-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Juceq

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 423


Системы снижения токсичности

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 01:12 + в цитатник

Системы снижения токсичности

Чтобы отработавшие газы не ухудшали работу непрогретого двигателя, в управляющей магистрали установлен термовакуумный клапан 3, устройство и принцип действия которого аналогичны клапану 2. Через термовакуумный клапан происходит доступ управляющего разрежения к клапану рециркуляции только после повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя до 40 С.
3.4. Система снижения токсичности отработавших газов
Системы понижения токсичности

Для более точного управления составом горючей смеси в системе холостого хода и главной дозирующей системе карбюратора установлены акгюаторы 5 и б. Их работа описана в разделе 2.4 Главная дозирующая система . Стехиометрический состав горючей смеси, поддерживаемый блоком управления с помощью актюаторов по сигналам кислородного датчика 14, неоптимален для устойчивой работы непрогретого двигателя. Поэтому при температуре двигателя ниже 40 С управление актюаторами по сигналам кислородного датчика блокируется с помощью датчика разрежения 1. Датчик представляет собой выключатель, управляемый разрежением во впускном трубопроводе. Разрежение передается к датчику по вакуумной магистрали.

В ней находится термовакуумный клапан 2, установленный на шланге подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора. Один вывод датчика соединен с массой, другой с контактом № 6 колодки блока управления, на который постоянно подается напряжение +12 В от бортовой электросети автомобиля. При наличии разрежения в вакуумной магистрали контакты датчика замкнуты, при отсутствии - разомкнуты.
Каталитический нейтрализатор 13 предназначен для очистки отработавших газов в системе выпуска автомобиля. Он представляет собой химический реактор с катализатором, содержащим благородные металлы (платину, палладий, родий). Нейтрализатор окисляет (дожигает) продукты неполного сгорания топлива - углеводороды (СН) и окись углерода (СО), а также восстанавливает чрезвычайно токсичные оксиды азота (NO), разлагая их на безвредные исходные составляющие. Каталитические нейтрализаторы, в которых одновременно идут обе химические реакции, называют бифункциональными.


Карбюратор Солекс
На режиме максимальной мощности с полностью открытыми дроссельными заслонками разрежение во впускном тракте падает, контакты датчика разрежения размыкаются, ЭБУ прекращает управление составом смеси по сигналам кислородного датчика и на обоих актюаторах устанавливается скважность 50%. В этом режиме, несмотря на неизбежное снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора, карбюратор обеспечивает обогащенный (мощностный) состав горючей смеси.


Если температура охлаждающей жидкости ниже 40 С, термовакуумный клапан 2 закрыт и разрежение к датчику 1 не поступает. Контакты датчика разомкнуты, и на контакте № 6 блока управления сохраняется напряжение +12 В - блок отключает управление актюаторами по сигналам кислородного датчика. При этом актюаторы работают в постоянном режиме со скважностью 50% (время нахождения клапана в открытом и закрытом состояниях одинаково), обеспечивая работу непрогретого двигателя на несколько обогащенной горючей смеси. По мере прогрева двигателя термовакуумный клапан начинает открываться, разрежение подается на датчик 1, его контакты замыкаются, и контакт № 6 блока управления соединяется с массой. При падении напряжения на этом контакте до нуля ЭБУ начинает регулировать состав смеси.


При закрытой дросельной заслонке электронный блок управляет только актюатором 6 системы холостого хода. На актюаторе 5 главной дозирующей системы сохраняется скважность 50%.

Основным элементом устройства служит клапан 17 рециркуляции. Он установлен непосредственно на впускном трубопроводе 11 и перекрывает трубопровод 16, связывающий выпускной коллектор с впускным трубопроводом 11. Клапаном управляет диафрагменный вакуумный механизм, который соединен трубопроводом с главным воздушным каналом первичной камеры карбюратора.
Отработавшие газы не поступают в двигатель при полностью открытой заслонке (режим максимальной мощности), когда разрежение практически отсутствует и клапан рециркуляции закрыт, а также на режиме холостого хода, когда отверстие их отбора находится выше кромки закрытой дроссельной заслонки.


Для уменьшения выброса в атмосферу окислов (оксидов) азота служит устройство рециркуляции отработавших газов, т.е. возврата их части обратно в двигатель. В современных двигателях для большей эффективности сгорания топлива и, следовательно, повышения мощности и топливной экономичности значения давления и температуры в камерах сгорания очень высоки. И чем они выше, тем больше содержание окислов азота в отработавших газах.


Она содержит: терморегулятор 4 воздуха (рис. 21), поступающего в карбюратор; устройства управления составом горючей смеси в виде актюаторов 5 и 6, управляемых электронным блоком (на рисунке не показан); полуавтоматическое пусковое устройство 8; клапан 17 рециркуляции отработавших газов; каталитический нейтрализатор 13 отработавших газов; датчики и управляющие клапаны, соединенные с остальными элементами системы вакуумными шлангами и электрическими проводами.


На состав горючей смеси и, следовательно, на уровень токсичности отработавших гаэов большое влияние оказывает температура воздуха, подаваемого в карбюратор. Оптимальный диапазон температуры +25. +35 С обеспечивает терморегулятор 4, установленный во впускном патрубке воздушного фильтра.

Система снижения токсичности отработавших газов: 1 - датчик разрежения; 2,3- термовакуумные клапаны; 4 - терморегулятор; 5 - актюатор главной дозирующей системы; 6 - актюатор системы холостого хода; 7 - штуцер отвода паров топлива из поплавковой камеры; 8 - пусковое устройство; 9 - термоклапан; 10 - буферная емкость; 11 - впускной трубопровод; 12 - выпускной коллектор; 13 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 14 - кислородный датчик; 15 - штуцер продувки адсорбера системы улавливания паров топлива; 16 - соединительный трубопровод рециркуляции отработавших газов; 17 - клапан рециркуляции отработавших газов; А - магистраль подключения вакуумного корректора распределителя зажигания; Б - магистраль управления клапаном продувки адсорбера; В - магистраль управления клапаном адсорбера для отбора испарений из поплавковой камеры; Г - магистраль подключения к системе охлаждения двигателя.
Испарения из топливной системы представляют собой еще один источник загрязнения окружающей среды. Поэтому пары топлива из поплавковой камеры карбюратора отводятся через штуцер 7 в систему улавливания .
Чтобы обеспечить полноценную работу бифункционального каталитического нейтрализатора, карбюратор должен приготавливать горючую смесь строго стехиометрического состава (а=1). Малейшие отклонения от этого состава приведут к снижению восстановительной или окислительной функции нейтрализатора, что увеличит выброс либо NO либо СО и СН.

Часть отработавших газов, которую возвращают во впускной трубопровод двигателя, разбавляет горючую Смесь. Таким образом процесс сгорания замедляется, температура и давление в цилиндрах снижаются - количество образующихся окислов азота уменьшается.
Рис. 21.

Его термосиловой элемент аналогичен элементу термостата системы охлаждения двигателя и соединен регулируемым по длине штоком с заслонкой, переключающей направления потоков холодного и подогретого от выпускного коллектора воздуха. При температуре поступающего воздуха +25 С заслонка перекрывает доступ подогретого воздуха, при снижении до +10 С - подача возобновляется. Благодаря плавному изменению положения заслонки температура воздуха поддерживается в оптимальных пределах.

Полуавтоматическое двухступенчатое пусковое устройство 8, работа которого рассмотрена в разделе 2.1 Система пуска и прогрева холодного двигателя , обеспечивает снижение количества выброшенных в атмосферу с отработавшими газами токсичных веществ на режимах пуска холодного двигателя и его прогрева.




ЗАКА3АTЬ НА ОФИЦИAЛЬНOМ МАГАЗИНЕ САЙТЕ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку