-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7261
 омментариев: 14057
Ќаписано: 21902


 ак научить ребенка говорить? ѕрактические советы

¬оскресенье, 02 ‘еврал€ 2014 г. 09:05 + в цитатник
 ак научить ребенка говорить (459x345, 32Kb)” детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. »менно дл€ того, чтобы наиболее точно уловить €зык и его оттенки.

„то же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил?
 ак научить ребенка говорить:

1. –азговаривайте с ребенком. –азговаривайте, как можно раньше. ¬о-первых, этим вы развлечете себ€, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает.

2.  омментируйте то, что вы делаете с ребенком и те предметы, которые вас окружают. Ёто можно делать уже с периода новорожденности. “ак накапливаетс€ пассивный запас слов (слова, которые ребенок знает, но не может произнести).

3. Ќаходите альтернативные варианты общени€. ѕросите показать. ѕытайтесь спрашивать так, чтобы ребенок мог ответить Ђдаї или Ђнетї.

4. ”чите разговаривать по телефону. ѕусть это станет ежедневным ритуалом. Ёто стимулирует развитие речи, т.к. нужно объ€снитьс€ с собеседником, который вас не видит. ¬се равно все мамы болтают по мобильному (кто-то больше, кто-то меньше). ѕриобщите к этому ребенка. ѕопросите своего собеседника задавать вопросы, на которые ваш ребенок сможет ответить Ђда-нетї. ѕоначалу пусть слушает Ц пусть его похвал€т, спрос€т, кушал ли сегодн€ кашу, ходил ли гул€ть? ѕока ребенок молчит и случает, попросите, чтобы он не молчал, объ€сните, что тет€ (папа, брат) его не видит, а может только слышать.

ћо€ дочь какое-то врем€ пыталась смотреть на телефон в попытке увидеть говор€щего. ѕотом стала улыбатьс€, когда ей кто-то что-то говорил. » только потом стала говорить то, что € ее просила сказать в трубку. » тут же отдавать телефон мне. “еперь она просит трубку, с кем бы € ни разговаривала, чтобы и с ней тоже поговорили. Ќикто не отказываетс€.

5. ѕон€тные книжки и карточки. –исунки в книгах должны как можно больше походить на реальность или фотографии. Ёти книги помогут вам ознакомить ребенка с окружающим миром, с предметами. Ќа карточках предметы могут быть еще и подписаны крупным шрифтом.  омментируйте то, что изображено на картинках.

¬ процессе чтени€ книг и рассматривани€ картинок мы с дочерью выработали 2 варианта взаимодействи€:

1 Ц она показывает на картинку, и € озвучиваю, что изображено.

2 Ц € спрашиваю, где Ђмедведьї, она показывает. ≈сли не угадывает, то спрашиваю еще пару раз, если упорствует, то озвучиваю то, на что показывает она, а потом сама пальцем показываю, где Ђмедведьї. “акже делаю, если переворачивает страницу. ¬озвращаю быстро страницу, показываю, где медведь и возвращаю на перевернутую страницу.

6. ”чим Ђпо слогамї. Ќа каком-то этапе развити€, ребенок начинает класть вам на губы ручку. я была удивлена, когда прочитала, что малыш таким образом пытаетс€ не только услышать, но и Ђпотрогатьї звук, т.е. он изучает звуковую вибрацию. я подумала, раз дети в таком раннем возрасте пытаютс€ распознать звук, то почему бы не делать это с детьми от года, которых уже нужно вовсю учить говорить.

√овор€ какое-нибудь слово, € стала произносить его по-разному:

Ч —начала обычно.

Ч контролирую, чтобы дочь погл€дела на мое лицо и губы, когда € произношу слово (произношу четко)

Ч произношу по слогам.

Ч даю потрогать губы, когда произношу. ѕодношу ее ручку сама к губам.

 онечно, € делаю такое упражнение не со всеми словами. ѕросто если есть интерес обучить слову. √лавное, чтобы ребенок понимал, что это слово означает.

ќднажды дочь подн€ла ногу и показала мне ее. я решила научить ее слову Ђногаї. —казала Ђногаї. ј потом подумала и сказала Ђної Ђгаї. » добавила: Ђ“ы же знаешь

Ђгаї (√уси-гуси Ђгагагаї)? ј еще добавить Ђної. ѕолучаетс€ Ќќ-√ј.ї

ѕр€мо увидела по ее лицу, что было удивление, ведь она по идее может произнести это нехитрое слово. ¬ тот день слово нам не далось. ѕосле нескольких попыток € от нее отстала с итогом Ђганої. “оже результат.

7. Ќе старайтесь обучить сразу целой куче слов. –ебенок сам подберет свой темп изучени€ слов.   тому же, какие-то слова ему могут понравитьс€, а какие-то нет.

8. ѕоначалу обучайте легким словам, где используютс€ звуки, часто используемые в речи малыша.

9. ƒелайте массаж рук ребенку и осваивайте пальчиковые игры. √овор€т, что речева€ активность ребенка находитс€ у него на кончиках пальцев. »меено поэтому так полезны пальчиковые игры дл€ детей. ƒаже в период новорожденности вы уже можете начать делать массаж ладошек своему ребенку Ц это также простимулирует его речевое развитие.

10. ћассажный м€ч-колючка. ≈ще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. ƒайте ребенку такой м€ч как можно раньше. ѕусть он осваивает манипул€ции с ним.

Ќадеюсь, вам помогут наши рекомендации по тому, как научить ребенка говорить.

—ери€ сообщений "ћолодым мамам":
„асть 1 -  ак должно происходить рождение
„асть 2 -  ормление грудью
...
„асть 33 - ћир глазами ребенка, или один день из жизни "ползунка")
„асть 34 - ѕрокатимс€ на маме?
„асть 35 -  ак научить ребенка говорить? ѕрактические советы
„асть 36 -  ј  ѕќћќ„№ ћјЋџЎ” ѕќЌ»ћј“№ ¬«–ќ—Ћ”ё –≈„№
„асть 37 - ¬ ожидании ребенка
...
„асть 41 -  ј  —ƒ≈Ћј“№ ”“–ќ –≈Ѕ≈Ќ ј ƒќЅ–џћ
„асть 42 - ¬ путешествие с ребенком - 8 проблем и их решений
„асть 43 - —пать или нет в одной постели с ребЄнком

ћетки:  

ѕроцитировано 71 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м



Alcedarina   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 ‘еврал€ 2014 г. 11:33 (ссылка)
spasibo
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдочка_58   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 ‘еврал€ 2014 г. 11:55 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ибирска€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 ‘еврал€ 2014 г. 13:56 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку