-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ћусор
ћусор
14:58 26.05.2018
‘отографий: 51
ѕосмотреть все фотографии серии ѕаровозы Ћ-0470 Ћ-387 –убцовск
ѕаровозы Ћ-0470 Ћ-387 –убцовск
12:25 22.03.2012
‘отографий: 10
ѕосмотреть все фотографии серии Wallpapers
Wallpapers
08:44 28.10.2011
‘отографий: 12

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Joliet_Jake

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2004
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 21952


јћ—. —ери€ "»з личного архива". Ёдгард Ћиндгрен

ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 12:24 + в цитатник

Ќаш! Ѕауманец!!!


 стати € его видел в конце дев€ностых на ¬оробьЄвых горах - на своей старой Ёстонии-25 он демонстрировал всем свой порох.

ѕожалуй, гонщик-кольцевик в нашей стране все же не професси€, а образ жизни. √ружена€ техничка, забита€ бочками с бензином, шинами, инструментом, запасами пищи, газовыми плитками и спальными мешками, прицеп, на котором покоитс€ «боевой» автомобиль. «накома€ каждому спортсмену картина. ѕочти полгода провод€т они вдали от семейного очага, переезжа€ с одной трассы на другую. –азумеетс€, все трудности жизни на колесах преодолеваютс€ сообща, а закрытый парк на весь сезон становитс€ дл€ многих родным домом. ѕотому-то, наверное, их взаимоотношени€ отличаютс€ столь редкой сейчас теплотой и напоминают жизнь большой дружной семьи.
», конечно, каждый истинный кольцевик согласитс€: соревновани€ без москвича Ёдгарда Ћиндгрена, что кавказский стол без тамады. ѕравда, случаетс€ это достаточно редко.
Ќу какие же насто€щие гонки без «ƒеда»? ј именно так величают размен€вшего уже шестой дес€ток Ёдгарда Ћьвовича завсегдатаи закрытого парка. Ћиндгрен как раз один из тех людей, кто создает дл€ кольцевиков в любых услови€х, любом месте атмосферу домашнего уюта. ≈го по-прежнему помн€т во всех городах бывшего —оюза, где хоть раз проводили гонки: –иге и  иеве, ћинске и —анкт-ѕетербурге, “аллинне, ѕ€рну и “билиси. ѕри встрече ему непременно пожмут руку картингисты, кросс-мены, раллисты — когда-то Ћиндгрен занималс€ и этими видами спорта. Ќо вовсе не одно лишь уважение окружающих к сединам и былым заслугам — «пропуск» Ћиндгрена на трассу шоссейно-кольцевых гонок. ”ж кого-кого, а «ƒеда» статистом назвать нельз€. Ќа прот€жении многих лет ветеран команды ћосковского автодорожного института — неизменный претендент на золотые медали в отечественной формуле «¬осток».
ћежду тем сейчас мало кто вспомнит, что Ёдгард Ћьвович   стал   автогонщиком лишь в тридцатип€тилетнем возрасте, когда многие уже подумывают о прощании со спортом. ј до этого почти п€тнадцать лет Ћиндгрен занималс€ мотокроссом в секции ћ¬“” имени Ѕаумана — института, куда поступил учитьс€ в 1955 году. ”частвовал в престижных некогда „каловских и ¬орошиловских кроссах. «вание мастера спорта выполнил в начале 60-х, выступа€ на мотоцикле класса 350 см3 собственной конструкции. —оперничал на трассах с блиставшими в те времена армейцами Ѕорисом »вановым, Ќиколаем —околовым, ¬иктором ѕылаевым. ѕотом, увы, дали знать о себе травмы ног, и с двухколесной гоночной техникой пришлось расстатьс€.
 азалось, пора «остепенитьс€», найти себе спокойную и безопасную работу. Ќо Ћиндгрен не представл€л свою жизнь без спорта и решительно сменил амплуа — в 1970 году пришел в лабораторию спортивных автомобилей   ћјƒ»,   где   работает по сей день. —нова началась привычна€ гоночна€ суета — подготовка техники и поездки на соревновани€.  акими только видами теперь уже автомобильного спорта не приходилось ему заниматьс€. Ћишь в середине семидес€тых Ћиндгрен окончательно выбрал «кольцо». —начала выступал на машинах формулы 4 со знакомыми по мотокроссу ижевскими двигател€ми объемом 350 см3. «атем в 1976 году пересел на формулу «¬осток».
»менно в этом классе Ёдгард Ћьвович добилс€ значительных успехов. —конструировал несколько уникальных автомобилей, превосход€щих по своим параметрам серийные «Ёстонии». ¬ составе сборной команды ———– стартовал на этапах розыгрыша  убка дружбы, а в 1983 году стал серебр€ным призером этих соревнований. «авоевал титул чемпиона страны, четырежды поднималс€ на вторую ступень пьедестала почета и один раз на третью. ј все победы в различных традиционных сост€зани€х сейчас, наверное, и сам Ћиндгрен не припомнит.
—огласитесь, 38 лет непрерывного гоночного стажа — срок немалый. “ем не менее Ёдгард Ћьвович по-прежнему полон энергии и, как говоритс€, «на покой» не собираетс€. «а эти годы многое изменилось в семье кольцевиков. «ажигались новые звезды, угасали старые, мен€лись модели гоночных автомобилей, многих трасс уже и не существует. ƒа и иные «родственники» по автомобильной семье оказались теперь в суверенных государствах. » если осталось в нашем «кольцевом» хоз€йстве нечто незыблемое, не подверженное вли€нию времени, то это формула «¬осток» под номером 71, на которой по-прежнему стартует почти в каждой гонке Ёдгард Ћиндгрен.

—тудент первого курса ћ¬“” имени Ѕаумана Ёдгард Ћиндгрен — победитель мотоциклетных соревнований 1955 года. Ёти показательные выступлени€ проводились на стадионе ћ¬ќ (был там, водку пил) недалеко от института. ќднако несмотр€ на то, что сост€зани€ лишь напоминали насто€щие ипподромные мотогонки, зрителей они собирали немало.


¬ 1971 году стартовый номер «13» оказалс€ действительно роковым дл€ Ћиндгрена. ≈го «ћосквич» дважды перевернулс€ на дорожке московского ипподрома. Ћишь спуст€ дес€ть лет Ёдгард Ћьвович вновь по€вилс€ на трассе трековых гонок. ѕравда, то был уже лишь эпизод в его подготовке к летнему сезону в составе сборной страны.


“огда же в спортлаборато-рии, где работал Ћиндгрен, разработали уникальный автомобиль формулы 1 — ћјƒ»-03. “рехлитровый двигатель √ј«, совершенные по тем временам формы, подобна€ английскому «Ћотосу» черна€ с золотом окраска — налицо все признаки «серьезной» гоночной машины. Ќа фотографии р€дом со своим детищем конструктор —танислав √есс-де- альве (справа) и руководитель спорт лаборатории ћосковского автодорожного института ћихаил ћихайлович Ќазаров.


«Ёстони€-15» — небольшой спортивный автомобильчик формулы 4 производства “аллиннского опытного авторемонтного завода. ≈го оснащали двигателем мотоцикла «»∆-ёпи-тер» объемом 350 см3, с четырехступенчатой коробкой передач. ¬ начале 70-х на таких машинах выступали будущие звезды  убка дружбы социалистических стран “оомас Ќапа, “ойво јсмер, –ауль —арап и Ёдгард Ћиндгрен. —нимок сделан в 1973 году. ћашина формулы 4, усовершенствованна€ Ћинд-греном в спортивной лаборатории ћјƒ», получила бронзовую медаль ¬ƒЌ’.


«аднее антикрыло на отечественные кольцевые машины впервые стали устанавливать тоже гонщики ћјƒ». —огласитесь, трудно поверить, что р€дом на трассе «Ѕорова€» в 1979 году две «Ёстонии-19» формулы «¬осток». ќдна стандартна€ (є 80), друга€ — переработанна€ Ёдгардом Ћиндгреном   (є  71).


¬ отличие от небольших гоночных мастерских большинства московских автобаз, Ћ—ј ћјƒ» в середине 70-х напоминала действительно производственные помещени€.  роме Ћиндгрена, там готовили к соревновани€м свои «формулы» —танислав √есс и ћарк Ѕалезин. ј в уголке ютилс€ еще и раллийный «ћосквич».


»менно этому автомобилю собственной конструкции об€зан Ћиндгрен своими успехами в начале 80-х годов. ”дачное решение переднего обтекател€ формулы обеспечило аэродинамику не хуже, чем у конкурентов из социалистических стран. ћашина на равных боролась с немецкими —–√-ћ“77 ”льриха ћелькуса и чехословацкими «јвиа».


 ак видно, не только на кроссах, ипподромах и кольцевых гонках постигаютс€ тонкости спортивного вождени€. Ћиндгрену доводилось управл€ть «транспортом», требующим даже более деликатного обращени€, чем «формула».  оварные горные трассы на тренировочных сборах 1984 года в “еберде осваивают (слева направо): Ёдгард Ћиндгрен, тренер «кольцевой» команды –оссии ¬ладимир “€-гунов, врач —ергей  ислое и тренер сборной страны ёрий јндреев.


√одом лучших спортивных достижений Ћиндгрена стал 1983-й. ¬первые гонщику удалось победить в чемпионате страны и, кроме того, завоевать «серебро»  убка дружбы. Ќа переднем плане — тренер сборной команды ———– ёрий Ќиколаевич јндреев (справа) и Ёдгард Ћиндгрен. Ќа втором плане — его механики ¬ладлен ƒоронин (слева) и представитель команды ћјƒ» ƒмитрий √ольдберг (справа).


—нимки из архива Ёƒ√ј–ƒј Ћ»Ќƒ√–≈Ќј комментирует ¬јƒ»ћ  –ё„ ќ¬.

интернетна€ инфа:

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=vS3A&p=185174

√оночные автомобили "Ёстони€" http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/estonijachastx1.shtml оттуда же, не совсем в тему Ћиндгрена, но пусть будет http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/index_10.shtml http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/estonijachastx2.shtml

–убрики:  јвтогонки
‘отоотчЄты
—канер
ћетки:  



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јвгуста 2008 г. 15:19 (ссылка)
—пасибо ¬ам огромное за сканы јћ—а. ѕродолжайте благое дело!

rimskijpapo
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 —ент€бр€ 2009 г. 10:47ссылка
јноним
тренер сборной команды ———– ёрий Ќиколаевич јндреев (справа)...
(1931 - 25/12/2008, ћосква)
¬ ћоскве живЄт его дочь »рина ёрьевна јндреева.
Joliet_Jake   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јвгуста 2008 г. 18:30 (ссылка)
Ѕлагое дело уже закончено, € выбирал самое-самое, а пудовую коробку автоспортивных журналов € отдал безвестному фанату ‘1 из ќмска.
¬сЄ благое дело сконцентрировано в теге "—канер": http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=705066&keywordid=963444
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку