-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


(11) Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром.

Вторник, 11 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(11) Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя
миром. От народа грешного Господь отымет крепкаго и крепкую (ср.: Ис. 3,
1), а народу, творящему правду, даст крепость. Посему имущему везде дано
будет (Мф. 25, 29). А кто приобрел силы к совершению добрых дел, тот
делается достойным Божия благословения. Но мир, как благоустройство
владычественного в человеке, кажется мне, есть совершеннейшее из
благословений, почему одним из признаков мирного мужа полагается умерение
нрава; боримый же страстями не причастен мира Божия, какой даровал Господь
ученикам Своим и который, как превосходяй всяк ум, да соблюдет души
достойных (ср.: Флп. 4, 7). Сего-то мира и Апостол испрашивает Церквам,
говоря: Благодать вам и мир да умножится (1 Пет. 1, 2). О если бы и нам,
добре подвизавшись и низложив мудрование плотское, которое есть вражда на
Бога (ср.: Рим. 8, 7), когда душа придет в спокойное и безмятежное
состояние, наименоваться сынами мира и в мире приобщиться Божия
благословения о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава ныне
и всегда и во веки веков! Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(11)-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BC-%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%2C-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

У тебя есть псалом, есть пророчество, евангельские заповеди, апостольские проповеди.

Вторник, 11 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
У тебя есть псалом, есть пророчество, евангельские заповеди, апостольские
проповеди. Пусть поет язык, пусть ум изыскивает смысл сказанного, чтобы
воспеть тебе духом, воспеть же и умом. Бог не требует славы, но хочет,
чтобы ты стал достоин прославления. Посему еже сеет человек, тожде и пожнет
(ср.: Гал. 6, 7). Посей славословие, чтобы пожать себе венцы и почести, и
похвалы в Царстве Небесном. Сие не без пользы сказано мною, в виде
отступления, на слова: во храме Его всякий глаголет славу, потому что есть
люди, которые во храме Божием непрестанно пустословят и без пользы ходят во
храм. И хорошо еще, если без пользы, а не со вредом!

(10) Господь потоп населяет. Потоп есть разлитие воды, которая делает
невидимыми все вещи и очищает, что прежде было осквернено. Посему потопом
Пророк называет благодать Крещения, чтобы душа, омытая от грехов и
очищенная от ветхого человека, соделалась наконец способною стать Божиею
обителью в Духе. Согласно же с сим сказанное и в тридцать первом псалме,
где после слов: беззаконие мое познах, и греха моего не покрых... за то
помолится к Тебе всяк преподобный, Пророк присовокупил: обаче в потопе вод
многих к нему не приближатся (Пс. 31, 5-6), ибо не приблизятся грехи к
принявшему Крещение отпущения грехопадений водою и Духом. Близко к сему и
то, что находим в пророчестве Михея: Яко Волитель милости есть. Той обратит
и ущедрит ны, и погрузит неправды наша и ввержет в глубины морския (Мих. 7,
19-20).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D1%82...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Поскольку же у многих из людей, обремененных житейскими заботами, души подобны земле, приносящей терние, и

Вторник, 11 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Поскольку же у многих из людей, обремененных житейскими заботами, души
подобны земле, приносящей терние, и оно не позволяет душе питаться в
плодоношение слова, то Господь открывает дубравы, то есть неприличие,
непристойность и вред забот сей жизни, чтобы, когда откроется место добру и
злу, люди не имели, по неведению, превратных суждений о вещах. Ибо многие и
добро, когда оно трудно, почитают злом, а за худым гоняются, как за добрым,
по причине соединенного с ним удовольствия. И заблуждение людей в таких
делах неописанно. Потому к роду благ принадлежат деревья плодоносные и все
кедры и ими означается нечто похвальное, а к роду зол - дубравы, которые
открывает и обнаруживает глас Божий, чтобы не обманывались думающие найти в
них какой-либо полезный плод.

И в храме Его всякий глаголет славу. Да слышат слова псалма и да стыдятся
те, которые предаются многоглаголанию. Что говорит псалом? Кто в храме
Божием, тот не злословит и возвещает не суету, не что-либо исполненное
срама, но в храме Его всякий глаголет славу. Здесь стоят святые Ангелы и
записывают твои слова, здесь Сам Господь, и назирает расположение входящих.
Молитва каждого открыта пред Богом; Ему открыто, кто по расположению, кто
разумно просит небесного, кто только для вида, одними краями уст
выговаривает слова, а сердце его далеко отстоит от Бога, кто хотя и
молится, но просит здоровья телесного, плотского богатства, человеческой
славы. Ни о чем же подобном не должно молиться, как научает псалом, но в
храме Его всякий глаголет славу. Небеса поведают славу Божию (Пс. 18, 2).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Сообразно с предыдущим должно изъяснить и совершение еленей, какое производит глас Господень.

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
(9) Глас Господень свершающий елени. Сообразно с предыдущим должно
изъяснить и совершение еленей, какое производит глас Господень. Олень имеет
такое устройство, что ему не могут вредить пресмыкающиеся, но, как говорят
естествонаблюдатели, съеденная им ехидна служит для него очищением. А все
ядовитые животные берутся в изображение злых и противных сил, как говорит
Господь: Даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию
(Лк. 10, 19), и как еще псалом обещает Пророку: На аспида и василиска
наступиши (Пс. 90, 13). Посему, когда слышишь в Писании имя оленя,
необходимо искать в слове изображения чего-то лучшего. Ибо горы высокия
еленем (Пс. 103, 18) и желает елень на источники водныя (Пс. 41, 2).

Но и всякий праведник имеет пребывание в вышних, к намеренному гоня, к
почести вышняго звания (ср.: Флп. 3, 14), и прибегает к удобопиемым
источникам, ища первых начал богословия. Олень же дыханием своим извлекает
ядовитых гадов, кроющихся в гнездах, и силою сего дыхания заставляет
выходить из убежищ. Посему святой, как именуется орлом за свою
превыспренность и большею частью отделенность от земли, овцою - за кротость
и готовность делиться всем, что имеет, овном - за то, что предводит других,
голубицею - за незлобие, так и оленем - за противодействие злу. Посему и
Соломон говорит: Елень любве и жребя твоих благодатей да беседует тебе
(Притч. 5, 19), а сим дает нам разуметь, что упомянутые теперь олени
способны к учению богословия. Глас Господень свершающий елени. Посему,
когда увидим какого-либо Божия человека, совершенного и во всем
преуспевшего, будем усиленно искать пользы в беседах с ним! Где есть олень,
оттуда прогоняется всякая пресмыкающаяся злоба, потому что ядовитые гады не
терпят запаха сего животного, бегут даже оттуда, где есть запах оленьих
рогов.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

И гораздо удивительнее пресечение огненного естества, нежели разделение на части Чермного моря.

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
И гораздо удивительнее пресечение огненного естества, нежели разделение на
части Чермного моря. Но глас Господень пресекает естественную неразрывность
и связность огня. Хотя по человеческим понятиям огонь кажется нерассекаемым
и неделимым, однако же по повелению Божию он пресекается и разделяется.
Думаю же, что огонь, уготованный в наказание диаволу и аггелам его,
пресекается гласом Господним на тот случай, чтобы из двух сил, свойственных
огню, - а именно силы сожигать и силы освещать - грозное и карательное в
огне предоставлено было достойным сожжения, а светоносное и светозарное
отделено было в отраду веселящимся. Посему глас Господа, пресецающаго и
разделяющего пламень огня, нужен для того, чтобы огнем наказания стало
несветлое, а светом упокоения осталось несожигающее.

(8) Глас Господа стрясающаго пустыню. Самое сотрясение пустыни Господом
обращается ей в благодеяние, чтобы она, изменившись, из пустыни стала
землею обитаемою и, сложив с себя позор бесчадия, приобрела похвалу
многочадия яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа (ср.: Ис. 54, 1),
и чтобы бывшее дотоле пустынею, наполнившись водами Духа, обратилось во
езера водная (Пс. 106, 35).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B3...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Единородный Сын, дающий жизнь миру, когда приносит Себя в приношение и жертву Богу за грехи наши (ср.

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
И возлюбленный яко сын единорожь. Единородный Сын, дающий жизнь миру, когда
приносит Себя в приношение и жертву Богу за грехи наши (ср.: Еф. 5, 2),
тогда именуется и агнцем Божиим и овчатем (се, говорится, агнец Божий - Ин.
1, 29; и еще: яко овча на заколение ведеся - Деян. 8, 32). А когда нужно
Ему отмстить и низложить владычество, превозмогшее над родом человеческим,
какую-то зверонравную и ожесточенную силу, тогда называется сыном
единорога. Ибо единорог, как знаем из Иова, есть животное, по силе
неодолимое, людям не покоряющееся; о нем сказано, что не привяжеши его
ремением и не поспит при яслех (ср.: Иов. 39, 10, 9). В том же месте
пророчества говорится многое другое о любви сего животного к свободе и о
неповиновении его человеку.

Замечательно и то, что Писание двояко употребляет подобие единорога, и в
похвалу и в осуждение. Ибо сказано: Избави от оружия душу мою... и от рог
единорожь смирение мое (Пс. 21, 21-22). И сие говорится в укоризну
браннолюбивому народу, который восстал на Него во время страдания. В другом
месте сказано: Вознесется яко единорога рог мой (Пс. 91, 11). Посему
кажется, что по мстительности сего животного часто берется оно для
уподобления в худую сторону, а по высоте рога и по любви к свободе
употребляется вместо подобия и в хорошую сторону. И вообще, поскольку в
Писании можно находить, что слово рог многократно употреблено в значении
славы, как то: вознесет рог людей Своих (Пс. 148, 14), и рог его вознесется
в славе (Пс. 111, 9); или, поскольку слово рог часто берется в значении
силы, как то: защититель мой, и рог спасения моего (Пс. 17, 3), а Христос
есть Божия сила (см.: 1 Кор. 1, 24), то Он, как имеющий один рог, то есть
одну силу, силу Отца, называется единорогом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%A1%D1%8B%D0%BD%2C-%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%2C-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82-%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-(%D1%81%D1%80.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Кто, захватив чужое, обращает это для себя в предмет похвальбы, тот кедр Ливанский.

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
И стрыет Господь кедры Ливанския. Кто, захватив чужое, обращает это для
себя в предмет похвальбы, тот кедр Ливанский. Как кедры, сами по себе
высокие, стоя на высокой горе, от высоты ее делаются еще виднее, так и эти
люди, опираясь на то, что есть тленного в мире, по высокомерию и кичению
ума делаются кедрами. Называются же кедрами Ливанскими, потому что гордятся
чужою высотою и потому что земля и все земное, подобно вершине Ливана,
возносят их и делают высокомерными. Но не все кедры сокрушает Господь, а
только кедры Ливанские, потому что Ливан есть место идолослужения. И души,
взимающияся на разум Божий (ср.: 2 Кор. 10, 5), называются кедрами
Ливанскими и осуждаются на сокрушение.

А есть и кедры Божии, которые покрыты ветвями винограда, перенесенного из
Египта, как видим в псалмах: покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия
(Пс. 79, 11). Поскольку, сверх других понятий о Христе, имеем и то, что
Господь наш называется лозою виноградною: Аз есмь лоза, говорит Он, вы (же)
рождие (ср.: Ин. 15, 5), то есть все те, которые прежде были бесплодны и
годны на сожжение, вступив под кров Христов и как бы облекшись в Него,
благодатию Его покрыли бесплодие своей жизни, суть кедры Божии. Посему
кедры Божии охраняются обвившимися около них благоплодными ветвями, а кедры
Ливанские сокрушает Господь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Посему кто с благоприличием совершает все, что входит в какое-нибудь великое деяние, тот называется великолепн

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Глас Господень в великолепии. Великолепие есть доблесть особенно великая.
Посему кто с благоприличием совершает все, что входит в какое-нибудь
великое деяние, тот называется великолепным. Когда душа не будет
раболепствовать мудрованию плоти, но в сознании того, что дано ей от Бога,
восприемлет приличные ей величие и достоинство, тогда в ней глас Господень.
Кто имеет не тесные понятия о Боге, кто с высокой точки зрения исследовал
законы тварей, возмог, по крайней мере несколько, постигнуть благость Божия
Промысла и, сверх того, не щадит издержек, но щедр, когда потребно
исправить нужды братий, тот великолепен. И в таковых вселяется глас
Господень. Ибо в подлинном смысле великолепный презирает все телесное,
признавая оное не имеющим никакой цены в сравнении с невидимым. Того, кто
великолепен, никакое обстоятельство не оскорбит, вообще никакое страдание
его не возмутит, проступки людей негодных и презренных не приведут его в
движение, нечистота плоти не унизит его, он недоступен унизительным
страстям, которые не могут возвести на него очей по причине высоты его
мыслей. Приписывается же и Богу некоторое великолепие, например: взятся
великолепие Твое превыше небес (Пс. 8, 2). Посему те, которые имеют о Боге
великие представления, превозносят Его великолепие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, Господь, сущий на водах и творящий великие громовые удары, и в нежном естестве воздуха производит такую

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Итак, Господь, сущий на водах и творящий великие громовые удары, и в нежном
естестве воздуха производит такую чрезмерность треска. А тебе, и в
церковном смысле, то сообщение догматов, которое по Крещении с евангельским
громогласием производится в душах людей уже совершенным Таинством, можно
назвать громом. А что Евангелие есть гром, это доказывают ученики,
переименованные Господом и названные сынами громовыми. Посему не во всяком
раздается глас такового грома, но разве кто достоин именоваться колесом,
ибо сказано: Глас грома твоего в колеси (Пс. 76, 19); разве кто
простирается вперед, как колесо, малою частью касается земли и совершенно
таков, каково было колесо, о котором сказал Иезекииль: И видех, и се, коло
едино на земли держащееся животных четырех: и видение колес, и сотворение
их, яко видение Фарсиса (Иез. 1, 15-16).

Итак, Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Воды - это святые,
потому что из чрева их текут реки, то есть духовное учение, напояющее души
слушающих (см.: Ин. 7, 38). И еще: они приемлют в себя воду, текущую в
Живот Вечный, которая в хорошо приявших делается источником воды текущия в
живот вечный (ср.: Ин. 4, 14). И на таковых водах - Господь. Припомни
историю Илии, егда заключися небо три лета и месяц шесть (Лк. 4, 25), когда
во время ясной погоды, на вершине Кармила услышал он голос вод многих, а за
сим последовало и то, что гром был из облаков и потекла вода (см.: 3 Цар.
18, 42-45). Итак, Господь на водах многих.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Если искать смысла чувственного, то поскольку облака, когда они наполнены водою, сталкиваясь между собою,

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Глас Господень на водах. Если искать смысла чувственного, то поскольку
облака, когда они наполнены водою, сталкиваясь между собою, издают звук и
треск, и здесь сказано: Глас Господень на водах. Но также, если бывает шум
от вод, рассекаемых какими ни есть преградами, и если море, возмущаемое
ветром, волнуется и издает сильный звук, то сии неодушевленные вещества
имеют глас от Господа, по указанию Писания, что всякая тварь едва не
вопиет, возвещая о своем Создателе. И когда раздается гром из облаков, не
иное что должно представлять, а то, что возгреме Бог славы и что Господь
Своею силою содержит влажное естество.

Господь на водах многих. Из истории миротворения знаем, что есть вода
превыше небес, также вода бездны, и еще вода - собрание морей. Кто же
содержит воды сии и не попускает им, по естественному их стремлению, падать
вниз, Кто, если не Господь, Который имеет власть над водами? А может быть,
что в смысле более таинственном сказано: Глас Господень на водах, когда при
Крещении Иисуса был глас свыше: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17).
Ибо тогда был Господь на водах многих, освещая воды Крещением, и Бог славы
велегласным свидетельством возгреме свыше. И крещаемым возглашается
оставленный Господом глас, ибо сказано: Шедше научите вся языки, крестяще
их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Посему надобно поклоняться Богу не вне святого двора сего, но находясь внутри его, чтобы, оставаясь вне и

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Посему надобно поклоняться Богу не вне святого двора сего, но находясь
внутри его, чтобы, оставаясь вне и увеселяясь внешним, не потерять и права
быть во дворе Господнем. Ибо многие по наружности стоят на молитве, но не
суть во дворе, потому что мысль их носится там и здесь и ум развлечен
суетою заботы. Но под двором, в смысле более возвышенном, можно еще
разуметь небесную обитель. Посему которые здесь насаждени в дому Господни -
что есть Церковь Бога Живаго, - те и там, во дворех Бога нашего процветут
(Пс. 91, 14). А кто боготворит чрево или славу, или серебро, или другое что
предпочитаемое им всему прочему, тот не поклоняется Господу, тот не во
дворе святем, хотя бы и казался достойным видимых собраний.

(3) Глас Господень на водах. Во многих местах найдешь употребленным слово
глас. Посему, чтобы понять, что такое глас Господень, не напрасно будет
собрать нам по возможности, что в Божественном Писании сказано о гласе. Так
в пророчестве Аврааму: И абие глас Господень бысть к нему, глаголющий: не
будет сей наследник твой (Быт. 15, 4). Также при Моисее: И вси людие зряху
глас и свещи (Исх. 20, 18). И еще у Исаии: Глас вопиющаго: возопий (Ис. 40,
6). У нас голос есть или сотрясенный воздух, или такое видоизменение в
положении воздуха, какое хочет сообщить ему издающий голос.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Если в доме худое устройство, потому что в нем гнев и крик, обиды и смех, роскошь и расточительность, нечистота

Суббота, 08 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Что говорит Господь грешникам? Вас ради присно имя Мое хулится во языцех
(Ис. 52, 5). А Апостол говорит еще: Преступлением закона Бога безчествуеши
(Рим. 2, 23). Ибо оскорбление законодателю - презрение и пренебрежение
законов. Если в доме худое устройство, потому что в нем гнев и крик, обиды
и смех, роскошь и расточительность, нечистота и наглость, то бесчестие и
стыд за все происходящее в доме падает на владеющего им. Из сего да
уразумеем, что как добрыми делами прославляется Бог, так делами порочными
славится враг. Когда взем уды Христовы, сотворю уды блудничи (ср.: 1 Кор.
6, 15), тогда и слава от Спасшего меня перенесена будет мною на погубившего
меня. И неверующий изменяет славу нетленнаго Бога в образ тленна человека,
и птиц, и четвероног, и гад земных (ср.: Рим. 1, 23). Также воздающий честь
и служащий твари вместо Творца приносит славу не Богу, но тварям. Посему,
кто говорит, что тварь есть нечто, и кланяется ей, тот да знает, куда будет
вчинен жребий его.

Итак, убоимся, чтобы, грехом своим доставляя славу и похваление диаволу, не
подвергнуться нам вечному с ним стыду. А что грех наш обращается в славу
тому, кто внушает его нам, уразумей это из подобия. Два военачальника
вступают в сражение. Когда побеждает одно войско, предводитель его
приобретает славу, а когда одерживает верх противное войско, вся честь
принадлежит полководцу сего другого войска. Так в добрых делах твоих
прославляется Господь, а в противных - противник. Не представляй, что враги
далеко, и на военачальников смотри не издали, но обрати взор на себя
самого, и найдешь совершенную верность подобия. Ибо когда ум борется со
страстью и своим усилием и внимательностью одерживает верх, тогда
торжествует он победу над страстью и успехом своим как бы увенчивает Самого
Бога, а когда, ослабев, поддается сластолюбию, тогда, сделавшись рабом и
пленником грехов, доставляет врагу случай к похвальбе, превозношению и
высокомерию.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Посему говорит: Принесите сыны овни, дабы и приносимые сами переменились, и из сынов овних стали сынами Божиим

Суббота, 08 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Посему говорит: Принесите сыны овни, дабы и приносимые сами переменились, и
из сынов овних стали сынами Божиими. Овен есть животное начальственное; он
водит овец на питательные пажити, на место отдохновения при водах и обратно
в загоны и ограды. Таковы же и некоторые предстоятели стада Христова; они
приводят его к доброцветным и благоуханным снедям духовного учения, по дару
Духа орошают живою водою, возвышают, воспитывают до плодоношения, указывают
путь к месту упокоения, к пристанищу, безопасному от наветующих. Посему
слово хочет, чтобы их сыны были приведены ко Господу сынами Божиими. Если
же овны суть предводители прочих, то сынами их будут те, которые, по учению
предстоятелей, чрез попечение о добрых делах образовали себя для жизни
добродетельной. Принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны
овни. Понял ли ты, к кому обращена речь? Понял ли, о ком говорится?

Сказано: Принесите Господеви славу и честь. Как же мы, земля и пепел,
великому Господу приносим славу? Как приносим Ему честь? Мы приносим славу
добрыми делами, когда дела наши бывают светлы пред человеками, и люди видят
дела наши и прославляют Отца нашего, Который на небесах (см.: Мф. 5, 16). А
также можно прославить Бога целомудрием и святостью, к какой обязаны давшие
обет благочестивой жизни, как увещевает нас Павел, говоря: Прославите убо
Бога в телесех ваших (1 Кор. 6, 20). Сей-то славы требует Господь от
верующих в Него и почтенных даром сыноположения, ибо говорит: Сын славит
отца... и аще отец есмь Аз, то где слава Моя (Мал. 1, 6)? А честь приносит
Богу, по слову Притчи, кто чтит Господа от праведных своих трудов и дает
Ему начатки от своих плодов правды (ср.: Притч. 3, 9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Двадцать восьмой псалом имеет общее надписание, ибо сказано: псалом Давиду.

Суббота, 08 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Беседа на псалом двадцать восьмой


Псалом Давиду, исхода скинии. Двадцать восьмой псалом имеет общее
надписание, ибо сказано: псалом Давиду. Но имеет также и особенное, ибо
присовокуплено: исхода скинии. Что же это значит? Разберем, что такое исход
и что такое скиния, чтобы можно нам было войти в намерение псалма. Что
касается смысла исторического, то кажется, что священникам и левитам по
совершении ими своего дела давалось повеление помнить, что они должны
приготовить к служению. Ибо входящих в скинию и оставляющих ее псалом учит,
что им надлежит приготовить и что иметь при себе, когда придут в следующий
раз, а именно: принести сыны овни, славу и честь, славу имени Его, и знать,
что нигде не подобает служить, как только во дворе Господнем и на месте
Святыни.

Что же касается нашего ума, который созерцает возвышенное, и высоким,
приличным Божию Писанию разумением усвояет нам закон, то представляется нам
следующее: здесь разумеется не овен, то есть мужеский пол овец, не скиния,
то есть храмина, сооруженная из неодушевленного вещества, не исход из
скинии или удаление из храма, но сие тело, которое есть для нас скиния, как
научил нас Апостол, сказав: Ибо сущии в скинии се1 воздыхаем (2 Кор. 5, 4);
и еще псалом: Рана не приближится селени2 твоему (Пс. 90, 10). А исход из
скинии есть отшествие из сей жизни, к которому Писание советует нам
приготовляться, чтобы принести в дар Господу то или другое, потому что
здешнее делание служит напутствием к будущей жизни. И кто здесь добрыми
делами приносит славу и честь Господу, тот сам себе сокровиществует славу и
честь во время праведного воздаяния Судии.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Есть какие-то ростособиратели - то со ста, то с десяти (и самые названия их страшно слышать) - и какие-то

Суббота, 08 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Есть какие-то ростособиратели - то со ста, то с десяти (и самые названия их
страшно слышать) - и какие-то помесячные взыскатели, которые как бесы,
производящие падучую болезнь, по лунным кругообращениям нападают на бедных.
Худая для обоих уплата, и для дающего, и для получающего! У одного
производит ущерб в деньгах, у другого вредит самой душе. Земледелец,
получив колос, не ищет опять под корнем семени, а ты и плоды берешь, и не
прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь.
Неизвестно, кому собираешь. Есть проливающий слезы от роста - это известно,
но кто воспользуется приобретенным чрез это богатством - это сомнительно.
Ибо неизвестно, не другим ли предоставишь употребление богатства, собрав
для себя одно зло неправды.

Итак, хотящаго заяти не отврати (ср.: Мф. 5, 42) и сребра твоего в лихву не
дай, чтобы, из Ветхого и Нового Завета научившись полезному, с благою
надеждою отойти тебе ко Господу и там получить лихву добрых дел во Христе
Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8---%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B0%2C-%D1%82%D0%BE-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8-(%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%85-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C)---%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Послушайте, богатые, какие советы даем мы бедным по причине вашего бесчеловечия, - лучше с терпением переносить

Пятница, 07 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Послушайте, богатые, какие советы даем мы бедным по причине вашего
бесчеловечия, - лучше с терпением переносить другие бедствия, нежели те,
которые бывают следствием роста. Но если бы вы повиновались Господу, то
какая нужда была бы в сих словах?

Какой же совет дает Господь? Взаим дадите, от нихже не чаете восприяти
(ср.: Лк. 6, 34-35). Скажешь: какой же это заем, с которым не сопряжена
надежда возвращения? Вникни в силу речения и подивишься человеколюбию
Законодателя. Когда будешь давать бедному ради Господа, это будет и дар и
заем - дар по безнадежности получить обратно, заем по великодаровитости
Владыки, Который Сам за него заплатит и, взяв малость чрез бедного, воздаст
за то великим. Ибо милуяй нища взаим дает Богови (Притч. 19, 17).

Ужели не захочешь, чтобы общий всех Владыка принял на Себя ответственность
заплатить тебе? А ежели какой-нибудь богач в городе обещается заплатить за
других, не примешь ли его поручительства? Но Бога не допускаешь платить за
убогих? Отдай серебро, которое лежит у тебя напрасно, не отягощая бедного
приращениями, и будет хорошо обоим - тебе, потому что серебро сбережется в
безопасности, и взявшему у тебя, потому что он чрез употребление извлечет
из него пользу. А если домогаешься прибытка, то удовольствуйся тем, какой
получишь от Господа. Он за бедных заплатит и приращение. От Того, Который
подлинно человеколюбив, ожидай человеколюбия.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Впрочем, видим, что доходят до займа не те, которые нуждаются в необходимом (им никто и не поверит в долг),

Пятница, 07 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Впрочем, видим, что доходят до займа не те, которые нуждаются в необходимом
(им никто и не поверит в долг), но занимают люди, которые предаются
безрасчетным издержкам и бесполезной пышности, раболепствуют женским
прихотям. Жена говорит: "Мне нужно дорогое платье и золотые вещи и сыновьям
необходимы приличные им и нарядные одежды, и слугам надобны цветные и
пестрые одеяния, и для стола потребно изобилие". И муж, выполняя такие
распоряжения жены, идет к ростовщику; прежде нежели получит в руки занятые
деньги меняет одного на другого многих владык, непрестанно входя в
обязательства с новыми заимодавцами, и непрерывностью сего зла избегает
обличения в недостаточности.

И как одержимые водяною болезнью остаются в той мысли, что они тучны, так и
этот человек представляет себя богатым, непрестанно то занимая, то отдавая
деньги и новыми долгами уплачивая прежние, так что самою непрерывностью зла
приобретает себе доверие к получению вновь. Потом, как больные холерою,
непрестанно извергая вон принятую ими пищу и прежде, нежели желудок
совершенно очищен, наполняя его новою пищею, опять подвергаются рвоте с
мучительною болью и судорогами, так и эти люди, меняя один рост на другой и
прежде, нежели очищен прежний долг, делая новый заем, на некоторое время
повеличавшись чужим имуществом, впоследствии оплакивают собственное свое
достояние. Как многих погубило чужое добро! Как многие, видев себя богатыми
во сне, понесли ущерб!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%2C-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82-%D0%B4%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%B5%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BC-(%D0%B8%D0%BC-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%B2-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3)%2C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Представляй себе не то одно, что берешь, но и то, что потребуют с тебя назад.

Пятница, 07 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Представляй себе не то одно, что берешь, но и то, что потребуют с тебя
назад. Для чего ты вступаешь в союз с многоплодным зверем? О зайцах
говорят, что они в одно время и родят, и кормят, и зачинают детей. И у
ростовщиков деньги в одно время и отдаются взаем, и родятся, и подрастают.

Еще не взял ты их в руки, а уже требуют с тебя приращения за настоящий
месяц. И это, опять причтенное к долгу, воспитывает новое зло, от которого
родится еще новое, и так до бесконечности. Потому-то и наименованием таким
почтен этот род любостяжания, ибо называется ростом (от t...ktw рождаю), как
я думаю, по причине многоплодности этого зла. Да и отчего произойти иначе
сему именованию? Или, может быть, называется ростом по причине болезней и
скорбей, какие обыкновенно производит в душах задолжавших. Что рождающей -
болезни рождения, то должнику наступающий срок.

Рост на рост - это злое исчадие злых родителей. Такие приплодия роста да
назовутся порождением ехидниным! О ехиднах говорят, что они рождаются,
прогрызая утробу матери; и рост отрождается, изъедая дом должника. Семена
дают плод и животные приходят в зрелость с течением только времени, а рост
сегодня рождается и с сего же дня начинает рождать. Животные, скоро
начинающие рождать, скоро и перестают, а деньги, получив начало скорого
приумножения, до бесконечности более и более приращаются. Все возрастающее,
как скоро достигнет свойственной ему величины, перестает возрастать. Но
серебро лихоимцев во всякое время по мере его продолжения само возрастает.
Животные, когда их дети делаются способными к рождению, сами перестают
рождать, но серебряные монеты у заимодавцев и вновь пребывающие рождают, и
старые остаются в полной силе. Лучше тебе не знать по опыту сего
чудовищного зверя!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, к невольным бедствиям не будем, по неразумию своему, прилагать еще произвольное зло.

Пятница, 07 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Итак, к невольным бедствиям не будем, по неразумию своему, прилагать еще
произвольное зло. Детскому разуму свойственно не покрывать своих нужд тем,
что имеешь, но, вверившись неизвестным надеждам, отваживаться на явный и
непререкаемый вред. Рассуди наперед: из чего станешь платить? Из тех ли
денег, которые берешь? Но их недостанет и на нужду и на уплату. А если ты
вычислишь и рост, то откуда у тебя до того размножатся деньги, что они
частью удовлетворят твоей нужде, частью восполнят собою что занято, а сверх
того принесут и рост? Но ты отдашь долг не из тех денег, которые берешь в
рост? Разве из другого источника возьмешь деньги? Подождем же исполнения
этих надежд, а не станем, как рыбы, кидаться на приманку. Как они вместе с
пищею глотают уду, так и мы ради денег пригвождаем себя к росту.

Никакого нет стыда быть бедным, для чего же навлекаем на себя позор, входя
в долги? Никто не лечит раны раною, не врачует зла злом, и бедности не
поправишь платою роста. Ты богат? Не занимай. Ты беден? Также не занимай.
Если имеешь у себя достаток, то нет тебе нужды в долгах. А если ничего не
имеешь у себя, то нечем будет тебе заплатить долг. Не предавай жизнь свою
на позднее раскаяние, чтобы тебе не почитать счастливыми тех дней, в
которые ты не платил еще роста.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Брать взаем - начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению.

Четверг, 06 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Брать взаем - начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству,
клятвопреступлению. Иное говорит, кто берет взаем, а иное, с кого требуют
долг. "Лучше бы мне не встречаться тогда с тобою! Я бы нашел средства
освободиться от нужды. Не насильно ли вложил ты мне деньги в руки? И золото
твое было с подмесью меди, и монеты обрезаны". Ежели дающий взаем тебе
друг, убойся потерять его дружбу. Если он враг, не подчиняй себя человеку
неприязненному. Недолго будешь украшаться чужим, а после потеряешь и
отцовское наследие.

Теперь ты беден, но свободен. А взяв взаем, и богатым не сделаешься, и
свободы лишишься. Взявший взаем стал рабом заимодавца, рабом, наемником,
который несет на себе самую тяжелую службу. Псы, получив кусок, делаются
кроткими, а заимодавец раздражается по мере того, как берет; он не
перестает лаять, но требует еще большего. Если клянешься, не верит,
высматривает, что есть у тебя в доме, выведывает, что у тебя в долгах. Если
выходишь из дома, влечет тебя к себе и грабит. Если сокроешься у себя,
стоит пред домом и стучит в двери, позорит тебя при жене, оскорбляет при
друзьях, душит на площади. И праздник невесело тебе встретить, самую жизнь
он делает для тебя несносною.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь