-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Пятница Светлой седмицы.

Среда, 03 Августа 2016 г. 15:24 + в цитатник

Пятница Светлой седмицы.

Живоносный источник.

В пятницу Светлой седмицы Церковь празднует обновление
константинопольского храма Богородицы Живоносного, или Живоприемного,
источника в Балаклии, в воспоминание многих славных чудес, бывших в этом
храме от Богоматери. Никифор Каллист о живоносном источнике сообщает
следующее.639«Недалеко от земляных стен и от так называемых золотых врат на
расстоянии одной стадии было лесистое и весьма заросшее кипарисом и
платанами место, с древних времен посвященное Владычице Богородице.
Посредине его находился источник, при котором, благодатью Божией, с
древнего времени совершалось много чудес; но так как это место долго
оставалось необделанным, то около источника выросло много кустарников и
накопившаяся тина препятствовала течению воды; только по некоторой мокроте
места можно было догадываться, что есть там источник.

Однажды проходил чрез это место простой воин по имени Лев
Макелл и увидел слепого человека, блуждавшего по непроходимым местам.
Побуждаемый чувством сострадания, он вывел слепца на тропинку; но слепец,
от великого утомления и чрезмерного дневного зноя изнуряемый сильнейшею
жаждою, так изнемог, что не имел более сил стоять на ногах, а потому просил
Льва отвести его под какую?нибудь тень для отдыха. Лев исполнил его
просьбу, а сам начал обходить это болотистое место, ища сколько?нибудь воды
для прохлаждения и освежения слепца. Когда таким образом он ходил туда и
сюда; то услышал голос, говоривший ему:«Не трудись, Лев, искать воды
далеко: она близко – здесь!«Лев, устрашенный неведомым голосом, начал
осматривать место и опять ходил туда и сюда, чтобы отыскать указанную воду;
но не нашел ее, с печалью остановился. Тогда снова услышал голос:,«Лев
царь, войди в эту густую, тенистую рощу, возьми воды, которую найдешь там,
и дай жаждущему, а тину от источника возложи на его очи. Кто Я, давняя
обитательница этого места, ты узнаешь после и при моей помощи не умедлишь
соорудить на этом же месте во имя Мое храм, в котором приходящие сюда и с
верою призывающие имя Мое, будут получать исполнение своих прошений и
совершенное исцеление от болезней». Устрашенный Лев поспешил тотчас на
указанное место, и сперва, взяв тины от родника, приложил ее к глазам
слепого, потом, взяв воды, дал ее полумертвому слепцу, который тотчас же
освежился. Но как скоро он оросил водою и свои глаза: то вдруг прозрел и не
требуя уже проводника, один вошел в город, проповедуя чудеса Богоматери.
Это случилось в 450 году спасения нашего, в царствование Маркиана»(391–457).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%8F%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99712519_Posredine-ego-nahodilsa-istocnik-pri-kotorom-blagodatue-Boziej-s-drevnego-vremeni-soversalos-mnogo-cudes_-no-tak-kak-eto-mesto-dolgo-ostavalos-neobdelannym-to-okolo-istocnika-vyroslo-mn (400x209, 8Kb)

Вечерня в день Пасхи.

Среда, 03 Августа 2016 г. 07:24 + в цитатник

Вечерня в день Пасхи.

В первый день Пасхи Церковь совершает великую вечерню. Для
совершения ее священнослужащий облекается во всю священную одежду. Малый
вход бывает не с кадильницею, а с Евангелием, которое потом настоятель
произносит в алтаре – о вечернем явлении Воскресшего в самый день
Воскресения ученикам в Иерусалиме в горнице, двери которой были заперты
(Ин. 20, 19–25).


Семидневное празднование Пасхи.


Праздник Пасхи от самого начала своего был светлым, всеобщим
продолжительнейшим христианским торжеством. Со времен апостольских праздник
христианской Пасхи, подобно ветхозаветной (Исх. 12, 15), продолжается семь
дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до
Фомина понедельника. Древнее установление семидневного или восьмидневного
празднования Пасхи, кроме предания, ныне хранимого Православною Церковью,
видно из постановлений Апостольских, повелевающих всем рабам и свободным не
делать в великую неделю Пасхи;636 видно из писаний св. отец – Кирилла
иерусалимского, Иакова низибийского, Иоанна Златоустого, который
семидневное торжество Пасхи называет духовным браком;637 видно и из правил
соборных и законов царских.638 Так, 72 правилом Карфагенского Собора,
бывшего в 418 году, постановлено было просить христианских царей о
воспрещении позорищных игр в день Воскресный и в прочие светлые дни
христианской веры, тем более, что в продолжение восьми дней св. Пасхи народ
более собирается на конское ристалище, нежели в церковь. 66 правилом 6
Вселенского Собора постановлено:«От св. дня Воскресения Христа Бога нашего
до недели новые (Фомины) во всю седмицу верные должны во св. церквах
непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуясь и
торжествуя во Христе, и чтению божественных писаний внимая и св. тайнами
наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и мы купно Воскреснем и
вознесемся. Того ради отнюдь в ременные дни да не бывает конское ристание,
или иное народное зрелище».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99708317_Drevnee-ustanovlenie-semidnevnogo-ili-vosmidnevnogo-prazdnovania-Pashi-krome-predania-nyne-hranimogo-Pravoslavnoue-Cerkovue-vidno-iz-postanovlenij-Apostolskih-povelevauesih-vsem-rabam-i (400x209, 7Kb)

тайны в продолжение Великого поста и в светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то по совершении

Среда, 03 Августа 2016 г. 02:54 + в цитатник

Пасха христианская есть Сам Христос своим
телом и кровью;«Пасха Христос избавитель», как поет Церковь и говорит ап.
Павел (1 Кор. 5, 7). Посему особенно прилично причащаться тела и крови
Христовых в светлый день Пасхи. Но как прав, христиане имеют обычай
принимать св. тайны в продолжение Великого поста и в светлый день
Воскресения Христова причащаются немногие, то по совершении Литургии, в
этот день благословляются и освящаются в храме особенные приношения
верующих, или брашна, обыкновенно называемая пасхами, чтобы вкушение от них
напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во
Иисусе Христе. Как причащение истинной Пасхи, т. е. тела и крови Христовых
бывает для вечной жизни (Ин. 6, 54), так вкушение от пасох, напоминающих об
истинном причащении, служит знаменательным выражением живой веры, что мы в
праздник Пасхи»смерти празднуем умерщвление, иного жития вечного начало», –
веры в предначатие иной блаженной жизни. Получившие жизнь обыкновенно
начинают принимать пищу, принятие которой есть признак жизни и служит к
радости (Лк. 8, 55; 15, 23–24; Деян. 16, 34) и укреплению сил для
делания.«Даяй пищу всякой плоти, – так Церковь руководствует нас
произносить перед принятием пищи, – исполни сердца наша радости и веселия
да всегда всякое довольство имуще преизобилуем во всякое дело благое во
Христе Иисусе». Так мы, ожив с Воскресшим Христом, в знак возрождения
своего в новую жизнь и подкрепления сил для делания добрых дел в царстве
благодати, приемлем благословенные пасхи, свидетельствуя веру свою в
Воскресшего из мертвых, Который и Сам принятием пищи уверял в истине своего
Воскресения и своей жизни (Лк. 24, 35; Лк. 24, 43; Ин. 21, 13; Деян. 10,
41).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99699443_tajny-v-prodolzenie-Velikogo-posta-i-v-svetlyj-den-Voskresenia-Hristova-pricasauetsa-nemnogie-to-po-soversenii-Liturgii-v-etot-den-blagoslovlauetsa-i-osvasauetsa-v-hrame-osobennye-prino (400x209, 8Kb)

Светлая утреня оканчивается первым часом, но который, как и прочие Часы богослужебные, не читается, а поется,

Вторник, 02 Августа 2016 г. 19:34 + в цитатник

Светлая утреня оканчивается первым часом,
но который, как и прочие Часы богослужебные, не читается, а поется, в
знамение высокого торжества Пасхи.

Литургия.

Труда ради бденного Церковь в день светлого торжества совершает
Божественную Литургию св. Златоуста ранее всех дней года. Торжествуя и во
всех своих священнодействиях пасхальных изображая победу над смертью и
начало вечной блаженной жизни, Церковь на Литургии в первый день и прочие
дни пасхальной седмицы автифонами из псалмов 65, 66 и 67 призывает всю
вселенную воскликнуть Господеви и дать славу Ему. Чтением апостольским,
заключающим в себе начало книги Деяний Апостольских, Церковь возвещает о
Воскресении Иисуса Христа, Который пред Апостолами постави себе жива по
страдании своем, во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятми являяся
им, и глаголя яже о царствии Божий: с нимиже и ядый: об обетовании
апостолам Св. Духа и о вознесении Спасителя на небо (Деян. 1, 1–11).

«Времени же приспевшу чтения св. Евангелия: начальный диакон
исходит и на обычном месте прямо царских врат на восток лицом станет, и вси
иереи елицы суть служащий, по сих же и диакони глаголют, на различных
местех ставше, от св. престола и до западных врат церковных, един по
единому; последи же всех стоит архидиакон, и чтут вси по настоятели, един
по единому, по статьям, якоже настоятель расположит. На всякой статии
Евангелия ударяют в церкви по единощи в кандию (звонец); параекклисиарх же
вне церкве – в великое било (доску) и в великий кампан (колокол). По
окончании же чтения ударяют во вся кампапы и в великое било». Евангелие
благовествуется от Иоанна (Ин. 1, 1–17). Это высокое благовестие, не
упоминая о славном Воскресении Христовом, самым содержанием своим
величественно возвещает божественную славу Искупителя мира, – возвещает,
что он Воскресший есть Бог безначальный, Творец мира, источник жизни,
откровения и света. Жизнь и свет Воскресшего Ему существенны, а не
заимствованы, так что Предтеча, бывший светильником миру, не бе сам свет,
но да свидетельствует о свете истинном, которого не объяла самая глубокая
греховная тьма. Безначальный источник жизни и света Сын Божий приял на Себя
человечество, сделал верующих чадами Божиими и явил славу свою как славу
единородного Сына Божия, полного благодати и истины, и верующих в Него
исполняет благодати и истины, – во всей полноте и совершенстве сообщает им
то, что служит к богопознанию и богопочтению, к просвещению и блаженству.
Так Евангелие пасхальное внушает, что Воскресший есть жизнь и свет, и
источник жизни и света для верующих; и этой?то присносущной Жизни и
присносущного Света не удержали и не могли удержать смерть и ад!

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99697850_Beznacalnyj-istocnik-zizni-i-sveta-Syn-Bozij-prial-na-Seba-celovecestvo-sdelal-veruuesih-cadami-Boziimi-i-avil-slavu-svoue-kak-slavu-edinorodnogo-Syna-Bozia-polnogo-blagodati-i-istiny-i (400x209, 8Kb)

Магдалина как истинная израильтянка окрасила яйцо в подражание пасхальному обряду евреев, которые, омочив

Вторник, 02 Августа 2016 г. 19:24 + в цитатник

Что же побудило св. Магдалину поднести
красное яйцо Тиверию. И что означает это приношение? Издревле бедные люди,
особенно иудеи, приносили яйцо, в знак почтения и уважения, друзьям,
благодетелям, богатым людям и властям в первый день нового года и во дни
рождения их. Итак удивительно ли, что бедная жена, не носившая ни злата, ни
сребра, ни меди при поясе своем (Мф. 10, 9), пришедши в знаменитый и гордый
Рим проповедать имя Распятого, предстала пред лицом императора с яйцом, –
этим малым и обыкновенным даром людей бедных? Но для чего ж она окрасила
яйцо? Может быть, св. Магдалина как истинная израильтянка окрасила яйцо в
подражание пасхальному обряду евреев, которые, омочив иссопную кисть в
крови пасхального Агнца, помазывали ею пороги дверей своих (Исх. 12, 22), и
таким образом открыла императору великую благочестия тайну, что мы
избавились от суетного жития, честною кровию яко агнца непорочна и Пречиста
Христа (1 Пет. 1, 18).634

По примеру равноапостольной Марии Магдалины православные
христиане, взаимно даря в Пасху яйца, исповедуют Животворящую смерть и
Воскресение Господа, – два события, которые Пасха соединяет в себе. Как из
яйца, из?под мертвой его скорлупы, рождается жизнь, которая прежде была
совершенно сокрыта ею, так из гроба, – жилища смерти и тления, восстал
Жизнодавец, и некогда восстанут в вечную жизнь и все умершие. Итак,
пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей
божественной веры и служит видимым знаком блаженного Воскресения мертвых,
залог которого имеем мы в Воскресении Иисуса Христа – Победителя смерти и
ада.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99697808_Itak-pashalnoe-ajco-napominaet-nam-ob-odnom-iz-glavnyh-dogmatov-nasej-bozestvennoj-very-i-sluzit-vidimym-znakom-blazennogo-Voskresenia-mertvyh-zalog-kotorogo-imeem-my-v-Voskresenii-Iisu (400x209, 6Kb)

Приветствуя взаимно с радостью Воскресения Христова, верующие уподобляются ученикам и ученицам Господа, когда

Вторник, 02 Августа 2016 г. 17:44 + в цитатник

Обыкновение православных христиан взаимно
приветствовать, целовать и дарить друг другу яйца в светлую неделю Пасхи
есть весьма древнее и поучительное. Приветствуя взаимно с радостью
Воскресения Христова, верующие уподобляются ученикам и ученицам Господа,
когда по Воскресении Его они собеседовали между собою о Воскресшем и
говорили: воистину воста Господь (Лк. 24, 14; Лк. 24, 22–24; Лк. 24, 34–
35). Подражая апостольскому собеседованию о Воскресении Иисуса Христа,
Церковь православная Кафолическая, сближаясь по духу своего благочестия с
первыми членами, – свидетелями уничижения и прославления Господа (Лк. 24,
48), исповедует, что она есть единая, святая, соборная и апостольская
Церковь.

С приветствием Церковь православная издревле также соединяет
лобзание мира и святой любви, которое в первые времена христианства
употреблялось в приветствиях обыкновенных и при священнодействиях (Рим. 16,
16). Со времен апостольских до сих пор, при совершении святейшего таинства
тела и крови Христовых, на божественной Литургии сохраняется, во имя
Примирителя неба и земли, знамение примирения и любви – св. лобзание. Это
знамение, конечно, со времен апостольских особенно совершалось, как и ныне
совершается, в Пасху, потому что она есть праздник божественного
прославления тела и крови Христовых и примирения человека с Богом. Поэтому,
без сомнения, преимущественно св. лобзание при всегдашней божественной
Литургии бывает только среди священнослужащих, а в праздник Пасхи и между
всеми верующими. О св. лобзании, бывшем в древности, св. Златоуст в слове
своем на Св. Пасху говорит:«Да памятуем и те св. целования, кои при
благоговейных объятиях даем мы друг другу».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99697310_S-privetstviem-Cerkov-pravoslavnaa-izdrevle-takze-soedinaet-lobzanie-mira-i-svatoj-luebvi-kotoroe-v-pervye-vremena-hristianstva-upotreblalos-v-privetstviah-obyknovennyh-i-pri-svasennode (400x209, 6Kb)

Григорий Нисский в слове своем на Пасху относит, как и до сих пор мы слышим в пении пасхальном, пророческие

Вторник, 02 Августа 2016 г. 14:04 + в цитатник

Высокие песнопения Церкви, ныне в светлый
праздник слышимые, принадлежат большей частью св. Дамаскину, но который
сложил их согласно с высокими выражениями о Пасхе священных писателей и
древних отцов Церкви, – преимущественно же св. Григория Богослова, Нисского
и других. Св. Григорий Богослов в слове своем на Св. Пасху говорит:«Вещаю
вам так: Пасха, Господня Пасха! она у нас праздников праздник и торжество
торжеств. Великая и священная Пасха! Слово Божие, и Свет, и Жизнь, и
Мудрость, и Сила!«В этих словах не слышим ли выражения нынешних пасхальных
песнопений, в которых Церковь до сих пор поет:«Воскресение день,
просветимся людие! Пасха Господня, Пасха; праздников праздник и торжество
есть торжеств; Пасха велия и священнейшая Христе, о Мудросте и Слове Божий
и Сило». Ко дню Пасхи св. Григорий Нисский в слове своем на Пасху относит,
как и до сих пор мы слышим в пении пасхальном, пророческие слова: сей день,
его же сотвори Господь, и говорит:«Не тяжкое какое?либо неудобоисполнимое
дело заповедано нам в сей день, но радость и веселие. Ибо пророк
прибавляет: возрадуемся и возвеселимся в он (Пс. 117, 24)».630

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99696070_Grigorij-Nisskij-v-slove-svoem-na-Pashu-otnosit-kak-i-do-sih-por-my-slysim-v-penii-pashalnom-proroceskie-slova_-sej-den-ego-ze-sotvori-Gospod-i-govorit_Ne-tazkoe-kakoe_ (400x209, 5Kb)

В светлом ликующем, величественном виде, при пении:«Воскресение твое Христе Спасе Ангели поют на небеси, и

Вторник, 02 Августа 2016 г. 11:54 + в цитатник

В светлом ликующем, величественном виде,
при пении:«Воскресение твое Христе Спасе Ангели поют на небеси, и нас на
земли сподоби чистым сердцем тебе славити», Церковь, как духовная невеста,
идет, как говорится в песнопениях священных,«веселыми ногами во сретение
исходящему Христу из гроба, яко жениху, – подобно мироносицам, которые Его
же яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующеся живому Богу».
Шествие сопровождается великим звоном. Обойдя кругом храма, Православная
Церковь, подобно первенствующей в лице мироносиц, сретает воскресшего
Господа вне храма, как вне Иерусалима, пением: Христос воскресе, и с
радостною вестью: Христос воскресе, чем начинается светлая утреня, шествует
во храм, как текли некогда и мироносицы в Иерусалим возвестить ученикам о
Воскресении Господа.

Красуясь, ликуя и радуясь,«Царя Христа узрев из гроба, яко
жениха происходяща», Церковь высокую свою радость выражает на утрени велиим
гласом и неумолчным пением, многократно – во время каждой песни канона
приветствуя и радуя предстоящих при каждении словами:«Христос воскресе».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99695124_V-svetlom-likuuesem-velicestvennom-vide-pri-penii_Voskresenie-tvoe-Hriste-Spase-Angeli-pouet-na-nebesi-i-nas-na-zemli-spodobi-cistym-serdcem-tebe-slaviti_-Cerkov-kak-duhovnaa-nevesta-i (400x209, 10Kb)

Многая взем победы корысти взыде.

Вторник, 02 Августа 2016 г. 08:14 + в цитатник

Христос сшед в борьбе адове един:

Многая взем победы корысти взыде.

Этими стихами начинается синаксарь на неделю Пасхи, в которую,
по словам его,«мы празднуем самое живоносное Воскресение Господа Бога и
Спаса нашего Иисуса Христа. Посему и радуясь преестественно, мы светло
празднуем Воскресение, выражая радость, которою по милосердию Божию
обогатилось наше естество; так же празднуем и вражды разрушение, и
изображая соединение с Богом и Ангелами, творим обычное целование».


Богослужение в Пасху.


Утреня.

Божественной славе Воскресшего и величию светлого праздника
Пасхи соответствует высокая и особенная торжественность, которой
сопровождается богослужение и в первый день Пасхи, и во всю Светлую
седмицу. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего
от рабства египетского, и новый Израиль со времен апостольских бодрствует»в
священную и предпраздничную спасительную ночь Светлого Воскресения
Христова, – ночь светозарную светоносного дня, ожидая времени своего
духовного освобождения от работы вражией. Рано утром, желая вместо мира
песнь принести Владыке и Христа узреть, – Солнце правды, всем жизнь
воссияюща, Церковь о часе утреннем продолжительно благовестит верующим,
призывая к празднованию Воскресения Христова, вжигает свещи вси и кандила»;
устрояет сосуды с углем горящим и обильно влагает в них фимиам благовонный,
да исполнится весь храм света и благоухания. Священнослужители облачаются
во весь светлейший сан – в светлейшие священные одежды».627 На
торжественное призывание Церкви храм немедленно наполняется званными в
светлых одеждах радости и со знаками торжества, – светильниками.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99693065_Rano-utrom-zelaa-vmesto-mira-pesn-prinesti-Vladyke-i-Hrista-uzret-_-Solnce-pravdy-vsem-zizn-vossiauesa-Cerkov-o-case-utrennem-prodolzitelno-blagovestit-veruuesim-prizyvaa-k-prazdnovaniu (400x209, 9Kb)

И возвеселится пред Господом Богом твоим ты и сын твой, и дщерь твоя, и раб твой, раба твоя, и Левит, иже

Вторник, 02 Августа 2016 г. 03:54 + в цитатник

Праздник Пасхи есть высочайший,
радостнейший и торжественнейший из всех христианских праздников; праздников
праздник и торжество торжеств. Великая радость Воскресения Христова, или
Пасхи, предызображена была прообразовательной Пасхой ветхозаветной. Для
празднования ее, как важнейшего события установлен был и новый священный
год, и месяц пасхальный началом месяцев. И будет вам день сей в память; и
празднуйте той праздник Господу во вся роды ваша: законно вечно празднуйте
его (Исх. 12, 1–28). И возвеселится пред Господом Богом твоим ты и сын
твой, и дщерь твоя, и раб твой, раба твоя, и Левит, иже во градех твоих, и
пришлец, и сирота, и вдова, яже в вас. И помянеши, яко раб был ecu ты в
земли египетстей (Втор. 16, 11–12).

Новозаветная Пасха, как время славы и торжества, предсказана
была пророками (Пс. 15, 10; Ос. 6, 3. 13, 14) и самим Спасителем (Мк. 9,
9), и великой радостью для верующих сопровождались все явления им
воскресшего Господа. Вы печалъ имате ныне, говорил Иисус Христос апостолам
пред Своими страданиями и смертью: паки же узрю вы, и возрадуется сердце
ваше, и радости вашея никто же возмет от вас (Ин. 16, 22). Жены мироносицы,
услышав от Ангела о Воскресении Господа, с радостиею велиею текли
возвестить об этом апостолам. И се Иисус срете я, глаголя: радуйтеся (Мф.
28, 8–9). Равно возрадовашася и ученицы, видевше Господа воскресшего (Ин.
20, 20). И как не исполняться верующим в Него высокой радостью при мысли о
воскресении Христовом, которым Спаситель во всей силе открылся Сыном Божиим
(Рим. 1, 4) и запечатлел искупление рода человеческого (Рим. 4, 25),
утвердив нашу веру и положив основание нашему блаженному воскресению! Аще
Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша (1 Кор. 15,
14), говорит ап. Павел; и он же в другом месте глаголет: воздвигий Христа
из мертвых, оживотворит и мертвенная телеса ваша живущим Духом его в вас
(Рим. 8, 11).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99691630_Vy-pecal-imate-nyne-govoril-Iisus-Hristos-apostolam-pred-Svoimi-stradaniami-i-smertue_-paki-ze-uzrue-vy-i-vozraduetsa-serdce-vase-i-radosti-vasea-nikto-ze-vozmet-ot-vas-In. (400x209, 6Kb)

Таковы были четыренадесятники, или по–гречески тессарескедекатиты, Новатиане или фотиниане,613 также тетрадиты,

Вторник, 02 Августа 2016 г. 00:34 + в цитатник

Примечание. После того все те, которые
вопреки определению Соборов праздновали Пасху вместе с иудеями, отлучаемы
были Церковью. Таковы были четыренадесятники, или по–гречески
тессарескедекатиты, Новатиане или фотиниане,613 также тетрадиты, или
протопасхиты,614 субботники,615 монтанисты616 и проч.

Для определения ежегодного дня Пасхи принят был Церковью
Вселенской александрийский пасхальный лунный круг, придуманный в
Александрии, состоящий из 19 лет и до сих пор употребляемый Церковью. По
прошествии 19 лет этого круга луны, новолуния и полнолуния возвращаются на
те же самые числа месяцев, в которые они приходились за 10 лет. Церкви
карфагенской вменено было предвозвещать всем о дне Пасхи через приписание
под определениями Собора.617 По силе Соборных определений, александрийский
пасхальный круг введен был в употребление повсюду в христианской Церкви на
Востоке и Западе.618 Но в 1582 году папа Григорий 13 для Запада дал новую
пасхалию, по которой Пасха празднуется там иногда ранее восточной целым
лунным месяцем и более, так что иногда иудейская пасха бывает после
григорианской, чего по определению первого Никейского Собора не должно
быть. Это происходит от того, что пасхальное новолуние по григорианскому
исчислению бывает 6–го и 7–го марта нового стиля, т. е. 22–го и 23–го
февраля старого.619 В Православной Кафолической Церкви праздник Пасхи
совершается всегда согласно с постановлениями Соборов. Главные условия для
празднования Пасхи в Прав. Церкви следующие:«первое – подобает во
равнодении весны Пасху совершати; второе – не в кий день жидовския;
третье – не просто или абие по равнодении, но в первый по равнодении, в
полноту луны; четвертое – по полноте луны абие неделя первая».620 Если
полнолуние мартовское случится прежде 1 апреля (19 марта) – позднего
предела иудейской Пасхи, то Пасха наша празднуется в первое воскресенье
после апрельского полнолуния. Как опресночные дни иудеев оканчиваются 3
апреля (21 марта), то Пасха наша не бывает ранее 25 (12) марта. Самое
раннее полнолуние весеннее совпадает с 4 апреля (22 марта), а самое позднее
с 2 мая (19 апреля). Но как это последнее число иногда приходится в
понедельник, а по положению Никейского Собора, Пасху должно праздновать в
первое за тем воскресенье, то прилагая к 19 числу шесть дней седмицы,
получим для самого позднего празднования Пасхи 8 мая (25 апреля). Посему
Пасха празднуется от 4 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля), и всех 35
дней, в которые она бывает. Эти дни в пасхалии нашей означаются 35 буквами
славянской азбуки и называются ключевыми nacxальными буквами. Способ
узнавать день св. Пасхи и все подвижные праздники, зависящее от времени ее,
называется церковной пасхалией. Порядок дней марта и апреля, в которые
попеременно празднуется Пасха, называется пасхальными кругом. Бывая в
продолжение 532 лет ежегодно в разные дни марта и апреля, Пасха, по
прошествии этого времени, возвращается опять на прежний путь; потому что по
совершении 532 лет круг солнечный, содержащий в себе 28 лет, и лунный,
заключающий 19 лет, опять начинают течение свое вместе. Продолжение 532 лет
в пасхалии называется великим индиктионом.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99683235_Byvaa-v-prodolzenie-532-let-ezegodno-v-raznye-dni-marta-i-aprela-Pasha-po-prosestvii-etogo-vremeni-vozvrasaetsa-opat-na-preznij-put_-potomu-cto-po-soversenii-532-let-krug-solnecnyj-sode (400x209, 8Kb)

Я полагаю, ваша мудрость легко согласится и охотно одобрит то, что единогласно сохраняется в Риме, Италии,

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 22:54 + в цитатник

Частные предания христиан о времени
празднования Пасхи согласил первый Вселенский Собор, постановив праздновать
Пасху всем христианам в первый воскресный день после весеннего
равноденствия и первого весеннего, или мартовского, полнолуния. Если же
полнолуние случится в пятницу, или в субботу, или в воскресный день, то
праздновать Пасху в следующий воскресный день, дабы Пасха христианская
всегда была после иудейской, ибо Христос воскрес после оной. Так,
равноапостольный Константин, заботясь о мире и единении Церкви Божией, с
радостью писал по окончании Никейского Собора пастырям Церкви, не бывшим на
нем, о Соборном постановлении праздновать Пасху всем христианам в один
известный воскресный день.«После рассуждения о святейшем празднике Пасхи
общим решением всех найдено справедливым, чтобы все и везде праздновали ее
в один день. Ибо что может быть превосходнее и величественнее, как этот
праздник, в который подана нам надежда бессмертия, сохранять всем
совершенно одинаково! Напротив, найдено недостойным торжествовать святейший
праздник по уставам и обычаям иудеев (которые осквернили руки свои тяжким
злодеянием). У нас ничего не должно быть общего с иудеями: мы стоим на ином
пути, который указан нам Спасителем. Для нашей святейшей веры предлежит
поприще и законное, и благоприличное; итак, твердо и единодушно держась на
этом поприще, почтеннейшие братия, уклонимся от подражания иудеям.
Спаситель наш предал нам один праздничный день нашего искупления чрез Свое
Воскресение и хочет, чтобы была одна Кафолическая Церковь. Члены ее хотя
принадлежат многим и разным местам, но одушевляются одним духом, волею и
содействием Божиим. Итак, благоразумие вашей святости тщательно да обсудит,
сколь важно и сколь непристойно одним в одни и те же дни поститься, а
другим торжествовать: и после дней Пасхи одним праздновать и веселиться, а
другим соблюдать установленные посты. Таким образом, я думаю, как и все вы
видите, что божественному промыслу угодно, чтобы празднование Пасхи
установлено было также по одному правилу. Поступая же так, чтобы у нас не
было ничего общего с обыкновением убийц Спасителя, мы должны хранить вместе
и тот прекраснейший обычай, который соблюдают все Церкви, пребывающие и в
странах Запада, и Полудня, и Севера, и в некоторых местах, принадлежащих
Востоку: значит поступать так все считают правильнее. Я полагаю, ваша
мудрость легко согласится и охотно одобрит то, что единогласно сохраняется
в Риме, Италии, Африке, Египте, Испании, Галлии, Британии, в Ливии и всей
Греции, в епархий асийской и понтийской, и в Киликии; согласится и одобрит
не только потому, что в местах мною упомянутых пребывает большее число
Церквей, но и потому, что это есть святейшее установление, которое все
желали утвердить великим Собором. Такого постановления, значит, требует
справедливость. Кратко скажу, общему изволению всех угодно было, чтобы
святейший праздник Пасхи празднуем был всеми в один день. Итак, охотно
примите определение Собора как дар Божий и повеление, свыше посланное. Ибо
что поставляется св. Соборами епископов, то должно приписать изволению
Божию».612

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%BF...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99682905_A-polagaue-vasa-mudrost-legko-soglasitsa-i-ohotno-odobrit-to-cto-edinoglasno-sohranaetsa-v-Rime-Italii-Afrike-Egipte-Ispanii-Gallii-Britanii-v-Livii-i-vsej-Grecii-v-eparhij-asijskoj-i-p (400x209, 10Kb)

Павел, побуждая первых христиан к достойному празднованию Пасхи Христовой, говорит: Пасха наша за ны пожрен

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 20:34 + в цитатник

Праздник Воскресения Христова или Пасхи
есть древнейший из всех христианских праздников. Он начался с самого
времени Воскресения Христова. Его торжествовали св. апостолы и заповедали
праздновать всем верующим. Св. ап. Павел, побуждая первых христиан к
достойному празднованию Пасхи Христовой, говорит: Пасха наша за ны пожрен
бысть Христос, Темже да празднуем не в квасе ветпсе, но в безквасиих
чистоты и истины (1 Кор. 5, 8).605 В постановлениях Апостольских
говорится:«Великую неделю св. Пасхи да не работают, но да празднуют; она
есть неделя Воскресения Господня: и надобно во время ее познавать
Пострадавшего и Воскресшего».606 Кроме того об апостольском происхождении
праздника Пасхи свидетельствуют св. отцы Церкви. Так, Игнатий Богоносец,
чтимый в лике 70 апостолов, в своем послании к Филиппийцам упоминает о
празднике св. Пасхи, как о всеобщем в его время христианском торжестве. Бл.
Августин говорит:«что не писано, а передано, и что храним мы, и что,
впрочем, соблюдается во всем мире, то предано или от самых апостолов или от
Соборов. По их спасительному установлению сохраняются в Церкви правила и
постановления, напр., о ежегодном воспоминании страданий, Воскресения,
вознесения Господня и сошествия Св. Духа».607

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99682048_Pavel-pobuzdaa-pervyh-hristian-k-dostojnomu-prazdnovaniue-Pashi-Hristovoj-govorit_-Pasha-nasa-za-ny-pozren-byst-Hristos-Temze-da-prazdnuem-ne-v-kvase-vetpse-no-v-bezkvasiih-cistoty-i-is (400x209, 6Kb)

Избавленные от тяжкого ига египтян смертью первенцев их, потомки Авраама шли через пустыню в обетованную землю,

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 06:24 + в цитатник

Пасха ветхозаветная была преобразованием
христианской. Народ богоизбранный праздновал Пасху в память избавления
своего из Египта, закалая в жертву агнца непорочного, не имевшего никаких
телесных недостатков (Исх. 12, 5); так мы празднуем Пасху в воспоминание
искупления рода человеческого страданием, смертью и Воскресением агнца
непорочна и Пречиста Христа (1 Пет. 1, 19), Который есть агнец Божий,
вземляй грехи мира и невинно закланный за нас (Ин. 1, 29), несть собственно
пасха наша (1 Кор. 5, 7). Древний Израиль праздновал Пасху в память
избавления своего от рабства египетского: новый Израиль торжествует Пасху в
воспоминание своего избавления от рабства дьяволу и греху. Пасха
прообразовательная состояла в употреблении плоти пасхального агнца: наша
Пасха состоит во вкушении агнца Божия – Его Пречистого тела и крови. Не
сокрушая костей – ели древле прообразовательного пасхального агнца (Исх.
12, 10); и у агнца Божия – Христа не пребиша голеней (Ин. 19, 33–36).
Избавленные от тяжкого ига египтян смертью первенцев их, потомки Авраама
шли через пустыню в обетованную землю, кипящую медом и млеком: христиане –
духовные потомки отца верующих, искупленные драгоценной кровью Христа,
должны тещи через пустыню мира этого к вечному небесному наследию.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99676052_Izbavlennye-ot-tazkogo-iga-egiptan-smertue-pervencev-ih-potomki-Avraama-sli-cerez-pustynue-v-obetovannuue-zemlue-kipasuue-medom-i-mlekom_-hristiane-_-duhovnye-potomki-otca-veruuesih-isk (400x209, 8Kb)

Итак, воскресшего Господа в первый день Воскресения Его узрели и веровали в Него Пресвятая Дева Мария, жены,

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 03:54 + в цитатник

Эти пять явлений Иисуса Христа воскресшего
относятся к неделе Пасхи. Итак, воскресшего Господа в первый день
Воскресения Его узрели и веровали в Него Пресвятая Дева Мария, жены,
мироносицы и все ученики Его, кроме ап. Фомы. По воскресении Своем Господь
являлся в продолжение 40 дней многим, и однажды явился более пятистам
человек (1 Кор. 15, 6). Одной истине свойственно иметь таких и стольких
свидетелей!

Наименование и прообразование Пасхи.

Воспоминанию славного Воскресения Иисуса Христа из мертвых
посвящен Церковью светлый праздник Пасхи. Пасха наша, по словам Писания,
есть Сам Господь наш Иисус Христос своим Пречистым и всесвятым телом и
кровью (1 Кор. 5, 7). Слово Пасха есть еврейское, значит прехождение и
избавление. Ибо первоначально праздновала Пасху Церковь ветхозаветная в
память того, что Ангел, посланный от Бога погубить египетских первенцев,
прошел мимо жилищ евреев и тем избавил их от смерти и рабства египетского
(Исх. 12, 23–27). Равно и для христиан Пасха значит прехождение со Христом,
избавление и преведение Им верующих от смерти к вечноблаженной
жизни.599«Великая и священная Пасха, – говорит св. Григорий Богослов, –
называется у евреев Пасхой на их языке, где слово это значит прехождение –
исторически по причине прехождения и переселения израильтян из Египта и
Хананею, а духовно по причине прехождения и восхождения от дольняго в
горнему».600 Бл. Августин пишет:«Слово Пасха есть еврейское и значит
прехождение от смерти к жизни, как говорит и Сам Господь: яко слушаяй
словесе моего и веруяй пославшему мя, имать живот вечный: и на суд не
приидет, но прейдет от смерти в живот (Ин. 5, 24). И в другом месте
евангелист Иоанн, изъясняя Пасху, говорит, что Господь совершил Пасху с
учениками своими, яко прииде ему час, да прейдет от мира сего ко Отцу (Ин.
13, 1). Итак, прехождение от настоящей смертной жизни в иную бессмертную и
блаженную прославляется в страдании и воскресении Господа».601 Также и в
священных песнопениях Церкви говорится:«Пасха, Господня Пасха, от смерти бо
к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе победныя поющия. Смерти
празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало». В
синаксаре на Пасху говорится:«Пасха проведение толкуется. Она есть день, в
который Бог, в начале превел мир из небытия в бытие; день, в который Бог
приведши Израильтян сквозь Чермное море, исхитил от рук фараоновых; в
который, сойдя с небеси, вселился во утробу Девы, и ныне исхитив род
человеческий из ада, возвел и привел на небеса к древнему достоянию
нетления».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99675565_Ona-est-den-v-kotoryj-Bog-v-nacale-prevel-mir-iz-nebytia-v-bytie_-den-v-kotoryj-Bog-privedsi-Izrailtan-skvoz-Cermnoe-more-ishitil-ot-ruk-faraonovyh_-v-kotoryj-sojda-s-nebesi-vselilsa-vo (400x209, 8Kb)

В самый день Воскресения Господня около вечера, Клеопа и другой ученик шли в селение Эммаус, отстоящее от

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 03:14 + в цитатник

Четвертое по Евангелию явление было Клеопе
и другому ученику. В самый день Воскресения Господня около вечера, Клеопа и
другой ученик шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима стадий на 60
(около 5 с лишком верст598), печально беседуя о недавних приключениях,
бывших в Иерусалиме с Иисусом Христом. К ним приближается и продолжает с
ними идти воскресший Господь; но апостолы не узнают Его. На вопрос Господа:
о чем они беседуют и отчего печальны? Клеопа, называя Иисуса Христа
Пророком сильным в деле и слове пред Богом и всеми людьми, поведал
неузнанному своему спутнику о распятии Господа и о распространившемся уже
известии, что Он воскрес. Выслушав слова Клеопы, спутник, обличив
несмышленых и косных сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы, и
начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Христе во всем
Писании. Дойдя до селения, в которое шли ученики, их спутник дал им
заметить, что хочет идти далее. Но ученики упросили Его войти с ними в дом.
Здесь возлег Он с ними, и когда приял хлеб, благословил, и преломив,
подавал им, у них отверзлись очи, и они узнали воскресшего Спасителя, и
свою веру в Него исповедали своим свидетельством о божественной силе слова
Его на сердце их. Ибо по признанию их, сердце их горело благодатным огнем,
просвещавшим, согревавшим и услаждавшим их. Но Господь, явив себя Луке и
Клеопе, стал невидим. В тот же час ученики возвратились в Иерусалим и нашли
собрание единодесяти апостолов, и бывших с ними. Церковь Христова
беседовала, яко воистину воста Господь. Лука и Клеопа поведали, яже быша на
пути и яко Воскресший Господь познася има в преломлении хлеба (Лк. 24, 13–
35).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99667508_V-samyj-den-Voskresenia-Gospodna-okolo-vecera-Kleopa-i-drugoj-ucenik-sli-v-selenie-Emmaus-otstoasee-ot-Ierusalima-stadij-na-60-okolo-5-s-liskom-verst598-pecalno-besedua-o-nedavnih-prikl (400x209, 7Kb)

Мария отвечала вопрошающему, считая Его за вертоградаря: аще ты ecu взял Его; повеждь ми; где ecu положила

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 02:14 + в цитатник

Магдалина, придя опять ко гробу Господа,
стояла подле гроба и плакала не зная, где найти тело Господа. В это время
она, обернувшись назад, видит, но не узнает стоящего Спасителя. Он
спрашивает ее: жено, что плачеши? кого ищеши? Мария отвечала вопрошающему,
считая Его за вертоградаря: аще ты ecu взял Его; повеждь ми; где ecu
положила Его: и аз возьму Его. Мария! – восклицает мнимый вертоград.
Учитель! – вопиет плачущая и повергается пред воскресшим Господом (Ин. 20,
3–17). Это было первое явление Воскресшего, упоминаемое в Евангелии.

Явясь по Воскресении Своем Марии Магдалине – одной, Господь
вторично явился ей же и другим женам, когда они, по повелению Ангелов, со
страхом и радостью великой спешили возвестить апостолам о воскресении
Господа. Воскресший встретил и приветствовал их: радуйтесь! Они приступили
к Нему, ястеся за нозе Его и поклонистеся Ему. Не бойтеся, сказал Он им,
идите возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят. Они
возвестили апостолам о Воскресении Господа, но ученики не поверили женам
(Мф. 28, 1–11; Лк. 24, 9–11). Как жена первая из прародителей пала в грех и
услышала от Бога: умножу печали и воздыхания твоя (Быт. 3, 16), так жены
первые из верующих во Христа узрели Воскресшего и вкусили радость
Воскресения!

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99667392_Avas-po-Voskresenii-Svoem-Marii-Magdaline-_-odnoj-Gospod-vtoricno-avilsa-ej-ze-i-drugim-zenam-kogda-oni-po-poveleniue-Angelov-so-strahom-i-radostue-velikoj-spesili-vozvestit-apostolam-o (400x209, 6Kb)

Явления Иисуса Христа по Воскресении Его можно уподобить солнечному восходу, который, начинаясь зарею, постепенно

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 01:04 + в цитатник

Явления Иисуса Христа по Воскресении Его
можно уподобить солнечному восходу, который, начинаясь зарею, постепенно
увеличивается и достигает полноты своей. В слове Божием явления Господа
воскресшего, воспоминаемые в неделю Пасхи, открыты следующие.

Первой из членов новонасажденной своей Церкви глава ее Иисус
Христос по Воскресении своем явился, как упоминают наши церковные
богослужебные книги, Пречистой Матери своей. Так, в богослужении в неделю
жен–мироносиц Церковь, обращаясь к Богоматери, воспевает:«Воскресшего
видевши Сына твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная, чистая: и
еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати
всенепорочная».594 Далее, – начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания
светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим
торжественную песнь Пресвятой Деве:«Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево
радуйся, и паки реку радуйся: Твой Сын воскресе тридневенен от гроба». Из
сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа, и первая
услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания
действительно повествуют о том, что Господь по воскресении своем прежде
всех явился Пречистой Матери Своей.«И первее убо, – говорит синаксарь во
святую и великую Пасху, – Воскресение Божией Матери познаваемо бывает,
прямо сидящей, гроба с Магдалиною, как говорит Матфей». Что говорит Матфей?
В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая
Мария, седящи прямо гроба (27, 61); в другом: прииде (в глубокое утро
Воскресения Христова) Мария Магдалина; и другая Мария, видети гроб (28, 1).
Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь
указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно, и
более чем вероятно. Если бы это была не Она, то евангелист вместо
неопределенного другая, сказал бы, какая именно Мария, во–первых, потому,
что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиной; во–
вторых, потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о
присутствующих при этом святых женах, святой повествователь означил каждую
из них собственным ее прозванием: бяху же ту, – говорит, и жены: в нихже бе
Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову, т. е.
Саломия, и иныя многия. Употребляя вместо определенного выражения
неопределенное – другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить
эту Марию от всех прочих известных Марий, и указать именно на ту, которую
христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства
не должны были знать. Впрочем синаксарь между женами, приходившими на гроб
и видевшими Воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Марией
Иосифовою. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресвятой Девы. Но чтобы
Воскресение не казалось сомнительным по явлению Воскресшего Матери Своей,
евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии.595 Св.
Димитрий ростовский, описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что
первое явление Господа было Пресвятой Деве:«От Господа толь бяше любима,
пишет он о Магдалине, – яко первее всех – по Пречистой Матери Своей, –
Господь Своим по Воскресении явлением почти ю».596

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99667313_Esli-by-eto-byla-ne-Ona-to-evangelist-vmesto-neopredelennogo-drugaa-skazal-by-kakaa-imenno-Maria-vo_pervyh-potomu-cto-zdes-ze-govora-o-dvuh-Mariah-odnu-pramo-nazval-Magdalinoj_-vo_vtory (400x209, 10Kb)

Неделя Пасхи.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:34 + в цитатник


Неделя Пасхи.


Событии, Воскресения Христова и явления Воскресшего.

Все предосторожности, принятые первосвященниками и старейшинами
народа иудейского для охранения гроба Господня обращены были Промыслом к
славе Воскресения Спасителя из мертвых в третий день по смерти, как
предсказали пророки и предрек Сам Господь апостолам, книжникам и
старейшинам народа иудейского и всему народу (Мф. 17, 22–23; Мк. 10, 33–34;
Ин. 2, 19–22; Мф. 27, 62–63). В глубокое утро третьего дня по смерти
Христовой, или в первый день недели, по восходе зари, но до полного еще
рассвета (Мф. 28, 1; Мк. 16, 2; Лк. 24, 1. 22; Ин. 20, 1), произошло
великое землетрясение; Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от
двери гроба и сидел на нем. Зрак Ангела был, яко молния и одеяние его было,
яко снег. От страха сотрясошася стрегущии, и быша, яко мертви, и рассеялись
(Мф. 28, 2. 4. 11). Так Господь расторг врата адовы и Своим божественным
всемогуществом воскресил Свое человечество и положил основание нашему
блаженному воскресению!

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99667270_Vse-predostoroznosti-prinatye-pervosvasennikami-i-starejsinami-naroda-iudejskogo-dla-ohranenia-groba-Gospodna-obraseny-byli-Promyslom-k-slave-Voskresenia-Spasitela-iz-mertvyh-v-tretij-d (400x209, 8Kb)

Сообразно пятидесятидневному торжеству своему, Церковь на первом Вселенском Соборе постановила не преклонять

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 17:34 + в цитатник

Сообразно пятидесятидневному торжеству
своему, Церковь на первом Вселенском Соборе постановила не преклонять колен
во время молитвы при богослужении в день Господень и во дни Пятидесятницы,
внушая этим, что и мы воскресли со Христом и вышних искать должны.588Вам
надобно знать, братия, – говорит св. Амвросий медиоланский в слове своем в
день Пятидесятницы, – для чего в продолжение 50 дней у нас непрестанный
праздник, в который мы не преклоняем колен в молитве, но как в день
воскресный торжествуем весело? День воскресный для нас почтен и торжествен
потому, что в этот день Спаситель, как восходящее солнце, рассеяв мраки
ада, воссиял светом Воскресения. Подобно воскресному дню, все 50 дней
торжествуются и все они как бы воскресными почитаются».589В некоторых
местах всю Пятидесятницу разрешали от поста.

Святя Пятидесятницу, древние христиане должны были все это
время проводить наиболее в делах благочестия и духовного веселья.590В
древности в продолжении 50 дней Пятидесятницы запрещены были общественные
зрелища, игры и увеселения.591Впрочем, эти 50 дней не были и совершенным
праздником, но как суббота отличается от прочих дней седмицы, так неделя
Пятидесятницы от следующих за нею недель. Празднование 50 дней
Пятидесятницы не требовало совершенного покоя от дел житейских,
предписанного в воскресные дни и другие праздники. Совершение ее
сохранилось в Православной Восточной Церкви неизменным доселе, и есть не
что иное, как попразднество Пасхи, предпразднество, торжество и
попразднество вознесения Господня и сошествия Св. Духа.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99665596_Soobrazno-patidesatidnevnomu-torzestvu-svoemu-Cerkov-na-pervom-Vselenskom-Sobore-postanovila-ne-preklonat-kolen-vo-vrema-molitvy-pri-bogosluzenii-v-den-Gospoden-i-vo-dni-Patidesatnicy-v (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 143 142 [141] 140 139 ..
.. 1 Календарь