-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Jozefin

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) полезные_игрушки  омфортариум Decor_Rospis “олько_дл€_женщин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2010
«аписей: 5259
 омментариев: 174
Ќаписано: 5548

ћастер-класс ЂЅонсай золотой на камнеї

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2015 г. 07:26 + в цитатник

ѕредставл€ю вам еще один мастер-класс по плетению бонса€. я уже рассказывала о петельной технике плетени€ бонса€, но в этом уроке хотелось бы уделить особое внимание не совсем обычному стволу и расположению дерева на камне. »так, приступим….
collage1

ƒл€ работы нам понадобитс€ (высота дерева 27-30 см.):
- бисер - 200гр. и более (зависит от желаемого объема дерева и имеемого терпени€)
Ќемного о выборе цвета и размера бисера. ÷вет – € выбрала свой любимый золотой – вернее микс тонов от светло медового и €нтарного до темно коричневого. –азмер -  мелкий, средний, крупный – все что было перемешала и получилось… удивительно красиво (и очень удобно – отличный способ использовать остатки).

1
- бисерна€ проволока– 2-3 катушки
- проволока алюминиева€ дл€ каркаса – 1-2 м.
- форма дл€ заливки подставки
- нитки (мулине или обувные шелковые)
- декор (камни крупные, камень крупный (плоский), ракушки, песок)
- краска гуашь (акварель, акрил) коричнева€, гуашь черна€, гуашь бела€
- гипс
- клей ѕ¬ј
- лак автомобильный прозрачный аэрозоль

Ўаг 1. ѕлетение веточек бонса€. 
 ак и многие работы начинаем плетение с подготовки низки. ƒл€ этого в небольшой емкости смешиваем весь подготовленный бисер и начинаем его низать на проволоку. ƒл€ золотого бисера лучше подобрать проволоку соответствующего оттенка.  ћожно воспользоватьс€ более трудоемким способом – разложить бисер по различным емкост€м и низать бисер череду€ цвета (подбира€ цвета в плавный переход). Ќо € выбрала более 9-ти оттенков и 3 размера, поэтому решила, что проще будет все перемешать. Ќизку готовим длинной 5-7 метров. Ќизку не отрезаем от катушки и приступаем к плетению.

ќтступив от кра€ 10-15 см. свободной проволоки начинаем плетение петелек. ѕетельки состо€т примерно из 13-15 бисерин или 2х см. низки. „уть позже вы сможете определ€ть количество бисера в петле на глаз.  ѕетельки располагаем близко друг другу – примерно на рассто€нии 5-7 мм. Ќа одной заготовке необходимо выплести 12-15 петелек. ќт последней петли делаем отступ 10-15 см свободной проволоки и обрезаем. (см фото).

Ќачина€ с последней петли, сворачиваем полученную заготовку трубочкой формиру€ своеобразную «шишечку». —вободными концами проволоки зав€зываем узелок, пропустив концы через сердцевину шишечки.

“аким способом изготавливаетс€ около 90- 120 шариков.

2
3

Ўаг 2. —борка веток и ствола бонса€.

ƒл€ заготовки веточек необходима тонка€ каркасна€ или флористическа€ проволока – отрезки примерно длинной 15 см. ƒиаметр каркасной проволоки – 1-1,5 мм. ѕрочные нейлоновые нитки коричневого или светло-коричневого оттенка. Ќа отрезок проволоки приматываем заготовленную «шишечку», отступив 5-7 мм от кра€ шишечки (см. фото). „ерез 7-10 мм приматываем следующую заготовку. ¬ј∆Ќќ. «аготовки размещаем в одной плоскости (с одной стороны каркасной проволоки). Ќа одной заготовке веточки размещаем от 3 до 5ти шишечек.
—делайте несколько заготовок веток из 3х шишечек – из этих заготовок будет формироватьс€ верхушка бонса€. ƒл€ пышной макушки необходимо буде около 3-4 маленьких веточек.

  4
5
6


¬от такие заготовки позвол€т ¬ам сплести классический €понский бонсай любой формы. ’отелось бы немного рассказать о формах бонса€. ќбщеприн€тых форм большое множество, что дает благодатную почву дл€ вашего творчества. Ќиже € привела описани€ ствола и кроны каждого из стилей, это позволит ¬ам правильно сформировать из заготовок крону.

“Єккан (Chokkan) 70px-Bonsai_streng_aufrechte_Form.svg ‘ормальный пр€мой стиль (тЄккан) — в этом традиционном стиле ствол остаЄтс€ пр€мым, утолща€сь у корн€.
ћоЄги (Moyogi) 70px-Bonsai_locker_aufrechte_Form.svg ” дерева, выращенного в неформальном пр€мом стиле (моЄги), ветки или ствол могут быть немного искривлены. ¬ерхушка ствола всегда находитс€ на пр€мой линии, исход€щей перпендикул€рно земле в том месте, где начинаетс€ корень.
—окан (Sokan) 70px-Bonsai_Doppelstamm-Form.svg —окан («сдвоенный ствол» — представл€ет собой композицию, отличающуюс€ от остальных наличием двух стволов. ќни могут быть разными по размеру и образовывать одну крону.
—€кан (Shakan) 60px-Bonsai_geneigte_Form.svg Ќаклонный стиль (с€кан) отличаетс€ от формального пр€мого стил€ только тем, что рост дерева идЄт под углом к земле.
 энгай (Kengai) 70px-Bonsai_Kaskaden-Form.svg  аскад (кэнгай) имитирует рост деревьев у воды или на горах. ¬ полном каскаде вершина дерева растЄт за границей горшка и опускаетс€ значительно ниже почвы, наход€щейс€ в горшке.
’ан-кэнгай (Han-Kengai) 70px-Bonsai_Halbkaskaden-Form.svg ’ан-кэнгай — полукаскадный стиль. ¬ полукаскаде поднимающа€с€ верхушка дерева остаЄтс€ на уровне почвы плошки.
Ѕудзинги (Bunjingi)(литературный стиль) 55px-Bonsai_Literaten-Form.svg «—тиль учЄных мужей» характеризуетс€ пр€мым стволом дерева, с минимумом веток.
—экидзЄдзю (Sekijoju) 55px-Bonsai_über-Felsen-Form.svg —экидзЄдзю — «корень на камне» — дерево (часто инжир) растЄт на камне. —твол находитс€ пр€мо на камне, а корни причудливо оплетают его.
»сидзуки (Ishitsuki) 70px-Bonsai-auf-Felsen-Form.svg »сидзуки или «растущий-на-камне» стиль схож со стилем секидзЄдзю, но в этом случае корни дерева растут в расщелинах камн€. “ак как места дл€ корней в этом случае немного, этот стиль используют дл€ иллюстрации выносливости дерева.
’окидати (Hokidachi) 70px-Bonsai_Besen-Form.svg ’окидати — «—тиль метлы» — примен€етс€ на деревь€х с раскидистыми ветв€ми. —твол остаЄтс€ пр€мым, а ветки растут вокруг него примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листь€ образуют форму, похожую на шар.
®сэ ”э (Youse-Ue) 70px-Bonsai_Wald-Form.svg «®сэ ”э», или группа деревьев — стиль, в котором выращивают более 9 деревьев в одной композиции.  оличество их может варьироватьс€, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си», «четыре», на €понском созвучно со словом «смерть»). „асто в горшок сажают деревь€ одного и того же вида, а красота композиции заключаетс€ в сочетании высот и возрастов этих деревьев.
»кадабуки (Ikadabuki) 70px-Bonsai_Floss-Form.svg ћногоствольный стиль, икадабуки (плотообразный стиль), отличаетс€ тем, что он имитирует дерево, упавшее в болоте, основание имеет форму плота и образовано лежащим на земле стволом, от которого отрастают разновеликие деревца.


 огда ¬ы определились с формой бонса€ необходимо нарисовать эскиз и по подготовленному эскизу приступить к сборке. Ѕолее крупные ветви формируютс€ из заготовок на каркасной проволоке диаметром 2 – 2,5мм.  ќтрезки каркасной проволоки берем подлиннее 30-35 см. потом из этих концов будут формироватьс€ корни. ѕрикручиваем ветки с помощью нейлоновой нитки. 

Ўаг 3. ѕосадка и оформление ствола. 

ѕодбираем форму дл€ отливки подставки. ƒл€ этой цели отлично подход€т различные коробочки от масла или маргарина. —текл€нные или очень плотные пластиковые коробочки лучше не использовать, тк из такой формы достать подставку будет очень сложно. 
¬ выбранную емкость заливаем жидкий раствор гипса и пока гипс не застыл опускаем в него корни дерева. –ассто€ние между стволом и подставкой должно быть чуть больше чем подготовленный вами камень. ќставл€ем работу до высыхани€ подставки. 

7

 огда подставка просохла можно приступить с покрытию веток раствором гипса. Ќиз ствола мне показалс€ немного скучным, поэтому € сделала эффект растрескавшейс€ коры. ‘орму подставки можно всегда подкорректировать – слегка отбив лишние кра€ или подпилив их с помощью наждачной бумаги.
≈сли раствор гипса вступил в реакцию с проволокой и выступила ржа нанесите еще несколько слоев жидкого раствора, добавив в него немного кле€ ѕ¬ј.

Ўаг 4 . ѕокраска. ќформление.
ќкрашиваем ствол коричневой краской. ≈сли используете гуашь необходимо нанести несколько слоев краски. ѕосле высыхани€ основного тона кору можно оттенить белой краской. ƒл€ этого жесткой полусухой кистью наносим легкие горизонтальные мазки по всей поверхности ствола. 
9
ѕодставку окрашиваем черной гуашью. »злишки краски снимаем влажной губкой. “ак же можно рельеф оттенить белой гуашью. “ехника та же, как и при работе со стволом.

ƒалее декорируем по своему желанию. ѕервоначально выбранный камень мне в итоге не понравилс€ и  решила сформировать альпийскую горку из нескольких камней.  ÷ентральный камень устанавливаем на раствор гипса. “ак же € использовала натуральные морские камни, мох и веточки из бисера – чтобы посадить выбранный элемент декора можно использовать гипс или клей ѕ¬ј.
9

«авершающий этап – покрываем все изделие бесцветным аэрозольным лаком. 

јвтор √ладышева ќксана

–убрики:  –укодельница/Ѕисер: украшени€ своими руками и др.
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку