Chevrolet выпустил бюджетный седан бизнес-класса Epica стоимостью $23 тыс.
Внешне машина выглядит лучше, чем ее конкуренты Hyundai NF или Sonata. Но взяв ее фото, можно смело проводить викторину на знание международного автопрома: крылья и передние двери дизайнер взял от BMW, фары от Citroen C5, задняя часть машины скопирована с Toyota. Сразу видно, что дотошные корейские дизайнеры внимательно изучали вкус европейских покупателей и все сделали «как надо».
По набору опций Epica почти удалось дотянуться до настоящих машин бизнес-класса. В ней есть круиз-контроль, датчик дождя, противоослепляющее зеркало заднего вида, противобуксовочная система, парктроник и электрорегулировка сиденья, правда только для водителя.
Но салон сразу выдает машину. Садясь в автомобиль, сразу понимаешь, что это далеко не бизнес-класс, а всего лишь муляж. Если кузов «сшит» из деталей других марок, то салон Epica собрали из частей от других моделей Chevrolet. Первое что бросается в глаза занудная аскетичность и старомодность передней панели: зеленая подсветка приборов и бортовой компьютер с компасом.
Еще одна находка человека разработавшего салон — расположение часов. Они зачем-то повернуты в сторону переднего пассажира. Если его нет, узнать время затруднительно. А вот послушать музыку бизнесмену не удастся, даже если салон будет набит пассажирами. Магнитола от Lacetty и Aveo имеет странный интерфейс и колонки с мутным и мертвым звуком.
Креатив дизайнеров воплотился в авторской кнопке включения подогрева сидений. Она сделана в виде несуразного и непропорционального маленького креслица, сидение которого подсвечивается оранжевым при включенной системе. Свет наглядно показывает, как кресло должно раскаляться под водителем.
Климат-контроль к счастью не подвел, хотя цифры, которые выбираешь при регулировке, не имеют ничего общего с температурой воздуха поступающего из кондиционера. Экспериментальным путем, впрочем, легко добиться желаемой температуры.
Динамические характеристики Epica далеки от образцовых. Коробка-автомат и многочисленные электронные примочки сильно притормаживают все 156 «лошадей», которых явно маловато для машины такого размера и веса. Причем двигатель объемом 2,5 л мог бы дать и побольше. Оправдывает это соотношение только небольшой расход бензина.