-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Это ключ неистощимый всякого духовного совершенства, поелику в струях его отражается образ Бога всесовершенного;

Четверг, 13 Октября 2016 г. 14:04 + в цитатник

Нельзя удержаться, чтобы не привести здесь
на среду восторженные слова одного из наших отечественных богословов:
«какая, спрашивает он, была добродетель христиан первенствующего века?» И
отвечает: «это – любовь ко Иисусу Христу; эта добродетель есть море всех
добродетелей!… Погружайтесь в него сколько хотите, вы не коснетесь его дна,
не постигнете его глубины, не измерите всех вод его. Это ключ неистощимый
всякого духовного совершенства, поелику в струях его отражается образ Бога
всесовершенного; каждый приступай к нему и в каждой струе его будут иметь
свое действие; в одном из вкусивших от сего живоносного источника вы
увидите кротость: кроткого и смиренного сердцем; в другом – ревность к
славе Божией; в том – любовь к братии; – одним словом; аще кая добродетель
и аще кая похвала»!…


«Сия любовь в каждом христианине и в каждом веке изображается в
том или другом виде, но вместить ее, во всей ее безконечности и
неистощимости было представлено широте сердца апостолов и их ближайших
учеников. Кто ны разлучит от любви Божией: ни смерть, ни живот, ни Начала,
ни Ангелы, ни настоящая, ни грядущая (Рим.8,3839). Никогда никто так ее не
чувствовал, и в такой полноте она разорвала бы всякое тесное сердце. Любовь
к Иисусу Христу есть общий корень всех добродетелей христианских, все они
вытекают из сего первоначального источника своего» (протоиерей
проф.А.Горский).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100983892_Eto-kluec-neistosimyj-vsakogo-duhovnogo-soversenstva-poeliku-v-struah-ego-otrazaetsa-obraz-Boga-vsesoversennogo_-kazdyj-pristupaj-k-nemu-i-v-kazdoj-strue-ego-budut-imet-svoe-dejstvie_-v (400x209, 8Kb)

И вот, отсележе Христос пожил на земле, имя Иисус Христово легло во основание и корень всякому христианскому

Четверг, 13 Октября 2016 г. 10:56 + в цитатник

И вот, отсележе Христос пожил на земле, имя
Иисус Христово легло во основание и корень всякому христианскому
богослужению и нашему Богу служению. От тех пор оно как солнце, озарило всю
вселенную и наполнило сердца людей светом Боговедения, влило в них жажду
лучшей жизни и высшего бытия.


Появилась на земле новая жизнь, дотоле невиданная; жизнь
Божественная, возвышенная, святая, чуждая земного пристрастия, имеющая
своею целию достижение Бога и вечного блаженства.


В виду этого появились целые сонмы людейревнителей этой жизни;
пустынные горы, леса и непроходимые дебри наполнились молитвенниками и
отшельниками. И о сем времени старец молдавский – Паисий Величковский пишет
так: «молитва именем Иисус Христовым просияла, яко солнце посреди иноков,
особенно в странах египетских, иерусалимских, в горе Синайской и
Нитрийской, во многих местах Палестины и на иных многих местах. И она
хранилась между иноками, как величайшая тайна, – мирскому народу отнюдь не
была известна».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100981065_I-o-sem-vremeni-starec-moldavskij-_-Paisij-Velickovskij-piset-tak_-_molitva-imenem-Iisus-Hristovym-prosiala-ako-solnce-posredi-inokov-osobenno-v-stranah-egipetskih-ierusalimskih-v-gore- (400x209, 5Kb)

Увидели земнородные славу Его, яко Единородного от Отца; увидели дела Божии – великие и преславные, – как

Четверг, 13 Октября 2016 г. 10:56 + в цитатник

Наконец, совершилась великая тайна
благочестия: Бог явился во плоти (1 Тим.3,16) и Ипостасное Слово стало
плотию (Ин.1,14). Увидели земнородные славу Его, яко Единородного от Отца;
увидели дела Божии – великие и преславные, – как слепые прозирали, хромые
исцелялись, глухие слышали, мертвые воскресали и нищим благовествовался.
Всякий, кто хотел, мог слышать глаголы живота вечного от Того, Кто един
только глаголал, как николиже говорил человек.


Всем было видно, что наступило исполнение времен, коих с
нетерпением всегда ожидала лучшая часть человеческого рода. Казалось, небо
соединилось с землею, когда во плоти нашей явился Сам Всемогущий Создатель
всего видимого и невидимого; было явно для всех, что действительно Бог на
земле явился и с земными, яко человек поживе.


Но вот Господь наш Иисус Христос, совершив Таинство спасения
нашего, вознесся на небо и возсел одесную величествия славы. Возносясь, Он
оставляет на земле всемогущее Имя Свое, полное благодати и истины,
возвещая, что Имени Его присуща точно та же Божественная власть, сила и
свойства, как ему Самому – Всемогущему Богу. В последней беседе с учениками
Своими, когда шествовал Он с ними на гору Елеонскую, откуда имел вознестись
на небо с пречистою плотию Своею, Он между прочим говорил: именем Моим бесы
ижденут, змия возьмут и аще что смертное испиют, не вредит им; на недужные
руки возложат и здравы будут (Мк.16,1718).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100981056_V-poslednej-besede-s-ucenikami-Svoimi-kogda-sestvoval-On-s-nimi-na-goru-Eleonskuue-otkuda-imel-voznestis-na-nebo-s-precistoue-plotiue-Svoeue-On-mezdu-procim-govoril_-imenem-Moim-besy-iz (400x209, 7Kb)

«Христов свет, – говорит первосвятитель Московский Филарет, – который сиял для человеков в Раю, не совсем

Четверг, 13 Октября 2016 г. 10:36 + в цитатник

«Христов свет, – говорит первосвятитель
Московский Филарет, – который сиял для человеков в Раю, не совсем скрылся
от них и на земле, не угашен язычеством, хотя им не усмотрен и не принят,
знаменовал себя тенью в законе Моисеевом, зарею в пророках, доколе,
наконец, как солнце и день явилось воплощенное Слово, с полным светом
истины, с животворящею и чудодействующею силою и в Его жизни, проповеди,
деяниях, даже в вольном страдании и смерти, наипаче же в воскресении,
видехом славу Его.


Слово (Ипостасное Отцу) хотя ясно открылось впоследствии, в
определенное время, однако же (по Григорию Богослову), было ведомо умам
чистым и прежде, и они могли созерцать Его во все продолжение Ветхого
Завета».


По мере прозрения в радостную будущность, в имевшее открыться
на земле царство благодати, одушевление пророков становилось живее,
восторги пламеннее, видения восхитительнее, виды обширнее и возвышеннее.
Предизображая тайны Царства Божия, они указывали в лице Мессии,
единственного виновника счастья и блаженства не для одного избранного
народа, но для всего рода человеческого. Это чудное и непостижимое высокое
Лицо являлось взорам их в различных положениях, под различными видами, в
образе величественном и уничиженном, торжествующем и страждущем,
Божественном и вместе человеческом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100980682_Hristov-svet-_-govorit-pervosvatitel-Moskovskij-Filaret-_-kotoryj-sial-dla-celovekov-v-Raue-ne-sovsem-skrylsa-ot-nih-i-na-zemle-ne-ugasen-azycestvom-hota-im-ne-usmotren-i-ne-prinat-zna (400x209, 9Kb)

От того всегда представляется, что мы одни во храме, или дома; одни в темной ночной, и грешим спокойно, как

Четверг, 13 Октября 2016 г. 09:34 + в цитатник

Значит, мир духовный сокрыт от нас только
до времени. Мы сами закрываем его от себя плотскими похотями и греховными
делами. От того всегда представляется, что мы одни во храме, или дома; одни
в темной ночной, и грешим спокойно, как будто нас никто не видит.


Устыдимся своих злых помыслов и всяких грехов; устрашимся Бога
всевидящего; устыдимся праведников и блаженных человеков: они невидимо
окружают нас и стоят над нами и пред нами во всякое время и на всяком
месте. Путие праведных подобне свету светятся: предходят нам, просвещают
нас, дондеже исправится минута, день, год нашей жизни и вся наша жизнь.
Благословен Отец Светов, просвещающий сынов Православной Церкви светлыми
путями небесных и земных праведников (из своего сборника).




Глава 26.


О воплощении Сына Божия и о том, что в имени Своем для верующих
и молящихся Он Сам пребывает Своим Божественным Существом


В продолжении многих тысячелетий человечество ожидало
обетованного еще в Раю, тотчас по грехопадении, Избавителя, имевшего
сокрушить древнего змия и даровать нам живот и безсмертие. И от тех пор
вера во грядущего Спасителя не исчезала на земле. Она составляла внутреннюю
силу религии патриархальной и главный член религии подзаконной. Прекрасно и
неподражаемо богословствуют о сем церковные учители.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100980034_O-voplosenii-Syna-Bozia-i-o-tom-cto-v-imeni-Svoem-dla-veruuesih-i-molasihsa-On-Sam-prebyvaet-Svoim-Bozestvennym-Susestvom-------V-prodolzenii-mnogih-tysaceletij-celovecestvo-ozidalo-obe (400x209, 7Kb)

Почему же мы никогда не видим мира небесного с его жителями, и почему мы в мрачной темнице или в слепоте не

Четверг, 13 Октября 2016 г. 08:24 + в цитатник

Почему же мы никогда не видим мира
небесного с его жителями, и почему мы в мрачной темнице или в слепоте не
видим над собою неба с солнцем и звездами?! Не в таком ли мы теперь
состоянии по отношению к миру духовному? Справедливо он называется
невидимым: он закрыт от нас тремя завесами.


Первая завеса – мир вещественный, это повязка или как бы
скорлупа мира духовного.


Вторая завеса – тело наше, водворяясь в теле , – говорит
апостол, – мы отходим от Господа , от Ангелов и праведников совершенных.


Третья завеса – наша чувственность, – завеса самая мрачная, она
составлена из грубейшей и самой нечистой тройной ткани: похоти плоти,
похоти очей и гордости житейской. Итак, чтобы узреть нам мир невидимый и
святых жителей его, надобно расторгнуть сии три завесы. Первая расторгнется
и очистится огнем в последний день времени; вторая раздирается и истлевает
во гробе; третью мы всегда и везде, при благодати Божией, можем и должны
раздирать и совсем отметать, как негодную ветхость нашего ветхого Адама.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100979087_Pervaa-rastorgnetsa-i-ocistitsa-ognem-v-poslednij-den-vremeni_-vtoraa-razdiraetsa-i-istlevaet-vo-grobe_-tretue-my-vsegda-i-vezde-pri-blagodati-Boziej-mozem-i-dolzny-razdirat-i-sovsem-ot (400x209, 5Kb)

Вы знаете, где и как удостоились созерцать мир духовный с небожителями Вифлеемские пастыри, Христовы апостолы,

Четверг, 13 Октября 2016 г. 05:50 + в цитатник

Если же недалек от нас наш мир малый,
духовный, то есть наша душа, и великий мир духовный с своими жителями близ
нас. Душа наша существом своим действительно пребывает в мире духовном,
хотя соединена с телом. Ее дух – не камень, не растения, не другое
какоелибо вещество; ее мысли, желания и чувствования не суть также
свойства духовного. Можно сказать, что наша душа так же есть малейшая точка
мира духовного, как наша земля есть малейшая песчинка мира физического.
Земля вращается на горизонте неба звездного. Где ж все это?! Где мы?! Где
мир духовный?! Где небо с блаженными праведниками?! Боже мой! Что узрели бы
мы, если бы в сию минуту открылись наши духовные очи?! Если бы пред нами
разверзлось Небо невидимого мира?! Мы увидели бы Сына Человеческого,
сидящего одесную силы Божией, сонмы Ангелов, воспевающих славу Богу и над
нами восходящих и нисходящих, лики святых Божиих пред престолом Агнца из
всех племен, и колен, и народов, и языков. Многие из святых людей в земной
жизни прозирали в мир невидимый. Вы знаете, где и как удостоились созерцать
мир духовный с небожителями Вифлеемские пастыри, Христовы апостолы, святой
Андрей юродивый, Богоносный Сергий и другие чистые сердцем, зрящие Бога
невидимого, а в нем и весь мир невидимый.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100976916_Vy-znaete-gde-i-kak-udostoilis-sozercat-mir-duhovnyj-s-nebozitelami-Vifleemskie-pastyri-Hristovy-apostoly-svatoj-Andrej-uerodivyj-Bogonosnyj-Sergij-i-drugie-cistye-serdcem-zrasie-Boga-n (400x209, 6Kb)

Необходимо, следовательно, допустить, что причиною присущей нам идеи безконечного есть существо отличное от

Четверг, 13 Октября 2016 г. 00:04 + в цитатник

Не может быть причиною для нее и дух наш,
потому что и он несравненно ниже и меньше того, что отображается в этой
идее; здесь образ существа безконечного, а он – существо конечное.
Необходимо, следовательно, допустить, что причиною присущей нам идеи
безконечного есть существо отличное от всего конечного, высшее природы и
духа – такое существо, которое, соответственно тому, что выражается о нем в
этой идее, есть безконечное и всесовершеннейшее и, следовательно, по самой
природе своей, необходимо существующее так, что небытие Его вовсе немыслимо.




Глава 25.


Что такое духовный мир?


Душа наша есть малейшая часть духовного мира. Входя в нее и
собирая сюда все силы, человек входит в духовный мир. Это подобно тому, как
если бы кто пожелал увидеть глубины моря, то ему нужно погрузиться в него.
Для этого, несомненно, требуется острозоркое зрение.


Мир духовный мы обыкновенно представляем себе на границах мира
вещественного, за пределами неба звездного, в безконечно отдаленном
пространстве, куда око смертного не досягает, где мысль ума нашего теряется
и исчезает. И потому мы спрашиваем: кто взыдет на небо, чтобы Христа, или
Ангела, или праведника свести на землю? Кто снидет в бездну, чтобы от
мертвых возвести усопших наших родителей, или братий, или друзей, или
благодетелей? Но что есть небо, в котором живут духи безплотные, святые
Божии и Сам Бог обитает Своею славою? Это есть небо превыше небес, а потому
за пределами всего видимого; оно есть небо небес, а потому наполняет собою
и небо звездное; оно есть и небо на земле, ибо земля есть подножие ног
Господа, живущего на небеси.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100969182_Neobhodimo-sledovatelno-dopustit-cto-pricinoue-prisusej-nam-idei-bezkonecnogo-est-susestvo-otlicnoe-ot-vsego-konecnogo-vyssee-prirody-i-duha-_-takoe-susestvo-kotoroe-sootvetstvenno-tomu (400x209, 7Kb)

Это чувство есть голос богоподобной природы души человека, выражения ее стремления к Виновнику своего бытия

Среда, 12 Октября 2016 г. 23:24 + в цитатник

Из этого источника вытекают наши
религиозные потребности. Это чувство есть голос богоподобной природы души
человека, выражения ее стремления к Виновнику своего бытия и ее господства
над природою, начало ее отправления от мира явлений в царство духа. Это
чувство, насажденное во внутреннейшем святилище нашего существа, есть
источник вечного влечения нашего к Источнику жизни.


Что касается присущих нашему уму идей конечных, то их
происхождение объясняется легко и само собою: действием на дух наш тех
конечных предметов, которым соответствуют их образы, составляющие
содержание этих идей. Но кроме них, мы ясно и раздельно отличаем в духе
нашем одну особеннейшую идею, стоящую безконечно выше их по своему
содержанию – идею безконечного и всесовершеннейшего существа. – Откуда же
она произошла и где достаточная причина ее? Такою причиною для нее не могут
быть все вне нас существующее конечные предметы, потому что они безконечно
ниже и меньше того, что выражается в ее содержании.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100968543_Cto-kasaetsa-prisusih-nasemu-umu-idej-konecnyh-to-ih-proishozdenie-obasnaetsa-legko-i-samo-soboue_-dejstviem-na-duh-nas-teh-konecnyh-predmetov-kotorym-sootvetstvuuet-ih-obrazy-sostavlau (400x209, 5Kb)

В этомто тройственном чувстве Божественного, называемом нами обыкновенно идеею Бога, и заключается тот несомненный

Среда, 12 Октября 2016 г. 23:04 + в цитатник

В этомто тройственном чувстве
Божественного, называемом нами обыкновенно идеею Бога, и заключается тот
несомненный залог уверенности в бытии Божием, который всегда носит в себе
наш дух и в котором он всегда имеет неумолкаемое и неложное свидетельство в
пользу этой истины.


Но религиозное чувство являет только самую сокровенную,
внутреннейшую, глубочайшую сторону сокрытой в духе идеи Бога. Это
Божественное семя в нас сокрыто глубже всего. Оно делает человека способным
к непосредственному общению и единению с Богом, к чему он призван по самой
своей богоподобной природе. Оно есть источник нравственности и высший
просветитель науки, первоначальный источник высших откровений естественного
ума и благороднейших стремлений; производительная сила для человеческих
знаний и для всего доброго и прекрасного в круге нравственных отношений.


Без присутствия в нас этого источника нравственного инстинкта,
мы не стремились бы к осуществлению в жизни доброго и справедливого, не
сознавали бы нравственного порядка, не имели бы совести, не были бы людьми.
Оно есть всеобщее начало науки и жизни. Это есть то чувство, из которого
рождается религия, им обнимается весь человек по своей разумнонравственной
духовной природе по той стороне своей, которою он тяготеет к небу и
вечности, которою он постоянно возвышается над миром материи.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100968215_V-etom_to-trojstvennom-cuvstve-Bozestvennogo-nazyvaemom-nami-obyknovenno-ideeue-Boga-i-zakluecaetsa-tot-nesomnennyj-zalog-uverennosti-v-bytii-Boziem-kotoryj-vsegda-nosit-v-sebe-nas-duh- (400x209, 6Kb)

Итак, если человек занимает в ряду Божиих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров

Среда, 12 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник

Итак, если человек занимает в ряду Божиих
творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров –
видимого и невидимого – как союз Творца с тварью, храм Божества и потому
венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную
природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего безконечного
Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником,
влекущим его к своему высочайшему центру.




Глава 24.


О чувстве Божия бытия, вложенном в душу человеческую


Для уверения в бытии Божием мы имеем не в теле, а в духе
особеннейшее чувство – сердце, посредством которого мы можем чувствовать
Божество, ощущая являемую Им присносущную силу и удостоврение этого чувства
в бытии Божием не менее осязательно и убедительно, чем удостоврение чувств
внешних в бытии чувственных предметов.


Основа для веры в бытие Божие не дается наблюдениями и опытом,
и не есть дело мыслительного процесса, а положена Самим Богом в глубине
духа человеческого и заключается в прирожденном ему чувстве Божества,
естественно возникающем в нем из родственного влечения его богоподобной
природы к природе Божественной. Будучи в существе своем единичным, как
единичен и Тот высочайший Предмет, Который влечет его к себе, это чувство
Божественного в то же время является тройственным, быв рассматриваемо с
трех разных сторон: со стороны теоретической оно являет себя как чувство
или сознание бытия Божия вообще; с нравственной – как чувство
нравственнообязательных отношений к Богу, и, наконец, с религиозной, как
чувство внутреннего религиозного союза с Богом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100966497_Itak-esli-celovek-zanimaet-v-radu-Boziih-tvorenij-takoe-vysokoe-mesto-est-kak-istinnyj-grazdanin-dvuh-mirov-_-vidimogo-i-nevidimogo-_-kak-souez-Tvorca-s-tvarue-hram-Bozestva-i-potomu-ve (400x209, 8Kb)

Человек изображается, как последняя цель и венец всего дела творения, а по сему, как такое создание, для которого

Среда, 12 Октября 2016 г. 21:04 + в цитатник

Человек изображается, как последняя цель и
венец всего дела творения, а по сему, как такое создание, для которого все
прочие были как бы приготовлением и только ради которого собственно и были,
ибо весь созданный мир отдается во власть человека, сам же человек, как
высший носитель целого мира, призывается к личному общению с Творцом;
таково назначение человека, – а в нем мира. Хотя элемент его организма та
же земля, которая произвела мир животный, но не в ряду животного мира
произведен человек.


Особенным творческим действием – чрезвычайным откровением Бога
Слова вызывается из персти земной эта последняя драгоценнейшая
сокровенность – живое тело человеческое и приемлется в непосредственную
близость к самому Творцу, приближается как бы к самым устам Господа,
Который Своим Духом вдохновляет этот перл создания. Только тогда явился
собственный человек. Таков смысл библейского сказания о человеке.


В китайском предании говорится: человек есть соединение неба и
земли; во всей же целости своей, обновленное и на все времена сохраненное в
Библии священное предание говорит о человеке более: он есть едино с Самим
Творцом неба и земли. Человек не только есть высшее существо природы, но
дитя Божие, поставленное в видимом мире, как сын в доме своего ОтцаТворца
видимых же всех и невидимых. Сотворенный по образу Божию предназначается
еще и к подобию Божию. Как определительно слово Писания!

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100966368_Celovek-izobrazaetsa-kak-poslednaa-cel-i-venec-vsego-dela-tvorenia-a-po-semu-kak-takoe-sozdanie-dla-kotorogo-vse-procie-byli-kak-by-prigotovleniem-i-tolko-radi-kotorogo-sobstvenno-i-byl (400x209, 7Kb)

И если на земле завершением всего служит дух человеческий, так что, по отношению к нему не только весь земной

Среда, 12 Октября 2016 г. 19:14 + в цитатник

И потому природа всегда с неудержимою силою
стремится к разумному духу, как к своей цели. И если на земле завершением
всего служит дух человеческий, так что, по отношению к нему не только весь
земной чувственный мир, но и самая его телесная оболочка составляют не
более, как его пьедестал, то это потому, что человек составляет смысл и
истолкование видимого мира (из своего сборника).


Все разрозненные в природе творения в нем приходят во взаимный
союз и в нем достигают своего назначения. Человек до тех пор не уразумеет
природы, пока не познает себя, потому что он есть первообраз видимого мира.
Он есть малый мир, сокращение и как бы чистейшее извлечение всех естеств
видимого мира, все прочие твари сотворены на службу ему и потому он
вводится в мир, как владыка в дом, как священник во храм, совершенно
устроенный и украшенный.


Все сотворение человека показывает, что он не есть продолжение
рода созданных до него существ земных; не есть высшая только порода
животных; он род Божий, и хотя замыкает собою цепь творений земных, но
вместе с тем составляет в ней звено, которым тварь соединяется с Творцом
своим. Существование окружающих его тварей есть только чувственное и
временное, а человек хотя и в теле, но живет духом, хотя и во времени, но
начинает путь к вечности.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100964543_Vse-sotvorenie-celoveka-pokazyvaet-cto-on-ne-est-prodolzenie-roda-sozdannyh-do-nego-susestv-zemnyh_-ne-est-vyssaa-tolko-poroda-zivotnyh_-on-rod-Bozij-i-hota-zamykaet-soboue-cep-tvorenij (400x209, 6Kb)

Если же не все пользуются этой возможностью, если некоторые готовы сомневатся в самом бытии Бога, то причина

Среда, 12 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

Но оно дано каждому, будучи так нераздельно
с природою души, как глаза с организациею тела, благодаря чему каждый имеет
полную возможность осязательно убеждаться в бытии Божием, как убеждается в
бытии солнечного света имеющий глаза. Если же не все пользуются этой
возможностью, если некоторые готовы сомневатся в самом бытии Бога, то
причина этому не в чемлибо ином, как в испорченности и низвращенности
того, что составляет глаза души, – в чем они сами виноваты и их порочная
жизнь» [из богословия епископа Сильвестра].




Глава 23.


О достоинстве человека и еще о духе нашем


Все опыты и наблюдения над нашею планетою несомненно убеждают
нас в том, что здесь главною и высшею целию, к которой всегда направлялось
и направляется в своем развитии все мировое бытие, служит сознательный
разумносвободный дух, так что не будь его, тогда бы природа должна была
представляться чемто безцельным, неоконченным или незавершенным.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100963926_O-dostoinstve-celoveka-i-ese-o-duhe-nasem-------Vse-opyty-i-nabluedenia-nad-naseue-planetoue-nesomnenno-ubezdauet-nas-v-tom-cto-zdes-glavnoue-i-vysseue-celiue-k-kotoroj-vsegda-napravlal (400x209, 7Kb)

Оно негадательно или посредством выводов и умозаключений проникает в область Божественного, а непосредственно

Среда, 12 Октября 2016 г. 17:44 + в цитатник

И это око сердечное, или очи душевные, или
просто Божественная в нас идея не есть мыслительная или рассудочная сила
души, а скоре есть внутреннее ее чувство, или, точнее сказать,
внутреннейшая и глубочайшая сторона этого чувства, какою оно обращено к
особеннейшей области сверхчувственного и Божественного, подобно тому как
чувства внешние обращены к области предметов мира чувственного. Оно
негадательно или посредством выводов и умозаключений проникает в область
Божественного, а непосредственно соприкасается к ней, принимая из нее живые
впечатления, и выносимое им отсюда убеждение в бытии Божием не есть
основанное на какихлибо посредствующих или логических выводах, а
осязательное, живое, непосредственное убеждение, похожее на то, какое
получается нами относительно бытия внешних предметов, без всяких посредств
рассудочных на основании одного свидетельства зрения, слуха и других
внешних чувств. Не будь у нас этого духовного чувства, мы не имели бы
возможности свою веру в бытие Божие доводить до степени осязательной и
неотразимой несомненности.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100963274_Ono-negadatelno-ili-posredstvom-vyvodov-i-umozakluecenij-pronikaet-v-oblast-Bozestvennogo-a-neposredstvenno-soprikasaetsa-k-nej-prinimaa-iz-nee-zivye-vpecatlenia-i-vynosimoe-im-otsueda- (400x209, 9Kb)

И хотя слепые не видят, но свет солнечный всетаки существует и светит, а слепые пусть жалуются на самих себя

Среда, 12 Октября 2016 г. 16:34 + в цитатник

И хотя слепые не видят, но свет солнечный
всетаки существует и светит, а слепые пусть жалуются на самих себя и на
свои глаза. Так и у нас очи души помрачены грехами и злыми делами.


Человек должен иметь душу, как блестящее зеркало. Когда на
зеркале есть ржавчина, то не может быть видимо в зеркале лицо человеческое,
так и человек, когда в нем есть грех, не может созерцать Бога».


«В каждой душе человеческой, насколько она есть душа, есть
непременно духовные очи, данные ей для того, чтобы видеть Бога, подобно
тому, как в каждом теле есть телесные глаза, устроенные для того, чтобы
видеть предметы чувственного мира.


Поэтому для того, чтобы видеть Бога и убеждаться в Его бытии,
нужно только смотреть на Него своими духовными очами. Но при этом
требуется, чтобы эти очи были здоровы и не покрыты тьмою и нечистотою
греховною, иначе они не увидят Бога, хотя Он для других будет видим,
подобно тому, как больные глазами или слепые не видят солнечного света, не
смотря на то, что он для зрячих не престает существовать и светить.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%85...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100962377_No-pri-etom-trebuetsa-ctoby-eti-oci-byli-zdorovy-i-ne-pokryty-tmoue-i-necistotoue-grehovnoue-inace-oni-ne-uvidat-Boga-hota-On-dla-drugih-budet-vidim-podobno-tomu-kak-bolnye-glazami-ili- (400x209, 6Kb)

В этой также идее находится основа и корень нашей веры в бытие Божие, которая положена Богом в глубине духа

Среда, 12 Октября 2016 г. 16:14 + в цитатник

В этой также идее находится основа и корень
нашей веры в бытие Божие, которая положена Богом в глубине духа
человеческого и заключается в прирожденном ему чувстве Божества,
естественно возникающем в нем из родственного влечения его богоподобной
природы к природе Божественной [из богословия епископа Сильвестра].


Эту Божественную в нас искру учители и отцы церковные называют
различными именами: очами духовными, очами сердца, очами души, око сердца,
– поется в каноне Богоматери, – воспущаю к Тебе, Пречистая .


«Иные писатели разумеют здесь Божественную стихию человеческой
души, небесное сокровище нашего духа, единственный источник всего
истинного, доброго и прекрасного в области наук, искусства и жизни
практической» (проф. Карпов).


«Оно есть око ума, как такого рода способность, при посредстве
которой он может непосредственно зреть Божество, открывающееся ему в ответ
на его стремление к Нему, вследствии родства с Ним своей природы, а чрез
это не может не прояснить и не укрепляться в нем присущая ему мысль о Боге
и вместе с нею вера в Его бытие. Только при этом требуется от человека
благочестивая и праведная жизнь и оно дано нам для того, чтобы мы могли
посредством него, когда оно чисто, созерцать то истинно сущее, которое есть
источник всего постигаемого умом…, есть единое прекрасное и благое,
внезапно проявляющееся в благородных душах, по причине их сродства и
желания видеть Его… Немногие из людей видят его, но только те, которые жили
праведно и сделались чисты чрез справедливость и всякую добродетель… Ибо
как телесные глаза у зрячих людей видят предметы этой земной жизни и
усматривают различие, например: между светом и тьмою, между белым и черным,
между безобразным и красивым, между правильным – соразмерным – и
неправильным – несоразмерным, между чрезмерным и недостаточным, – так точно
есть и очи души, чтобы видеть Бога. И Бог бывает видим для тех, которые
способны видеть Его, у кого именно открыты очи душевные. Все имеют глаза,
но у иных они покрыты мраком и не видят солнечного света.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100962120_Tolko-pri-etom-trebuetsa-ot-celoveka-blagocestivaa-i-pravednaa-zizn-i-ono-dano-nam-dla-togo-ctoby-my-mogli-posredstvom-nego-kogda-ono-cisto-sozercat-to-istinno-susee-kotoroe-est-istocni (400x209, 12Kb)

Втретьих, – он есть сила добра, показующая душе высочайший образ ее деятельности в святости Божией и, по

Среда, 12 Октября 2016 г. 15:54 + в цитатник

Вовторых, дух наш есть чувство красоты, и
мы созерцаем ее отчасти в самой себе, а более в ее отражениях и
одушевляемся блаженною надеждою соединения с нею в вечности. Втретьих, –
он есть сила добра, показующая душе высочайший образ ее деятельности в
святости Божией и, по соединении с Господом, он получает от него эту самую
силу творить добро во славу Божию и в свое спасение».


«Дух человеческий, будучи Божественного происхождения, не может
быть заключен ни в какое понятие, поэтому же самому он ни в чем из земного
не находит себе удовлетворения и по естеству своему стремится к Источнику
своего бытия. Как образ Творца он прост, самосведущ, самостоятелен,
свободен, могущ. В всем мире чувственном ему нет бытия, равного по
достоинству. В этом его несравненное превосходство, слава и величие, потому
что и Творцу ничто так не любезно, как образ Его высочайшего существа.


Человек равняется вселенной и есть малый мир. Они имеют
существенное между собой отношение, человек есть первообраз мира. Самое
драгоценное, мало чем не возвышающее нас до состояния ангельского, это есть
именно сия идея или чувство Божества, вложенная Создателем в существо
нашего духа, в котором заключается тот несомненный залог уверенности в
бытии Божием, которое всегда носит в себе наш дух и в котором он всегда
имеет неумолкаемое и неложное свидетельство в пользу сей истины.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%1E%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100961806_Samoe-dragocennoe-malo-cem-ne-vozvysauesee-nas-do-sostoania-angelskogo-eto-est-imenno-sia-idea-ili-cuvstvo-Bozestva-vlozennaa-Sozdatelem-v-susestvo-nasego-duha-v-kotorom-zakluecaetsa-to (400x209, 7Kb)

Глава 22.

Среда, 12 Октября 2016 г. 14:24 + в цитатник



Глава 22.


О духе человеческом


Высшая сторона человеческой жизни есть дух. Здесь вложено
Творцом Божественное семя. Это чувство Божества или идея, служащая
источником нашего всегдашнего влечения к Богу. Оно же и для молитвы служит
точкою опоры.


Утверждаясь в центре и самом корне нашего существа, оно служит
средоточием нашей духовной жизни, проникая ее всю влечением к Божеству.


«Дух человеческий собственно есть духовное существо, которое,
будучи связано с плотью, может отрешаться от нее и действовать само от себя
и по себе – свободно и самостоятельно. По происхождению своему он есть
непосредственное влияние Творческой мысли в собственном ее виде».


Или, как бы так сказать, воплощение Божественной мысли и ее
выражение в деле и явлении. Поэтому он в самом себе, или вернее в глубине
существа своего, носит ничем незаглушимое чувство Божества, которое
обыкновенно называют: «идея Божества». В этой идее заключен образ Божий,
ради которого человек так неизмеримо возвеличен между всеми тварями, сущими
на лице земли. «Имея в себе сию идею, дух человеческий сам есть свет
истины, внутреннее осязаемое свидетельство о Боге, чрез кое мы познаем Его
бытие, свойства и дела.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100960821_Duh-celoveceskij-sobstvenno-est-duhovnoe-susestvo-kotoroe-buduci-svazano-s-plotue-mozet-otresatsa-ot-nee-i-dejstvovat-samo-ot-seba-i-po-sebe-_-svobodno-i-samostoatelno. (400x209, 4Kb)

Их истинное значение обусловливается высшими целями – ко благу ближних и к своему.

Среда, 12 Октября 2016 г. 12:44 + в цитатник

Их истинное значение обусловливается
высшими целями – ко благу ближних и к своему.


Разум и знание суть не более, как служебные средства для высшей
цели и в общей жизни духа занимают среднее место. Можно сравнить наш разум
с часовым маятником, который хотя один сам по себе и не составляет всей
сущности часов, но всетаки занимает в них часть, совершенно незаменимую,
без которой часы не пойдут. Поэтому, хотя он необходимо нужен, но есть и
другие принадлежности часов, еще более и его нужные. В другом месте наш
разум сравнивается с музыкальным инструментом, которому свойственно лишь
определенное число тонов, выше и ниже которых лежит безконечная область
безмолвия. – Не многие из людей обращают внимание на потребность своей
духовной природы и хотя нередко чувствуют ее проявления, но не знают откуда
они приходят и куда уходят.


Тем более не будет излишним ни для кого, из проводящих духовную
жизнь, увидеть различие сущих внутри нас духовных сил. И, по
преимущественной важности, развивать те силы, кои превосходствуют и
возвышаются над прочими, потому что при навыкновении Иисусовой молитве,
если нет знания сил, то делается крайне удобным.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%85-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100959434_Mozno-sravnit-nas-razum-s-casovym-maatnikom-kotoryj-hota-odin-sam-po-sebe-i-ne-sostavlaet-vsej-susnosti-casov-no-vse_taki-zanimaet-v-nih-cast-soversenno-nezamenimuue-bez-kotoroj-casy-ne (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 184 183 [182] 181 180 ..
.. 1 Календарь