-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Поведение благочестивых христиан в Четыредесятницу.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 20:14 + в цитатник

Поведение благочестивых христиан в
Четыредесятницу.

Правила пощения, предписываемые Церковью в св. Четыредесятницу,
древние христиане ревновали исполнять во всей их силе и строгости, считая
св. Четыредесятницу преимущественным временем говения и богатения в
Бога.296 Дни св. Четыредесятницы были с древности совершенно отличными от
дней, предшествующих и последующих ей. Перед наступлением поста
Четыредесятницы св. Златоуст поучал:«Светлый сегодня у нас праздник, и
собрание торжественнее обыкновенного. Какая же тому причина? Это действие
поста, и поста еще не наступившего, но ожидаемого. Он собрал нас в
отеческий дом; он сегодня привел в материнские объятия и тех, которые
доселе были небрежны. И если только ожидаемый пост возбудил в нас столько
ревности: то сколько благочестия он породит в нас, когда явится и
наступит».297

При наступлении поста св. Четыредесятницы св. Златоуст
беседовал:«Нигде нет сегодня ни шума, ни крика, ни разделывания мяса, ни
беганья поваров; все это прекратилось, и наш город теперь походит на
честную, скромную и целомудренную жену. Когда подумаю о внезапной перемене,
произошедшей сегодня и вспомню о беспорядках вчерашнего дня: то изумляюсь
силе поста, как он, вошедши в совесть каждого, изменил мысли, очистил ум не
только у начальствующих, но и у частных людей, не только у свободных, но и
у рабов, не только у мужчин, но и у женщин, не только у богатых, но и у
бедных. Но что говорить о начальствующих и частных людях? Пост склонил даже
совесть того, кто облечен диадемою, к одинаковому с прочими послушанию.
Сегодня не увидишь различия между столом бедного и богатого; но везде пища
простая, чуждая изысканности и приправ; и к простой трапезе приступают с
большим удовольствием, чем прежде, когда предлагалось множеством изысканных
яств и вин».298 В другом своем слове, которое произнес святитель после
Великого поста, беседует:«Какое благо не происходит для нас от поста? везде
тишина и чистая ясность; и жилища не свободны ли от шума, беготни и всякой
тревоги? Но прежде еще жилищ дух постящихся вкушает спокойствие; да и город
весь являет такое благочиние, какое бывает в духе и жилищах; ни вечером не
слышно поющих, ни днем суетящихся и нетрезвых; не слышно ни крику, ни ссор;
но везде великая тишина. А теперь не так; с самого раннего утра – крик, шум
и беготня поваров, и как в жилищах, так и в душах великой чад, от того что
забавами поджигаются внутри нас страсти и раздувается пламень порочных
вожделений. Поэтому должны мы жалеть о прошедшем посте, ибо он все это
обуздывал; если самый подвиг поста мы сложили с себя, но не прекратим любви
к нему и не изгладим памяти о нем».299

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99458258_Kogda-podumaue-o-vnezapnoj-peremene-proizosedsej-segodna-i-vspomnue-o-besporadkah-vcerasnego-dna_-to-izumlaues-sile-posta-kak-on-vosedsi-v-sovest-kazdogo-izmenil-mysli-ocistil-um-ne-tol (400x209, 7Kb)

К больным, когда они каются, Православная Церковь всегда с готовностью спешит на помощь для радостного соединения

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 19:44 + в цитатник

Но действуя в духе любви и милосердия
Господа Иисуса Христа, Православная Церковь не возлагает правил пощения во
всей полноте на немощных и не отчуждает не постящихся по немощи от участия
в духовной радости Причащения и Пасхи. Правила пощения издревле имеют
обязательную свою силу на членов Церкви преимущественно здоровых.293 Дети,
больные и престарелые, не могущие хранить совершенного поста по Уставу, не
лишаются материнского благосердия св. Церкви, действующей в любвеобильном
духе своего Владыки и Господа. Так, Устав Церкви о хранении поста в первую
седмицу Четыредесятницы говорит:«В понедельник отнють не ясти, такожде и во
вторник. Могущие же да пребудут постящеся до пятка. Немогущие же сохранити
двух дней первых св. Четыредесятницы, да ядят хлеб и квас по вечерни, во
вторник. Подобие же и старии творят». В 69 правиле св. Апостолов о хранении
вообще Четыредесятницы постановлено:«Кто не постится в четыредесять дней да
извержется, разве только по болезни: немощному бо прощено есть, по силе
вкушати масла и вина». К больным, когда они каются, Православная Церковь
всегда с готовностью спешит на помощь для радостного соединения их с
Господом, и в светлый праздник Пасхи взывает ко всем:«Внидите в радость
Господа своего, воздержницы и ленивии день почтите: постившиеся и не
постившиеся возвеселитеся днесь. Никто же да плачет прегрешений, прощение
бо от гроба возсия».294 Посему только болезнь, детство, престарелость и
вообще немощь могут служить извинением в облегчении от поста.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D0%B1...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99458131_K-bolnym-kogda-oni-kauetsa-Pravoslavnaa-Cerkov-vsegda-s-gotovnostue-spesit-na-pomos-dla-radostnogo-soedinenia-ih-s-Gospodom-i-v-svetlyj-prazdnik-Pashi-vzyvaet-ko-vsem_Vnidite-v-radost- (400x209, 7Kb)

Как в прочее время пост составляет заслугу, так нарушение его в Четыредесятницу есть грех: потому что первого

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 18:54 + в цитатник

По примеру Иисуса Христа, непрерывно
постившегося 40 дней, и нам Церковь и св. отцы внушают поститься все дни
Великого поста, а не некоторые только дни его, и обличают тех, которые
избирают для себя некоторые седмицы для пощения. Св. Амвросий медиоланский
говорит:«Многие из верующих в недели Четыредесятницы то постятся, то
предаются невоздержанию, так что одни семь дней пресыщаются, а следующие за
тем другие семь дней постятся. Таким я должен сказать, что они напрасно
надеются на свой пост, потому что такой пост бесполезен; ибо хотя они
воздерживаются в известные дни и не вкушают сладкой пищи, но тем не
угождают Богу, так как не постятся во все дни Четыредесятницы. Посему
проведем это св. время со всею осторожностью, т. е. не оставим ни одного
дня без поста, ни одной седмицы без бдения; потому что Четыредесятницу тот
совершает, кто в посте и бдении достигает Пасхи. Как в прочее время пост
составляет заслугу, так нарушение его в Четыредесятницу есть грех: потому
что первого рода пост произволен, а сей необходим; первый зависит от воли,
а последний узаконен; к первому нас убеждают, а к последнему побуждают».291

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99457902_Kak-v-procee-vrema-post-sostavlaet-zaslugu-tak-narusenie-ego-v-Cetyredesatnicu-est-greh_-potomu-cto-pervogo-roda-post-proizvolen-a-sej-neobhodim_-pervyj-zavisit-ot-voli-a-poslednij-uzak (400x209, 6Kb)

Церковные правила пощения.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 17:14 + в цитатник

Церковные правила пощения.

Руководя нас на поприще св. поста, Церковь со времен
апостольских постановила для нас правила пощения,283 и тем побуждает нас и
способствует нам подражать посту Господа, для обновления и утверждения
духовного с ним союза. На 8 Толедском Соборе, около 653 года, 8 правилом
постановлено:«Всех, кои в Четыредесятницу решились бы без крайней
необходимости употреблять мясо, лишать Причащения и осуждать на невкушение
мяса в целый год».284 56 правилом Трулльского, или 6 Вселенского Собора,
постановлено:«Да Церковь Божия, по всей Вселенной, следуя единому чину,
совершает пост и воздерживается как от всякого закалаемаго, так от яиц и
сыра, которые суть плод и произведение того, от чего воздерживаются».
Подобно Церкви Ветхозаветной, которая в свои многодневные праздники
повелевала проводить с особенною торжественностью первый и последний дни
праздника, и Христианская Православная Церковь, предписывая хранить весь
Великий пост, издревле установила также святить с особенной строгостью
некоторые седмицы. Св. Кирилл Иерусалимский в 18 огласительном слове, и
беседуя к оглашенным среди Четыредесятницы, произнес:«Можно бы много
говорить, но по причине утомления, которое происходит от продолжительного
поста, бывшего в пятницу, и от бдения, скажем мимоходом, немного бросая
семян». Прав. Церковь до сих пор особенно блюдет седмицы Великого поста –
первую и последнюю, внушая хранить в первые два дня первой недели
Четыредесятницы высшую степень285 поста, – вообще не есть. В прочие же дни
Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней, постановила вторую
степень воздержания, состоящую в единократном в продолжение дня сухоядении,
вечером. В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста,
т. е. употребление сваренной пищи, с елеем и притом двукратно в день.
Последняя легчайшая степень воздержания, т. е. употребление рыбы,
разрешается только в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, когда он
приходится не в страстную седмицу, и не в день Вербного воскресенья».286
Итак, пощение в св. Четыредесятницу, по правилам Церкви,287 состоит не
только в воздержании от мясной и сырной пищи, но даже и от рыбной; состоит
в сухоядении, а во время первой седмицы в сухоядении и притом не
ежедневном. Употребление в пищу мяса, молока, сыра и яиц в св.
Четыредесятницу запрещено, сообразно апостольскому преданию, Вселенским
Собором.288

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99457267_Podobno-Cerkvi-Vethozavetnoj-kotoraa-v-svoi-mnogodnevnye-prazdniki-povelevala-provodit-s-osobennoue-torzestvennostue-pervyj-i-poslednij-dni-prazdnika-i-Hristianskaa-Pravoslavnaa-Cerkov- (400x209, 8Kb)

Древность Четыредесятницы.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 13:04 + в цитатник

Древность Четыредесятницы.

Сорокадневный пост, по подражанию Господу, установлен Церковью
при апостолах, как видно из 69 правила их, повелевающего поститься в св.
Четыредесятницу перед Пасхой. Кроме того, об Апостольском установлении св.
Четыредесятницы свидетельствуют писатели древней, первенствующей Церкви,
или прямо указывая на хранение Великого поста, по преданию апостольскому,
например, блаженный Иероним,265 Кирилл Александрийский266 и другие писатели
4 века; или говоря о хранении этого поста всею первенствующею, Апостольскою
Церковью, как то: Игнатий Богоносец, писатель 1 века,267 Виктор, епископ
римский 2 века,268 Дионисий Александрийский и Ориген 3 века269 и многие
другие.

Из свидетельства древних писателей Церкви открывается вместе и
то, что св. Четыредесятница, установленная апостолами и хранимая уже всеми
православными христианами в первые три века христианства, продолжается от
самого начала своего доселе четыредесять (сорок) дней. О
четыредесятидневном продолжении Четыредесятницы во все времена христианства
свидетельствуют, кроме 69 правила Апостольского, правила и писатели Церкви
следующего времени, напр., 5 правило первого Вселенского Собора и поучения
св. пастырей и учителей Церкви 4 века, – св. Кирилла Иерусалимского,270
Григория Богослова,271 Амвросия медиоланского,272 Златоустого,273
Августина274 и многих других, произнесенные ими в дни Четыредесятницы. В
этих поучениях она представляется в христианском мире постом сорокадневным;
и это продолжение ее в древние времена у православных христиан считалось
апостольским и законным.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99456045_Cetyredesatnicy-svidetelstvuuet-pisateli-drevnej-pervenstvuuesej-Cerkvi-ili-pramo-ukazyvaa-na-hranenie-Velikogo-posta-po-predaniue-apostolskomu-naprimer-blazennyj-Ieronim265-Kirill-Alek (400x209, 11Kb)

Важность Четыредесятницы.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 12:54 + в цитатник

Важность Четыредесятницы.

Сорокадневный пост перед Пасхой установлен Церковью для
достойного покаяния и обновления нашего единения с Богом, в подражание
сорокадневному посту Спасителя (Мф. 4, 1), Который для нас есть главный
образец в делах веры и благочестия. Пост называется Четыредесятницей,
потому что продолжается сорок дней. Преобразовательные указания на пост св.
Четыредесятницы были еще и в ветхозаветной Церкви – в сорокадневном посте
пророков Моисея и Илии (Исх. 34, 28; 3 Цар. 19, 8). Прав. Церковь хранением
Четыредесятницы подражает посту Христову, но не только количеством дней, но
и временем начинания их. Как Иисус Христос перед вступлением своим на
проповедь Евангелия по крещении своем удалился в пустыню и 40 дней провел в
посте и молитве, так Православная Христова Церковь, после праздника
Крещения Господня, вступает на сорокадневное поприще поста и молитвы,
приготовляясь торжествовать свое спасение, запечатленное воскресением
Христовым. Внушая Христианам хранить Четыредесятницу по подражанию Господу,
св. отцы Церкви часто упоминают об этом подражании в своих поучениях. В
постановлениях Апостольских говорится:«После праздника Богоявления Господня
нам надлежит соблюдать пост Четыредесятницы, которая составляет
воспоминание жизни Христовой и законодательства».257«Четыредесятницы не
пренебрегайте, – говорит св. Игнатий Богоносец, ученик апостольский, – она
служит подражанием жительству Христову».258 Св. Петр, архиепископ
александрийский и мученик 4 века, назначая срок кающимся, говорит:«Да
присовокупятся им епитимий еще четыредесять дней. Таковое число дней
Господь Спаситель наш Иисус Христос, по крещении постившись, искушаем был
от дьявола: таковое же число дней и они преимущественно да подвизаются и да
постятся».259 Амвросий медиоланский пишет:«Хорошо поститься во всякое
время; но лучше всего проводить со Христом в посте св. Четыредесятницу,
потому что ее Христос освятил своим постом. Кто из христиан не постится в
св. Четыредесятницу, тот обнаруживает вероломство и упорство, нарушая
пресыщением данный Богом для спасения закон. Ибо когда ты не постишься по
примеру Господа: то какой ты будешь христианин, если пресыщаешься в то
время, когда Господь постился; услаждаешься тогда, когда Он алкал;
страшишься поститься за грехи тогда, когда Он жаждал ради спасения
твоего?»260«Христос постился пред искушением, – поучает св. Григорий
Богослов, – а мы постимся пред Пасхою. Христос постился 40 дней (ничего не
вкушая), потому что Он Бог, а мы соразмеряем пост с силами».261 Блаженный
Иероним говорит:«Мы готовимся к таинству Господнему сорокадневным постом;
постимся столько дней за свои грехи, сколько Господь постился за наши
беззакония».262

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99455980_Kak-Iisus-Hristos-pered-vstupleniem-svoim-na-propoved-Evangelia-po-kresenii-svoem-udalilsa-v-pustynue-i-40-dnej-provel-v-poste-i-molitve-tak-Pravoslavnaa-Hristova-Cerkov-posle-prazdnika (400x209, 8Kb)

Счисление дней ее.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 12:44 + в цитатник

Счисление дней ее.

Согласно преданиям и постановлениям первенствующей Христианской
Церкви, св. Четыредесятница, по Уставу Православной Церкви, доселе
начинается с понедельника после недели сыропустной и оканчивается пятком
шестой седмицы, в который Церковь произносит:«душеспасительную совершивше
Четыредесятницу»и проч. Следующие дни до Пасхи хотя также постные, но –
ради предначатия и последования страстей Господних. Таким образом, по
счислению Православной Церкви, из дней поста св. Четыредесятницы не
изымаются дни субботние и воскресные, в которые пост не разрешается, а
только ослабляется. Такое продолжение св. Четыредесятницы согласно с постом
Иисуса Христа, непрерывно продолжавшимся четыредесять дней.«Мы держим пост,
который держал Господь, – святую и как по имени, так и на самом деле,
Великую Четыредесятницу, – говорит блаженный Симеон Фессалоникийский, – для
своего очищения и умилостивления Бога, как бы принося тем начаток и
десятину Богу от года нашей жизни. Он начинается со второго дня и кончается
вместе с пятницей (шестой недели). И Спаситель наш постился сорок дней и
столько же ночей. И Климент, преемник Петра в Риме, пишет об этом в
постановлениях Апостольских. Это предали и все отцы, и божественный
Савва,255 и Иоанн Дамаскин в Иерусалимском Уставе, а братья–исповедники –
Иосиф Фессалоникийский и Феодор Студит – в своих песнях на св.
Четыресятницу. Отцы, написавшие песни, положили песни в пятницу Лазареву:
душеполезную совершивше Четыредесятницу».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%87%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99455927_My-derzim-post-kotoryj-derzal-Gospod-_-svatuue-i-kak-po-imeni-tak-i-na-samom-dele-Velikuue-Cetyredesatnicu-_-govorit-blazennyj-Simeon-Fessalonikijskij-_-dla-svoego-ocisenia-i-umilostiv (400x209, 7Kb)

Иногда Церковь поставляет нас на духовную стражу за собой продолжительнейшую – многодневную, иногда же краткую –

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 12:24 + в цитатник

Иные из православных постов постоянно
бывают в одни и те же числа месяца, а другие в разные числа; поэтому
православные посты можно разделить на преходящие и непреходящие. Иногда
Церковь поставляет нас на духовную стражу за собой продолжительнейшую –
многодневную, иногда же краткую – только однодневную; поэтому посты
Православной Церкви могут быть разделены на многодневные и однодневные.



Посты многодневные.


Великий пост.


Многодневные посты, соответствующие четырем временам года и
положенные Церковью перед великими праздниками, четырежды в год призывают
нас к духовному обновлению во славу Божию, подобно природе, поведающей
славу Божию в каждую четверть года, и духовно приготовляют к участию в
святой радости грядущих праздников, много возвышаемой разговением.

Великий пост.

После сыропустной недели, или, говоря просто, после масленицы,
с понедельника начинается первый многодневный пост. Он есть весенний252 и
называется Великим, по особенной важности установления его. Он состоит из
поста св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. В постановлениях
Апостольских о Великом посте говорится:«Да совершается этот пост (т. е.
Четыредесятницы) прежде поста Пасхи (т. е. Страстной седмицы), начинаясь со
второго дня (т. е. с понедельника), а оканчиваясь в пятницу: потом
начинайте св. седмицу Пасхи (т. е. страданий Христовых, постясь во время ее
все со страхом и трепетом, принося ежедневно моление о согрешающих».253 В
этих постановлениях Великий пост представляется содержащим св.
Четыредесятницу и пост Страстной седмицы. Св. Епифаний кипрский
пишет:«Четыредесятницу до семи дней св. Пасхи (до Страстной недели) Церковь
обыкновенно проводит в посте. Сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную
седмицу) весь народ проводит в сухоядении».254

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99455810_Mnogodnevnye-posty-sootvetstvuuesie-cetyrem-vremenam-goda-i-polozennye-Cerkovue-pered-velikimi-prazdnikami-cetyrezdy-v-god-prizyvauet-nas-k-duhovnomu-obnovleniue-vo-slavu-Boziue-podobno (400x209, 8Kb)

Время и различие поста.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 11:54 + в цитатник


Время и различие поста.


Святые пребывали в непрестанных подвигах поста и молитвы,
постоянно стояли на духовной страже за собою. Но нас, немощных членов
своих, Церковь временно поставляет на эту стражу. Как воин, стоя на страже,
ни ест, ни пьет, бдительно наблюдая за своим постом, так и мы,
преимущественно в дни поста, назначенного Церковью, непременно должны
отказаться от излишества и роскоши в пище, питии и вообще в удовольствиях
для плоти, бдительно наблюдая за собою, охраняя и очищая себя от греха. И
как воин не всегда стоит на страже и, оставляя ее, пользуется большею
свободой, нежели в часы стражи, так и мы, духовные воины Иисуса Христа, не
всегда держим строгий пост, но особенно в назначенные Церковью дни, по
прошествии которых нам дозволяется большое Христианское ослабление жизни.
Так как время и правила поста определяет Церковь, сообразно с указаниями
слова Божия, поэтому заповедь Божия о посте есть и заповедь Церкви.248

Время для ежедневного принятия пищи в постные дни, по древнему
обычаю, начинается позднее обыкновенного, большей частью вечернее. Этот
обычай есть и священный, и естественно проистекающий из обязанности и
усердия постится. До вечера постились в ветхозаветной Церкви (Суд. 20, 26;
2 Цар. 1, 12; 3, 35).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99455675_Kak-voin-stoa-na-straze-ni-est-ni-pet-bditelno-nabluedaa-za-svoim-postom-tak-i-my-preimusestvenno-v-dni-posta-naznacennogo-Cerkovue-nepremenno-dolzny-otkazatsa-ot-izlisestva-i-roskosi-v (400x209, 8Kb)

Заповедь и цель поста.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 10:04 + в цитатник


Заповедь и цель поста.


Заповедь поститься дали нам сам Господь и св. Его ученики и
апостолы своим примером и словом. Если постились Господь и апостолы, то их
пост, долженствующий служить для нас примером подражания, есть уже для нас
и заповедь поститься. Особенно же внушения Христовы и апостольские хранить
пост должны быть для нас заповедью поститься (напр. Мф. 11, 16–17; 9, 15;
1 Кор. 7, 5 и проч.).244

Пост совершенный и истинный служит для нас по указанию
Спасителя и апостолов необходимым средством, во–первых, к нашему освящению
и единению с Богом. Ибо в Писании пост изображается спасительным орудием к
одолению искушений от дьявола, который не исходит токмо молитвой и постом
(Мф. 17, 1), к обузданию страстей (Пс. 108, 24) и к смирению (Пс. 34, 13;
Ис. 58, 5), к покаянию и умилостивлению Бога (2 Цар. 12, 16. 22; Иона 3), к
угождению Богу (Лк. 2, 37), к собеседованию с Богом (3 Цар. 19, 8–15), к
Боговидению и сопрославлению Божественным светом (Исх. 34, 28–35), общению
с миром духовным (Мф. 4, 11). Как средство к освящению и единению с
Ангелами и Богом, в общении с которыми первоначально пребывали в раю первые
люди, воздерживаясь от запрещенных плодов и питаясь плодами прозябания
(Быт. 1, 29–30), и непрестанно пребывают на небеси святые, совершенно не
едящие, св. пост называется у отцов Церкви подобием райского состояния
безгрешных прародителей245 и подобием жизни святых на небе.246 В
Божественном Евангелии постная пища представляется совершеннейшею: Иисус
Христос, явивший нам Собой образец полного совершенства, нигде в Евангелии,
исключая времени вкушения пасхального агнца, не представляется вкушающим
пищу мясную, но многократно упоминается благословляющим и приемлющим пищу
постную.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99454774_246-V-Bozestvennom-Evangelii-postnaa-pisa-predstavlaetsa-soversennejseue_-Iisus-Hristos-avivsij-nam-Soboj-obrazec-polnogo-soversenstva-nigde-v-Evangelii-iskluecaa-vremeni-vkusenia-pasha (400x209, 8Kb)

Образец и значение поста.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 07:24 + в цитатник


Образец и значение поста.


Высокий образец поста явлен нам Иисусом Христом и апостолами;
они постились сами и своим примером показали значение поста, который, по
указанию их, в собственном смысле есть воздержание от пищи, согласно
внушениям слова Божия и Церкви. Впрочем, пост не есть обыкновенное
воздержание, предписываемое правилами благоразумия. Он есть воздержание
высшее и священное: где пост, там и воздержание, но не всегда там пост, где
воздержание. Воздержание обыкновенное служит к сохранению телесного
здоровья и приличия, а пост к благочестию и спасению. Воздержание
естественное потребно всегда, пост бывает временно. Первое есть правило
благоразумия, последнее есть заповедь Божия и св. Церкви. Свойство
обыкновенного воздержания – всегдашняя во всяком роде пищи умеренность,
принадлежность поста – количество, качество и время в принятии пищи,
дозволенной Церковью. Пост, как говорится в Церковном Уставе, определяется
мерой, правилом и временем и по строгости своей бывает различен. Он состоит
или в совершенном голодании, напр., в продолжение трех (Деян. 9, 9) или
более дней (Мф. 4, 2): в чем полагается строжайший пост, или в сухоядении,
состоящем в кушанье только хлеба, воды, сухих овощей и тому подобного; или
в ядении сварения, с елеем и без елея, по обстоятельствам; или, наконец, в
ядении рыбы.241 Итак, пост в Церкви Православной имеет четыре главных
степени, и употребление рыбы составляет последнюю и легчайшую степень
пощения.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99453191_Vysokij-obrazec-posta-avlen-nam-Iisusom-Hristom-i-apostolami_-oni-postilis-sami-i-svoim-primerom-pokazali-znacenie-posta-kotoryj-po-ukazaniue-ih-v-sobstvennom-smysle-est-vozderzanie-ot- (400x209, 7Kb)

Частный пост в Ветхом Завете налагали на себя временно, при известных обстоятельствах по особенному благоговению

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 07:04 + в цитатник

Частный пост в Ветхом Завете налагали на
себя временно, при известных обстоятельствах по особенному благоговению и
добровольному усердию к Богу, и некоторые благочестивые люди, и целые
общества. Так, в несчастную междоусобную войну израильтян с коленом
Вениаминовым израильтяне постились в Вефиле целый день (Суд. 20, 26). По
возвращении кивота Господня из плена иноплеменников все израильтяне, по
совету Самуила, постились также целый день (1 Цар. 7, 6). По погребении
Ионафана и Саула, падших на горе Гелвуе в несчастной битве с
иноплеменниками, израильтяне постились семь дней (1 Цар. 31, 13). Царь
Давид по случаю убиения Авенира постился целый день (2 Цар. 3, 35), и
прочие (Пс. 34, 13; 8, 24; Лк. 2, 37).

Пост сохраняли не только члены Церкви ветхозаветной, но даже и
язычники, напр., ниневитяне по внушению пророка Ионы (Иона 3).

Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь Христианская от
самого начала своего освятила пост, который примером и учением самого
Совершителя веры – Иисуса Христа и св. Его учеников и апостолов вместе с
прочими средствами ко спасению положен в основание здания Церкви Божией.
Иисус Христос сам постился 40 дней, и во время своей спасительной проповеди
Евангелия заповедал: егда поститеся не будите, якоже лицемеры. Ты же
постяся, помажи главу твою, и лице твое умый (Мф. 6, 16–17). Придут дние,
егда отъимется от них Жених, и тогда постятся (Мф. 9, 15). Сей род ничим же
может изыти, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21). По примеру и наставлению
Иисуса Христа апостолы и ученики Его и сами также постились (Деян. 13, 2;
14, 23; 2 Кор. 6, 5; 11, 27) и заповедали верующим посты (1 Кор. 7, 5),239
которые Церковь Православная непрерывно доселе сохраняет.240

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99453129_Castnyj-post-v-Vethom-Zavete-nalagali-na-seba-vremenno-pri-izvestnyh-obstoatelstvah-po-osobennomu-blagogoveniue-i-dobrovolnomu-userdiue-k-Bogu-i-nekotorye-blagocestivye-luedi-i-celye-ob (400x209, 6Kb)

Сорокадневный пост Моисея и Илии по непосредственному велению Божию можно называть чрезвычайным.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 06:04 + в цитатник

В Ветхом Завете пост был и чрезвычайный, и
всенародный, и частный. Сорокадневный пост Моисея и Илии по
непосредственному велению Божию можно называть чрезвычайным.

Всенародный пост был тот, который соблюдаем был всем народом
Божиим по установлению закона ежегодно в определенные Богом и Церковью дни
(Зах. 8, 19), в которые и до сих пор иудеи постятся,238 например, в
праздник очищения, или умилостивления, – в десятый день седьмого месяца
Тисри, соответствующего сентябрю, – в такое время года, в которое поспевшие
плоды земли, по–видимому, призывали народ не к посту, а к наслаждению. Сам
Бог назвал день этого поста нарочитым, святым, и заповедал хранить его
законно вечно, в роды родов (Исх. 30, 10; Чис. 29, 7). И будет это вам
законное вечное, – говорил Иегова об очищении, – в месяц седъмый, в десятый
день месяца покорите души ваша: в той бо день помолится о вас, еже очистити
вас от всех грехов ваших пред Господем (Лев. 21, 29–30). Этот пост
продолжался сутки; с вечера девятого дня до вечера десятого весь народ
обязан был воздерживаться от всякой пищи.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99452854_8-19-v-kotorye-i-do-sih-por-iudei-postatsa238-naprimer-v-prazdnik-ocisenia-ili-umilostivlenia-_-v-desatyj-den-sedmogo-mesaca-Tisri-sootvetstvuuesego-sentabrue-_-v-takoe-vrema-goda-v-kot (400x209, 7Kb)

«Пост есть дело Божие, – говорит блаженный Симеон фессалоникийский,237 – потому что Бог не нуждается в пище;

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 05:34 + в цитатник

«Пост есть дело Божие, – говорит блаженный
Симеон фессалоникийский,237 – потому что Бог не нуждается в пище; есть
образ жизни и добродетель Ангелов, потому что они существуют без пищи; есть
умерщвление тела, потому что, изнеживая его, мы становимся мертвы (по
душе); есть, наконец, средство удаления от страстей, потому что страсти
возбуждаются чревоугодием и объедением. Брашна же, говорит ап. Павел, чреву
и чрево брашном»(1 Кор. 6, 13).


Важность и древность поста.


Пост начался из послушания и благоговения к Богу в первобытной
ветхозаветной Церкви Божией. Принимая пост в смысле более пространном,
можно сказать, что он начался от самого создания человека. Ибо Творец
первоначально благословил ему употреблять в пишу древесные плоды и растения
(Быт. 1, 29). После потопа уже, при благословении нового бытия мира и
обещании от Бога не поразити более всякую плоть живущую, за дела
человеческие. Бог благословил человеку употреблять в снедь и всякое
движущееся, еже есть живо (Быт. 8, 21; 9, 3). Яснее начала поста указаны в
дни Моисея, который, беседуя с Богом на горе Синай, четыредесять дней и
четыредесять нощей хлеба не яде и воды не пи (Исх. 34, 28).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99452781_Post-est-delo-Bozie-_-govorit-blazennyj-Simeon-fessalonikijskij237-_-potomu-cto-Bog-ne-nuzdaetsa-v-pise_-est-obraz-zizni-i-dobrodetel-Angelov-potomu-cto-oni-susestvuuet-bez-pisi_-est-u (400x209, 9Kb)

Праздники гражданские.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 03:54 + в цитатник


Праздники гражданские.


глава отсутствует



Часть III. Дни постные


Причина помещения дней постных после праздников непреходящих и
отличие этих дней от праздников.


Говоря о днях богослужения в порядке более историческом,
переходим от непреходящих праздников к постам, потому что учреждение их
зависело от установления праздников, перед которыми они положены. Так, пост
перед праздником Рождества Христова установлен ради этого праздника,
Богородичный – ради праздника Успения Пресвятой Богородицы, Апостольский –
ради дня св. апостолов; посты в день Воздвижения Животворящего Креста и в
день Усекновения главы Иоанна Предтечи – ради событий, воспоминаемых
Церковью в эти дни. Начала постов Великого, среды и пятка указаны хотя
прежде и независимо от своих праздников (Лк. 5, 35), но установлены не
прежде и, следовательно, ради праздников, которым они теперь предшествуют.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99449799_Govora-o-dnah-bogosluzenia-v-poradke-bolee-istoriceskom-perehodim-ot-neprehodasih-prazdnikov-k-postam-potomu-cto-ucrezdenie-ih-zaviselo-ot-ustanovlenia-prazdnikov-pered-kotorymi-oni-pol (400x209, 5Kb)

Дни св.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 01:54 + в цитатник


глава отсутствует


Дни св. мучеников.


глава отсутствует


Дни св. преподобных.


глава отсутствует


Дни св. праведных.


глава отсутствует


Праздники церковные и храмовые.


Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99444418_glava-otsutstvuet------Prazdniki-cerkovnye-i-hramovye. (400x209, 3Kb)

 Дни и праздники святых.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 01:34 + в цитатник




Часть II.  Дни и праздники святых. Д ни святых Дни св. ангелов.


Дни св. пророков.


глава отсутствует


Дни св. апостолов.


глава отсутствует


Дни св. равноапостольных.


глава отсутствует


Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99444389_glava-otsutstvuet------Dni-sv. (400x209, 3Kb)

Поучительность праздника.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 00:14 + в цитатник

Поучительность праздника.

Праздник Благовещения, служа ко славе воплощения Бога Слова,
между прочим прославляет нераздельное и неслиянное соединение двух естеств
во Иисусе Христе.«Мы проповедуем, – говорит св. Афанасий Великий, – не
только воплощение, но с воплощением и вочеловечение Сына Божия, дабы не
показаться, что мы, подобно нечестивым лжеучителям, принимаем воплощение
Его за бездушное и неразумное. Говоря о воплощении и вочеловечении, мы
приемлем и плоть и означаем душу разумную».236 Церковь в день Благовещения
поет при богослужении:«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века
таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает»и проч.

Примером Пресвятой Девы праздник Благовещения, свидетельствуя о
соединении Божества с человечеством, научает нас высокому смирению и
непоколебимой вере при непостижимых тайнах Слова Божия, умудряющего нас во
спасение. В словах благовестника Пресвятой Деве изображается чудное
сочетание человеческого и божественного, земного и небесного, временного и
вечного, – сочетание непостижимое для ума человеческого. Архангел говорил
Деве: се зачнеши во чреве, и родиши сына и наречеши имя ему Иисус. Здесь
слова Архангела указывают на человеческое рождение. Но Сей будет ее велий и
Сын Вышняго наречется, – здесь слова благовестника обращены к Божеству
Воплощающегося. И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, – здесь
опять слова о видимом наследии престола Давидова. И воцарится в дому
Иаковли во веки, и царствию его не будет конца, – здесь напротив слова о
царстве духовном и вечном. Какое непостижимое соединение Божества и
человечества! В объяснение сей недомыслимой тайны благовестник присовокупил
только, что воплощение совершится наитием и осенением Духа Святого, –
всемогущею благодатию Божиею, и Пресвятая Дева со смирением и верою приняла
небесные глаголы. В простоте смирения и веры своей соделалась высочайшим
орудием воплощения для Невместимого, невестою неневестною. Высоко смирение!
Божественна вера! Блаженна веровавшая.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99444213_Primerom-Presvatoj-Devy-prazdnik-Blagovesenia-svidetelstvua-o-soedinenii-Bozestva-s-celovecestvom-naucaet-nas-vysokomu-smireniue-i-nepokolebimoj-vere-pri-nepostizimyh-tajnah-Slova-Bozia (400x209, 6Kb)

Продолжение и богослужение праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 23:14 + в цитатник

Продолжение и богослужение праздника.

Праздник Благовещения бывает и продолжается различно: начинаясь
с четверга 3–й недели Великого поста восходит до среды Светлой седмицы.235
Если случится прежде Лазаревой субботы: продолжается три дня; если в эту
субботу, то – два дня с одним предпразднеством; если же в седмицу страстную
или светлую: то один день.

богослужение в праздник Благовещения Церковь начинает всенощным
бдением, на великом повечерии которого прославляет, как и во дни Рождества
Христова и Богоявления, воплощение Божества в человечестве пением
пророческих слов: С нами Бог. Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами
Бог. Евангелие на всенощном благовествует о событии Благовещения и есть то
же, которое произносится на всенощном в праздники Рождества и Введения
Богородицы. Пред Литургиею в день Благовещения установлено исходить»со
кресты с литиею вне монастыря»в знак особенного умилостивления Бога и
торжества. Праздник Благовещения большею частью бывает в Великий пост, во
дни коего совершается по Уставу Прав. Церкви иногда Литургия св. Иоанна
Златоуста, иногда св. Василия Великого, а иногда Литургия Преждеосвященных
даров. Шестой Вселенский Собор, бывший в 691 году, 52–м правилом определил
не совершать в праздник Благовещения, в какой бы день Великого поста ни
случился он, Литургии Преждеосвященных даров и тем показал величие
праздника. Апостол на Литургии возвещает нам о истинном соединении Божества
и человечества в лице воплотившегося Сына Божия. Понеже дети приобщишася
плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же, да смертию упразднит
имущего державу смерти, сиречь диавола (Евр. 2, 11–18). Евангелие
благовествует о событии воплощения (Лк. 1, 24–38).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99443929_bogosluzenie-v-prazdnik-Blagovesenia-Cerkov-nacinaet-vsenosnym-bdeniem-na-velikom-povecerii-kotorogo-proslavlaet-kak-i-vo-dni-Rozdestva-Hristova-i-Bogoavlenia-voplosenie-Bozestva-v-celo (400x209, 6Kb)

Важность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 22:04 + в цитатник

Важность праздника.

День Благовещения есть древний, великий, дванадесятый праздник
вселенской Церкви. Событие Благовещения изображается в Евангелии
высочайшим, всемирным, всерадостным, вечным, божественным. По словам
Церкви, оно есть главизна нашего спасения, явление таинства от века
предопределенного, исполнение благословения, данного Богом Аврааму, Исааку,
Иакову, Давиду. В настоящий день благословенная в женах зачала Семя
благословения для всех племен земных (Быт. 23, 18). В настоящий день Слово
плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1, 14); Бог соединился с человеками и все
преобразования и пророчества ветхозаветные об этом благодатном и
обетованном событии в лице Пресвятой Девы Марии исполнились. В настоящий
день она действительно сделалась раем, как поет Церковь:«Тайн еси,
Богородице, рай». Она зачала и произрастила благословенный плод – Христа
Бога нашего, плотию и кровию Коего питаются верующие для жизни вечной.
Лествицею, виденною Иаковым, коею снишел с небес Сын Божий для спасения
мира (Быт. 28, 11–17). Чермным морем, в коем, как славословит
Церковь,«неискусобрачныя невесты образ написася иногда: тамо Моисей,
разделитель воды, здеже Гавриил, служитель чудесе, тогда глубину шествова
немокренно Израиль, ныне же Христа роди бессеменно Дева. Море, по
прошествии Израилеве, пребысть непроходно: непорочная, по рождестве
Еммануилеве, пребысть нетленна». Купиною, в коей Господь»Моисею Девы чудо
на Синайской горе прообразил», как произносит Церковь. Купина, горевшая
огнем, но не сгоравшая, прообразовала приснодевственную Марию; и как купина
освятилась снисшествием Господа (Исх. 3, 5) так сама Богоматерь, чрез
воплощение от нее Сына Божия, сделалась честнейшею Херувимов. Столпом
огненным и облачным. Древле в этом столпе сам Бог руководил израильтян в
пустыне (Исх. 13, 21),233 так Пресвятая Дева Мария носила в себе Бога,
руководящего всех в землю вечного наследия. Скинею свидения, селением Бога
и ее существенными принадлежностями, как то: кивотом завета, златою
стамною, носящею манну плоти и крови Сына Божия, которыми питаются и
оживотворяются верующие; чудодейственным жезлом, из коего произник
благоухающий цвет – Христос Господь; одушевленным престолом Вседержителя,
пред которым с благоговением предстоят Херувимы; златым свещником, – от
коего воссиял истинный свет всему миру (Евр. 9, 1–9); Руном, на которое
низошла роса небесная, когда вся земля была суха от беззаконий (Суд. 6, 37–
40); вратами храма, виденного Иезекиилем. Сия врата заключений будут, и
неотверзутся, и никтоже пройдет ими; яко Господь Бог Израилев пройдет ими и
будут заключенна (44, 2) и проч.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99443682_Skineue-svidenia-seleniem-Boga-i-ee-susestvennymi-prinadleznostami-kak-to_-kivotom-zaveta-zlatoue-stamnoue-nosaseue-mannu-ploti-i-krovi-Syna-Bozia-kotorymi-pitauetsa-i-ozivotvorauetsa-v (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 136 135 [134] 133 132 ..
.. 1 Календарь