-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в John_Connor

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2005
Записей: 26
Комментариев: 25
Написано: 559





Элегия

Вторник, 30 Июня 2009 г. 19:42 + в цитатник
Грустно мне что-то...
Вспоминаю удивительный диалог из фильма "Совершенный мир" (с К. Кестнером): "Жизнь всегда такая трудная, или только в детстве? - Всегда."
Всегда... Знания приходят по мере моей возможности их воспринимать, а время уходит. Передаточный механизм не задействован пока. Поэтому одновременно с пониманием фрагментов этого мира приходит понимание бесполезности самого этого понимания...
Каждый норовит на своих ошибках учиться. Оно конечно правильно, сам к тому всегда призывал, но куда тогда мне девать СВОЙ опыт? Себе? Да нахонмне сдался, я свои ошибки уже сделал...
Как учат мудрые, "если ученик готов, учитель не заставит себя ждать". И наоборот. Значит, учитель не готов...


Понравилось: 20 пользователям

Любовь Орлова и Монферон

Среда, 24 Июня 2009 г. 19:57 + в цитатник
Неожиданное фото попало мне в руки - Любовь Орлова на сцене Ивановского Энергетического Университета. Еще есть свидетели (по времени, по крайней мере) этого события, но кто сей факт вспомнит? Никто бы и не вспомнил, если б не фото с подписью на обороте. Вот цена историческому событию.

Почему Иосиф Флавий публикуется до сих пор, а Монферон - нет? Хотя и тот и другой добросовестно писали историю иудейского народа. Просто один "правильно" написал, а другой нет. Хотя Монферон писал раньше, и был ближе к описываемым событиям, потому Флавий его и критиковал в своей работе. Хорошо хоть, по человечески критиковал, с цитатами и именами. А так фиг бы кто знал про "другую точку зрения"

Три стадии познания мира

Вторник, 23 Июня 2009 г. 16:24 + в цитатник
Сначала является Мечта - ее себе придумывают сами, от начала и до конца. Мечта - это наша личность как мы ее сами видим. Поэтому она всегда красива и приятна, дает нам уверенность в безграничности своих возможностей.

Потом приходит Вера. Ее уже выбирают из того, что есть. Но все-таки выбирают, потому что вариантов, во что верить, всегда несколько. Это уже компромисс между желаемым и необходимым. Приносит спокойствие и уверенность, убеждение в соучастии с чем-то великим.
Но при этом обрезает крылья Мечте...

Последним приходит Знание. Его уже не выберешь, оно проявляется в тебе однажды готовым и не требующим твоего участия. И приносит печаль и ощущение собственной незначительности.
И полностью уничтожает Веру...

Думаю, как-то так.




"Ползи, Улитка, по склону Фудзи,
Все дальше,
Все выше...."

Ко Дню Победы

Среда, 06 Мая 2009 г. 13:47 + в цитатник
Ко Дню Победы, который собираются отпраздновать громко и бравурно.

Жутковатый, непривычный по оценкам происходящего, но судя по всему, очень честный дневник:

23 декабря.
Умер Александр Нилович Карцев. Умер, имея несколько фунтов гречневой крупы и муки. Умер от голода, имея, по нашим понятия, очень много золота. Это еще один вид самоубийц. Люди боятся будущего голода и потому голодают до смерти сейчас и умирают на продуктах... (все) боятся будущего. А настоящее таково, что никакого будущего может и не быть...
...Сейчас главным возбудителем жизненных сил у него является надежда пересидеть фронт и начать настоящую работу или в Новой России, или против большевиков, если они к тому времени еще не погибнут. Если бы не эта надежда, он давно бы умер.
Сейчас я его уговариваю начать писать книгу о настоящей природе большевиков. У него очень много интересных мыслей на этот счет. Он согласился. Но так как условий-то для такой работы нет, то он очень сердится. А какая уж тут умственная работа! Днем работа по хозяйству (молоть крупу), а вечером нет света, нет бумаги, нет чернил, нет стола...
Дотерпеть бы только до весны. Я пишу на всяких немыслимых клочках и держу свою работу на коленях. Пишу при свете печки. А он так не умеет.
Меня тоже очень сильно спасает мой этот дневник. Каждый факт и каждое событие рассматриваешь с точки зрения того, стоит ли его записать, или нет...
Писатель Беляев, что писал научно-фантастические романы вроде «Человек-Амфибия», замерз от голода у себя в комнате. «Замерз от голода» — абсолютно точное выражение. Люди так ослабевают от голода, что не в состоянии подняться и принести дров. Его нашли уже совершенно закоченевшим...
Профессор Чернов умирает от психического голода... Человек физически не голодает, но так боится начать голодать, что умирает...

Почитайте весь, не поленитесь: http://militera.lib.ru/db/osipova_l/
Раньше у нас такого не публиковали. Вот уж верно - "историю пишут победители"...

О Создателе и Разрушителе

Четверг, 26 Марта 2009 г. 10:30 + в цитатник
Конечно, стоять на месте никто не согласен. Это противно человеческой натуре, это недостойно. Как сказал классик - "И вечный бой, покой нам только снится". Прекрасному предела нет, всегда есть повод для самосовершенствования. Так ведь?

Но если вспомнить, кто же по легенде толкнул человека на этот "вечный бой"? Змей-искуситель, посланец Сатаны (а по некоторым версиям - и вообще сам Сатана в обличье змея). Ведь если бы не он, бродили б до сих пор довольные Адам с Евою (то есть мы с вами) по райским кущам и вели бы безоблачный животно-растительный образ жизни. "Ты можешь стать лучше, ты можешь узнать больше!" - шепнул Сатана человеку, и человек впервые ощутил смутное недовольство собой и научился думать. А кто не ощутил и думать не научился - тех мы теперь как-то даже не очень уважаем и называем быдлом. Потому что именно разум - критическое отношение к действительности - стал считаться главным отличием человека от животного.

Так что все мы, хотим того или нет, даже те, кто искренне убеждены в своей Вере в Бога, всю свою жизнь целенаправленно и сознательно движемся дорожкой, указанной Сатаной. Хотя и всячески это отрицаем.
Просто сдается мне, что церковь с самого начала возникновения христианства из каких-то соображений вполне осознанно "поменяла знаки" с плюса на минус, а Создателя - на Разрушителя...

Два полюса

Вторник, 24 Марта 2009 г. 12:07 + в цитатник
Зачем человеку дана земная жизнь с точки зрения церкви? Чтобы преодолеть в себе все ее искушения - не прикоснуться ни к чему грязному, не сделать ничего предосудительного, не согрешить даже в мыслях и, сохранив в себе чистоту младенца, радостно вернуться на небеса. Я правильно в общих чертах обрисовал идеалы христианства?
То есть, все, о чем должен заботиться человек - это не растерять то хорошее, что дано ему при рождении. Потому что он от рождения "богоподобен", и двигаться дальше некуда. Просто переждать до Судного дня. Чем больше ты сохранил в себе, тем больше тебе зачтется.
Однако когда Адам и Ева в Райском Саду вкусили от плода с Древа Познания, они увидели, что при всем своем погоподобии они далеко не идеальны. Им захотелось стать лучше. Потому что оказалось, что богоподобие - это не конечная цель развития, а его отправная точка. За что Бог и изгнал их из Рая с диагнозом: "Возгордились".

Родившийся младенец - чист и невинен, и создан "по образу и подобию". Можно развиваться дальше (духовно), используя чистоту как отправную точку, как чашу, которую предстоит наполнить в течение жизни. А можно считать это состояние чистоты полной чашей, и просто стараться ее как можно меньше расплескать.

Итак, два полюса. На одном вам предлагают, преодолевая трудности жизни, упорно стоять на месте, пытаясь не стать хуже. На другом - преодолевая трудности жизни, неуклонно двигаться вперед, пытаясь стать лучше.
Который же выбрать?

О любви

Среда, 03 Сентября 2008 г. 13:29 + в цитатник
Я не люблю людей.
После долгих размышлений я пришел вдруг к такому выводу. Сам не ожидал, но всё сходится.
Не равнодушен к ним, не не замечаю их, не презираю их, а действительно не люблю, почти всех.
Зато очень сильно люблю некоторых...

Мне кажется, что размер любви для каждого - величина постоянная, и одинаковая у всех. Этакий любовный потенциал, заложенный природой. И чем большее количество людей любит человек, тем меньше его любви достается каждому из этих любимых. В итоге, если человек любит "людей вообще", любит человечество - реально его любовь к каждому оказывается равной почти нулю...

Возможно от этого проистекает и так называемая легкость общения, которую мы иногда чувствуем рядом с некоторыми людьми - просто они любят всех, и размер любви, достающейся каждому, одинаков и настолько мал, что не накладывает никакой ответственности, но все равно прятен. Правда, это означает, что скорее всего, большой любви от них не дождется никто, ибо всё поделено на всех...

Печатная водка

Среда, 14 Мая 2008 г. 14:08 + в цитатник
Василий Розанов записал сто лет назад, размышляя о газетах:
"Печатная водка... Пришло сто гадов и нагадили у меня в мозгу."

А ведь при нем еще не было телевидения!

В начале было...

Среда, 14 Мая 2008 г. 14:06 + в цитатник
"Вовсе не университеты вырастили настоящего русского человека, а добрые безграмотные няни".
В. Розанов, "Опавшие листья".

Не пойдут знания впрок тому, кого предварительно не воспитали. Сначала - культура, и только потом - знания. А наоборот - может что-нибудь нехорошее выйти...

Школа жизни ("это школа капитанов")

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 12:24 + в цитатник
Попалось мне в переписке двух известных масонов поучительное место. Письмо длинное (тогда коротко не писали), речь шла о том, где лучше предаваться самосовершенствованию - в миру или в уединении.

А.М. Кутузов - И.В. Лопухину.
18 декабря 1790
...Впрочем, мой друг, согласен с тобою, что главное место наших подвигов находится в самих нас, а следовательно, ни многолюдство, ни уединение не составляют еще ничего существенного. Быв на маскараде, можно молиться и проливать сердечные слезы; можно и в пустыне прелюбодействовать и делать всякие мерзости. Не сражаясь, не можно приписывать себе победы.
Мир имеет также свои выгоды: живучи в нем, мы имеем более способов познавать себя, то есть, наши склонности ко злу, но кажется мне, что, познав сии пороки, надлежит удалиться для исцеления сей язвы и потом возвратиться для исполнения поселившейся на место порока добродетели.
Уединение я представляю себе не иначе, как нравственною больницею; удаляться с иными намерениями не есть какое назначение. Разумеется, что исключаются из сего уединяющиеся по призванию на то. Но сей степень так высок, что я и мыслить о нем не дерзаю...

ПОдумал я об этом - и верно. Не след прогуливать уроки, участвуй во всем, пробуй, следи за собой, делай выводы. А потом "на чердак - и конспектировать, конспектировать"...



Процитировано 1 раз

Помойка

Пятница, 17 Августа 2007 г. 11:02 + в цитатник
Иду сейчас на работу, навстречу проходят два откровенно подзаборных типчика - одного недавно лицом по асфальту возили, а у второго фингалище светится. Думаете, обсуждали цены на стеклоочиститель? Нет. Идут и перетирают что-то про "другие континенты"!
Иду дальше. Передо мной два паренька лет по 15, совершенно обычные, прилично одетые. Один вдруг оборачивается и протягивает руку: даааайте денег на хлеб... А дальше парочка опять же нормально выглядящих копаются в мусорном баке...
Как же всё перепуталось вокруг! Людей с помойки волнуют мировые проблемы, а нормальных людей тянет на помойки....

Искпедиция

Пятница, 03 Августа 2007 г. 11:56 + в цитатник
Я-то думал, они в кои-то веки наукой решили заняться, а они просто пытаются доказать, что Северный Полюс принадлежит России! Обхохочешься...
"Владимир Путин поговорил с полярниками по телефону и высоко оценил выдающийся научный проект".

Гы-гы-гы!!!

Нечто царственное

Четверг, 26 Июля 2007 г. 14:13 + в цитатник
Марк Аврелий вычитал у грека Антисфена и записал себе в дневник: "Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой - в этом есть нечто царственное!" Вот умеют же некоторые сказать!

Много я об этом размышлял, но как-то аморфно и невнятно для меня самого, а вот тут раз - и одной фразой. Ведь так часто люди, на самом деле делающие правильные и добрые вещи, оказываются в глазах окружающих чуть ли не исчадием ада, и в то же время самодовольные себялюбцы предстают милейшими людьми, всей душой радеющими за общее дело!
А просто пастуху, тяжелым кнутом гонящему стадо овец на новое сочное стадо, глубоко наплевать, что о нем думает отдельно взятая глупая овца - он-то знает, что там всем будет лучше.

,,,

Пятница, 20 Июля 2007 г. 12:06 + в цитатник
Че-то грустно...

Я - Мастер :)

Четверг, 19 Июля 2007 г. 10:22 + в цитатник
"Ученик может стоять на вершине Горы Дураков, самодовольный в совем положении, однако настоящий Мастер никогда не чувствует себя достойным своего Ремесла" (Мэнли Холл, "Утерянные ключи масонства" ). Прочитал - и как-то на душе полегчало. А то все думал, что я не свое место занимаю...

