В Гарлеме — хорошо известном далеко за пределами США благодаря полицейским боевикам криминальном районе Нью-Йорка — случайные прохожие наблюдали интересную сцену.
Красивая женщина в форме офицера полиции, фуражке и темных очках отдубасила парня, затем легко повалила его на капот близстоящей автомашины, после чего ловко заковала наручниками. Это было бы вполне обычным делом для местных жителей, если бы кто-то из прохожих, по случайности увлекающийся не типичным для Гарлема рэпом, а R-‘n’-B, не узнал в прекрасной представительнице полиции Бейонсе.
Оказалось, что певица снимала клип на песню «If I Was a Boy», что в переводе значит «Если бы я была мальчиком». Этот трек станет первым синглом с нового альбома темнокожей красотки. Названием пластинки пока держится в секрете, но осведомленные поклонники уже знают, что релиз долгожданного диска состоялся 18 ноября.
Помимо сольных композиций на пластинке представлен результат работы двух любимых во всем мире звезд поп-музыки — Бейонсе и ее не менее именитого коллеги Джастина Тимберлейка.
Винодельни Марго опьяняют разнообразием
Поездка во французский регион Марго для любителя вина — все равно что паломничество по святым местам для верующего.
И здесь это понимают: каждый год ворота замков открываются для того, чтобы принять, накормить и напоить миллионы туристов. Хороших виноградников в Марго рекордное количество — 21 из 61. Окруженные озерами и подпитываемые грунтовыми водами, эти земли дают исключительные урожаи даже в самое засушливое время.
Экскурсия по полям не слишком информативна, но весьма красочна: в бесконечных зеленых рядах виноградников то и дело возникают живописные кирпичные домики, отреставрированные замки из серого камня и аккуратные черепичные крыши современных шато. Гораздо интереснее прогуляться по погребам и посмотреть своими глазами, как в огромных бочках рождается напиток. Попробовать блюда, специально приготовленные шеф-поваром Ксавье для того, чтобы подчеркнуть красоту вина: зобная железа теленка со спаржей и сморчками с соусом из шпината — нежнейшее белое мясо со вкусом сладкого хлеба отлично сочетается с молодым деликатным вином. Филе телятины с фуа-гра и печеным картофелем и сырная тарелка — для классического красного сухого. И, наконец, молочное суфле с клубничной подливкой.
Даже застольные беседы здесь больше напоминают чтение сказок, а история каждого шато — это всегда отдельная, ни на что не похожая легенда. Например, история шато Розан-Гасси началась в XVII веке, когда негоциант и винодел Пьер Демезур де Розан выкупил долю виноградников семейства Гасси. Спустя всего двадцать лет вино Розан-Гасси стало импортироваться в Англию, а Пьер де Розан стал весьма знаменитым в Лондоне. Позже виноградники был разделены, а во времена всеобщей винной переписи 1855 года Розан-Гасси присвоили почетную вторую категорию гран-крю.
В 1946 году шато были куплены потомственным французским виноделом Полем Кье, и с тех пор винодельнями управляет его семья. От правил виноделия не отступают никогда: урожай с каждого виноградника хранится в отдельных стальных чанах для того, чтобы обнажить и подчеркнуть истинный вкус ягод. А свою плотность напиток получает благодаря дубовой бочке. Кроме того, технология выдержки в дубовых бочках осталась практически неизменной в течение нескольких столетий, и древесина для бочек, в которых выдерживается вино, тоже должна быть особой.
Синие автомобили наступают на авторынок
Американские специалисты предсказывают, что в скором времени среди машин будет доминировать синий цвет.
Эту тенденцию отметила компания PPG Industries — крупнейший мировой производитель и поставщик лакокрасочных материалов для отделки автомобилей. По словам менеджера компании Джейн Харрингтон, насыщенные и яркие оттенки этого цвета по прошествии времени все больше будут играть определяющую роль в автомобильном дизайне. «Это один из немногих цветов, которые наиболее удачно подчеркивают формы автомобиля», — говорит она.
Впрочем, не только PPG видит синий как «цвет будущего». В апреле 2008 года компания DuPont исследовала около 130 концептуальных автомобилей, которые должны появится в серийном производстве в 2011–1012 году, и выявила, что среди них синий является наиболее привилегированным цветом. В качестве основной причины называется все большее акцентирование внимания на безопасность окружающей среды. Они считают, что на водителей оказывает влияние появление множества экологически чистых концептов, которые на уровне подсознания намекают на чистое небо или воду.
Российские специалисты считают, что достаточно трудно предсказать каким цветам будут отдавать предпочтение автопроизводители в будущем. Выбор определяющего цвета зависит от массы людей и показателей — дизайнеров, маркетологов и результатов различных исследований. Действительно, одному автомобилю может очень идти один цвет, и совершенно не идти другой. Кроме того, некоторые компании чтят свои традиции и стараются придавать своим моделям
Среди современных автомобилей в Америке вот уже седьмой год подряд наиболее популярным цветом является серебристый. В Европе он занимает еще более прочные позиции — 35% автомобилистов Старого Света в 2008 году предпочли именно такой окрас авто. А в Азии этот показатель равен 37%. Такую популярность специалисты объясняют тем, что серебристый является наиболее нейтральным.
В России же автолюбители предпочитают машины темных и неброских цветов. Это связано с плохими погодными условиями — на темных автомобилях меньше всего видна грязь. Впрочем, у нас в стране цвет не является определяющим фактором в выборе транспортного средства. Чаще всего люди берут те автомобили, которые есть в наличии, и за которыми не надо долго стоять в очереди.
У Сюзи Кватро получилось жалкое рок-шоу
В очередной раз посетив Санкт-Петербург с гастролями, звезда глэм-рока Сюзи Кватро на своем опыте доказала, что с возрастом драйв становится симулировать все сложнее.
Самыми знаковыми девушками в рок-н-ролле 70-х были брюнетка, великая панк-поэтесса с тяжелым взглядом Патти Смит и блондинка, не менее выдающаяся Дебби Харри, чьи легкомысленные шпильки потом донашивала Мадонна. Появившейся будто из ниоткуда Сюзи Кватро досталась роль куда более скромная: она стала первой девушкой с бас-гитарой.
Музыкой Сюзи начала заниматься в 14 лет, вместе со своими сестрами основав группу Suzie And The Pleasure Seekers. Они исполняли кавер-версии «Битлз» и других грандов 60-х, особым успехом не пользовалась и вскоре развалилась. Сюзи повезло больше, чем ее сестрам — хрупкую девушку взял в оборот продюсер Микки Моуст. Пик ее карьеры пришелся на 1973 год, время гедонистического и глянцевого глэм-рока. Со своими кожаными брюками, томными взглядами и агрессивной сексуальностью Сюзи пришлась как нельзя кстати.
В том году были записаны главные хиты, неизменно (и, быть может, в одном и том же порядке) исполняемые на каждом ее концерте — «48 Crash», «Can the Can» и «Glycerine Queen». К сожалению, успеха дебютного альбома «Suzie Quatro» ей повторить не удалось. Последней большой коммерческой удачей Кватро стал кисельный дуэт «Stumblin` in» с экс-вокалистом Smokie Крисом Норманом. Исполняя эту песню в «Октябрьском», она отчаянно призывала слушателей подпевать.
С конца 70-х Сюзи настигла типичная для звезд-однодневок участь — снималась в сериалах, вела собственное радиошоу «Rocking with Suzie Q» на BBC, воспитывала детей, а впоследствии — внуков. Будь у нее чуть больше вкуса, не пришлось бы этой милой женщине на шестом десятке вставать в шеренгу бесконечно гастролирующих по России ретророкеров. Не понадобилось бы перед каждой песней произносить сакраментальное «а теперь мы вернемся в 70-е». Не нужно было бы, наконец, надевать джинсы в обтяжку и так часто поворачиваться к зрителям спиной.
Несмотря на то что сам по себе материал достаточно бодрый, настоящего рок-шоу не получилось из-за отвратительного звука. Духовая секция как-то неубедительно пищала. Бас-гитара Сюзи терялась в общей звуковой каше. Наиболее сносно прозвучали исполненная сольно на клавишах баллада «Sometimes love is letting go» и номера, стилизованные под ритм-н-блюз 50-х. Раскачать засыпающий зал Сьюзи удалось только к концу выступления: помогли испытанные хиты «48 Crash» и «Can the Can». В промежутке Кватро затеяла инструментальную дуэль с барабанщиком. Выглядело это достаточно нелепо: аккомпаниатор она, может быть, и неплохой, но лавры басистов Жако Пасториуса или Ларри Грэма ей явно не светят.
Последние кинопремьеры покажут «Завтра/2morrow2»

Программу фестиваля «Завтра/2morrow2», который проходит в Москве, составляют картины, отличающиеся авторским своеобразием и претендующие на роль в современном кинематографе.
В фильме «33 сцены из жизни» юная Юлия счастлива: она успешный фотограф, ее отец — режиссер, мать — писательница, она в чудесных отношениях с мужем и сестрой, и вся семья проводит долгие летние вечера в разговорах о творчестве друг друга и будущих проектах. Эта теплая идиллическая атмосфера рушится, когда мать Юлии заболевает раком. Каждый из членов семьи переживает драму по-своему: отец прикладывается к бутылке, муж Юлии с головой уходит в работу, чтобы избежать неприятных эмоций. Героиня, зажатая в тиски тяжелых обстоятельств, находит выход из ситуации — истерический, парадоксальный и нарушающий все мыслимые табу.
«Класс» — это рассказ про молодого учителя французского языка, который пытается цивилизовать подростков преимущественно арабского происхождения в одной из школ проблемного пригорода Парижа. В классе практически нет белых лиц, а отношение юных дикарей к учителю как представителю коренной нации более чем скептическое. В какой-то момент несчастный учитель выходит из себя, но в итоге фильм убеждает, что контакт возможен, а главное, необходим и в этих непростых обстоятельствах. Реальный конфликт культур, классов и поколений показан с юмором, тонкостью и драматизмом, с отличным сочетанием профессиональных и непрофессиональных актеров.
Еще один участник фестиваля — «Рейчел выходит замуж». Джонатан Демми в этой картине возвращается к методам независимого кино. Члены большой семьи вместе с друзьями и приятелями собираются на свадьбу, где вскроется много нового и интересного. В центре событий сестра невесты Ким (Энн Хатауэй), фрустрированная молодая женщина, чувствующая свою ответственность за смерть младшего брата.
Несмотря на острый драматизм центральной коллизии, фильм выглядит порой весьма смешным и нигде не впадает в занудство, сохраняя энергичность даже в банальных сценах семейных разборок, отдающих сериальной эстетикой. Демми не зря много работал в голливудском кино, а иногда становился его успешным реформатором. Этот режиссер ухитряется как ни в чем не бывало соединять самый крутой авангард с самым рутинным мейнстримом.
Едва ли не самое лучшее в этом фильме «Токио!» — восклицательный знак в названии. Модный нынче принцип городского фильма-альманаха «Париж, я люблю тебя» подан не совсем обычно. Всего три новеллы, но сняты режиссерами, у которых все не как у людей. Леос Каракс в свои 48 лет выглядит почти патриархом французской киноиндустрии, но сохраняет обаяние стихийного анархизма.
Наружной рекламе дадут антикризисную арендную ставку
Банкам государство помогало адресно, но в наружной рекламе нужно говорить о единовременной поддержке всех игроков рынка, считают эксперты. По словам аналитиков, адресная помощь компаниям может вызвать вопросы у антимонопольной службы, так как способна создать неравные конкурентные условия.
В комитете рекламы правительства Москвы создана антикризисная комиссия.
Участники рынка уже попросили ее снизить арендную плату, которая в настоящее время составляет 16,2 тыс. руб. за кв. метр, за размещение наружной рекламы на 30%. Сегодня расходы компаний на уплату аренды составляют 25–40% от выручки в зависимости от того, в какой тарифной зоне расположена конструкция. По информации комитета, в 2007 году городской бюджет получил от владельцев рекламных конструкций 2,7 млрд руб.
Помочь рекламному бизнесу власти могли бы, приостановив сокращение рекламоносителей в городе при реализации так называемых концепт-программ, считают в Московской рекламной гильдии. По данным комитета рекламы, в 2007 году концепт-программы были реализованы на двенадцати крупных трассах, включая проспекты Мира и Ленинградский, на каждой из магистралей число рекламоносителей сократили на 20–25%. Всего за год в городе снесли 1,5 тыс. конструкций из 25 тыс. имевшихся.
Сомнительно, что Москва откажется от реализации концепт-программ, считает председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. «Ведь они предусматривают не только сокращение, но и оптимизацию конструкций — их переустановку в соответствии с действующими правилами размещения рекламы в Москве», — говорит он.
Робин Гатри скромно выступил в Москве
В Москве выступил основатель группы Cocteau Twins Робин Гатри.
Его концерт прошел в клубе «Дума», который, несмотря на довольно долгое существование, продолжает сохранять статус заведения, где лишних людей не бывает. После выступления нескольких рок-групп, среди которых были замечены москвичи «Свет под водой» (сайд-проект группы «Босх с тобой»), на сцену вышел и сам хедлайнер. Вернее будет сказать, протиснулся — свободных мест в зале не было и вообще все это было больше похоже на квартирник, чем на концерт мировой звезды.
Появился он как-то почти незаметно, на экранах замелькал видеоряд и началось волшебство. Формально, московское шоу проходило в рамках тура артиста с проектом Lumiere, на концертах которого музыкант вживую озвучивает фильм собственного авторства.
На деле фильмом то, что показывали на экране назвать трудно. Это были разрозненные видеоинсталяции, изображающие что-то непонятное, зыбкое и разноцветное. Что касается музыки, то Гатри всегда славился тем, что при помощи одной только гитары умел извлекать совершенно нездешние звуки. Причем если такие эпитеты обычно значат кошмар для уха, то его музыка непостижимым образом заставляла натурально воспарить над действительностью.
Описывать ее почти бессмысленно — там больше атмосферы, чем мелодии. Куда продуктивнее послушать один из его последних сольных альбомов. Живьем прослушивание сопряжено с контрастом между ангельскими переборами и внешностью видавшего виды мужчины средних лет. Впрочем, даже поверхностного знакомства с биографией музыканта достаточно, чтобы не испытать от встречи с ним шока. Гатри еще во времена Cocteau Twins славился буйным нравом и любовью ко всему, что горит.
В молодости он был несколько комично одутловат, зато сегодня все грехи молодости читаются на его лице без всяких дополнительных пояснений. Спустя час после начала выступления Гатри под аплодисменты удалился со сцены в сторону бара. Биса не последовало.
«Феи» влетят на российский экран
В прокат выходит мультфильм «Феи». В истории оригинальных диснеевских мультфильмов фея Динь-Динь из сказки про Питера Пэна — важный, пусть и второстепенный, персонаж.
Уолт Дисней нарисовал ее в 1953 году. Зеленое платье еле прикрывало не по-мультяшному пышные формы (ранняя мультипликация вообще не страдала пуризмом), а когда еще пополз слух, что Динь-Динь срисовали с Мэрилин Монро, начался страшный скандал, и, отправляясь на семейные сеансы, родители при появлении феи на экране прикрывали детям глаза, а свои, напротив, распахивали пошире. Что не помешало Динь-Динь стать хозяйкой журнала для девочек, нескольких телешоу и собственной франшизы.
Начинается все с того, что в Лондоне смеется младенец, от его смеха рождается пушинка и летит в долину Фей, где на общем сборище превращается в очаровательную феечку в белом платьице и с премиленькой челкой в духе ранних 1960-х. В долине Фей царит матриархат. Королева в платье из золотой пыльцы и ее свита определяют Динь в феи-мастеровые, два мальчика, один рыжий, другой толстый и, кажется, китаец отводят ее в мастерские. Там ей дарят зеленую робу, но Динь, нахмурившись, мгновенно обкарнывает ее до мини, а на голове сооружает игривый пучок. Тут и становится понятно, что с этой маленькой леди что-то не то.
И правда, она противится своей негламурной роли девушки с молотком и мечтает научиться делать радугу или говорить с животными, чтобы вместе с феями природы приносить весну на континент. Неумелость Динь приводит к последствиям почти трагическим, но в итоге она все равно находит себе друзей и, предварительно все поломав, успешно все чинит. Феей Починкой она была и в Питере Пэне, хотя Динь-Динь из сказки молоточек нужен скорее для декора, а эта вполне себе учится орудовать им и даже собирать сложные механизмы с шестеренками.
Мультфильм «Феи» не диснеевский шедевр, но он и не претендует на то, чтобы им быть. Пухлые щечки и розовые губки здесь нарисованы на компьютере, все героини ярко раскрашены, разве что у фей — подружек зеленой Динь более закрытые платьица. «Феи», впрочем, добротно сделаны, хорошо озвучены, являются вроде как мультфильмом воспитания про поиски собственного пути.
Любовница Дэвида Бэкхема раскрыла интимные подробности
Ребекка Лос, которая в 2004 году чуть не разрушила семью одной из самых популярных пар, а именно Виктории и Дэвида Бекхэмов решила напомнить о себе мировой общественности.
Красотка поведала всему миру каков футболист в постели. «Он был великолепен», — сказала бывшая подруга спортсмена. Когда девушку спросили, как бы она оценила Бекхэма по десятибалльной системе, Ребекка ответила: «Восемь, максимум восемь с половиной. И он очень уверен в себе, а это очень важное качество для мужчины, когда он очень уверенно чувствует себя в спальне».
31-летняя Ребекка Лос, которая зарабатывает себе на жизнь участием в различных реалити-шоу, а также подрабатывая моделью, бросила камень в огород бывшей участницы группы Spice Girls, назвав ее самой несимпатичной звездой.
На вопрос, кого Лос считает самой несексуальной знаменитостью, бывшая подруга Дэвида Бэкхема сказала: «Мы все знаем, что я думаю по этому поводу, но я не собираюсь называть никаких имен. Могу только описать ее — это та, которая выглядит, как скелет, но с большим количеством пластических операций».
Теперь многомиллионная армия поклонниц знаменитого футболиста может довольствоваться такими интимными подробностями из жизни своего кумира, раз уж у них нет возможности прочувствовать все на собственном опыте. Хотя может быть и другая реакция со стороны сторонников этой пары, которые будут очень возмущены подобными новостями.
Судьба чемпиона «Формулы-1» решится на Гран-при Бразилии
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Китая. Его теперь уже единственный конкурент в борьбе за чемпионское звание Фелипе Масса только благодаря волевому решению боссов Ferrari финишировал вторым.
В последний раз Хэмилтон выигрывал гонку еще в июле, на Гран-при Германии. С тех пор осечки у британца следовали с непозволительной для гонщика, претендующего на титул, частотой. К счастью для него, Фелипе Масса не сумел в полной мере использовать неудачи британца. Он, правда, выиграл две гонки подряд — Гран-при Европы и Гран-при Бельгии, но в последних трех выступал не сильно лучше Хэмилтона, которого многие уже стали подозревать в неспособности собраться в нужный момент, а также в излишней горячности, стоившей ему немало очков.
Впрочем, на Гран-при Китая Льюис Хэмилтон откатал как раз надежно и даже как-то скучно. Лидер McLaren был быстрее всех в квалификации, уверенно отработал на старте и также уверенно довел гонку до победы. Преимущество Хэмилтона было настолько внушительным, что за всю гонку он так ни разу и не столкнулся с необходимостью реально защищать свое лидерство. Тем более что гонщик, которому это самое лидерство надо было ставить под сомнение, — Фелипе Масса — был явно не в ударе.
Бразилец по-хорошему должен был довольствоваться только третьим местом на Гран-при Китая. Случись так, его отставание от Хэмилтона достигло бы девяти очков. То есть в последней гонке сезона британцу, чтобы выиграть чемпионат, достаточно было бы набрать всего два очка, приехав седьмым. Руководство Ferrari такой вариант, конечно, не устраивал, и потому Кими Райкконену, ехавшему вторым, велели притормозить и пропустить вперед Массу.
Однако даже второе место в Китае не сильно улучшает шансы Фелипе Массы на титул. Последняя гонка сезона состоится 2 ноября на родине Массы — в Бразилии. Чтобы стать чемпионом мира, ему необходимо отыграть семь очков отставания от Хэмилтона. В идеале Массе надо побеждать на Гран-при Бразилии и надеяться, что Льюис Хэмилтон финиширует не выше шестого места. Тогда у Хэмилтона и Массы будет равное количество очков — по 97, но чемпионом станет именно бразилец, поскольку у него будет на одну выигранную гонку больше — шесть против пяти.
В общем можно сказать, что шансов у Фелипе Массы почти нет. Уж пятым Хэмилтон приехать должен при любом раскладе. Однако стоит напомнить, что год назад британец, находясь в похожей ситуации, умудрился титул упустить. Если ничего подобного в этот раз не случится, то Льюис Хэмилтон в свои 23 года станет самым молодым чемпионом в истории «Формулы-1» и первым чернокожим пилотом, которому удалось выиграть престижнейшую серию.
Кружева Prada подчеркнули уязвимость женщин
Нынешняя коллекция Prada поразительно красива. Вообще-то к этой марке относятся немного предвзято, потому что в интеллектуальном отношении все, что делает Prada, всегда хорошо и умно.
Даже казавшиеся возмутительными идеи нынешнего сезона в следующем становятся трендами, а через год вообще превращаются в фэшн-мейстрим. Так что ко всем предложениям этого дизайнера стоит прислушиваться. А уж если коллекция не просто умна, но и красива и эмоциональна, как на этот раз, начинается настоящее волшебство.
Главным материалом в новой коллекции Prada стало кружево, которую Прада украсила очередным незабываемым высказыванием: «Кружева женщины надевают в главные моменты своей жизни — на конфирмацию, на свадьбу и на похороны мужа».
Платья, костюмы и пальто из вареной шерсти, толстого рельефного гипюра или шелка с принтом, имитирующим тень от кружева, выглядят в высшей степени драматично. Крой нарочито прост: юбки — прямые и закрывающие колени, блузы и жакеты — умеренно приталены, платья скроены по фигуре, при этом как бы немного великоваты. К нарядам положены очень прадовские блузки — чопорные и простые, неотличимые от мужских формальных сорочек.
Но Миучча Прада не была бы собой, если бы так и оставила коллекцию гипюрово-крылатой, ведь самое ненавистное свойство образа для нее — «сладость». Поэтому роскошные кружевные наряды снабжены даже не аскетическими, а практически медицинскими деталями — плотно стягивающими грудь короткими жилетами-бандажами и укрывающими шею высокими бинтами-ошейниками. Они вполне удобны в носке, но создают видимое ощущение стесненности и подраненности. Все это очень влияет на главный образ коллекции. Благодаря таким дополнениям крылатая одежда выглядит даже не драматично, а больнично, что вполне выражает отношение главного дизайнера марки к главным моментам женской жизни.
Рафаэль Надаль досрочно стал первой ракеткой мира
Рафаэль Надаль в этом сезоне сыграл настолько убедительно, что сомнений в том, что именно он станет первым по итогам года, было мало.
Испанец не только привычно выиграл Roland Garros (в четвертый раз подряд), но еще и прервал пятилетнюю гегемонию Роджера Федерера на Wimbledon. К слову, никому с 1980 года, после великого Бьорна Борга, не удавалось побеждать на этих двух столь непохожих турнирах в течение одного сезона. Кроме того, Надаль первенствовал на Олимпиаде и 18 августа подвинул Роджера Федерера с первой строчки в рейтинге ATP, которую тот занимал на протяжении четырех с половиной лет.
В октябре отрыв Надаля от Федерера составлял более 1000 рейтинговых очков. Но даже такое солидное преимущество оставляло швейцарцу шанс на то, чтобы попытаться взять реванш. Первый шаг к этому он сделал, сумев выиграть US Open. После этого перед ним стояла задача в оставшихся турнирах серии Masters (кроме мадридского есть еще парижский чемпионат этой категории, стартующий на следующей неделе) сыграть хотя бы не хуже, чем год назад. То есть в Мадриде дойти до финала, а в Париже — до полуфинала. При этом надо было еще рассчитывать на то, что сам Надаль в Мадриде и Париже сыграет не очень успешно.
Однако испанец никаких подарков Федереру делать не стал. В Мадриде он добрался до полуфинала, чего, как оказалось, хватило для того, чтобы остаться на первом месте. Дело в том, что Федерер в полуфинале уступил будущему победителю турнира Энди Мюррею. Так что на матч против Жиля Симона Рафаэль Надаль выходил, уже зная, что сезон он в любом случае завершает на первой строчке рейтинга. Возможно, это и не пошло ему на пользу. «Результат матча меня не сильно расстраивает. Я стал первым по итогам сезона, а это, поверьте, особенное чувство. Тем более что я столько лет был вторым (рекордные 160 недель)», — отметил теннисист после игры.
Надаль стал первым испанцем за 36 лет, на протяжении которых ведется рейтинг ATP, сумевшим завершить сезон на первом месте. Вообще же в истории было только 15 теннисистов, которым удавалось не просто побывать первой ракеткой мира, а именно закончить сезон в ранге лидера (см. справку). Ну и еще Надаль стал только третьим левшой, ставшим лучшим игроком года. Его предшественниками были Джон Макинрой и Джимми Коннорс.