Путину показали истребитель пятого поколения |
![]() art ma-zaika |
Самолет на пять с плюсоМ |
Владимир Путин поднимается в кабину нового истребителя Сухой Т-50.
|
17 июня 2010 года в подмосковном Жуковском премьер-министр России Владимир Путин смог лично ознакомится с уровнем разработок и воплощением в действительность нового истребителя Сухой Т50. На оущетвление этого проекта уже потраечно 30 млдр рублей и требует он еще столько же. Если расчеты окажутся верны, то Россия потратит на истребитель в пять раз меньше, чем это делали американцы.
"Это будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента— F-22 (американский истребитель пятого поколения) по маневренности, вооружению и дальности. Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, он будет служить 30–35 лет в строю, с учетом модернизации",— сказал Путин, посмотрев полет Т-50.
Радоваться то пока рано. Глава ОКБ "Сухой" Михаил Погосян заявил, что лишь в следующем году будeт запущены работы по созданию двигателя "второго этапа", а по сути дела, того самого двигателя, который сделает из Т-50 самолет пятого поколения: изменяемый вектор тяги и сверхзвуковая крейсерская скорость сделают самолет сверхманевренным, он сможет летать вбок, разворачиваться на месте, делать немыслимые для обычного самолета фигуры пилотажа.
На сегодняшний день же все эти характеристики лишь плод проектных мечтаний. Единственным преимуществом испытываемой в Жуковском машины на данный момент является лишь невидимость для стандартных радаров— следствие особой формы и малого количества металлических деталей. Все остальное— в будущем ценой в миллиард долларов:
О том, на что пойдут эти деньги, расскзал глава ОКБ. "Это совершенно новые возможности оружия— ракеты большой дальности, которые появятся на этом самолете. Это и встроенные системы контроля, которые позволят существенно снизить стоимость обслуживания и эксплуатации этого самолета. Он сам себя будет диагностировать, и механик, который будет обслуживать машину, будет иметь возможность легко определить неисправность, которая неизбежно возникает в процессе длительной эксплуатации таких самолетов",— рассказал Погосян о планах по доработке самолета.
Фото: © Copyright Getty,Reuters
Армия ждет Т-50 в 2012 году
Затем начальник управления вооружения Минобороны Владимир Поповкин рассказал, что начиная с 2016 года в войска планируется поставить более 50 самолетов Т-50. Установочную партию из 6–10 самолетов военные хотят получить уже в 2012 году. Однако это вряд ли удастся, поскольку, по словам Погосяна, в 2010–2011 году будет построено еще три самолета для испытаний: итого по 2 самолета в год.
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, опытная партия Т-50 поступит в липецкий центр боевого применения и переучивания личного состава, где проходит обкатка новых машин, не раньше 2015 года. При этом, в случае если Минобороны заключит контракты на серийные машины в 2016 году, реально в войска они начнут поступать в 2018.
"Что касается эффективности, то вряд ли Т-50 будет превосходить F-22. Американский самолет сущеcтвует уже много лет, и работы над его совершенствованием продолжаются. И к 2016 году его характеристики могут заметно измениться",— отметил Макиенко.
Преимущества не очевидны
Со слишком оптимистичным прогнозом российского премьера не согласился и первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
"По аэродинамике Т-50 в целом равен F-22, если брать детали, то в чем-то и превосходит, наша аэродинамическая школа все-таки намного лучше американской, это видно и по другим летающим машинам. Зато американцы превосходят нас по двигателям. Поэтому, вероятно, Т-50 будет более маневренным, чем F-22, но уступать ему по дальности при сопоставимых запасах топлива",— посчитал Сивков.
Эксперты согласились и в том, что $2 млрд на разработку воздушной авиационной системы Т-50— это крайне мало. "Если речь идет не только о создании планера, а о создании системы в целом— то это очень немного. Американцам F-22 обошелся как минимум в $10 млрд. Поэтому здесь можно говорить об эффективном расходовании средств",— посчитал Константин Макиенко.
Рубрики: | Политика Наука и техника В России |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |