-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Были осуждены: идея предсуществования душ; идея получения тела душой как наказания; идея, согласно которой

Суббота, 13 Августа 2016 г. 02:34 + в цитатник



Раннее христианство


Может быть, о метемпсихозе учили ранние христиане? Елена Рерих
заявляет: «Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Х.
на Втором Константинопольском Соборе» [3,110]. Это - абсолютная ложь.
Доктрины о перевоплощении в христианстве никогда не было, а на Втором
Константинопольском (Пятом Вселенском) Соборе она даже не обсуждалась и не
осуждалась. Были осуждены: идея предсуществования душ; идея получения тела
душой как наказания; идея, согласно которой ангельские души могут
переходить в человеческие тела и наоборот; идея о конечном исчезновении
материи и всеобщем спасении [3, 111].

Идея метемпсихоза настолько чужда была внутренней жизни
древней Церкви, что с ней даже не возникало необходимости серьезно
бороться. Один из первых христианских богословов Афинагор (ІІ в.) вполне
ясно выражает христианскую надежду: «Чтобы то же самое тело приняло ту же
самую душу...» (О воскресении мертвых, 25) [1, 11]. Христиане всех времен
верили в воскресение тех же самых тел, а не в перевоплощение. Св. Иустин
Мученик (+166) до обращения в христианство был платоником. Обративший его
старец развернул перед ним аргументы в пользу новой веры и сделал вывод:
«Итак, души не переходят в другие тела... - Справедливо говоришь, сказал я»
(Разговор с Трифоном Иудеем, 4) [1, 12]. У Татиана идея реинкарнации
вызывает усмешку: «Смеюсь над бабьими сказками Ферепида, Пифагора,
принявшего его мнение, и Платона, который был их подражателем» [1, 16].
Развернутая критика переселения душ встречается у Иринея Лионского и
Тертуллиана. Остальные же церковные писатели считали, что эта идея далека
от умов христиан.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99847340_Byli-osuzdeny_-idea-predsusestvovania-dus_-idea-polucenia-tela-dusoj-kak-nakazania_-idea-soglasno-kotoroj-angelskie-dusi-mogut-perehodit-v-celoveceskie-tela-i-naoborot_-idea-o-konecnom- (400x209, 8Kb)

Но нужно обратить внимание на ответ Христа: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на

Пятница, 12 Августа 2016 г. 19:14 + в цитатник


Иисус и реинкарнация


Чтобы обосновать заявление о наличии теории реинкарнации в
Евангелии, теософы приводят рассказ о слепорожденном. Ученики спросили
Иисуса: «Кто согрешил: он или родители его?» (Ин.9:2). Если человек слеп от
рождения - как он мог согрешить? Только в одном из предыдущих воплощений.
Но нужно обратить внимание на ответ Христа: «Не согрешил ни он, ни родители
его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Иисус исцеляет
больного. Это чудо, приведшее человека к вере и обнаружившее слепоту
фарисеев, и было причиной рождения его слепым.

В арсенале теософов есть еще слова Христа о Иоанне Крестителе:
«Если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф.11:14). Но
опять таки, вспомним, что пророк Илия не умирал, согласно Библии. Потом,
сам Иоанн отрицал свое тождество с Илией (Ин.1:21). Слова Христа имеют в
виду то, что по пророчествам служение Мессии должно быть предварено
появлением пророка Илии, призванного помазать Избавителя на служение.
Книжники использовали этот аргумент против мессианского достоинства Иисуса.
Поэтому Он и указывает на Иоанна как на исполнителя миссии Илии.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99845962_Iisus-i-reinkarnacia-------Ctoby-obosnovat-zaavlenie-o-nalicii-teorii-reinkarnacii-v-Evangelii-teosofy-privodat-rasskaz-o-sleporozdennom. (400x209, 7Kb)

Так, Бог говорит пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели

Пятница, 12 Августа 2016 г. 18:44 + в цитатник


Религия древнего Израиля


Теософы пытались найти реинкарнацию и в религии древнего
Израиля. Указания на нее они видели в нескольких местах. Так, Бог говорит
пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя,
и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1: 5). Но здесь
вполне ясно видно, что речь идет не о перевоплощении, а о предвидении Бога:
Он предназначил Иеремию к служению, еще когда тот не родился.

Далее, в псалме 89 сказано: «Ты возвращаешь человека в тление
и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!» На самом деле эти слова
перефразируют другое библейское изречение: «Ты прах, и в прах возвратишься»
(Быт. 3: 19).

Напрасно видят указание на перевоплощение и в книге пророка
Малахии: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня,
великого и страшного» (Мал.4:5). Если прочитать Библию внимательнее, то
можно заметить, что согласно Писанию, пророк Илия не умирал, но был взят
живым на небо, и вера в это сохранялась в Израиле. Малахия возвещает о
вторичном явлении пророка перед днем Суда.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99845835_Naprasno-vidat-ukazanie-na-perevoplosenie-i-v-knige-proroka-Malahii_-_Vot-A-poslue-k-vam-Iliue-proroka-pered-nastupleniem-dna-Gospodna-velikogo-i-strasnogo_-Mal. (400x209, 8Kb)

Для богов - Олимп, для людей - Аид, «где мертвые только тени отшедших, лишенные чувства, безжизненно реют»

Пятница, 12 Августа 2016 г. 18:34 + в цитатник


Мир Греции


Греческая религия от жизни за гробом не ожидает ничего
хорошего. Для богов - Олимп, для людей - Аид, «где мертвые только тени
отшедших, лишенные чувства, безжизненно реют» (Одиссея, ХІ, 475-476) [1,
117-118]. Метемпсихоз появляется лишь как мотив у некоторых философов, но
никогда не становится распространенным верованием. Около VI в. до Р. Х. в
Греции возникает экстатический культ Диониса, где впервые ясно видна идея
бессмертия души. Теософия орфической секты пользовалась духом и идеями
дионисизма, и в ней уже принимается метемпсихоз. Орфизм развивался в учении
Пифагора, которое поражает сходством с индийскими учениями. Пифагор,
современник Будды, вспоминает, как и последний, свои прошлые жизни.
Существуют легенды, согласно которым Пифагор побывал в Индии и оттуда
заимствовал учение. Предположение о таком прямом заимствовании
высказывалось нередко. Склонялся к метемпсихозу и Платон, несомненно под
влиянием пифагорейской теософии. Но Аристотель уже отказался от этой идеи,
и с тех пор она надолго исчезает из мышления греческих философов. В
античном мире гипотеза о перевоплощении широкого распространения так и не
получила, оставшись достоянием узких философских кругов.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99845781_Dla-bogov--Olimp-dla-luedej--Aid-_gde-mertvye-tolko-teni-otsedsih-lisennye-cuvstva-bezziznenno-reuet_-Odissea-H_-475-476-_1-117-118_. (400x209, 8Kb)

В 76-78 главах «Книги Мертвых» упоминается о том, что душа во время загробных странствий превращается в различных

Пятница, 12 Августа 2016 г. 17:44 + в цитатник


Попытка увидеть реинкарнацию у египтян


На самом деле теория перевоплощения находится далеко в ином
положении. Религии Шумера, Египта, Вавилона, Хетты, Ассирии, Финикии,
Ханаана, Ирана, Рима и Китая не знают о реинкарнации. Египет сохранил еще
неолитические представления: мир мертвых для него надземный, это мир звезд,
души становятся звездами. Сцены посмертного бытия в Пирамидах изображают
кипучую деятельность, а не покой нирваны. Теософы в оправдание своей
любимой теории ссылаются на Геродота, считавшего Египет родиной учения о
перевоплощении. Но египтологи доказали, что Геродот неверно истолковал
некоторые тексты. В 76-78 главах «Книги Мертвых» упоминается о том, что
душа во время загробных странствий превращается в различных животных:
барана, крокодила, ястреба. Но эти существа в глазах египтян были
воплощениями богов, и воплощение в них людей - не инкарнация, а
обожествление, вход в блаженную жизнь. Здесь никак нельзя видеть странствия
души. Египтяне связывали бессмертную часть человека с его физическим телом
- отсюда мумификация, статуэтки-двойники и особо тщательная забота о
гробницах.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-76-78-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99845575_Popytka-uvidet-reinkarnaciue-u-egiptan-------Na-samom-dele-teoria-perevoplosenia-nahoditsa-daleko-v-inom-polozenii. (400x209, 6Kb)

Груда страданий, как куча дерева и соломы» [2, 405].

Пятница, 12 Августа 2016 г. 14:34 + в цитатник

И нет ни живого существа, ни человека,

Пусты они и устроены, как марионетки;

Груда страданий, как куча дерева и соломы» [2, 405].

В философской системе буддизма нравственное чувство человека
не может найти себе последовательного оправдания.



Реинкарнация в представлении теософов


Теория многократного перевоплощения индивидуальной души, так
популярная в современном обществе, исповедуется теософией. Причем если
классические религии Индии стараются избавиться от проклятого колеса
перевоплощений, то теософы с жаждой встречают его. В буддизме реинкарнация
не ведет к спасению, нужно, наоборот, искать спасения от нее самой.
Теософия пытается соединить сансару с эволюционной теорией. В реинкарнации
она видит восхождение человеческого «я» на высшие ступени. «Бессмертная
суть человека, проявляясь на низших планах вселенной, проходя через длинный
ряд изменяющихся личностей, то мужских, то женских, развивает в себе -
благодаря разнообразию приобретенных опытов - два ясно различимые вида
добродетелей. Все добродетели более мужественные, более энергичные, как
храбрость, смелость, развиваются во время мужских воплощений. Добродетели
более мягкие, нежные и в то же время более глубокие и сильные - плод
женских воплощений» [4, 14]. Своей популярности теософия обязана именно
учению о перевоплощении. Свойственная человеку после грехопадения
приземленность духа мешает ему представить реальность других измерений
бытия; и потому реинкарнация привлекает многих, что таинственное посмертие
становится в рамках теософской теории привычным и осязаемым. Тайны жизни в
ней становятся якобы объяснимыми и понятными. «Мрак неизвестности
рассеивается перед доктриной о многочисленных существованиях. Существа,
которые отличаются от других своей интеллектуальной силой или
добродетелями, более жили, более работали, приобрели более опыта, более
глубокие свойства и познания» [4, 185]. Если реинкарнация действительно
настолько универсальна, как заявляют теософы, то можно ожидать, что эту
теорию исповедуют, пусть и с разной степенью приближения, основные религии
мира. Для теософов это очень важно, ведь они претендуют на возвещение
истины, содержащейся во всех религиях! Насколько же их уверения
соответствуют действительности?

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99844373_Svojstvennaa-celoveku-posle-grehopadenia-prizemlennost-duha-mesaet-emu-predstavit-realnost-drugih-izmerenij-bytia_-i-potomu-reinkarnacia-privlekaet-mnogih-cto-tainstvennoe-posmertie-sta (400x209, 9Kb)

Следовательно, ничего, собственно, не перерождается, происходит не трансмиграция, а безначальная трансформация

Пятница, 12 Августа 2016 г. 12:54 + в цитатник


Сансара в буддизме


Сходно смотрит на реинкарнацию буддизм. Согласно его теории,
личность человека - это не нечто определенное и целое, а всего лишь
известное сочетание дхарм (дхарма - элементарная основа преходящего мира).
Такая скандха (временное скопление дхарм, образующее личность) - обманчивое
явление. Скандхи, как океанские течения, несутся в безначальном бытии, и
закон кармы управляет их движением. Для личности здесь тоже не остается
места. Поэтому в буддизме новую жизнь получает не личность, но элементы, из
которых складывается жизнь. Однако, действия, произведенные сознанием,
породят некоторые последствия; эти последствия будут создавать новые и т.
д. Действует карма. Мое «я» исчезнет безвозвратно, последствия же моей
жизни будут сказываться вечно. «Не какая-либо душа переходит из одного тела
в другое или из одного мира в другой, а ...один и тот же внеопытный
комплекс дарм [=дхарм], проявляющийся в данное время как одна
личность-иллюзия, после определенного промежутка времени проявляется в виде
другой, третьей, четвертой и т. д. - до бесконечности. Следовательно,
ничего, собственно, не перерождается, происходит не трансмиграция, а
безначальная трансформация комплекса дарм, совершается перегруппировка
элементов-субстратов, наподобие того, как в калейдоскопе те же частицы
группируются в новые, более или менее похожие друг на друга фигуры»[4,
183]. Каждая человеческая жизнь имеет таинственную связь с предшествующей
благодаря карме. Но здесь очевидно, что страдающий человек не может быть
действительно виновным в грехе предшественника, он платит за чужие
преступления. Получается так, что, уча о нелицемерном воздаянии, буддизм в
то же время зачеркивает его. Исходя из взгляда на личность, буддизму
логично было бы проповедовать самоубийство. Если мое самосознание после
смерти полностью и навсегда исчезнет, то в смерти я нашел избавление от
проклятого мира с его страданием. Пускай дальше пульсируют дхармы - меня
нет, и больше мне ничего не нужно. О дальнейшей судьбе своих дхарм я
никогда ничего не узнаю. Пускай кто-то другой будет нести последствия моих
ошибок,- моя цель достигнута, я освобожден смертью. Но буддизм не
проповедует самоубийство, наоборот, осуждает наложивших на себя руки. Это
противоречие Будда никак не объяснил, ограничившись лишь намеками,
умолчаниями и туманными фразами. Буддийское и индуистское учение о сансаре
близки друг к другу. Ни там, ни здесь нет места для личности, существуют
только «воплощения» некоего внеэмпирического целого (будь то Брахман-Атман
или поток чистых дхарм). Эти теории нельзя согласовать с христианским
подходом к личности. «Люби ближнего, как самого себя» здесь невозможно.
Любить некому и некого. Только благодаря невежеству мы взаимодействуем с
фиктивными целостностями, такими как «люди», «женщины», «вещи» и т. д.,
которых не существует.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99843476_Sledovatelno-nicego-sobstvenno-ne-pererozdaetsa-proishodit-ne-transmigracia-a-beznacalnaa-transformacia-kompleksa-darm-soversaetsa-peregruppirovka-elementov-substratov-napodobie-togo-ka (400x209, 10Kb)

Впервые учение о сансаре было сформулировано так: «Подобно тому как гусеница, достигнув одной травинки, взбирается

Пятница, 12 Августа 2016 г. 06:54 + в цитатник




Реинкарнация в индуизме


В индийской среде доктрина реинкарнации настолько укоренилась
в сознании, что стала его неотъемлемой чертой. Впервые учение о сансаре
было сформулировано так: «Подобно тому как гусеница, достигнув одной
травинки, взбирается на другую, сжимаясь, точно так же и этот атман,
сбросив свое тело, изгоняет свое незнание, сжимаясь, начинает другое
восхождение». То есть, атман переходит в новое тело и начинает новую жизнь
в этом мире. «Мы,- учат брахманы,- души, вечно возвращающиеся на землю» [4,
70]. В ранних Упанишадах доктрина сансары излагается еще мифологически.
«Все те, кто поистине уходит из этого мира, идут к луне. Благодаря их
пранам набухает она и в первую половину месяца порождает их. Поистине луна
- это врата небесного мира. Кто правильно отвечает ей, того отпускает она.
А того, кто не отвечает, изливает она в этот мир в виде дождя. Тот
возрождается в этом мире в облике льва, или в облике рыбы, или в облике
человека, или в облике кого-либо другого, сообразно со своими поступками,
сообразно со своими знаниями» [4, 72]. С течением времени сансара лишается
мифической окраски и соединяется с учением о нравственном миропорядке. Если
после смерти «я» человека обязательно растворится в океане Абсолюта, то не
нарушается ли этим справедливость? Ведь каждый из людей по-своему проходит
жизненный путь. Учитывая это, вера во всеобщее блаженство открывает дорогу
аморализму. Брахманам пришлось использовать теорию реинкарнации; однако,
учение сансары трудно было соединить с брахманизмом. Согласно авторам
Упанишад, человек после смерти полностью сливается с мировым Атманом, его
сознание исчезает. Личности больше не существует. После смертной черты
остается один Атман, он же Брахман, который или по причине великой Игры,
или в силу своего падения вновь «выплескивает» из себя бытие. В точном
смысле слова перевоплощения «я» не происходит, в событиях участвует один
Атман. Именно он входит в мир, дробясь на индивидуумы, чтобы в конце концов
вернуться в первоначальное единство. Но проступки человека и его невежество
не пройдут даром. Безличный и не отменяемый закон кармы вновь повергнет
Атмана в новую жизнь, может, даже в теле животного. В таком учении о
воздаянии нет никакой свободы духа и личной ответственности. Инкарнация
Атмана не может рассматриваться как перевоплощение определенной личности. В
космических циклах существует только одно действующее начало:
Атман-Брахман. Здесь видно резкое отличие индуизма и христианства в
понимании личности. Для христиан каждая личность, хоть и является не частью
Абсолюта, но творением, обладает безусловной, исключительной ценностью. Это
хорошо показано в притче Христа о Пастыре, ищущем одну пропавшую овцу (Мф.
18: 12). Для индуиста же личность сама по себе не имеет ценности в силу
отождествления ее с Абсолютом. Даже само воплощение рассматривается как
зло. Мир и человек, вышедшие из Брахмана, должны вернуться в породившее их
Молчание. Истинная Мокша (спасение) для брахманиста - это свобода от
желаний, свобода от мира, путь к ее достижению лежит через аскезу йоги.
Достигшему совершенства становятся чужды любовь и ненависть, добро и зло.
Он достиг спасения.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99840955_Vpervye-ucenie-o-sansare-bylo-sformulirovano-tak_-_Podobno-tomu-kak-gusenica-dostignuv-odnoj-travinki-vzbiraetsa-na-druguue-szimaas-tocno-tak-ze-i-etot-atman-sbrosiv-svoe-telo-izgonaet- (400x209, 9Kb)

Первое упоминание о перевоплощении находится в Брихадараньяке (ІІІ, 2, 13; IV, 4, 5), среди индо-арьев это

Пятница, 12 Августа 2016 г. 06:14 + в цитатник


Возникновение реинкарнации


Первое упоминание о перевоплощении находится в Брихадараньяке
(ІІІ, 2, 13; IV, 4, 5), среди индо-арьев это учение появилось в период,
отделяющий Риг-Веду от ранних Упанишад (XIV-XV вв. до Р. Х.). Возможно, оно
было заимствовано у доарийского населения Индии, где хранилось с
первобытных времен. Косвенно это можно подтвердить тем, что в примитивных
культах эта вера встречается гораздо чаще, чем среди исторических религий.
Наиболее яркую форму перевоплощение имеет у австралийцев. На возникновение
веры в перевоплощение, вероятно, повлияло сходство между потомками и
предками, особенно поразительное иногда в третьем колене. В самом деле,
рождение ребенка, во многом похожего на умершего деда, могло невольно
привести к мысли о новом воплощении усопшего. Так, в Африке в племени
Йоруба новорожденного встречали словами: «Ты вернулся!» [4, 191].
Источником возникновения этого верования также, возможно, был тотемизм -
понятие о мистической связи племени с определенным животным-предком. В
Австралии у некоторых кланов существовало представление, что их члены -
воплощение тотемических предков. Первобытные люди имели острое чувство
одухотворенности природы, но при этом плохо осознавали качественное
различие между духом человека и психикой животного. Такое представление
подогревало веру в перевоплощение и способствовало перенесению
человеческого «я» в оболочку животного. Но и тотемизм, и анимизм - это все
еще только зародыши реинкарнации.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99840855_Vozniknovenie-reinkarnacii-------Pervoe-upominanie-o-perevoplosenii-nahoditsa-v-Brihadaranake-_-2-13_-IV-4-5-sredi-indo-arev-eto-ucenie-poavilos-v-period-otdelauesij-Rig-Vedu-ot-ranni (400x209, 9Kb)

Но я предупреждаю вас, что я живу в последний раз...

Пятница, 12 Августа 2016 г. 04:14 + в цитатник



РЕИНКАРНАЦИЯ







Но я предупреждаю вас, что я живу в последний раз...

Анна Ахматова


Важнейшие вопросы жизни


Вопросы, связанные с посмертным существованием, с незапамятных
времен волновали человека. В разные времена, в различных культурах он
находил и разнообразные ответы на них. Все религии человечества предлагают
свои попытки решения этого важнейшего вопроса: что будет со мной после
смерти? Буду ли я существовать вообще? А если буду, то каким окажется это
новое существование? Ни один мыслящий человек не может обойтись без этих
вопросов. И как одна из попыток решения проблемы, появляется идея
реинкарнации (синонимы: сансара, метемпсихоз, перевоплощение). В настоящее
время в мире довольно много людей разделяет эту доктрину. Так, согласно с
анкетой «Ценности современности», 21% европейцев верит в перевоплощение [5,
3]. Этим они высказывают как бы свое внутреннее убеждение, что деяния
человека на земле имеют такие результаты, которые не исчерпываются только
земной жизнью, но несут последствия, выходящие за ее пределы. Идея
реинкарнации также пытается объяснить вопиющее несоответствие нравственных
достоинств людей и их судьбы; содержит она и надежду, что идеал, к которому
человек хотя бы и стремился постоянно, вкладывая все свои силы, недостижим
в земной жизни, и его исполнение должно осуществиться в будущем.

Книга:Священник Андрей Дудченко-РЕИНКАРНАЦИЯ-Но я предупреждаю
вас, что я живу в последний раз... -Анна Ахматова -Важнейшие

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99840524_Idea-reinkarnacii-takze-pytaetsa-obasnit-vopiuesee-nesootvetstvie-nravstvennyh-dostoinstv-luedej-i-ih-sudby_-soderzit-ona-i-nadezdu-cto-ideal-k-kotoromu-celovek-hota-by-i-stremilsa-post (400x209, 10Kb)

Без заголовка

Пятница, 12 Августа 2016 г. 02:45 + в цитатник



Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ,
-РЕЛИГИОЗНОСТИ -И ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99833353_ (400x209, 4Kb)

Очень легко закидать противника камнями, очень легко считать, что для спасения необходимо сделать всего лишь

Пятница, 12 Августа 2016 г. 01:44 + в цитатник

Всякая ограниченность, всякий фанатизм
несовместимы с подлинной верой во Христа. Очень легко закидать противника
камнями, очень легко считать, что для спасения необходимо сделать всего
лишь тот или иной набор поступков, будь это самосожжение или смерть от
истощения, исполнение директив руководителя или, напротив, руководство
своими последователями. Гораздо сложнее жить во Христе. Сложнее быть
чутким, сложнее прислушиваться к братьям по вере и к тем ближним, которых
Господь сегодня посылает мне навстречу. Но именно такой смиренной любви,
подлинной любви Христовой и жаждет от Церкви и христиан современный мир. И
если мы, православные, не станем в мире «живой иконой, живым присутствием
Христа», по слову митрополита Антония Сурожского, то нам грозит вырождение
в маленькую замкнутую секту фанатиков, не видящих ничего далее собственного
носа. Наблюдая современную церковную жизнь, могу сказать, что, благодарение
Богу, в настоящее время это не произойдет. Но каким будет Православие при
наших внуках и правнуках - зависит от того, как будем мы жить и верить
сегодня.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%87%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99833238_Ocen-legko-zakidat-protivnika-kamnami-ocen-legko-scitat-cto-dla-spasenia-neobhodimo-sdelat-vsego-lis-tot-ili-inoj-nabor-postupkov-bud-eto-samosozzenie-ili-smert-ot-istosenia-ispolnenie- (400x209, 9Kb)

Можно сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично православны и сами так называемые

Четверг, 11 Августа 2016 г. 22:54 + в цитатник

Послушаем далее владыку Иоанна:
«Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что
Православие - это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не
гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты
Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только
сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой - стальной или
словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том,
которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем
Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим,
но духом, всей жизнью. Красота Православия дана для спасения людей, а
православные ее стали обращать для осуждения, для погубления людей. Можно
сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично
православны и сами так называемые православные и те, кто не считает себя в
православии, но считает во Христовой Церкви и жизнью живет во Христе.
Православие - солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все
освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои
глаза…».

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99832751_Mozno-skazat-cto-net-na-zemle-soversenno-pravoslavnyh-luedej-no-cto-casticno-pravoslavny-i-sami-tak-nazyvaemye-pravoslavnye-i-te-kto-ne-scitaet-seba-v-pravoslavii-no-scitaet-vo-Hristovo (400x209, 8Kb)

Но тем не менее фанатизм и Православие, к сожалению, часто переплетаются в сознании нецерковных, околоцерковных

Четверг, 11 Августа 2016 г. 22:24 + в цитатник


Фанатизм и Православие


До сих пор мы рассматривали фанатические извращения сознания
отдельно от Православия. Естественно, Православная вера чужда всякого рода
фанатизма, и всякий фанатик, избирая свою ограниченность, тем самым отходит
от Церкви. Но тем не менее фанатизм и Православие, к сожалению, часто
переплетаются в сознании нецерковных, околоцерковных и недовоцерковленных
людей. А в светском обществе порой приходится встречать почти полное
отождествления фанатичности с Православием.

Замечательный православный проповедник архиепископ Иоанн
(Шаховской) однажды написал статью о подобной проблеме, озаглавив ее так:
«Сектантство в Православии и Православие в сектантстве». Владыка Иоанн
начинает статью такими словами: «Ошибочно думать, что все православные суть
действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не
православные. Hе всякий православный по имени таков по духу, и не всякий
сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно
встретить «православного» - настоящего сектанта по духу своему:
фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую
точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой
своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды
- внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот,
можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения
Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной
истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно
любвеобильного во Христе, истинно братского к людям».

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99832658_He-vsakij-pravoslavnyj-po-imeni-takov-po-duhu-i-ne-vsakij-sektant-po-imeni-takov-po-duhu-i-v-nastoasee-vrema-v-osobennosti-mozno-vstretit-_pravoslavnogo_--nastoasego-sektanta-po-duhu-sv (400x209, 12Kb)

Он не забывает о том, что Истина - это Христос, а сумма его собственных убеждений всегда будет иметь некую

Четверг, 11 Августа 2016 г. 22:14 + в цитатник

В смирении, помня о том, что «все мы
много согрешаем» (Иак. 3:2), верующий никогда не станет считать систему
своих взглядов безошибочной и единственно верной. Он не забывает о том, что
Истина - это Христос, а сумма его собственных убеждений всегда будет иметь
некую неполноту и ущербность, ибо все мы в этом веке «видим как бы сквозь
тусклое стекло, гадательно» познаём «отчасти», и только в жизни будущего
века увидим Истину «лицем к лицу» (1 Кор. 13:12).

Верующий по-настоящему человек не станет ненавидеть тех, кто,
по его мнению, не прав. Верующего отличает терпимость к грешнику. «Люби
грешника и ненавидь грех» - вот подлинно христианский принцип. Уместно
вспомнить поучительный эпизод из повествования о преподобном Макарии
Великом: «Преподобный Макарий Египетский, однажды идя с учеником на гору
Нитрийскую, послал ученика вперед. На пути ученик встретился с языческим
жрецом, который поспешно куда-то шел, и нескромно сказал ему: «Послушай,
демон, куда ты бежишь?». Жрец в ответ на это неприветливое слово бросился
на ученика, стал бить его и, оставив его едва живого на месте, пошел далее.
Встретился с ним и преподобный Макарий, и говорит ему: «Добрый путь, добрый
человек!». Удивился жрец приветствию Макария и, остановясь, сказал ему:
«Твое приветствие поразило меня, и я вижу, что ты человек Божий! А вот
только что встретился со мною подобный же тебе монах, досадил мне, и я чуть
живого оставил его на дороге». Потом жрец усердно просил преподобного
Макария сделать и его таким же, как он, добрым монахом, и принял
христианскую веру» (Четьи-Минеи, 19 января).

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99832631_On-ne-zabyvaet-o-tom-cto-Istina--eto-Hristos-a-summa-ego-sobstvennyh-ubezdenij-vsegda-budet-imet-nekuue-nepolnotu-i-userbnost-ibo-vse-my-v-etom-veke-_vidim-kak-by-skvoz-tuskloe-steklo-g (400x209, 10Kb)

Он не в состоянии признать свое заблуждение, и в качестве психологической защиты от нападения сам начинает

Четверг, 11 Августа 2016 г. 20:34 + в цитатник

Фанатик не знает и не принимает свободы,
хотя ему кажется, будто именно он и совершает свободные поступки. Он
фактически лишен духовной жизни. Он никогда не может критически оценить
свое положение. Конечно же, фанатик может признать себя грешником, но
только попробуйте указать ему на ложность его пути! Он не в состоянии
признать свое заблуждение, и в качестве психологической защиты от нападения
сам начинает гнать других.

Хотя фанатик и считает себя верующим, его вера настолько
далека от подлинной религиозной веры, насколько труп далек от живого
человека. Его вера не имеет отношения к Истине. Чтобы принять истину, нужно
отказаться от своего эгоизма, от своей самости, а этого фанатик как раз не
может сделать. Он может выйти из себя только в озлоблении против других, но
не в поиске Любви истины (без принятия которой спасение невозможно).
Фанатик может выйти против другого, но не навстречу Другому.


Фанатизм и религиозность


Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99832269_Hota-fanatik-i-scitaet-seba-veruuesim-ego-vera-nastolko-daleka-ot-podlinnoj-religioznoj-very-naskolko-trup-dalek-ot-zivogo-celoveka. (400x209, 7Kb)

Даля говорит о фанатизме так: «Фанатизм - изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье

Четверг, 11 Августа 2016 г. 18:04 + в цитатник


Тип фанатика


Толковый словарь В. Даля говорит о фанатизме так: «Фанатизм -
изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье
разномыслящих именем веры». Это определение в корне противоположно мнению
В. Розанова, которое приведено в самом начале статьи. Действительно,
фанатизм может появиться в любой религии, но вопрос в том, является ли он
ее адекватным выражением? В большинстве случаев необходимо сказать «нет».

Фанатически настроенный человек подавляет и вытесняет в себе
многие существенные человеческие черты, его сознание сужается, а
эмоциональная и интеллектуальная жизнь становится примитивной. Фанатик не
верит по-настоящему в образ Божий в человеке, не доверяет Промыслу Божию, в
силу Его истины, то есть фактически не верит в Бога. Картина мира у
фанатика страшно упрощается. Для него существует только два крайних полюса,
и в соответствии с этим все человечество разделяется на два лагеря: «те,
кто со мной» и «те, кто не прав». Такое упрощение сильно облегчает борьбу.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99831831_Fanaticeski-nastroennyj-celovek-podavlaet-i-vytesnaet-v-sebe-mnogie-susestvennye-celoveceskie-certy-ego-soznanie-suzaetsa-a-emocionalnaa-i-intellektualnaa-zizn-stanovitsa-primitivnoj. (400x209, 8Kb)

Фанатичное стремление к самоуничтожению наблюдается среди людей особого психологического типа: склонных к

Четверг, 11 Августа 2016 г. 16:24 + в цитатник


Фанатизм и прелесть


Фанатичное стремление к самоуничтожению наблюдается среди
людей особого психологического типа: склонных к экстазу, самолюбованию,
визионерству, прозрениям и видениям, связанным с особым состоянием -
прелестью. Как уже говорилось выше, прелесть - это духовное самообольщение,
при котором человек фантазии своего больного воображения либо же бесовские
видения принимает за откровения Божии. Уже одно только искание, стремление
к духовному услаждению, к приятным духовным ощущением является крайне
опасным. Даже представление какого-либо образа во время молитвы (например,
представление вида Христа при молитве к Нему) строго запрещается
православной аскетикой.

Преподобный Симеон Новый Богослов, величайший православный
святой XI века, неоднократно сподоблявшийся сам видений нетварного света,
предупреждал, что воображение при молитве «небесных благ, чинов ангельских
или святых» есть признак прелести. «На этом пути стоя, прельщаются и те,
которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием
своим, слышат гласы ушами своими и подобное».

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99831220_Fanatizm-i-prelest--------Fanaticnoe-stremlenie-k-samounictozeniue-nabluedaetsa-sredi-luedej-osobogo-psihologiceskogo-tipa_-sklonnyh-k-ekstazu-samoluebovaniue-vizionerstvu-prozreniam-i- (400x209, 9Kb)

Среди раскольников появились и такие изощренные формы самоуничтожения, как самоуморение, самоутопление и самозаклание

Четверг, 11 Августа 2016 г. 08:04 + в цитатник

Среди раскольников появились и такие
изощренные формы самоуничтожения, как самоуморение, самоутопление и
самозаклание вместе с малыми детьми и даже младенцами. Первое массовое
самосожжение, жертвой которого стали 2000 человек, было совершено в
Нижегородском уезде в 1672 году. В 1685 году правительство царевны Софьи
издало указ о применении мер к раскольникам, одобренный патриархом Иоакимом.

Первым видом самоистребления стало самоуморение. Морельщики
строили особые полуземлянки – «морельни» - для массовых самоуморений, где
замуровывали людей, согласившихся на «пощение до смерти», зачастую с малыми
детьми. О морельщиках святитель Димитрий Ростовский писал следующее: «Есть
у них скит, глаголемый морельщики, которые так же, как и сожигатели,
простых людей, мужей и жен прельщают, еже в затворе постничеством и гладом
умрети, будто за Христа… Есть же у тех морельщиков устроенные на то особые
места в лесах: или хоромы древяныя, или же ямы в земли. Хоромы иныя с
малыми дверцами, аможе всаждают прельщеннаго и затворяют крепко; иные же
без дверей, но сверху туда впущают. Ямы же или пещеры глубоки, из них же
нельзя никому изыти, так как сверху заграждают и закрепляют вельми.
Посаждают же иногда единаго, иногда двух, и трех, и множае. Посажденнии убо
беднии, по первом, и втором, и третием дни, и по множайших, стуживше от
глада, вопиют, кричат, молят, чтоб испущенни были оттуду; но несть
слушающего их, ни милосердствующаго о них. А еже ужаснее есть слышати, яко
идеже посажденни будут два или три, или множае, не стерпевше глада, друг
друга жива яст кто коего одолеть может. И да не мнится кому сие
недостоверно быти, еже в заключении и гладе ясти друг друга, егда и сам
человек в таковой нужде яст.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99827620_O-morelsikah-svatitel-Dimitrij-Rostovskij-pisal-sleduuesee_-_Est-u-nih-skit-glagolemyj-morelsiki-kotorye-tak-ze-kak-i-sozigateli-prostyh-luedej-muzej-i-zen-prelsauet-eze-v-zatvore-postn (400x209, 10Kb)

Из ее рассказа видно, что плач и просьбы детей не сильно отвлекали внимание родителей от прелестных впечатлений:

Четверг, 11 Августа 2016 г. 07:24 + в цитатник

Впрочем, Ирина могла чего-то и не понять.
А вот Светлану нельзя обвинить в непонимании идей своего мужа. Из ее
рассказа видно, что плач и просьбы детей не сильно отвлекали внимание
родителей от прелестных впечатлений: «Шли очень сильные эстетические
переживания, неземные. Я видела сады: яблочные, грушевые, сливовые… Я
ощущала некоторое томление за раем… У меня была такая сильная вера в то,
что Бог хочет мне все это показать и вернуть». Какое «райское наслаждение»,
не правда ли? Правда, рядом умирала от истощения трехлетняя дочь, уже не
просившая есть, а через некоторое время - и вторая. Их трупы хладнокровно
складировались в ванной комнате.

Но и смерть детей не вразумила сектантов. Уверенные в
правильности своего духовного пути, они думали, что Бог их воскресит…
Воскресит снова к земной жизни, которая, тем не менее, была с их точки
зрения «бессмысленной».


Несколько примеров из истории


В недавнем прошлом можно найти множество примеров фанатичного
отношения к вере, которые стоили жизни не одному человеку. В ноябре 1978 г.
погибло от отравления цианистым калием 912 членов американской секты
«Народный храм», исполнявших каждую прихоть своего «гуру» Джима Джонса. 500
адептов «Движения за возрождение десяти заповедей Бога» в Уганде в марте
2000 г. после многочасового «молитвенного» радения (на которое взрослые
члены секты привели и своих детей) подожгли здание и заживо сгорели. Их
предводитель - бывший католический священник - назначал «конец света» на 31
декабря 1999 г. Когда указанный срок прошел, дату перенесли на следующий
год. Но вместе с этим «пастор» убедил своих приверженцев «вознестись на
небо» заранее. Обгоревшие тела 70-ти последователей еще одной секты –
«Ордена храма солнца» - были найдены в октябре 1994 г. в двух швейцарских
деревушках. Как оказалось, целью самосожжения было желание попасть в
счастливый мир на Сириусе. Список можно продолжить…

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99827390_Neskolko-primerov-iz-istorii--------V-nedavnem-proslom-mozno-najti-mnozestvo-primerov-fanaticnogo-otnosenia-k-vere-kotorye-stoili-zizni-ne-odnomu-celoveku. (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 149 148 [147] 146 145 ..
.. 1 Календарь