* * *
Чаша жизни испита, вновь соединяются руки, свечи по-прежнему горят,
епитрахиль опускается на это рукопожатие, у священника в одной руке крест,
другой рукой он держит их соединенные руки, и они движутся вокруг
Евангелия, расположенного в середине храма на аналое. Глубокий этот символ
-- впереди священник-духовник, а позади супруги. Трудно и невозможно даже
венчанной паре победоносно завершить жизненное шествие, если они не будут
прибегать постоянно к духовнику, к духовному отцу, которому единому можно и
должно рассказывать о всех трудностях супружеской жизни. На престоле --
иконы, которыми батюшка в конце чинопоследования венчания благословит
состоявшуюся пару.
Во время троекратного обхождения вокруг аналоя, во образ вечности,
открывшейся над главами мужа и жены, поются три песнопения: в честь Божией
Матери, Христа и святых мучеников. Это глубоко символично -- впереди батюшка
с крестом, во образ духовного водительства, во образ того, что у нашей пары
должен быть один духовник. Кому мы принесем все наши недоумения, горести,
кому будем жаловаться друг на друга, кому печалиться, с кем разбирать все
огорчения семейные, (а их будет немало)? Невозможно, чтобы галька, всегда
пребывающая в движении под действием жизненной воды, не притиралась в
морском прибое.
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact