-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Примеры наказания Божия за недостойное причащение Св.

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 00:54 + в цитатник


15. Примеры наказания Божия за недостойное причащение Св. Тайн
или кощунственное обращение с ними


Ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая Тела
Господня (1 Кор. XI, 29).

1. Св. Ап. Павел повествует, что в церкви коринфской многие из
недостойных причастников подвергались за свою вину тяжким болезням и самой
смерти (1 Кор. II, 30).

2. В церкви карфагенской, по свидетельству св. Киприана, один
недостойный причастник вдруг после причащения сделался немым, а у другого
расторгся надвое язык (из книги о падших).

3. Во времена св. Златоуста, по словам его, недостойные
причастники подвергались иногда, видимо, мучениям от злых духов («Первая
нед. великого поста», Киев, с. 259).

4. Св. Киприан рассказывает, что когда одна женщина, отпавшая
от веры из страха мук, во время гонения хотела было по обыкновению своему
открыть ковчег, в котором хранились дары, дабы приобщиться оных, то из
ковчега исшел огонь, так что вероотступница не смела даже прикоснуться к
ним (из книги о падших).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100129054_Kiprian-rasskazyvaet-cto-kogda-odna-zensina-otpavsaa-ot-very-iz-straha-muk-vo-vrema-gonenia-hotela-bylo-po-obyknoveniue-svoemu-otkryt-kovceg-v-kotorom-hranilis-dary-daby-priobsitsa-onyh (400x209, 9Kb)

Побуждения к частому причащению Св.

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 00:34 + в цитатник

13. Побуждения к частому причащению Св. Тайн.


К частому причащению Св. Тайн обязуется христианин повелением
Самого Иисуса Христа совершать евхаристию в Его воспоминание, которое в
истинно благодарном сердце должно возобновляться как можно чаще, к сему
побуждают пример первенствующих христиан (Деян. II, 42) и наставления св.
отцов Церкви.

Св. Василий Великий пишет: «Хорошо и преполезно каждый день
приобщаться и принимать Св. Тело и Кровь. Христос ясно говорит: ядый Мою
Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный (Иоан. VI, 54)… Ибо кто
сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное как жить
многообразно?

Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день
Господень, в среду, пяток и субботу, также и в иные дни, если бывает память
какоголибо святого» (из творений св. Василия Великого, ч. 6, с. 219).


14. Вразумление тех, кои самовольно уклоняются от Св. Причащения.


Да ужаснутся самовольно удаляющиеся от Св. Причащения, потому
что они через это самое служат врагу нашего спасения, дьяволу. «Мнози, –
говорит св. Иоанн Златоуст, – вижу, не часто причащаются: сие дьявола есть
дело. Тот претит, дабы не часто Тело Христово принимали. И се яве есть, иже
не часто причащается, многу власть на себя дьяволу даст и волю на нем
дьявол приемлет и ведет его на вся злая».

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100129039_Tajn-obazuetsa-hristianin-poveleniem-Samogo-Iisusa-Hrista-soversat-evharistiue-v-Ego-vospominanie-kotoroe-v-istinno-blagodarnom-serdce-dolzno-vozobnovlatsa-kak-mozno-case-k-semu-pobuzda (400x209, 9Kb)

креста сказал ему: «Видно, есть какоенибудь другое препятствие».

Среда, 31 Августа 2016 г. 23:44 + в цитатник

Тогда хранитель св. креста сказал ему:
«Видно, есть какоенибудь другое препятствие». Начальник в раздумье
отвечал: «Разве то, что я не православный».

И после этого присоединился к Православной Церкви, а потом,
когда хранитель Св. Креста приобщил его Св. Тайн, то начальник свободно
вошел в пещеру Гроба Господня, и перед ним исчезло прежнее видение («Луг
духовный» И. Мосха, гл. XLVIII).

5. Случалось, что от причащения Святых Тайн выздоравливали
больные, которых никакое лекарство не могло поправить. Григорий Богослов
говорит, что сестра его, будучи больна и не получив никакой пользы от
лекарства, приняла с особенной верой Святые Тайны и сделалась здоровой.

6. Кто причащается Тела и Крови Христовой, тому и злые духи не
могут причинить никакого вреда.

В одной из книг церковных упоминается, что один святой
спрашивал у злых духов, чего они более всего боятся в христианах. «Того,
что вы едите, то есть Святого Причастия. О, если бы христиане честно
соблюдали то, что они вкушают в причастии, то они были бы неприступны для
козней наших». Вот какова сила Святых Тайн! («Кормчая ч. II, гл. 68).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100128947_Grigorij-Bogoslov-govorit-cto-sestra-ego-buduci-bolna-i-ne-poluciv-nikakoj-polzy-ot-lekarstva-prinala-s-osobennoj-veroj-Svatye-Tajny-i-sdelalas-zdorovoj. (400x209, 7Kb)

Соединяясь с искренним раскаянием в грехах и непостыдной верой в Спасителя, причащение Св.

Среда, 31 Августа 2016 г. 22:55 + в цитатник

4. Соединяясь с искренним раскаянием в
грехах и непостыдной верой в Спасителя, причащение Св. Тайн Христовых
избавляет нас от вечной смерти еще здесь, на земле.

Один палестинский начальник по имени Гивимер, вступив в
должность, захотел прежде всего поклониться гробу Господню. Подошедши к
церкви, он увидел барана, который шел на него и хотел поразить его своими
рогами. Военачальник испугался видения и хотел идти назад, но стоявший
здесь хранитель Св. Креста по имени Азарий, заметив его нерешительность,
спросил его: «Почему ты не идешь, господин?» Тот ответил: «Зачем вы пустили
сюда этого страшного барана?» Азарий успокоил его и сказал: «Иди, здесь
ничего нет». Но когда военачальник хотел идти в церковь, ему снова
представилось то же видение, между тем как другие ничего не замечали и
входили свободно.

Тогда хранитель Св. Креста сказал Гивимеру: «Господин, у тебя
есть чтонибудь на душе, за что тебе не дозволяется поклониться св. гробу
Спасителя нашего? Принеси покаяние Господу: Он человеколюбив и
многомилостив». Начальник со слезами отвечал: «Точно, я виновен перед Богом
во многих и важных грехах».

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100128836_No-kogda-voenacalnik-hotel-idti-v-cerkov-emu-snova-predstavilos-to-ze-videnie-mezdu-tem-kak-drugie-nicego-ne-zamecali-i-vhodili-svobodno. (400x209, 7Kb)

Чудеса, бывшие при Таинстве Тела и Крови Христовых.

Среда, 31 Августа 2016 г. 22:34 + в цитатник

12. Чудеса, бывшие при Таинстве Тела и Крови
Христовых.


1. В жизнеописании св. Василия Великого пишется: «Некоторый
богоугодный пресвитер, именем Анастасий, когда совершал Божественную
службу, то во время освящения Страшных Тайн, Пресвятой Дух в виде огненном
сошел и окружил Анастасия; это видели не один св. Василий, но и другие,
которые были достойны сего видения» (ЧетьиМинеи, 1 января, Житие св.
Василия Великого).

2. Историк Созомен повествует: «Когда св. Златоуст литургисал и
раздавал верующим св. тайны, приступила к сему некоторая женщина,
зараженная ересью македониевой. И как только приняла Божественное
причащение с неверием, мгновенно часть (Тела Христова) обратилась в устах
ее в камень. Женщина, пришедшая в ужас от сего предивного чуда, перед всем
народом рассказала случившееся с ней, показывая самый камень, и от неверия
обратилась к правоверию» (Истор. Созом., кн. 8, гл. 5).

3. Во время Мины, патриарха Цареградского, некто из еврейских
отроков присоединился к христианским отрокам и принял с ними вместе св.
причащение, но, возвратившись в дом, рассказал отцу своему все случившееся.
Отец его воспламенился гневом и тотчас схватил сына и бросил его в печь, в
которой расплавливалось стекло (ибо отец его был мастером литья стекол).
Мать, ничего не зная, что случилось с ее сыном, долго искала его и не могла
найти. В третий день с плачем и рыданием пришла к своему мужу – стекольному
мастеру – и вдруг из середины раскаленной печи услышала голос своего сына.
Испугавшись и вместе обрадовавшись, мать с поспешностью приступила к
плавильной печи и увидела сына среди горящих углей. Вынув его из огня,
спросила, каким образом он не сгорел в печи. Он отвечал: какаято жена в
светлой одежде часто приходила к нему, подавая ему воду для погашения
горящего угля; и, когда хотел он есть, она давала ему пищу.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100128755_Vasilia-Velikogo-pisetsa_-_Nekotoryj-bogougodnyj-presviter-imenem-Anastasij-kogda-soversal-Bozestvennuue-sluzbu-to-vo-vrema-osvasenia-Strasnyh-Tajn-Presvatoj-Duh-v-vide-ognennom-sosel-i (400x209, 9Kb)

«Давно не плакал», – сорвалось с уст исповедника.

Среда, 31 Августа 2016 г. 19:34 + в цитатник

По бледному лицу кающегося текли слезы.
«Давно не плакал», – сорвалось с уст исповедника.

Взволнованный духовник, прочитав разрешительную молитву,
приступил к Святым Дарам. Причастник просит позволения сесть, чувствуя себя
усталым. Духовник начал читать молитву: «Верую, Господи, и исповедую…»
Больной тихо повторяет. Слыша, что голос больного слабеет, духовник
ускоряет чтение молитвы невольно, бессознательно и подходит к больному со
Св. Дарами. Пока духовник делал эти четырепять шагов, слышит легкий вздох,
подходит… А тот уже был мертв.

Он дожил до разрешительной молитвы, до покаяния, но до
причастия, над которым столь долго глумился, не дожил (извлечено из кн.
«Беседы и поучения» Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского, т. IV,
с. 195196).


11. Плоды приобщения Св. Христовых Тайн.


По учению Церкви святейшее таинство Тела и Крови Христовой
достойно причащающимся их подает утверждение (т. е. укрепление) составов с
костями вкупе, исцеление многообразных недугов; здравие, крепость,
сохранение, спасение и освящение души и тела; отчуждение, т. е. отгнание
скорбей; радость и веселье; оставление грехов; умерщвление страстей;
просвещение и очищение оскверненной души; сохранение от всякого дела и
слова душетленного; соблюдение от всякого дьявольского действа; стену и
помощь и возражение (удаление) сопротивных, т. е. злых духов; отгнание
всякого мечтания и лукавого деяния и действа дьявольского мысленне во
удесех действуемого; потребление и всесовершенное погубление лукавых
помыслов и предприятий и ночных мечтаний темных и лукавых духом;
исправление жития и утверждение в святости жизни; соблюдение заповедей;
умножение добродетели и совершенства; просвещение чувств; мир душевных сил;
веру непостыдну; исполнение премудрости, просвещение очес сердца;
дерзновение и любовь к Богу; общение (подаяние) Духа Святого; умножение
Божественной благодати; вселение в души наши Бога Отца, Бога Сына и Бога
Духа Святого; утверждение живота; обручение будущей жизни и царствия,
напутие живота вечного; живот вечный и бессмертный, благоприятен ответ на
страшном судилище Христовом; общение небесных благ (см. «Последование к
причащению и после причащения»).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%94%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100127929_zlyh-duhov_-otgnanie-vsakogo-mectania-i-lukavogo-deania-i-dejstva-davolskogo-myslenne-vo-udeseh-dejstvuemogo_-potreblenie-i-vsesoversennoe-pogublenie-lukavyh-pomyslov-i-predpriatij-i-no (400x209, 12Kb)

10.

Среда, 31 Августа 2016 г. 18:14 + в цитатник

10. Счастье прийти к Христу и достойно
приступить к причастию Святого Тела Его нужно заслужить


Вот самая недавняя и совершенно достоверная история о том, как
человек, долго отвергавший и вдруг в смертный час взыскавший Христа, был
отвергнут Христом, по меньшей мере не был удостоен причастия Христу.

Однажды вечером в одной из столиц приглашают образованнейшего и
сановного пастыря на дом причастить больного. По приходе в дом на вопрос
пастыря, где же больной, встречавший его хозяин, повидимому совсем
здоровый, отвечает: «Это я!"

Духовный отец удивился и с кротким увещеванием говорит, что ему
следует не призывать на дом священника с причастием, а самому идти в
церковь, поговеть, исповедаться и затем уже приобщиться, так как,
повидимому, он не настолько болен.

Больной, лет пятидесяти человек, говорит почтительно: «Вы
правы; но я не знаю, что со мной. Мне кажется, что мне надо спешить, я не
должен откладывать». Удивленный духовник приступил к исповеди.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=10.%20%D0%9F%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100127525_Scaste-prijti-k-Hristu-i-dostojno-pristupit-k-pricastiue-Svatogo-Tela-Ego-nuzno-zasluzit------Vot-samaa-nedavnaa-i-soversenno-dostovernaa-istoria-o-tom-kak-celovek-dolgo-otvergavsij-i-v (400x209, 9Kb)

Таким образом, примеры из житий святых показывают, что преподобные, удаляясь в пустыни ради подвигов благочестия,

Среда, 31 Августа 2016 г. 17:34 + в цитатник

Таким образом, примеры из житий святых
показывают, что преподобные, удаляясь в пустыни ради подвигов благочестия,
вовсе не так равнодушно смотрели на необходимость причащения, как хотят
представить глаголемые старообрядцы. И при великих своих подвигах они не
думали, что можно заменять его своей верой и добрыми делами. Несмотря на
всю трудность, пустынники не лишали себя Божественной трапезы, напротив,
находили в ней истинное наслаждение и укрепление для духовных подвигов.

С не меньшей ревностью искали причащения Св. Тайн и св.
мученики. Они смотрели на него как на необходимую принадлежность
христианина.

«Како христианин без литургии быти может?» – говорит святой
мученик Феликс; поэтому они носили с собой запасные дары и причащались ими
перед мучениями и смертью.

«В начале третьего века, – рассказывает Бароний, – в жилище св.
м. Доминики игемон нашел кадильницу глиняную, и свечу, и ковчежец, в нем же
св. жертва» (Бароний, Летопись, 293, л. 180). Заключенные в темнице, они
получали св. причащение через верных, которые подвергались при этом иногда
величайшим опасностям со стороны язычников, в случае же невозможности
получить Св. Дары, заключенные, – если между ними были священники, – сами
иногда совершали литургию и причащались (сведения эти почерпнуты нами из
соч. проф. Н. И. Ивановского «О таинстве св. причащения по учению
старообрядце безпоповщинского согласия», М., 1875 г.).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100127267_Takim-obrazom-primery-iz-zitij-svatyh-pokazyvauet-cto-prepodobnye-udalaas-v-pustyni-radi-podvigov-blagocestia-vovse-ne-tak-ravnodusno-smotreli-na-neobhodimost-pricasenia-kak-hotat-preds (400x209, 8Kb)

мученики, заключенные в темницу за исповедание православной веры, и те всеми силами старались как бы удостоиться

Среда, 31 Августа 2016 г. 17:14 + в цитатник

3. Св. мученики, заключенные в темницу за
исповедание православной веры, и те всеми силами старались как бы
удостоиться святого причащения, чтобы преискренне в сих Божественных
таинствах соединиться с Господом и вступить в загробную жизнь с залогом
вечных благ (Иоан. VI, 5358). «Преподобномученик Лукианпресвитер после
многих различных мук, связанный, был брошен в темницу и здесь на острых
камнях пролежал 40 дней…

Наступил праздник Богоявления Господня; св. Лукиан сильно желал
причаститься Св. Тайн, как и бывшие с ним в темнице христиане. Он стал
пламенно молиться об этом Господу, и Господь услышал молитву Его.

Некоторые из христиан тайно от стражей принесли в темницу хлеб
и вино мученикам. Пресвитер Лукиан сказал заключенным с ним: «Станьте около
меня и будьте церковью». Когда христианеузники стали вокруг св. Лукиана,
то он сказал им: «Совершим литургию и причастимся Божественных Тайн». «Где,
отче, положим хлеб? – спросили ученики его – здесь нет стола». (Престола).
Он же, связанный, лежа вверх лицом на острых камнях, ответил: «На персех
моих положите – и будет живой Престол Живому Богу».

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100127178_muceniki-zakluecennye-v-temnicu-za-ispovedanie-pravoslavnoj-very-i-te-vsemi-silami-staralis-kak-by-udostoitsa-svatogo-pricasenia-ctoby-preiskrenne-v-sih-Bozestvennyh-tainstvah-soedinits (400x209, 9Kb)

Простившись со старцем, она просила его прийти к тому месту, где в первый раз они имели свидание и беседу.

Среда, 31 Августа 2016 г. 17:04 + в цитатник

Простившись со старцем, она просила его
прийти к тому месту, где в первый раз они имели свидание и беседу. «И там,
– сказала преподобная, – увидишь меня, если это угодно будет Создателю
моему».

Прошел еще год, и старец снова отправился на место первого их
свидания, но не нашел уже преподобной в живых. Приблизившись к ее телу, он
слезами омыл ее ноги, потом стал читать погребальные молитвы, и вдруг
мысль, угодно ли преподобной погребение, смутила его, и он недоумевал.

Вдруг он увидел на земле начертанные слова: «Зосима, на сем
месте похорони тело недостойной Марии и, предавши тело погребению, молись о
ней, преставившейся в первый день апреля, в ту самую ночь, в которую
сподобилась принять от тебя спасительные дары Тела и Крови Христовой».

Не дивны ли, не чудны ли дела Всевышнего, пекущегося о нас,
недостойных рабах Его! Всещедрый Господь сподобил преподобную скончаться в
тот день, в который она, причастившись Тела и Крови Христовой, сделалась
причастницей жизни вечной…

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100127140_Vdrug-on-uvidel-na-zemle-nacertannye-slova_-_Zosima-na-sem-meste-pohoroni-telo-nedostojnoj-Marii-i-predavsi-telo-pogrebeniue-molis-o-nej-prestavivsejsa-v-pervyj-den-aprela-v-tu-samuue-n (400x209, 9Kb)

Сказав это, преподобная простилась со старцем и удалилась в пустыню.

Среда, 31 Августа 2016 г. 16:54 + в цитатник

Сказав это, преподобная простилась со
старцем и удалилась в пустыню.

Прошел год, наступила великая четыредесятница, дни поста и
молитвы. Старец Зосима помнил просьбу преподобной и, казалось, не мог
дождаться страстной недели, так велико было в нем желание увидеть
преподобную. Наконец наступила неделя страстей Христовых, и в четверг
старец, после литургии, взяв дары, вышел из монастыря. Дошедши до реки, он
сел на берегу ее и ждал прихода преподобной.

Уже старец, томимый душевной тоской, думал, что по его
недостоинству она не желает прийти к нему, или уже она была здесь и, не
найдя его, удалилась; одна мысль прискорбнее другой тревожила старца. Вдруг
увидел он преподобную, шедшую к нему по водам. Старец, устрашенный этим
видением, хотел преклониться ей, но она сказала: «Св. отче, что делаешь? Ты
пресвитер с Божественными Тайнами». Приблизившись к нему, она требовала
благословения, и по просьбе преподобной он благословил ее и прочел символ
веры и молитву Господню.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100127091_Uze-starec-tomimyj-dusevnoj-toskoj-dumal-cto-po-ego-nedostoinstvu-ona-ne-zelaet-prijti-k-nemu-ili-uze-ona-byla-zdes-i-ne-najda-ego-udalilas_-odna-mysl-priskorbnee-drugoj-trevozila-starc (400x209, 8Kb)

Провидение посылает такого именно человека, который мог быть достойным носителем Святейшей Тайны.

Среда, 31 Августа 2016 г. 16:14 + в цитатник

О, далеко нет! Провидение посылает такого
именно человека, который мог быть достойным носителем Святейшей Тайны.
Недаром жизнеописатель замечает, что зверолов тот был человек набожный.

Таким образом, Сам Бог заботится о том, чтобы люди, по крайней
мере в последние минуты жизни, не оставались без напутствия Животворящими
Тайнами Христовыми. Сколь же повинны после того те, кои самовольно
уклоняются от Божественной трапезы, дерзко заявляя, что будто бы для
спасения достаточно одних только добрых дел?…

Не будем, читатель, таковыми! Преклоним слух наш к словам
матери нашей Церкви, которая ежедневно устами своих служителей приглашает
нас вкушать Бессмертного Источника.

А теперь обратимся к другим повествованиям, показывающим, как
великие подвижники благочестия всегда ревновали о приобщении Св. Тайн.
Поведем речь о Марии Египетской, своими великими подвигами стяжавшей себе
неувядаемый венец славы.

2. В пустыню, где жила преподобная Мария Египетская, за год до
ее кончины пришел старец Зосима. Встретившись с великой подвижницей
благочестия, он припал к ее ногам, прося Именем Христа, ради Которого она
посвятила себя на пустыннический подвиг, рассказать ему свою жизнь.
Преподобная, исполняя желание старца, рассказала ему все до мельчайшей
тайны. Наконец в заключение, прощаясь со старцем, она просила его прийти на
следующий год, ежели это будет угодно Богу, в великий четверток с
Животворящими Тайнами, и сподобить ее быть причастницей оных в залог жизни
вечной, и заклинала его при этом не переходить Иордана, но близ селения
ждать ее.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100126944_Nakonec-v-zakluecenie-prosaas-so-starcem-ona-prosila-ego-prijti-na-sleduuesij-god-ezeli-eto-budet-ugodno-Bogu-v-velikij-cetvertok-s-Zivotvorasimi-Tajnami-i-spodobit-ee-byt-pricastnicej- (400x209, 9Kb)

Сказав это, она воздала хвалу и благодарение Богу, сподобившему ее приобщиться Св.

Среда, 31 Августа 2016 г. 10:04 + в цитатник

Сказав это, она воздала хвалу и
благодарение Богу, сподобившему ее приобщиться Св. Тайн и, благословив
охотника, с миром отпустила его. Но что же случилось потом?

Когда через несколько дней охотник опять пришел в церковь
Пресвятой Богородицы, то св. Феоктисты уже не было в живых: она
сопричислилась к лику небожителей.

Таким образом, причащение Святых Тайн было приобщением
умирающей, напутствием на исход души. Ископав наскоро могилу, охотник
положил в нее мощи преподобной, а сам поспешил к своим товарищам
(ЧетьиМинеи, 9 ноября).

В этом рассказе поучительно для нас прежде всего то, что преп.
Феоктиста, несмотря на свои великие подвиги, не считала излишним приобщения
св. тайн; напротив, она, как видим, умоляет зверолова принести ей часть
Тела Христова, поставляя себе в великое лишение, что долго не имела
возможности приобщиться сего дара. Необходимость приобщения Св. Тайн для
преподобной увеличивалась особенно еще от того, что, как можно заключить из
только что предложенного повествования, приближался уже конец ее жизни.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100124435_tajn_-naprotiv-ona-kak-vidim-umolaet-zverolova-prinesti-ej-cast-Tela-Hristova-postavlaa-sebe-v-velikoe-lisenie-cto-dolgo-ne-imela-vozmoznosti-priobsitsa-sego-dara. (400x209, 7Kb)

Недоумевая, что бы это такое было, охотник подошел и хотел было разорвать паутину, но вдруг услышал слабый

Среда, 31 Августа 2016 г. 08:54 + в цитатник

Недоумевая, что бы это такое было, охотник
подошел и хотел было разорвать паутину, но вдруг услышал слабый голос:
«Остановись и не подходи близко, ибо я женщина и без одежды!"

Пораженный видением, охотник не знал, что делать. Наконец,
собравшись с духом, он решился спросить: «Кто ты и как живешь в этой
пустыне?"

И опять услышал голос из сетей: «Умоляю тебя, брось мне одежду
да покрой наготу мою, и тогда, что повелит мне Господь, то скажу тебе».

Охотник, сняв с себя верхнюю одежду, положил ее на пол, а сам
вышел из церкви и, подождав немного, пока женщина та одевалась в его
одежду, опять вошел и увидел ее на том самом месте, где она была прежде. То
была преп. Феоктиста.

Удивлению охотника не было теперь границ. Припав со слезами к
ногам преподобной, он просил ее помолиться за него и благословить его.

Та после кратковременной молитвы обратилась к нему с такими
словами: «Бог пусть помилует тебя, чадо. Но скажи мне, что заставило тебя
прийти сюда?» Затем, сказав, что, вероятно, ради ее недостойной Господь
внушил ему посетить ее, преподобная исповедала охотнику всю свою жизнь
прошедшую и в заключение присовокупила: «Но об одном прошу тебя: если на
следующий год ты придешь сюда для ловитвы, а я знаю, что ты непременно
придешь – Богу так угодно, захвати с собой в чистом сосуде часть Пречистых
Тайн Христовых и принеси их мне; ибо с тех пор, как я поселилась в этой
пустыне, мне ни однажды не привелось приобщиться этого дара. А теперь иди с
миром к своим товарищам и никому не говори обо мне». Охотник, дав обещание
в точности исполнить желание преподобной, поспешил к своим товарищам и с
ними вместе отправился на родину. 1Прошел год со времени только что
описанной встречи. Охотники опять собрались на пустынный остров Парос
ловить зверей. К ним присоединился и вышеупомянутый благочестивый зверолов.
Но, собираясь в путь, он испросил у пресвитера часть Пречистых Тайн
Христовых и, положив ее в небольшой ковчежец, взял с собой.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100123532_-Zatem-skazav-cto-veroatno-radi-ee-nedostojnoj-Gospod-vnusil-emu-posetit-ee-prepodobnaa-ispovedala-ohotniku-vsue-svoue-zizn-prosedsuue-i-v-zakluecenie-prisovokupila_-_No-ob-odnom-prosu (400x209, 12Kb)

И вот, бродя по пустыне, случайно встретил церковь во Имя Пресвятой Богородицы, от времени пришедшую в запустение,

Среда, 31 Августа 2016 г. 07:14 + в цитатник

1. Один охотник отправился со своими
товарищами по ремеслу на пустынный остров Парос, что на Эгейском море,
ловить зверей. На пути он отстал от них. И вот, бродя по пустыне, случайно
встретил церковь во Имя Пресвятой Богородицы, от времени пришедшую в
запустение, и войдя в нее, предался горячей молитве. Молясь же, заметил на
земле небольшую ямку, в которой, кроме воды, находились еще зерна одного
растения, так называемого солнечника (илиотропион). Предположив по этим
признакам, что в полуразрушенном храме живет ктолибо из святых, он вышел,
твердо решив побывать здесь еще раз на обратном пути.

Через несколько дней, когда уже достаточно было наловлено
всякой дичи, охотники собрались домой, а были они родом с приморской горы
Эвбеи. Отправился с ними и вышеупомянутый охотник, но на пути он опять
отстал от них и попрежнему вошел в церковь помолиться Пресвятой
Богородице; при этом он надеялся увидеть и того святого, который жил в этой
церкви и питался размоченными в воде зернами солнечника.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100122514_Otpravilsa-s-nimi-i-vyseupomanutyj-ohotnik-no-na-puti-on-opat-otstal-ot-nih-i-po_preznemu-vosel-v-cerkov-pomolitsa-Presvatoj-Bogorodice_-pri-etom-on-nadealsa-uvidet-i-togo-svatogo-kotor (400x209, 8Kb)

причащения, глаголемые старобрядцы успокаивают себя обыкновенно тем, что будто бы многие святые спаслись,

Среда, 31 Августа 2016 г. 07:04 + в цитатник

Что же приводят в свое оправдание ревнители
древнего благочестия? Не осмеливаясь отрицать высокого значения таинства
св. причащения, глаголемые старобрядцы успокаивают себя обыкновенно тем,
что будто бы многие святые спаслись, не приобщаясь Св. Тайн. Таковы,
говорят они, Павел Фивейский, Мария Египетская, Феоктиста и др. (Поморск.
отв. 2021).

Но, вопервых, было бы слишком дерзко с нашей стороны
приравнивать себя к великим подвижникам благочестия; вовторых,
несправедливо утверждать, будто бы поименованные святые во всю жизнь не
причащались Св. Тайн. Хотя в житиях их и не упоминается прямо об их
причащении, но это молчание никак не дает еще права заключать, что они
действительно не причащались.

Древние повествователи о жизни святых имели в виду возбудить в
читателях ревность к особенно высоким подвигам. То, что в жизни святых было
обыкновенного, всеми православными исполняемого, о том, очевидно, не
настояло надобности и говорить.

Здесь с благочестивым вниманием остановимся на некоторых
примерах из житий святых, дабы наглядно видеть, как великие угодники Божии,
несмотря на то что дела их были действительно высоки, всегда ревновали о
причащении св. тайн. Поведем речь прежде всего о тех именно святых, которых
глаголемые старообрядцы поставляют в разряд якобы никогда не удостоившихся
св. евхаристии.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100122442_Zdes-s-blagocestivym-vnimaniem-ostanovimsa-na-nekotoryh-primerah-iz-zitij-svatyh-daby-nagladno-videt-kak-velikie-ugodniki-Bozii-nesmotra-na-to-cto-dela-ih-byli-dejstvitelno-vysoki-vsegd (400x209, 8Kb)

Хотя телесными очами усматриваешь ты видимый хлеб и вино, но веруй крепко, без сомнения, тому, что существо

Среда, 31 Августа 2016 г. 06:24 + в цитатник

8. «И опять в рассуждении Тела Господня –
право веруй с Церковью о страшных Тайнах. Хотя телесными очами усматриваешь
ты видимый хлеб и вино, но веруй крепко, без сомнения, тому, что существо
их, наитием и действием Святого Духа и властью всемогущего Слова Божия
пременяется в Тело и Кровь Христову, так что ничего иного здесь не
остается, а только самое Истинное Тело и Кровь Господня под видами
пшеничного, квасного, новопеченого мягкого хлеба и вина, выжатого из
виноградных гроздьев, т. е. ягод» («Творения св. Дим.", ч. V, с. 115).


9. Примеры из житий святых, доказывающие ту мысль, что
причащение Св. Тайн по чину Православной Церкви необходимо и спасительно,
вопреки утверждению некоторых ревнителей древнего благочестия


Таинство Св. Причащения есть одно из важнейших средств в деле
спасения. «Через него, – по выражению св. Златоуста, – мы становимся едино
Тело со Христом; соединяемся с Ним, яко тело с главою; Кровь же Его – душ
наших избавление: той же омывается душа, той украшается, той распаляется»
(«Толкование на Евангелие Иоанна», нрав. 46). «Сие таинство называется
причащением, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – потому что через оное мы
делаемся причастниками Божества Иисусова; через него сообщаемся со Христом»
(«Изложение православной веры», гл. XIII). «Как обыкновенный хлеб, который
ежедневно едим, есть жизнь тела, – говорит св. Киприан Карфагенский, – так
оный сверхъестественный есть жизнь души». «Сия трапеза – сила нашего
спасения, крепость ума, основание упования, надежда спасения, свет, жизнь!»
– восклицает св. Иоанн Златоуст (на 1 Кор. беседа 24).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100122272_Hota-telesnymi-ocami-usmatrivaes-ty-vidimyj-hleb-i-vino-no-veruj-krepko-bez-somnenia-tomu-cto-susestvo-ih-naitiem-i-dejstviem-Svatogo-Duha-i-vlastue-vsemogusego-Slova-Bozia-premenaetsa- (400x209, 11Kb)

«И если удивляешься, как тело не сокрушается в раздроблении тайн, когда раздробляется Агнец и как во всякой

Среда, 31 Августа 2016 г. 05:54 + в цитатник

4. «И если удивляешься, как тело не
сокрушается в раздроблении тайн, когда раздробляется Агнец и как во всякой
части есть целый и совершенный Христос, удивляйся и сему, как это, когда
зеркало раздробится на малые части, то образ человеческий в нем не
раздробляется, но во всякой части представляется целым, как и в полном
зеркале».

5. «Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не
умаляется, но цел пребывает во веки, удивляйся и сему, как, зажегши одной
свечой другие свечи, ты не уменьшаешь через это светлости первой свечи».

6. «И если спросишь о том, как Христос, вшедши вовнутрь нашего
естества, не оскверняется и незаключается, то и я спрошу: солнце, проходя
над нечистыми местами, оскверняется ли через это или нет? Знаю, что мудрый
и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет
всякой чистоты, и не заключается Сущий, Которого не могли удержать ни ад,
ни гробные печати, ни двери во входе к ученикам, затворенные и твердо
заключенные».

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%98-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100122204_I-esli-udivlaessa-kak-telo-ne-sokrusaetsa-v-razdroblenii-tajn-kogda-razdroblaetsa-Agnec-i-kak-vo-vsakoj-casti-est-celyj-i-soversennyj-Hristos-udivlajsa-i-semu-kak-eto-kogda-zerkalo-raz (400x209, 9Kb)

д) Святым тайнам должно воздавать Божественное поклонение; сие поклонение относится прямо к Самому Господу

Среда, 31 Августа 2016 г. 05:44 + в цитатник

д) Святым тайнам должно воздавать
Божественное поклонение; сие поклонение относится прямо к Самому Господу
Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, присутствующему в них («Православное
исповедание», ч. 1, ответ 56, 107). 1

Приведем здесь замечательное по превосходным сравнениям и
неотразимой силе убедительности наставление св. Дмитрия Ростовского о
пресуществлении Св. Тайн.

1. «Если кто изъявляет сомнение и неверие касательно
Божественного таинства – как хлеб находящийся на трапезе, прелагается в
Тело, а вино в Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, и становится в священном
служении Истинным Телом и Кровью! Его, то всякий православный христианин
должен спросить его так: может ли Бог сделать больше человека и выше разума
его? И когда скажет: может, скажи ему: почему же Он не может дать нам своей
плоти в пищу? Словом Господним небеса утвердишася (Псал. XXXII, 6): тем же
Словом Божиим пременяет Он хлеб и вино в Тело и Кровь Свою».

2. «И если удивляешься тому, как Тот же Христос – и на трапезе,
и на небесах, то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь
освещает и согревает, в то же время светит и на небе и на земле, и на
востоке и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос – в то же время
и на небе, и на земле – в Пречистых Тайнах как один Всемогущий и
Всесильный, и на небе истинно по естеству, и на земле властью Божества
совершает великие и преславные дела, непостижимо и несказанно превыше ума
человеческого».

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4-%D0%A1...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100122176_Tak-i-Hristos-_-v-to-ze-vrema-i-na-nebe-i-na-zemle-_-v-Precistyh-Tajnah-kak-odin-Vsemogusij-i-Vsesilnyj-i-na-nebe-istinno-po-estestvu-i-na-zemle-vlastue-Bozestva-soversaet-velikie-i-pre (400x209, 9Kb)

8.

Среда, 31 Августа 2016 г. 05:34 + в цитатник


8. Догматические и нравственные выводы, вытекающие из учения о
пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы


Так как в таинстве евхаристии хлеб и вино прелагаются в Тело и
Кровь Иисуса Христа, то:

а) По освящении хлеба и вина остаются уже не хлеб и вино, но
Истинное самое Тело и Истинная самая Кровь Господня под видом хлеба и вина
(«Послания восточных патриархов», чл. 17).

б) В каждой раздробленной даже малейшей частице освященных
хлеба и вина находится Тело Христово целое и нераздельное. Сия вера Церкви
выражается в чиноположении литургии, когда говорится: «Раздробляется и
разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый,
никогда же иждиваемый, но причащающияся освящаяй».

в) Хотя таинство совершается во многочисленных местах мира, но,
как изъясняются восточные патриархи, «не много бывает Тел Христовых, а один
и Тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно Тело Его и одна
Кровь во всех отдельных церквах верных. Всегда у Господа одно Тело, а не
многие во многих местах, посемуто таинство сие, по общему мнению, есть
самое чудесное, постигаемое одной верой, а не умствованиями человеческой
мудрости» («Послания о православной вере», гл. 17).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100122144_Dogmaticeskie-i-nravstvennye-vyvody-vytekauesie-iz-ucenia-o-presusestvlenii-hleba-i-vina-v-Telo-i-Krov-Hristovy------Tak-kak-v-tainstve-evharistii-hleb-i-vino-prelagauetsa-v-Telo-i-Krov (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 161 160 [159] 158 157 ..
.. 1 Календарь