-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в jacopone

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.12.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 609



Ќеокатехуменат: —в€той  ико, молись о нас!

¬торник, 08 јпрел€ 2008 г. 17:24 + в цитатник
 (358x250, 27Kb)
Ќастроение сейчас - пасмурно

’осе ћануэль ¬идаль

Ќеокатехуменальные общины считают  ико јргуэльо живым св€тым. “ака€ уж у него судьба Ц алтарь.
ѕо учению неокатехумената у семьи три алтар€: ≈вхаристи€, обеденный стол и супружеское ложе. Ђ—упружеское ложе Ц это место, где твор€т любовь и дают жизнь. Ќа нем не может спать никто больше; прежде чем зан€тьс€ любовью, неокатехуменальные пары мол€тс€ √осподу. »бо ѕуть учит их истинной сексуальностиї, - увер€ет  ико. ѕары, состо€щие в пути, об€заны иметь столько детей, сколько Ѕог им даст, и не имеют права пользоватьс€ даже естественными средствами предохранени€. ќбычно они жен€тс€ на своих. Ђ∆енитесь на дщер€х »зраилевыхї, - повтор€ет им  ико. ј тот, кто сочетаетс€ с Ђвнешнимї, об€зан его (или ее) обратить. ≈сли же это не удастс€, оба должны покинуть Ђнеокатехуменальный райї. »бо семь€ Ц это важно, но Ѕог Ц важнее. ѕоэтому правила разрешают неокатехумену Ђфактический разводї, то есть раздельную жизнь с супругом, если супруг его не поддерживает, дл€ спасени€ собственной души. » поэтому их дети живут в чем-то вроде тюрьмы: не могут ходить на дискотеки, дружить с людьми не из Ђѕутиї, смотреть телевизор, читать молодежные журналы, модно одеватьс€, носить короткие маечки, открывающие пупок... » поэтому тыс€ча странствующих семей оставл€ют все и едут со своим многочисленным потомством проповедовать в самых негостеприимных местах Ц в  азахстан, японию, —ибирь,  итай, Ћиберию, на јл€ску...
≈го экономическа€ мощь огромна. ¬сегда скрытую в тени силу миллиона неокатехуменов, рассе€нных по миру, олицетвор€ет ќрганизаци€ ЂЌазаретска€ семь€ дл€ странствующего апостольстваї, основанна€ в ћадриде 3 но€бр€ 1992 года кардиналом —укией. ќрганизаци€ с собственным юридическим лицом и в ÷еркви, и в миру. —огласно ее уставу Ц неизвестному большинству неокатехуменов Ц ее целью €вл€етс€ консолидировать движение и поддержать его экономически посредством Ђприношений, взносов, даров, наследовани€ и передачи собственности от верных из неокатехуменальных общин, от других организаций и частных лицї. Ќаличными это почти 120 миллионов евро в год.
Ётими деньгами плат€т тыс€че миссионерских семей; ежегодно приглашают на встречи 150 епископов, чтобы объ€снить им духовность Ђѕутиї; содержат 46 семинарий (на них расходуют 18 миллионов в год); имеют религиозный центр в »зраиле Ц Domus Galilaeae дл€ проведени€ библейских курсов и специальные центры в ѕорто —ан ƒжорджо (»тали€), Ћиме (ѕеру) и —ан ѕедро дель ѕинатар и в Ёскориале (»спани€). ќткуда берутс€ эти деньги? ѕрежде всего от дес€тины.  ажда€ семь€ отдает 10% доходов общине. ≈е руководители расходуют свои фонды, никому не дава€ отчета.
÷арствует над этим общественно-религиозным конгломератом троица Ђкикосї:  ико јргуэльо,  армен Ёрнандес и св€щенник ћарио ѕицци. ¬ерные обожают  армен, но их соблазн€ет харизма  ико. ќн столь попул€рен, что его последователей называют его именем. ≈го самого это возмущает. Ђћы следуем за ’ристом; Ђкикосї - это уничижительное наименование, которым пользуютс€ наши враги, - увер€ет он. Ц ћо€ жизнь Ц истори€ любви ко ’ристу. ќн —ам мен€ искал, а € плохо отвечал ≈муї. Ќикакого сомнени€, что он станет св€тым мир€нином XXI века. Ќовый крестоносец, некто в стиле —авла, желающий вернуть ≈вропу к ее христианским корн€м, ибо она Ђидет дорогой отступничестваї.
Ђќднажды € вошел в свою комнату и начал взывать к Ѕогу: если “ы существуешь, помоги мне! я не знаю, кто “ы! » в это мгновение √осподь сжалилс€ надо мной и дал мне опыт встречи с Ќим. ѕомню, что € горько плакал. я чувствовал себ€ помилованным, как человек, которого уже вывели на расстрел и там сообщили: Ђ“ы свободенї. ѕон€тно, что спасенный плачет и почти не верит, что его освободили. я перешел от смерти к видению, что ’ристос Ц внутри мен€ї. “ак упал с лошади ‘рансиско ’осе √омес де јргуэльо. Ёто произошло 13 ма€ 1962 года.  ико было всего 23, но за плечами его была цела€ грешна€ жизнь.  ак у —авла, »гнати€ Ћойолы или Ўарл€ де ‘уко.
 ико родилс€ 9 €нвар€ 1939 года в Ћеоне; когда ему было 2 года, семь€ переехала в ћадрид. ќн рассказывает о своем детстве: Ђя родилс€ в обеспеченной семье, первенцем из 4 братьев. ћои родители были католиками, ежедневно ходили на мессу.  огда € поступил в университет, начались противоречи€ с семьей и с самим собойї.
ќн порвал с христианской традицией своей семьи, ушел из дома в 19 лет, ушел и из ÷еркви. Ђћен€ тошнило при виде тех людей, которые окружали мен€ и говорили, что они христиане, а жили так, как будто христианами не были. Ѕогом в моем доме были деньги. ј € не хотел быть буржуаї. » он решает искать смысл жизни на других дорогах. ¬ частности, в философии —артра. ≈ще  ико со страстью отдаетс€ живописи и получает Ќациональную премию, одно из высших отличий дл€ молодых художников. Ќо смысла жизни он так и не обрел. Ђя был внутренне мертв и знал, что когда-нибудь покончу с собойї.
¬ этой экзистенциальной пропасти, которую он называет своим кенозисом или схождением во ад, он находит Ѕергсона, философа-интуитивиста, который показывает ему новый путь. ќн посв€щает себ€ религиозному искусству и вступает в Cursillos de Cristiandad, консервативное движение дл€ новой христианизации. ј потом ставит на карту все. ќтрекаетс€ от дома, семьи, карьеры и уходит жить в трущобы близ ћадрида. ѕо примеру Ўарл€ де ‘уко, очень известного в 60-е годы французского мистика, берет с собой только изображение —в. ‘ранциска, Ѕиблию и гитару. Ђ¬ трущобах € нашел хижину, где жили брод€чие собаки, и поселилс€ тамї.
≈го также преследовали и избивали (он говорит, что был на краю смерти) знаменитые в то врем€ ѕартизаны ’риста ÷ар€, правые фанатики, которые не терпели, чтобы католик во им€ Ѕожие жил среди отбросов общества. Ќо его волновало только то, что он не умеет говорить о Ѕоге и отвечать на вопросы своих соседей-цыган. Ќо однажды он нашел решение: ЂЅыл „еловек,  оторый воскрес Ц »исус ’ристос!ї Ёто и будет центром его проповеди Ц ¬оскресший.
“ак возник ѕуть. ќкончательно сформировала его  армен Ёрнандес, идеолог и богослов ѕути. Ёрнандес была доктором химии и училась богословию, состо€ла в ордене ћиссионерок »исуса ’риста. Ќо из-за своего м€тежного характера и Ђнеспособности повиноватьс€ї не была допущена к вечным обетам в своей конгрегации. ќчень образованна€ и умна€, она пропиталась духом литургических реформ ¬торого ¬атиканского собора и желала создать нечто новое в лоне  атолической церкви.  огда она была в ћадриде, ей рассказали о  ико, она пришла к нему в хижину и высоко оценила его прозрени€; вместе они создали Ќеокатехуменальный путь.
—начала в трущобах. ѕотом в самом ћадриде. ѕо благословению тогдашнего архиепископа города, который стал ангелом-хранителем  ико. —о своими последовател€ми  ико проповедует в приходах ћадрида и —аморы. » едет в –им. Ќова€ форма проповеди работает. » в богатых районах, и в бедных. » в »спании, и в »талии. «а несколько лет ѕуть набрал силу.
‘ункционеры римской курии беспоко€тс€ при слухах о брод€чем проповеднике, ко всему еще и мир€нине, который обращает тыс€чи верных и основывает общины с тем же апостольским пылом, что и сам ѕавел из “арса. ¬ 1984 году хранитель ортодоксии кардинал –атцингер приглашает в свой дворец двоих бородачей. ќдин из них Ц францисканец, лидер “еологии освобождени€ и глашатай бедных, Ћеонардо Ѕофф. ƒругой Ц мир€нин, изобретатель нового метода рехристианизации,  ико јргуэльо.
Ѕофф и его богословие выход€т из кабинета отвергнутыми, а  ико и его ѕуть получают благословение –има. »оанн ѕавел II и его права€ рука в богословии отдают себе отчет в том, что в лице  ико они имеют основател€ прирученной “еологии освобождени€, ее см€гченной и корректной версии. ѕапа только что провозгласил свою новую евангелизацию, и дл€ нее ему нужны хорошо подготовленные и многочисленные агенты. ќн не может положитьс€ ни на иезуитов, ни на доминиканцев, ни на другие конгрегации, которые борютс€ скорее за то, чтобы вытащить людей из нищеты, чем за то, чтобы говорить им о ’ристе. ≈го новыми легионами будут неоконсервативные движени€.
 ардинал –атцингер разрабатывает план и программу дл€ новых партизан. Opus Dei и ЂЋегионерам ’ристаї рекомендуетс€ обрабатывать высшие классы и элиты, харизматикам и неокатехуменам  ико отдают на откуп простых людей, тех, кто прежде всего и определ€ет будущее ÷еркви как института.  роме того, у Ђкикосї будет и друга€ мисси€: служить бастионом против наступлени€ протестантов в Ћатинской јмерике.
Ѕлагословение –атцингера и папы окрыл€ет последователей  ико, которые за 10 лет удвоили свою численность и к концу ’’ века числили в своих р€дах миллион членов. » это при том, что быть Ђкикої не так просто.  аждый вновь прин€тый подвергаетс€ 10-летней формации как минимум и 30-летней как максимум, который состоит из 5 этапов: керигма, предкатехуменат, катехуменат после крещени€, выбор и обновление обетов, данных при крещении, и, наконец, Ќазаретска€ семь€, образ неокатехуменального пути.
Ќесмотр€ на долгий и трудный путь, немногие отход€т. Ђ—оздаетс€ психологическа€ зависимость от общины, не зр€ катехизаторы знают твои самые тайные помыслы, которые ты оглашаешь на публичной исповеди.  ико без конца повтор€ет: если ты отойдешь, кровь ’ристова на голове твоей! ¬се чувства контролируютс€, широко используютс€ вина и страхї. Ёто говорит бывший член организации, с трудом сумевший начать жизнь сначала.
Ќо у  ико много и Ђврагов, даже внутри самой ÷ерквиї, подчеркивает он. » вли€тельных врагов, которых в ѕути называют фараонами. —ама€ серьезна€ критика направлена на их жизнь и миссию. Ќекоторые епископы считают, что в ѕути общественна€ реальность не осознаетс€ как вопрос совести, что Ѕиблию они читают как фундаменталисты, что их моральный ригоризм ведет к механическому выполнению заповедей и примирению с социальной и политической несправедливостью.
Ќесмотр€ на все это, они распростран€ютс€ по всему миру, в частности, по всем епархи€м »спании. ’от€ многие епископы и большинство св€щенников не довер€ют им. ЂЁто параллельна€ церковь. ¬ приходах, где они утвердились, исчезает все остальноеї - говорит св€щенник из ¬альекас.
„тобы не зависеть от ревнивых св€щенников,  ико основывает свои собственные семинарии, из которых выход€т его адепты. —в€щенники, которые вступают на ѕуть в 13 лет и идут по нему два дес€тилети€ (это в два раза дольше срока формации иезуита), просто не знают, как можно веровать по-иному, и там, куда их пошлют, будут внедр€ть модель  ико. — этим обильным урожаем во времена засухи призваний, 1500 семинаристами и 731 св€щенником, ѕуть ожидает блест€щее будущее, а его создател€ Ц нимб.
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз

Mazarini   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 јпрел€ 2008 г. 21:25 (ссылка)
”читыва€, что столько времени кикоевцы содержали своей дес€тиной ÷ерковь, можно пон€ть терпимое отношение к ним на прот€жении длительного времени. ј когда стала создаватьс€ откровенно "сво€" стрктура неокатухумената, то ÷ерковь и забеспокоилась...
ѕолагаю, что параллель с харизматами очевидна. Ќо сектантска€ сущность неокатехов выражена однозначнее, поэтому к ним и вопросов больше.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
jacopone   обратитьс€ по имени —реда, 09 јпрел€ 2008 г. 10:43 (ссылка)
” мен€ сложилось впечатление, что содержали они себ€ в первую очередь. »наче ƒух —в€той, что ли, построил им все эти сооружени€, которыми мы можем любоватьс€ на их сайтах? » вообще такой глобальный вопрос - что, ÷ерковь уже не существует сама по себе, только в виде конгломерата сект? » как теперь реабилитировать психологически всех этих жертв  ико ли, харизматиков ли? » кто будет отвечать за то, что им это разрешили?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку