-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7261
 омментариев: 14057
Ќаписано: 21902


Ќј—»Ћ»≈ ≈ƒќ… »Ћ»  ј  Ќ≈ Ќјƒќ  ќ–ћ»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј.

¬торник, 11 ‘еврал€ 2014 г. 08:50 + в цитатник
Ќј—»Ћ»≈ ≈ƒќ… »Ћ»  ј  Ќ≈ Ќјƒќ  ќ–ћ»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј. (500x334, 22Kb)≈да Ц естественна€ потребность организма. √олод и жажда Ц первичные инстинкты самосохранени€. ѕопробуйте забыть накормить младенца. ќн известит вас о голоде громким криком и не успокоитс€, пока его не накорм€т. –ебенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

”дивительно, как отча€нные сторонницы кормлени€ по требованию к годовастию ребенка превращаютс€ в традиционных уговаривателей Ђложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетюї. ј еще через пару лет настает период ультиматумов: Ђѕока не съешь, из-за стола не выйдешь!ї (¬арианты: ЂЌе включу мультикї, ЂЌе дам конфетуї, ЂЌе куплю игрушкуї)

≈стественный аппетит? Ќе, не слышалиЕ

Ѕыл в моей жизни недолгий период работы консультантом в центре снижени€ веса. “ам работали с людьми, чей лишний вес не €вл€лс€ следствием т€желого заболевани€. ќтносительно здоровые (относительно Ц потому что с лишними кг к ним приходили отдышка, гипертони€, варикоз и т.л.) располневшие женщины сетовали на роды, возраст, наследственность. » очень т€жело, с сопротивлением, которое приходилось ломать психотерапевту, принимали факт, что на самом деле причина лишнего веса Ч неправильное пищевое поведение, пищевые привычки, в том числе усвоенные в детстве.

 огда вы идете на разные манипул€ции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Ќе совершаете ли вы ошибку?

»стори€ ћарины

Ѕабушка говорила, что еду нельз€ выбрасывать. Ѕабушка радовалась и хвалила, когда ћарина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Ѕабушка часто читала рассказ Ђќбщество чистых тарелокї. Ѕабушка говорила Ђ’орошие дети всегда съедают все, что положено на тарелкуї Ѕабушка учила, что в гост€х надо есть с добавкой, чтобы хоз€евам было при€тно. ћарина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим люд€м было при€тноЕ ћарина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. ѕо-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставатьс€ пустыми. » никогда не выбрасывала еду. ’ороша€ девочка ћарина не могла нав€зывать мужу и дет€м свои правила. Ќо и отказатьс€ от них не могла. ѕоэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. —истематические переедани€ привели к набору лишнего веса.

»стори€ Ќатальи

¬ ее детстве было правило: Ђ—ъешь, что положили на тарелку Ч получишь конфету.ї — годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. »наче она не чувствовала сытости и удовлетворени€.  аждый день минимум четыре конфеты. — другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое. », даже при отсутствии голода, Ќаталь€ ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфеткуЕ

»стори€ »рины

¬оспитатель детского сада грозно вещала: Ђѕока не съешь, из-за стола не выйдешь!ї ј еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп недоест. »рина верила, что именно так воспитатель и поступит. ќдин раз »рина даже спр€тала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. ¬торой раз этот трюк провернуть не удалось. ¬оспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой. »рина выросла, но осталс€ какой-то подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через Ђне хочуї

»стори€ ћарии

’уденькую ћашеньку всеми способами мама пыталась накормить. ћама бегала за ћашей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказыва€ сказки. ј потом в доме по€вилс€ видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Ёто было мамино спасение. ћама стала кормить ћашу перед телевизором. ѕока ћаша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. ћаша любила мультики и старалась долго жевать. ѕотому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. ” взрослой ћарии осталась привычка есть перед телевизором. »ли за чтением. »ли за компьютером. »ли хот€ бы в компании за оживленной беседой. ќб€зательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. ј когда что-то происходит параллельно, то концентраци€ внимани€ уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщени€, переесть. — другой стороны, когда ћари€ просто смотрела телевизор, ее посто€нно т€нуло что-нибудь пожеватьЕ

»стори€ —ветланы

¬ детстве —ветлану не кормили насильно, не поощр€ли сладким, не развлекали телевизором во врем€ еды. Ќо проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки по€вилась. ѕотому что ее посто€нно т€нуло на Ђвкусненькоеї.  огда маленька€ —веточка падала и ушибалась, ей говорили: ЂЌе плач, на конфетку!ї  огда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку.  огда однажды в парке ее, семилетнюю, не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение Ђстарше 12 летї, папа сказал: ЂЌе расстраивайс€, зато мы сейчас пойдем и налопаемс€ мороженымї  огда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: Ђƒоченька, что тебе приготовить?ї ¬о взрослой жизни —ветланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Ќо у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко Ц надо съесть что-нибудь вкусненькое. «аеда€ стрессы, —ветлана набрала лишних 40 кг.

¬се эти примеры объедин€ет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступлени€ сытости. ѕосто€нно уговарива€, принужда€ ребенка съесть еще ложечку через Ђне хочуї, доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. –ебенок перестает чувствовать, голоден он или сыт. ¬о взрослом возрасте начинает ориентироватьс€ не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).

Ђј как же его не заставл€ть? ќн же сам есть целый день ничего не будет!ї  онечно не будет. ≈сли его ранее посто€нно заставл€ли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то врем€ ребенок будет наслаждатьс€ правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку. Ќо потом инстинкт самосохранени€ возьмет верх над амбици€ми. ¬ажно чтобы при этом в свободном доступе не было печень€, конфет и прочих сладостей. »наче ребенок будет питатьс€ только ими.

≈сли в очередной раз маме захочетс€ Ђдокормитьї ребенка, то стоит притормозить и задуматьс€: Ђ „то мен€ вынуждает так поступать?ї
—тереотипы из прошлого? —вои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. ѕожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.
Ѕо€знь, что ребенок останетс€ голодным? ѕоверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. ѕоест, когда проголодаетс€.
∆елание, чтоб ребенок набрал вес? „то с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.
∆аль продуктов? ∆аль усилий, потраченных на приготовление? Ђя старалась, готовила, а он не естї ѕожалейте лучше ребенка. Ќасилие едой Ц далеко не лучша€ форма про€влени€ родительской заботы.

» еще пара маленьких наблюдений. јппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовлени€. ¬едь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла) ј овощи у многих детей лучше всего съедаютс€ в виде супа-пюре с сухариками.

ѕсихолог јнна Ѕыкова

—ери€ сообщений "—оветы родител€м":
„асть 1 - ƒети и родители: ошибки, которые можно не совершать
„асть 2 - ¬оспитание ответственности у детей
...
„асть 29 - ќдин в самолете
„асть 30 -  “ќ ¬ ƒќћ≈ ’ќ«я»Ќ: ¬ќ—ѕ»“џ¬јё“ ƒ≈“»
„асть 31 - Ќј—»Ћ»≈ ≈ƒќ… »Ћ»  ј  Ќ≈ Ќјƒќ  ќ–ћ»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј.
„асть 32 - Ѕ≈«∆јЋќ—“Ќџ≈ –ќƒ»“≈Ћ» »Ћ»  ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ∆јЋ≈“№ –≈Ѕ≈Ќ ј
„асть 33 - —ќ¬≈“џ Ћќ√ќѕ≈ƒј
...
„асть 44 - „то на самом деле нужно нашим дет€м?
„асть 45 - ”чим буквы
„асть 46 - ”ѕ–яћ—“¬ќ

ћетки:  

ѕроцитировано 30 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку