-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Сказывается отсутствие системного подхода в оценке разного рода идей и конкретных фактов, тогда как в конечном

Пятница, 10 Июня 2016 г. 19:24 + в цитатник

Сказывается отсутствие системного подхода в
оценке разного рода идей и конкретных фактов, тогда как в конечном итоге их
смысл раскрывается только в общей целостности, в которую они включены.
Каким бы привлекательным ни казалось то или иное явление, важно распознать
цель, на которую ориентирована включающая его целостная система. Подводит
все та же разорванность сознания, дробность мышления. По-русски это
называется "за деревьями не видеть леса". Но системное мышление есть лишь
частное низшее проявление соборного сознания. И ясно: при утрате
религиозного миросозерцания системное мышление неизбежно рвется, становится
дискретным. Разорванное сознание есть одно из проявлений безбожного бытия.

Ныне постмодернистский поток, порожденный раздробленным
сознанием, устремлен к расчеловечиванию человека.

Ограждением пространства художественной деятельности от этого
потока может стать лишь художественно-духовная традиция русского искусства.
Однако в сознании устремленного к полной свободе художника (в том-то и
дело, что не к свободе, а к своеволию и вседозволенности) гнездится лишь
крайнее презрение, если не ненависть ко всякой идее подчинения себя
чему-либо. Разрыв с традицией понимается как обретение свободы. Но вот бы
над чем задуматься: почему скованные по рукам и ногам жесточайшими
требованиями канона художники Древней Руси смогли создать величайшее
искусство? Ответ прост: потому что они были внутренне просветлены и оттого
свободны в творчестве. А существование канона лишь помогало им.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98865151_Odnako-v-soznanii-ustremlennogo-k-polnoj-svobode-hudoznika-v-tom-to-i-delo-cto-ne-k-svobode-a-k-svoevoliue-i-vsedozvolennosti-gnezditsa-lis-krajnee-prezrenie-esli-ne-nenavist-ko-vsakoj- (400x209, 9Kb)

Человекам надоедает свет, и они устремляются во тьму.

Пятница, 10 Июня 2016 г. 18:54 + в цитатник

Человекам надоедает свет, и они
устремляются во тьму. Постмодернизм помогает в том всем желающим.

Мы мало и неистинно осмыслим подобное искусство, если будем
сводить его лишь к беспардонному жульничеству. Проблема серьезнее. Важно
вот что: искусство, узурпировавшее монопольное право на "прогрессивность",
не просто приучает человека к дробности мышления, но навязывает ему
неумение видеть мир в целокупности. Это совершается медленно, исподволь,
незаметно, но верно. Расчленив искусственно неделимое - форму и содержание,
как будто они могут существовать обособленно, - приучив себя к этой
порочной практике, авангардистское искусство к тому и прочих склоняет, что
и дает толчок к дробному восприятию мира вообще, то есть в анатомированном
виде. Супрематист, к примеру, может с полным основанием сказать, что
в "Троице" преподобного Андрея Рублева все признаки супрематизма уже
воплощены в полной мере, и, приученные к супрематическому видению, многие
его почитатели окажутся способны усмотреть в иконе лишь совершенные
сочетания геометрических фигур и цветовых пятен - не более. Духовное
содержание ее окажется при этом полностью недоступным.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Знаешь, когда купчихе надоедает варенье и пастила, она начинает жрать крупу; так, когда человечеству надоедает

Пятница, 10 Июня 2016 г. 18:34 + в цитатник

Художники, подобные Пикассо, породили
глубокий кризис искусства, принимаемый многими за его небывалый расцвет. На
деле это лишь результат дешевого снобизма, стремящегося не к Истине, но
лишь к муляжам и подделкам. Подлинная причина этого - в понимании искусства
как средства получения острых ощущений, даваемых к тому же даром. "А то,
что дается даром, способно развращать" (С. Булгаков). Да и острота всякого
ощущения способна притупляться. То, что прежде волновало и щекотало нервы,
приедается. Один из персонажей Чехова, можем вспомнить, выразил этот закон
с грубоватой парадоксальностью: "...человечеству все приелось и надоело...
Ему хочется разнообразия... Знаешь, когда купчихе надоедает варенье и
пастила, она начинает жрать крупу; так, когда человечеству надоедает
дневной свет, нужно угощать его затмением..." [8]. Однако надоедает же и
крупа. Не случайно ведь тот же В. Сорокин смакует во многих опусах
пожирание экскрементов, каковому предаются в сладострастном экстазе иные
его персонажи.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98864845_Znaes-kogda-kupcihe-nadoedaet-varene-i-pastila-ona-nacinaet-zrat-krupu_-tak-kogda-celovecestvu-nadoedaet-dnevnoj-svet-nuzno-ugosat-ego-zatmeniem... (400x209, 7Kb)

И я, начиная от кубизма и далее, доставлял удовольствие этим господам и критикам всевозможными экстравагантностями,

Пятница, 10 Июня 2016 г. 17:44 + в цитатник

Возьмем без всякого комментария одно из
признаний Пикассо: "Многие из нас становятся художниками по причинам,
имеющим мало общего с искусством, - сказал он, обращаясь к коллегам на
своем юбилее в конце жизни. - Люди уже не ищут в искусстве утешения и
чего-то высокого. Самая утонченная, состоятельная часть, дистилляторы
квинтэссенции требуют нового, оригинального, экстравагантного и
скандального. И я, начиная от кубизма и далее, доставлял удовольствие этим
господам и критикам всевозможными экстравагантностями, которые мне
приходили в голову, и, чем меньше их понимали, тем больше мною поражались,
и, чем больше я забавлялся этими играми, всеми этими загадками, ребусами и
арабесками, тем больше приходила ко мне слава. А слава для художника -
значит распродажа, прибыли, богатство... Я - всего лишь развлекатель
публики, который понял свое время" [6].

Но гораздо серьезнее то, что Пикассо красоту превратил в труп -
это чутко уловил С.Н. Булгаков: "В творчестве Пикассо выражается
религиозная мука и отчаяние, все оно есть вопль ужаса перед миром, как он
есть без Бога и вне Бога: пафос тоски и энтузиазм тоски, выражающийся в
пафосе цинизма и кощунства. Это - распад души, адская мука. Пикассо,
очевидно, сам не видит своей одержимости, не замечает, что ему подставлено
кривое зеркало бытия, но считает, что такова и есть подлинная
действительность, и пока он своего распада для себя не объективирует, не
осознает своей болезни, не познает своей одержимости, ему закрыт путь к
исцелению" [7].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8F...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98864482_I-a-nacinaa-ot-kubizma-i-dalee-dostavlal-udovolstvie-etim-gospodam-i-kritikam-vsevozmoznymi-ekstravagantnostami-kotorye-mne-prihodili-v-golovu-i-cem-mense-ih-ponimali-tem-bolse-mnoue-po (400x209, 10Kb)

Обожествление красоты привлекательно и потому, что художник, сознавая себя творцом новых эстетических ценностей,

Пятница, 10 Июня 2016 г. 14:14 + в цитатник

Обожествление красоты привлекательно и
потому, что художник, сознавая себя творцом новых эстетических
ценностей, "новой красоты", начинает тешить собственную гордыню
представлением о своем сугубом богоподобии. Конечно, когда Флобер говорил,
что художник в своем творении должен быть подобен Богу, он мыслил, скорее
всего, метафорически. Но вряд ли было метафорой утверждение Владимира
Набокова, что "искусство божественно, ибо именно благодаря ему человек
максимально приближается к Богу, становясь истинным полноправным творцом"
[5]. На деле-то, себя обожествляя, человек отчуждается от Создателя.

Истинное творчество - знает всякий христианин - определяется
сочетанием духовного стремления человеческой души к Творцу и излияния
Божественной благодати, одухотворяющей творческую потенцию художника.
Художественное творчество есть не что иное, как синергия - со-творение,
со-действие, со-работничество человека с Богом. Нынешние же "творцы"
сознают творческий акт как эманацию лишь собственных эстетических
переживаний, как "самоотдачу", как самовыражение - без одухотворения их
Божественной энергией Создателя мира. И мнят, будто они в том становятся
как боги. Что это, как не все та же гордыня первородного греха? И не
лукавый ли соблазн несет такое искусство?

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Булгаков), но, превращенная сознанием художника в самоцель, в некоего идола, красота расслабляет душу, делает

Пятница, 10 Июня 2016 г. 13:14 + в цитатник

Повторим же еще раз, и настойчиво: красота
имеет двойственный, противоречивый характер, она диалектична по природе
своей, что отмечал еще Достоевский ("дьявол с Богом борется"). Она помогает
душе "коснуться ризы Божества" (С. Булгаков), но, превращенная сознанием
художника в самоцель, в некоего идола, красота расслабляет душу, делает ее
особо уязвимой для всякого рода соблазнов как земного, так и мистического
свойства.

Вспомним еще раз мудрое предупреждение святителя
Игнатия: "Люди, одаренные по природу талантом, не понимают, для чего им дан
талант, и некому объяснить им это. Зло в природе, особливо в человеке, так
замаскировано, что болезненное наслаждение и очаровывает юного художника, и
он предается лжи, прикрытой личиною истинного, со всею горячностью сердца.
Когда уже истощатся силы и души и тела, тогда приходит разочарование, по
большей части ощущаемое бессознательно и неопределительно" [3].

В эпоху постмодернизма эти слова звучат особенно злободневно.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98862321_Bulgakov-no-prevrasennaa-soznaniem-hudoznika-v-samocel-v-nekoego-idola-krasota-rasslablaet-dusu-delaet-ee-osobo-uazvimoj-dla-vsakogo-roda-soblaznov-kak-zemnogo-tak-i-misticeskogo-svojst (400x209, 8Kb)

Одно из важнейших проявлений богоотступничества активно насаждается в современной эстетической стихии.

Пятница, 10 Июня 2016 г. 09:54 + в цитатник

Одно из важнейших проявлений
богоотступничества активно насаждается в современной эстетической стихии.

Бог есть единство. Единство есть и идеал человеческого
бытия. "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино" (Ин.17:21). Все бесовские действия направлены на
разрушение единства творения и Творца, на дробление, разрыв связей между
ними. В хаосе процессов дробления опаснейшим является дробление сознания,
ведущее к неспособности воспринимать мир и все жизненные явления в их
целостности. В отрыве красоты от истины обнаруживает себя именно
раздробленное сознание. Эстетическое совершенство в таком сознании
становится главным мерилом достоинства произведения искусства, и волею
художника-творца красота закрывает путь к Истине Творца-Вседержителя.

К концу XX века все процессы дробления и противления Истине
дошли до крайности. Ложь навязывается как истина - и в том видится
подлинная предназначенность искусства как сферы вымысла и фантазии, в
системе данных ценностей исключительно для того и существующего.
Недвусмысленно выразил это нобелевский лауреат по литературе Камило Хосе
Села: "Истина с большой буквы представляет собой всего лишь ловушку, в
которую сама эта Истина со всеми ее ключами, цепями и замками способна
поймать всех тех, кто посвятил свою жизнь ее поискам... Но, может быть,
необходимо снова задуматься над ницшеанским приговором в контексте, который
сам Ницше не стал бы отрицать, - в контексте существования вымысла,
воображения?" [2] Искусство превращается, таким образом, в своего рода
религию. Измышленная ложь становится на место Истины. И если не забывать,
что Истиною в высшем смысле (с большой буквы) мы именуем Христа Спасителя,
то свойство искусства-религии осмысляется вполне определенно. "Иисус сказал
им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога
исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы
не принимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец
диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от
начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь,
говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите
Мне" (Ин.8:42-45).

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Все это порождает смутное недовольство собою и жизнью; потребность утвердить себя над прочими, хотя бы самыми

Пятница, 10 Июня 2016 г. 04:04 + в цитатник






ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ





Еще Владимир Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого
против всех есть коренное зло нашей природы. К концу второго тысячелетия
это стало бедствием ввергающегося в апостасию человечества. Усугубляется
самозамкнутость индивидуумов, неудовлетворенная гордыня все более терзает
души. Люди мечутся, потому что самоутверждаются, а самоутверждаются, потому
что сами не знают, чего им надо. Все это порождает смутное недовольство
собою и жизнью; потребность утвердить себя над прочими, хотя бы самыми
ближними, растет, принимая порою самые дикие и даже преступные формы. В
пространстве торжествующего первородного греха все более искажаются
благодатные дары Божии, которые обожествляющий себя человек использует в
служении злу и во вред себе.

Об этом предупреждал еще преподобный Иоанн Лествичник: "Бог не
есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждаются те, которые говорят,
что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы
сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству,
например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное
сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, но на древнего оного змия; а
мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы
ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе
желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними
бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о
благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов
души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддерживать
жизнь, а не для сластолюбия" [1].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98857994_POSTMODERNISTSKIE-SKANDALY---------------Ese-Vladimir-Solovev-utverzdal-cto-samoutverzdenie-kazdogo-protiv-vseh-est-korennoe-zlo-nasej-prirody. (400x209, 8Kb)

Владикавказские письма//Северный Кавказ.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 19:24 + в цитатник

181 Хетагуров К. Владикавказские
письма//Северный Кавказ. Ставрополь, 1897. № 7.

182 Хетагуров К. Развитие школ в Осетии//Северный Кавказ.
Ставрополь, 1901. № 69.

183 Хетагуров К. Собр. соч. М., 1951. Т. III. С. 143.

184 Попов И. Владикавказская епархия//Православная Богословская
энциклопедия. Т III. С. 550.

185 Хетагуров К. Собр. соч. Т. III. С. 131.

186 Наречение и хиротония ректора Ардонской Александровской
миссионерской семинарии архимандрита Иоанна во епископа Чебоксарского.
Казань, 1899. С. 8.

187 Владикавказские епархиальные ведомости. 1900. № 19. С. 344.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98847475_186-Narecenie-i-hirotonia-rektora-Ardonskoj-Aleksandrovskoj-missionerskoj-seminarii-arhimandrita-Ioanna-vo-episkopa-Ceboksarskogo. (400x209, 5Kb)

168 Церковная старина на Северном Кавказе.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 18:04 + в цитатник

168 Церковная старина на Северном Кавказе. С.
289—291. 151

169 Беляев И. Указ. соч. С. 234.

170 Там же. С. 236—238.

171 Церковная старина на Северном Кавказе. С 288.

172 Там же. С. 325—326.

173 Никольский С. Ставропольское епархиальное
церковно-археологическое общество за первое десятилетие своего
существования. Ставрополь, 1907.

174 Попов И. Преосвященный Иосиф, епископ Владикавказский // Труды
Киевской духовной академии. Киев, 1902. Т. I. С. 110

175 Уруимагов. Несколько слов о преосвященном Иосифе //
Владикавказские епархиальные ведомости. 1900. № 3. С. 53—54.

176 Беляев И. Указ. соч. С. 135.

177 Цaгoлoв Г. Культурное движение среди осетин // Северный Кавказ.
Ставрополь, 1900. № 11.

178 Габеев А. Владикавказское Осетинское духовное училище //Ученые
записки Северо-Осетинского государственного педагогического института им.
К. Л. Хетагурова. Орджоникидзе, 1940. С. 70.

179 Попов И. Преосвященный Иосиф... Там же. Т. I. С. 543.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=168-%D0%A6%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98847151_Vladikavkazskoe-Osetinskoe-duhovnoe-ucilise-_Ucenye-zapiski-Severo-Osetinskogo-gosudarstvennogo-pedagogiceskogo-instituta-im. (400x209, 5Kb)

155 Васильев А.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 11:14 + в цитатник

155 Васильев А. Указ. соч.

156 Польский Н.Д. Краткий очерк истории Ставропольской епархии.
Рукопись.

157 См.: Беляев И. Указ. соч. С. 217—228.

158 Гурий, архимандрит. Очерки по истории распространения
христианства среди монгольских племен. Калмыки. Казань, 1915 Т. I. С. 581.

159 Герман, епископ Кавказский и Екатеринодарский. В
Больше-Дербетовском улусе // Ставропольские губернские ведомости. 1875. №
20.

160 Владимир, преосвященный. Священные достопримечательности по р.
Теберде, Кубани и Зеленчуку//Там же. 1888. № 22, 23. 24.

161 Владимир, преосвященный. Указ. соч.

162 Там же.

163 Беляев И. Указ. соч. С. 229.

164 Ястребов И. Миссионер высокопреосвященнейший Владимир,
архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 308.

165 Князе-Михайловский миссионерский стан Ставропольской епархии.
Ставрополь, 1898. С. 8.

166 Успенский Д. Воспоминания о в Бозе почившем епископе
Евгении//Ставропольские епархиальные ведомости. 1897. № 9, 11, 12, 15, 16.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=155-%D0%92%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98844600_Vospominania-o-v-Boze-pocivsem-episkope-Evgenii_Stavropolskie-eparhialnye-vedomosti. (400x209, 4Kb)

Преосвященный Игнатий Брянчанинов//Ставропольские епархиальные ведомости.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 11:04 + в цитатник

141 Воскресенский А. Преосвященный Игнатий
Брянчанинов//Ставропольские епархиальные ведомости. 1908. № 21—24.

142 Акты, собранные Кавказской археологической комиссией. Тифлис,
1893. Т. XII. Ч. II.

143 Краснов М. Просветители Кавказа. Ставрополь, 1912". С. 63.

144 Инсарский В. А. Записки//Русская старина. 1895. Т. 84.

145 Прозрителев Г. Казанский кафедральный собор в Ставрополе на
Кавказе. Ставрополь, 1910. С. 22.

146 Соколов А. Епископ Игнатий Брянчанинов, его жизнь, личность и
церковно-аскетические воззрения. Киев, 1915.

147 Иеремия, преосвященный. Указ. соч.

148 Иеремия, преосвященный. Указ. соч.

149 Там же.

150 Знаменский П. Указ. соч. С. 384.

151 См.: Инсарский В. Воспоминания//Русская старина 1907. Т. 129.

152 Воспоминания о преосвященном Феофилакте Кавказском и
Екатеринодарском//Ставропольские губернские ведомости 1873 № 27—32.

153 Короленко П. Переселение казаков за Кубань. Русская колонизация
на Зап. Кавказе//Кубанский сборник. Екатеринодар, 1911. Т. XVI.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98844528_152-Vospominania-o-preosvasennom-Feofilakte-Kavkazskom-i-Ekaterinodarskom_Stavropolskie-gubernskie-vedomosti-1873-_-27_32. (400x209, 6Kb)

128 Гатуев А.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 11:04 + в цитатник

128 Гатуев А. Указ. соч. № 12. С. 188.

129 Гатуев А. Там же. № 22. С. 402.

130 Тотоев М. Развитие просвещения в 30—40-е гг. XIX в. под влиянием
русской культуры//Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского
института. Дзауджикау, 1948. Т. XIII. Вып. I. С. 19—22.

131 Иеремия, преосвященный. 24 письма на Кавказ. Рукопись.

132 Васильев. А. И. Историческая Записка о Кавказской, ныне
Ставропольской семинарии. Ставрополь, 1896. С. 41—42.

133 Титов А. Преосвященный Иеремия. Биографический очерк М., 1897.

134 Васильев Указ. соч. С. 53—56.

135 Историческая записка о христианстве на Северном Кавказе//
Ставропольские епархиальные ведомости 1888. № 18.

136 Васильев А. Указ. соч.

137 Историческая записка о христианстве на Северном Кавказе.

138 Титов А. Нижегородский епископ Иеремия // Исторический вестник.
1889. Т. 37. С. 588—598.

139 Владимир, преосвященный. Священные достопримечательности по р.
Теберде, Кубани и Б. Зеленчуку//Ставропольские епархиальные ведомости.
1888. № 24.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=128-%D0%93%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98844526_135-Istoriceskaa-zapiska-o-hristianstve-na-Severnom-Kavkaze_-Stavropolskie-eparhialnye-vedomosti-1888. (400x209, 5Kb)

113 Бутков П.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 01:54 + в цитатник

113 Бутков П. Материалы... Ч. I. С. 437—438.

114 Бутков П. Материалы... Ч. II. С. 261—263.

115 Тотоев М. История зарождения осетинской письменности. С. 135—146.

116 Материалы по истории Осетии. Т. V. С. 165.

117 Моздоко-Маджарское викариатство в Астраханской
епархии//Астраханские епархиальные ведомости. 1880. № 32.

118 Гумилевский Ф. Указ. соч. С. 699.

119 Беляев И. Указ. соч. С. 85.

120 Тотоев М. История зарождения осетинской письменности...С. 146.

121 Щербина Ф. История Кубанского казачьего войска Екатеринодар,
1910. Ч. I. С. 586.

122 Щepбинa Ф. Происхождение выборного казачьего духовенства в
Черномории//На Кавказе. Екатеринодар, 1910. № 7—8. С. 269-279.

123 Малицкий П. Руководство по истории Русской церкви. Изд. 4-е.
Петроград, 1916. С. 134.

124 Доброклонский А. Указ. соч. С. 48—49.

125 История Грузинской иерархии... С. 71.

126 Бигyлaeв Б. Из истории осетинского письма//Известия
Северо-Осетинского научно-исследовательского института. Дзауджикау, 1948.
Т. XII. Вып. I. С. 241—254.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=113-%D0%91%D1...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98832787_117-Mozdoko-Madzarskoe-vikariatstvo-v-Astrahanskoj-eparhii_Astrahanskie-eparhialnye-vedomosti. (400x209, 4Kb)

Руководство по истории Русской церкви.

Среда, 08 Июня 2016 г. 23:54 + в цитатник

98 Доброклонскии А. Руководство по истории
Русской церкви. М., 1893. Вып. IV.

99 История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в
христианство осетин и других горских народов по 1-е января 1825 г. М.,
1853. С. 64-65.

100 Клапрот Ю. Указ. соч.

101 Кутков П. Материалы для новой истории Кавказа. СПб., 1869. Ч. I.

102 История грузинской иерархии... С. 56—66.

103 Скитский Б. Указ. соч. С. 180—191.

104 Беляев И. Указ. соч. С. 68—69.

105 Знаменский П. Учебное руководство по истории Русской церкви.
Изд. II. СПб., 1904. С. 382.

106 Беляев И. Указ. соч. С. 75.

107 Беляев И. Указ. соч. С. 76—77.

108 Там же.

109 Материалы по истории Осетии. Дзауджикау, 1947. Т. V. С. 34, 39.

110 Материалы по истории Осетии. Дзауджикау, 1947. Т. V. С. 34, 39.

111 Ларина В. Основание Моздока и его роль в развитии
русско-осетинских отношений // Известия Северо-Осетинского
научно-исследовательского института. Орджоникидзе, 1957. Т. XIX. С. 190—
205.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98832410_99-Istoria-Gruzinskoj-ierarhii-s-prisovokupleniem-obrasenia-v-hristianstvo-osetin-i-drugih-gorskih-narodov-po-1-e-anvara-1825-g. (400x209, 5Kb)

Записки о черкесах.

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:54 + в цитатник

82 Короленко П. Записки о черкесах.

83 Алексеева Е. Очерки по истории черкесов в XIV-XV веках.

84 Селезнев М. Указ. соч.

85 Там же.

86 Клапрот Ю. Путешествие по Кавказу и Грузии, предпринятое в
1807—1808 гг.//Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского
института. Дзауджикау, 1948. Т. II. Вып. I. С. 179— 192.

87 Клапрот Ю. Указ. соч.

88 Марков Е. Кавказ в его настоящем и прошлом//Живописная Россия.
СПб., 1883. Т. IX. С. XV—XVI.

89 Гатуев А. Указ. соч. С. 429.

90 Кацоев М. Местно-чтимая святая роща Хетаг//Владикавказские
епархиальные ведомости. 1900. № 21. С. 388.

91 Дубровин Н. История войны и владычества русских на Кавказе. СПб.,
1887. Т. I. С. 304—305.

92 См.: Беляев И. Русские миссии на окраинах. СПб., 1900. С. 122.

93 Мерцбахер Г. Указ. соч.

94 Шора-Бекмурзин Ногмов. Указ. соч. С. 45.

95 Вертепов Г. Указ. соч.

96 Кавказское духовенство XVIII века//Ставропольские епархиальные
ведомости. 1905. № 4.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98832159_96-Kavkazskoe-duhovenstvo-XVIII-veka_Stavropolskie-eparhialnye-vedomosti. (400x209, 4Kb)

Чахкиринский крест//Весь Кавказ.

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:44 + в цитатник

71 Хицунов П. Чахкиринский крест//Весь Кавказ.
Тифлис, 1903.

72 Семенов Л. К вопросу о культурных связях Грузии и народов
Северного Кавказа//Материалы и исследования по археологии СССР. М., 1951. №
23. С. 302—306.

73 Торнау. Воспоминания о Кавказе и Грузии//Русский вестник. 1869.
Т. III.

74 Селезнев М. Руководство к познанию Кавказа. СПб., 1847. Ч. II. С.
30.

75 Живописная Россия. Кавказ. СПб., 1883. Т. IX. С. 73.

76 Каменев Н. Развалины церкви св. Георгия, открытой на р.
Белой//Памятная книжка Кубанской области на 1877 г. Екатеринодар, 1876. С.
11—14.

77 Крупнов Е. Новые археологические исследования//Социалистическая
Осетия. Орджоникидзе. 19 октября 1958. № 207.

78 Владимир, преосвященный. Историческая записка о христианстве на
Северном Кавказе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. № 18.

79 Федоровский П. Это найдено в горах//Ставропольская правда. 9
сентября 1960. № 214.

80 Дюбуа де Монперэ Ф. Указ. соч. Т. 1. С. 54.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98832108_K-voprosu-o-kulturnyh-svazah-Gruzii-i-narodov-Severnogo-Kavkaza_Materialy-i-issledovania-po-arheologii-SSSR. (400x209, 5Kb)

Древние храмы близ Нальчика//Труды Ставропольской Ученой Архивной комиссии.

Среда, 08 Июня 2016 г. 17:44 + в цитатник

61 Ермоленко М. Древние храмы близ
Нальчика//Труды Ставропольской Ученой Архивной комиссии. Ставрополь, 1911.
Т. I. С. 3—4.

62 Броневскии С. Новейшие географические и исторические известия о
Кавказе. М., 1823. Ч. II. С. 54.

63 Филимонов Г. Древние каменные изваяния в Пятигорске//Вестник
общества древнерусского искусства. М., 1876. № 11—12.

64 Минаева Т. Золотоордынский город Маджары//Материалы по изучению
Ставропольского края. Ставрополь, 1953. Вып. V. С. 147—157.

65Форжетде. Город Святого Креста//Весь Кавказ. Тифлис, 1903. С.
50—52.

66 Архипов А. Очерки исследовании древнего города
Маджары//Ставропольские губернские ведомости. 1856. № 10—12.

67 Прозрителев Г. Древнехристианские памятники на Северном Кавказе.
С. 1—15.

68 Семенов Л. Археологические разыскания в Северной Осетии//Известия
Северо-Осетинского научно-исследовательского института. Дзауджикау, 1948.
Т. III. Вып. I. С. 102—108.

69 Bepтeпoв Г. В горах Кавказа//Терский сборник. Владикавказ, 1903.
Вып. VI.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98830557_Arheologiceskie-razyskania-v-Severnoj-Osetii_Izvestia-Severo-Osetinskogo-naucno-issledovatelskogo-instituta. (400x209, 5Kb)

Кубани//Ученые записки Ставропольского государственного педагогического института.

Среда, 08 Июня 2016 г. 14:04 + в цитатник

51 Mинaeвa Т. Из истории археологических
обследовании верховьев р. Кубани//Ученые записки Ставропольского
государственного педагогического института. Ставрополь, 1951 Т VII С 211—
236.

52 Малыхин С. Архыз — жемчужина Кавказа//Черкесск, 1959.

53 Гниловский В. Занимательное краеведение. Ставрополь,. 1954. С.
324.

54 Минаева Т. Могильники в устье р. Теберды//Материалы по изучению
Ставропольского края. Ставрополь, 1955. Вып. VII. С. 261—278.

55 Записки Северо-Кавказского краевого горского
научно-исследовательского института. Ростов-на-Дону, 1929. Т. II.


56 Шора-Бекмурзин Ногмов. Указ. соч. С. 26.

57 См.: Смолин. Катакомбы у Рим-горы. Терек. 11 октября 1927;
Гаустов И. Рим-гора. Пятигорская правда. 13 июля 1957. Молодой ленинец.
Ставрополь, 22 октября 1957 г.

58 См.: Дюбуа де Монперэ, Фредерик. Указ. соч.

59 Акритас П. Г. Древний торговый путь от Черного моря к Каспийскому
по горам Центрального Кавказа//Ученые записки Кабардино-Балкарского
научно-исследовательского института. Нальчик, 1959. Т. XVI. С. 197—219.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98829401_Drevnij-torgovyj-put-ot-Cernogo-mora-k-Kaspijskomu-po-goram-Centralnogo-Kavkaza_Ucenye-zapiski-Kabardino-Balkarskogo-naucno-issledovatelskogo-instituta. (400x209, 5Kb)

Историческая записка о христианстве на Северном Кавказе//Ставропольские епархиальные ведомости.

Среда, 08 Июня 2016 г. 09:14 + в цитатник

42 См.: Владимир, преосвященный. Историческая
записка о христианстве на Северном Кавказе//Ставропольские епархиальные
ведомости. 1888. № 18.

43 См.: Владимир, преосвященный. Историческая записка о христианстве
на Северном Кавказе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. № 18.

44 См.: Успенский Д. Древнехристианские храмы и св.
Александро-Афонский монастырь в Зеленчукском ущелье Кавказского хребта,
Кубанской области, Баталпашинского уезда. М., 1892.


45 Успенский Д. Там же.

46 Динник Н. Верховья Большого Зеленчука. Тифлис, 1899. С. 9—11.

47 Прозрителев Г. Археологические находки//Сборник сведений о
Северном Кавказе. Ставрополь, 1909. Т. II. С. 1—13.

48Очаповский С. Старое Жилище в верховье Б. Зеленчука // Известия
общества любителей изучения Кубанского края. Краснодар, 1924. Вып. VIII. С.
89-99.

49 Минаева Т. Археологические памятники на р. Гиляч в верховьях
Кубани//Материалы и исследования по археологии СССР. М., 1951. № 23.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98827181_Aleksandro-Afonskij-monastyr-v-Zelencukskom-usele-Kavkazskogo-hrebta-Kubanskoj-oblasti-Batalpasinskogo-uezda. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 116 115 [114] 113 112 ..
.. 1 Календарь