-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7261
 омментариев: 14057
Ќаписано: 21902


 ак научить ребенка слову Ђнельз€ї?

¬торник, 10 —ент€бр€ 2013 г. 11:00 + в цитатник
6 (186x174, 7Kb)¬оспитыва€ ребенка, с одной стороны, вс€чески поощр€€ его любознательность, родители невольно начинают с ней боротьс€, если она становитс€ чрезмерной. ѕривива€ интерес к игрушкам, различным предметам, родители требуют от малыша, чтобы он уступал их сверстникам, делилс€ им, не отнимал у других то, что ему понравилось.

“очно также взрослые поддерживают самосто€тельность малыша, и в то же врем€ во многих случа€х вынуждены ограничивать ее. »ногда это делаетс€ без учета особенностей детской психологии, и ребенку такие требовани€ взрослых могут показатьс€ противоречивыми. ѕочему одно можно, а другое нельз€?

ƒет€м второго и третьего года жизни мало посмотреть на заинтересовавший его предмет. ќни должны его пощупать, потрогать, попробовать на вкус. ћалыши в этом возрасте довольно подвижные, ловкие, умелые, они могут легко забратьс€ на стул, стол, на подоконник, чтобы добратьс€ до того предмета, которые их заинтересовал.

Ќе стоит относитьс€ к этому, как к про€влению шалости, озорства или непослушани€. „тобы избежать запретов, вызывающих конфликты с ребенком, направьте свои силы на то, чтобы по возможности эти запреты предупреждать. ƒл€ этого, прежде всего, уберите с глаз долой те предметы, которые могут быть опасны дл€ ребенка, и то, что он никогда не должен трогать.

„резмерна€ подвижность малышей почти всегда св€зана с непри€тност€ми. ≈сли создать малышу необходимые услови€, больше времени проводить на свежем воздухе, игра€ в подвижные игры, то сил на исследование квартиры у него просто не останетс€.

≈сли вы опасаетесь, что ваш ребенок в ваше отсутствие может забратьс€, куда не следует, уберите все предметы, которые могут привлечь его внимание, а также те предметы, с помощью которых он может осуществить задуманное (стуль€, скамейки).

—ледите за своим поведением, не провоцируйте малыша. ≈сли взрослый ставит ребенка на подоконник, чтобы он посмотрел, что происходит на улице, не удивл€йтесь, если малыш захочет сделать то же самое в ваше отсутствие. Ќе давайте дл€ игр дорогие или сложные предметы (часы и т.п.). ѕотом малыш об€зательно захочет снова ими поиграть.

ѕослушание достигаетс€ тем, что, воспитыва€ ребенка, его учат элементарным правилам поведени€. ¬ыполн€€ требовани€ взрослых, дети запоминает некоторые из них и руководствуетс€ ими в своем поведении. Ќапример, надо мыть руки перед едой, не брать еду с тарелки руками, после обеда надо спать и т.д.

»менно взрослые воспитанием в семье учат ребенка понимать слова Ђнадої и Ђнельз€ї. ќднако не надо забывать, что поведение ребенка в раннем возрасте в значительной мере определ€етс€ его чувствами и желани€ми. »ногда малышу трудно воздержатьс€ от того, что ему хочетс€ сделать. ≈сли взрослые злоупотребл€ют запретами, малыш не в состо€нии подчин€тьс€, потому что он не запоминает что можно делать, а чего нельз€.

≈сли же круг запрещенного ограничен тем, что на самом деле недопустимо: трогать краны у газовой плиты, дратьс€, отнимать игрушки, то ребенку проще ориентироватьс€ в происход€щем, ему легче усвоить и придерживатьс€ ваших требований.

√лавное правило дл€ взрослых в воспитании детей Ц если вы что-то запретили, оставайтесь непреклонными. ¬ противном случае у вашего малыша по€витс€ повод дл€ капризов.

ќчень важно, чтобы в семье воспитание ребенка проводилось по единым принципам. ≈сли один из членов семьи что-то запретил, то и другие тоже должны его в этом поддержать. ≈сли же кто-то разрешает нарушать запреты, то ребенок будет об€зательно этим пользоватьс€. ѕри этом, естественно, не обойтись без слез и взаимного неудовольстви€.

ѕотребовав что-либо от ребенка, непременно проследите, выполнил ли он ваше требование. “олько в этом случае у него войдет в привычку считатьс€ с вашими требовани€ми и выполн€ть их.

“ребовани€ к сыну или дочке не должны мен€тьс€ в зависимости от настроени€ близких, или от того, кто эти требовани€ предъ€вл€ет.

ќльга Ѕарышева

—ери€ сообщений "—оветы родител€м":
„асть 1 - ƒети и родители: ошибки, которые можно не совершать
„асть 2 - ¬оспитание ответственности у детей
„асть 3 -  ак научить ребенка слову Ђнельз€ї?
„асть 4 - „то нельз€ говорить дет€м
„асть 5 - 10 вещей, которые нельз€ заставл€ть делать ребенка
...
„асть 44 - „то на самом деле нужно нашим дет€м?
„асть 45 - ”чим буквы
„асть 46 - ”ѕ–яћ—“¬ќ

ћетки:  

ѕроцитировано 55 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Nonna_Elena   обратитьс€ по имени „етверг, 12 —ент€бр€ 2013 г. 21:33 (ссылка)
"√лавное правило дл€ взрослых в воспитании детей Ц если вы что-то запретили, оставайтесь непреклонными." ¬от с этим правилом € согласна на сто процентов! –ебЄнок усвоит запрет, и со временем он станет дл€ него правилом. ј если один из родителей запрещает, другой позвол€ет, то тут может пострадать и психика ребЄнка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку