Литература и жизнь |
Действующие лица и исполнители предприятия по изъятию государевых денег
Не я первым подметил, что в литературных произведениях нам чаще всего нравятся мошенники и негодяи. Вот и мой самый любимый персонаж, вне конкуренции, это гоголевский Павел Иванович Чичиков. Порфирий Владимирович Головлев Салтыкова-Щедрина - тоже отчего-то мне очень запомнился. Не последнее место в этом ряду занимает и Фома Фомич Опискин Достоевского. С такими пристрастиями не мудрено было мне и в жизни встретиться с такого рода типами, прекрасно описанными гениями русской литературы. И вот эта встреча состоялась. Героя моей истории хотелось бы назвать именем дражайшего Фомы Фомича, уж разрешите ненадолго почувствовать себя Достоевским…
Познакомила меня с ним дама, скажем так, приятная во всех отношениях. «Какое ни придумай имя, уж непременно найдется в каком-нибудь углу нашего государства, — благо велико, — кто-нибудь носящий его, и непременно рассердится, а потому будем называть даму… так, как она называлась почти единогласно в городе N, именно дамою приятною во всех отношениях». Так писал Гоголь и я повторю. После пятидесяти трудоустройство по основной журналисткой профессии становится все более и более проблематичным. Везде – «молодой дружный коллектив», старикам там не место. Помыкавшись туда-сюда, автор этих стирок оказался с легкой руки дамы приятной во всех отношениях в сомнительной компании некоего издателя и продюсера по имени Фома Фомич.
Многие наслышаны о том, что сейчас государство проводит тендеры и аукционы, размещает заказы на выполнение тех или иных работ. Но не все знают, как конкретно все это происходит. На эту тему ходит много слухов. О том, что в этой сфере не есть нарушения – изредка сообщают СМИ. Вот, например, при строительстве космодрома «Восточный» менеджеры набивали себе карманы. Их благополучно посадили. Но «Восточный» - далеко и контролируется напрямую президентом. А как вообще действует фирма по изъятию государевых денег президентом напрямую не контролируемая?
То, что личность мне попалась весьма и весьма сомнительная, понял сразу. Почитал о нем в интернете. Там пишут, что «не продюсер, а жулик - денег не платит». Вот некоторые отзывы с сохранением орфографии: «Подтверждаю, как на счёт поступают деньги учредитель (в единственном числе) … зразу же опустошает счёт. Из-за этого происходят задержки по зарплате до шести месяцев. На февраль месяц 2016 г. за должность по зарплате составляет три месяца».
«… фирмы-однодневки, уже разваливается, не хватает денег, чтобы рассчитаться с поставщиками и кредитами. Причина отсутствия денег, несмотря на большие приходы от заказчика, кроется в изъятии всех денег из кассы и пропивание их учредителем …. Который не отказывает себе ни в чем. Пока он бухает на своей родине Молдавии с друзьями на днях Российского кино. Сотрудники фирмы голодают и наивно ждут своей зарплаты, которую не видели с апреля. Именно с апреля 2015 г. у фирмы закончились деньги по причине очередной богатой пьянки ... в честь дня своего рождения. И он сам ждет, когда все уволятся и перестанут просить свою зп, тогда он наймет новый коллектив пока и тот не уйдет из за не- выплат зп. Роструду все равно никто не докажет, что работал у него. Все ведь оформляется не по закону. Налоги может и отчисляются, но для налоговой у каждого сотрудника зп 5 000 руб. Если появятся любые сомнения в моем отзыве, спросите у любого сотрудника этой фирмы "Когда последний раз ему платили зп?"
«Сроки договоров не выполняются, заказы срываются из за сильнейшего желания руководства сэкономить даже на чихе - в итоге сделанная работа не оплачивается, по отношению к персоналу действуют "кому должен - всем прощаю". Совок во всем неприглядном его обличии. Большой бардак и большой коллектив обломков, которых нигде больше не берут». Орфография опять же сохранена...
Репутация ужасная, но делать нечего. Во-первых, надо где-то работать, что-то делать. «Бог терпел» и так далее. К тому же, проект интересный – охрана культурного наследия. Шеф-редактор - обаятельный парень назовем его здесь Александр Белов, хотя можно было назвать его Йоганн Вайс, или же Петер Краус. Это не важно, мы с ним проработали месяц. Он уволился со скандалом. Объяснил мне увольнение так: «Не хочу кАрму портить». В том смысле, что людям же нужно зарплаты и гонорары платить, а их, скорее всего, не будет. Вместе с ним исчезли еще четыре человека из офиса, рассеялись как дым. Менеджерица по привлечению инвестиций, девушка по имени Наяда, генеральный директор Александр и Кирилл спец по госзакупкам, а так же другой спец, женского пола, с которым познакомиться не успел. Во-вторых, было любопытно, как работают фирмы, участвующие в госзакупках. Ну, любопытный я человек, что поделать.
Зарплату действительно в положенное время не заплатили. Был сверстан и напечатан журнал. Денег по-прежнему нет. Спросил у Фомы Фомича: «Когда деньги?» Началась техничная «вонь скунса», по-видимому, отработанная на многих поколениях быстро меняющихся работников: «А это где, а это что, а это как, а это зачем?!» В том смысле – а кто ты такой, чтобы деньги тебе платить, пару слов связать не можешь без литературного редактирования! А между тем сам-то Фома Фомич – человек не довольно-таки безграмотный, вот как он о себе пишет интернете: «Окончил Военно-Политическую Академию, далее Экономическую Академию при Минэкономии. В 1997 году создал Группу компаний … и до настоящего времени ее бессменный Председатель Совета директоров. Как издатель, удостоен гранда Президента Российской Федерации…»
Что за «Военно-Политическая Академия»? Что за «Минэкономия»? И что за «гранд»? Это конечно не важно, он может вообще не говорить и не писать по-русски. Главное, чтобы это был хороший руководитель, и деятельность возглавляемого им коллектива проходила без нарушений.
Вот отзыв, имеющий отношение к тому, чем я занимался, но написанный не мной: «В декабре был набран коллектив под реализацию проекта "Культурное наследие", а в январе им уже говорят, что они плохо работают, хотя отчёт по первому этапу работ заказчик принял без замечаний. Если всё-таки решите устраиваться в данную компанию, то после собеседования пообщайтесь с сотрудниками».
Не уточняя название проекта, поясню, что он выигран на тендере в Министерстве культуры. Подозреваю, что приглашенные им специалисты по госзакупкам, выигравшие для него данный тендер, уже не работают, ушли несолоно хлебавши.
Мне пришлось отредактировать и написать для этого проекта с десяток статей. Пустяки по сравнению с тем, что настрочил в своей жизни. Можно было написать еще столько же, но атмосфера на рабочем месте стала очень нервная. Такое ощущение, что работодатель по временам становится неадекватен. Курить он не курит, но на чье-то предложение сделать перекур шутит: «Вот ведь как наркоманам хорошо – никакого дыма».
Наконец первый номер журнала - титаническими усилиями приглашенного редактора, профи в области архитектуры Дмитрия Ф., дизайнера Сергея А. и отчасти автора этих строк – был сверстан. Сайт сделан, благо сайты делать сейчас умеют многие. Даже у меня грешного есть три личных бесплатных сайта. А тут были затрачены приличные государственные средства в количестве нескольких миллионов. В положенный час мы с двумя дамами приятными во всех отношениях, бильд-редактором и веб-мастерицей стояли в бухгалтерии. Увы, денег, несмотря на обещание Фомы Фомича, нам не выдали, их не было, якобы не перечислило Министерство культуры. Ну что же как действует фирма по изъятию государевых денег, я примерно понял. Либо цена вопроса снижается до такого уровня, когда сделать что-либо качественное невозможно. Либо нанимаются люди набившие руку на госзакупках, имеющие связи в посреднических организациях. Ну, а пресловутые «откаты»?
С этим вопросом разобраться не получилось, поскольку пришлось писать заметки, делать интервью, в том числе проплаченные в кассу издателя. Помимо полученных напрямую из федерального бюджета нескольких миллионов (по слухам 6 000 000) на моих глазах и можно сказать при моем непосредственном участии в кассу Фомы Фомича поступил еще миллион из Казани за написание и публикацию статьи о культурном наследии Татарстана. Кроме того несколько сот тысяч - от реставрационных фирм.
Еще одна статья дохода – дешевые работники и бесплатные рабы, которые надеются на то, что живут в социальном государстве, и есть люди, поставленные следить за порядком, а наше дело – заметки писать, рекламу искать. Вот, например, председатель редакционного совета статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации. Это некто Пирумов Григорий Ульянович. Недавно в Ростове-на-Дону его задержали. Надолго посадят или, извинившись, выпустят? Такое тоже бывало.
|
7 книг, от которых невозможно оторваться |
1.«Полоса отчуждения» изд. «Вече», 2005. 20 тыс. Бумажное издание. Исторический, приключенческий роман. Книга вышла в серии «Военные приключения». Сюжет основан на том, что в начале 1990-х годов ходили слухи о том, что в Чечне среди военного имущества есть еще и оружие массового поражения... Обычная командировка оборачивается для фельдъегеря и его случайных попутчиков смертельно опасным разведывательным рейдом по горным районам мятежной республики. Мужество, находчивость и взаимовыручка помогают молодым людям не только успешно выполнить непростое задание, но и с честью выйти из всех передряг.
Как написано в одной из рецензий: «Роман отличает кинематографичность, он вполне может стать основой для сценария остросюжетного фильма.В романе есть и захватывающий сюжет, и вспыхнувшее неожиданно сильное чувство. «Полоса отчуждения», конечно, в первую очередь, захватывающее чтение. Но не только. В нем нашлось место и глубоким размышлениям о жизни, о судьбе народов, их исторических путях. «Полоса отчуждения» - первая книга автора, пришедшего в литературу из журналистики... то, что из-под пера автора вышли живые, запоминающиеся герои - несомненная удача, не так уж часто встречающаяся в приключенческом жанре».
2.
«Важават»,биографический очерк, 2011 г. Бумажное издание. В этой книге речь идет о жизненном и творческом пути одного из советских писателей: рождение в семье колхозника, председателя комитета деревенской бедноты, средняя школа в соседней деревне. Во время летних каникул работа: пашня, сев, по осени уборка снопов на лошади для молотьбы на колхозное гумно. После десятилетки по комсомольской путевке поездка на Север строить железную дорогу. Возвращение на малую родину. Работа, во-первых, журналистская. Кроме того, его стихи стали регулярно печататься в республиканских газетах и журналах. Стремление нести людям слова правды, открытое осуждение несправедливости, поиск выхода из сложных жизненных перипетий - таковы особенности творчества журналиста и писателя. Обо всем этом подробно рассказано в биографическом очерке.
3.
«Охота на единорога»,2014, «Ридеро». Электронное издание. Это «восточное приключение» в духе сказочника Гауфа, и отчасти Дена Брауна. Герой - сорокатрехлетний потомок первой волны русской эмиграции Сергей Хацинский. Русский европеец, скромный историк искусств. Действие этого романтического детектива начинается с того, что Сергею предлагают съездить на объятый огнем средний восток и привезти старинную рукопись. Вторую часть, первая уже изучена европейскими исследователями. Это предложение поступает в письме от японского ученого, и бывшего британского дипломата. Заинтересовавшись текстом, он отправляется в опасное путешествие. Ему удается почитать манускрипт:
«На спине бегущего слона было чуть прохладнее, чем в охотничьем помосте, к которому погонщики направляли лесную живность. Слона искупали, пока шла королевская, охота и от его шершавой спины веяло прохладой. Огромный слон бежал плавно по знакомой дороге…»
Идет торг за манускрипт, он вполне уместен на востоке - вещь того стоит. В романе нет политических оценок и пристрастий, хотя можно узнать реалии не столь уж далеких времен. Тем временем начинается война. Серж, пытается спасти рукопись при бомбардировке. В военных мытарствах, он начинает постепенно «обарабиваться». Манускрипт - переходит в реальность, реальность напоминает старинный роман.
4.
«Волшебные рассказы»,2014, «Ридеро». Еще одна грань творчества – мистические моменты нашей жизни. 12 рассказов собраны под одной обложкой. Наступил долгожданный «конец света». Мы пережили «конец истории». Тем, кто не переживет – уже не нужно книг, по той простой причине, что им - будут доступны все написанные до сей поры книги.
Как сказано в одном из рассказов, представленных в книге: «…когда в конце восьмидесятых такая литература появилась у нас, не мог пройти мимо – это было что-то новенькое, завлекательное. Хотя задним числом понимаешь, что некоторые американские книжки, наподобие Карнеги, имеют только одно достоинство – название, которые всю заявленную тему раскрывают, и исчерпывает, дальше можно не читать. Но есть ведь еще Тибетская и Египетская книги мертвых, они-то писались столетиями…».
Произведения автора отличаются достоверностью и желанием рассказать увлекательную историю. В целом сюжеты очень убедительны и связаны, а если на страницах появляются «боги из машины», то только в соответствии с древними законами драматургии. На страницах встречаются все жанры, кроме скучного. В текстах много ярких и захватывающих моментов.
5.
«Жизнь как бой»,2014 «Ридеро». Биографический роман, объем 300 тыс. знаков. Главный герой - Тадеуш Касьянов – один из «отцов основателей» российского рукопашного боя. Люди, далёкие от боевых искусств узнали его после фильма «Пираты ХХ века». Примерно за пятнадцать лет до появления того фильма Тад Касьянов, тогда мастер спорта по боксу, стал учеником первого (ныне уже почти «легендарного») российского мастера каратэ-до Алексея Штурмина. Созданная этими двумя людьми Школа "Сен’э" существует в России уже почти сорок лет.
Зачем это нужно? Уличный драчун, приходя в школу, становится спокойнее. Он ясно понимает, что на всякую силу - находится еще большая сила. Боевые искусства открывают человеку глубину жизни. Однако к восточной философии, к буддизму, в отличие от увлеченных этим мастеров на Западе, Касьянов относится спокойно. Все-таки российская школа боевых искусств, хотя и возникла изначально на основе восточных единоборств, здорово обрусела. На пике славы и популярности его ждали испытания. В 1992 году его задержали татарские милиционеры, но случилось это в Москве. Он провел в четырех СИЗО полтора года. Воспринял это как ещё одну психофизическую тренировку. На суде его полностью оправдали.
Есть мифология боевых единоборств, легенды в духе «монастыря Шао Линь» о том, что мастером можно стать, только уйдя от мира, посвятив себя целиком этому искусству. Эта книга – реальная история из жизни, ставшей легендой.
6.
Бумажное издание «От яйца и до конца» 1991, 2500 экз.;
На страницах встречаются загадочные, мистические фрагменты, с трудом поддающиеся логическому объяснению – точно так, как это порой бывает в реальной жизни.Автор стихов — тридцатилетний человек. Десять лет он жил вМоскве, а прежде обитал в маленьком города с длинным мелодическим названием, таким длинным, что оно едва ли не длиннее главной городской улицы, и таким мелодическим, словно джазовая импровизация: перебор на басе и звонкий акцент ударной тарелки — «чарли». Поэтические изыскания чужды центризму с его центростремительностью или центробежьем, ведь поэзия — сродни религии и магии, которые объясняют мир как шар с центром, располагающимся повсюду, и чьим краем является беспредельность.
7.
«Разговор с ангелами», 2014, Издательские решения, электронное издание.
Автор этих стихов – и юноша, и молодой человек, и взрослый – для кого-то старый, один в трех лицах. Три в одном. Просто годы проходят очень быстро. Когда-то, очень давно он прочитал рассказ о том, как на землю спустился ангел с крыльями. И стал одним из людей. Наверное, этот рассказ подействовал на него больше, чем он думал в начале. А быть может, это была правда.
Основная идея – попытка разобраться в невероятном разнообразии нашей жизни, понять ее глубину и описать красоту. Темы, к которым обращается автор, отличаются разнообразием.
|
Ирония – опиум народа |
|
Волшебные рассказы |
12 рассказов собраны под одной обложкой, потому что пришла пора. Наступил долгожданный «конец света». Мы пережили «конец истории», надеюсь переживем и его. Тем, кто не переживет — им уже не нужно книг, по той простой причине, что им будут доступны все написанные до сей поры книги. Есть такое предположение.
Метки: интересная книга волшебство магия фантастика |
Пилот не смог попасть в кабину |
Один из пилотов Airbus A320 вышел из кабины во время полета и не смог войти обратно, сообщил The New York Times один из следователей. На аудиозаписи слышно, как экипаж выламывает дверь. Накануне следователи заявили, что их интересует происходившее в кабине пилотов в последнюю минуту перед тем, как они перестали выходить на связь, а также что было в те 18 минут, когда самолет снизился на 8 тыс. метров и врезался в склон горы. Второй «черный ящик» оказался пустым..
Данные речевого самописца самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings, разбившегося в Альпах, показали, что во время полета один пилот покинул кабину, а затем не смог попасть обратно, пишет в четверг издание The New York Times. Об этом газете рассказал военный чиновник, который занимается расследованием. По его словам, во время начала полета между пилотами состоялся разговор — «очень вежливый», а затем один из них покинул кабину.
«Человек снаружи сначала слегка постучал в дверь, но ответа не было. Тогда он стучит сильнее, но ему все равно не отвечают, — говорит следователь. — На записи далее слышны звуки, как будто они пытаются выломать дверь».
Источник газеты добавляет, что следствию пока не ясна причина, по которой один пилот вышел из кабины. «Но то что мы можем сказать наверняка — оставшийся в кабине пилот так и не открыл дверь», — добавил следователь.
Представитель авиакомпании Lufthansa заявил немецкому агентству DPA, что не может подтвердить эту информацию и посоветовал дождаться окончания расследования.
Сотрудники Бюро анализа и расследования происшествий на транспорте Франции ждут итогов расшифровки «черного ящика» — речевого самописца. Накануне в Бюро подтвердили, что на диктофонной записи должны быть слышны голоса пилотов. Специалистов очень сильно интересует промежуток между 10.30 и 10.31 утра. После этого времени пилоты перестали выходит на связь. Резкое снижение началось в 10.30. А в 10.48 самолет врезался в склон горы. За 18 минут борт снизился на 26 тыс. футов (8 тыс. метров).
События в кабине пилотов между 10.30 и 10.31 важны и могут дать ключ к тайне авиакатастрофы, заявила прессе министр экологии и транспорта Франции Сеголен Руаяль.
Не исключено, что именно в эти минуты покинувший кабину пилот пытался войти обратно. Между тем, до сих пор нет сообщений о том, что пассажиры или члены экипажа пытались связаться с родными и диспетчерами по сотовым телефонам.
В Финляндии считают, что пилоты могли потерять сознание. Об этом местной теле- и радиокомпании Yle сообщил руководитель авиационного отдела Агентства транспортной безопасности Финляндии Пекка Хентту. Он утверждает, что ему известны результаты исследования речевого самописца. Хентту не пояснил, что именно слышно на диктофоне, но заявил, что, по его мнению, пилоты могли быть без сознания. Он добавил, что, вероятно, пилоты приходили в сознание и пытались принять меры по набору высоты. Французские следователи и чиновники не комментируют это предположение.
Второй «черный ящик» — параметрический самописец оказался пустым: в нем не было чипа с записями. Бюро анализа и расследования происшествий на транспорте Франции опубликовало снимки найденного самописца — он сильно искорежен.
«Мы ищем второй “черный ящик”. Найдена только оболочка, но не сам чип», — цитирует AFP президента Франции Франсуа Олланда.
Руководство немецкой авиакомпании Lufthansa, которой принадлежит лоукостер Germanwings, предоставило промежуточные данные о гражданстве погибших при крушении.
На борту было 144 пассажира, в том числе два младенца и шесть членов экипажа. Пока что список составлен не полностью. Известно, что на борту были граждане Германии, Испании, Великобритании, Голландии, Колумбии, Мексики, Дании, Бельгии, Израиля, Австралии, Аргентины, Венесуэлы, Ирана, Японии и США. У некоторых было двойное гражданство.
По словам главы Germanwings Томаса Винкельмана, при крушении погибли по меньшей мере 72 немца, 35 испанцев и два американца.
При этом в правительстве Испании заявили о гибели 51 своего гражданина.
Двое иранцев, летевших в Дюссельдорф, были журналистами, сообщило официальное информационное агентство Ирана IRNA. Они приезжали в Барселону, чтобы вести трансляцию с футбольного матча между испанскими командами «Барселона» и «Реал».
Англичанка Марина
Еще один англичанин, 28-летний Пауль Брэмли, учился в Испании и летел в Дюссельдорф на встречу с матерью.
Гражданами США были мать с дочерью. Женщина — Ивонна Сельке из Вирджинии — работала с Национальным агентством геопространственной разведки, которое, в частности, составляет карты для Пентагона. Об этом агентству AP сообщил источник на условиях анонимности. Вечером Госдепартамент США заявил о третьем гражданине Штатов, который также летел в Дюссельдорф, передает AP. Его имя пока не указывается.
В среду на правительственных зданиях Испании были приспущены флаги, была объявлена минута тишины в память о погибших в авиакатастрофе самолета Airbus A320, передает агентство AP. Национальный парламент Испании отменил свою обычную сессию.
Оперный театр Барселоны «Лисео» умолк на две минуты в память оперных певцов Олега Брыжака и Марии Раднер. Они также погибли в крушении.
В испанском городке
Мэр города
|
«Охота на единорога» |
«Охота на единорога»
- это настоящее произведение искусства!
Интересный, приключенческий роман, который замечательно выстроен. Авторские задумки, плавно перетекают из одной главы в другую. Неподдельный интерес вызывают философские рассуждения. Есть в них интригующее новшество и некое неизведанное интеллектуальное пространство. Читается с большим интересом.
Герои симпатичны, хоть есть в некоторых из них такие черты характера, от которых мурашки по коже. Но захватывают их искренние поступки, простые и в тоже время очень жизненные размышления, которые каждого из нас порой посещают, хотя бы раз. Иногда, по ходу чтения понимаешь, что всем этим автор просто подогревает интерес к повествованию, но ведь читателя и нужно всегда держать в тонусе. И уж очень хорошо и искренно описаны чувства и переживания. Просто невозможно оторваться. Нравится и то, что когда на страницах появляются отрицательны персонажи, не сразу понятно кто есть кто. Очень впечатлило.
Начинаешь читать и полностью погружаешься в сюжет. Он такой динамичный, красивые умные диалоги. Книга полезная, запомнится надолго. Немаловажно мировоззрение самого автора - на протяжении романа идет борьба между добром и злом. Много познавательного, а так же чувств, эротики, любви. Просто классно!
Есть романтические моменты. Столько всего интересного. Красочное описание человеческих чувств и переживаний. Это вдохновляет. Начинаешь верить в настоящую любовь. Столько интересных фактов, захватывающих событий. Если по ходу главы возникают какие-то вопросы, то они буквально к концу объясняются. Так что никакого недопонимания не возникает. И очень хорошо получилась последняя часть. Концовка - заставляет задуматься о смысле жизни, каждый, если проанализирует свою жизнь, найдет схожие моменты, воспоминания. Это книга обо всех и для всех. Сопереживаешь, местами хочется плакать.
Чудесный роман. Безмерное наслаждение получаешь от чтения. Изыскано, умно, красиво. Книга просто замечательная, её надо анализировать. Она явно для тех, кто ценит романы с психологическим подтекстом. Очень понравилось. Прекрасные описания и сама тема заставляет задуматься. Сильная книга, которая уносит в свой мир с первых страниц. Произведение, которое меняет многие взгляды на простые вещи. Это роман, который учит. После прочтения понимаешь, есть о чем подумать. Можно порекомендовать всем! Отличный роман. Сказать, что понравилась - ничего не сказать. Он заставляет пересмотреть всю свою жизнь, мысли, эмоции, поступки.
Мозг и душу буквально просквозило. Это по-настоящему круто! Спасибо автору. Успехов в его писательской деятельности. Ждем с любопытством и нетерпением следующих книг. Удачи и вдохновения.
|
Волшебные рассказы |
Рождественские рассказы и вечные темы. Эта книжка популярного автора Юрия Енцова должна лежать на столе или в изголовье постели каждого думающего человека. Один «клик» может помочь получить ответ на некоторые загадки мироздания. Всего рассказов двенадцать. Они собраны под одной обложкой в определенном порядке и предназначены для тех, кто благополучно пережил предрекавшийся «конец света», «конец истории». Но, открывая некоторые загадки, эта небольшая книжка загадывает новые. Однако, как говаривали древние, «начало - есть больше, чем половина всего». Начало положено, в остальных загадках разобраться будет легче. Иногда получаются хорошие книги о плохом и плохие о хорошем. Эта книга может помочь превратить плохое в хорошее, но никогда наоборот. Нужно думать, задавать себе и окружающим серьезные вопросы. Можно ли ожидать ответа? Вообще-то можно. Вот и в сказках про то же говорится: направо пойдешь, налево пойдешь… Что-то мы понимаем, встречая друг друга, куда-то поворачивая. Вся наша жизнь есть разведывание, осознавание, поиск места, где можно себя приложить, применить, особенно, конечно, в юности. Юность – спецназ счастья. Мы его тайные агенты до тех пор, пока нас не уволили, не списали. Но не так уж многого в результате добиваемся в жизни по большей части. Возможно, главное не результат, а процесс? Все представленные в книге рассказы повествуют о реальных событиях, но – с необычной точки зрения: “Лифт тронулся, они спустились, и, когда дверь открылась, оказались в каких-то то ли пещерах, то ли шахтах, то ли тоннелях, наподобие той части метро, которая начинается после освещенной станции и где ходят поезда. Было тускло, сновали какие-то существа, соединяющие в себе звериные и человеческие черты”. Это из первого рассказа – «Командировка на тот свет». О том, что в «тонкий мир» можно проникнуть и более или менее удачно вернуться назад, знают многие. Однако всегда интересно знакомиться с такого рода опытом… Или взять рассказ «Лестничная клетка». В нем вроде бы нет никакого колдовства, только магия слова. Начав читать, невозможно оторваться. А рассказ «Черный пудель» уже побывал на страницах «сетературы» в интернете, где нашел преданных ценителей. Теперь они имеют возможность заказать этот и другие рассказы в бумажной обложке или просто скачать к себе в электронную книгу.
Метки: книга |
Отец «рейганомики» Пол Крейг Робертс: |
Если русские не проснутся, то станут историей!Комментарии: 624 Бывший помощник министра финансов США, известный экономист и публицист раскрывает подноготную украинской бойни Статья Пола Крейга Робертса "Россия под ударом" появилась на днях на его официальном сайте paulcraigroberts.org. "Комсомолка" публикует ее полностью (перевод Анны Кисличенко, взят с сайта rusnod.ru): В ряде своих статей я уже объяснил, что Советский Союз служил препятствием для США. Распад СССР развязал неоконсервативное продвижение мировой гегемонии США.. Россия с Путиным, Китай и Иран являются единственными ограничениями для неоконсервативной повестки дня. Ядерные ракеты и военные технологии - все это делает Россию сильным военным препятствием для гегемонии США. Чтобы нейтрализовать Россию, Вашингтон нарушил соглашения Рейгана и Горбачева, расширил НАТО на бывших территориях советской империи и теперь намерен привлечь бывшие части самой России - Грузию и Украину - в НАТО. Вашингтон вышел из договора, который запрещал противоракетную оборону и установил противоракетные базы на российской границе. Вашингтон изменил свою ядерную военную доктрину, чтобы позволить себе наносить первый ядерный удар. Все это нацелено на сдерживание, унижающее достоинство России, снижающее способность России противостоять Вашингтону. Российское правительство (а также правительство Украины) глупым образом позволяет работать в своих странах большому количеству НКО, финансируемых из США. Это агенты Вашингтона под прикрытием названий “правозащитная организация”, “строительство демократии” и т.д. Акция “Pussy Riot” является операцией, направленной на то, чтобы выставить Путина и Россию в дурном свете. Самих женщин использовали и обманули. Нападки западных СМИ на Сочинскую Олимпиаду являются частью высмеивания и демонизации Путина и России. Вашингтон решил, что Путину и России запрещены любые проявления успеха в любой сфере, будь то дипломатия, спорт или права человека. Американские СМИ - это Министерство пропаганды, работающее на правительство и корпорации. Оно помогает Вашингтону вымарывать Россию в грязи. Стивен Ф. Коэн точно описывает, что американские СМИ освещают все, что происходит в России как “бушующий поток позорных, непрофессиональных и политически подстрекательских событий". Как пережиток "холодной войны", американские СМИ поддерживают образ свободной прессы, которой будто бы можно доверять. На самом деле, в Америке нет свободной прессы за исключением интернет-сайтов. В последние годы режима Клинтона, правительство США позволило 5 крупным корпорациям сосредоточить под собой разнообразные и независимые СМИ. Стоимость этих огромных мега-компаний зависит от их федеральных лицензий на вещание. Таким образом, СМИ не могут осмелиться идти против правительства ни по одному важному вопросу. Кроме того, медиа-корпорации больше не находятся под управлением журналистов, а управляются корпоративными рекламными менеджерами и бывшими правительственными чиновниками, которые смотрят не на факты, а на доходы от рекламы и на доступ к правительственным “источникам”. Вашингтон использует СМИ, чтобы подготовить американский народ к конфронтации с Россией и для того, чтобы настроить русских и другие народы мира против Путина. Вашингтону хотелось бы иметь гораздо более слабого или более податливого российского лидера, чем Путин. Многие россияне доверчивы. Испытав коммунистов и хаос от краха, они наивно полагают, что Америка - это лучшее место, пример для всего мира, страна, которой можно верить и доверять. Это идиотское убеждение, которое, как мы видим, проявилось сейчас в Западной Украине в то время, как США дестабилизирует это государство, готовясь к его захвату, является важным оружием, которым США пользуется в целях дестабилизации ситуации в России. Некоторые россияне прощают Вашингтону его антироссийскую риторику, объясняя ее тем, что она просто проистекает от старых стереотипов " холодной войны". “Старые стереотипы” - это отвлекающий маневр, вводящей в заблуждение, рассеянность. Вашингтон нацеливается на Россию. Россия находится под ударом, и если россияне не поймут это, они превратятся в историю. Многие россияне "спят на кнопке переключения". Их пытается разбудить Изборский Клуб. В статье от 12 февраля 2014 года в российском еженедельнике "Завтра" стратегические и военные эксперты предупреждают, что Запад использует протесты, чтобы отменить решение Украины не вступать в ЕС. В результате это привело к ситуации, когда стал возможен фашистский переворот. А это, в свою очередь, может привести к братоубийственной войне на Украине и стать серьезной стратегической угрозой для России. Эксперты пришли к выводу, что если такой переворот произойдет,то последствия для России будут следующие: - Потеря Севастополя как российской базы Черноморского флота; - Вынужденный поток беженцев русского происхождения из восточной и южной Украины; - Потери производственных мощностей в Киеве, Днепропетровске, Харькове, где идет выполнение заказов для российской военной промышленности; - Подавление русскоязычного населения путем насильственной украинизации; - Создание американских военных баз НАТО в Украине, в том числе в Крыму, создание обучающих центров для террористов, которые будут нацелены на Кавказ, Поволжье, и, возможно, Сибирь; - Акции протеста нерусских национальностей в городах России с руководством из Киева. Российские стратеги делают заключение, что "ситуация, которая начинает обрисовываться на Украине, может иметь катастрофические последствия для России". Что делать? Здесь стратегические эксперты, которые правильно проанализировали ситуацию, проседают. Они призывают к широкой информационной кампании в средствах массовой информации, чтобы выставить напоказ характер переворота, который происходит в настоящий момент на Украине. Также они призывают правительство РФ, чтобы оно, ссылаясь на Будапештский меморандум 1994 года, созвало конференцию из представителей правительств России, Украины, США и Великобритании по урегулированию конфликта на Украине. В случае, если одна или несколько сторон не поддержат идею Будапештского меморандума по регулированию суверенитета Украины, то эксперты предлагают российскому Правительству вести прямые переговоры с Вашингтоном по вопросу Украины, используя прецедент переговоров Кеннеди и Хрущева, как это было в период кубинского ракетного кризиса 1962 года. Но это несбыточная мечта. Эксперты погрязли в самообмане. Вашингтон сам является виновником кризиса в Украине и намерен произвести на Украине переворот именно по тем самым причинам, которые перечислили эксперты. Это идеальный план по дестабилизации России и по отрицанию успешной дипломатии Путина в предотвращении военного нападения США на Сирию и Иран. По сути, если Вашингтону удастся провести на Украине переворот, то роль России как препятствия для мировой гегемонии США будет ликвидирована. Останется только Китай. Я подозревал, что Украина придет к точке кипения именно в тот момент, когда Путин и Россия были озабочены Олимпиадой в Сочи, застав Россию врасплох. Мало кто сомневается, что Россия столкнулась с серьезной стратегической угрозой. Какие же реальные варианты есть для России? В любом случае, следует исключить идеи какой-либо доброй воли со стороны Вашингтона. Возможно, Россия сможет работать с американским сценарием. Если у России есть беспилотники, то она могла бы использовать их, как Вашингтон и - для убийства лидеров протеста, финансируемого Вашингтоном. Либо Россия может отправить спецназ, чтобы уничтожить агентов, действующих против России. Если же ЕС будет продолжать поддерживать дестабилизацию Украины, то Россия могла бы прекратить поставки нефти и газа в европейские страны, являющиеся марионетками США. Кроме того, российские войска могут занять Западную Украину до тех пор, пока будут заключаться соглашения по разделу Украины, которая последние 200 лет была частью единой России. Очевидно, что большинство жителей Восточной Украины предпочитают Россию Евросоюзу. Возможно даже, что персонажи из Западной Украины с изрядно промытыми мозгами прекратили бы изрыгать пену изо рта, поняв, что находиться в руках США и ЕС значит для Украины только разграбление, такое же, как в Греции или Латвии. Я описал наименее опасные последствия кризиса, который создают Вашингтон и его глупые европейской марионеточные государства, а не просто даю рекомендации для России. Наихудшее возможное последствие - это опасная война. Если русские будут сидеть сложа руки, то ситуация станет для них невыносимой. Поскольку Украина движется в направлении членства в НАТО и к подавлению русского населения, то Правительство РФ должно будет либо напасть на Украину и свергнуть иностранный режим либо сдаться американцам. Вероятный исход дерзкой стратегической угрозы, c которой Вашингтон заставляет столкнуться Россию - это ядерная война. Неоконсервативная Виктория Нуланд сидит в своем офисе в Госдепартпменте и радостно выбирает членов следующего правительства Украины. Понимает ли она риск запуска ядерной войны от вмешательства Вашингтона во внутренние дела Украины и России? Знают ли Президент Обама и Конгресс США, что есть такой помощник Государственного секретаря, который сейчас провоцирует Армагеддон? Беспечные американцы не обращают никакого внимания и понятия не имеют, что горстка неоконсервативных идеологов толкает мир к разрушению. ПРИМЕЧАНИЕ: я получил письмо из Молдовы. Эта страна граничит с Румынией и Украиной. Из одного города на молдавско-украинской границе пишут, что молдаванам платят по 30 евро в день, чтобы выдать себя за украинских демонстрантов. Я хотел бы услышать от читателей, которые могут подтвердить это сообщение и даже предоставить источник в качестве доказательства.
Метки: политология |
Как на самом деле попасть в Топ |
Не считаю себя блоггером, хотя уже несколько лет веду ЖЖ. Даже в шутку вряд ли скажу «я блоггер». Может это поколенческое? У меня даже есть пишущая машинка, пылиться. Почти все мои привычки из ХХ века. За исключением интернета. Если уж как-то себя охарактеризовывать, то говорю иногда полушутливо: «я графоман». Или «буквенный маньяк». В том смысле, что, в отличие от законченных и полных графоманов, я некоторых успехов - когда-то в прошлом - достигал. Мои потуги складывать из букв слова, а из слов предложения публиковали, деньги платили. В первый раз это случилось в 1975 году. С 1983 года я член союза «буквенных маньяков», с 1993 - союза «графоманов» СССР.
Раньше в основном постил, сейчас иногда читаю чужие записи. Втянулся. Пару раз в ТопЖЖ попадались посты на тему - как попасть в ТопЖЖ. Один из блоггеров даже написал, что надо придумать хороший оригинальный пост. Мысль хорошая и очень оригинальная. И, самое главное, он попал-таки в Топ! А я прочел, и узнал много интересного. Оказывается надо какие-то жетоны покупать.
Я не советую. По-моему это разводка. Нельзя сказать, что это не поможет попасть в Топ. Ну попадешь, получишь минуту славы, расскажешь об этом друзьям. А дальне что, опять платить?
Главное не это. Главное – быть увлеченным человеком. Очень любить путешествовать и фотографировать, или очень ненавидеть «оккупационный режим». Или быть очень любопытным, искать все необычное и делиться этим. Но самое главное – очень, чтобы зашкаливало.
На заре моего блогерства меня зафрендил один чудак. Он декларировал то, что не собирается ничего писать. Просто хочет получить 1000 френдов. Зачем ему это нужно? На тролля не похож, хотя в троллях я не разбираюсь.
В начале этого года, во время длинных каникул, я ради хохмы и отчасти ради эксперимента надумал повторить этот опыт. Но сделал это на фейсбуке. Подтолкнул меня к этому некий монгол, затесавшийся ко мне во френды. Монгол этот назвался в сети моими именем и фамилией. Так он зафрендил всех моих знакомых и однокурсников. Я им объяснил, что это не я, а «полный тезка и однофамилец» по монгольскому паспорту Хулдубек Вильюрмен Кындыр, но, наверное, мама, советская гражданка звала его Юркой. Так у меня появился френд двойник. Один мой старый товарищ долго не верил в это. Был уверен, что это я дурачусь. Может так до сих пор и не поверил. Надо будет взять этого Вилюрия и отвезти к нему на «очную ставку».
И вот я тоже решил от зимней скуки действительно подурачиться. Что-то отчубучить. На все про все у меня ушло 20 минут. Я назвал свой новый аккаунт «Сюси Пуси», нашел пару интересных фото: одна модель и одна актриса. Для затравки пустил старый, не пошедший в дело текст, который должен заинтересовать женщин.
Но текста даже не понадобилось. На мою Сюсю клюнули арабы. Просто таки накинулись. Огромное количество каких-то ахмедов и махмедов предлагали ей руку и сердце. Я всех тупо френдил. За три дня у меня образовалось 1000 друзей по переписке! Как долго бы росла популярность Сюси, не знаю. И что с этой популярностью делать – тоже. Но тут мною (нами с мифической Пусей) заинтерсовался «госдеп США», в смысле Цукерберг или как его там. Они засекли обвальный рост френдов и отключили аккаунт. Так моя Сюся и не вышла замуж, хотя и очень любила.
сюси-пуси
Немного жаль. За три дня я с нею свыкся. Не так как Флобер со своей мадам Бовари и не так как Никита Михалков с Еленой Соловей. Но все-таки Сюси Пуси – это немного я. Американы поразили меня в самое сердце.
Так, что молодые блоггеры – все ваших руках. Если высшие силы не помешают.
|
Жительница Бельгии целый год держала в доме тело покойного мужа |
По предварительным данным, бельгиец скончался от приступа удушья в ноябре 2012г. Его убитая горем 69-летняя жена оставила тело мужчины в их доме в Брюсселе, невзирая на запах разложения.
При этом соседи семейной пары ничего подозрительного не замечали и не чувствовали. Все вскрылось совсем недавно, когда хозяин квартиры пожаловался властям на то, что жильцы не платят ему за помещение с 2012г.
Когда чиновники наведались с визитом к семейной паре, они и сделали страшную находку. Оказалось, что останки мужчины за прошедший с его смерти год мумифицировались. Будут ли его жену преследовать по закону за ее поступок, не сообщается.
Патологоанатом Филипп Боксхо пояснил, что труп может сам по себе превратиться в мумию в сухом, теплом воздухе. "На это потребуется по меньшей мере неделя", - отметил эксперт. Он также добавил, что хотя запах гниющего тела довольно специфичен, многие находят его не более отвратительным, чем запах мусора. К тому же со временем запах разлагающегося трупа существенно ослабевает, заявил специалист.
"Это не первый инцидент подобного рода в моей практике, - рассказал Ф.Боксхо журналистам. - Я сталкивался с двумя-тремя случаями, когда люди продолжали спать с телом ушедшего из жизни супруга".
|
Моська и слоны |
|
не 300, а только 70 |
Юбилей
Сегодня исполняется 70 лет советскому граненому стакану. Считается, что автор дизайна классического граненого стакана - лауреат пяти Сталинских премий скульптор Вера Мухина. В отличие от граненых стаканов, выпускавшихмся до революции, граненый стакан Мухиной имел по окружности гладкое кольцо (называемое поначалу в народе «маленковским» или «губастым»).
Первый советский гранёный стакан был выпущен 11 сентября 1943 года на заводе в Гусь-Хрустальном по эскизу Мухиной, не имевшей возможности осуществлять в эвакуации масштабные проекты, и поэтому увлекшейся в тот период дизайном для общепита. Размер классического мухинского стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней и вмещал 250 мл жидкости (до краёв).
Отличить подлинный советский стакан от позднейшей подделки несложно. До реформы 1961 года на дне непременно были выпуклые цифры, означавшие цену стакана: "70 коп.", а после 1961 года - "7 коп."
|
страна имени Навального |
Меня повезли на юг в качестве багажа, носильщика или надсмотрщика. В качестве «голого кота», которого оставить не с кем. На нашенский юг - не поехали, это оказалось дорого и стремно, повезли опять в Европу. Мы уже были три раза на Балканах: в Болгарии и дважды в Хорватии, она же «херватия» и «кроватия». Первое - просто по созвучию, а второе потому, что номера в отеле уж очень маленькие. И вот теперь еще одна страна, о которой я прежде вообще ничего не слыхал.
Сборы и отъезд были нервными. Собрали на троих сумку и чемодан. В два часа ночи поехали в Домодедово на чартер. Лететь три часа. Поели-попили, начали снижаться и тут случилось непредвиденное – гроза и ливень. Самолет резко снизился – пошел на посадку, но не приземлился, а набрал высоту. Наш лысый первый пилот, командир корабля (то, что он лысый я разглядел в окошко на посадке) решил не рисковать, он объявил, что летит на запасной аэродром в Подгорицу.
Там, как и в Тивоте, шел дождь, но самолет благополучно сел, хотя по нему, по крыльям и фюзеляжу барабанили струи дождя. Шасси коснулись скользкого бетона, пассажиры попладировали пилоту, стали подниматься с кресел и вытаскивать ручную кладь, но их посадили на место. Пилот намеревался лететь на то место, где его ждали отдохнувшие россияне, где стояли заказанные для трансфера автобусы. Пришлось сидеть и «ждать у моря погоды». Но дождь не прекращался.
Наконец нас выпустили, отдали мокрый багаж. Мы вышли на свежий воздух. Взглянули на действительно очень темные горы.
Монтенегро
Красиво, ничего не скажешь. Не зря вставали в два часа ночи, летели, сидели в самолете. Дальше больше, мы поехали из Подгорицы, столицы страны Монтенегры (которая показалась похожей на большое село, но это впечатление скорее всего обманчиво, так как везли нас через окраины) в городок Петровац. Горы действительно были темные и обалденно красивые, особенно с постепенно тающими среди них облаками.
Въехали в городок вкатились на чемоданных колесиках в отель. Пошли обедать. Думали купить курицы, но ее в магазине не разогревали, поэтому купили большую тарелку разного мяса ассарти и долго ее втроем поглощали. Котлетки и колбаски оказались довольно вкусными не смотря на то что сидели мы в кафе рядом с рынком. Все бы ничего только Свете не понравилось кружение над нашим обедом местных ос.
Мы ели и смотрели на окружающих. Я рассказал моим попутчикам: Свете и Максу про статью Эдички Лимонова, которую я накануне прочел. Эдуард Вениаминович, человек пожилой, опытный и весьма наблюдательный, все ж таки писатель, рассказал, как он бывал в Черногории и что ему многие черногрские мужики показались похожи на Навального. С этого момента мы всех высоких черноголрцев начали называть «навальными»: «Во, «навальный» идет!»
|
Навальный как возмездие за трусость элит |
К Алексею Навальному в политической тусовке относятся как к политику «второго сорта». В нем нехотя признают «политического самородка», отдают должное его смелости и харизме, не без удовольствия пугают им власть (как детей пугают «серым волчком», который придет и «укусит за бочок»), но не воспринимают его всерьез как перспективного лидера. Может быть потому, что в глубине души не воспринимают всерьез угрозу революции, с которой и связаны все перспективы Навального.
Добро бы Кремль – с ним все ясно, но Навальный нелюбим значительной частью русской интеллигенции, что несколько необычно, так как последней традиционно свойственно не любить в основном тех, кто уже у власти, а не тех, кто за нее только борется. Это, конечно, не касается молодежного «фан-клуба» Навального, члены которого готовы порвать тельник за кумира, и не только свой собственный. Для людей за пределами своего радикального, чем-то смахивающего на секту круга, Навальный остается чужаком. Он успел многих напугать, еще практически ничего толком не сделав. Я думаю, схожие чувства вызывал у русской интеллигенции начала XX века Владимир Ленин. Тоже, кстати, адвокат, если кто забыл…
Кому-то не нравится национализм Навального, хотя очевидно, что он не больший националист, чем Путин - либерал. Национализм его носит преимущественно популистский характер и повторяет зады кухонного трепа, которым не брезгуют многие из тех, кто пеняет Навальному за его «этническую неполиткорректность». Навальный просто вслух и громко говорит то, о чем другие предпочитают на публике помалкивать.
В Навальном подозревают «потенциального диктатора», хотя он не больший диктатор, чем любой другой жаждущий власти политик в России. Разница лишь в том, что Навальный не крестится демократией, как иные, и выглядит слишком брутально для среднестатистического интеллигента. Но я почти не сомневаюсь, что, случись (чисто в теории) оказаться в Кремле неистовому Каспарову или пламенному Пионтковскому, у них проявятся такие диктаторские замашки, что Навальный будет отдыхать в сторонке. Дело не в людях – место проклятое.
Многим не нравится (мне в том числе) его матерщина и вечное «чё». Конечно, хотелось бы, чтобы литературный институт выдвинул из своей среды уличного трибуна, который поднимал бы массы на борьбу с произволом, общаясь с ними на языке Пушкина и Чехова. Но мастера художественного слова (разве что за исключением Дмитрия Быкова) сегодня предпочитают преподавать родную словесность иностранцам и избегают длительного соприкосновения с живыми носителями языка в местах их скопления.
Кто-то подозревает, что Навальный авантюрист, который на самом деле не умеет управлять государством или, по крайней мере, отдельно взятым городом. Видимо, они полагают, что те государственные деятели, которые пришли десять лет назад на государственную службу, например, из мебельного магазина, и которые до сих пор по умолчанию считаются хоть и вороватыми, но чрезвычайно эффективными менеджерами, были с рождения готовы исполнить свою великодержавную миссию.
В этой связи неплохо вспомнить о том, что и национальный лидер, сыплющий сегодня цифрами на пятичасовых пресс-конференциях как американский суперкомпьютер, ввезенный-таки в Россию вопреки всем запретам на поставки технологий двойного назначения, проходил подготовку не в Йеле или в Гарварде, а по большей части на ускоренных курсах КГБ (юридический факультет Ленинградского госуниверситета, судя по его отношению к праву, на нем не очень сказался). Дайте срок, и Навальный на пресс-конференции перед журналистами заговорит так, что Росстат самоликвидируется.
В России принято забывать, что любой из тех, кто стал «нашим всем», неизбежно до этого проходит стадию «был ничем». В этом смысле Навальный мало чем отличается от нынешних политических тяжеловесов – он просто моложе и у него все впереди. Собянин тоже не родился мэром, а Медведев - премьером. Все они когда-то были такими же новобранцами политики, как Навальный, и все очень быстро заматерели. Как сказал герой ставшего классическим фильма: «Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит».
Конечно, было бы желательно увидеть в качестве лидера оппозиции человека с итонским воспитанием, обладающего огромным опытом работы на десятках государственных постов, никогда не заигрывающего с народом, а прямо указывающего ему (народу) на его историческое место, и к тому же лично кристально честного. Но, во-первых, пантеон русских святых достаточно давно не пополнялся, а, во-вторых, люди, обладающие хотя бы частично вышеперечисленными достоинствами, не выказывают желания бороться с гидрой коррупции и произвола и, тем более, отправляться за эту борьбу в лагеря.
Как бы ни был Навальный несимпатичен значительной части русской интеллигенции, он на практике взялся за лопату, чтобы вычистить российские политические авгиевы конюшни, в то время, как достойные представители нации сгрудилась вокруг этих конюшен, чтобы обсудить, какой гадкий запах оттуда доносится. Феномена Навального не было бы, если бы среди «лучших людей» нашлись другие желающие взяться за лопату.
Навальный популярен в путинской России потому, что в ней не нашлось своего Ельцина, который, восстав изнутри системы, не допустил дело до крайностей. Может быть, этого второго Ельцина нет потому, что нет Горбачева, при котором Ельцин смог вырасти в национального лидера, не угодив в тюрьму. Так или иначе, но политическая природа не любит пустоты, и освободившееся место занял Навальный.
Это тревожный симптом, который говорит о том, что шансов на революцию сверху в сегодняшней России практически нет, что путинские элиты еще более трусливы, чем брежневские и что, если так пойдет дальше, то разрешение конфликта между властью и обществом произойдет, скорее всего, по какому-нибудь румынскому сценарию. Может ли нормальному человеку нравится румынский сценарий? Вряд ли. Но он будет вынужден его рано или поздно принять, если никаких других сценариев не будет написано историей.
|
Учитель с двумя головами устроился на работу в школу 5 августа, 8:47 Новость на Newsland: Учитель с двумя головами устроился на работу в школу |
Сиамские близнецы по имени Эбби и Бриттани Хензел имеют два сердца, две пары легких и общие печень, мочевой пузырь, кишечник, половую систему и грудную клетку. Несмотря на это, они ведут активный образ жизни: девушки закончили университет и даже устроились на работу в школу.
По данным BBC, близнецы долго учились координировать свои движения. Крайне тяжело первое время им давалась ходьба. Рост Эбби составляет 1,57 м, а её сестры Бриттани - 1,47 м. Девушки могут ходить только благодаря тому, что Бриттани встаёт на цыпочки.
"Мы, безусловно, отличаемся. Например, Бриттани любит одежду нейтральных тонов и из украшений предпочитает жемчуг, а я обожаю яркие и красочные вещи. Моя сестра всегда рада возможности прогуляться, я же отношусь к категории домоседов. Меня, в отличие от Бриттани, не пугает высота. Кстати, на кофе мы тоже реагируем по-разному: после нескольких чашек напитка у сестры учащается пульс, а у меня нет", - цитирует издание Эбби.
Учёба в университете также являлась достаточно сложным процессом. У Эбби есть склонность к математике, а Британи больше интересуют художественные занятия. В результате девушки решили освоить профессию учителя начальных классов с углубленным изучением математики.
При этом на работе в школе сестры Хензел получают одну заработную плату на двоих, несмотря на наличие дипломов у обеих из них.
"Решение администрации учебного заведения вполне логично, ведь мы выполняем работу одного человека. Возможно, позже, когда мы наберемся опыта и сможем преподавать двумя различными способами, нам повысят оклад. Допустим, одна из нас будет обучать школьников, а другая отвечать на их вопросы - это уже работа двух человек", - отмечает Бриттани.
В свою очередь, подруга сестер Кари очень рада такому дуэту преподавателей. По её словам, "две разные девушки умеют работать вместе и выполнять свои обязанности, как само собой разумеющееся".
"Они образцы подражания для детей, потому что наши педагоги умеют преодолевать трудности и ведут активную жизнь 23-летних девушек. Если они ставят перед собой цель, то обязательно добиваются ее", - заявил директор школы Пол Гуд.
|
Майор |
Если сказать, что картина Юрия Быкова рассказывает "о жизни сотрудников полиции", то дальше, скорее всего, читать никто не будет, ведь кинолент на эту тематику сейчас хоть отбавляй. И самое главное, там все на один мотив. Но фильм "Майор" совсем из другой категории. Там сплошная сермяжная правда жизни, от которой даже становится не по себе.
Майору полиции Соболеву позвонили ранним утром и сказали, что жена рожает. Сев в свой "бумер", он зигзагами полетел в областной роддом. Самосвалы и тихоходные уазики для такой тачки не препятствие. Но тут, откуда ни возьмись, детские саночки на автобусной остановке. Мамка с сыном переходят дорогу, а к ним, чернее черта, несется джип. Тормозить или проскочить? Так владелец джипа и хозяйка санок встретились. И началось! Что именно начинается в подобной ситуации в стране, живущей "по понятиям", много объяснять не надо.
Про майора Евсюкова мы еще не успели забыть, не говоря уже про "подвиги" лейтенантов и чинов пониже. Но если в газетных статьях, телевизионных репортажах и просто в интернете они представлены во всей своей красе, то в кино, их, как правило, тщательно причесывают, проглаживают и напудривают. Жизнь киногероев иногда напоминает реальную только лишь из-за лени и отсутствия фантазии у ее создателей.
Молодой режиссер не делает ничего принципиально нового, просто "сублимирует в произведении искусства свои собственные, а также общественные страхи и ужасы". Все что происходит в его фильме, случалось в реальности. По отдельности. Он лишь сложил каждое лыко в строку. Справился. А почему бы и нет? Человеку хочется говорить о болевых точках общества, нравится снимать кино на остро социальную тематику, о взаимоотношениях между людьми, обладающими административным ресурсом, и теми, кому не повезло.А вот Юрия Быкова в чем — в чем, а в лени, явно не обвинишь. Он и пишет сценарии, и режиссер-постановщик, и сам снимается как актер. Монтирует, что после Сергея Эйзенштейна умеют делать немногие. А еще музыку для своих фильмов сочиняет, что вообще редкость, вспоминается только Андрон Кончаловский, пианист по первому образованию. А потом Быков еще объясняет зрителям — про что кино.
Между прочим, помогли настоящие полицейские. Прототипы, которых он склонен изображать "как оно есть": наглыми, грубыми, но верными, а точнее, повязанными круговой корпоративной порукой героями и злодеями, храбрецами и трусами. А чего не помочь земляку- артисту! Юрий снял второй фильм в своем родном городе Новомичуринске Рязанской области, что заставляет вспомнить еще одного киноклассика, Ларса фон Триера, который из родной Дании — никуда.
"Полицейские находятся в "пограничном состоянии" между властью и людьми, — считает режиссер.- Там самые большие нервы, страсти, трагедии. Там наиболее резко проявляются особенности той системы координат, в которой мы существуем".
Малая родина для него — это квинтэссенция российской провинции, тоски и одиночества. И "дым отечества" Юрию помогает. Так же, как первый фильм, второй — собирает фестивальные призы, в том числе, приз критиков Каннского фестиваля и Гран-при фестиваля в Шанхае. Быть может, это неплохо — экспортировать нашу извечную безнадегу?
Хотя фильмы молодого режиссера довольно динамичны, по его мнению: "Мы, русские, — люди достаточно темпераментные. Почитайте Пушкина, Гоголя, Чехова. Краткость — сестра таланта. Если можно сказать коротко, не надо говорить длинно. Я не люблю "шифрования пустоты", ведь наша жизнь так наполнена, энергична, полнокровна даже в депрессии".
Продюсером этой картины стал маститый режиссер Алексей Учитель. Он предложил внести в изначально неплохой сценарий кое-какие коррективы. Чтобы главный герой не так спокойно шел по трупам. Решили чуточку очеловечить главных героев, которым в какие-то моменты действительно начинаешь сопереживать: во попали мужики, как кур в ощип!
Люди занимаются своим делом в определенных обстоятельствах — рулят и разруливают в небольшом городе. А обстоятельства жизни часто бывают таковы: нет человека — нет проблемы. Они профессионалы и, в отличие от всех прочих, могут просчитать последствия каких-то поступков не на шаг, а на два шага вперед. Ну, на три. Но не на десять! Иначе они бы знали, что все эти шаги — ведут к позору и гибели.
Человек может прожить, не задумываясь о нравственности. Просто не попадая в такие ситуации и думать, что жизнь — более или менее приемлема. Но стоит только попасть, вспоминаются общечеловеческие ценности, которые еще иногда называют Богом. Те, кто их проигнорирует, в любом случае ошибается. Если попросту, то фильм о решении одного вопроса: самое ли главное на свете совесть или нет? Три трупа за один день и намечаются еще два — это чересчур или вполне приемлемо?
Прокатчик предложил режиссеру сделать еще поправку, чуть более оптимистический конец фильма, но у него не хватило для этого административного ресурса. Чаяниями режиссера и автора сценария в одном лице финал остался не "как в кино", а "как в жизни". Хэппи энд тоже дело хорошее, нужное и важное, но… в другом кино. Не у Быкова, который надеется, что просветление настигнет зрителя уже по окончанию фильма, и счастливый конец будет после того, как в темном зале кинотеатра зажжется свет.
Метки: киноновость |