Издревле в Церкви Православной в навечерие[97] совершаются часы, называемые Царскими[98], потому что древле |
Навечерие пред праздником Рождества
Христова совершается с древних времен. В IV веке было уже определено
Церковью правило, кав праздновать навечерие, если оно будет в воскресный
день[95]. В V веке Синезий, епископ птолемаидский[96], в VI – Григорий
Двоеслов в навечерие Р. X. говорили поучения. Св. Григорий в навечерие
Рождества Христова говорил:«Намереваясь с Божиею помощью совершить
предстоящее торжество, я не намерен сегодня утомлять вашего внимания
пространною беседою»и проч. Издревле в Церкви Православной в навечерие[97]
совершаются часы, называемые Царскими[98], потому что древле с особенным
благоговением присутствовали при сем богослужении цари, поклоняясь
новорожденному Царю Царей, и им возглашалось тогда, как и ныне возглашается
в знатнейших храмах многолетие, с произношением полного царского
титула[99]. Царские часы начинаются и совершаются при открытых царских
вратах, среди храма, пред Евангелием, положенным на аналой, как бы в
знамение того, что ныне Спаситель уже не таится, как некогда во мраке
вертепа, но сияет всем языкам. Пред Евангелием воскуряется кадильный фимиам
в воспоминание ливана и смирны, принесенных с востока волхвами
новорожденному Царю иудейскому. На часах 1, 3, 6 и 9 Церковь воспоминает
пророчества и события, относящияся до Рождества Спасителя по плоти, –
новорожденного Царя иудейского, потомка Давидова. С чтением пророчеств
Церковь соединяет на часах глаголы ап. Павла и евангелистов, свидетельствуя
чтением Апостольским и Евангельским об исполнении пророчеств. Священные
чтения сопровождаются торжественными песнопениями, изъясняющими чтения.
Книга:Григорий Сергеевич Дебольский
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |