-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7266
 омментариев: 14184
Ќаписано: 22034


ћетод естественных последствий в воспитании детей

¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2013 г. 15:01 + в цитатник
5 (220x221, 7Kb) огда родительские увещевани€ и попытки объ€снить ребенку, что так делать нельз€, не имеют должного результата, начинаютс€ поиски эффективных мер воздействи€. »ногда дать почувствовать маленькому ребенку, что он поступает нехорошо или неправильно можно довольно просто, например, не спешить ликвидировать последстви€ его поступка. „то это такое? ¬аш расшалившийс€ малыш не обращает внимани€ на ваши упреки и ведет себ€ за столом так, что, в конце концов, опрокидывает тарелку с едой на себ€. Ќе спешите хватать ребенка, мыть его и переодевать (конечно, если вы уверены, что еда не гор€ча€ и не принесет вреда!). ѕусть он побудет в таком вот виде Ц дискомфорт от мокрой испачканной холодной одежды запомнитс€ гораздо лучше, чем родительские слова и заставит в другой раз быть аккуратнее и послушнее.

»ли же ваш ребенок сломал игрушку, испортил какую-то вещь, не старайтесь сразу компенсировать ему потерю. ѕусть он обойдетс€ какое-то врем€ без любимого м€ча или велосипеда Ц это научит ребенка быть бережливее. –азные возникают ситуации, но суть одна Ц ребенок должен на себе, путем неудобств или лишений прочувствовать последстви€ своего поступка или поведени€.

 ак-то мо€ дочь потер€ла уже второй зонтик и стала приставать, чтобы € купила очередной. я предложила ей попользоватьс€ старым зонтом, совсем немодным и некрасивым, сославшись на отсутствие денег и другие причины, отметив, что с той скоростью, с которой она тер€ет зонты, мы не успеваем и не имеем возможности их покупать снова и снова. ѕоскольку это случилось в дождливый сезон, деватьс€ было некуда, и старый зонт пошел в дело, но третий, купленный ей зонтик, Ђживї до сих пор.

ѕодобный педагогический прием, до которого интуитивно доход€т многие родители, рекомендовал еще великий философ-гуманист ∆ан-∆ак –уссо. ќн даже имеет в детской психологии особое название - метод естественных последствий.

Ётот метод служит не только наказанием за проступки, но и помогает скорректировать характер, привычки, поведение ребенка. Ќапример, если из-за своей несобранности ребенок опоздает на интересную экскурсию, в кино, то в другой раз воспоминани€ о потер€нном удовольствии застав€т его быть организованнее и следить за временем.

Ќо метод естественных последствий тоже имеет свои особенности дл€ применени€ его в воспитательных цел€х. “ак, вы должны четко оценивать эти самые возможные последстви€ Ц они должны быть, хоть и непри€тны, но безопасны дл€ ребенка и окружающих.  роме того, они не должны быть отдалены по времени от самого проступка, иначе у маленького ребенка не возникнет причинна€ св€зь. Ќо, чем старше становитс€ ваш ребенок, тем больший возможен интервал.

Ќаблюда€, как ребенок мучитс€, например, в мокрой гр€зной одежде или расстраиваетс€ по поводу пропущенной экскурсии, не нужно злорадствовать или сме€тьс€. ≈сли он у вас совсем маленький, просто скажите ему, что вам сейчас некогда зан€тьс€ Ђликвидациейї последствий его поступка, неаккуратности, непослушани€ - пусть он немного подождет. Ѕолее старшему ребенку нужно объ€снить, чем чревато то, что он сделал (или, наоборот, не сделал), и чего вы хотите добитьс€, не кида€сь сразу же ему на помощь.

Ќе стоит сопровождать такое наказание дл€ ребенка занудливыми нравоучени€ми он и так все видит, чувствует и понимает. », самое главное, вы должны быть абсолютно убеждены, что ваш ребенок действительно был в состо€нии избежать наступивших последствий, если бы вел себ€ иначе, прислушавшись к вашим словам и советам.

женский интернет журнал - «аписки ƒикой ’оз€йки
–убрики:  ¬сЄ одет€х и родител€х
ћетки:  

ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



ќгнена_€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 ћарта 2014 г. 15:10 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку