-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jelena_Pompor

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 284

Дорогие Друзья!

я хочу приоткрыть вам мой мир, маленькую планету Леська, через которую мы вместе сможем постигать загадки Вечности, жизни и смерти, загадки Любви.


Аудио-запись: пусть душа не разрывается, а поёт от радости!

Суббота, 29 Августа 2009 г. 22:26 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

это гимн жизни! зарядка позитвом на весь день!!!

и по закону притяжения эта энергия притягивает в нашу жизнь силу и успех!

Энтони де Мелло.Осознание. отрывок.

Пятница, 28 Августа 2009 г. 00:06 + в цитатник

 

ОТРЕЧЕНИЕ — ЭТО НЕ ВЫХОД
 
Каждое ваше отречение от чего-либо —— это самообман. Самообман. От чего вы отказываетесь? Что бы это ни было, вы навеки привязываетесь к тому, от чего отрек­лись. Один индийский гуру рассказывал: «Когда я беседую с женщиной легкого поведения, она говорит лишь о Боге. Говорит, что ее образ жизни ей надоел, что она хочет обрести Бога. А вот когда ко мне прихо­дит католический священник, он говорит только о сек­се». Приходится признать: отказываясь от чего-то, вы привязываетесь к этому навсегда. Стараясь что-то по­бороть, вы еще крепче увязаете в этом. Ваше сопротивление оборачивается против вас. Чем сильнее вы про­тивитесь чему-то, тем сильнее оно к вам липнет.
Вышесказанное справедливо и по отношению к комму­нистической идеологии, равно как и ко всему прочему. Значит, надо «принять» своих демонов, поскольку наше сопротивление делает их сильнее. Никто не говорил вам этого? Отрекаясь от чего-то, вы только усиливаете свою привязанность. Единственный способ избавиться от то­го или иного явления — это смотреть как бы сквозь него. Не отрекайтесь — просто смотрите сквозь него. Распознайте истинную сущность той или иной вещи, и вам не придется от нее отказываться; она сама вы­скользнет из рук. Но если вы этого не понимаете, если вас гипнотизирует мысль о том, что без той или иной вещи или человека вы будете несчастны, то, несомнен­но, вы завязли очень глубоко. Желающий помочь вам не должен прибегать к методам так называемой мора­ли — не должен заставлять вас чем-то жертвовать, от чего-то отказываться. Это бесполезно. Вы все еще спите. Единственное, что от него требуется, — это помочь вам понять. Как только к вам придет понимание, вы просто выпустите из рук ненужную вещь. Можно сказать иначе: вы выпустите из рук ненужную вещь, когда проснетесь.
 
СЛУШАЙТЕ И ЗАБЫВАЙТЕ
 
Некоторые из нас обязаны своим пробуждением жиз­ненным неудачам. Острая боль прогоняет сон. Но люди все равно снова и снова набивают себе шишки.   Они словно лунатики. Самое печальное в этой ситуации то, что им и в голову не приходит, что все может быть совсем по-другому. Если жизнь вас еще основательно не потрепала и не заставила испить чашу страданий до дна, можно действовать иначе: можно слушать. Это не значит, что все сказанное мной нужно принимать на веру, — такой процесс ничего общего со слушанием не имеет. Поверьте: совсем неважно, согласны вы со мной или нет. Ведь понятия согласия и несогласия имеют какой-то смысл лишь в контексте слов, идей и всевоз­можных теоретических построений.   Ничего общего с истиной эти понятия не имеют. Облечь истину В слова невозможно. Она всегда открывается внезапно — как следствие определенного к ней отношения. Поэтому можно не соглашаться со мной и все равно видеть истину. Но для этого нужно быть открытым и жаждать нового. Вот что действительно важно — о согласии же со мной речь вообще не идет. В конце концов, большая часть того, что я вам предлагаю — это теоретические построения. А ведь адекватно описать живую действи­тельность не может ни одна теория. Поэтому я не в состоянии поведать вам истину, но рассказать о прегра­дах на пути того, кто ее ищет, я могу. Я могу эти преграды описать. Истину же я описать неспособен. И никто не способен. Все, что в моих силах, — это обличить вашу ложь, чтобы вы смогли от нее избавить­ся, а еще — бросить вызов вашим взглядам и убежде­ниям, делающим вас несчастными. В моих силах помочь вам забыть — забыть почти все, что было усвоено ранее и что имеет хоть какое-то отношение к вопросам духовности. От вас же требуется готовность забыть, готовность слушать.
Слушаете ли вы так, как слушает большинство лю­дей, — с целью еще больше утвердиться в уже имею­щихся убеждениях? Понаблюдайте за своей реакцией на мои слова. Что-то из сказанного поразит вас или шокирует, что-то возмутит, рассердит, смутит или разочарует. А может, в какой-то момент вы воскликнете: «Браво!»
С какой же целью вы слушаете говорящего? Чтобы убедиться в правильности имеющихся у вас представле­ний или чтобы узнать что-то новое? Это важно. Второе нелегко дается спящим. Иисус принес людям добрые вести, но был отвергнут. Не потому, что его проповеди были добрыми, а потому, что они были новыми. А все новое мы ненавидим. Ненавидим лютой ненавистью! И чем скорее мы поймем это, тем лучше для нас. Мы не хотим ничего нового — особенно если это новое влечет за собой перемены и нарушает устоявшийся порядок вещей. Особенно, когда оно вынуждает нас осознать собственную неправоту. Мне вспоминается недавняя встреча с восьмидесятисемилетним испанским иезуитом; лет тридцать или сорок назад он был дирек­тором индийской школы, в которой я учился. Он пришел на мой семинар. А после сказал: «Мне надо было познакомиться с вами шестьдесят лет назад. Вы что-то знаете. Я же всю жизнь заблуждался». Господи, услы­шать такое! Все равно что увидеть одно из чудес света. Вот это, господа, вера! Жажда истины и пренебрежение ведомыми и неведомыми последствиями ее обретения. Это вера. Не убеждения, но вера. Ваши убеждения делают вас слишком самоуверенным, в то время как вера лишает вас всякой уверенности. Вы ничего не знаете. Вы легки на подъем, ваша душа открыта — открыта нараспашку! Вы готовы слушать. И, заметьте, быть открытым не означает быть легковерным и впи­тывать в себя все сказанное. Критикуйте каждое мое слово. Но делайте это с позиций открытости, а не из слепого упрямства. Проверяйте все сказанное мной. Вспомните блестящее изречение Будды: «Я не хочу, чтобы монахи и ученики принимали мои слова на веру только из уважения ко мне. Пусть они исследуют их, как ювелир исследует золото, надпиливая, разбивая, шлифуя и переплавляя слиток».
Когда вы так поступаете, вы слушаете. Это второй шаг на пути к пробуждению. Напомню, что первый шаг состоит в осознании своего нежелания просыпаться, нежелания быть счастливым. Многое внутри вас проти­вится пробуждению. Второй шаг —— это готовность понимать, слушать и смотреть на свои убеждения с известной долей скептицизма. Подразумевается не ка­кой-то отдельно взятый тип убеждений — взгляды на политику, религию, общество или представления о внут­реннем мире человека, — имеются в виду абсолютно все ваши убеждения. Готовность к полной переоценке ценностей согласно метафорическому высказыванию Будды.
 Я подарю вам великое множество возможностей такой переоценки.
 (699x654, 88Kb)
Рубрики:  из моей библиотеки

и вот 4 -й Принцип Рейки!

Четверг, 27 Августа 2009 г. 23:45 + в цитатник

 

4. ИМЕННО СЕГОДНЯ 
Я ДОЛЖЕН ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ РАБОТУ.

Огромную важность для гармоничной жизни имеет честность перед собой.
Быть честным перед собой — значит оказаться лицом к лицу с истиной во всем сущем. 
Многие из нас, когда дело доходит до восприятия реальности, предпочитают жить в мире фантазий;
 когда мы отрицаем Истину в реальности и вдруг сталкиваемся с ней— мы дезориентированы.
 Иногда Истина кажется трудно совме­стимой с нашим миром, но если мы в действительности 
смотрим глубоко, оцениваем наше собственное поведение и видим цели, при которых 
различные люди и ситуации играют роль в нашей жизни, мы будем развивать сочувствие ко всем.
Жить в Истине — значит быть в согласии с целью нашего Высшего «Я».
Жизнь в Истине представляет собой также наипростейший, наименее сложный путь в жизни.
 Истина приносит ясность. Когда мы ведем честную жизнь, мы можем более ясно видеть уроки, 
которые мы должны усвоить с наименьшими усилиями.
Жизнь в мире иллюзий сложнее. 
Отрицание становится главным делом жиз­ни, и вскоре паутина обмана может так всесторонне 
опутать нас, что «уведет» от-Истины, и мы с трудом сможем найти путь из лабиринта.
Если вы честны перед собой, вы будете стремиться внушить честность другим. 
Честность легко внушить другим, когда вы сами честны. Когда вы честно выполняете свою работу, 
вы верны своему Высшему «Я». Эта верность подкрепляется любовью к себе и к другим, 
которая помогает создать гармонию в вашей жизни. 
 Итак, живите в Истине, подкрепленной любовью, 
 и именно сегодня выполняйте свою работу добросовестно.
 
 (430x437, 28Kb)
Рубрики:  из моей библиотеки

О Любви

Вторник, 25 Августа 2009 г. 00:35 + в цитатник

Цитата сообщения Lazzy_Owl

Без заголовка

Цитата

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 20:17 + в цитатник
Просмотреть видео
497 просмотров
Олег Митяев - "С добрым утром, любимая!"



*

Комментарии (0)

Аудио-запись: А.Городницкий-"Снег"

Музыка

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 19:20 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Далида и Ален Делон

Музыка

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 18:38 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Игорь Тальков. Чистые пруды

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 16:35 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Видео-запись: супер стриптиз

Суббота, 22 Августа 2009 г. 21:32 + в цитатник
Просмотреть видео
535 просмотров


Метки:  


Процитировано 1 раз

Улыбись и отдохни!

Суббота, 22 Августа 2009 г. 19:20 + в цитатник

Вложение: 3747056_zoomir.doc

Рубрики:  из моей библиотеки

ОШО.Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса.

Суббота, 22 Августа 2009 г. 19:02 + в цитатник

 

Политика и любовь
5 ноября 1975г., Пуна.
 
Вы сказали: «Учить других — лучший способ научиться самому». Но вы также сказали: «Мир нерелигиозен, потому что слишком много проповедников». Поговорите, пожалуйста, об этом тонком различии между помощью другим и попытками изменить других.
Есть огромная и потрясающе значимая разница между тем, чтобы пытаться изменить других, и помощью другим людям. Когда вы помогаете кому-то, вы помогаете ему быть собой; когда вы пытаетесь изменить кого-то, вы пытаетесь изменить его в соответствии с вашей собственной идеей. Когда вы пытаетесь изменить кого-то, вы пытаетесь сделать из него копию. Вы не заинтересованы в этом человеке. У вас есть определенная идеология, фиксированная идея, идеал. Вы изменяете его в соответствии с этим идеалом. Идеал более важен, реальный человек не совсем важен.
На самом деле, пытаться изменить другого человека в соответствии с некоторым идеалом — это совершать насилие. Это агрессия, это попытка уничтожить другого. Это не любовь, это не сострадание. Сострадание всегда позволяет другому оставаться самим собой. У сострадания нет идеоло­гии, оно лишь придает вам энергии. И тогда вы движетесь. Тогда ваше семя обязательно прорастет в согласии с его собственной природой. Вам никто ничего не навязывает.
Когда я говорю: «Идите и помогайте другим», — я имею в виду: помогайте им быть собой. Когда я говорю: «Мир нерелигиозен, потому что слишком много проповедников», — я имею в виду, что так много людей пытаются изменить, обратить, преобразовать других людей в соответствии со своей собственной идеологией. Идея не должна быть важнее человека. Даже все человечество не важнее одного человеческого существа. Человечество — это идея; одно человеческое сущес­тво — это реальность.
В этом смысл слов Иисуса, когда он говорит: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Все сотворено для человека; человек — верховная ценность. Даже Бог, идея Бога, — для человека, а не человек для Бога. Жертвуйте всем для человека и не жертвуйте человеком ни для чего. Вот тогда вы помогаете.
Если вы начинаете жертвовать человеком, то тогда вы не помогаете. Вы разрушаете, вы калечите другого. Вы насиль­ник, вы преступник. Поэтому все ваши так называемые Махатмы, пытающиеся изменить других, — преступники. Нужно просто любить, помогать и быть готовым отдавать без всяких условий.
Делитесь своим бытием, но пусть каждый движется к своему собственному месту назначения. Это предназначение неизвестно; никто не знает, какой расцветет цветок. Не нужно шаблонов, иначе цветок будет сломан. И помните, что каждое индивидуальное существо уникально. Не было такого существа никогда раньше и не будет никогда вновь. Бог не повторяется, он не повторяет дважды. Он все время изобре­тает новое.
Если вы пытаетесь заставить человека быть подобным Иисусу, вы разрушаете его. Иисус никогда не повторится снова. И в этом нет нужды. Один — прекрасно, много — уже скучно. Не пытайтесь сделать человека Буддой. Позвольте ему быть собой. Это его состояние будды. Не знает ни он и нивы, что он несет в себе. Это покажет только будущее. Не только вы удивитесь; он удивится, когда раскроется его цветок. Каждый несет в себе цветок бесконечной потенции и силы, бесконечной возможности.
Помогайте, давайте энергию, любите. Воспринимайте другого и давайте ему почувствовать, что ему рады. Не давайте ему почувствовать вину, не давайте ему понять, что его осуждают. Все, кто старается изменить его, дают ему почувствовать вину, и эта вина отравляет.
Когда кто-то говорит: «Будьте как Иисус!» — он отвергает вас такого, каков вы. есть. Всякий раз, когда кто-то говорит, что вам нужно быть как кто-то другой, вы не принимаетесь. Вам не рады, вы — незванный гость. Вас не станут любить, если вы не станете кем-то другим. Что же это за любовь, которая уничтожает вас, и только тогда, когда вы становитесь ложным, неподлинным...?
Искренне, подлинно вы можете быть только самими собой. Все остальное будет ложным, все остальное будет просто маской, личиной, но не вашей сущностью. Вы можете украсить себя личиной Будды, но это никогда не коснется вашего сердца. Это никогда не будет связано с вами, это никогда не подключится к вам. Это будет лишь внешнее. Лицо, но не ваше.
Поэтому всякий, кто пытается сделать из вас кого-то другого, кто говорит: «Я полюблю вас, если вы станете Буддой, Христом...», — вас не любит. Он, может быть, влюблен в Христа, но вас он ненавидит. И его любовь к Христу может также не очень глубока, поскольку если бы он любил Иисуса по-настоящему, он понял бы совершенную уникаль­ность каждого отдельного человека.
Любовь — это глубокое понимание. Если вы полюбили человека, вы обрели в себе иное качество видения. Теперь вы можете видеть ясно. Если вы полюбили Иисуса, то кто бы не предстал перед вами — вы увидите реальность этого человека, этого конкретного человеческого существа, его потенциаль­ность здесь и сейчас. И вы полюбите этого человека, вы поможете этому человеку стать тем, кем он может стать. Вы не будете ожидать от него чего-то другого. Всякое ожидание — это осуждение, всякое ожидание — это отвержение, всякое ожидание — это отталкивание. Вы просто отдадите ему свою любовь — не ради награды, не ради результата. Вы просто поможете, без всякого будущего в уме.
Когда любовь течет без всякого будущего, она представ­ляет собой потрясающую энергию. Когда любовь течет без всякой мотивации, она помогает, и ничто не помогает так, как она. Когда вы чувствуете, что далее одно-единственное человеческое существо воспринимает вас так, как вы есть, вы чувствуете себя центрированным. Вас не отвергают в этом существовании. По крайней мере одно человеческое существо воспринимает вас безусловно. Это дает вам почву под ногами, центрирование; это дает вам чувство того, что вы дома. И чем больше это чувство, что вы дома, тем ближе вы к Богу, поскольку самое глубочайшее в вашем сердце — это Он. Когда вы близки к себе, тогда вы близки и к Нему. Когда вы центрированы, вы в Нем.
Когда вы далеки от себя, вы далеки от Бога. Дистанция между вами и собой — это дистанция между вами и Богом, и нет никакой другой дистанции. Поэтому всякий, кто говорит:
«Станьте кем-то другим», отбрасывает вас от Бога. Вы станете ложными, вы будете носить маски. У вас будут личности, характер и тысячи других вещей, но у вас не будет души; у вас не будет сущности. Вы не будете осознанностью, вы будете обманом: псевдо-явлением, не подлинным явлением.
Поэтому, когда я говорю: «Помогайте, учите», я не даю вам идею учить их. Я говорю: просто создайте вокруг людей атмосферу. Куда бы вы ни пошли, несите с собой атмосферу любви и сострадания и помогайте другим быть собой.
Это самое трудное дело в мире — помогать другим быть собой — поскольку это идет против вашего эго. Ваше эго хотело бы сделать из людей имитаторов. Вам хотелось бы, чтобы все имитировали вас; вам хотелось бы стать образцом, прототипом, и чтобы все следовали за вами. Тогда ваше эго будет весьма и весьма удовлетворено. Вы хотели бы думать о себе, как о проекте, которому должен следовать каждый. Выстановитесь центром, а все остальные оказываются ложны­ми.
Нет, для эго эта идея не подходит. Оно хочет изменить других в соответствии с вами. Но кто вы такой, чтобы изменять других? Не берите на себя такой ответственности. Это опасно; вот так рождаются Адольфы Гитлеры. Это они берут на себя ответственность за изменение всего мира по-своему.
Есть большая разница между Махатмой Ганди и Адоль­фом Гитлером. Но в глубине разницы нет совсем, поскольку они оба вынашивают идеи изменения мира по-своему. Быть может, один использует при этом насильственные методы, а другой — ненасильственные, но оба используют методы изме­нения других по-своему. Быть может, один использует ружье, а другой угрожает: «Я вынужден буду долго поститься, если вы не последуете за мной». Быть может, один грозится убить вас, а другой грозится убить себя, если «вы не последуете за мной», но оба используют силу, оба создают ситуации, в которых вас могут заставить быть не теми, кем вы хотите быть, кем вы никогда не хотели быть. Оба они политики. Ни Гитлер не любит вас, ни Ганди не любит вас.
Ганди говорит о любви, но он не любит. Он не может любить, поскольку сама идея — идеал того, какими вы должны быть, — создает проблему. Есть только один способ любить людей: любить их такими, как они есть.
И это прекрасно: когда вы любите их такими, как они есть, они изменяются. Не по-вашему — они изменяются в соответствии с их реальностью. Когда вы любите их, они преобразуются. Не обращаются в вашу веру — преобразуются. Они становятся новыми, они достигают новых высот бытия. Но это случается в их бытии, это случается в соответствии с их природой.
Помогайте людям быть естественными, помогайте лю­дям быть свободными, помогайте людям быть собой и никогда не пытайтесь насильно заставлять кого-либо, тянуть, тол­кать, манипулировать. Все это пути эго. И таковы все политики.
 
Полагают, что Христос был первым политиком любви, что заключалось в том, что он пытался спасти мир раньше, чем спас себя, и в том. что мы его дети: политики любви, ищущие неба на земле.
Политик и Христос? Политика и любовь невозможны вместе. Любовь анти-политична; политика против любви.
Я знаю, политики говорят о любви, но не обманывайтесь их разговорами. Они говорят о мире и готовятся к войне. Никогда не слушайте того, что говорит политик; всегда следите за тем, что он делает. Все, что он говорит, может быть отвлечением внимания, направленным на то, чтобы отвлечь вас и чтобы вы не видели, что он делает. Он все время говорит прямо противоположное тому, что делает. То, что он говорит, — маскировка, камуфляж. Покров, чтобы прятаться под ним.
Именно поэтому политики все время говорят — чтобы вы ни за что не могли понять, что же они делают. Они отвлекают вас своими разговорами. Они не общаются с вами, они не скажут много. На самом деле, они хотят все спрятать, чтобы ничего не было известно. Они говорят о мире и готовятся к войне. Они говорят о любви и создают ненависть в мире.
Но они фокусники, они дипломаты. Когда они говорят:
«Любите свою родину», они подразумевают: «Ненавидьте своих соседей». Они прячут свою ненависть в любви к родине. Когда вы скажете: «Любите свое отечество», ни у кого не возникнет и вопроса. Вопроса нет: каждый должен любить свое отечество. Но в глубине, под прикрытием учения о любви к отечеству, они готовят вас к войне. Тогда вы начинаете ненавидеть соседей: они не принадлежат вашей нации, они не принадлежат вашей расе, они не принадлежат вашей рели­гии. Любите свою религию — тогда что вы будете делать с людьми, не принадлежащими к вашей религии?
Конечно, нужно понять, что вы будете ненавидеть их. Если вы любите свою религию, вы будете ненавидеть другие религии; если вы любите свою родину, вы будете ненавидеть другие родины; если вы любите свой цвет кожи, вы будете ненавидеть людей другого цвета. Если вы действительно хотите любить человеческие существа, вы должны прекра­тить любить родину, вы должны прекратить любить религию, вы должны прекратить любить свой цвет. Если вы по-настоящему хотите любить человеческие существа, вы долж­ны прекратить всю эту политическую чепуху.
Но политики очень изворотливы — они дипломатичны. Они говорят о любви и сеют семена ненависти, они говорят о ненасилии и готовят вас к насилию. Они говорят, что готовят­ся к войне, поскольку без войны мир невозможен. И они говорили такую чушь так долго, что вы даже не понимаете, насколько они противоречивы. И вот все человечество дви­жется во тьму.
Запомните одну вещь: Христос не политик — даже не политик любви — поскольку политика — это отрава. Она отравит и саму любовь.
Христос совсем не политик. Если бы он был политиком, его бы не распяли. Немного дипломатии, и он спасся бы. Совсем немного дипломатии; в этом нет ничего особенного. Но он не был политиком. Вот в чем была неприятность. Он был очень подлинным и истинным человеком, но не дипло­матичным. Он говорил то, что чувствовал.
Посмотрите: ваши так называемые Махатмы — полити­ки. Они пытаются жить в соответствии со своими принципа­ми, они пытаются быть в соответствии со своей идеологией. Они пытаются жить тем, что проповедуют.
Иисус совершенно иной. Он проповедует то, чем живет. Вот в чем различие. Махатма Ганди выглядит почти, как Иисус. Но он не Иисус. Он пытается жить тем, что пропове­дует, но проповедь важнее. Он хочет, чтобы и другие жили в соответствии с его проповедями, и он сам пытается жить в соответствии со своими проповедями.
Иисус совершенно иной. Он говорит и проповедует то, чем живет. Когда вы проповедуете то, чем живете, вы выражаете себя. Вы открыты и легко ранимы. Вы истинны перед собой, но тогда вы перестаете подходить обществу. Общество — это политика, общество — это дипломатия. Многое не говорится, многое из того, что говорится, не истинно.
Политики всегда связаны с обществом, нацией, всегда связаны с коллективным. Любовь всегда связана с индивиду­альным. Любовь протекает между двумя душами, ей нет другого пути. Словно река между двумя берегами, любовь протекает между двумя душами. Любовь индивидуальна, интимна, тесна.
Она может протекать между одной индивидуальностью и всем существованием, поскольку существование имеет душу. Эта душа — Бог. Но она не может протекать между индивидуальностью и обществом. Общество — это просто . слово. Она не может протекать между одной индивидуаль­ностью и человечеством. Человечество — это просто слово. Некому принять ее, некому на нее откликнуться.
Иисус любил, но он не был политиком. И Иисус никогда не пытался изменить общество, запомните это. Это было непониманием со стороны части священников, что якобы Иисус пытался изменить общество. Он совсем не пытался изменить общество. Он пытался изменить индивидуальность. Но и то не в соответствии со своей идеологией, а в соответствии с потенциалом этой индивидуальности. Тому есть тысяча и один пример...
Иисус никогда не осуждает, Иисус никогда не создает в человеке чувство вины. Иисус никогда не говорит: «Это грех. Не делайте этого». Он открывает, что есть грех, но никогда не говорит этого. Он дает вам понять, что есть грех, но никогда не дает вам никаких мертвых догм.
В жизни мертвые догмы бесполезны. Полезно только живое сознание, поскольку каждое мгновение грех и добро-детель изменяются. Что-то было добродетелью утром. Вече-ром это может уже не быть добродетелью. Это зависит от вас, от других людей, от обстоятельств. Добродетель — это не мертвая вещь, которую можно носить с собой. Она изменяет­ся каждое мгновение. Если в вас нет гибкости, чувствитель-ности изменяться вместе с жизнью, вы не узнаете, что есть грех. Жизнь меняется каждое мгновение. Что-то было добро­детелью в определенное мгновение. То же самое становится грехом в другое мгновение. Поэтому никакая догма невоз­можна.
Иисус дает людям чувствительность, осознанность, внимательность, медитацию, чтобы они могли почувствовать, как они живут, чтобы они могли понять каждую ситуацию и действовать соответственно ей. Если погрузиться глубже Иисуса, то можно понять одну вещь: действовать осознанно — это добродетель, действовать бессознательно — это грех. Грех — это не качество того или иного действия. То же касается и добродетели. Грех и добродетель относятся к присутствию или отсутствию осознанности. Грех или добро-детельнето, что вы делаете, а то как вы делаете это: осознанно или бессознательно. Это не зависит от самого действия. Это зависит, в своей сути, от сознания — какое качество вы несете в нем.
Иисус любил. Это было одним из его преступлений: он любил. Раввин должен проповедовать, он не должен любить. Религиозный человек должен становиться примером, побуж­дать и соблазнять людей следовать его примеру. Иисус совсем не был примером. В обыкновенном смысле он не создал из себя никакого идеала. Он просто помогал людям быть более молитвенными, быть более внимательными, быть более на­блюдательными. Он жил и любил.
Он жил как самый обыкновенный человек. Но он обладал необыкновенной осознанностью. Он жил подобно учителю дзэна. Евреи не могли понять его, они поняли его лишь потом. Хасиды могли бы понять, но они пришли много позже. Они поняли бы его, они поняли бы его абсолютно. Он был хасидским или дзэнским учителем.
Но его последователи не поняли его. Они думали, что он был политиком и что он пришел изменить общество. Его враги тоже не поняли его.
Такое случается снова и снова. Вот я. Я совершенно не интересуюсь обществом, ни капельки. Но политики все время думают, что я планирую те или иные способы изменения общества. Я заговорщик и планирую какие-то секретные способы смены общества или правительства. Трудно убедить людей, что я совсем не интересуюсь их правительством или их обществом. Они же продолжают играть с этими глупыми игрушками. Я не интересуюсь.
Но они не могут понять этого, поскольку это вне их. Они не могут понять такой простой вещи: кто-то не интересуется правительством, правящими людьми. Они полагают, что здесь есть какой-то обман; что-то прячется за этим. Они думают, что мои разговоры о религии — изменение индивиду­альности, 'любовь к индивидуальности — это лишь фасад. За ним должна быть какая-то политика. Они понимают только политику и видят политику повсюду.
Это понятно. Я могу понять это. Они не могут выйти за пределы своих собственных умов. Это все равно как вор-карманник, пришедший к святому. Он не видит святого, он смотрит только на карманы. Он карманник.
Вы идете по дороге. Разные люди смотрят на вас по-разному. Башмачник смотрит на ваши башмаки и понимает вас в соответствии с состоянием и условиями, в которых находятся ваши башмаки. Если башмаки в плохом состоя­нии, он понимает, что ваше экономическое положение не очень хорошее. Если башмаки не отполированы, он понима­ет, что вы, по-видимому, безработный. Ему не нужно видеть ваше лицо; он смотрит лишь на ваши башмаки.
Если человек проработал с обувью тридцать, сорок лет, он становится почти психологом. По ботинкам он может сказать все: каково ваше финансовое положение, каков ваш статус в обществе. Далее что у вас на уме сейчас. Когда вы счастливы, походка у вас другая. Когда вы несчастны, вы тащитесь. Башмаки могут показать, что вы в течение долгого времени тащились, как будто тянули тяжелый груз.
Башмаки могут показать, влюблены вы или нет. Заме­чали ли вы это? Когда вы влюблены, вы полируете ботинки. Все становится очень важным. Какое-то человеческое сущес­тво заинтересовалось вами. Теперь все становится важным. Когда вас никто не любит, вы перестаете заботиться о себе. Кто станет думать о том, что на ботинках собралась пыль? Пусть себе собирается. Никто не интересуется вами — почему вы должны интересоваться ботинками?
У полицейского башмаки не такие, как у школьного учителя. Вы видите башмаки и знаете, какие из них какие. Полицейский должен быть насильственным, его башмаки покажут, что он насильственный человек. Школьный учи­тель — это просто школьный учитель. Башмаки расскажут целую историю.
Башмачник смотрит на башмак, карманник смотрит на карман, парикмахер смотрит на прическу. Он знает, обыва­тель вы или хиппи. Ваши волосы скажут это. И это не ново. В Индии одним из имен Кришны является Кешава. Кешава означает длинноволосый. Он был первым хиппи в мире.
Когда политик смотрит на Иисуса или на меня, его понимание тут же становится политическим. Он пугается, он думает, что явился его конкурент. Но Иисус не политик. Человек, познавший любовь, не может быть политиком. Почему? Потому что политик — это амбиция; любовь -отсутствие амбиции.
Политика — это способ править другими людьми. Любовь никогда не хочет править. Всякая попытка править, владеть, властвовать — это насилие. Это часть ненависти. Любовь отдает, отдает без всяких условий. Любовь — это не владение. Любовь — это не монополия, это не жажда власти.
Как может любовь быть политикой? Пожалуйста, не используйте этого слова вместе с Иисусом. Он не интересуется изменением общества. Он интересуется изменением сердца, сердца человека. Может быть, через это изменится и общес­тво, но это не существенно. Так может случиться в виде следствия, но не это в центре его внимания.
Если изменяется человеческое сердце, общество обязано измениться, поскольку с другим человеком вырастает и другое общество. Но это следствие. Иисус не интересуется этим. Весь его интерес в том, как внутри себя почувствовать царство Божье. Вот почему он все время настаивает: «Царство Божье внутри нас». Оно не имеет ничего общего с внешним, с тем, что вне нас. Политика — это внешнее; религия — это внутреннее.
Любовь отдает, политика берет; любовь делится, полити­ке нечем делиться. Она пытается владеть.



Процитировано 1 раз

Евгений Гильбо. Советы по улучшению осанки

Четверг, 20 Августа 2009 г. 20:43 + в цитатник

 

 Евгений Гильбо:
Заучите наизусть следующее стихотворение (автор-  Киплинг, перевод мой) и пару раз в день произносите вслух при удобном моменте. Помогает гарантированно :).
 
Когда вокруг все голову теряют,
Тебя кляня, в борении с судьбой,
Уверен будь, сомненья им прощая;
Спокойно жди, без злобы, – НАД борьбой.
Прощай тебя чернящих клеветою,
Прими со снисхожденьем злобный крик -
Ведь быть они привыкли ЗА спиною:
Преследователь - следовать привык

Свой разум удержи в повиновеньи,
Лелей мечту, не замыкаясь в ней,
Будь равнодушен к взлёту и паденью, -
Двум символам из области теней.
Спокоен будь, когда твоим твореньем
Хотят возвысить подлого глупца
Пусть рухнет мир - ТЫ будь силён терпеньем,
Возьми свой меч – и бейся до конца.

Поставь на карту всё, чем ты владеешь,
Иди на риск – умея рисковать,
А проиграв – пойми, что не жалеешь,
Что вновь готов ва-банк с судьбой сыграть.
Надрывом сердца, нервов, сухожилий,
Умей себя заставить рваться ввысь,
Когда ты пуст, сгорел и обессилел,
Но воля вновь твердит тебе "Держись!"

Будь публики достоен разговором,
Собою будь, гуляя с Королём,
К друзей, врагов, любовников уколам
Будь безразличен - меру знай во всём;
В минуту смысл вдохни неумолимый,
Секунд поставь себе на службу бег,
Тогда Земля прошепчет: “сын любимый,
Владей же всем, ты – Высший Человек!”
 
 
Так же можно заучить и перевод Лозинского. Он имеет меньше общего с оригинальным текстом, но осанку выправляет тоже хорошо:

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,--
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
 
 
 
Если у Вас английский – второй язык и Вы его чувствуете, то лучше заучить оригинал:

If you can keep your head when all about you
Are losing theirs and blaming it on you,
If you can trust yourself when all men doubt you,
But make allowance for their doubting too;
If you can wait and not be tired by waiting,
Or being lied about, don't deal in lies,
Or being hated, don't give way to hating,
And yet don't look too good, nor talk too wise:

If you can dream -- and not make dreams your master;
If you can think -- and not make thoughts your aim;
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same;
If you can bear to hear the truth you've spoken
Twisted by knaves to make a trap for fools,
Or watch the things you gave your life to, broken,
And stoop and build'em up with worn-out tools:

If you can make one heap of all your winnings
And risk it on one turn of pitch-and-toss,
And lose, and start again at your beginnings
And never breathe a word about your loss;
If you can force your heart and nerve and sinew
To serve your turn long after they are gone,
And so hold on when there is nothing in you
Except the Will which says to them: "Hold on!"

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings -- nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,
And -- which is more -- you'll be a Man, my son!
 
Рубрики:  из моей библиотеки

Видео-запись: молодой пианист в поиске

Четверг, 20 Августа 2009 г. 19:50 + в цитатник
Просмотреть видео
222 просмотров


Метки:  

Аудио-запись: Бетховен - Лунная соната

Музыка

Среда, 19 Августа 2009 г. 22:16 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Пола Хоран. 5 принципов РЕЙКИ

Среда, 19 Августа 2009 г. 19:13 + в цитатник

 

3. ИМЕННО СЕГОДНЯ Я НЕ ДОЛЖЕН СЕРДИТЬСЯ
Гнев в действительности является совершенно ненужной эмо­цией. Как и большинство вредных реактивных эмоций, гнев имеет свои корни и ощущение вины за отделение себя от Вселенского Сознания. Гнев есть желание контроля, который происходит в результате чувства отсутствия контроля в отсутствии синхронизации с нашей божественной или вселенской жизненной целью. Многие люди позволяют своему «Эго» направлять их жизнь, в то же время игнорируя внутреннее руководство, которое в противном случае вовлекло бы их в естественное и гармоничное русло. Позволяя своему «Эго» оказывать воздействие неуместными желаниями и надеждами, мы испытываем печаль.
 

Когда наши надежды берут верх над нами и мы полны гнева, так как кто-то не оправдал наших потребностей и желаний, мы склонны забывать, что то, что мы внесли в наше окружение, является только нашим отображением. Каждая мысль, которая появляется у нас, определяет причину, и эффект может возвратиться, когда мы мень­ше всего егоожидаем. Поистине, каждая ситуация есть отображение, прямое отражение причины и следствия, созданных нами. Тот, кому пришлось «нажать на ваши кнопки» или стимулировать ваши слабые точки, в действительности не является причиной вашего гнева. Они также выступают в качестве учителей. Вы взаимно втягиваете друг друга для извлечения определенных уроков. Карлос Костанеда вы­разил это очень хорошо, выказывая признательность «мелочным тиранам» в его жизни, так как именно через них мы обнаруживаем слабые точки нашего «Эго». Путем наблюдения за нашими реакци­ями по отношению к другим мы можем определить, какая из привязанностей все еще действует в пределах нашей собственной психики и начинает изменять негативные стандарты. Таким обра­зом, -когда кто-либо заставляет нас гневаться, надо попытаться остановить эмоции, как советует Гурджиев, для того, чтобы более сознательно подойти к своим реакциям и своевременно овладеть эмоциями. Также почувствуйте признательность за предоставлен­ную возможность узнать свои слабые точки, так как это дает вам возможность роста. И далее я должна обратить внимание на то, что вы не должны чувствовать вины за испытываемый гнев. Он запрограммирован в нас такими многочисленными поколениями, что очень трудно вна­чале сдержаться, когда вы «атакуетесь» гневом других. Кроме того, мы долгое время позволяли нашим надеждам рассчитывать на лучшее и склонны рассуждать о вещах субъективно, когда они находятся вне нашего поля зрения. Появляющиеся в результате нездоровые чувства вызывают у нас вспышку гнева. При попытке «перепрограммировать наши старые записи гнева» мы должны по­зволить себе освободиться от наших эмоций и не испытывать гнева. В наших силах ослабить свои реакции на чьи-либо негативные действия путем выражения наших чувств в спокойной форме. Если противоположная сторона проявляет настойчивость, лучше всего уйти и восстановить силы, не реагируя на негативные действия. Лучше всего в начале эпизода не реагировать на негативные деиствия, а излучать любовь. Трудно чувствовать гнев, когда вы улыбае­тесь. Ваша улыбка может даже привести к «зеркальному эффекту» у другого человека.

В заключение-.следует сказать, что гнев представляет собой ввысшёй степени дисгармоническую энергию, которая приводит к болезни тела. Было бы очень хорошо научиться трансформировать эту энергию путем ее преодоления. Именно сегодня не сердитесь и выражайте признательность!
 
Мы создаем своих собственных драконов!
                                                                       Нари
P1010027_átméretezve (700x525, 81Kb)

 

Рубрики:  из моей библиотеки

Энтони де Мелло

Среда, 19 Августа 2009 г. 18:56 + в цитатник

 

ЧТО ЗАНИМАЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ
 
Жизнь — это банкет. И трагедия человечества в том, что на этом банкете большинство людей умирает голод­ной смертью. Вот что я повторяю без устали вновь и вновь. Мне вспоминается милая история о том, как экипаж сплавлявшегося по одной из бразильских рек плота едва не погиб от жажды. Люди не знали, что река, по которой они плывут, полна пресной воды. Река впадала в море под таким напором, что даже на рассто­янии двух миль от берега ощущалось ее течение — а значит, и вода там была пригодна для питья. Но они даже не подозревали об этом. Так и мы: купаемся в радости, счастье и любви, даже не замечая этого. При­чины те же — зомбирование мозга, гипноз и сон.
Представьте, что какой-то чародей гипнотизирует чело­века так, что тот перестает замечать очевидное и начи­нает видеть то, чего нет. С вами именно это и проис­ходит. Покайтесь и примите благую весть. Покайтесь! Проснитесь! Перестаньте проливать слезы над своими грехами. Зачем сокрушаться о том, что было во сне? Вы сожалеете о совершенных в гипнотическом трансе поступках? Зачем вам это? Пробудитесь! Пробудитесь! Покайтесь! Обновите свое сознание. По-новому взгля­ните на мир! Ведь «царство здесь!» Редкий христианин отнесется к этим словам серьезно. Я говорил, что пер­вое, что вам надо сделать, — это пробудиться, осознать свое нежелание просыпаться. Намного больше вы хоте­ли бы получить все то, что, как вам внушили, для вас очень ценно и важно — причем жизненно важно. Вто­рой шаг — осознание. Осознание того, что вы, быть может, всю свою жизнь заблуждались и потому по­стоянно суетились. Суетились и не просыпались. За­блуждались относительно любви, свободы, счастья и всего остального. Совсем непросто слушать, когда кто-то камня на камне не оставляет от дорогих вам вещей.
Что касается идеологической обработки человека, то мы располагаем довольно интересной информацией. Дока­зано, что когда человек примеряет на себя или «интроецирует» чужие идеи и мысли, он так или иначе программирует свой мозг. И самое смешное то, что за эти идеи он готов умереть. Это ли не странно? Надежным показателем того, был мозг человека запрограммирован или нет, а также насколько жизненные принципы дан­ного мужчины или женщины сформированы интроекцией, является реакция этого человека на критику его убеждений. Если он эмоционально реагирует на нападки со стороны, то можно с большой долей вероятности предположить, что перед нами типичный продукт иде­ологической обработки. Он готов умереть за чужую идею. Террористы и святые (так называемые святые) выбирают себе какую-то идею, становятся одержимыми ею и идут за нее на смерть. Слушать непросто — особенно если вы идейный человек. Но даже если вы и не очень идейный, слушать все равно трудно. Вы ведь слушаете только свою программу, только свой сон. Новые идеи вы пропускаете через эту программу, со­гласовывая полученную информацию с данной вам пси­хологической установкой или властвующим над вами гипнотическим сном. Помните вопрос одной студентки после лекции о сельском хозяйстве: «Сэр, я согласна, что лучшее удобрение — это старый лошадиный навоз. Но, простите, не могли бы вы уточнить, сколько лет должно быть лошади?» Понимаете, что стоит за этим вопросом? У нас у всех есть определенная точка зрения, не так ли? И все услышанное мы согласовываем с ней.
 «Генри, как ты изменился! Был таким высоким, а стал низеньким. У тебя была такая красивая фигура, а теперь ты так отощал! Был блондин — а теперь брюнет. Что с тобой, Генри?» — «Я не Генри, я Джон». — «О, да ты и имя сменил!» Разве можно таких людей заставить слушать?
Самое трудное в этом мире — слышать и видеть. Мы не желаем видеть. Вы думаете, капиталист интересуется положительными сторонами коммунистической идеи? Или, может, коммунист хочет узнать о сильных сторо­нах капиталистического строя? Полагаете, богатый жаждет что-то знать о нищих? Мы не желаем видеть, поскольку зрячий может захотеть перемен. Мы не хо­тим смотреть. Если вы смотрите, вы теряете контроль над происходящим, теряете контроль над жизнью, ко­торой вы только-только научились кое-как управлять. Поэтому проснуться вы можете лишь при одном условии. Условие это заключается не в наличии у вас энергии, силы, молодости или глубокого ума. Единственное, что вам нужно, — это готовность узнавать новое. Вероятность того, что вы проснетесь, прямо пропорциональна количеству тех воспринятых вами ис­тин, от которых вы не сбежали. Сколько новой инфор­мации вы можете воспринять? Сколько можете отри­нуть ценных и дорогих вашему сердцу вещей и не удрать? Насколько вы готовы мыслить в непривычных категориях?
Первым делом мы обычно пугаемся. Боимся мы отнюдь не нового. Того, чего не знаешь, бояться невозможно. Неведомое никому не может внушить страх. Люди боятся потерять известное. Вот чего страшится каждый из вас.
Например, все наши поступки в той или иной степени замешаны на эгоизме. В это трудно поверить. Давайте же проанализируем наши действия более детально. Если все замешано на эгоизме —- утонченном или обыч­ном, — что остается думать о благотворительности как таковой, о добрых делах, которые вы совершаете? Как быть с ними? Предложу простое упражнение. Вспом­ните все то доброе, что вы сделали в жизни — или только некоторые из добрых дел (времени я даю мало, всего лишь несколько секунд). Видите теперь, что в основе их лежал эгоизм — как осознанный, так и подсознательный? Куда делись ваши гордость и тще­славие? Куда делся ваш благодушный настрой, нежное отношение к себе как к милосердному филантропу? Испарились без следа, не так ли? А где ваше презрение к соседу, эгоисту до мозга костей, как совсем недавно вы его называли? Теперь все видится вам в новом свете, ведь правда? «Хорошо, — отвечаете вы. — Но у меня вкус тоньше, чем у соседа». Вы действительно очень опасный тип. С людьми вашего склада Христу было особенно тяжело. Ему было трудно сладить с теми, кто искренне верил в свою доброту, в то время как отпетые эгоисты не доставляли ему никаких хлопот. Понимаете теперь, какая свобода открывается перед вами? Да просыпайтесь же! Пробуждение освобождает. Оно прекрасно! Возможно, услышанное вас расстроило. Но ведь это прекрасно — осознавать, что вы не лучше других? Разве нет? Вы разочарованы? Да вы только поглядите, что мы вытащили на свет божий! Что ста­лось с вашим самолюбием? Вы хотели бы ощущать себя выше других смертных. Но вы же видите, какое за­блуждение мы разоблачили!
 
 (640x480, 149Kb)

Без заголовка

Среда, 19 Августа 2009 г. 18:40 + в цитатник

 

 

Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне – нет,
Он сказал, что гордыню не забирают, от нее отказываются!
 
Я попросил Бога вылечить мою, прикованную к постели мать,
Бог сказал мне – нет, душа её в сохранности, а тело все равно умрет!
 
Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал - нет!
Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний, его не дают, а заслуживают
 
Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал - нет!
Он сказал, что дает благословение, а буду я счастлив или нет, зависит от меня!
 
Я попросил Бога уберечь меня от боли и Бог сказал – нет!
Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к нему!
 
Я попросилу Бога, чтобы дух мой рос и Бог сказал – нет!
Он сказал, что дух должен вырасти сам.
 
Я попросил у Бога любить других также как Он любит меня
Наконец – то ты понял, о чем надо просить – ответил Бог.
 
Я попросил сил и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня
Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми мне нужно ломать голову.
 
Я попросил мужество, и Бог послал мне опасности.
 
Я попросил любви, и Бог послал несчастных, нуждающихся в моей помощи.
 
Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.
 
Я не получил ничего из того что хотел, я получил всё что мне было нужно!!!
 
Бог внял моим молитвам…
 
 
--
Радости Всем!!!
 
 

 (108x81, 2Kb)

Рубрики:  из моей библиотеки
служение



Процитировано 1 раз

Энтони де Мелло

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 16:29 + в цитатник

 

МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗЕН?
 
Вам показалось, что я хочу кому-то помочь? Вовсе нет! Нет, нет и еще раз нет! Помогать я никому не собира­юсь. Не собираюсь и вредить. Если что-то пошло вам на пользу или во вред, значит, помогли или повредили себе вы сами — вы и только вы! Думаете, люди помо­гают вам? Ничуть не бывало. Поддерживают вас? Тоже нет.
Участницей одного из моих психотерапевтических семи­наров была монахиня. Однажды она пожаловалась:
— Я совсем не чувствую поддержки со стороны насто­ятельницы.
— Что вы имеете в виду? — спросил я.
— Я занимаюсь обучением послушниц, и она никогда к нам не приходит. Я ни разу не слышала от нее доброго слова.
Ответил я так:
— Давайте разыграем небольшую сценку. Допустим, я лично знаю вашу настоятельницу. И знаю, как она к вам относится. И вот от лица вашей настоятельницы я вам говорю: «Знаете, Мэри, почему я к вам не приез­жаю? Потому что за вашу работу я совершенно спокой­на — не в пример другим, со своими обязанностями вы справляетесь отлично. Здесь всем заправляете вы — значит,   мне не о чем беспокоиться».   Как вам такое нравится?
— Очень нравится, — ответила монахиня.
— Вот и хорошо, — продолжал я. — А теперь не могли бы вы на минутку выйти? Это тоже одно из правил игры.
Когда она вышла, я рассказал оставшимся свой план:
— Я все еще настоятельница, ладно? А только что вышедшая Мэри — самая   худшая   за   всю   историю нашей епархии наставница новообращенных. И к ее послушницам я не езжу потому, что смотреть на ее работу выше моих сил. Это просто ужас. Поговорить же с ней откровенно я тоже не могу — послушницам от этого будет только хуже. Мы готовим нового чело­века на ее место — он сможет приступить к работе через год или два. Сейчас я выскажу все это Мэри, чтобы как-то ее поддержать. Что вы на это скажете?
— Это действительно самое лучшее, что можно сде­лать в данной ситуации, — ответили участники се­минара.
Я пригласил Мэри в комнату и еще раз поинтересовал­ся ее настроением.
— Настроение превосходное, — ответила она.
Бедняжка Мэри! Она была уверена, что мы ей сочув­ствуем. А ведь все дело в том, что многие наши мысли и ощущения — не более чем игра нашего же вообра­жения. Это касается и убеждения о помощи извне.
Вы полагаете,   что ваша помощь людям объясняется вашей любовью к ним?   Тогда у меня для вас   есть новость. Человек никогда не станет предметом вашей любви. Любить вы можете лишь субъективный и обна­деживающий образ того или иного человека.   Только вдумайтесь: вы любите не человека, а выдуманный вами образ. Вспомните, как уходит любовь. Образ меняется, не так ли? «Я так тебе верил, а ты меня бросила. Как ты могла?» — говорите вы ей. Верили ли вы кому-ни­будь по-настоящему? Никому и никогда. Полноте! Все это часть общественной программы по промывке моз­гов. Вы никому не верите и полагаетесь лишь на собс­твенные суждения. Так на что же вы жалуетесь? Вам просто не хватает духа сказать себе: «Все мои оценки — пустое». Не очень-то это лестно, правда? И вы выбираете вариант: «Как ты мог так поступить?»
Вот и получается, что на самом деле люди не хотят расти, не хотят по-настоящему меняться, не хотят быть подлинно счастливыми. Однажды- мне дали мудрый совет: «Если только вы не ищете неприятностей, не пытайтесь сделать их счастливыми. Не учите свинью пению — только зря потратите время. И разозлите свинью». Я — как тот джентльмен, что зашел в бар, устроился поудобнее и вдруг в ухе соседа по столику увидел банан — банан в ухе! Джентльмен думает: «Надо сказать парню о банане. Да нет, это же не мое дело». Однако мысль о банане не дает ему покоя. И вот, пропустив рюмку-другую, он обращается к мо­лодому человеку: «Простите, но у вас в ухе — поду­мать только! — банан». «Что?» — переспрашивает юноша. «У вас банан в ухе». «Что вы сказали?» — опять спрашивает сосед. «Банан в ухе!» — кричит джентльмен. «Говорите громче, — просит парень, —у меня банан в ухе!»
Итак, все усилия тщетны. «Все, довольно, достаточ­но», — твержу я себе. Говори, что хочешь сказать, и убирайся. Сумеют воспользоваться — хорошо, не су­меют — мои соболезнования!
 
 (700x525, 174Kb)
Рубрики:  из моей библиотеки

из книги ПОЛА ХОРАН. 5 принципов РЕЙКИ. продолжение

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 16:12 + в цитатник

 (454x600, 32Kb)

 


 

 

2. ИМЕННО СЕГОДНЯ
Я НЕ ДОЛЖЕН ПРОЯВЛЯТЬ БЕСПОКОЙСТВА
Беспокойство заключается в забывании того, что во всем сущест­вует божественная или Вселенская цель. Когда мы находимся в  истинном настрое под руководством наших высших «Я» и тратим наш день на использование наших лучших способностей, мы осоз­наем, что мы делаем все, что в наших силах, а остальное происходит благодаря энергии жизненной силы Вселенной. Беспокойство — это мыслеформа, которая является результатом чувства отделения от сознания «Я есть» (или Единства со Вселенной). Беспокойство о прошлом тщетно. Мы^дрлжны помнить, что каждъшдедовек (вклю­чая и самого себя) делает лучшее, что он может сделать в каждой жизненной ситуации, в соответствии со своими знаниями или мудростью, которой он обладает в данный момент. Все мы являемся продуктом наших условий и ведем себя соответственно. Когда вы ^сожалеете о ваших прошлых действиях, поймите, что вы реагируете "в" соответствии с вашими возможностями. В данном случае вы признательны за урок и продолжаете движение В то же время опознайте, что все несправедливости по отношению к вам в про­шлом были сделаны другими в результате их обусловленности. Мы можем только желать им хорошего и надеяться, что они также извлекут уроки из своих действий.
Беспокойство о будущем также тщетно. Я считаю, что живу по принципу «надейся на лучшее, и когда получаешь то, чего ты не ждал, знай (верь), что это является наилучшим в настоящем поло жении». Даже тогда, когда происходящее кажется очень негативным,это
 
только урок. Запомните, что в какой-то мере вы способствовали созданию такой ситуации, даже тогда, когда это "произошло на подсознательном уровне. Таким образом, чувствуйте признательность зато, что это прошло, что вы свободны, и продол­жайте действовать. Подчинитесь вашему «Я» и попытайтесь не вмешиваться в ход Вселенной в жизни. Знайте, что, плывя по течению, вы достигаете синхронности событий. Как только вы прекратили создавать схемы вещей, все остальное произойдет без вас. Беспокойство является результатом нелогичных и иррациональ­ных мыслеформ, создавая в свою очередь больше ограничений и дальнейшее разделение в сознании. Подчинитесь теперь плану ва­шего Высшего «Я» и освободитесь от беспокойства.

 

Рубрики:  из моей библиотеки

Энтони де Мелло Осознание

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 01:41 + в цитатник

 

 (640x480, 72Kb)



Книги всемирно известного индийского священника-иезуита Энтони де Мелло популярны и любимы во многих странах. Гармоничное сочетание элементов христианской духовной культуры, буддистских притч, индуистских дыхательных упражнений и ярких философских прозрений превращает его блестящие проповеди в настоящее открове­ние. «Осознание» — это призыв пробудиться от кошмара, который мы называем действительностью, и заново открыть для себя счастье подлин­ной жизни. Увлекательная, темпераментная и парадоксальная книга де Мелло — эффективное лекарство от скуки и разочарования.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Однажды Тони де Мелло попросили дать корот­кое определение своим занятиям. Он встал и рассказал историю, которую потом не раз упоминал на семинарах. К моему немалому удивлению эту историю, изложенную им в книге «Зачем поет птица?» («The Song of the Bird»), Тони посвятил мне.

«Как-то раз крестьянин нашел орлиное яйцо и подло­жил его курице-наседке. Орленок вылупился из яйца в одно время с цыплятами и вырос среди них. Он был уверен, что ничем не отличается от домашних куриц, и вел себя, как они. В поисках червяков и букашек он рылся в земле, квохтал и кудахтал. Он хлопал крыльями и метр-другой мог пролететь по воздуху.

Прошло много лет; орел состарился. Однажды высоко в небе он увидел великолепную птицу. Почти не двигая мощными золотистыми крыльями, она величаво парила среди всесильных ветров. Старый орел замер в благоговении: «Кто это?» — спросил он. «Это орел, царь птиц, — ответили ему. — Его дом — небо. А мы курицы; наш дом — земля». Этот орел так и умер цыпленком, поскольку считал себя таковым».

Вы удивлены? Поначалу я страшно обиделся. Он пуб­лично назвал меня цыпленком? И да, и нет. Хотел ли он меня оскорбить? Ни в коем случае. Тони никогда никого не оскорблял. Но он дал понять, что все мы представляемся ему «золотыми орлами», не осознающи­ми, каких высот мы можем достичь. История орленка открыла мне глаза на подлинный масштаб этого чело­века, на его неподдельную любовь и уважение к лю­дям — он всегда говорил правду. Это и было его работой — будить людей и помогать им осознать вели­чие человека. Именно в этом была сила Тони де Мелло — он нес людям «осознание»; он видел свет — мы ведь светим и себе, и тем, кто нас окружает; он понимал, что на самом деле каждый из нас лучше, чем он сам о себе думает.

Эта книга написана в полете — в живом диалоге с аудиторией. Тони говорит о том, что способно вселить жизнь в сердца его слушателей.

Смерть Тони поставила передо мной задачу сохранить дух его живых слов и донести до чуткой аудитории его непосредственное отношение к жизни. Благодаря неоценимой помощи Джорджа Маккоули, Джоан Брейди, Джона Калкина и многих других людей — всех перечислить просто невозможно — увлекательные, завора­живающие, провокационные речи Тони удалось зафик­сировать на бумаге.

Наслаждайтесь этой книгой. Раскройте свою душу и слушайте ее сердцем, как сказал бы Тони. Слушайте, что он вам расскажет, и скоро вы сможете поведать людям свою собственную историю. Позвольте оставить вас наедине с духовным наставником Тони; он станет вам другом на всю жизнь.

 

Дж. Френсис Страуд, иезуит

Духовный центр де Мелло

Фордхемский Университет

Бронкс, Нью-Йорк

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Духовность предполагает бодрствование. На протя­жении всей своей жизни большинство из нас беспро­будно спит. Люди рождаются, живут, женятся, плодят детей, умирают — и все это во сне. Им, так ни разу и не проснувшимся, никогда не постичь красоты и пре­лести человеческой жизни. Не секрет, что все посвя­щенные — будь то христиане-католики или привержен­цы каких-то иных религий — единодушны в одном: все в мире хорошо, все в порядке. Везде царит хаос, но все Б порядке. Довольно странный парадокс. К несчастью, большинство людей не понимает, что «все в порядке» только потому, что все мы спим. И видим кошмар.

Год назад в какой-то передаче по испанскому телеви­дению я услышал интересную историю. Отец стучится в комнату сына: «Джейм, просыпайся!» «Не хочу, папа!» — отвечает тот. «Тебе пора в школу, вста­вай!» — кричит отец. «Да не хочу я в школу», —— отвечает Джеймс. «Почему?» «По трем причинам, — говорит сын. — Во-первых, там очень скучно, во-вто­рых, там меня дразнят, а в-третьих, я эту школу просто ненавижу». «Тогда я назову три причины, почему ты должен идти в школу. Во-первых, это твоя обязанность. Во-вторых, тебе уже сорок пять лет. А в-третьих, ты директор школы». Вставайте, просыпайтесь! Вы уже выросли. Вы уже достаточно взрослые, чтобы не спать. Проснитесь! Оставьте игрушки детям.

Не верьте тому, кто говорит, что он якобы не прочь повзрослеть. Не верьте! Единственное, что людям нуж­но, — это чтобы починили их любимые игрушки. «Вер­ните мне жену. Возвратите работу и потраченные день­ги. Верните мне мое доброе имя и прошлые успехи». Вот что им нужно — снова завладеть своими игрушка­ми. И больше ничего. Это подтвердит любой психолог: на самом деле люди не желают полного исцеления. Они желают лишь утешения; лечение же доставляет немало мучений.

Вы сами знаете, как не хочется просыпаться по утрам. Под одеялом так тепло и уютно. Кто-то вас будит — и кроме раздражения вы ничего не испытываете. Вот почему мудрый учитель никогда не будит спящих. Же­лая приблизиться к мудрости, я не стану даже пытаться пробудить вас ото сна. Это не входит в мои планы, хоть иногда я и восклицаю: «Пробудитесь!» Моя задача — делать свое дело, вести свою музыкальную партию. Если вы сумеете воспользоваться моим трудом — отлично, не сумеете — примите мои соболезнования! Как гласит арабская пословица, «садовые розы и болотные колючки питает один и тот же дождь».

 

 (108x81, 2Kb)
Рубрики:  из моей библиотеки


Поиск сообщений в jelena_Pompor
Страницы: 12 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь