С миру по нитке |
Web-мастер может подработать на своем сайте предложив свои страницы для покупки ссылок сервису MainLink. Для этого выделяется небольшой блок на ваших страницах для размещения ссылок, которые монтируются в ресурс с помощью небольшого asp/php-кода. Подробности далее >> Продажа ссылок |
Первый европейский грузовой космический корабль "Жюль Верн" ATV (Automated Transfer Vehicle), отстыкованный 6 сентября от МКС, в понедельник закончил свое существование в водах Тихого океана, сообщил представитель Европейского космического агентства (ЕКА) в РФ.
"Двигатели ATV выдали два импульса на увод корабля с орбиты и "Жюль Верн" совершил управляемый вход в плотные слои атмосферы. Экипаж МКС наблюдал спуск ATV при помощи российского спектрометрического инструмента "Фиалка" для ультрафиолетового диапазона", - сказал собеседник агентства.
"По полученной нами телеметрической информации, несгоревшие в плотных слоях атмосферы Земли фрагменты ATV приводнились в расчетном несудоходном районе Тихого океана", - добавил он.
По его словам, последний полет первого европейского космического грузовика контролировался Центром управления полетом ATV в городе Тулуза (Франция).
Корабль "Жюль Верн" пристыковался к МКС 3 апреля текущего года и провел в составе станции пять месяцев и три дня.
АТV был выведен на околоземную орбиту на ракете-носителе Ariane-5, стартовавшей с космодрома Куру во Французской Гвиане 9 марта текущего года, и до стыковки находился на так называемой "парковочной" орбите. Корабль перед ответственной операцией многократно тестировался, а специалисты ЦУП-Тулуза (Франция) и ЦУП-М (Королев) проводили маневры по его сближению со станцией.
"Жюль Верн" привез на МКС около девяти тонн различных грузов, в том числе топливо, продукты питания и научную аппаратуру. Всего на его борту находилось 7,67 тонны грузов, среди которых 860 литров топлива, 270 литров воды, полтонны продуктов питания, 80 килограммов одежды и 136 килограммов научной аппаратуры.
Кроме того, первый европейский грузовик доставил на станцию и "духовную пищу": факсимильные издания французского писателя-фантаста Жюля Верна, в том числе репринт романа "Полет с Земли на Луну", а также музыкальные DVD-диски с записями группы "Битлз" и других европейских и американских исполнителей.
"Жюль Верн", как и российские космические грузовики типа "Прогресс", имеет цилиндрическую форму, однако значительно превосходит их по размеру, стоимости и грузоподъемности. Его длина составляет 10,3 метра, диаметр - 4,5 метра. Стартовая масса корабля 20 тонн, полезная нагрузка - девять тонн.
Новейший европейский грузовой корабль разработан и построен "с нуля" европейским космическим концерном EADS. С помощью "прицела" лазерного наведения и ориентируясь по установленному на его борту спутниковому навигатору GPS "Жюль Верн" пристыковался к причальному порту российского модуля "Заря", куда обычно "причаливают" российские "Прогрессы".
На "Жюле Верне" установлена модернизированная стыковочная система, разработанная и произведенная специально для этого проекта российской РКК "Энергия", а также доработанная версия аппаратуры сближения "Курс".
Кроме того, с помощью двигателей корабля "Жюль Верн" 25 апреля впервые была проведена коррекция орбиты МКС. Ранее этот маневр проводили только с помощью двигателей российских грузовых кораблей "Прогресс" и служебного модуля МКС "Звезда". Один раз орбиту подняли с помощью двигателей американского шаттла "Атлантис". После 25 апреля орбиту МКС еще несколько раз поднимали с помощью двигателей "Жюля Верна".
Двигательная система ATV обеспечила также управление ориентацией МКС и ее увод от столкновения с космическим мусором. Кроме того, корабль стал удобным местом для отдыха экипажа.
Как сообщал ранее директор ЕКА по юридическим вопросам и внешним связям Рене Оостерлинк, второй европейский грузовой космический корабль ATV будет запущен к МКС в конце 2009 - начале 2010 года. По его словам, специалисты ЕКА пока не придумали название для следующего грузовика.
"Для второго, возможно, будет выбрано имя какого-нибудь немецкого писателя", - сказал он.
Он также отметил, что ЕКА ведет работу по переоборудованию грузового корабля в пилотируемый.
"Мы провели исследования с технологическим демонстратором и после того, как выясним сколько необходимо средств, мы примем решение как модернизировать ATV. В конце 2008 года мы будем рассматривать вопрос о финансировании этого проекта на следующий этап его развития", - добавил Оостерлинк.
Пиратская перестрелка
Сомалийские пираты, захватившие у побережья Кении украинское судно "Фаина", начали отстреливать друг друга. Тем временем, как передает CNN, три военных корабля США окружили "Фаину", чтобы помешать выгрузке танков на сушу. По мнению экспертов, именно это послужило причиной раздора между захватчиками. Участниками перестрелки были только пираты, находящиеся на борту "Фаины". Экипаж судна, состоящий из граждан Украины, России и Латвии, не пострадал. Никакие иные подробности инцидента пока не известны.
За последние сутки это уже второе сообщение о перестрелке на борту захваченного сухогруза. Ранее сообщалось, что в результате перестрелки, возникшей на борту "Фаины" в понедельник вечером, были убиты трое пиратов. Однако затем представители группировки, захватившей судно, объявили, что информация о погибших не соответствует действительности. Сухогруз "Фаина" был захвачен сомалийскими пиратами у побережья Кении 25 сентября. На борту "Фаины" в момент захвата находился экипаж из 21 человека - 17 украинцев, трое россиян и гражданин Латвии. 28 сентября стало известно, что один из членов экипажа - россиянин - скончался от гипертонического криза.
По мнению экспертов, пираты конфликтуют из-за ценного груза, находящегося на борту "Фаины". По утверждению украинского издания "Морской бюллетень", захват сомалийскими пиратами украинского судна Фаина вообще не был случайным. "Точка захвата отстоит на расстоянии 220 миль от побережья Сомали, - отмечает издание. - Очень все-таки трудно допустить, что захват был случайным". Обычно пираты не отхотят от побережья дальше, чем на 150-200 миль.
На борту Фаины находится груз вооружений, в том числе 33 танка Т-72, зенитные установки, гранатометы и боеприпасы. Власти Украины заявили, что груз предназначался Кении. Однако пираты утверждают, что военная техника отправлялась в Сомали. Правительство Кении пообещало оказать всю возможную помощь в освобождении членов экипажа судна Фаина. Об этом сообщила пресс-служба украинского МИД. К тому же судно "Фаина" окружено военными кораблями США, которые должны не допустить выгрузки оружия в Сомали. По словам пресс-секретаря Пентагона,
США не имеют ничего против прибытия к побережью Сомали российского сторожевого корабля Неустрашимый, который находится на подходе к месту захвата.Как выяснили родственники захваченного экипажа, украинская компания изначально нанимала людей всего на три недели для плавания по Черному и Средиземному морям. И лишь потом выяснилось, что везти придется танки и в столь опасный район.
C сегодняшнего дня бензин в Москве разливают бесплатно
Чтобы получить обещанные столичными властями за время проведения эксперимента $1,000 на «горючку», автомобиль должен иметь следующие характеристики: объем двигателя - не более 1,3 л, массу без нагрузки - до 1 тонны, экологический стандарт – не ниже «Евро-3». Попросту говоря, компактные малолитражные современные автомобильчики.
Фальстарт
И тут на сцену из-за занавеса забвения всходит наша старая добрая «Ока»… И, раскланявшись, тут же возвращается за кулисы. Уж и легкая она, и малолитражная, но до стандарта «Евро-3» ее китайский движок не дотягивает. Выходит, решили московские власти поддержать зарубежного производителя, поскольку больше малолитражек под собственными марками у нас в стране никто не выпускает. А значит...
Начнем с начала
То есть с Daewoo Matiz II.
Это наше узбекское все. Почему? Из-за цены: от 192 до 275 тысяч рублей. Движки 796- и 995-сантиметровым объемом спаривают и с «автоматами». Вес – идеальный, 770 кг. Доступны кондиционер и противотуманки. Если предпочитаете американский автопром – проблем нет, «вместо бесшабашных танцев – белый «Шевролет», так, кажется, в песне поется. Chevy Spark, правда, чуть тяжелее (и в денежном измерении тоже – 236 – 347 тысяч рублей), но этот вес – не лишний, отягчающие обстоятельства - доступные в нем АБС и подушки безопасности. В версии Premium есть даже боковая! Подходит.
Самая популярная марка в России предложит еще одного «льготника» - Aveo. Хэтчи с движком 1150 куб. см мощностью 72 л. с. весят 990 кг. Это совсем «взрослая» машина. В самой дорогой (для этого мотора) версии Star (а что скромничать?!) за почти 400 тысяч рублей есть подушки, АБС, «кондюк». Правда, коробка только ручная.
Его конкурент, Hyundai Getz, с самым маленьким двигателем тоже укладывается в нормативы. 1086 л, 975 кг. Стоит – 290 – 308 тысяч рублей, комплектация почти никакая. Зато с виду не определишь в нем «охотника за субсидиями».
Есть и еще один «кореец» - дамский угодник Kia Picanto New. Вы когда нибудь видели мужика за рулем Picanto, а? Нет ответа. Но не важно. Объем ее двигателей – 999 и 1086 куб. см., весит – до 981 кг. В версии 1.1 ЕХ АТ предложат даже «автомат», кондиционер, подогрев сидений и 14-дюймовые колеса. Стоит от 284 до 370 тысяч рублей. Зачет.
Peugeot 107 - полностью наш. Движок у львенка - 998 л. с., внешнее изящество отражается на легкости веса. Цена – от 309 тысяч за 3-дверный кузов. «Автомат», подушки, кондиционер – все капризы за ваши деньги.
Вписывается и самый легкий Polo – c движком 1,198 л WV весит 970 кг. Цена – от 370 тысяч рублей.
Nissan Micra – европейская модель франко-японского союза - машина абсолютно индивидуальная и стопроцентно узнаваемая, ей нет равных в дизайне. С объемом двигателя 1240 куб. см и весом 950 кг для нас подходит. 80 л. с., доступны «автомат» и кондиционер, правда, цена «упакованной» таким образом пятидверки приближается к психологической границе в полмиллиона.
Аутсайдеры и переростки
Hafei Brio. Два двигателя на выбор: 970 и 1100 куб. см, второй – 16-клапанный. Весит 920 кг, все прекрасно. Стоит 209 – 267 тысяч рублей, и это за заказанный в ателье Pininfarina дизайн. Для Brio доступны АБС, кондиционер и ГУР. Но вот незадача, проклятые «евро»… Пока только «двоечка». Не проходит закосивший под итальянца Brio по «чистоте кровей». А остропопулярные и прекрасные (каждая по-своему) Mazda2, Ford Fiesta, Renault Clio, Scoda Fabia, Toyota Yaris, Opel Corsa и MINI - уже великоваты. Так что выбирайте, нужна ли вам такая экономия.
Рубрики: | Культура Политика Сегодня Наука и техника Интернет и компьютеры В России В мире Столица Регионы Авто События, репортажи, обзоры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |