-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34286
Написано: 70562


В этот день

Пятница, 09 Января 2009 г. 08:10 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1885 родился Борис Данилович Королев (09.01.1885 - 18.06.1963), русский художник, мастер скульптуры, представитель модерна и неоклассики.

Родился в Москве в семье торгового служащего. В 1903 поступил на физико-математический факультет Московского университета. Примкнул к революционному движению (с 1904), дважды был арестован и выслан за границу (1906). Недолго пробыв в Швейцарии, вернулся в Москву нелегально и жил по чужому паспорту. В 1907–1910 занимался на курсах искусств при гимназии Бесс (где одним из его наставников был Н.П.Ульянов), а позднее – в школах-студиях В.Н.Мешкова и И.И.Машкова.

Легализовавшись (в 1910), посещал Училище живописи, ваяния и зодчества (скульптурный класс С.М.Волнухина), окончив его в 1915.

В 1917 стал одним из организаторов Московского профессионального союза скульпторов-художников, затем приняв участие в реализации плана «монументальной пропаганды» и в качестве администратора.

Возглавлял Комиссию скульптурно-архитектурного (позднее живописно-скульптурно-архитектурного) синтеза (Синскульптарх или Живскульптарх) при Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1919–1920). Участвовал в работе московского Института художественной культуры (Инхук).

Его ранние произведения не выделяются на фоне среднего уровня пластического импрессионизма и модерна. Испытав плодотворное влияние кубизма, Королев сумел соединить принципы модернистской и авангардной скульптурной формы в динамических и в то же время монументальных образах.

Именно в этой стилистике (и по программе «монументальной пропаганды») он создал свой «неведомый шедевр» – памятник М.А.Бакунину для Москвы (1919, железобетон). При открытии монумент вызвал шок: революционер-анархист был изображен держащим в руках собственную голову. Вскоре, после инспирированной сверху газетной кампании (под лозунгом «Уберите чучело!»), памятник был демонтирован.

Авангардные эксперименты в русле Живскульптарха остались лишь в виде эскизов. С годами мастер втягивался в русло соцреалистической неоклассики, в целом стандартной и безличной, хотя и отмеченной высоким мастерством компоновки и лепки.

Исполнил памятники Борцам революции в Саратове (гранит, 1924–1925), Н.Э.Бауману в Москве (бронза, гранит, 1931), многочисленные монументы В.И.Ленина – в Переславле-Залесском (1929), Туле (1933), Ташкенте (1936; в 1991 демонтирован и заменен Монументом Независимости) и других городах, проект памятника А.И.Желябову для Ленинграда (1933–1934; частное собрание, Москва). Создал целый ряд парадных портретов, в том числе Ленин (мрамор, 1926, Центральный музей Ленина, Горки), ставший первым произведением такого рода, официально одобренным на предмет тиражирования (Институтом В.И.Ленина). Сугубо официозны и надгробия его работы (Т.И.Нетте на Ваганьковском кладбище, 1927; В.Д.Бонч-Бруевича на Новодевичьем кладбище, 1955; оба – мрамор).

Долгие годы (с 1918) работал как педагог – в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/290.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/88/1008860/1008860a1.htm

 (204x500, 28Kb)
 (258x360, 6Kb)
 (409x699, 12Kb)
 (420x700, 25Kb)
 (500x340, 17Kb)
 (500x600, 24Kb)
 (669x700, 34Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку