-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Цветld
Цветld
12:34 10.03.2012
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
13:11 24.01.2012
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии land(e)scapes!
land(e)scapes!
00:10 18.01.2011
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jam_One

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2004
Записей: 110
Комментариев: 343
Написано: 1452


''Unblur Mask''

Вторник, 12 Декабря 2006 г. 11:33 + в цитатник
“Unblur mask”, или “Glamour toujours”

Может быть этот «урок» можно было назвать и «Unsharp mask своими руками». Но в отличие от «Нерезкой маски», которая усиливает резкость отдельных элементов изображения, определяемых по встроенному алгоритму, предлагаемая технология направлена также и на селективное (избирательное) понижение резкости (проще говоря – размывку) определяемых пользователем областей, не содержащих нужных с его точки зрения деталей. Если хотите, можете считать, что заголовок писался мной дабы выпендриться, и из пижонских побуждений «противопоставить» рассматриваемый алгоритм инструментам Unsharp Mask и Smart Blur.

 (339x430, 25Kb)

К решению такой задачи существует множество подходов, различающихся степенью сложности и внутренней логикой. Один из тех, что в первую очередь предлагаются пользователям Фотошопа, состоит в «топорном вырубании» части изображения каким-нибудь «Лассо», с последующим «обтравливанием» краёв того, что выделилось, при помощи «Ластика»... При этом много времени будет затрачиваться на подбор и изменение диаметров ластика, его прозрачности и степени размытия границ, а в случае совершения ошибочных действий предлагается их отменять, и повторять сызнова. Всё это может стать «нервотрёпкой» даже при наличии графического планшета, как только дело дойдёт до построения выделения сложной формы. Хотя, как говорят братья-англичане, “tastes differ”, или по-русски – вкусы у людей разные. Так исторически склалось, что я уделяю значительное внимание тщательной предварительной подготовке маски (границы, отделяющей какую-то часть изображения от всего остального), чтобы затем уже с её помощью преобразовывать изображение с меньшим числом «кликов мышью». Это всё из-за того, что я начинал с редактора Micrografx Picture Publisher, имевшего исключительно разнообразные возможности работы с маской, каких я не нахожу по сию пору ни в одном из редакторов, кроме Corel Photo Paint (Корел недружественно поглотила Микрографикс, и теперь Пикче Паблишер с некоторыми модернизациями живёт внутри Фото Пейнта, под дурашливым линуксоидным интерфейсом).
▶▶▶
Рубрики:  Photo monogatari

Jam_One   обратиться по имени Вторник, 12 Декабря 2006 г. 11:58 (ссылка)
В этом примере рассматривается работа с маской, которая изначально строится полуавтоматически на основе самого обрабатываемого изображения, а не рисуется вручную. При этом трудоёмкость работы «кистями» и «ластиками» сводится к минимуму (хотя и нельзя сказать, что предлагаемый пример совсем уж «элементарен» по исполнению).

Фрагмент исходного снимка модели (скан с негатива):


Кадр был сделан плёночным аппаратом с применением осветительного зонта и «полутора» софт-боксов (один из них был очень маленький).
Давайте вообразим, что «зерно» и всякая детализация (это могут быть и дефекты кожи) нам вообще не нужно «по условию».
Представим, что у нас стоит задача от этой детализации напрочь избавиться, и займёмся её устранением, или другими словами «гламурообразным прилизыванием портрета по самое некуда», с сохранением приемлемой резкости основных контуров.


Фрагмент изображения после обработки:


-------
Отметив понимание мной того, что "можно было сделать и лучше", хочу подчеркнуть дидактическую направленность сего примера. То есть, проще говоря, это не "выставочная работа", а материал для изучения тому кому интересно.
Главная цель "урока" - выяснение возможностей редактирования изображения с применением сложной маски.
Как говорится: "Mach mit, mach nach, maches besser".
Ответить С цитатой В цитатник
Jam_One   обратиться по имени Вторник, 12 Декабря 2006 г. 12:05 (ссылка)
«Нулевым» этапом ликвидируем отдельные пятна инструментом Touch Up Brush Tool


Это конечно же полезно (и при этом понятно, что вылизывание всей модели таким путём ни к чему хорошему не приведёт).

Первый этап – создание маски. То есть «границы», которая будет потом разделять изображение на независимо обрабатываемые области. В нашем случае такими областями будут а) чёткие контуры, и б) остальное изображение без детализации.

Находим в изображении «края», то есть чёткие линии, командой «Find Edges»


Пусть «уровень» обнаружения краёв будет 90... можно и 100, когда изображение чище


Поскольку условным представлением маски является «серое» изображение, конвертируем получившуюся картинку в него, то есть в Grayscale (да и работать с ним так будет легче)


После чего обращаемся к инструменту «Уровни» с заданием снести лишние зашумлённые области


При этом надо только не перестараться, и сохранить контуры самой модели.
Оставшиеся вне контуров тёмные пятна закрашиваются прямо тут же кистью с белой «краской».
Поскольку подлежащие замазыванию пятна имеют дискретный характер, хорошо различимы в контрастном изображении, и отсутствует проблема выбора прозрачности (прозрачность=0), да и точность подбора мягкости краёв с диаметром кисти не критичны (если не сказать «по барабану»)(устанавливаются такими, с которыми вам удобнее работать) – «помахать кистью от души» является делом несложным. Тем более, если у вас «руки, а не ласты», как говаривал наш светлыя памяти школьный учитель труда.
В голове надо держать единственную вещь: то, что сейчас перед вами чёрное, впоследствии будет делаться более резким (если понадобится), а то что сейчас белое – будет размываться.
Вот исходя из этого и решайте – что оставить чёрным, а что замазать белым.

С одной исключительной оговоркой.
В женском портрете обязательно должны быть резкими глаза. Всё остальное быть резким не обязано, а глаза должны.
Поэтому области глаз надо закрасить чёрным цветом


Маска практически готова, теперь надо её внедрить в наше изображение именно в качестве маски.
Жмём кнопку «Copy», и откатываем назад «Историю» до того самого шага, за которым «искали края».

Здесь нужен комментарий о работе Фото Пейнта (да то же самое, по сути, должно относиться и ко всем другим программам).
Работа ведётся с тем, что в данный момент «активно» (то есть выбрано пользователем, либо стало выбранным по логике программы). Это нечто, чтобы стать «активным», должно существовать или быть созданным.
...Графический редактор показывает много всякой всячины, информации как на приборной панели самолёта, и нужно тренировать внимание, чтобы ориентироваться в этих приборах, в том где их искать и что они показывают...

Речь у нас идёт о «маске». Маска должна быть в «канале маски» - “Mask Channel”.
То есть туда её нужно вставлять, если мы не рисовали её от руки на изображении, а берём откуда-то ещё. В нашем случае маска «берётся» из буфера обмена Windows (раз мы туда скопировали то, что должно стать маской).
Значит – надо создавать канал маски.
Чтобы он возник, не долго думая даём команду «выделить всё» - “Mask -> Mask All”.
Открываем так называемую «палитру» каналов – в ней видим под цветовыми каналами новый канал “Current Mask” Надо обязательно щёлкнуть на этой надписи мышью, чтобы канал маски стал «активным», и работа велась с ним. Альтернативный вариант – включить режим “Paint On Mask” (подобие Quick Mask в Фотошопе).
Теперь надо пойти в пункт меню “Edit”, далее “Paste:”, и там нажать “Paste As New Selection”.


Если дать эту команду, когда «активным» является само изображение, картинка из буфера обмена вставится в само изображение, и «перекроет» его. А нам надо, чтобы наша чёрно-белая картинка стала маской, поэтому вставляем её именно при активном Mask Channel, или в режиме “Paint On Mask”.

Получается что-то наподобие косметической маски


Если в палитре каналов «глаза» у всех каналов будут открыты, то при активном Mask channel можно стереть белой кистью ещё что-то из маски – что вам дополнительно захотелось размыть, или резкость чего вам на этой стадии расхотелось усиливать. И наоборот – можно докрасить маску чёрной кистью в тех местах, где вам бы не хотелось видеть размытия или резкость чего захотелось усилить.
Например, я дополнительно чуть-чуть «подмазал» брови, волосы и контур подбородка.

«Привязка к местности» произведена, остаются final touches в подготовке маски к «боевому применению».

При «открытом глазе» канала маски закрываем глаз композитного RGB, и увеличиваем масштаб до 300-400%. Края линий слишком резкие


А маска должна быть плавной для аккуратных выделений.

Размываем маску инструментом “Low Pass”


Можете пробовать что-то своё, я путём экспериментов выбрал этот «фильтр низких частот» (то есть подавляющий высокие частоты, и пропускающий низкие) – его работа, на мой взгляд, наиболее адекватна ситуации


Можно сделать маску более "жирной", вызвав инструмент "уровни", и понизив там значение "гаммы"...

Дополнительно отмечаю, что с самим изображением мы ещё ничего не сделали (кроме небольшой ретуши в самом начале) – вся работа сейчас ещё идёт только с маской.

И напоминаю: то, что сейчас выделено чёрным, или то, что при «открытых глазах» у всех каналов выделено красным (цвет оверлея маски по умолчанию) – то исключается из обработки. Обрабатываться будет то, что «находится под белым цветом» маски.
Ответить С цитатой В цитатник
Jam_One   обратиться по имени Вторник, 12 Декабря 2006 г. 12:45 (ссылка)
Переключаемся из канала маски в композитный RGB, нажимая мышью на верхнюю строчку в «Палитре каналов».
Оборачиваем маску командой “Mask -> Invert”


((Как альтернативный вариант можете попробовать сразу перейти к размывке изображения - без инвертирования маски - размываться будет то, что "внутри маски", те области, которым в маске соответствует белый цвет.))


Получаем «Этюд в багровых тонах»


Теперь у нас выделены контуры модели и те линии, которые не надо размывать.

Превращаем маскированное изображение в «Объект» командой “Object: Copy Selection” (при выключенном канале маски, то есть находясь в композитном канале RGB)


((Как альтернативный вариант можете попробовать поиграть с изображением не создавая этого объекта. Объект из "контуров" я здесь предложил сделать главным образом для того, чтобы дальше использовать всем известный GaussianBlur.))


Переключаемся из палитры “Channels” в палитру “Objects”, и видим там “Background” и сверху “Object 1”.
«Объект» пока выключаем, и активируем «Фон».


Отправляемся размывать изображение в меню “Effects -> Blur”.
Выберем Gaussian Blur с радиусом 2 пикселя


Эта методика отличается от других своим собственным «балансом выигрышей и проигрышей» - над маской надо поработать, но зато изображение дольше «целее будет» - преобразования самого изображения более понятны, если не понравилось – отменяется всё одним шагом. При других вариантах, таких как дублирование всего изображения с последующим усилением резкости верхнего слоя, размывкой нижнего и замороченным протиранием дырок ластиком в верхнем есть вероятность, что эффект вам не понравится, или вы ошибётесь, и всё придётся начинать с самого начала. Здесь же картинку, выполняющую роль маски, можно сохранить в отдельном файле, а резкость/размывка контролируемы и наглядны.

Выбиваем глаз фону, и переключаемся на Объект-1. Смотрим – надо ли с ним что-то делать.


Дадим команду на небольшое усиление резкости “Directional Sharpen” (аналог “Sharpen hard edges only”, то есть действует преимущественно на чёткие границы)


Включаем фон. Вот и вышла у нас кукла Барби.
Шутка. В масштабе 100% оно будет смотреться лучше.


Линия подбородка и щёк через чур выделяется – переключаемся на «Объект» и приглаживаем её с помощью “Touch-Up Brush Tool” с самой маленькой силой воздействия “Very Low”.

Некоторая «перешарпленность» других мест сейчас не важна (разве только вы собираетесь закончить работу на этом, что является не лучшим вариантом).
Во-первых – всё же после всех редактирований изображение надо уменьшить для сокрытия следов «хирургического» вмешательства. А перед уменьшением резкость рекомендуется повышать, особенно когда изображение предназначается не для печати, а для показа на мониторе..
Во-вторых... Во вторых возникает ещё дополнительное желание сильнее размыть фон так, чтобы размазалась большая часть его неровностей.
Или, если называть вещи своими именами, чтобы скрыть его зажёванность...
Так часто случается – в процессе «фотосессии» портретируемая девушка торопит фотографа, толи от нервов, толи серьёзно полагая, что «и так сойдёт»... А потом сама, как правило, жалеет об этой торопливости. Когда выясняется, что "вот ещё бы чуть-чуть, и была бы готовая обложка"...
Так или иначе, но фон – жёваный. И исправить это можно.
Маска для этого у наc уже почти готова.
Почти. Но не совсем. Мы ведь до сего момента делали маску для немного других целей.
Ответить С цитатой В цитатник
Jam_One   обратиться по имени Вторник, 12 Декабря 2006 г. 15:30 (ссылка)
Итак – новый этап – смыливаем фон.

Для этого сначала нужно отделить от него модель - чтобы избежать её размазывания и ореолообразования при применении инструмента GaussianBlur.
А для этого, в свою очередь, надо выделить маской её всю целиком (сейчас же у нас были выделены только лишь её контуры).

Превращаем наш Объект снова в Маску командой “Mask -> Create -> Mask From Object(s)” (а другие редакторы так делать не умеют)


Даём в меню “Object” (или в контекстном меню) команду “Combine All Objects With Background” – склеиваем объект с фоном. И переходим в палитру каналов - “Channels”.
Активизируем канал маски, и «выбиваем глаз» композитному каналу RGB.
Видим это


...В общем – кто что увидит... Кто, вслед за героем популярного фильма, увидит «кроооовь» – тому, стало быть, уже пора к врачам...

Как бы то ни было – это так сейчас выглядит наша маска, и нам надо её дополнительно «усилить», сделать «пожирнее», чтобы она могла без проблем «замкнуться». Нам надо удалить из неё внутренние пустоты (и команда есть такая – “Remove Holes”), но сейчас в крайних внешних линиях маски есть светлые места, которые могут сойти за «разрывы», в результате команда на удаление дырок даст совсем не тот эффект.

Отправляемся за «уровнями» - “Adjust -> Contrast” (примечание: – по умолчанию уровни в Фото Пейнте называются «настройкой контраста»), и... загоняем «гамму» куда-нибудь под двойку...


После этой манипуляции протираем чёрной кистью проявившиеся белые пятна вокруг контура модели - иначе они нам помешают.
Переключаемся в палитре каналов на композитный RGB, и даём команду “Mask -> Remove Holes” (и этого другие редакторы тоже не умеют)


Маска, правда, при этом утратила гладкость, и это надо будет исправлять отдельно.

При активном композитном RGB канале даём команду инвертировать маску “Mask -> Invert”. Теперь всё изображение модели целиком выделено маской.
Затем – создаём объект из изображения модели, либо путём копирования, либо путём вырезания – “Object -> Create -> Cut Selection”.

Дальше нам понадобится и объект, и изображение фона с «дырой».
Переключившись на фон в палитре Объектов даём команду его дублировать (то есть скопировать в новый слой) - “Duplicate Selected”. Этот слой должен быть между фоном и объектом-с-моделью.
Закрываем глаз у фона.
Переключившись на объект даём в меню маски команду “Create Mask From Object”.

Теперь у нас получилась маска, действующая на Объект (который повторяет изображение фона).

Переключаемся на этот объект (средний в палитре), закрыв глаза у всех остальных.
Нажимаем кнопку «Вырезания» (Cut), и получаем


Теперь нам надо скопировать ещё раз этот объект уже с дыркой, и перевставить его сызнова (даже два раза) чтобы «закрыть дыру».

Отчего такие дела? Оттого, что при сильной размывке, которую мы собрались делать в дельнейшем, вокруг резкого светотонального перехода (то есть вокруг линии «выреза» в ткани, где была модель) образуются сильные ореолы.
Путей по предотвращению ореолообразования два – либо заклонировать область «выреза» (хотя бы на сантиметр внутрь от края), либо «заштамповать» соседним с «вырезом» изображением – всё ради того, чтобы устранить этот самый резкий светотональный перепад.
Мы, соответственно, будем закрывать «дыру» целыми кусками соседнего изображения (поскольку с самого начала было решено, что ювелирной работы кистями в этом «уроке» присутствовать не должно в принципе =) ).

Жмём на «объект с дыркой», и в его контекстном меню – на “Duplicate Selected” - два раза.
Вновь образовавшиеся объекты перетаскиваем мышью вниз относительно объекта-модели.
Результат должен выглядеть так (см. палитру объектов)


После этого двигаем объекты, имеющие на иллюстрации номера 9 и 10 так, чтобы ими совместно «заткнуть дыру» в объекте с номером 7.
Для этого активизируем соответствующие объекты, нажимая на их «название» в палитре, перетаскиваем в рабочем окне.
В итоге получается такая картина


Выделяем в палитре указанные на иллюстрации объекты (это делается как обычно принято - при нажатой клавише «Шифт»), и там же в контекстном меню даём команду склеить их с фоном – “Combine Objects With Background”.
После этого у нас остаётся фон и один объект с моделью.

Переключаемся на фон, «закрыв глаз» у объекта.
Идём размывать его. Пусть будет опять размытие по Гауссу.
“Effects -> Blur -> Gaussian Blur”.
Ставим радиус «по вкусу» и «от души»... 10 пикселей.
Включаем объект с моделью, проверяем – нет ли явной ботвы какой.
Увеличиваем изображение до 300-400%, чтобы проверить как выглядят края объекта – насколько они эстетичные, не нужно ли их сгладить.


Чтобы «прилизать» края объекта мы и идём в меню «Object», и далее вызываем инструмент растушёвывания “Feather”.
В нём выбираем такую ширину (“Width”), чтобы излишние пиксели на кромке объекта растворились. Характер краёв (“Edges”) ставим «криволинейный» (“Curved”), поскольку нам нужен не совсем равномерный переход краёв в прозрачность


Почти все края объекта исправились, но у правой руки модели осталась белая кайма. Её можно сделать прозрачной путём регулировки параметров смешивания (не буду сейчас подробно это объяснять, может в другой раз...) Коротко говоря – вызываем «свойства» объекта двойным нажатием на нём в «палитре», сразу видим настройки смешивания (настройки того, как будет объект смешиваться с тем, что лежит под ним), и двигаем правый верхний ползунок в поле “Active Object” (этим задаётся уровень яркости, начиная с которого светлые области объекта будут переходить в прозрачность)


Примечание: белые блики в глазах при этом могут потерять яркость – поскольку они также становятся прозрачными. Чтобы этого не произошло, за ними должна быть белая подложка (в нашем случае это практически так уже и есть). Если подложка не белая - надо нарисовать на ней белые области кистью. То же самое относится к бликам на губах, и т.п.



Теперь остаётся только склеить объект с фоном, скадрировать снимок, отрезать доставшиеся в качестве бесплатного приложения от сканера белые поля сверху и снизу, и произвести финальное уменьшение размера.

Получается такой "гламур в домашних условиях"

Ответить С цитатой В цитатник
Julia_E   обратиться по имени Среда, 13 Декабря 2006 г. 19:19 (ссылка)
ОЙ измучил бедную девушку!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Jam_One   обратиться по имени Среда, 13 Декабря 2006 г. 21:01 (ссылка)
:D
Так никто ж ведь никого никуда не торопит :)
Никаких "зачётов" не будет :)
:D
Ответить С цитатой В цитатник
ulechkakuzmina   обратиться по имени Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 09:06 (ссылка)
а в случае совершения ошибочных действий предлагается их отменять, и повторять сызнова. Всё это может стать «нервотрёпкой» даже при наличии графического планшета, как только дело дойдёт до построения выделения сложной формы.

я как раз с таким гемором и столкнулась, что надолго отлучило меня от фотошопа...)
Ответить С цитатой В цитатник
Jam_One   обратиться по имени Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 12:50 (ссылка)
...Да уж... Там идеология "выделений" и "слоёв". Часть изображения сразу отделяется ("что вышло то вышло"), а потом возись с ней как хочешь.
"""Выделим губы инструментом лассо""" А на практике упаришься этим лассом губы выделять... Даже "магнитным лассо". А если рука "дёрнулась", или ещё что, то всё сначала. И не очень легко подкорректировать "выделение" если оно не устраивает. Режим "quick mask" - сам по себе, в отрыве от инструментов выделения, и связь одного с другим не самая логичная.
Отсюда безумные рекомендации - чуть что """создайте новый слой""" - на каждом шагу - чтобы не повредить исходное изображение... Слоёв куча получается, это перегружает ресурсы компьютера и вносит новую путаницу... Как попытка сэкономить время возникает зацикленность на комбинациях клавиш. А это дополнительно раздражает.
"""Нажимаем **** (три клавиши за раз) и получаем всё легко и просто!""" ...как пишется в журналах...
И всё это вместе бесит несказанно.

Фотошоп - для коллективов с разделением труда. А не для персонального использования.

В ФотоПейнте и ПикчеПаблишере идеология "маски" и "объекта". Маска строится и управляется как самостоятельная вещь, она редактируется разными образами, все инструменты маскирования действуют интегрированно, к маске можно применять обычные инструменты обработки изображений. И когда её вид и состояние будут соответствовать желаемому - тогда можно модифицировать само изображение.
Да и "объект" - более гибкая и практичная вещь, чем "слой".
...Кроме всего прочего, можно ещё хранить коллекцию объектов, и когда надо делать с них маску для применения к другому изображению...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку