-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


То же говорят и философ Секст Екклезиастик, и Григорий Богослов в третьем из своих богословских слов, – что

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 10:24 + в цитатник

48 Отличаются друг от друга единое и единство:
одно являет собой нечто превосходящее, а другое свойственное ему качество,
как, к примеру, белое и белизна, благое и благость. И заметь, что ни
благость не является сущностью Божией, ни вообще что–либо из перечисленного
и противоположного тому; так что она ничем из этого не является. Ибо все
таковое – не сущность Его, но представление о Нем. То же говорят и философ
Секст Екклезиастик, и Григорий Богослов в третьем из своих богословских
слов, – что ни божественность, ни нерожденность, ни отечество не означают
сущности Божией.


49 Заметь, что Она не является ни духом в нашем понимании, ни сы–
новством, ни отцовством. Ко всем предлагаемым апофазам добавляй слова «в
известном нам смысле», ибо они указывают на область подлежащего нашему
ведению.


50 Да не смутит тебя эта глава, и да не подумаешь ты, что
богохульствует этот божественный муж. Его цель – показать, что Бог не есть
что–то сущее, но выше сущего. Ведь если Он, сотворив, ввел все это в бытие,
как же может Он оказаться чем–то одним из сущего? Он говорит, что сущее не
ведает все причинившего Бога; однако же явная погибель – не знать Бога.
Вскоре, однако же, он это прояснил, сказав «такой, какова она есть», т. е.
что ничто из сущего не знает Бога таким, каков Он есть; имеется в виду –
Его немыслимую и сверхсущественную сущность, или существование, каким Он
существует. Сказано ведь: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не
знает, кроме Сына» (Мф. 11, 27). И от противоположного великий Дионисий
заключает, что ни Бога никто не знает таким, каков Он есть, ни Сам Бог не
знает сущее таким, каково оно есть, т. е. не может подходить к чувственному
чувственно или к существам, как существа, ибо это несвойственно Богу. Люди
постигают, что представляет собой чувственное, или через зрение, или
вкусом, или осязанием; умственное же мы уразумеваем или путем изучения, или
через научение, или благодаря озарению. Бог же ведает сущее, не пользуясь
ни одним из этих способов, но обладая Ему подобающим знанием. Это и имеет в
виду выражение «Знающий все прежде его рождения» (Дан. 13, 42),
показывающее, что Бог знает сущее не свойственным бытию сущего образом,
т. е. не чувственно, но иным образом ведения. Ангелы же знают его разумом,
нематериально, а не как мы – чувственно. Так что и Бог знает сущее
несравненным и все превосходящим образом, не уподобляясь тому. Иначе.
Сущее, или же тварь, стать выше своей природы в мышлении не может.
Естественным образом, взирающее на самое себя не знает божественную Природу
такой, какой Она является. Так же и божественная Природа, взирая на Самое
Себя, не знает, что в Ней имется сущее согласно логосу сущности. Он
прояснил это, сказав «является ли сущим», – поскольку Он выше всего сущего
и само бытие приобрел сверхсущественно. Иным образом невозможно ведь
сказать, что Бог не знает Свои творения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_499598_Luedi-postigauet-cto-predstavlaet-soboj-cuvstvennoe-ili-cerez-zrenie-ili-vkusom-ili-osazaniem_-umstvennoe-ze-my-urazumevaem-ili-putem-izucenia-ili-cerez-naucenie-ili-blagodara-ozareniue (400x209, 6Kb)

Жизнь и благость – это катафасис, или утверждение.

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 00:24 + в цитатник

44 Иначе. Жизнь и благость – это катафасис,
или утверждение. Не пьянство и не гнев – это апофасис, или отъятие.


45 Воздух – поскольку в «Царствах» сказано о «дуновении тихом»
(3 Цар. 19, 12), «камень» – сказал пророк (Пс. 117, 22). Более, чем эти,
подходят Богу такие утверждения и изъявления, как «жизнь» и «благость».
Равным образом при отъятиях противоположного такие явления, как похмелье и
гнев, более далеки от Бога и чужды Ему; а то, что Он невыражаем в слове и
немыслим, больше подобает и ближе к Богу, потому что Он выше всякого ума и
слова.


46 Необходимым образом отец тем самым предупреждает слушателя, что
в результате апофаз не следует думать, что божественное вовсе не
существует; ими он как раз утверждает его бытие; в данном случае он
показывает, что оно не является ничем из сущего, но сверхсущественно.


47 Отличаются друг от друга, как выше было сказано, воображения,
мнение, слово и разумение, представляющиеся свойствами ума. Но надо
разуметь и то, что Причина не имеет слова, подобного нашему слову, в равной
степени и разумения такого, как у наделенных умом тварей; так же и прочее
следует воспринимать. Иначе. И в этих случаях следует понимать подобно
тому, как это делается, когда речь идет о нашем познании. А когда говорят
«жизнь» или «свет» в том смысле, в каком они созерцаются среди рожденных,
то высказываются, говорит он, о том, что вне Ее, т. е. за пределами
божественной природы, значит, говорят о творениях, благодаря которым мы
постигаем Давшего им существование; сказать же благодаря им что–либо
положительное о Его природе мы не можем; опять же мы осуществляем отъятие,
говоря, что ничем из этого божественное не является.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_492963_46-Neobhodimym-obrazom-otec-tem-samym-preduprezdaet-slusatela-cto-v-rezultate-apofaz-ne-sleduet-dumat-cto-bozestvennoe-vovse-ne-susestvuet_-imi-on-kak-raz-utverzdaet-ego-bytie_-v-dannom (400x209, 7Kb)

После же восхождения к Богу, по мере нисхождения к чувственному, слово все больше входит в связь с делимым,

Среда, 30 Ноября 2016 г. 01:44 + в цитатник

40 Поскольку существуют умственные и
превышающие ум Божьи единицы, един и Бог, а скорее и выше единого.
Естественным образом слово сокращается, поскольку Он неделим и неумножаем.
После же восхождения к Богу, по мере нисхождения к чувственному, слово все
больше входит в связь с делимым, разлагающимся и множественным и
соумножается в соответствии с делимостью и многообразием чувственного. «До
пределов» же – это из области «Богословских основоположений».


41 С первичного, говорит, – как с более подходящего и
соответствующего мысли, как, например, что Бог – Сущий, как Он и Сам Себя
наименовал.


42 Как подобает пользоваться утверждениями и отъятиями
применительно к Богу, и что утверждения мы начинаем с первичного и в
большей мере родственного Богу; отъятия же – с того, что как можно более от
Него отстоит.


43 Катафаза представляет собой выражение чего–то или
общепринятого, или спорного, или связующего, или сопоставляющего, как,
например: Бог есть Жизнь, Бог есть Благость. Гипотетическим же является
суждение, отрицающее что–либо в целом, либо слова какого–то противника, или
разъясняющее нечто «сшпросплетенное. Пример же гипотетического катафасиса о
Боге – что Бог есть Жизнь и Благость в большей мере, нежели воздух или
камень. Отъятия же как отрицания противоположны утверждению. Если при
катафатическом утверждении говорится, что Бог есть Жизнь в большей мере,
нежели воздух, то при апофатическом отъятии – что не упивается Бог, не
гневается. Ведь при утверждениях мы начинаем с более родственного, а более
родственны Богу жизнь и благость, нежели воздух и камень. При отъятиях же
мы восходим от крайнего. Скажем, то, что Бога невозможно ни словом явить,
ни помыслить, ближе к Богу, нежели то, что Он не бывает в похмелье и не
гневается. И однако же отъятие мы начинаем со второго, ибо Бог в большей
мере не упивается, нежели о Нем нельзя помыслить. Напиться (kraipale
означает очень сильно опьянеть, как когда бывает некое «головотрясение»
(karapale)), что представляет собой: «голову (to kara etoi ten kephalen)
трясущая (pallousa) и сильно движущая». А гнев это не случайное
раздражение, но продолжительное. Восходя от чувственного к умозрительному,
подобает все такого рода отъятия, касающиеся бесплотного, понимать не
вульгарно, но каждый раз имея в виду сказанное самим блаженным Дионисием, –
что Бог не является ничем из сказанного, из того, что мы знаем или можем
помыслить, а также ничем из того, что ведают все умственные силы; ибо
вообще все, о чем можно сказать, происходит от Бога и есть Его дар. Как же
в собственном смысле слова может быть чем–то из них Пекущийся о них? Все
это так или иначе мы рассмотрели в книге «О божественных именах». Это ведь
все как случайное принадлежит сущему, каковое за пределами Бога. Бог же и
выше сущего, и его Причина, так что выше и того.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_480917_Voshoda-ot-cuvstvennogo-k-umozritelnomu-podobaet-vse-takogo-roda-otatia-kasauesiesa-besplotnogo-ponimat-ne-vulgarno-no-kazdyj-raz-imea-v-vidu-skazannoe-samim-blazennym-Dionisiem-_-cto-B (400x209, 9Kb)

32 Смысл сказанного таков: он говорит, что бытие Святой Троицы вечно, и что Она не была когда–то иной, а после

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 23:34 + в цитатник

32 Смысл сказанного таков: он говорит, что
бытие Святой Троицы вечно, и что Она не была когда–то иной, а после стала
какой–то другой, и ни разделения, ни превращения какого–либо Она не
получила, но вместе, одновременно с Отцом и из Него существуют Сын и Дух
Святой, а не после Него.


33 Заметь, – против несториан и акефалов.


34 Что содержит книга «О божественных именах».


35 Что содержит «Символическое богословие».


36 Первым он называет «Символическое богословие».


37 Почему «Богословские очерки» и книга «О божественных именах» ма–
лословней, чем «Символическое богословие».


38 Говоря о сокращении умозрений, он имеет в виду подобающие их
нематериальной простоте созерцания. А «сокращаются» он сказал вместо
«свертываются».


39 Бессловесностью он называет неспособность представить словом
то, что выше слова; неразумением же – неспособность составить понятие и
помыслить о том, что выше ума.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=32-%D0%A1%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_480362_32-Smysl-skazannogo-takov_-on-govorit-cto-bytie-Svatoj-Troicy-vecno-i-cto-Ona-ne-byla-kogda_to-inoj-a-posle-stala-kakoj_to-drugoj-i-ni-razdelenia-ni-prevrasenia-kakogo_libo-Ona-ne-poluc (400x209, 8Kb)

Отливающая багрянцем скульптура, из исчерна–черного гиацинта.

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 13:44 + в цитатник

Отливающая багрянцем скульптура, из исчерна–
черного гиацинта.

Все это обнаруживает ведь большую ученость этого святого мужа.


29 Это место сам отец далее разъясняет. Прибавления – это когда
что–то положительным образом говорится о Боге, например, что Он – Жизнь,
Свет и тому подобное. Отъятия же – это когда что–то отрицается как чуждое
Богу, например, что Бог – не тело, не душа и ничто из известного или
доступного мышлению. Иначе. Что такое утверждения и отрицания, мы узнали по–
иному из сочинения «О божественных именах».


30 Знание сущего, говорит он, относящегося к Богу неведения не
обнаруживает и явным не делает, но больше его покрывает и скрывает. А
связанный с сущим свет достоит понимать как познание сущего таким, каково
оно есть, о чем и дальше будет речь.


31 Что содержит книга «Богословских очерков». Вот богословские
принципы и отправные положения, касающиеся всякого божественного
просвещенного знания и православия, необходимые, чтобы понимать, почему
единственна божественная природа, которую позднейшие 318 отцов назвали
единосущной; почему тройственна природа, которую мы называем триипостасной;
что означают свойства лиц, т. е. Отцовство и Сыновство; каковы освящающая
сила и богословие божественного Духа; почему сказано «Излилось из сердца
моего слово благое» (Пс. 44, 2); почему о почитаемом Духе сказано, что он
от Отца исходит; и почему Сын и Дух в Отце, в Себе и Друг в Друге находятся
вечно, нерасторжимо и нераздельно в пребывании неисходном. Подобает также
знать, что пребывание и стояние одно и то же, движение же – оборотная
сторона пребывания. Он говорит, что божественная природа, всегда
пребывающая в неподвижности, представляется движущейся перемещением друг в
друга.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_477002_Vot-bogoslovskie-principy-i-otpravnye-polozenia-kasauesiesa-vsakogo-bozestvennogo-prosvesennogo-znania-i-pravoslavia-neobhodimye-ctoby-ponimat-pocemu-edinstvenna-bozestvennaa-priroda-ko (400x209, 8Kb)

26 Заметь, что путем отказа от всякого знания мы соединяемся с неведомым.

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 04:54 + в цитатник

26 Заметь, что путем отказа от всякого знания
мы соединяемся с неведомым.


27 И здесь он говорит о божественном сумраке и незнании. И заметь:
это и значит быть под божественным сумраком – посредством невидения и
неведения видеть и разуметь Сущего выше созерцания и знания в самом
невидении и неведении. Это ведь и есть, говорит он, по–настоящему видеть и
ведать. Нигде больше он так не разъясняет, что такое ведение в неведении.
Прочти также и пятое, к Дорофею, послание.


28 Это из–за того, что вообще ничего подобного Ему по природе мы
не знаем. Вот что назвал он отъятием. Самородной же статуей он называет
образ, изваянный в нерасчлененном материале, например, в неповрежденном
камне, в каковом и стоит, когда кто–нибудь высечет что–то живое, как и
Еврипид поясняет в «Андромеде»:

Некий девушки образ,

Из природных камней крепостных,

Изваяние мудрой руки.

Природной скульптурой из камня он назвал ведь самородную. Но то
же – и когда вырежешь из стоящего и цветущего дерева некую часть и сделаешь
ее частью ложа, подобно тому, как – говорит Гомер в «Одиссее» – сделал
Одиссей, или же вырезал из этого дерева памятник победы. А он говорит и о
скульптуре из драгоценного камня, вроде того, как если смарагд, будучи
очищен от прилипшей земли, вдруг оказывается скульптурой, т. е. украшением,
на каковое главным образом взирая, он и произнес прокимен, как поэт
Дионисий во второй книге «Поэмы о драгоценных камнях»:

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=26-%D0%97%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_472688_Samorodnoj-ze-statuej-on-nazyvaet-obraz-izvaannyj-v-nerasclenennom-materiale-naprimer-v-nepovrezdennom-kamne-v-kakovom-i-stoit-kogda-kto_nibud-vysecet-cto_to-zivoe-kak-i-Evripid-poasnae (400x209, 8Kb)

в окружающее Бога неразумение, где, смежив око всякого разумного восприятия, оказался в умственном неосязании

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 03:24 + в цитатник

23 Смысл этого периода надо поднимать так, что
Моисей, когда видел место, где стоял Бог, был тогда отстранен как от
видимого, т. е. от всего чувственного, так и от умозрительного, т, е. от
всего словесного, – я имею в виду умопостигаемые разумные существа, в том
числе и наши души, и лишь тогда в сумрак вошел, т. е. в окружающее Бога
неразумение, где, смежив око всякого разумного восприятия, оказался в
умственном неосязании и неведении, поскольку Бог – за пределами всякого
разумного восприятия, и погрузившись таким образом в неведение и
бездеятельность – я имею в виду не просто бездеятельность ума относительно
самого себя, или по отношению к другому, когда ни о себе, ни о чем другом
не думаешь, – но погрузившись тогда в совершенно неведомое для всякого
разумения запредельное незнание, он все познал.


24 Заметь, что под сумраком он понимает неведение.


25 Как через неведение познается Бог, и он здесь говорит, и мы
более подробно сказали в книге «О божественных именах» во второй главе.
Следует знать, что в «Исходе», где написано, что Моисей вошел во мрак, в
котором был Бог, использовано еврейское слово «арафел». Семьдесят
толковников, Акила и Феодотион перевели «арафел» как «сумрак». Симмах же
передал «арафел» словом «мгла». Еврей же (Иосиф Флавий) говорит, что
«арафел» – имя тверди, которой достиг Моисей. Семь ведь твердей, говорят,
есть, которые и называют небесами, и называют имена, вспоминать которые
ныне нет нужды. Я прочел об этих семи небесах в сочиненном Аристоном из
Пеллы диалоге Паписка и Ясона, о котором Климент Александрийский говорит,
что его сочинил святой Лука. Однако же о сумраке, в божественном неведении
созерцаемом, более божественно он пофилософствовал и в своих посланиях; в
пятом же он пишет об этом совершенно.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%BE...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_468128_v-okruzauesee-Boga-nerazumenie-gde-smeziv-oko-vsakogo-razumnogo-vospriatia-okazalsa-v-umstvennom-neosazanii-i-nevedenii-poskolku-Bog-_-za-predelami-vsakogo-razumnogo-vospriatia-i-pogruz (400x209, 9Kb)

17 Имеется в виду – выражающего ее природу во–вне.

Понедельник, 28 Ноября 2016 г. 12:24 + в цитатник

17 Имеется в виду – выражающего ее природу во–
вне. То же надо разуметь и о мысли.


18 Он говорит о звуках и речах небесных, упомянутых в Писании в
связи с Богом как не по земному человеческому мышлению, но по божественному
вдохновению произнесенных и переданных.


19 Обрати внимание, как все происходило с Моисеем, когда взойдя на
гору и войдя в сумрак, он видел, насколько это возможно для человека, Бога.


20 Обрати внимание и на порядок происходившего с Моисеем прежде,
чем он сподобился войти в божественный сумрак.


21 Что такое место, на котором стоял Бог перед Моисеем, и что суть
вершины, или крайности, умственного и что видимого, – об этом мы говорили в
конце первой главы книги «О небесной иерархии».


22 Гипотетическими он называет описательные выражения, относящиеся
к созерцанию сущего, каковое он считает подножием для Бога. Ибо с их
помощью, т. е. благодаря их устойчивости, мы понимаем, что до всего он
достигает – но не путем перехода, а промыслительно. Умственными же
вершинами он называет существующие при Боге небесные разумные существа,
каковые он наименовал Его святейшими местами и каковые Сам Бог превосходит,
от таковых будучи как бы отделен и таковЫм ничуть не подобен.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=17-%D0%98%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_463515_Umstvennymi-ze-versinami-on-nazyvaet-susestvuuesie-pri-Boge-nebesnye-razumnye-susestva-kakovye-on-naimenoval-Ego-svatejsimi-mestami-i-kakovye-Sam-Bog-prevoshodit-ot-takovyh-buduci-kak-b (400x209, 6Kb)

14 В применении к Богу отрицания не противоречат утверждениям, ибо Бог выше и всякого отрицания, и утверждения

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 13:34 + в цитатник

14 В применении к Богу отрицания не
противоречат утверждениям, ибо Бог выше и всякого отрицания, и утверждения.
Прочти в книге «О небесной иерархии» вскоре после начала.


15 Сделай и отсюда вывод, что не поддельны эти сочинения великого
Дионисия. Вдобавок к тем изречениям некоторых из современников апостолов,
которые он вспомнил в предыдущих словах, теперь подобным же образом он
приводит изречения божественного Варфоломея, как показывает слово
«говорит». Ведь если бы тот учил устно, он сказал бы «говорил». Отметь, что
он приводит изречение святого Варфоломея, в каком смысле богословие и
велико и мало.


16 Слово polulogos; («многословесный»), с ударением на
предпоследнем слоге, означает «много говорящий»; а тоже слово с ударением
на втором от конца слоге значит «во многих словах нуждающийся». Равно как и
prototokos, с ударением на третьем слоге от конца, означает «родившийся
первым», а prototokos с ударением на втором от конца – «впервые родившая
женщина». Как у Гомера: «Первую родшая, прежде не знавшая муки рождений»
(Илиада 17, 5).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14-%D0%92-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_451985_Vdobavok-k-tem-izreceniam-nekotoryh-iz-sovremennikov-apostolov-kotorye-on-vspomnil-v-predydusih-slovah-teper-podobnym-ze-obrazom-on-privodit-izrecenia-bozestvennogo-Varfolomea-kak-pokaz (400x209, 7Kb)

12 Перед этим он сказал об уверовавших в имя Христово, но не пришедших в совершенный разум, соизмеряющих истину

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 03:54 + в цитатник

12 Перед этим он сказал об уверовавших в имя
Христово, но не пришедших в совершенный разум, соизмеряющих истину со своим
представлением и не знающих разницы между сущим в собственном смысле слова
и сущим омонимически, между сущностями и Тем, Кто выше сущего и потому
Сверхсущий. Ведь такие люди как непосвященные полагают, будто та мрачная
тьма поистине свойственна Высочайшему, и считают ее тем сиянием, которое у
нас покрывает Бога и скрывает Его от всеобщего обозрения. Этим поистине
страдают и многие из нас, ибо не знают, что безмерный свет всякое зрение
потемняет. Если и среди нас находятся таковые, что и говорить об
идолопоклонниках, совершенно всем таинствам непричастных и изваяниями
изумленных! Собственно–сущим называется умственное, чувственное же сущим
называется омонимически, не в собственном смысле слова. Слова «выше
таковых» указывают на верующих, удерживаемых тленным.


13 Как существующей всецело богоподобно, и нисколько не
существующей сверхсущественно. Она ведь и утверждение, и отрицание,
поскольку оба они с полным правом применяются к божественному величию. Что
же представляют собой катафатические утверждения и апофатические отрицания
и что – отрицательные суждения, и здесь объясняется, в особенности в
третьей главе, и в книге «О божественных именах» различным образом мы
пространно изложили.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=12-%D0%9F%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_434548_12-Pered-etim-on-skazal-ob-uverovavsih-v-ima-Hristovo-no-ne-prisedsih-v-soversennyj-razum-soizmerauesih-istinu-so-svoim-predstavleniem-i-ne-znauesih-raznicy-mezdu-susim-v-sobstvennom-sm (400x209, 8Kb)

Это чувственное древние называют не–сущим, поскольку оно причастно всяческому изменению и в одном и том же

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 01:44 + в цитатник

7 С помощью параллели выявляется то же самое.
Это чувственное древние называют не–сущим, поскольку оно причастно
всяческому изменению и в одном и том же виде вечно не существует.
Умственное же, как сущре, по желанию его Создателя, вечно, бессмертное и
сути своей не изменяющее, они называют сущим. Это мы многократно излагали в
книге «О божественных именах».


8 К простоте высшей всякой единицы. А о том, как неведомым образом
устремляться к Богу, и в пятой главе книги «О божественных именах»
говорится, и здесь немного найдешь.


9 Неудержимым из–ступлением он называет выход из всякой связи, –
так, чтобы ничто никакой связью не удерживало – ни с самим собой, ни с чем–
либо тварным.


10 И здесь он назвал совершенную непостижимость тьмою.


11 Заметь, что непосвященными он называет людей непричастных
таинствам, объятых и удерживаемых чувственным и воображающих, что выше
сущего вообще ничего нет. Конечно же, он тут же снисходительно говорит о
совершенно невежественных людях. И заметь, что он отдельно говорит о
непросвещенных и отдельно о непосвященных, т. е. непосвященных в таинства.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_434332_11-Zamet-cto-neposvasennymi-on-nazyvaet-luedej-nepricastnyh-tainstvam-obatyh-i-uderzivaemyh-cuvstvennym-i-voobrazauesih-cto-vyse-susego-voobse-nicego-net. (400x209, 6Kb)

1 праведен, оправдание.

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 00:14 + в цитатник



1 праведен, оправдание. – Редакция «Азбуки Веры»


2 В Пс.11:4 – «уста». – Редакция «Азбуки Веры»


3 Ссылка неверна. – Редакция «Азбуки Веры»


4 Ссылка неверна. – Редакция «Азбуки Веры»


5 Простые и абсолютные они – как уразумеваемые и созерцаемые
помимо образов, а не путем иносказаний. Он называет абсолютным то, что не
по раскрытии и разъяснении смысла имен или символов постигается, но
достигается устранением и отвлечением от всего сущего и мыслимого. Эту
неподвижность действующего разума прежде того он назвал неразумением, здесь
же называет темнейшим и невидимым сумраком, по Псалмопевцу, сказавшему:
аОблако и сумрак окрест Его» (Лс. 96, 2) и «Сделал тьму покровом Своим»
(Пс. 17, 12).


6 Они ведь исполнены не чувственными глазами, но сама их сущность,
будучи живым умом, целиком представляет собой остро зрящее око. Потому и
«многоочитыми» называются они и молитве.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%BF%D1%8...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_434065_Etu-nepodviznost-dejstvuuesego-razuma-prezde-togo-on-nazval-nerazumeniem-zdes-ze-nazyvaet-temnejsim-i-nevidimym-sumrakom-po-Psalmopevcu-skazavsemu_-aOblako-i-sumrak-okrest-Ego_-Ls. (400x209, 6Kb)

 Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту, во время заточения его на о.

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 16:54 + в цитатник

10. Иоанну Богослову, апостолу и
евангелисту, во время заточения его на о. Патмос

Приветствую тебя – святую душу, возлюбленный! Это приветствие
гораздо приличнее тебе, нежели многим другим. Радуйся, истинно возлюбленный
истинно Возлюбленным, Вожделенным и Любящим!

Что удивительного, если Христос говорит истину! Вот ученики Его
изгоняются из общества людьми неправедными, которые через это сами
стремятся к заслуженной ими участи, т. е., будучи беззаконными, отделяются
и удаляются от святых. Явления поистине суть видимые образы вещей
невидимых, ибо в веках грядущих не Бог будет причиной праведного удаления
от Себя людей нечестивых, но сами удалившиеся от Бога. С другой стороны, мы
видим, что иные и здесь уже живут с Богом, потому что, любя истину, они
удаляются от обольщения вещей материальных; будучи свободны от всякого зла
и воодушевляясь божественной любовью ко всему благому, они любят тишину;
обитая между людьми ангелоподобно, с совершенным спокойствием души, с
благодарением к Богу, с добротой сердца и с другими добрыми качествами, они
еще в настоящей жизни являют святость жизни будущей.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_431746_S-drugoj-storony-my-vidim-cto-inye-i-zdes-uze-zivut-s-Bogom-potomu-cto-lueba-istinu-oni-udalauetsa-ot-obolsenia-vesej-materialnyh_-buduci-svobodny-ot-vsakogo-zla-i-voodusevlaas-bozestve (400x209, 10Kb)

Под именем же приглашения садиться мы разумеем успокоение от многих трудов, тихую жизнь, общество, удостоенное

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 12:14 + в цитатник

Применительно к этому изображению
священного пира Сам Бог, Причина всех благ, называется упивающимся – в том
смысле, что полнота и обилие пира Его превыше всякого разумения, или,
говоря богоприличнее, что блаженство Его всесовершенно и безмерность
блаженства неизреченна. Как у нас опьянение, принимаемое в худом смысле,
есть непомерное исполнение себя вином и исступление ума и чувств, так в
Боге, понимаемое в хорошую сторону, оно есть не что иное, как чрезмерная
полнота всех благ, соединенных в Нем от века. Последующее же за опьянением
исступление ума и чувств есть выражение Божией высоты, недосягаемой для
нашего мышления, мыслимости и бытия; оно выходит из области ума. Но, как
Бог называется как бы опьяненным и исступленным всеми возможными благами
потому, что всеми преисполнен, и преисполнен безмерно, хотя обитает вне
всего и превыше всего, так надо понимать и выражения о пиршестве святых в
Царстве Божием. Когда говорится, что Сам Царь приходит, приглашает их
садиться и начинает служить им (Лк.12:37), то этим указывается на некое
нераздельное и единодушное приобщение святых благам Божиим; этим
описывается Церковь перворожденных на небеси , или души праведных,
наделяемые и исполняемые всеми благами. Под именем же приглашения садиться
мы разумеем успокоение от многих трудов, тихую жизнь, общество, удостоенное
блаженства в светлой стране живых, – общество, наполненное всеми священными
наслаждениями, богатое различными дарами Божиими, которые преисполняют
веселием сердца праведных, – такое общество, которое Сам Иисус и радует и
посаждает, которому Сам Он и служит, и дарует вечное успокоение, и
разделяет полноту благ, и дарствует без меры.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_429568_Pod-imenem-ze-priglasenia-saditsa-my-razumeem-uspokoenie-ot-mnogih-trudov-tihuue-zizn-obsestvo-udostoennoe-blazenstva-v-svetloj-strane-zivyh-_-obsestvo-napolnennoe-vsemi-svasennymi-nasl (400x209, 10Kb)

В Писании сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в нем твердую пищу, поставила сосуды и чашу –

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 05:24 + в цитатник

Но, чтобы не выйти из надлежащих пределов
письма, приступим к самому исследованию предложенных тобою предметов. Мы
говорим, что всякая пища служит к усовершенствованию того, кто ею питается,
потому что она восполняет его недостаток и скудость, укрепляет его
слабость, сохраняет его жизнь, раскрывает и обновляет его силы, сообщает
приятную живость его чувствам, вообще отводит тоску и несовершенство, а
дает веселие и совершенство. Поэтому хорошо сказано в Писании (Притч.9),
что благая Премудрость держит таинственную чашу и подносит священное свое
питие, а еще прежде пития предлагает твердую пищу и громогласной проповедью
милосердия созывает нуждающихся. Итак, предлагаемое ею вещество для питания
двоякого рода: одно – твердое и постоянное, другое – жидкое и текучее. И
последнее, т. е. чаша, уже приводит к мысли о том, сколь попечительна
благость Премудрости: будучи круглой и открытой, чаша есть символ
безначального и бесконечного, заботящегося обо всем Промысла; предлагаемая
всякому, она тем не менее пребывает в себе самой, остается в неподвижном
тождестве, нисколько не изливается, всегда неизменна и недвижима. В Писании
сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в нем твердую пищу,
поставила сосуды и чашу – отсюда каждый, богоприлично рассматривающий
божественные вещи, легко может видеть, что всесовершенный Промысл есть
причина бытия и благоденствия всего существующего; что он на все
простирается, везде является, все содержит и, несмотря на то, существенно
пребывает сам в себе, не смешивается ни с чем, ни почему и ни с чем другим;
что, изъятый от всего, он и в бытии, и в состоянии, и в пребывании вечен и
тождествен, ибо всегда тот же и так же существует, никогда не бывает вне
себя, никогда не оставляет ни своего дела, ни неподвижного своего
пребывания или бытия, но весь совершает в самом себе благие дела свои; что
он распространяется на все и, однако же, остается в себе; что он стоит и
движется и вместе не стоит и не движется; что он дела промышления
совершает, так сказать, в неподвижности, а неподвижность являет в делах
промышления.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%9F...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_426505_V-Pisanii-skazano-cto-Premudrost-sozdala-sebe-dom-prigotovila-v-nem-tverduue-pisu-postavila-sosudy-i-casu-_-otsueda-kazdyj-bogoprilicno-rassmatrivauesij-bozestvennye-vesi-legko-mozet-vi (400x209, 12Kb)

Что сказать еще о гневе и скорби, о различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 04:34 + в цитатник

Не знаю, возлюбленный Тит, случилось ли
святому Тимофею слышать что–либо из рассмотренных мною богословских
символов, только в «Символическом богословии» я объяснил все, по мнению
многих, необыкновенные выражения Писания о Боге. Души непросвещенные
исполняются нелепыми мыслями, когда у отцов, неизреченно мудрых, встречаю
божественную, таинственную и для ума нечистого недоступную истину под
покрывалом смелых загадок. Поэтому–то мы часто и не верим буквальному
смыслу выражений, в которых описываются божественные тайны, и восходим к
этим тайнам путем созерцания от соответствующих им чувственных символов.
Впрочем, иногда можно обойтись и без символов, можно созерцать небесные
тайны сами по себе, в их наготе и чистоте – так видим и ублажаем мы
Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует,
Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда
Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее
Себя через Себя. Итак, я признаю нужным как для Тимофея, так и для других
посильное изъяснение различных форм священной символики, ибо с внешней
стороны ее сколько кажется невероятностей и несообразностей! Например,
сверхсущностное Богорождение приписывается Божиему чреву, телесно
рождающему Бога (Пс.109:4); рождаемое Слово усвояется человеческому сердцу,
как бы отрыгающему Его (Пс.44:1); дыхание Духа выражается через дыхание уст
(Пс.32:6); Богородительное лоно, содержащее в себе Сына Божия,
представляется телообразно (Ин.1:18); а иногда употребляются символы:
насаждения, древа (Откр.2:7), плода (Ис.27:6), цвета, корня (Иез.16:3),
источника, дающего воду (Пс.35:13) или разливающего свет (Пс.98:16). Таковы
и прочие описания сверхъестественных предметов богословия. Так, для
обозначения духовного Промысла Божия, даров, явлений, сил, свойств, судеб,
пребывания, исхождения, суда, единения приписывается Богу образ то
человека, то зверя (Быт.49:9) или другого животного, то растения
(Песн.2:1), то камня (1 Пет.2:4); иногда Он представляется даже облаченным
в военные доспехи варваров (Пс.44:4); иногда изображается ваятелем и
скульптором, как некий художник (Пс.65:10); иногда Писание придает Ему
коней (Пс.75:7), колесницы (Пс.67:18) и седалища (Пс.44:7) или окружает Его
принадлежностями великого пира (Лк.15) и изображает пьющим, спящим
(Пс.42:10) и шумным от вина (Пс.77:65). Что сказать еще о гневе и скорби, о
различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных и
двусмысленных выражениях, отменяющих Божие обетование, о борьбе Бога с
сильным земли, сопровождаемой как бы опасением Его и умыслом против них,
когда они намеревались воздвигнуть здание не для обиды других, а для
сохранения себя, также о небесном совете, как обмануть Ахава, о плотской и
чувственной страсти, изображаемой в книге Песнь Песней? Сколько и других
священных понятий в изображении Бога, когда вещи сокровенные выражаются
видимыми, единичные и простые – протяженными и состоящими из частей,
необразные и бесформенные – имеющими форму и образ! Но, кто умеет проникать
в сокровенное их благолепие, тот постигает в них все таинственное и
боговидное, все сияющее полным светом богословия. Мы уверены, что
символические сочетания придуманы не для них самих, но для неизглаголанного
знания, которое по своей святости для непросвещенных недоступно, а
открывается только испытанным его любителям, не увлекающимся при
рассмотрении священных символов детскими мечтами, но простотой своего ума и
силой созерцания возносящимся к простой и сверхъестественной истине их.
Притом должно заметить, что богословское учение двоякого рода: одно
невыразимое, таинственное, другое ясное и легко понимаемое; первое облечено
символами и состоит в обрядах, другое является в форме философской и может
быть доказуемо, потому что соединяет в себе выразимое с невыразимым;
последнее убеждает и связует истину словом; напротив, первое показывает ее
божественность без слов, самими делами и священными обрядами. Известно, что
совершение священных тайн ни у нас, ни у Церкви Ветхозаветной не
производилось без боголепных символов. Мы видим, что и святейшие ангелы о
вещах божественных говорят загадочно, таинственно, что и Сам Иисус
богословствует в притчах и преподает Божественные тайны под видом
трапезования. Ибо надлежало не только сохранить Святое святых от скверн
непросвещенной толпы, но и озарить всю природу человеческую светом
божественных истин сообразно с ее делимостью и вместе неделимостью;
надлежало бесстрастную душу вознести к простому и внутреннему созерцанию
боговидных образов и страстное тело врачевать и возводить к Богу по законам
телесности, т. е. посредством предустановленных, преобразовательных
символов, которые были бы сообразны с понятиями души и в то же время
совершенно соответствовали бы истинам неприкровенного богословия, как
образы, руководствующие к уразумению его учения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_425793_Cto-skazat-ese-o-gneve-i-skorbi-o-razlicnyh-klatvah-i-raskaanii-o-proklatiah-i-nenavisti-o-mnogoobraznyh-i-dvusmyslennyh-vyrazeniah-otmenauesih-Bozie-obetovanie-o-borbe-Boga-s-silnym-ze (400x209, 10Kb)

Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел на нем опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 09:44 + в цитатник

Будучи некогда на Крите, я принят был
святым Карпом – мужем, по сравнению с которым едва ли найдешь другого, по
великой чистоте ума более способного к боговидению. Он и не приступал к
совершению святых тайн прежде, нежели получит во время предуготовительных
молитв какое–либо священное и благоволительное видение. Он рассказывал, что
некогда один из неверных его опечалил. Причиной печали было то, что он
отвлек некоего от Церкви к безбожию, тогда как еще празднуемы были им дни
веселий. Надлежало об обоих усердно молить Бога Спасителя, чтобы Он одного
обратил Своей силой, а другого победил Своей благостью; надлежало ему
непрестанно – через всю жизнь – увещевать их, доколе таким образом не
приведет их к познанию Бога так, чтобы и сомнения их разрешились, и они
принуждены были в своих безрассудных поступках истинно раскаяться. Но не
знаю, каким образом (чего прежде не случалось) возродились в нем тогда
сильное негодование и досада, и он, находясь в таком худом состоянии, лег и
уснул, ибо был вечер. В полночь, когда он обычно сам собою пробуждался для
пения священных гимнов, встает после многих снов, которые непрестанно
прерывались и были беспокойны. Начав разглагольство с Богом, он сетовал,
как неприлично святым, и в негодовании говорил, что нет тут правды, когда
живут люди нечестивые и извращающие правые пути Господни. Говоря это, он
просил Бога одним ударом молнии жизнь обоих прекратить без милости.
«Произнеся это, – рассказывал он, – вдруг, казалось, увидел я дом, в
котором я находился, сначала потрясшимся, потом своды его разделившимися на
две половины и ярко горящий перед собою костер, который, поскольку место
представлялось уже открытым, спускался ко мне с неба; само небо видел
отверстым и на высоте неба – Иисуса, которому предстояли в человеческом
виде бесчисленные ангелы. Это я видел на небе и удивлялся». «Опустив же
взор вниз, увидел я, – продолжал Карп, – самый помост расторгшимся над
обширной и мрачной пропастью, и тех мужей, на которых я произносил
проклятие, стоящих предо мною у зева пропасти в жалком виде, трепещущих от
слабости стоп своих, но не низвергающихся в нее. Из глубины пропасти
выходили змеи и то около колеблющихся ног их, извиваясь, опутывались,
налегали на них и влекли к себе, то зубами и хвостами дразнили, льстили и
всяким образом ухищрялись низринуть их в пропасть. Между змеями были и
люди, которые также устремлялись на этих мужей, теснили, нападали на них и
поражали; казалось, они близки уже были к падению, мало–помалу склоняясь
частью против воли, частью добровольно на убеждения и вместе принуждения
злого». И Карп рассказывал, что он, смотря вниз, чувствовал удовольствие, а
о том, что происходило вверху, небрег; он досадовал и негодовал, что они
еще не низринуты, и, многократно, но тщетно на этом настаивая, в
негодовании проклинал их. Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел
на нем опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым оком взиравший на
происходящее, восстав с высочайшего престола и снисшед к ним, простирал
руку благости; ангелы, вместе с Ним подавая им помощь, одного с той,
другого с другой стороны охраняли, и Иисус говорил Карпу: «Уже простертой
рукой твоей поражай Меня, ибо я готов и снова пострадать для спасения
человеков, и сие Мне приятно, только чтобы прочие люди не согрешали. Но
смотри, полезно ли тебе на пребывание в этой бездне и с этими змеями
променять сожительство с Богом и благими и человеколюбивыми ангелами?» Вот
то, что я от него слышал, и верю, что это истинно.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_415764_Edva-buduci-v-silah-vzglanut-na-nebo-on-uvidel-na-nem-opat-to-ze-cto-videl-i-prezde_-Iisus-miloserdym-okom-vziravsij-na-proishodasee-vosstav-s-vysocajsego-prestola-i-snissed-k-nim-prost (400x209, 11Kb)

), то, сколько бы другие не старались уверять меня о тебе, меня бы не уверили, что Демофил почитает благого

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 09:24 + в цитатник

Итак, ты сам назначай должное
вожделевательной, раздражительной и разумной силам своим, а тебе назначат
священнодиаконы, им – священники, священникам – архиереи, архиереям –
апостолы и преемники апостолов. Если же кто и из них преступит обязанность,
то исправлять его должны святые одного и того же чина. Таким образом, чин с
чином не смешается, но всякий останется в своем чине и при своем служении.
Все это мы представили тебе для того, чтобы ты знал и исполнял свой долг. А
что касается жестокости твоей по отношению к мужу, которого ты называешь
нечестивцем и грешником, то не знаю, какими словами оплакать мне поражение,
случившееся с возлюбленным моим. Кому, ты думаешь, мы поставили тебя
служителем? Если не Благому, то, конечно, и Он, и мы, и все наше служение
должны быть для тебя теперь чужды, пора тебе искать и Бога другого, и
других священников, чтобы у них свободнее предаться жестокости, а не
усовершенствованию и быть непреклонным служителем бесчеловечности, которую
ты возлюбил. Сами мы достигли ли совершенной святости и не имеем ли нужды в
божественном снисхождении к самим себе? Не двояким ли грехом, как говорит
Писание, подобно нечестивым, согрешаем мы, когда и не знаем, в чем грешим,
а еще оправдываем самих себя и думаем видеть, когда в самом деле не видим?
Ужаснулось небо об этом, и я вострепетал и сам себе не верю. И если бы я не
имел твоих писем (о, если бы я никогда не видел их!), то, сколько бы другие
не старались уверять меня о тебе, меня бы не уверили, что Демофил почитает
благого ко всем тварям Бога нечеловеколюбивым и милующую или спасающую
благодать Его для себя ненужной, да и отвергает священников, которые за
свою кротость удостоились носить грехи неведения народного и твердо знают,
что и сами подвержены слабости. Божественноверховный Первосвященник шел
другим путем, т. е. Тот, Кто отлучен был, как говорит Священное Писание, от
грешников (Евр.7:26). Он поставляет знаком любви к Себе кротчайшее пасение
овец Своих (Ин.10:14; 21:15); называет злым того раба, который не отпустил
долга товарищу своему (Мф.18:30) и нисколько не уделил ему из того
величайшего снисхождения, какое самому оказано, и справедливо осуждает его
на то, что ему свойственно, чего надобно бояться и мне, и Демофилу. Самим
распинателям Своим, среди самого страдания низводит Он от Отца прощение
(Лк.23:34) и укоряет учеников, когда они просили жестоко осудить нечестие
изгнавших Его от себя самарян. Об этом ты тысячекратно говоришь в своем
дерзком послании, это всюду твердишь, что ты не самого себя, а Бога
защищаешь. Но злом разве можно, скажи мне, защищать доброго?

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D1%82%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_415674_-to-skolko-by-drugie-ne-staralis-uverat-mena-o-tebe-mena-by-ne-uverili-cto-Demofil-pocitaet-blagogo-ko-vsem-tvaram-Boga-necelovekoluebivym-i-miluuesuue-ili-spasauesuue-blagodat-Ego-dla- (400x209, 8Kb)

И такой мне кажется дерзновенным, если вступает в священнические права, не боится и не стыдится недостойно

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 05:54 + в цитатник

Итак, разве не должно, скажешь ты,
исправлять священников, обличенных в нечестии или в каком бы то ни было
преступлении? И можно позволить им бесчестить Бога преступлением закона,
которым они одни хвалятся (Рим.2:23)? Какие же они посредники Божии? Как
могут возвещать народу божественные добродетели, когда не знают силы их?
Или как могут просвещать других, когда сами помрачены? Как преподадут
божественного Духа, когда внутренне и истинно не уверены, есть ли даже
Святой Дух? Я сам буду отвечать тебе на это, ибо Демофил не враг мой и я не
потерплю, чтобы тебя обманывал сатана. Всякий из окружающих Бога чинов
богоподобнее того, который далее отстоит и тем более принимает и может
сообщать света, чем ближе к истинному свету. Близость разумей не по месту,
но по способности к богообщению. Итак, если долг чина священнического –
просвещать, то, конечно, тот не принадлежит к священническому чину, кто не
может преподать света, а тем более если кто и сам не имеет его. И такой мне
кажется дерзновенным, если вступает в священнические права, не боится и не
стыдится недостойно совершать божественные службы, думает, что Бог не знает
того, что он сам сознает в себе, думает Его обмануть ложным названием Отца
и дерзает, делая вид, будто он – Христос, произносить на божественные
таинства непозволительные хулы (так должно назвать его молитвы). Такой не
священник, нет, но злодей, обманщик, посмешище для самого себя и волк в
божественном стаде, одетый в овчую кожу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_414472_I-takoj-mne-kazetsa-derznovennym-esli-vstupaet-v-svasenniceskie-prava-ne-boitsa-i-ne-styditsa-nedostojno-soversat-bozestvennye-sluzby-dumaet-cto-Bog-ne-znaet-togo-cto-on-sam-soznaet-v-s (400x209, 9Kb)

8.

Среда, 23 Ноября 2016 г. 15:24 + в цитатник

8. К монаху Демофилу (о своеволии и
кротости)

Благородный Демофил!

Еврейская история говорит о святом Моисее, что он удостоился и
боговидения за свою великую кротость. И если когда представляет его чуждым
этого божественного видения, то прежде удаления его от Бога представляет
удаление его от кротости. Она говорит, что разгневался на него яростию
Господь, когда он слишком упорствовал и противился Его божественным
советам. Также когда возвещает о его божественном избрании, то
преимущественно прославляет его подражание благости Божией, ибо он был
весьма кроток, почему и называется рабом Божиим и признается достойным
высшего перед всеми пророками боговидения. Да и когда у него и у Аарона
некоторые дерзновенно оспаривали первосвященство и начальство над народом,
он явился выше всякого честолюбия и любоначалия и уступал власть над
народом всякому, кто только был избран Богом. Когда же, несмотря на это, не
переставали умышлять против него, порицали прежние его поступки, угрожали
ему и почти налагали на него руки, тогда он воззвал о спасении ко
Всеблагому, не переставая быть кротким: говорил весьма смело и вместе
весьма скромно, что он никак не виновен в тех бедствиях, которым
подвергались вверенные его начальству, ибо знал, что тот, кто беседует с
благим Богом, должен, сколько возможно, быть подобен Ему и в своей совести
уверен в правоте своих поступков. Отчего богоотец Давид сделался другом
Божиим? Конечно, потому что он был добр и снисходителен к врагам. Преблагой
и Влаголюбивый говорит о нем: Обретох мужа по сердцу Моему . Да и закон дан
был, чтобы не презирать даже скота, врагу принадлежащего. И Иов за незлобие
оправдан. Иосиф не мстил братьям своим за коварство их, и Авель с простотой
и без подозрения сопутствовал брату своему, убийце. Слово Божие всех
таковых благих прославляет, которые не только не мыслят и не делают зла, но
и, терпя злобу других, не отступают от добра, а, напротив, подобно Богу,
благодетельствуют и злым, оказывают им великую благосклонность и со всей
скромностью склоняют их к подобным поступкам.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_407392_Kogda-ze-nesmotra-na-eto-ne-perestavali-umyslat-protiv-nego-poricali-preznie-ego-postupki-ugrozali-emu-i-pocti-nalagali-na-nego-ruki-togda-on-vozzval-o-spasenii-ko-Vseblagomu-ne-peresta (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 199 198 [197] 196 195 ..
.. 1 Календарь