-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jai_guru_deva_om

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 277


Психолог Николай Козлов. Выборка...

Суббота, 26 Марта 2011 г. 01:15 + в цитатник
Об обмане

Покажите мне честного человека, и я скажу вам, кто вас обманывает.
Конечно, это вранье

Тот, кто обманул меня, виноват не больше, чем тот, кто был правдив.
Сказавший правду, не мог позволить себе ложь. Обманувший, не мог позволить
себе честность: у него не хватило для этого сил или благородства.
* Он нищий - за что его осуждать?
Обман бывает наглый. Ну и что? Наглый - это тот, кто живет по другим
правилам игры. У меня такие же основания презирать его, как у него - меня,
за мою недалекую, ограниченную честность или доверчивость.
* Когда я прихожу на рынок, я остро чувствую жизненную мощь стихии, где
моя цивилизованная честность странна и некстати...
Если меня обманул близкий человек, я огорчен - жалко, что пока не сумел
вызвать у него достаточно доверия. Виноват не тот, кто врет, а кто отбил у
человека желание говорить правду.
Сам я стараюсь быть честным, хотя и не делаю из честности культа -
когда-то могу и соврать.
* А вы никогда не привираете? Ни чуть-чуть? Или вы вначале врете, а потом
еще себя ругаете-бьете-казните? Как способ успокаивать таким образом свои
моральные чувства это слишком напоминает мне мазохизм.
Не так важно, сказали вы правду или нет, главное - сделали ли вы это с
пониманием и ответственностью. Главное - не врать себе.

О несправедливости

Если ты у него отберешь то, что он отнял
у тебя, это будет справедливо. Но это - не лучшее, что ты можешь сделать.
Ты можешь ему это подарить.
Из разборок с моими детьми

Справедливость - понятие младших классов школы жизни.


О вине тех, кто меня подводит

Если у человека неудача или неприятность, из-за которой он даже крупно
подвел меня, он будет для меня не виновным, а пострадавшим: он же не
специально! Если происшедшим он расстроен и нуждается в моей поддержке, он
ее получит.
* Тот, кто уронит батарею мне на ногу, будет мной утешен. Бедный, ведь у
меня болит только нога, а у него - душа!
Если человек подвел меня потому, что не очень-то заботился (или вовсе не
заботился) о моих интересах, это огорчительно, но не более того. Может быть,
я постараюсь не связываться с ним в дальнейшем, но убивать (даже взглядом)
за происшедшее я его не буду.
* Я не знаком с людьми, которые были бы обязаны заботиться о моих
интересах. И, кроме того, я не думаю, что после скандала они будут
заботиться обо мне больше.
Впрочем, со своими детьми я очень строг и требователен. Но вовсе не
потому, что когда-либо на них сержусь - нет, я хочу научить их быть
ответственными людьми. Мне от них ничего всерьез не надо, я требователен к
ним - для них.

О моей вине и совести

Мне нравится жить достойно. Я никогда намеренно не делаю дурного и всегда
стараюсь поступать как лучше. Если же у меня получается плохо и у кого-то
из-за этого неприятности - это достойно сожаления, но я не виноват. Я не
знаю, что такое вина, и никогда на эту тему не переживаю.
* Я подвел - одному человеку уже плохо. Зачем же делать, чтобы плохо
становилось и другому - мне? Я не скотина, и все, что нужно мне в таком
случае понять, сумею понять без зуботычин.
Если понимать совесть как то, что в таких случаях "гложет" или "мучит"
человека, то я против совести. Если бессовестный - тот, кто не позволяет не
умной и не гуманной тете Совести мучить человека, то я горжусь тем, что стал
уже почти совсем бессовестным.
* Конечно, если же Совесть понимать как голос Лучшего в человеке, который
его зовет, воодушевляет и помогает не врать себе - то я за Совесть обеими
руками. Правда, это я называю не голосом Совести, а голосом Нравственности.
Мне нравится быть внутренне благополучным - всегда. Однако, если мое
внутреннее благополучие кого-то расстроит (если, например, я его подвел), я
лично для него могу попереживать раскаяние и попросить прощения.
* Потому что чужие неврозы надо уважать. Что не сделаешь для хорошего
человека!



ОНИ ОРУТ – СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДОСТОЙНЫ ЖАЛОСТИ.

ДОСТОИНСТВО.

Душевноздоровый человек унижен и оскорблен быть не может. Воля любого сказать что-то в наш адрес, наша же воля принять это или нет.

Раджнеш рассказывает красивую притчу про Будду. Когда Будда ходил, проповедуя свое учение, в одно деревне его встретили плохо и забросали бранными словами. Он сказал: «Спасибо». Люди удивились: «За что ты благодаришь нас?» Будда ответил: «В деревне перед вами люди встретили меня цветами и фруктами, но я их не взял, я в них не нуждаюсь. Вы кидаете мне бранные слова, но они не нужны мне так же. Спасибо, я их не беру».

Если Вам это не нужно или у вас нет оснований верить этим людям – с какой стати Вы впускаете их слова или взгляды себе в душу? Если Вы знаете себе цену почему верите случайным словам другого? То, что говорится о Вас, или правда, или ложь. На правду обижаться глупо, на ложь – глупо вдвойне.

Прекрасную ситуацию наблюдал я у своих детей. Шурику 3 года, Ване – 4. Шура стоит в шубе, Ваня ему:«У тебя не шуба!» Шурик в слезы:«Шуба, шуба, что он говорит, что не шуба!»…
Если Вам говорят, что вы дурак, но вы знаете,что это не так – Вам же не 3 года, зачем же расстраиваться?

Если же Вас «задели», обратите внимание на свои комплексы, на больные точки своей души, а не обидчика. Если Вас «задели» - значит, в мире два больных: он, который за дел Вас в силу своего душевного нездоровья, и Вы, который в силу своего душевного нездоровья оказался задетым. Но здоровьем кого из этих двух больных Вам, на Ваш взгляд, стоит заняться? Что проще? Нужнее? Перспективнее?

ДУШЕВНО ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК УНИЖЕН И ОСКОРБЛЕН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Любовь к людям начинается с любви к себе.
Нравитесь вы кому-то или нет – неважно. Главное – чтобы люди нравились вам.
Плохих людей нет. Есть люди, на которых у вас не хватило душевной мощности.
Мудрого не волнует он сам. Мудрому интересен мир.
Они орут – следовательно, достойны жалости.
Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может.


http://nkozlov.ru/books/s209/d1228/?resultpage=8
http://misterk.diary.ru/p143715566.htm
http://lib.druzya.org/psichlogy/dla-chainikov/.view-kozlov.txt.full.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку