-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Да спасет нас всех Христос Господь молитвами преподобного аввы Дорофея, Ему же слава со Отцем и Святым Духом

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 11:14 + в цитатник

Да спасет нас всех Христос Господь молитвами
преподобного аввы Дорофея, Ему же слава со Отцем и Святым Духом во веки
веков. Аминь.


Поучение первое /понедельник/

1. От незначительных /грехов/, от того, что говорим: какая важность
в том или в другом, образуется в душе злой навык, и человек начинает
нерадеть о великом.

2. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и не
оплакивает своего мертвеца (cвое греховное состояние), не может он
преуспеть ни в чем добром, но всегда обращает внимание на дела ближнего.

3. Ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление
/Богом/, как злословие или осуждение или уничижение ближнего.

4. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал или
разгневался или впал в блуд или сделал что-либо подобное. /Злословие/.

5. Осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник.
/Уничижение/.

6. Фарисей не за то был осужден, что сказал: несмъ яко же прочие
человецы; но когда он обратился к мытарю и сказал: или якоже сей мытарь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96894134_Ibo-ot-togo-cto-celovek-ne-zabotitsa-o-svoih-grehah-i-ne-oplakivaet-svoego-mertveca-cvoe-grehovnoe-sostoanie-ne-mozet-on-preuspet-ni-v-cem-dobrom-no-vsegda-obrasaet-vnimanie-na-dela-bli (400x209, 8Kb)

О чем должно заботиться прежде?

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 10:24 + в цитатник

Поучение седьмое /воскресенье/

Молитва от гнева

О чем должно заботиться прежде?

О ежедневной исповеди


Предисловие

Многие верующие христиане испытывают потребность в духовном
руководстве, которое в наше трудное время не всегда легко найти. Но чтобы
не заблудиться в своих исканиях и вместо истинного духовного ведения не
обрести прелестное мудрование, необходимо руководствоваться святоотеческими
писаниями. "Кто сейчас не читает книг святых отцов, - писал еще в XIX веке
святитель Игнатий Брянчанинов, - спастись не может".

Эта книжечка составлена нами для пользы верующих людей, ищущих
спасения. Она представляет собой краткий конспект поучений преподобного
Аввы Дорофея, которую Оптинские Старцы называли "азбукой монашества".
Надеемся, что она будет полезна не только инокам и тем, кто желает стать на
монашеский путь, но и всем, благочестно жити хотящим и желающим возрастать
духовно.

Наставления преподобного аввы Дорофея разделены на семь
поучений, каждое из которых соответствует определенному дню недели.
Поучение же состоит из тридцати трех стихов, по числу лет земной жизни
Господа нашего Иисуса Христа.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%87...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96893824_O-ezednevnoj-ispovedi---Predislovie---Mnogie-veruuesie-hristiane-ispytyvauet-potrebnost-v-duhovnom-rukovodstve-kotoroe-v-nase-trudnoe-vrema-ne-vsegda-legko-najti. (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 10:14 + в цитатник

Авва Дорофей


Как возрастать духовно


По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Алексия II


© "Святитель Киприанъ", Москва, 2002

© Интернет-издание Вэб-Центра "Омега", Москва, 2003


Содержание


Предисловие

Поучение первое /понедельник/

Поучение второе /вторник/

Поучение третье /среда/

Поучение четвертое /четверг/

Поучение пятое /пятница/

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96893766_ (400x209, 4Kb)

Редакция перевода иером.

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 08:04 + в цитатник


Примечание

1. Редакция перевода иером. Илариона (Алфеева)

2. Речь идет о событии, описанном в 4 Цар. гл. 20.

3. Потому что распятие Иисуса Христа произошло в полнолуние, а в это
время солнечные затмения не случаются.



Антология. Восточные Отцы и учители Церкви V века. Издательство
МФТИ, 2000, сс. 388-416.


Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К
Гаю Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96892509_Potomu-cto-raspatie-Iisusa-Hrista-proizoslo-v-polnolunie-a-v-eto-vrema-solnecnye-zatmenia-ne-slucauetsa. (400x209, 6Kb)

Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту, во время заточения его на о.

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 07:54 + в цитатник





10. Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту, во время заточения его
на о. Патмос

Приветствую тебя - святую душу, возлюбленный! Это приветствие
гораздо приличнее тебе, нежели многим другим. Радуйся, истинно возлюбленный
истинно Возлюбленным, Вожделенным и Любящим!

Что удивительного, если Христос говорит истину! Вот ученики Его
изгоняются из общества людьми неправедными, которые через это сами
стремятся к заслуженной ими участи, т.е., будучи беззаконными, отделяются и
удаляются от святых. Явления поистине суть видимые образы вещей невидимых,
ибо в веках грядущих не Бог будет причиной праведного удаления от Себя
людей нечестивых, но сами удалившиеся от Бога. С другой стороны, мы видим,
что иные и здесь уже живут с Богом, потому что, любя истину, они удаляются
от обольщения вещей материальных; будучи свободны от всякого зла и
воодушевляясь божественной любовью ко всему благому, они любят тишину;
обитая между людьми ангелоподобно, с совершенным спокойствием души, с
благодарением к Богу, с добротой сердца и с другими добрыми качествами, они
еще в настоящей жизни являют святость жизни будущей.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96892455_S-drugoj-storony-my-vidim-cto-inye-i-zdes-uze-zivut-s-Bogom-potomu-cto-lueba-istinu-oni-udalauetsa-ot-obolsenia-vesej-materialnyh_-buduci-svobodny-ot-vsakogo-zla-i-voodusevlaas-bozestve (400x209, 11Kb)

Под именем же приглашения садиться мы разумеем успокоение от многих трудов, тихую жизнь, общество, удостоенное

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 07:24 + в цитатник

Применительно к этому изображению священного
пира Сам Бог, Причина всех благ, называется упивающимся - в том смысле, что
полнота и обилие пира Его превыше всякого разумения, или, говоря
богоприличнее, что блаженство Его всесовершенно и безмерность блаженства
неизреченна. Как у нас опьянение, принимаемое в худом смысле, есть
непомерное исполнение себя вином и исступление ума и чувств, так в Боге,
понимаемое в хорошую сторону, оно есть не что иное, как чрезмерная полнота
всех благ, соединенных в Нем от века. Последующее же за опьянением
исступление ума и чувств есть выражение Божией высоты, недосягаемой для
нашего мышления, мыслимости и бытия; оно выходит из области ума. Но, как
Бог называется как бы опьяненным и исступленным всеми возможными благами
потому, что всеми преисполнен, и преисполнен безмерно, хотя обитает вне
всего и превыше всего, так надо понимать и выражения о пиршестве святых в
Царстве Божием. Когда говорится, что Сам Царь приходит, приглашает их
садиться и начинает служить им (Лк.12:37), то этим указывается на некое
нераздельное и единодушное приобщение святых благам Божиим; этим
описывается Церковь перворожденных на небеси, или души праведных,
наделяемые и исполняемые всеми благами. Под именем же приглашения садиться
мы разумеем успокоение от многих трудов, тихую жизнь, общество, удостоенное
блаженства в светлой стране живых, - общество, наполненное всеми священными
наслаждениями, богатое различными дарами Божиими, которые преисполняют
веселием сердца праведных, - такое общество, которое Сам Иисус и радует и
посаждает, которому Сам Он и служит, и дарует вечное успокоение, и
разделяет полноту благ, и дарствует без меры.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96892156_Pod-imenem-ze-priglasenia-saditsa-my-razumeem-uspokoenie-ot-mnogih-trudov-tihuue-zizn-obsestvo-udostoennoe-blazenstva-v-svetloj-strane-zivyh--obsestvo-napolnennoe-vsemi-svasennymi-nasla (400x209, 11Kb)

В Писании сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в нем твердую пищу, поставила сосуды и чашу

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 05:24 + в цитатник

Но, чтобы не выйти из надлежащих пределов
письма, приступим к самому исследованию предложенных тобою предметов. Мы
говорим, что всякая пища служит к усовершенствованию того, кто ею питается,
потому что она восполняет его недостаток и скудость, укрепляет его
слабость, сохраняет его жизнь, раскрывает и обновляет его силы, сообщает
приятную живость его чувствам, вообще отводит тоску и несовершенство, а
дает веселие и совершенство. Поэтому хорошо сказано в Писании (Притч.9),
что благая Премудрость держит таинственную чашу и подносит священное свое
питие, а еще прежде пития предлагает твердую пищу и громогласной проповедью
милосердия созывает нуждающихся. Итак, предлагаемое ею вещество для питания
двоякого рода: одно - твердое и постоянное, другое - жидкое и текучее. И
последнее, т.е. чаша, уже приводит к мысли о том, сколь попечительна
благость Премудрости: будучи круглой и открытой, чаша есть символ
безначального и бесконечного, заботящегося обо всем Промысла; предлагаемая
всякому, она тем не менее пребывает в себе самой, остается в неподвижном
тождестве, нисколько не изливается, всегда неизменна и недвижима. В Писании
сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в нем твердую пищу,
поставила сосуды и чашу - отсюда каждый, богоприлично рассматривающий
божественные вещи, легко может видеть, что всесовершенный Промысл есть
причина бытия и благоденствия всего существующего; что он на все
простирается, везде является, все содержит и, несмотря на то, существенно
пребывает сам в себе, не смешивается ни с чем, ни почему и ни с чем другим;
что, изъятый от всего, он и в бытии, и в состоянии, и в пребывании вечен и
тождествен, ибо всегда тот же и так же существует, никогда не бывает вне
себя, никогда не оставляет ни своего дела, ни неподвижного своего
пребывания или бытия, но весь совершает в самом себе благие дела свои; что
он распространяется на все и, однако же, остается в себе; что он стоит и
движется и вместе не стоит и не движется; что он дела промышления
совершает, так сказать, в неподвижности, а неподвижность являет в делах
промышления.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%9F...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96891615_V-Pisanii-skazano-cto-Premudrost-sozdala-sebe-dom-prigotovila-v-nem-tverduue-pisu-postavila-sosudy-i-casu--otsueda-kazdyj-bogoprilicno-rassmatrivauesij-bozestvennye-vesi-legko-mozet-vid (400x209, 11Kb)

К священноначальнику Титу, который вопрошал святого Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 05:04 + в цитатник

9. К священноначальнику Титу, который вопрошал
святого Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, ее
пища и питие?

Не знаю, возлюбленный Тит, случилось ли святому Тимофею слышать
что-либо из рассмотренных мною богословских символов, только
в "Символическом богословии" я объяснил все, по мнению многих,
необыкновенные выражения Писания о Боге. Души непросвещенные исполняются
нелепыми мыслями, когда у отцов, неизреченно мудрых, встречаю божественную,
таинственную и для ума нечистого недоступную истину под покрывалом смелых
загадок. Поэтому-то мы часто и не верим буквальному смыслу выражений, в
которых описываются божественные тайны, и восходим к этим тайнам путем
созерцания от соответствующих им чувственных символов. Впрочем, иногда
можно обойтись и без символов, можно созерцать небесные тайны сами по себе,
в их наготе и чистоте - так видим и ублажаем мы Источник жизни, Который Сам
в Себя изливается и Сам в Себе существует, Который есть некая единая,
простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила,
Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя. Итак, я
признаю нужным как для Тимофея, так и для других посильное изъяснение
различных форм священной символики, ибо с внешней стороны ее сколько
кажется невероятностей и несообразностей! Например, сверхсущностное
Богорождение приписывается Божиему чреву, телесно рождающему Бога
(Пс.109:4); рождаемое Слово усвояется человеческому сердцу, как бы
отрыгающему Его (Пс.44:1); дыхание Духа выражается через дыхание уст
(Пс.32:6); Богородительное лоно, содержащее в себе Сына Божия,
представляется телообразно (Ин.1:18); а иногда употребляются символы:
насаждения, древа (Откр.2:7), плода (Ис.27:6), цвета, корня (Иез.16:3),
источника, дающего воду (Пс.35:13) или разливающего свет (Пс.98:16). Таковы
и прочие описания сверхъестественных предметов богословия. Так, для
обозначения духовного Промысла Божия, даров, явлений, сил, свойств, судеб,
пребывания, исхождения, суда, единения приписывается Богу образ то
человека, то зверя (Быт.49:9) или другого животного, то растения
(Песн.2:1), то камня (1Пет.2:4); иногда Он представляется даже облаченным в
военные доспехи варваров (Пс.44:4); иногда изображается ваятелем и
скульптором, как некий художник (Пс.65:10); иногда Писание придает Ему
коней (Пс.75:7), колесницы (Пс.67:18) и седалища (Пс.44:7) или окружает Его
принадлежностями великого пира (Лк.15) и изображает пьющим, спящим
(Пс.42:10) и шумным от вина (Пс.77:65). Что сказать еще о гневе и скорби, о
различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных и
двусмысленных выражениях, отменяющих Божие обетование, о борьбе Бога с
сильным земли, сопровождаемой как бы опасением Его и умыслом против них,
когда они намеревались воздвигнуть здание не для обиды других, а для
сохранения себя, также о небесном совете, как обмануть Ахава, о плотской и
чувственной страсти, изображаемой в книге Песнь Песней? Сколько и других
священных понятий в изображении Бога, когда вещи сокровенные выражаются
видимыми, единичные и простые - протяженными и состоящими из частей,
необразные и бесформенные - имеющими форму и образ! Но, кто умеет проникать
в сокровенное их благолепие, тот постигает в них все таинственное и
боговидное, все сияющее полным светом богословия. Мы уверены, что
символические сочетания придуманы не для них самих, но для неизглаголанного
знания, которое по своей святости для непросвещенных недоступно, а
открывается только испытанным его любителям, не увлекающимся при
рассмотрении священных символов детскими мечтами, но простотой своего ума и
силой созерцания возносящимся к простой и сверхъестественной истине их.
Притом должно заметить, что богословское учение двоякого рода: одно
невыразимое, таинственное, другое ясное и легко понимаемое; первое облечено
символами и состоит в обрядах, другое является в форме философской и может
быть доказуемо, потому что соединяет в себе выразимое с невыразимым;
последнее убеждает и связует истину словом; напротив, первое показывает ее
божественность без слов, самими делами и священными обрядами. Известно, что
совершение священных тайн ни у нас, ни у Церкви Ветхозаветной не
производилось без боголепных символов. Мы видим, что и святейшие ангелы о
вещах божественных говорят загадочно, таинственно, что и Сам Иисус
богословствует в притчах и преподает Божественные тайны под видом
трапезования. Ибо надлежало не только сохранить Святое святых от скверн
непросвещенной толпы, но и озарить всю природу человеческую светом
божественных истин сообразно с ее делимостью и вместе неделимостью;
надлежало бесстрастную душу вознести к простому и внутреннему созерцанию
боговидных образов и страстное тело врачевать и возводить к Богу по законам
телесности, т.е. посредством предустановленных, преобразовательных
символов, которые были бы сообразны с понятиями души и в то же время
совершенно соответствовали бы истинам неприкровенного богословия, как
образы, руководствующие к уразумению его учения.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96891559_Cto-skazat-ese-o-gneve-i-skorbi-o-razlicnyh-klatvah-i-raskaanii-o-proklatiah-i-nenavisti-o-mnogoobraznyh-i-dvusmyslennyh-vyrazeniah-otmenauesih-Bozie-obetovanie-o-borbe-Boga-s-silnym-ze (400x209, 12Kb)

Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел на нем опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 04:54 + в цитатник

Будучи некогда на Крите, я принят был святым
Карпом - мужем, по сравнению с которым едва ли найдешь другого, по великой
чистоте ума более способного к боговидению. Он и не приступал к совершению
святых тайн прежде, нежели получит во время предуготовительных молитв
какое-либо священное и благоволительное видение. Он рассказывал, что
некогда один из неверных его опечалил. Причиной печали было то, что он
отвлек некоего от Церкви к безбожию, тогда как еще празднуемы были им дни
веселий. Надлежало об обоих усердно молить Бога Спасителя, чтобы Он одного
обратил Своей силой, а другого победил Своей благостью; надлежало ему
непрестанно - через всю жизнь - увещевать их, доколе таким образом не
приведет их к познанию Бога так, чтобы и сомнения их разрешились, и они
принуждены были в своих безрассудных поступках истинно раскаяться. Но не
знаю, каким образом (чего прежде не случалось) возродились в нем тогда
сильное негодование и досада, и он, находясь в таком худом состоянии, лег и
уснул, ибо был вечер. В полночь, когда он обычно сам собою пробуждался для
пения священных гимнов, встает после многих снов, которые непрестанно
прерывались и были беспокойны. Начав разглагольство с Богом, он сетовал,
как неприлично святым, и в негодовании говорил, что нет тут правды, когда
живут люди нечестивые и извращающие правые пути Господни. Говоря это, он
просил Бога одним ударом молнии жизнь обоих прекратить без
милости. "Произнеся это, - рассказывал он, - вдруг, казалось, увидел я дом,
в котором я находился, сначала потрясшимся, потом своды его разделившимися
на две половины и ярко горящий перед собою костер, который, поскольку место
представлялось уже открытым, спускался ко мне с неба; само небо видел
отверстым и на высоте неба - Иисуса, которому предстояли в человеческом
виде бесчисленные ангелы. Это я видел на небе и удивлялся". "Опустив же
взор вниз, увидел я, - продолжал Карп, - самый помост расторгшимся над
обширной и мрачной пропастью, и тех мужей, на которых я произносил
проклятие, стоящих предо мною у зева пропасти в жалком виде, трепещущих от
слабости стоп своих, но не низвергающихся в нее. Из глубины пропасти
выходили змеи и то около колеблющихся ног их, извиваясь, опутывались,
налегали на них и влекли к себе, то зубами и хвостами дразнили, льстили и
всяким образом ухищрялись низринуть их в пропасть. Между змеями были и
люди, которые также устремлялись на этих мужей, теснили, нападали на них и
поражали; казалось, они близки уже были к падению, мало-помалу склоняясь
частью против воли, частью добровольно на убеждения и вместе принуждения
злого". И Карп рассказывал, что он, смотря вниз, чувствовал удовольствие, а
о том, что происходило вверху, небрег; он досадовал и негодовал, что они
еще не низринуты, и, многократно, но тщетно на этом настаивая, в
негодовании проклинал их. Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел
на нем опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым оком взиравший на
происходящее, восстав с высочайшего престола и снисшед к ним, простирал
руку благости; ангелы, вместе с Ним подавая им помощь, одного с той,
другого с другой стороны охраняли, и Иисус говорил Карпу: "Уже простертой
рукой твоей поражай Меня, ибо я готов и снова пострадать для спасения
человеков, и сие Мне приятно, только чтобы прочие люди не согрешали. Но
смотри, полезно ли тебе на пребывание в этой бездне и с этими змеями
променять сожительство с Богом и благими и человеколюбивыми ангелами?" Вот
то, что я от него слышал, и верю, что это истинно.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96891522_Edva-buduci-v-silah-vzglanut-na-nebo-on-uvidel-na-nem-opat-to-ze-cto-videl-i-prezde_-Iisus-miloserdym-okom-vziravsij-na-proishodasee-vosstav-s-vysocajsego-prestola-i-snissed-k-nim-prost (400x209, 12Kb)

), то, сколько бы другие не старались уверять меня о тебе, меня бы не уверили, что Демофил почитает благого

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 02:54 + в цитатник

Итак, ты сам назначай должное вожделевательной,
раздражительной и разумной силам своим, а тебе назначат священнодиаконы, им
- священники, священникам - архиереи, архиереям - апостолы и преемники
апостолов. Если же кто и из них преступит обязанность, то исправлять его
должны святые одного и того же чина. Таким образом, чин с чином не
смешается, но всякий останется в своем чине и при своем служении. Все это
мы представили тебе для того, чтобы ты знал и исполнял свой долг. А что
касается жестокости твоей по отношению к мужу, которого ты называешь
нечестивцем и грешником, то не знаю, какими словами оплакать мне поражение,
случившееся с возлюбленным моим. Кому, ты думаешь, мы поставили тебя
служителем? Если не Благому, то, конечно, и Он, и мы, и все наше служение
должны быть для тебя теперь чужды, пора тебе искать и Бога другого, и
других священников, чтобы у них свободнее предаться жестокости, а не
усовершенствованию и быть непреклонным служителем бесчеловечности, которую
ты возлюбил. Сами мы достигли ли совершенной святости и не имеем ли нужды в
божественном снисхождении к самим себе? Не двояким ли грехом, как говорит
Писание, подобно нечестивым, согрешаем мы, когда и не знаем, в чем грешим,
а еще оправдываем самих себя и думаем видеть, когда в самом деле не видим?
Ужаснулось небо об этом, и я вострепетал и сам себе не верю. И если бы я не
имел твоих писем (о, если бы я никогда не видел их!), то, сколько бы другие
не старались уверять меня о тебе, меня бы не уверили, что Демофил почитает
благого ко всем тварям Бога нечеловеколюбивым и милующую или спасающую
благодать Его для себя ненужной, да и отвергает священников, которые за
свою кротость удостоились носить грехи неведения народного и твердо знают,
что и сами подвержены слабости. Божественноверховный Первосвященник шел
другим путем, т.е. Тот, Кто отлучен был, как говорит Священное Писание, от
грешников (Евр.7:26). Он поставляет знаком любви к Себе кротчайшее пасение
овец Своих (Ин.10:14; 21:15); называет злым того раба, который не отпустил
долга товарищу своему (Мф.18:30) и нисколько не уделил ему из того
величайшего снисхождения, какое самому оказано, и справедливо осуждает его
на то, что ему свойственно, чего надобно бояться и мне, и Демофилу. Самим
распинателям Своим, среди самого страдания низводит Он от Отца прощение
(Лк.23:34) и укоряет учеников, когда они просили жестоко осудить нечестие
изгнавших Его от себя самарян. Об этом ты тысячекратно говоришь в своем
дерзком послании, это всюду твердишь, что ты не самого себя, а Бога
защищаешь. Но злом разве можно, скажи мне, защищать доброго?

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D1%82%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96886811_-to-skolko-by-drugie-ne-staralis-uverat-mena-o-tebe-mena-by-ne-uverili-cto-Demofil-pocitaet-blagogo-ko-vsem-tvaram-Boga-necelovekoluebivym-i-miluuesuue-ili-spasauesuue-blagodat-Ego-dla- (400x209, 10Kb)

И такой мне кажется дерзновенным, если вступает в священнические права, не боится и не стыдится недостойно

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 01:44 + в цитатник

Итак, разве не должно, скажешь ты, исправлять
священников, обличенных в нечестии или в каком бы то ни было преступлении?
И можно позволить им бесчестить Бога преступлением закона, которым они одни
хвалятся (Рим.2:23)? Какие же они посредники Божии? Как могут возвещать
народу божественные добродетели, когда не знают силы их? Или как могут
просвещать других, когда сами помрачены? Как преподадут божественного Духа,
когда внутренне и истинно не уверены, есть ли даже Святой Дух? Я сам буду
отвечать тебе на это, ибо Демофил не враг мой и я не потерплю, чтобы тебя
обманывал сатана. Всякий из окружающих Бога чинов богоподобнее того,
который далее отстоит и тем более принимает и может сообщать света, чем
ближе к истинному свету. Близость разумей не по месту, но по способности к
богообщению. Итак, если долг чина священнического - просвещать, то,
конечно, тот не принадлежит к священническому чину, кто не может преподать
света, а тем более если кто и сам не имеет его. И такой мне кажется
дерзновенным, если вступает в священнические права, не боится и не стыдится
недостойно совершать божественные службы, думает, что Бог не знает того,
что он сам сознает в себе, думает Его обмануть ложным названием Отца и
дерзает, делая вид, будто он - Христос, произносить на божественные
таинства непозволительные хулы (так должно назвать его молитвы). Такой не
священник, нет, но злодей, обманщик, посмешище для самого себя и волк в
божественном стаде, одетый в овчую кожу.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96886579_I-takoj-mne-kazetsa-derznovennym-esli-vstupaet-v-svasenniceskie-prava-ne-boitsa-i-ne-styditsa-nedostojno-soversat-bozestvennye-sluzby-dumaet-cto-Bog-ne-znaet-togo-cto-on-sam-soznaet-v-s (400x209, 10Kb)

8.

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 00:24 + в цитатник


8. К монаху Демофилу (о своеволии и кротости)

Благородный Демофил!

Еврейская история говорит о святом Моисее, что он удостоился и
боговидения за свою великую кротость. И если когда представляет его чуждым
этого божественного видения, то прежде удаления его от Бога представляет
удаление его от кротости. Она говорит, что разгневался на него яростию
Господь, когда он слишком упорствовал и противился Его божественным
советам. Также когда возвещает о его божественном избрании, то
преимущественно прославляет его подражание благости Божией, ибо он был
весьма кроток, почему и называется рабом Божиим и признается достойным
высшего перед всеми пророками боговидения. Да и когда у него и у Аарона
некоторые дерзновенно оспаривали первосвященство и начальство над народом,
он явился выше всякого честолюбия и любоначалия и уступал власть над
народом всякому, кто только был избран Богом. Когда же, несмотря на это, не
переставали умышлять против него, порицали прежние его поступки, угрожали
ему и почти налагали на него руки, тогда он воззвал о спасении ко
Всеблагому, не переставая быть кротким: говорил весьма смело и вместе
весьма скромно, что он никак не виновен в тех бедствиях, которым
подвергались вверенные его начальству, ибо знал, что тот, кто беседует с
благим Богом, должен, сколько возможно, быть подобен Ему и в своей совести
уверен в правоте своих поступков. Отчего богоотец Давид сделался другом
Божиим? Конечно, потому что он был добр и снисходителен к врагам. Преблагой
и Влаголюбивый говорит о нем: Обретох мужа по сердцу Моему. Да и закон дан
был, чтобы не презирать даже скота, врагу принадлежащего. И Иов за незлобие
оправдан. Иосиф не мстил братьям своим за коварство их, и Авель с простотой
и без подозрения сопутствовал брату своему, убийце. Слово Божие всех
таковых благих прославляет, которые не только не мыслят и не делают зла, но
и, терпя злобу других, не отступают от добра, а, напротив, подобно Богу,
благодетельствуют и злым, оказывают им великую благосклонность и со всей
скромностью склоняют их к подобным поступкам.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96886203_Kogda-ze-nesmotra-na-eto-ne-perestavali-umyslat-protiv-nego-poricali-preznie-ego-postupki-ugrozali-emu-i-pocti-nalagali-na-nego-ruki-togda-on-vozzval-o-spasenii-ko-Vseblagomu-ne-peresta (400x209, 12Kb)

Впрочем, он не верит этому, может быть по незнанию или неопытности; напомни же ему по крайней мере о затмении,

Суббота, 16 Января 2016 г. 23:24 + в цитатник

Я уже не говорю о дивных событиях, совершившихся
в Египте, о божественных знамениях, произведенных в других местах; я
упоминаю только о тех небесных явлениях, которые всеобщи, известны везде и
всем. Аполлофан, конечно, скажет, что все это несправедливо, но это
сохранилось в священных сказаниях персов, и маги доныне празднуют память
тройственного Митры. Впрочем, он не верит этому, может быть по незнанию или
неопытности; напомни же ему по крайней мере о затмении, бывшем при распятии
Иисуса Христа; тогда мы оба находились в Илиополисе и своими глазами
смотрели на дивное совпадение солнца и луны (этому совпадению в то время
быть не следовало) [3], а потом видели, как луна, вдруг отделившись от
солнца, с девяти часов до вечера стояла против него и опять вполне
освещалась его лучами.

Напомни ему также и о другом обстоятельстве: что это совпадение, как
обычно, началось с восточной дуги солнца и продолжалось в противоположной
его оконечности, а потом луна вдруг обратилась назад и очистила прежде не
ту сторону, которую сначала закрыла, а противоположную ей (западную). Вот
явления, в то время происшедшие, - такие явления, которые могли быть
произведены одним Христом, Высочайшей Причиной всякого бытия, совершающей
великие и дивные чудеса, им же несть числа!

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96885948_Vprocem-on-ne-verit-etomu-mozet-byt-po-neznaniue-ili-neopytnosti_-napomni-ze-emu-po-krajnej-mere-o-zatmenii-byvsem-pri-raspatii-Iisusa-Hrista_-togda-my-oba-nahodilis-v-Iliopolise-i-svoi (400x209, 11Kb)

7.

Суббота, 16 Января 2016 г. 20:34 + в цитатник

7. Священноначальнику Поликарпу

Я никогда не состязался ни с эллинами, ни с кем другим в той мысли,
что для людей добрых довольно узнать и сказать истину, как она есть сама в
себе. Ибо когда закон истины верно покажет и ясно откроет существо дела, то
все несообразное с ним и только носящее вид истины тотчас обнаружится,
обнаружит отличительную черту свою, свою противозаконность, свою личину.
Поэтому раскрывающий истину вовсе не имеет нужды состязаться с теми или
другими противниками, ибо каждый говорит, что именно он обладает царской
медалью, хотя у иного находится, может быть, только обманчивое подобие
какой-нибудь малейшей частицы истины. Попытайся обличить это заблуждение -
вдруг один за другим начнут спорить с тобою. Но когда слово истины будет
положено твердо и останется непоколебимым, несмотря на противоречие других
слов, то все, что с ним несогласно, падет само собою - по причине самой
непоколебимости истины. Будучи уверен в справедливости этой мысли, я не
спешил говорить с эллинами и с другими: для меня достаточно, если бы только
Бог дал, во-первых, узнать истину, во-вторых, как должно, высказать ее.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96884736_Poetomu-raskryvauesij-istinu-vovse-ne-imeet-nuzdy-sostazatsa-s-temi-ili-drugimi-protivnikami-ibo-kazdyj-govorit-cto-imenno-on-obladaet-carskoj-medalue-hota-u-inogo-nahoditsa-mozet-byt-t (400x209, 9Kb)

5.

Суббота, 16 Января 2016 г. 19:44 + в цитатник

5. К Дорофею диакону

Божественный мрак есть тот неприступный свет, в котором, по словам
Писания (1Тим.6:16), живет Бог. И поскольку он от чрезвычайного сияния
невидим и от преизбытка сверхсущностного света неприступен, в нем пребывает
только тот, кто достоин знать и видеть Бога, и, истинно пребывая в нем выше
видения и познания, через это самое невидение и незнание познает то, что Он
выше всего чувственного и умного, и взывает с пророком: Чудно для меня
ведение Твое; высоко, не постигаю его (Пс.138:6). Так, конечно, и
божественный Павел познал Бога, когда познал, что Он выше всякого понятия и
разумения, поэтому и называет пути Его неисследимыми, Его дары
неизреченными (Рим.9:33) и мир Его превышающим всякий ум (Флп.4:7),
поскольку он обрел Того, Который выше всего, и выше разумения уразумел, что
Он выше всего, будучи Творцом всяческих.



6. К Сосипатру священнику

Не почитай победой, достопочтенный Сосипатр, когда восстаешь против
какого-нибудь вероисповедания или мнения, хотя оно и неправильно. Ибо, если
и рассудительно его опровергнешь, еще не следует, чтобы уже все, сказанное
Сосипатром, было верно, ибо между многими явно ложными мнениями может и от
тебя, и от других скрыться то, что едино и сокровенно, т.е. истина. Если
что-либо не красно, это не значит, что оно непременно бело; или, если кто
не конь, необязательно он человек. Итак, если ты хочешь послушать меня,
поступи так: перестань обличать других; лучше предлагай самую истину таким
образом, чтобы никак нельзя было опровергнуть твои слова.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=5.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96884393_I-poskolku-on-ot-crezvycajnogo-siania-nevidim-i-ot-preizbytka-sverhsusnostnogo-sveta-nepristupen-v-nem-prebyvaet-tolko-tot-kto-dostoin-znat-i-videt-Boga-i-istinno-prebyvaa-v-nem-vyse-vi (400x209, 10Kb)

4.

Суббота, 16 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник

4. К нему же

Каким образом, говоришь ты, Иисус, Который выше всех, причисляется
по существу к прочим человекам? Конечно, здесь Он называется человеком не
как Творец человеков, но как истинный человек, имеющий полное естество
человеческое. Впрочем, мы не ограничиваем Иисуса человечеством, ибо Он не
человек только (иначе Он не был бы сверхсущностным, если бы был только
человеком), однако Он истинный человек, который из несравненной любви к
человекам, будучи сверхсущностным, принял сущность от человеков по образу
человеческому и сверхчеловеческому. Но тем не менее Он преисполнен
сверхсущности, будучи всегда сверхсущностен, конечно, по преизбытку ее, и,
приняв истинную сущность, стал в сущности выше сущности и совершал действия
человеческие сверхчеловечески. Доказательством этому служит
сверхъестественное зачатие Девы и вода, которая, несмотря на свою
текучесть, держала тяжесть стоп, из вещества и земли образованных, и не
расступилась под ними, но сверхъестественной силой удержалась от разлития.
Можно представить и другие примеры, которых весьма много. Кто будет взирать
на них в божественном свете, тот уразумеет непостижимым для ума образом,
что и то, что утверждается о человечестве Иисусовом, имеет силу
преимущественного отрицания. Ибо, скажем короче, Он и не был человек, не
потому, что не был таковым, но поскольку был выше человеков, родившись от
человеков и стал истинным человеком непостижимым для человека образом. И
совершал действия божественные не как Бог и человеческие не как человек, но
как вочеловечившийся Бог действовал, пребывая с нами, неким новым
богомужным действием (энергией).

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96884290_Vprocem-my-ne-ogranicivaem-Iisusa-celovecestvom-ibo-On-ne-celovek-tolko-inace-On-ne-byl-by-sverhsusnostnym-esli-by-byl-tolko-celovekom-odnako-On-istinnyj-celovek-kotoryj-iz-nesravnennoj (400x209, 9Kb)

2.

Суббота, 16 Января 2016 г. 17:04 + в цитатник


2. К нему же

Каким образом Тот, Кто выше всех, выше и начала божественности, и
начала благости? Ты поймешь это, если под именем божественности и благости
будешь разуметь самый предмет благосообщительного и обожительного дара и то
неподражаемое подражание, через которое мы делаемся причастны
божественности и благости, - подражание Тому, Который выше божественности и
благости. Ибо если это служит началом божественности и благости тех,
которые им причастны, то Тот, Кто выше начала всякого, конечно, выше и так
называемой божественности и благости, приемлемых за начало божественности и
благости. Как неподражаемый и недостижимый, Он выше всякого подражания и
достижения и выше тех, которые подражают и достигают общения с Ним.


3. К нему же

Внезапно - значит то, что бывает сверх ожидания и вдруг делается
явно, будучи до того сокрыто. В отношении к человечеству Христову, я думаю,
слово Божие показывает этим и то, что Сверхсущностный, будучи доселе
сокрыт, явился нам в существе человеческом. Но сокровенным Он остается и
после явления, или, скажу еще более, и в самом явлении, ибо сокровенно это
таинство Иисуса и само по себе никаким словом, ни разумом не изъяснимо, но
остается неизреченным даже тогда, когда изрекается, и непостижимым, когда
уразумевается.

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96883412_Ty-pojmes-eto-esli-pod-imenem-bozestvennosti-i-blagosti-budes-razumet-samyj-predmet-blagosoobsitelnogo-i-obozitelnogo-dara-i-to-nepodrazaemoe-podrazanie-cerez-kotoroe-my-delaemsa-pricas (400x209, 8Kb)

1.

Суббота, 16 Января 2016 г. 15:34 + в цитатник





1. К Гаю Ферапевту

2. К нему же

3. К нему же

4. К нему же

5. К Дорофею диакону

6. К Сосипатру священнику

7. Священноначальнику Поликарпу

8. К монаху Демофилу (о своеволии и кротости)

9. К священноначальнику Титу, который вопрошал святого Дионисия
через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, ее пища и питие?

10. Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту, во время заточения его
на о. Патмос



1. К Гаю Ферапевту

Книга:Св. Дионисий АреопагитПисьма к разным лицам [1]-К Гаю
Ферапевту -К нему же -К нему же -К нему же -К Дорофею диакону

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96882731_K-svasennonacalniku-Titu-kotoryj-voprosal-svatogo-Dionisia-cerez-pismo-cto-takoe-dom-Premudrosti-cto-ee-casa-ee-pisa-i-pitie_ (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Суббота, 16 Января 2016 г. 13:04 + в цитатник



Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии
(с комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96881054_ (400x209, 4Kb)

Люди постигают, что представляет собой чувственное, или через зрение, или вкусом, или осязанием; умственное

Суббота, 16 Января 2016 г. 11:14 + в цитатник

4 Да не смутит тебя эта глава, и да не подумаешь
ты, что богохульствует этот божественный муж. Его цель -- показать, что Бог
не есть что-то сущее, но выше сущего. Ведь если Он, сотворив, ввел все это
в бытие, как же может Он оказаться чем-то одним из сущего? Он говорит, что
сущее не ведает все причинившего Бога; однако же явная погибель -- не знать
Бога. Вскоре, однако же, он это прояснил, сказав "такой, какова она есть",
т. е. что ничто из сущего не знает Бога таким, каков Он есть; имеется в
виду -- Его немыслимую и сверхсущественную сущность, или существование,
каким Он существует. Сказано ведь: "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца
никто не знает, кроме Сына" (Мф. 11, 27). И от противоположного великий
Дионисий заключает, что ни Бога никто не знает таким, каков Он есть, ни Сам
Бог не знает сущее таким, каково оно есть, т. е. не может подходить к
чувственному чувственно или к существам, как существа, ибо это
несвойственно Богу. Люди постигают, что представляет собой чувственное, или
через зрение, или вкусом, или осязанием; умственное же мы уразумеваем или
путем изучения, или через научение, или благодаря озарению. Бог же ведает
сущее, не пользуясь ни одним из этих способов, но обладая Ему подобающим
знанием. Это и имеет в виду выражение "Знающий все прежде его рождения"
(Дан. 13, 42), показывающее, что Бог знает сущее не свойственным бытию
сущего образом, т. е. не чувственно, но иным образом ведения. Ангелы же
знают его разумом, нематериально, а не как мы -- чувственно. Так что и Бог
знает сущее несравненным и все превосходящим образом, не уподобляясь тому.
Иначе. Сущее, или же тварь, стать выше своей природы в мышлении не может.
Естественным образом, взирающее на самое себя не знает божественную Природу
такой, какой Она является. Так же и божественная Природа, взирая на Самое
Себя, не знает, что в Ней имется сущее согласно логосу сущности. Он
прояснил это, сказав "является ли сущим",-- поскольку Он выше всего сущего и
само бытие приобрел сверхсущественно. Иным образом невозможно ведь сказать,
что Бог не знает Свои творения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии (с
комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96879903_Luedi-postigauet-cto-predstavlaet-soboj-cuvstvennoe-ili-cerez-zrenie-ili-vkusom-ili-osazaniem_-umstvennoe-ze-my-urazumevaem-ili-putem-izucenia-ili-cerez-naucenie-ili-blagodara-ozareniue (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь