Тони Мателли усвоил уроки выживания современного искусства
В московской галерее Гарри Татинцяна открылась выставка художника Тони Мателли «Survival».
37-летнего американца, начинавшего свою карьеру в качестве подмастерья Джеффа Кунса, хорошо знают не только на Западе, но и в Москве. Так что неудивительно, что на первой московской персоналке есть и уже знакомые работы.
Это монументальная скульптурная композиция 2005 года с емким названием «Fuck`d». Двое обнаженных, не считая скромного белья узнаваемых марок, людей, мужчина и женщина, тащат на себе руинированный рояль, невзирая на то что их тела изуродованы несовместимыми с жизнью травмами и истыканы всеми возможными колющими и режущими орудиями: мечами и рапирами, кухонными ножами и ножницами, не считая застрявшей в голове женщины бейсбольной биты.
Произведения Мателли, кажется, обращены не к зрению, но к осязанию — так до дрожи натуралистично выглядят все детали его силиконовых манекенов. Какой нежной и в то же время усталой выглядит кожа его «Лунатички» — совсем юной девушки, застывшей с закрытыми глазами в позе на грани возможного равновесия. А от сморщенных пальцев и шерстки, покрывающей тела душащих друг друга шимпанзе, кажется, дыбом встают все волоски на теле зрителя. Впрочем, сама тактильность произведений Тони Мателли отсылает, как ни странно, не к традиционной скульптуре, но к кино. Ведь современный человек испытывает меньшую дистанцию по отношению к образам на экране, чем к произведениям классического искусства, даже если он находится с ними в одном музейном пространстве.
Таким же переводом классических образчиков модернизма на язык, внятный для современного чувственного восприятия, выглядят и скульптуры Мателли из так называемого мясного цикла. Его изваяния, представляющие груды разлагающегося мяса, или слепленные из ошметков порченых окороков и колбас подобия человеческих голов кажутся парафразами полотен Хаима Сутина и Фрэнсиса Бэкона, писавших туши на скотобойнях.
Впрочем, скульптуры Мателли на самом деле не более натуралистичны, чем картины классиков модернизма. Как и живопись, скульптура не может воздействовать на обоняние — а именно запах, наверное, и составляет саму суть отвращения перед гниением. Что же до осязания, то тут художник пощадил чувства зрителей: если фигуры людей и обезьян до дрожи точно воспроизводят текстуру человеческой плоти, то «мясные» изваяния под пальцами оказываются неожиданно твердыми, холодными и неподатливыми.
Московская милиция обнаружила начиненную тротилом машину
В московской галерее Гарри Татинцяна открылась выставка художника Тони Мателли «Survival».
37-летнего американца, начинавшего свою карьеру в качестве подмастерья Джеффа Кунса, хорошо знают не только на Западе, но и в Москве. Так что неудивительно, что на первой московской персоналке есть и уже знакомые работы.
Это монументальная скульптурная композиция 2005 года с емким названием «Fuck`d». Двое обнаженных, не считая скромного белья узнаваемых марок, людей, мужчина и женщина, тащат на себе руинированный рояль, невзирая на то что их тела изуродованы несовместимыми с жизнью травмами и истыканы всеми возможными колющими и режущими орудиями: мечами и рапирами, кухонными ножами и ножницами, не считая застрявшей в голове женщины бейсбольной биты.
Произведения Мателли, кажется, обращены не к зрению, но к осязанию — так до дрожи натуралистично выглядят все детали его силиконовых манекенов. Какой нежной и в то же время усталой выглядит кожа его «Лунатички» — совсем юной девушки, застывшей с закрытыми глазами в позе на грани возможного равновесия. А от сморщенных пальцев и шерстки, покрывающей тела душащих друг друга шимпанзе, кажется, дыбом встают все волоски на теле зрителя. Впрочем, сама тактильность произведений Тони Мателли отсылает, как ни странно, не к традиционной скульптуре, но к кино. Ведь современный человек испытывает меньшую дистанцию по отношению к образам на экране, чем к произведениям классического искусства, даже если он находится с ними в одном музейном пространстве.
Таким же переводом классических образчиков модернизма на язык, внятный для современного чувственного восприятия, выглядят и скульптуры Мателли из так называемого мясного цикла. Его изваяния, представляющие груды разлагающегося мяса, или слепленные из ошметков порченых окороков и колбас подобия человеческих голов кажутся парафразами полотен Хаима Сутина и Фрэнсиса Бэкона, писавших туши на скотобойнях.
Впрочем, скульптуры Мателли на самом деле не более натуралистичны, чем картины классиков модернизма. Как и живопись, скульптура не может воздействовать на обоняние — а именно запах, наверное, и составляет саму суть отвращения перед гниением. Что же до осязания, то тут художник пощадил чувства зрителей: если фигуры людей и обезьян до дрожи точно воспроизводят текстуру человеческой плоти, то «мясные» изваяния под пальцами оказываются неожиданно твердыми, холодными и неподатливыми.
Корабль "Неустрашимый" направлен в райоон побережья Сомали
Главное командование ВМФ России поставило задачу Балтийскому флоту направить в район побережья Сомали сторожевой корабль «Неустрашимый», сообщил в четверг помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

«Российский боевой корабль, под флагом командира соединения надводных кораблей, капитана первого ранга Олега Гуринова вышел из Главной базы Балтийского флота Балтийска 24 сентября с целью обеспечения военно-морского присутствия в ряде океанских и морских районов», - сказал Дыгало.
СКР «Неустрашимый» был построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и вошел в боевой состав Балтийского флота в 1993 году. Длина корабля - 129,8 метра, ширина - 15,6 метра, стандартное водоизмещение - 3 590/4350 тонн, полная скорость - 30 узлов (55,5 км/ч), экипаж - 210 человек, в том числе 35 офицеров.
На вооружении сторожевика - ракетные комплексы противолодочного и зенитного оружия, универсальная 100-мм артиллерийская установка, торпедные аппараты и реактивные бомбометы. На борту корабля базируется палубный вертолет Ка-27.
"Москва. Психо" смешала Хичкока и Еврипида
Режиссер Андрий Жолдак показал свой спектакль «Москва. Психо» на сцене «Школы современной пьесы».

По Жолдаку, современная Медея (Елена Коренева) живет в пределах Садового кольца. Нежная мать и ревнивая жена она постоянно пересматривает фильмы Хичкока. Ясон тем временем отправляется в «Студию на 25-м этаже», чтобы поговорить с радиослушателями о русской душе.
Режиссер сочиняет историю Медеи поверх текстов Ануя и Еврипида. Бизнесмен Ясон (Иван Мамонов) — здоровенный детина решил приударить за малолетней дебилкой Креузой (Татьяна Циренина), дочкой блатного авторитета Креона (Владимир Шульга), подавшегося в политики.
Жену от любовницы на узкой сцене «Школы современной пьесы» отделяет лишь тонкая стеночка — распахнув дверь, Ясон перебегает от одной к другой, чтобы дважды сыграть любовную сцену из «Психо», кадры которой транслируются на экране.
Режиссер осуществил мечту каждой домохозяйки: весь ассортимент IKEA втиснут в две комнатушки с кислотными обоями. Сыновья Медеи мелькают в этих гротескных интерьерах лишь в прологе, после их заменяют картонные фигурки в одинаковых пижамах.
Из гламурно-сериальных рамок выбивается лишь Медея, наряженная в лаково-латексный прикид, но играющая с настоящим трагизмом. Снова и снова прокручивая Хичкока, она ищет на экране подсказку — шанс на собственное спасение. Все ее метания фиксирует человек с камерой, превращая происходящее в очередное шоу «за стеклом».
Контрастом к склокам и крикам издерганных персонажей этого шоу служит эпическое спокойствие Алексея Гнилицкого, известного московского диджея, приглашенного вести эту «драйв-вечеринку» — так обозначен в программке жанр спектакля. Он мелодично декламирует строчки Еврипида, ставит очередной диск с тяжелым роком или с грустью комментирует чудом прорвавшиеся сквозь грохот фортепианные звуки: так сейчас никто не сочиняет и не играет…
Вероятней всего, Жолдак ставил свой громкий спектакль именно из-за этих моментов тишины — когда Медея не бьется в припадке, а молчаливо медитирует с живой змеей, являясь то ли наяву, то ли в воображении Ясона.
Ясно, что все это вот-вот исчезнет: сцену сопровождают звуки прибывающей воды. Уходящая под воду цивилизация — давний и излюбленный символ Жолдака. Однако в этом спектакле миф о Медее тонет не в воде, а в режиссерской фантазии, слишком богатой на выдумки и шутки на злобу дня.
Крыша больших амбиций
Александр Воронов об открытии Black Star Club и прочих событиях клубной недели
На главное событие предстоящего клубного уикенда претендует долгожданное открытие 26 сентября Black Star Club — заведения на крыше торгового центра «Европейский», принадлежащего рэперу Тимуру (Тимати) Юнусову и его сподвижникам.
Долгожданное потому, что в конце июня на той же крыше была открыта лишь часть клуба — симпатичная летняя терраса в средиземноморском стиле с легкой хаус-музычкой, которая к настоящему моменту стала довольно популярной. La Terrasse быстро облюбовали организаторы светских мероприятий и, как того и хотел рэпер-бизнесмен, состоятельные москвичи среднего возраста с детьми. Насчет последних сработал хитрый расчет: дети увязывались за родителями, чтобы просто поглазеть на персонажа из телевизора, но Тимати это обстоятельство, как поясняют в заведении, ничуть не смущало и даже нравилось. Теперь с рэпером можно не только отужинать, но и, что называется, поклубиться.

Black Star Club представляет собой Г-образное помещение на добрую тысячу человек, в черно-золотых тонах, с четырьмя VIP-ложами и сценой такого размера, которому позавидует иной концертный зал. Экскурсию по заведению проводит компаньон рэпера Павел, известный телезрителям под кличкой Пашу, который показывает на углы клуба, где установят по одной ложе, место перед сценой, где поставят «самую козырную» и еще один VIP, закрытый для посторонних глаз полупрозрачными зеркалами.
Большая сцена, по словам Павла, пригодится для концерта обладателя Grammy регги-исполнителя с Ямайки Шона Пола, ноябрьского выступления Глории Гейнор и, возможно, шоу продюсера Джастина Тимберлейка Тимбалэнда, переговоры с которыми еще не закончены. Озвучивать всех этих граждан будет система Funktion One — порталы этой же топовой марки стоят также в «Солянке», The Most и Soho Rooms. Однако в Black Star Club говорят, что они не просто купили дорогой звук, а потратили большую часть от вложенных в заведение $3,5 млн на заказанный у англичан проект по подгонке углов наклона и размеров стен под нужды звуковой аппаратуры. В итоге, уверяет Павел, система должна не только звучать небывало объемно, мощно и чисто для клубной Москвы, но и позволять клаберам спокойно разговаривать во время концертов.

Что касается клубной политики в дни без концертов, то в Black Star Club будет звучать mash-up, то есть R&B, хаус и хип-хоп вперемешку, причем особое внимание обещают уделять редкому для московских клубов стилю фанк. При этом созданы все условия для безудержных танцев — плясать разрешается даже на спинках диванов, сделанных из кожи якобы непробиваемой женскими шпильками толщины. Цены обещают оставить такие же, как сейчас в La Terrasse, то есть не самые большие в Москве, но и явно не самые демпинговые: порция мохито и бокал вина — 500 рублей, доза виски и рома — от 350 рублей, фужер хорошего шампанского — от 1400.
Ну и, конечно, Тимати не был бы собой, если бы не привнес в Black Star Club «фишки», которые он эксплуатирует в своем образе афророссиянина с замашками гангста-рэпера. На крыше перед входом в клуб устроят парковку, куда обещают пускать в основном итальянские спорткары (отфильтровыванием их займется специальный человек внизу «Европейского»), а за сценой на крыше же установят белый вертолет, видимо, затащив его туда краном, так как полеты над городом запрещены. Пашу подытоживает, что в Black Star Club их команда хотела бы видеть «иностранцев и молодых инвестбанкиров: они были за границей и умеют отдыхать». Насчет присутствия последних, правда, с учетом финансовых событий последней недели уверенными быть нельзя.

Из других событий недели стоит отметить открытие московского представительства еще одного лондонского бренда — клуба Ministry of Sound. На прошлой неделе, напомним, в столицу наведывались вечериночные бренды Godskitchen, Gatecrasher и Viva с туманного Альбиона, а 27 сентября в Arma 17 пройдет первая акция и Ministry of Sound, чьи официальные представители отныне планируют появляться в столице не реже раза в сезон.
За 17 лет существования этот клуб в юго-восточной части Лондона превратился в настоящую хаус-индустрию, у которой есть свое радио, рекорд-лейбл, телеканал, официальный MP3-плеер и даже одноименные парфюм и водка. За вертушками Ministry of Sound перебывали все хоть сколько-нибудь известные диджеи, а некоторые, например Бой Джордж, оттрубили за пультами лондонского клуба по несколько лет.

В Москву от Ministry of Sound приедут сразу пять его представителей (участие российского разогрева поэтому вообще не планируется), среди которых особо стоит отметить 62-летнего ветерана Дональда Мэттерна с несколько неподходящей его сединам кличкой Junior Vasquez. На роль хедлайнера акции претендует классик френч-хауса Антуан Кламаран. Коктейльную смесь из неодиско, хауса и поп-музыки с обилием перкуссии, которую Антуан придумал вместе с Лораном Гарнье и Дэвидом Гэттой в начале 1990-х и назвал френч-хаусом, он продолжает играть и по сей день.
И еще одно достойное событие случится в «Солянке», куда 27 сентября заедет большой авторитет от драм-н-бейса британец Даррэн Уайт, он же D-Bridge. Стаж Даррэна на ниве ломаных ритмов вполне сравним с остальными корифеями жанра, например Goldie или LTJ Bukem, однако Уайт придерживается самой «темной» стороны этой разновидности электроники. Квартет Bad Company UK, одним из участников которого является Уайт, стал классиком жесточайшего бескомпромиссного джангла. Правда, в последнее время Даррэн ушел от агрессии к лирике и теперь выпускает более глубокие треки, в которых все же остались динамика и напор, присущие трекам Bad Company UK.
Братья Ямадаева начинают собственное расследование его гибели
Братья убитого 24 сентября в Москве экс-депутата Госдумы Руслана Ямадаева проведут собственное расследование убийства, сообщил по телефону один из родственников погибшего.

Неизвестные расстреляли Ямадаева в его автомобиле в среду на Смоленской набережной в центре Москвы. Вместе с Ямадаевым в машине находился бывший комендант Чечни, генерал-полковник в отставке Сергей Кизюн, который получил тяжелые огнестрельные ранения. По данным СКП РФ, который расследует дело об убийстве, в Ямадаева выпустили десять пуль, а в Кизюна - семь.
«Мы проводим собственное расследование и выясним, кто виновен в смерти брата», - сказал родственник Ямадаева. По словам собеседника агентства, брат Руслана Иса сказал, что не видит причин убийства своего брата. Ранее президент Чечни Рамзан Кадыров заявил, что совершить убийство Руслана Ямадаева могли его кровники.
Экс-депутат Госдумы, Герой России Руслан Ямадаев похоронен в пятницу на кладбище в Гудермесе (Чечня) рядом с погибшим в 2003 году братом, также Героем России Джабраилом Ямадаевым. Тело Руслана Ямадаева было доставлено в аэропорт «Грозный» в четыре часа утра и предано земле в 9 часов утра.
Трио басистов сразится в искусстве игре на гитаре
Трио гитаристов — состав привычный и уже даже изрядно поднадоевший. А вот трио басистов, безусловно, новинка.

На сцену Московского международного дома музыки участники коллектива S.M.V. Стэнли Кларк, Маркус Миллер и Виктор Вутен выйдут не одни, музыкально их совместная работа не то чтобы революционна, но все же это шоу, которое стоит увидеть.
Маркус Миллер — король инструментального фанка, некогда правая рука Майлза Дэвиса в поздних проектах великого трубача. К Дэвису, решившему в 1980-х годах использовать в своем уникальном джазе опыт фанка, хип-хопа, поп-шлягеров, он пришел с нехилым багажом. Миллер появлялся на самых разных записях — далеко не только джазовых, далеко не только черной музыки, к которой он себя причисляет. Так, его бас можно услышать на альбомах Элтона Джона и Пола Саймона. Да и его собственные интересы простираются вплоть до классической музыки — одним из самых интересных номеров на его зажигательных концертах 2005 года была обработка «Лунной сонаты». Кроме того, Миллер играет на бас-кларнете.
Если Кларк — трудяга и романтик, а Миллер — штукарь и лицедей, то их младший товарищ Виктор Вутен, сейчас так же, как и они, очень востребованный в современном джазе и фьюжн, больше похож на комического персонажа. Недаром одно из главных мест его работы — полистилистическая и юмористическая группа The Flecktones под руководством хитроумного банджоиста Белы Флека, которая с неимоверной легкостью скрещивает кантри и бибоп, блюз и ориентальные мотивы. Вутен использует новейшие техники игры на бас-гитаре, добиваясь неожиданного звучания.
Собираясь вместе — например, на недавно вышедшем альбоме «Thunder» или на концертах, — эти трое, разумеется, состязаются. Не только в техническом смысле, показывая, до каких высот может дойти искусство игры на бас-гитаре, но и в собственно музыкальном — оказывается, этот инструмент звучит так, как мы и не предполагали, и способен солировать.
В Иране появились мусульманские Барби и Кен
Институт по интеллектуальному развитию детей и молодежи в целях поощрения традиционных мусульманских ценностей в Иране создал свой эквивалент американским Барби и Кену — парочку Сару и Дару.
Этим куклам, в отличие от своих западных коллег, присуща высокая мораль. Мусульманских юных модниц приучают к традициям с детства: куклы одеты в скромные одежды и в комплекте к игрушкам прилагается белый платок — хиджаб. Хотя, по исламским законом, Сара может появляться в обществе без головного убора: по задумке, будущей любимице иранской детворы и ее другу всего по восемь лет.
Покупать новые игрушки, скорее всего, будут не из-за религиозных убеждений, а из-за их низкой стоимости. Около 100 тыс. кукол уже изготовлены в Китае, и каждая из них будет продаваться за $14, в то время как Барби и Кен в Иране стоят по $50.
Взрослое население страны с энтузиазмом восприняло мусульманскую версию Барби и Кена. Продавцы игрушек говорят, что «Дара и Сара являются стратегическими продуктами, направленными на сохранение нашей национальной самобытности».
Кстати, имена кукол разработчики взяли не с неба. Дара и Сара — персонажи многих иранских школьных учебников, брат с сестрой, помогающие друг другу решать сложные житейские проблемы. В отличие от отношений Барби и Кена, романтической связи между Дарой и Сарой не подразумевается.
Эта парочка — не первая попытка мусульманского мира заткнуть за пояс американскую красотку Барби. В 2003 году по просьбе обеспокоенных родителей, возмущающихся откровенными костюмами и шикарными формами Барби, на полках в египетских магазинах игрушек появилась кукла по имени Фулла, одетая в чадру. В комплекте с куклой продавались не фен и не большой кукольный домик — в коробке лежал персональный розовый коврик для молитв.