www.musicstorm.org |
www.musicstorm.org, джаз\блюз
|
|
musicadesdelasantipodas |
закладка от vataga
|
|
jazz, blues... |
плейкаст
|
|
jazz-club |
музыкальное общение на джазовые темы
классический джаз, свинг, бибоп, кул джаз, модальный джаз, фри-джаз, современные джазовые стили
|
|
jazz-jazz.ru |
Jazz-Jazz.ru - музыкальный портал о джазе, где можно найти краткую информацию о джазовых исполнителях, почитать интересные статьи, скачать музыку...
|
|
Без заголовка |
“If a jazz player is really playing, the classical player will have to respect him.”
“It's impossible for me to feel like there's only one way to do a thing. There's nothing wrong with having one way of doing it, but I think it's a bad habit. I believe in range. Like, there's a lot of tunes that I play all the time-sometimes I hear 'em in a different register. And if you don't have complete freedom, or you won't let yourself get away from that one straight line, oh, my goodness, that's too horrible to even think about.”
Wes Montgomery
Если верить Википедии, в гитарном джазе есть три наиболее выдающиеся фигуры, оказавшие влияние на последователей - Чарли Кристиан, Джанго Ренарт, исполнявший "цыганский джаз" (gypsy jazz), и Уэс Монтгомери, выросший на записях двух вышеупомянутых мастеров.
Уэс Монтгомери, как это часто бывает в музыке, совсем не знал нот, однако у него были два брата, игравших джаз, и отличный слух, позволявший копировать любой мелодический рисунок безо всякой зрительной опоры. Играть на гитаре он начал поздно, в 19 лет, что не помешало ему добиться огромных успехов и записываться в крупнейших компаниях.
Любопытен факт, что у Монтгомери большой палец на руке с легкостью гнулся в обратную сторону аж до запястья, повергая очевидцев в шок. Может, нам всем этого для славы не хватает? =) Медиатором Уэс никогда не пользовался, только пальцем, терзая его до мозолей и крови в попытках достичь совершенства.
В семье Уэса было 7 детей, и ему приходилось много работать, чтобы их содержать. С 1959 до 1968 года Монтгомери записал около 20 альбомов. Насладиться коммерческим успехом он не успел - умер в возрасте 45 лет от сердечного приступа.
К сожалению, не имею опыта игры на гитаре, поэтому не могу понять до конца, чем же технически был необыкновенен Уэс. Подробности биографии и технические тонкости можно найти на Википедии и других ресурсах, а неспециалистам, как я, предлагаю, как всегда, просто послушать и оценить.
Wes Montgomery - Baubles, Bangles & Beads
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

William "Count" Basie в школе учиться не любил, да и не получалось особо. С уроков он сбегал на ярмарку и мечтал о путешествиях. Зато отлично играл на фортепиано, на слух, и импровизировал. Мама Уильяма не зря дала ему его первые уроки музыки, а потом платила по 25 центов за занятия у учителя, зарабатывая деньги стиркой и продажей домашней выпечки.
Уроки не пропали даром. Каунт Бейси стал известным джазовым музыкантом - пианистом, руководителем оркестра (Он возглавлял Count Basie Orchestra в течение 50 лет), сотрудничал со знаменитыми исполнителями, много ездил по свету, а его знаковыми темами были "April In Paris" и "One O'clock Jump".
Count Basie & His Orchestra - After Supper
Здесь видео выступления оркестра Каунта Бейси из 40-х годов, в стиле буги-вуги. К сожалению, без опознавательных знаков, но качество музыки от этого не пострадало.
|
|