Страшненькие

Среда, 18 Июля 2007 г. 10:10 + в цитатник
Раньше барышни, которым не везет в любви, уходили в монастырь. А сейчас страшненькие и отчаявшиеся "уходят" в лесбиянки. То есть не обязательно меняют свою половую ориентацию, но вдруг начинают слушать Сурганову, Арбенину, Масскву и им подобных, принципиально перестают краситься и заботиться о своих прыщах, показательно игнорируют вежливые знаки внимания со стороны случайно оказавшихся рядом мальчиков. Это что ж значит, некрасивым мальчикам тоже прямая дорога в голубые? Обидно за державу...
А с другой стороны, в результате этого "естественного отбора" в рядах гетеросексуалов останутся только красавцы и красавицы :)

Макаренко

Четверг, 12 Июля 2007 г. 10:13 + в цитатник
Прочитал в одной книжке забавную сентенцию:
"Во всех делах самое важное это мотивация. Несмотря на постоянные падения, если наши побуждения истинны, мы выходим победителями. Но постоянный успех при недостойных мотивах есть провал" (Мэнли Холл).
Подумалось, а нельзя ли воспитывать людей не внушением им правильных побуждений, как это происходит сейчас (что такое хорошо, и что такое плохо), а наоборот - исходя из их низкой природы внушать им ложные низкие мотивы, которые незаметно для них подвигнут их на достойные деяния. И потом уже ставить их перед фактом совершения ими правильных поступков. Фактически, не заставлять их быть хорошими, а показывать, что они УЖЕ хорошие.
А? Макаренко отдыхает?

Между небом и землей

Пятница, 06 Июля 2007 г. 10:06 + в цитатник
Забавно. В детстве мы ближе к земле (даже просто в силу своего роста) - замечаем жучков, муравьишек, разглядываем листочки, собираем шишки. Но в то же время ближе и к небу - задираем голову к звездам, разглядываем плывущие облака. Вырастаем - и становимся одинаково далеки и от земли, и от неба. Нам больше не интересны ни жизнь муравьишек, ни мерцание звезд в ясную ночь. Только то, что посередине, между небом и землей. Вот ведь...

Зебры (которые бегают)

Вторник, 03 Июля 2007 г. 13:02 + в цитатник
Вчера обнаружил в своих музыкальных запасах песенку, которая совершенно неожиданно для меня самого поразила меня в самое сердце: группа "Крематорий" - "Зебры". Вот начни разбирать по словам - ничего особенного, начни ковыряться в музыкальных ходах - стандарт какой-то. Но вместе - созвучие слов и нот - такая черная тоска и такая жажда из нее выбраться! Сколько раз я это испытывал на себе, когда просто в глазах темнеет, и только где-то недоступно высоко виден удивительный свет, и душа разрывается, потому что приходится быть здесь, а зовут туда. И носишься по комнате, рыча от бессилия... "И бегают зебры, зебры, зебры..." И вырвать из этого состояния может только что-то брутально-скабрезное, через силу сказанное самому себе, как здесь: "наверное, я зоофил..."
Ну, у кого из вас не бегали зебры хоть раз?..

http://ifolder.ru/2548093
(страница закачки, ввести защитный код и качать 3 Мб)

Хотя наверняка сам Григорян, когда сочинил эту песенку, имел в виду что-то другое.

Марк Аврелий и слава

Вторник, 03 Июля 2007 г. 13:01 + в цитатник
Люблю иногда открыть на первой попавшейся странице книгу с дневниками Марка Аврелия, древнеримского философствующего императора, и прочитать наугад первую попавшуюся запись - этакий случайный урок. Вчера проделав это снова, вдруг осознал, что попал на одну запись уже в третий раз. Решил, что это не случайно:
"Сколько людей, некогда прославленных, ныне предано забвению! А сколько тех, что прославляли их, уже давно в могиле?"
Слава - ничто. Как только уйдут славящие тебя, погаснет и твоя слава. Так стоит ли к ней стремиться?
Можно заменить "славу" на "популярность", "общепризнанность", или просто "известность" - ничего не изменится...
И если уж прославленные так зависят от славящих, может, они вообще - оно и то же? Из одного стада? Повезло выдвинуться - тебя славят, не повезло - ты славишь и ждешь своего везения...

Тру, великий и ужасный

Вторник, 03 Июля 2007 г. 13:00 + в цитатник
29 Июня 2007, 11:22

Вчера прохожу мимо бригады асфальтоукладчиков на улице, пыхтят, трудятся - а среди них два негра!!! Впервые видел работающих негров! Порадовался
Кстати вспомнилось, что у нас на одной из площадей в советские времена на стене дома была из огромных металлических букв сделана надпись - "ВЛАДЫКА МИРА - ТРУД!" Потом советские времена прошли, одна из букв куда-то отвалилась, и целый год лозунг имел вот такой странный вид: ВЛАДЫКА МИРА - ТРУ. Рассказывали, что маленькие дети, не заставшие полный вариант, приставали к родителям - а кто такой этот Тру?
Хорошо, что Тру и над неграми тоже власть имеет!

Один

Вторник, 03 Июля 2007 г. 12:58 + в цитатник
28 Июня 2007, 11:01

Даже тысяча правильных слов и умных мыслей ничего не изменят, если в нужный момент не нашлось одного слова...

Лето

Вторник, 03 Июля 2007 г. 12:57 + в цитатник
21 Июня 2007, 10:56

Грех обсуждать других, ибо - судьи кто? Но не смог удержаться. Помните, в начальной школе писали сочинения на тему "Как я провел лето"? Немудрящие сюжеты, короткие фразы, корявый слог, ошибки в простейших словах...
Почитайте сегодняшнюю запись из "крутомерЗкого" дневника одной 16-летней барышни:

"Вчера я со своими родителями поехала на речку. Мы сели в лотку и приехали на остров. Дно было просто супер чистый писочек, рыбки. Мы с моей сестрой пошли по купались, побесились. Я очень хорошо загорела. А под вечер моя сестра пошла мыть ноги и порезала ногу она нвчала плакать.Её мама посмотрела ногу и она её сильно порезала. все подумали что об ракушку, хотя ракушек не было.Гдето примерно через час я пошла в воду и тоже порезала сильно ногу. Папа подошол сказал т об чё порезалась. Я вытащело дно от стеклянной бутылки. Мама забентовала ногу, кровь не могла прекратиться. Но не чего под вечер она не болела. А сегодня я вообще ходить не могу."

Ну прелесть просто, правда? "Я вытащело дно от бутылки..." А ведь человек почти заканчивает школу, учителя получали зарплату, возможно даже - благодарности или звания. За что? За вот такой "продукт обучения"? Конечно, я уверен, эта барышня закончит еще и институт, возможно даже, не один - родители постараются. Но ведь ничего уже не изменится, увы... Может, все-таки проблема не в размере учительской зарплаты, а в чем-то глубже?

Глупости

Вторник, 03 Июля 2007 г. 12:56 + в цитатник
20 Июня 2007, 10:32

Интересно, кто глупее - тот, кто говорит глупости, или тот, кто всерьез пытается с ним спорить?

О Вечности

Вторник, 03 Июля 2007 г. 12:56 + в цитатник
19 Июня 2007, 10:15

Попалась мне тут одна мелодийка - канцона старинного композитора Франческо де Милано. Знаменита тем, что на нее питерский бард по кличке Хвост написал песню про город золотой, а Гребенщиков прославил ее в фильме "АССА". Послушал эту канцону и подумал: нет ничего старого, нет ничего нового, есть только вечное, а все остальное - тлен.

Послушайте и вы:
http://ifolder.ru/2405925
(ссылка не прямая, на этой странице введите числовой код рядом со ссылкой и скачивайте, 2 Мб всего).

Хранитель Мечей

Вторник, 03 Июля 2007 г. 12:55 + в цитатник
18 Июня 2007, 13:12

Притащил почитать Ника Перумова, цикл про хранителя мечей, десятка полтора томов. Обложился ими, читаю без остановки, радуюсь, что впереди "еще вон сколько". И вдруг ловлю себя на мысли, что нечестно это как-то - человек, может, десять лет отдал, чтоб все это написать, а я тут за пару недель проглочу и все... Может, вообще надо на обложке указывать скорость создания книги и, как следствие, рекомендуемую скорость чтения? Типа, "на создание одной страницы у автора уходил 1 день", вот и читай теперь с такой же скоростью - по странице в день. Зато все по честному, и все красоты языка прочувствуешь (буде таковые обнаружатся)... Здорово я придумал?


Поиск сообщений в John_Connor
Страницы: [1] Календарь