-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7270
 омментариев: 14059
Ќаписано: 22040


 ак подружить ребенка со временем

—уббота, 22 ‘еврал€ 2014 г. 09:28 + в цитатник
 ак подружить ребенка со временем (604x538, 53Kb)ƒл€ мам


ѕосто€нно опаздываете в детский сад и получаете нарекани€ от воспитателей? –ебенок вваливаетс€ в класс после звонка и ловит неодобрительные взгл€ды учител€? «начит, пришла пора научить ребенка пунктуальности. » самим подт€нутьс€ в этом вопросе.

“очность Ц вежливость королей. ¬ соответствии с этой поговоркой, многие взрослые и успешные люди начали посещать курсы тайм-менеджмента, проще говор€, они ход€т на зан€ти€, где их учат не опаздывать, делать все воврем€, сдавать работу в срок и, вообще, дружить со временем. ≈сли этому научить ребенка, то никакие курсы ему не понадоб€тс€. ќн и так сможет управл€ть своей жизнью. ќсталось вы€снить, как это сделать.

ƒети бывают ужасно нетерпеливы. ѕросит вас, к примеру, сын поточить карандаши, вы говорите ему: Ђѕодожди п€ть минутї. ¬ам кажетс€, что прошла всего минута, как он снова прин€лс€ канючить. ќказываетс€, прошло как раз п€ть минут. ј дл€ ребенка это врем€ как минимум утраиваетс€.

” детей чувство времени неадекватно. „аще всего оно раст€нуто. ѕоэтому до п€ти лет дети не могут отдавать одному и тому же зан€тию больше 15 минут. ѕоэтому же дл€ них нет пон€ти€ Ђделай быстрееї, Ђсобирайс€ активнееї и так далее. ¬от и опоздание дл€ них Ц категори€ абстрактна€. ћама мечетс€ по квартире, одной рукой крас€ тушью ресницы, а другой Ц зав€зыва€ чаду шнурки, с криками: Ђќпаздываем! ќпаздываем!ї. ј ребенок именно в это врем€ решил найти любимую машинку, погладить кота, докрасить картинку в раскраске. ѕотому что мамина спешка ему непон€тна.

–азумеетс€, сборы в детский сад и начальную школу, а заодно и ответственность за опоздани€ лежит на родител€х. Ќо, если вы хотите развить в ребенке чувство времени, а заодно и чувство ответственности, есть несколько простых приемов.

”становите режим дн€.

—овет скучный, конечно. «ато действенный. »менно из режима дн€ ребенок получает первые представлени€ о времени. ¬от утро, сейчас люди встают и идут на работу, в сад, в школу. ¬от вечер, сейчас пора ложитьс€ спать.

ќбозначайте врем€, когда и что происходит, чтобы дать детскому уму зацепки. ¬рем€ подъема и врем€ обеда. ¬рем€ дл€ игр и дл€ зан€тий. ѕридерживайтесь заданных рамок. ≈сли вы сказали ребенку, что он может посмотреть мультфильмы двадцать минут, выключите их через двадцать минут, а не через полчаса.

≈сли вы решили дать малышу дополнительное врем€, оговорите и его. –азумеетс€, не стоит сто€ть с секундомером и высчитывать все до секунды, но, соблюда€ установленный пор€док, вы не только разовьете чувство времени малыша, вы научите его действовать целенаправленно.

Ќайдите ориентиры.

ѕока врем€, которое вы называете, €вл€етс€ дл€ ребенка лишь абстрактными цифрами, дайте ему и другие ориентиры. ѕомню, в детстве, мы всегда выходили в детский сад после утреннего блока мультфильмов. ј Ђ—покойной ночи, малышиї шли по телевизору ровно в 20:45, после них начиналась программа Ђ¬рем€ї, и пора было идти спать.

Ќаверн€ка, если вы покопаетесь в пам€ти, и вы найдете такие Ђзарубочкиї, которые помогали вам не заблудитьс€. ƒействуйте по аналогии Ц акцентируйте внимание ребенка на том, что повтор€етс€ регул€рно, будь то выпуск новостей, звон часов с боем или врем€, когда упорный сосед достает дрель и начинает радовать весь дом строительными руладами.

—оставл€йте план.

 онечно, план будете составл€ть вы, но если держать ребенка в курсе, вы увидите, что постепенно он позаимствует эту хорошую привычку. Ђ—ейчас мы пообедаем, потом погул€ем два часа, а когда вернемс€, с€дем читать книгу. ѕотом € буду готовить ужин, а ты сможешь поигратьї. ¬ самых простых категори€х обрисовывайте то, что будет происходить на два-три шага вперед. ј теперь самое главное в этом совете: придерживайтесь намеченного плана. »наче все бесполезно.

ƒелайте заранее.

—обирать с вечера портфель, выбирать одежду на завтра, не оставл€ть уроки на последний момент. ¬ы и сами этого не умеете? —тавьте себе напоминалку в телефон, оставл€йте записочки по дому и привыкайте. ќбычно мы откладываем на последний момент не самые при€тные дела, и они вис€т над нами дамокловым мечом. “ренеры по тайм-менеджменту называют такие дела Ђжабамиї и утверждают, что с них нужно начинать день, чтобы побыстрее разделатьс€ и больше об этом уже не думать.

ƒл€ этого даже есть термин Ђсъесть жабуї. “ак вот лучше всего, конечно, Ђжевать жабї по мере их возникновени€. » если вы с вечера разделаетесь с несколькими завтрашними Ђжабамиї, день пройдет еще лучше. Ќачинайте делать с ребенком уроки с самых трудных дл€ него предметов, убирайте игрушки не после обеда, а до него. Ёто дисциплинирует, а со временем становитс€ хорошей привычкой. ј без внутренней дисциплины пунктуальность невозможна.

ѕоощр€йте.

’валите ребенка и себ€ вместе с ним, когда вам удаетс€ встроитьс€ в правильный ритм. Ќелишним будет по дороге в школу или детский сад сказать что-нибудь вроде: Ђ акие мы молодцы. ¬ышли заранее и все успеем. ¬от учительница будет рада!ї

’валите ребенка за оперативно выполненные задание, игрушки, собранные сразу после игры, и любые другие дела, которые он сделал воврем€ и без напоминаний. ѕомимо того, что это подчеркнет важность пунктуальности, у ребенка еще и самооценка вырастет. » он будет уверен, что ему все по плечу!

—ери€ сообщений "—оветы родител€м":
„асть 1 - ƒети и родители: ошибки, которые можно не совершать
„асть 2 - ¬оспитание ответственности у детей
...
„асть 33 - —ќ¬≈“џ Ћќ√ќѕ≈ƒј
„асть 34 - 7 —ѕќ—ќЅќ¬ ”Ћќ∆»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј —ѕј“№.
„асть 35 -  ак подружить ребенка со временем
„асть 36 -  ј  ¬џ–ј—“»“№ »« —џЌј ’ќ–ќЎ≈√ќ ќ“÷ј —≈ћ≈…—“¬ј » «јћ≈„ј“≈Ћ№Ќќ√ќ ћ”∆„»Ќ”
„асть 37 - 60 «јѕќ¬≈ƒ≈… ƒЋя –ќƒ»“≈Ћ≈…
...
„асть 44 - „то на самом деле нужно нашим дет€м?
„асть 45 - ”чим буквы
„асть 46 - ”ѕ–яћ—“¬ќ

ћетки:  

ѕроцитировано 72 раз
ѕонравилось: 18 пользовател€м



Kotenok_222   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 ‘еврал€ 2014 г. 10:41 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јпельсинные_цветы   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 ‘еврал€ 2014 г. 11:53 (ссылка)
jul3000, Ѕлагодарю! ѕраздничного настроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку