-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Здесь же увидишь и то, как сами апостолы, будто на крыльях, обтекали землю и море, как они, некогда боязливые

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 13:34 + в цитатник

Сообразно состоянию славы Богочеловека,
преимущественно явленной во дни Пятидесятницы, Православная Церковь со
времен апостольских предлагает в эти дни на Литургиях чтения из книги
Деяний Апостольских и из Евангелия от Иоанна. Каким образом чтение Деяний
Апостольских служит ко славе Спасителя воскресшего, седящаго одесную Отца и
ниспославшего Св. Духа, – это во всей полноте объясняет св. Иоанн
Златоуст.«Настоящая книга действительно содержит в себе по преимуществу
доказательства Воскресения, – говорит святитель. – В ней можно видеть
исполнение на деле тех пророчеств, которые Христос возвещает в Евангелиях;
истину, сияющую в самых событиях, и великую в учениках перемену к лучшему,
совершенную Духом Святым. Христос сказал ученикам: всяк веруяй в Мя, дела,
яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит (Ин. 14, 12), и
предсказал им; что они пред владыки и цари ведени будут, что их будут бить
на сборищах их (Мф. 10, 17–18), что они подвергнутся жесточайшим мукам и
над всем восторжествуют, и что Евангелие проповестся во всем мире (Мф. 24,
14). Все это, равно как и еще многое другое, что Он говорил, обращаясь с
учениками, представляется в книге исполнившимся совсею точностью. Здесь же
увидишь и то, как сами апостолы, будто на крыльях, обтекали землю и море,
как они, некогда боязливые и немудрые, вдруг сделались другими людьми,
стали презирать богатство и славу, были недоступны ни гневу, ни зависти, и
сделались решительно выше всего; (увидишь), что они имели великое
единомыслие и что между ними никогда уже не было, как прежде, ни зависти,
ни спора о первенстве, а напротив, в них водворилась всякая совершенная
добродетель, и в особенности просияла любовь, о которой и (Христос) много
заповедывал им, говоря: о сем разумеют ecu, яко Мои ученицы есте, аще
любовь имате между собою (Ин. 13, 35). Все, что заключается в этой книге,
достойно удивления, но и в особенности – то снисхождение апостолов, которое
внушил им Дух Святой, приготовляя их на служение слову о домостроительстве
спасения. Поэтому?то, говоря столько о Христе, они не многое сказали о
Божестве Его, а больше говорили о Его человечестве, страданиях, воскресении
и вознесении. Теперь им прежде всего нужно было удостоверить в том, что Он
пришел от Отца, так и Лука (в особенности доказывает), что Господь воскрес
и вознесся, и отошел к Отцу».586В другой своей беседе говорит
Златоуст:«Нужно сказать: почему отцы наши установили читать книгу Деяний в
продолжение Пятидесятницы? В день Креста (в Великую Пятницу) мы читаем все
относящееся к кресту, в Великую Субботу мы опять читаем о том, как Господь
наш умер плотию и был погребен; почему же Деяния Апостольские мы читаем не
после Пятидесятницы, когда они и совершались, и даже начались, но тотчас
после креста и Воскресения? Тотчас после Креста нам возвещено Воскресение
Христово; свидетельство же Воскресения составляют чудеса Апостольские, а
повествование о чудесах апостольских и содержится в книге Деяний
Апостольских. Поэтому то, что особенно удостоверяет в воскресении
Господнем, отцы и установили читать тотчас после Креста и живоносного
Воскресения. Телесными очами ты не видал восставшего Господа, но
воскресшего Его ты видишь очами веры. Телесными очами ты не видал Его
восставшего, но посредством чудес ты зришь Его воскресшего из мертвых:
повествование о чудесах руководствует тебя к созерцанию верой. Итак,
чудеса, совершенные именем Воскресшего, составляют важнейшее и очевиднейшее
доказательство Воскресения. Ибо чего ни с кем не бывает, то произошло с
Иисусом Христом и апостолами, которые при жизни Его оставили Его, и, когда
Он взят был, покинули, Его и разбежались; но после бесчисленных поношений и
после Креста так высоко начали уважать Его, что и души свои положили за
исповедание Его и за веру в Него. Если бы Иисус Христос не воскрес из
мертвых, то как могло случиться, что те, которые при жизни Его разбежались
от угрожавшей опасности, те самые по смерти Его за Него подвергли себя
бесчисленным опасностям? Все прочие (апостолы) разбежались, а Петр даже
троекратно отвергся Его с клятвою; но тот самый, кто троекратно отвергся
Его с клятвою, устрашившись бессильной рабыни, тот самый по смерти Учителя
так изменился, что отделившись от целого народа и вошедши в сонмище иудеев,
говорил, что Распятый и Погребенный воскрес в третий день и вознесся на
небеса и что он более уже не боится ничего. Откуда ему такое дерзновение?
Ниоткуда более, как от уверенности в воскресении; как от того, что Петр
видел Его, беседовал с Ним, слышал Его предсказания о будущем; посему и
подверг себя опасности за Него, как за живого; и такое получил мужество
против всех бедствий, и столь великую стяжал силу и дерзновение, что
решился за Него (Христа) умереть и быть распятым на кресте обращенным
головою вниз. Итак, когда видишь, что по воскресении Христовом совершаются
великие чудеса; что те же самые ученики, кои прежде оставили Его, лучшее
восчувствовали к Нему расположение и большее показали (за Него)
дерзновение; что во всем произошла величайшая перемена и все приведено в
совершеннейшее положение: то узнай из самого опыта, что деяния Христовы не
до смерти Его только продолжались, но что за смертию Его последовало
Воскресение и что распятый Христос всегда жив и пребывает бессмертен. Если
бы Он не воскрес и не ожил: то ученики после этого не произвели бы чудес
больших, нежели какие производили они до Креста. Тогда ученики оставили бы
Его, а ныне вся вселенная притекает к Нему, и не Петр только, но
бесчисленное множество других, и притом – что гораздо важнее примера
Петрова – не видевшие Его предали за Него души свои, усечены были во главу
и претерпели бесчисленные мучения, чтобы умереть, сохранив веру в Него
целою и непорочною. Видишь ли во всем этом ясное свидетельство
Воскресения, – в чудесах тогдашних и нынешних, – в расположении учеников
тогдашних и нынешних, – в опасностях, которым всегда подвергались
верующие!»587

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99664645_Zdes-ze-uvidis-i-to-kak-sami-apostoly-budto-na-krylah-obtekali-zemlue-i-more-kak-oni-nekogda-boazlivye-i-nemudrye-vdrug-sdelalis-drugimi-luedmi-stali-prezirat-bogatstvo-i-slavu-byli-ned (400x209, 13Kb)

О радостных днях Пятидесятницы писание глаголет: пред ними же (апостолами) постави Себе (Иисус Христос) жива

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 12:04 + в цитатник

Первоначальное установление
продолжительнейшего праздника Пятидесятницы было в ветхозаветной Церкви,
которая по предписанию закона Божия праздновала Пятидесятницу (Лев. 23, 14–
16; Иов. 2, 1). В христианстве 50 дней Пятидесятницы освящены великими,
славными и радостнейшими для Церкви событиями Воскресения, вознесения
Христова и сошествия Св. Духа на апостолов, относящимися преимущественно к
божественному прославлению Спасителя. Воскресением Своим Господь вошел во
славу Свою, как Сам Он предрек: подобаше пострадати Христу, и внити в славу
свою (Лк. 24; 1 Пет. 1, 11). Посему Церковь православная, при отделении от
нее Жениха на страдания и смерть, имела и выражала скорбь, а по воскресении
Господа, как невеста Его, стоя и послушая его, радостью радуется за глас
Женихов (Ин. 3, 29). Веселье Церкви, а тем более божественная слава
Воскресшего, не оканчиваются днями пребывания Его на земле. По вознесении
Иисуса Христа на небо, одесную Бога (Мк. 16, 19), св. апостолы и ученики
Христовы, представители Церкви Его, возвратишася в Иерусалим с радостию
великой. И бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога (Лк. 24, 51–52).
С радостью они ожидали и обещанного им славного и утешительного сошествия
Св. Духа. О радостных днях Пятидесятницы писание глаголет: пред ними же
(апостолами) постави Себе (Иисус Христос) жива по страдании Своем, во
мнозех истинных знамениях, денми четыредесятми являйся им и глаголя яже о
иарствии Божий: с ними же и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но
ждати обетования Отча. Егда скончавашася дние пятдесятницы, беша ecu
Апостоли единодушно вкупе, и исполнишася ecu Духа Свята, и начата глаголати
иными языки величия Божия (Деян. 1, 3–4; 2, 1–11). Таким образом все дни
Пятидесятницы преимущественно служат для нас к радостному и
продолжительнейшему воспоминанию явлений и видимого присутствия Господа в
св. Его Церкви. Воспоминание состояния божественного прославления
Богочеловека воскресшего, вознесшегося и ниспославшего Св. Духа,
продолжается при богослужении во всю Пятидесятницу и сообразно этому
состоянию духовное веселье Церкви, для которой и первый день седмицы
воскресный есть праздничный, и первая из седмиц церковного года есть
Светлая, и первые за ней семь седмиц, или правильнее 50 дней, особенно
торжественны. Итак, седмицам Великого поста и сокрушения о грехах
соответствуют седмицы великого праздника и духовного веселья, в продолжение
Пятидесятницы, или 50 дней, – от недели Пасхи до праздника Св. Троицы и
сошествия Св. Духа.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%80...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99663924_O-radostnyh-dnah-Patidesatnicy-pisanie-glagolet_-pred-nimi-ze-apostolami-postavi-Sebe-Iisus-Hristos-ziva-po-stradanii-Svoem-vo-mnozeh-istinnyh-znameniah-denmi-cetyredesatmi-avlajsa-im-i (400x209, 8Kb)

плащаница переносится от среды храма на престол, в ознаменование того, что Спасителю пострадавшему, умершему

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 10:44 + в цитатник

Во время трогательного пения канона,
изображающего еще пребывание Спасителя во гробе, св. плащаница переносится
от среды храма на престол, в ознаменование того, что Спасителю
пострадавшему, умершему и воскресшему дадеся всяка власть на небеси и на
земли (Мф. 28, 18) и что Он чрез свое Воскресение сделался для нас истинным
брашном и истинным питием (Ин. 6, 55).




Часть V. Недели и другие дни Цветной триоди, или Пятидесятницы.


50 дней Пятидесятницы.


Цветной триодью называется последование богослужения
православной Церкви в продолжение 50 дней, или 8 недель, Пятидесятницы, –
от Пасхи до праздника Св. Троицы и сошествия Св. Духа. По имени
Пятидесятницы это последование называется также греческим словом
пентикостариа.

Как триодь великопостная преимущественно представляет состояние
уничижения Иисуса Христа, и сообразно с этим состоянием – побуждения для
нас к сокрушению о грехах и раскаянию, так Цветная изображает
преимущественно состояние божественного прославления Иисуса Христа и
духовное веселье Церкви, и потому называется Цветною, т. е. праздничной.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99663251_Kak-triod-velikopostnaa-preimusestvenno-predstavlaet-sostoanie-unicizenia-Iisusa-Hrista-i-soobrazno-s-etim-sostoaniem-_-pobuzdenia-dla-nas-k-sokruseniue-o-grehah-i-raskaaniue-tak-Cvetna (400x209, 8Kb)

Бдение перед Пасхой.

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 09:44 + в цитатник

Бдение перед Пасхой.

Подобно ветхозаветному бдению народа Божия в предпасхальную
ночь, которая стражба была Господу, еже извести его от земли египетские
(Исх. 12, 24), ночь перед священною новозаветной Пасхой для православных
христиан протекает также в благоговейной страже Господу. Обыкновение
православных христиан проводить ночь перед Пасхою в молитвенном и
продолжительном бдении соблюдается с первых времен христианства.575 Первые
христиане всю эту ночь благоговейного бдения проводили в чтении Писания и
крещении оглашенных.576 При Константине Великом священное бдение в ночь
пред Пасхою совершалось с особенным великолепием. Равноапостольный государь
предпасхальное всенощное бдение, по сказанию Евсевия, делал столь светлым,
как дневной свет, повелев во время его освещать весь город. Светильники
горели во всех местах города, и это священное бдение блеском своим
превосходило свет самого солнца.577

Св. Григорий Богослов, беседуя к народу в день Пасхи,
говорил:«Прекрасно у нас и вчера блистало и осиявалось все светом, каким
наполняли мы и частные домы и места общественные, когда люди всякого почти
рода и всякого звания щедрыми огнями просветили ночь, в образ великого
света, каким небо сияет свыше, озаряя целый мир своими красотами. Но
вчерашний свет был предтечею великого Воскресшего Света, и как бы
предпразднственным веселием».578 По словам блаженного Иеронима, Христос,
жертва живая, агнец Божий, явился по воскресении своем утру глубоку, по
подобию египетской пасхи евреев. Отсюда, я думаю, продолжает Иероним,
произошло и то апостольское предание, чтобы в ночь пред светлым Христовым
воскресением верующие бодрствовали во храме, ожидая Воскресшего, и чтобы,
по наступлении времени Воскресения, всем вместе начать праздник.579

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99662955_Grigorij-Bogoslov-besedua-k-narodu-v-den-Pashi-govoril_Prekrasno-u-nas-i-vcera-blistalo-i-osiavalos-vse-svetom-kakim-napolnali-my-i-castnye-domy-i-mesta-obsestvennye-kogda-luedi-vsakog (400x209, 7Kb)

22, 1–18) о принесении Исаака в жертву, которое было прообразованием голгофского великого жертвоприношения.

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 01:24 + в цитатник

Одиннадцатая из книги Бытия (Быт. 22, 1–18)
о принесении Исаака в жертву, которое было прообразованием голгофского
великого жертвоприношения.

Двенадцатая из книги пр. Исайи (Ис. 59, 1–19) о великом
посольстве на землю Сына Божия для спасения страждущих духовно.

Тринадцатая из книги пр. Исайи (Ис. 63, 11–19; 64, 1–5) о
величии Мессии.

Четырнадцатая из книги пр. Иеремии (Иер. 31, 31–34) об
установлении Нового Ветхого Завета.

Пятнадцатая из книги пр. Даниила (Дан. 3, 1–24) о чудесном
избавлении трех отроков, поверженных в пламень и прообразовавших спасением
своим невредимое исшествие Спасителя из недр земли.

На Литургии в Великую Субботу, совершаемой позже Литургии всех
дней и составляющей ближайшее предначатие Воскресения Христова, созерцая
пребывание Господа во гробе плотью – в образе предлежащей плащаницы,
Церковь в этот день, подобно Иисусу Христу, предрекшему о своем
воскресении, еще яснее, чем на вечерне, предвозвещает нам о приближавшемся
времени Воскресения Господа – чтением Апостольскими о том, что верующие во
Христа умершего и воскресшего соединены с Ним подобием смерти через
крещение, и должны быть соединены подобием воскресения. Да якоже восста
Христос от мертвых славою отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити
начнем (Рим. 6, 11–13), особенно по прочтении Литургийного апостола
пением:«Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех». Во
время этого радостного предвестия священнослужители слагают с себя темное
церковное облачение и, облекшись в белые ризы, по словам апостола, читаемым
в Великую Субботу: аще бо сообразна быхом подобию смерти Его, то и
воскресения будем (Рим. 6, 5), неприметно переходят от участия в состоянии
уничижения Спасителя к участию в состоянии предначинающейся Его
божественной славы, и являются предстоящим во храме в светлом облачении,
подобно Ангелам, кои явились во гробе Господа в белом одеянии и первые были
свидетелями и вестниками Воскресения Христова. Весть о предначатии радости
пасхальной Церковь продолжает чтением Литургийного Евангелия о явлении
Ангела на гробе Господа, возвестившего мироносицам, что воскрес Господь, и
о явлении им самого Воскресшего (Мф. 28, 1–20).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=22%2C-1%E2%80...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99652478_Na-Liturgii-v-Velikuue-Subbotu-soversaemoj-pozze-Liturgii-vseh-dnej-i-sostavlauesej-blizajsee-prednacatie-Voskresenia-Hristova-sozercaa-prebyvanie-Gospoda-vo-grobe-plotue-_-v-obraze-pre (400x209, 12Kb)

Ионы внутри рыбы и исшествии из нее, прообразовавших смерть и Воскресение Спасителя в третий день по смерти

Суббота, 30 Июля 2016 г. 23:34 + в цитатник

Четвертая из книги пр. Ионы (вся книга) о
пребывании пр. Ионы внутри рыбы и исшествии из нее, прообразовавших смерть
и Воскресение Спасителя в третий день по смерти (Мф. 12, 40).

Пятая из книги Иисуса Навина (5, 10–15) о первой Пасхе в земле
ханаанской и о прекращении манны, бывших преобразованием прекращения всех
ветхозаветных обрядов, после того как наша Пасха за ны пожрен быть Христос
(1 Кор. 5, 7) и христиане причастились новозаветной Пасхи.

Шестая из книги (Исх. 13, 1–31; 15, 1–10) об изведении
израильтян из Египта и о чудесном переходе их через Черное море под
руководством Моисея, который был прообразованием Спасителя, избавившего род
человеческий от рабства греха и смерти.

Седьмая из книги пр. Софонии (3, 8–15) об отвержении иудеев по
собрании новой Церкви из всех народов, под управлением Мессии.

Восьмая из 3 книги Царств (17, 8–24) и девятая из 4 книги
Царств (4, 8–37) о воскресении Илиею сына сарептской вдовы и Елисеем сына
жены соманской. Воскрешенные пророками были прообразованием всеобщего
воскресения мертвых во Иисусе Христе.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99652095_Pataa-iz-knigi-Iisusa-Navina-5-10_15-o-pervoj-Pashe-v-zemle-hanaanskoj-i-o-prekrasenii-manny-byvsih-preobrazovaniem-prekrasenia-vseh-vethozavetnyh-obradov-posle-togo-kak-nasa-Pasha-za-n (400x209, 6Kb)

Навечерие Пасхи.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 23:04 + в цитатник

Навечерие Пасхи.

Сама смерть Господа, за которой последовало Его славное
Воскресение (Лк. 24, 7), есть уже предпразднство, или навечерие Пасхи; и
притом смерть Спасителя воскресила многих мертвых, которые вышли из гробов
и явились в Иерусалиме (Мф. 27, 52). Поэтому богослужение Прав. Церкви в
Великую Субботу есть уже навечерие праздника Светлого Воскресения Христова,
особенно Литургия, которая по самому времени совершения ее принадлежит
навечерию Пасхи.

На вечерне в Великую Субботу, соединенной с Литургией Василия
Великого, Церковь предлагает 15 паремий, содержащих пророчества о состоянии
унижения Господа и о последовавшем за тем состоянии божественного Его
прославления.

Первая из книги Бытия (1, 1–13) о первых трех днях мироздания,
прообразовавших три великие дня, в которые Спаситель страданием и смертью
Своей воссоздал мир, падший во грех.

Вторая из пророчества (Ис. 65, 1–16) о появлении нового света и
славы Господней над Иерусалимом, к которому отовсюду стекаются цари,
племена и народы и покланяются самому месту, где стояли ноги Мессии.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99651989_Na-vecerne-v-Velikuue-Subbotu-soedinennoj-s-Liturgiej-Vasilia-Velikogo-Cerkov-predlagaet-15-paremij-soderzasih-prorocestva-o-sostoanii-unizenia-Gospoda-i-o-posledovavsem-za-tem-sostoani (400x209, 6Kb)

По закону умерших, всемирная жизнь также допускает положить Себя во гробе; но в нем она показывает и источник

Суббота, 30 Июля 2016 г. 19:24 + в цитатник

По закону умерших, всемирная жизнь также
допускает положить Себя во гробе; но в нем она показывает и источник
воскресения для спасения нас.

Не рыдай надо Мной, Матерь, во гробе видя своего Сына, которого
Ты без семени зачала во чреве! Я восстану и прославлюсь, и, как Бог,
вознесу всех на высоту славы, которые с верою и любовию непрестанно Тебя
величают!

Возвеселись, тварь! возрадуйтесь все земнородные! Враждебный ад
лишен добычи! Пусть жены, неся миро, идут во сретение Мне: Я искупляю Адама
и Еву со всем потомством, и в третий день воскресну!»

После канона и великого славословия при колокольном
погребальном звоне бывает крестное шествие кругом храма со св. плащаницею и
сопровождаемое пением:«Святый Боже», и освещаемое многочисленными
светильниками, согласно со словами Церкви, которая называет гроб Христов
светлейшим как источник нашего воскрешения.

По совершении крестного хода, пред плащаницею на средине храма
читается многознаменательное пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении
мертвых. Боговдохновенный Иезекииль силою Божиею поставляется среди поля,
полного сухих костей человеческих. Господь повелевает пророку прорещи на
кости сия: кости сухия, слышите Слово Господне. Се глаголет Господь костем
сим: се Аз введу в вас дух животен, и дам. на вас жилы, и возведу на вас
плоть, и простру по вам кожу, и дам дух мой в вас, и оживете, и увесте, яко
Аз есмь Господь. Когда прорек Иезекииль, как заповедал ему Господь: и быстъ
глас, и се трус, и совокупляхуся кость к кости, каяждо к составу своему. И
видех, и се быша им жилы, и плоть растяше, и восходяше, и протяжеся им кожа
верху, духа же не бяше в них. После этого Господь повелевает Иезекиилю
прорещи о духе: от четырех ветров прииди душе и вдуни на мертвыя сия, и да
оживут. Иезекииль прорек, и вниде в ня дух жизни, и ожиша, и сташа на ногах
своих, собор мног зело (Иез. 37). По произнесении пророчества бывает чтение
Апостольское об искуплении нас от клятвы законныя Иисусом Христом, который
Сам стал по нас клятва (Гал. 3, 13), и Евангельское о запечатании и
хранении гроба Христова военною стражей (Мф. 27, 62–66).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99651158_plasaniceue-i-soprovozdaemoe-peniem_Svatyj-Boze_-i-osvesaemoe-mnogocislennymi-svetilnikami-soglasno-so-slovami-Cerkvi-kotoraa-nazyvaet-grob-Hristov-svetlejsim-kak-istocnik-nasego-voskr (400x209, 6Kb)

юношей от пламени, полагается во гробе мертвый, бездыханный, для спасения нашего!

Суббота, 30 Июля 2016 г. 11:44 + в цитатник

Неизъяснимое чудо! Тот, Кто среди пещи
избавил св. юношей от пламени, полагается во гробе мертвый, бездыханный,
для спасения нашего!

Ныне, Спаситель, Ты освятил седьмой день, который благословил
некогда по успокоении от дел: но и среди покоя Ты все производишь и вновь
созидаешь.

Как Адам, Ты уснул сверхъестественным, животворным сном, и как
Всесильный восставил жизнь от смертного сна.

Чтобы наполнить все Своею слагою, Ты, Человеколюбивый, сошел в
преисподние страны земли; от Тебя не скрылось, как повредился состав наш в
Адаме: и Ты предал Себя на погребение, чтобы обновить нас растленных.

В смерти Своей, Владыка, Ты отделяешь от Себя смертное и в
погребении – поврежденное тлению. Сообщая бессмертие принятому Тобой
естеству, достойным Божества образом Ты делаешь Его не подлежащим тлению.

Человекоубийственным оказалось падение Адамово. Пострадал
земной состав плоти Твоей, но Божество пребыло непричастным страданию. Даже
тленное тело Свое всем существом Ты преобразил в нетленное и открыл
источник жизни в воскресении.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%2C-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B%D0%B9%2C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99648464_Ctoby-napolnit-vse-Svoeue-slagoue-Ty-Celovekoluebivyj-sosel-v-preispodnie-strany-zemli_-ot-Teba-ne-skrylos-kak-povredilsa-sostav-nas-v-Adame_-i-Ty-predal-Seba-na-pogrebenie-ctoby-obnovi (400x209, 6Kb)

«Роди вси песнь погребению Твоему приносят, Христе Мой.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 06:04 + в цитатник

«Роди вси песнь погребению Твоему приносят,
Христе Мой.

Снем с древа, иже от Аримафея, плащаницею обвив во гробе, Тя
погребает.

Гряди вся тварь, песнми исходныя принесем Зиждителю.

О ужасного и странного видения, Божий Слове! како земля Тя
спокрывает!

Плачет и рыдает Тя Пречистая Мати Твоя, Спасе Мой,
умерщвленного.

Ужасаются умы страшного и ужасного Тебе, всех Создателя,
погребения.

О Троице Боже мой, Отче, Сыне и Душе, помилуй мир!»

Не менее высокое благоговение к непостижимым тайнам спасения
мира изображается в утреннем каноне Великой Субботы. Первые четыре песни
канона сочинены в 8 в. Марком, епископом идрунтским; от 6–й же песни до
конца – Косьмой маиумским, песнопевцем того же века; а ирмосы – инокинею
Кассиею, в 9 веке, по повелению греческого царя Льва.572

«Содрогнись от ужаса, небо! – поет Церковь. И двигнитесь
основания земли! Се Обитающий в селениях горних является в числе мертвых, и
заключается в тесном гробе.573

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99645608_Markom-episkopom-idruntskim_-ot-6_j-ze-pesni-do-konca-_-Kosmoj-maiumskim-pesnopevcem-togo-ze-veka_-a-irmosy-_-inokineue-Kassieue-v-9-veke-po-poveleniue-greceskogo-cara-Lva. (400x209, 5Kb)

Кто изречет образ страшный, воистину новый; владычествуяй бо тварию, днесь страсть приемлет и умирает нас

Суббота, 30 Июля 2016 г. 05:44 + в цитатник

Кто изречет образ страшный, воистину новый;
владычествуяй бо тварию, днесь страсть приемлет и умирает нас ради!

Поклоняюся страсти, воспеваю погребение, величаю Твою державу,
Человеколюбче, ими же свободихся страстей тлетворных.

О Божий Слове! о Радосте Моя! како претерплю тридневное Твое
погребение; ныне терзаются утробою матерски.

О горы и холмы, и человеков множества, восплачитеся и вся
рыдайте со мною, Бога вашего матерью!»

Из второй:

«Достойно есть величати Тя, Жизнодавца, на кресте руце
простершаго и сокрушшаго державу вражию.

Уснул еси, Христе, естественноживотным сном во гробе, и от
тяжкого сна греховного воздвигл еси род человеческий.

Убояся Адам, Богу ходящу в рай, радуется же, ко аду сошедшу,
падый прежде, и ныне воздвизаемь.

Велие и ужасное видение ныне зрится, живота сый виновный,
смерть подъят, оживити хотя всех.

Песнми Твое, Христе, ныне распятие и погребение вси вернии
празднуем, избавльшеся смерти погребением Твоим».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99645562_---Iz-vtoroj_---_Dostojno-est-velicati-Ta-Ziznodavca-na-kreste-ruce-prostersago-i-sokrussago-derzavu-vraziue. (400x209, 4Kb)

Утреня в Великую Субботу.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 03:24 + в цитатник

Утреня в Великую Субботу.

Богослужение Великой Субботы есть благоговейное бдение пред
гробом Господним. Воспоминая в Великую Субботу все события, относящиеся к
погребению Иисуса Христа, Церковь на утреннем богослужении этого дня
совершает образ погребения Христова. Для этого со сладкопением произносит
перед гробом Господа, среди храма при каждении и держании всеми
находящимися во храме горящих светильников непорочны – стихиры,
предваряемые стихами из 118 псалма, разделенные на три статьи. В первой:571

«Жизнь во гробе положился еси, Христе, и Ангельская воинства
ужасахуся, снисхождение славяще Твое.

Животе, како умираеши; како и во гробе обитаеши; смерти же
царство разрушавши, и от ада мертвыя восставляеши.

Красный добротою паче всех человек, яко беззрачен, мертв
является, естество украсивый всех.

Иисусе сладкий Мой, и спасительный Свете, во гробе како темном
скрылся еси! о несказанного и неизреченного терпения!

О чудес странных! о вещей новых! дыхания моего податель
бездыханен носится, погребаем рукама Иосифовыма!

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99637196_Dla-etogo-so-sladkopeniem-proiznosit-pered-grobom-Gospoda-sredi-hrama-pri-kazdenii-i-derzanii-vsemi-nahodasimisa-vo-hrame-gorasih-svetilnikov-neporocny-_-stihiry-predvaraemye-stihami-iz (400x209, 6Kb)

Не бо содержит рака саможивотия.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 02:24 + в цитатник

Всуе храниши гроб кустодие:

Не бо содержит рака саможивотия.

Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю
иудеев, Иосиф и Никодим положили Пречистое тело Господа в новом каменном
гробу в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба
привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находились Мария
Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосиева.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о
своем воскресении, но не веря этому предсказанию и опасаясь, чтобы апостолы
не похитили тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в
Субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб
запечатали (Мф. 27, 57–66; Ин. 19, 39–42) и тем доставили истине новое
подтверждение.

«Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не
был положен, чтобы Воскресение не могло быть приписано кому?нибудь другому,
вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли
прийти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не
только они, но и враги. То, что положены были печати на гробе и приставлена
стража из воинов, это, действительно, с их стороны было свидетельством
погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее
достоверно, чем Воскресение. Потому?то и ученики ревностно стараются
доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его имело быть
подтверждаемо всем последующим временем; между тем, если бы смерть Его в то
время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы
повредить слову о воскресении».569

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99637116_Pervosvasenniki-i-farisei-znali-cto-Iisus-Hristos-predrekal-o-svoem-voskresenii-no-ne-vera-etomu-predskazaniue-i-opasaas-ctoby-apostoly-ne-pohitili-tela-Iisusa-Hrista-i-ne-skazali-narod (400x209, 8Kb)

«Срыдайте ми и сплачитеся горько: се бо Свет мой сладкий, и Учитель ваш гробу предается».

Суббота, 30 Июля 2016 г. 02:04 + в цитатник

«Срыдайте ми и сплачитеся горько: се бо
Свет мой сладкий, и Учитель ваш гробу предается».

«Радость мне николиже отселе прикоснется: Свет мой и радость
моя во гроб зайде».

«Душевную мою язву исцели ныне, Чадо мое, – Пречистая вопияше
слезящи: воскресни и утоли мою болезнь и печаль: можеши бо, Владыко, елико
хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею».

В Великий Пяток, в день глубокой скорби об отнятии небесного
Жениха на страдания и смерть, Церковь постановила хранить строжайший пост,
предписывая не есть в Великий Пяток всем верующим, исключая много немощных
и престарелых, не могущих пребывать в таком посте.567 О посте в Великий
Пяток в Церковном Уставе говорится, что он установлен по правилу
апостольскому. Кроме того, в Церковном Уставе еще сказано:«И правильное
послание святейшего архиепископа александрийского Дионисия яве это
предпоставляет». Св. Дионисий, живший в конце 3 века, в своем каноническом
послании говорит:«После времени воскресения Господа нашего надлежит
начинать празднество и веселие, а до того постом смирите души: сие все
согласно признают. Два дня – Великие Пятницу и Субботу все проводят без
пищи».568 Св. Иоанн Дамаскин говорит:«Посмотри на весь круг вселенной,
сколько тут весей, сколько городов и мест, сколько людей, сколько островов,
сколько рек и морей, сколько морей и поколений, и варварских народов? – и
все они ныне постятся ради креста, умерщвляя страсти силою его; а у многих
и по прошествии ночи подвиг поста не оканчивается».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99637082_V-Velikij-Patok-v-den-glubokoj-skorbi-ob-otnatii-nebesnogo-Zeniha-na-stradania-i-smert-Cerkov-postanovila-hranit-strozajsij-post-predpisyvaa-ne-est-v-Velikij-Patok-vsem-veruuesim-isklue (400x209, 7Kb)

«Вижду Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и любимое, на кресте висяща, и уязвляюся горько сердцем».

Суббота, 30 Июля 2016 г. 00:34 + в цитатник

«Вижду Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и
любимое, на кресте висяща, и уязвляюся горько сердцем». Ибо

«Ныне моего чаяния радости и веселия, Сына Моего и Господа
лишена бых. Увы мне, болезную сердцем».

«Солнце незаходимое, Боже превечный и Творче всех тварей
Господи, како терпиши страсть на кресте?»

«Се Свет мой сладкий, надежда и живот благий, Бог мой угасе на
кресте! Распаляюся утробою».

«Где Сыне мой и Боже, благовещение древнее; еже ми Гавриил
глаголаше? Царя Тя, Сына и Бога вышняго нарицаше: ныне же вижу Тя, Свете
мой сладкий, нага и уязвена мертвеца».

«Едину надежду и живот, Владыко Сыне мой и Боже, во свет очей
моих раба Твоя имех: ныне же лишена бых Тебе, сладкое мое Чадо и любимое.
Болезни, и скорби и воздыхания обретоша мя, увы мне!»

«Мертва Тя зрю, Человеколюбче, оживившаго мертвыя, и содержаща
вся! Уязвляюся люте утробою».

«Не изглаголеши ли рабе Твоей слова, Слове Божий? Не ущедриши
ли, Владыко, Тебе рождшую?»

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99636926_Edinu-nadezdu-i-zivot-Vladyko-Syne-moj-i-Boze-vo-svet-ocej-moih-raba-Tvoa-imeh_-nyne-ze-lisena-byh-Tebe-sladkoe-moe-Cado-i-luebimoe. (400x209, 5Kb)

плащаницы на средину храма, по окончании вечерни – на повечерии поется канон о распятии Господнем, выражающий

Пятница, 29 Июля 2016 г. 19:24 + в цитатник

После молитв пророческих, Апостольского и
Евангельского чтений о страданиях и смерти Иисуса Христа, с благоговением
выносится на средину храма св. плащаница для поклонения изображенному на
ней умершему Господу. За вынесением св. плащаницы на средину храма, по
окончании вечерни – на повечерии поется канон о распятии Господнем,
выражающий скорбь Церкви и плач Пресвятой Богородицы, которой в день
сретения Господня во храме иерусалимском, в 40–й день по рождении
Спасителя, предсказал праведный Симеон: и тебе же самой душу пройдет оружие
(Лк. 2, 35).

Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Девы, сейчас
исполняемый на повечерии в Великий Пяток, есть творение Симеона Логофета,
знаменитейшего писателя церковного, благочестивого вельможи
константинопольского, жившего в 10 веке, при императорах Льве Премудром и
Константине, и бывшего советником у этих государей как в делах воинских и
гражданских, так и в трудах ученых.566

Богочеловек Искупитель наш при своих внутренних страданиях,
тужил и скорбел так глубоко, что явился к Нему Ангел для укрепления Его
(Лк. 22, 43). Владыка жизни и смерти говорил ученикам Своим: прискорбна
есть душа Моя до смерти (Мф. 26, 38). Жены, сопровождавшие Господа на
Голгофу, так горько плакали и рыдали, что страждущий Господь утешал их:
дщери иерусалимския, – не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших
(Лк. 23, 28). Могла ли Пресвятая Дева Мария оставаться равнодушной и
спокойной, когда взирала на невыразимо ужасные мучения Сына Своего,
пребывать без плача и рыданий? В это страшное время, во всей силе,
исполнилось над нею проречение праведного Симеона Богоприимца, еще во дни
младенчества Иисусова произнесенное к Ней: и тебе же самой душу пройдет
оружие (Лк. 2, 35), – оружие неизреченной скорби. Эту глубокую скорбь и
плач Логофет выразил в каноне повечерия Великой пятницы.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99635662_Kanon-o-raspatii-Gospodnem-i-na-plac-Presvatoj-Devy-sejcas-ispolnaemyj-na-povecerii-v-Velikij-Patok-est-tvorenie-Simeona-Logofeta-znamenitejsego-pisatela-cerkovnogo-blagocestivogo-velmo (400x209, 9Kb)

Чтением Апостола Церковь проповедует о воплощении Сына Божия, да смерть упразднит имущего державу смерти,

Пятница, 29 Июля 2016 г. 15:44 + в цитатник

На шестом часе Церковь останавливает взор
наш на изображении состояния души вознесенного на крест и изнемогающего на
нем под тяжестью грехов наших божественного Страдальца. Во псалмах этого
часа произносятся пророчества о крестных страданиях и молитве Спасителя
(Пс. 53; 39). В паремии пророчеством Исайи Церковь изображает крайнее
унижение Господа, Коего вид бесчестен, умален паче всех сынов человеческих
(52, 13–15; 53, 1–12; 54, 1). Чтением Апостола Церковь проповедует о
воплощении Сына Божия, да смерть упразднит имущего державу смерти, сиречъ,
диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша
работе: да милостив будет и верен первосвященник в тех, яже к Богу, во еже
очистити грехи людския (Евр. 2, 14–18): а Евангелием от Луки благовествует
о том же (Лк. 23, 32–49), о чем на 1 и 3 часах.

На девятом часе псалмами изображаются действия распнувших,
которые дали, говорит пророк от лица Господа, в снед мою желчь, и в жажду
мою напоиша мя оцта (68), и предсмертную молитву Спасителя (69). Паремия
произносится на этом часе та же, какая в Великий Четверток на 1 часе и
символически предрекается отмщение за смерть Праведника. Чтением Апостола
Церковь указывает обновленный кровно путь во Святая (Евр. 10, 19–31), а
Евангелием от Иоанна благовествует о том же (18, 28–19, 37).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99634302_Cteniem-Apostola-Cerkov-propoveduet-o-voplosenii-Syna-Bozia-da-smert-uprazdnit-imusego-derzavu-smerti-sirec-diavola-i-izbavit-sih-elicy-strahom-smerti-crez-vse-zitie-povinni-besa-rabote (400x209, 7Kb)

Часы в Великую Пятницу совершаются первый, третий, шестой к девятый, и называются царскими, потому что первоначально

Пятница, 29 Июля 2016 г. 07:34 + в цитатник

Часы в Великую Пятницу совершаются первый,
третий, шестой к девятый, и называются царскими, потому что первоначально
они отправлялись в придворной церкви, с провозглашением царям многолетия,
которое доселе бывает на часах в навечерия праздников Рождества и Крещения
Христова, и в Великую Пятницу.563

На первом часе воспоминаются преимущественно события
гефсиманской ночи: взятие Иисуса, рассеяние учеников и поступок Петра.
После обычного (5) на первом часе псалма произносятся два пророчественные
псалма о тщетном восстании князей земных на Господа и на Христа (Пс. 2) и о
крестных страданиях Спасителя (Пс. 21). В паремии первого часа произносится
пророчество Захарии о предании Спасителя на страдания и смерть за 30
сребреников (11, 10–13). Чтением Апостольскими Церковь прославляет
спасительную силу креста (Гал. 6, 14–18), а Евангельским от Матфея о
предании Иисуса Христа на суд Пилату, о страданиях, смерти и снятии Господа
со креста (Мф. 27, 1–56).

На третьем часе Церковь в трогательных песнях то укоряет
неблагодарных иудеев; то воспоминает отвержение и раскаяние Петра; то
живописует удивление небесных воинств, взирающих на венец и багряницу
поругания; то влагает слово жалости и невинности в уста осужденного
Искупителя.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99630468_Casy-v-Velikuue-Patnicu-soversauetsa-pervyj-tretij-sestoj-k-devatyj-i-nazyvauetsa-carskimi-potomu-cto-pervonacalno-oni-otpravlalis-v-pridvornoj-cerkvi-s-provozglaseniem-caram-mnogoletia (400x209, 8Kb)

Потому нам и вовсе не предано в этот день приносить совершенную жертву; предлагать же преждеосвященные дары

Четверг, 28 Июля 2016 г. 17:44 + в цитатник

Участвуя в страданиях Иисуса Христа,
претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных
страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем
отнятия Жениха от апостлоов (Лк. 5, 34), Церковь в этот день не совершает
Божественной Литургии, но последование Часов.«Я не знаю, – говорит бл.
Симеон Фессалоникийский, – как случилось, что совершение Литургии
преждеосвященной в Великий Пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Быть
может, это сделали и на основании иерусалимского устава, который есть устав
монашеский. Во святой и Великий Пяток совершенной Литургии мы не служим,
потому что Господь, на Пяток преподавший Тайны в воспоминание своих
страданий, в самый Пяток претерпел добровольно их и на кресте принес Себя в
жертву Отцу. И как в Его божественном теле чрез страдания принесена тогда
жертва: то и нет нужды в Великий Пяток совершать нам Литургию в
воспоминание страстей Его, когда Он Сам в этот день пострадал. Потому нам и
вовсе не предано в этот день приносить совершенную жертву; предлагать же
преждеосвященные дары и совершать их Литургию предано, как это можешь найти
написанным во многих древних постановлениях и древних Евангелиях и
апостлоах, хотя теперь по монашескому иерусалимскому уставу и не
совершается».562

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99620090_Potomu-nam-i-vovse-ne-predano-v-etot-den-prinosit-soversennuue-zertvu_-predlagat-ze-prezdeosvasennye-dary-i-soversat-ih-Liturgiue-predano-kak-eto-mozes-najti-napisannym-vo-mnogih-drevni (400x209, 7Kb)

Наконец, для славы распятого следуют одно за другим страшные знамения, возвещавшие об искупительных страданиях

Четверг, 28 Июля 2016 г. 14:54 + в цитатник

Богочеловек на кресте; один из распятых с
Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса
Христа Господом, Его невинность и Божество. Наконец, для славы распятого
следуют одно за другим страшные знамения, возвещавшие об искупительных
страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей (1 Кор.
2, 8). Церковь глаголет:«Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на кресте
висима, Христе, солнце омрачашеся и земли основания сотрясахуся, вся
сострадаху Создавшему вся». В храме Иерусалимском завеса раздирается
надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец
древней скинии и открылся всем путь в самое святилище (Евр. 9, 8).

Сотник и бывшие с ним для стражи при распятых, видя все
происходившее, прославляют Бога и исповедуют распятого Христа: во истину
Божий Сын бе сей. Впоследствии этот сотник, как говорит предание, совершил
мученический подвиг за Иисуса Христа.560 И весь народ, сошедшийся смотреть
распятых, возвращаетсяг бия себя в грудь и выражая свое заблуждение и
сокрушение. Так велика была слава распятого и в состоянии Его крайнего
унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились
пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда
познаете, яко Аз есмь (Ин. 8, 28), т. е.«когда распнете Меня, – объясняет
св. Златоуст, – и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете
Мою силу».561

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99619168_Nakonec-dla-slavy-raspatogo-sleduuet-odno-za-drugim-strasnye-znamenia-vozvesavsie-ob-iskupitelnyh-stradaniah-i-smerti-svatyh-Svatejsego-i-vrazumlavsie-raspinatelej-1-Kor. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 142 141 [140] 139 138 ..
.. 1 Календарь