-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллажи и просто картинки мои
Коллажи и просто картинки мои
08:15 26.12.2013
Фотографий: 54
Посмотреть все фотографии серии Таки опять те же лица
Таки опять те же лица
19:16 12.02.2012
Фотографий: 6

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в James_Alexander_Darkforce

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2010
Записей: 2081
Комментариев: 114
Написано: 3014


Серьёзно о "теории Гаряева".

Суббота, 22 Января 2011 г. 02:02 + в цитатник

Начать с того, что ссылки в подобных случаях (horror, сатанизм, оккультизм) на BLACK SABBATH - это свидетельство дремучего невежества. Не говоря уже о том, что серьёзность "сатанизма" Джона Майкла "Оззи" Осборна и его проектов уже давно не обсуждается серьёзно, разве только теми, кто молится, постится и слушает радио "Радонеж". Понятно, что такой человек даже в миссионерском порядке не полезет на сайт, где нет "цензуры" по отношению к "дьявольской" музыке, да и массовой культурой такие люди вряд ли сильно интересуются: им батюшка запретил.

Теперь к непосредственной теме. То, что написал некто Александр Гаряев, смотрится плодом не просто дремучего невежества. Это больше похоже на "русского православного патриота" производства города Люберцы (во всяком случае, Паша Бомбер тогда там жил*, когда делал теперь уже легендарный ЗЛОЙ ОЙ).  Я имею в виду его рецензии на мои треки на "Старганераторе". Один из этих треков ("Сидя на красивом холме") уже удалён, но я сохранил эту рецензию для личного дневника (вот этого вот) в своё время.

Просто для наглядности приведу:


" Пора определиться.

И снова я... Повезло вам со мной... Но хочется спросить - вы с кем? С Богом, как в этой песне? Или с Дьяволом - как в одной из предыдущих? Вам стоит определиться.Потому что без царя в голове к музыке настоящей вы не придете никогда. И снова - нелепый набор аккордов, гармонических последовательностей... И снова - самоиграйка... Да еще и не самая лучшая, для исполнения этого жанра музыки... Я поражаюсь вашей плодовитости... Столько композиций... и все - мимо кассы... Александр Гаряев".


И, соответственно, рецензия на "Devil Doll", где Гаряев понёс ахинею про Оззи Осборна и "сатанизм":

Все становится на свои места

"Вот теперь все ясно. Жаль, что все началось с другой композиции. Теперь ясно, что в голове у вас творится. И то, что вы считаете правильным, не примет ни один из более светлых музыкантов... Но, ребята... Вы послушайте Ozzy!!! Вот уж действительно - вурдалак!!! Он положил весь мир к своим ногам. Потому, что он - во первых - потрясно поет. Во вторых - его музыканты - потрясно исполняют музыку. Они профи. И послушав Ozzy, начинаешь сомневаться в правильности своего пути с Богом. А вот вас слушать - скушно. Не обижайтесь. Но тема, которую вы выбрали - очень жесткая. А вы - в таком примитивном ключе ее выкладываете...Детский сад... А может и лучше, что вы сидите и играете себе, и никого не убиваете на кладбищах по ночам? Александр Гаряев".  


Теперь к тому самому вопросу, по которому Гаряев дал капитального лоха. "Детский сад" вместо Реального Богоборчества.

Начать с того, что среди "гаражной" тусовки сложилась заметная традиция переигрывать песню "Witch" (THE SONICS песня). Даже в России вряд ли только GOTHAM CITY PUNKS и THE CAVESTOMPERS её перепевали. Стоит заметить, что на тот момент в Америке ещё не были так развиты викканские правозащитные движения, чтобы заявить решительный протест "очернению образа ведьмы"**.

В "гаражной" среде вообще было в достатке тех, кто частенько посматривал фильмы ужасов класса "B". Целый альбом 1980 года "The Evil One" записал экс-фронтмен 13th FLOOR ELEVATORS Роки Эриксон. С 1975 года существует группа HALF JAPANESE, оказавшая влияние как на "неогаражный рок", так и на lo-fi, их песни по большей части посвящены ужасам и любви. COUNT 5 (1964-69, 1987) выступали в нарядах Дракулы. Уже упоминались THE SONICS, помимо "Witch" написавшие не одну песню в подобном ключе. "Неогаражные" THE MUMMIES - забинтованные люди, похожие на египетские мумии (тоже штамп хоррор-фильмов). Современные THE HORRORS, THE IPCRESS (на начальных этапах носившие название GOTHAM CITY PUNKS, что довольно интересно***). Понятно, что сравнение по солидности саунда для большинства этих групп с пресловутыми BLACK SABBATH - не в пользу "гаражников" с их бедноватым звуком и корявой игрой на инструментах. Часто вся "жесть" в их песнях является чёрным юмором, причём, это очень хорошо заметно.

В 1974 году появляются RAMONES, чья музыка стала законченной формулой панк-рока, более того - очень многие подстили панка были ими исследованы или разработаны. Так вот, RAMONES написали несколько песен на "ужастиковые" темы ("Texas Chainsaw Massacre", "Pet Cemetary"). Если кто слышал RAMONES и сравнил их с любым из составов Оззи Осборна, то сравнение в стиле "детский сад" Главным Панкам Планеты Земля обеспечено - этому в значительной степени поспособствуют "несерьёзный" (и даже просто непрофессиональный) вокал и однообразные гитарные пассажи, проигрывающие как Тони Айомми, так и Заку Уайлду. В том же ключе - технически более сильные "циркачи" THE DICKIES, но они даже по сравнению с RAMONES выглядят очень смешно.

Целый стиль psychobilly - "гаражный" рокабилли с текстами, переполненными тематикой фильмов ужасов и комиксов. От патриархов THE CRAMPS и легендарных THE METEORS, проходя сквозь творчество GUANA BATZ, MAD SIN, REZUREX (вокалист которых Дэниел Де Леон выходит на выступление с загримированной под череп половиной лица), DEMENTED-ARE-GO (грим зомби прилагается), SUSPENSE, TIGER ARMY, HORRORPOPS... Список групп можно продолжать до бесконечности, но главное не в этом. Большинство этих команд базирует свою музыку и тексты именно на эстетике поданных с юмором ужасов в стиле тех самых B-Movies, среди которых особо выделяется пародийное по своей подаче творчество Эда Вуда. Понятно, что саунд большинства групп с BLACK SABBATH сравнить будет некорректно: звук слишком сухой и "недоделанный".

Отдельной строкой можно выделить gothabilly, но многие этого не делают, поскольку не считают тяготеющий к готике имидж и более медленный, чем в psychobilly в целом темп причиной для отдельного выведения этого стиля в энциклопедиях. BLOODSUCKING ZOMBIES FROM OUTER SPACE, COFFINSHAKERS, HAMMERDOWNS, PHANTOM COWBOYS - одни из ярчайших представителей этой сцены. Да, кстати, кто там хихикал про "готический рок-н-ролл и танцующих зомби"? SAGENTEZ в лице своего создателя Alex Sage? Вот ему и стиль в законченном виде.

Ранние  THE DAMNED, ещё не залезшие в дебри готического пост-панка, как на альбомах "Black Album" и "Phantasmagoria" - вот вам первый проблеск панков с сильной ориентацией на мистико-хоррорную тематику. Несколько позже это будет развито вышедшими из среды garage psychedelic американцами MISFITS, чей стиль музыки и одежды станет определяющим на сцене horror punk, то есть таких групп, как BALZAC, 45 GRAVE, TSOL (поздние, ранний репертуар группы куда ближе к "политическому"), WEDNESDAY 13, MURDERDOLLS. Сюда же можно отнести и death rock (CHRISTIAN DEATH, 45 GRAVE же, AUSGANG, ALL GONE DEAD, GHOST DANCE), хотя он ближе к пост-панку. Да, эти музыканты часто обладают профессионализмом не хуже BLACK SABBATH, не говоря уже о сильных голосах фронтменов, но исключительно важно то, что тематику своих песен они используют в юмористическом ключе, как и сайкобилли-сцена, сильно ориентируясь на B-Movies.

Аргумент в виде громадной популярности BLACK SABBATH и Осборна лично, как правильности такого подхода к предельно жёстким тематикам в корне неверен и по ещё одной причине. Реально проповедующие со сцены подобный "маргиналитет" исполнители не могли получить сцену в том же духе, что и Оззи Осборн или часто упоминаемый в подобном ключе Мэрилин Мэнсон по той простой причине, что это уже запредельно жёстко по подаче. С кассовой точки зрения такие проекты "Великому и Ужасному" в подмётки не годятся, BLOOD AXIS, GENOCIDE ORGAN, DEATH IN JUNE просто не собирают такие огромные аудитории, даже один из основателей noise и довольно популярный и преуспевающий персонаж Бойд Райс (член Совета Девяти Церкви Сатаны, кстати) едва ли соберёт такую аудиторию, как в проекте NON, так и в более мелодичном BOYD RICE & FRIENDS. Это даже без учёта того, что мнгоие из этих проектов (например, японцы HANATARASH) вообще многими воспринимаются, как нежелательные персонажи на сцене из-за из крайне разрушительных шоу (бросание в публику динамитных шашек с зажжённым запалом, проламывание стены клуба бульдозером). Более того, общество относится к подобной публике достаточно негативно, даже если "под другой вывеской" разделяет их идеи.

Ещё один немаловажный момент - это технический профессионализм таких музыкантов. Если взять black metal, действительно искренне ориентированный на сатанизм и антихристианское неоязычество (как "блатной", Александр Гаряев выступает против этого всего по причине несоответствия традициям России, как их понимают в подобной среде). Немало среди этой публики тех, кто сознательно пишет материал, явно технически уступающий Оззи Осборну. То есть это совершенно сырой, "подвальный" звук, часто - монофоническая запись, барабанные партии интенсивны, но вряд ли по-настоящему техничны. А уж вокал таких групп стал объектом пародирования. В силу этого обстоятельства уже понятно, какую аудиторию этот стиль способен собрать. Это без учёта реального "маргиналитета", когда музыканты и фэны жгли церкви и устраивали убийства или самоубийства - иногда очень удачно. Оззи Осборн на это не пошёл бы даже в абсолютно нетрезвом состоянии.

Garage punk и psychobilly уже упоминались выше по тексту - именно в плане звучания. Большинство таких музыкантов (особенно это касается периода 1964-66 годов) играют не ахти, а если и хорошо играют, то качество записи у них подкачивает здорово. Особенно - по сравнению с Осборном во всех его проектах. И публики у них, стоит повториться, намного меньше в целом, чем у Осборна или LED ZEPPELIN. Но вопрос в том, что на самом деле они не делают таких спектаклей, как Оззи Осборн или даже Элис Купер. Или, ладно уж, таких, как RAMMSTEIN****.

Не всегда идеально звучат и обладают уж такими академическими вокалами исполнители dark folk / neofolk вроде CURRENT 93 или DEATH IN JUNE, которые нередко имеют "сатанинскую" репутацию из-за своей мрачной тематики или увлечения (пусть и не текущего для кого-то) оккультизмом или неоязычеством (SOL INVICTUS). Но их "завёрнутые" идеи - куда более искренние, чем у Оззи, который крещён в англиканской церкви и в жизни является вполне на самом деле добропорядочным дядькой, отягощённым семьёй*****. Нет, конечно же, дарк-фолкеры на самом деле являются рефлексирующей интелигенцией, хотя встречаются и те, кто серьёзно исповедует свои довольно жёсткие идеи (как правый фолксингер и неоязычник Роберт Тейлор из THE CHANGES, в 1967-69 году участвовавший в организации "Minutemen", ставшей основой идеологии многих "новых правых"******). Но это точно не Оззи Осборн, как бы ни рвал он на концертах 1969 года Библию.

Впрочем, едва ли всё вышесказанное будет понятно тому, кто высказал эту теорию насчёт Осборна и "сатанизма". Если он выдвинул эту теорию, то всё вышесказанное для него могло бы быть написано и по-китайски, он это точно так же поймёт.

-------------------------------------------
* Сейчас Бомбер живёт в Лыткарино.

** В частности, этим занимаются Лори Кэбот и Лео Мартелло.

***Формально Готэм и мифология Бэтмена не имеют отношения к жанру horror, но там немало весьма популярных отрицательных персонажей: Джокер, Иви Пойзон, Пингвин, Человек-Загадка.

****В реальной жизни фронтмен RAMMSTEIN Тиль Линдеманн - это очень тихий и стеснительный человек, который разводит аквариумных рыбок и тропические растения.

*****Сериал "Семейка Осборнов" на MTV стал не просто широкоизвестным.

****** Как анархист, я никоим образом этих идей не разделяю, но допускаю искренность в их исповедании у кого-либо.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку