Российская компания купила ICQ |
![]() art ma-zaika |
У аськи новый доМ |
![]() |
Российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DTS), который принадлежит Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, договорился о покупке сервиса мгновенных сообщений ICQ. Сумма сделки составит $187,5 млн, утверждают в пресс-релизе компании. На покупку мессенджера претендовали ещё три компании, но AOL отдала предпочтение DTS.
Покупка ICQ - стратегический шаг в развитии бизнеса DST в России и Восточной Европе. По словам Юрия Мильнера, многолетняя история бренда ICQ и значительная база постоянных лояльных пользователей предоставляют отличную возможность для дальнейшего усиления позиций DST в регионе. "AOL продолжает работу по перестройке нашего бизнеса, и мы очень рады найти достойный "дом" для ICQ в лице DST", - говорит председатель совета директоров и гендиректор AOL Тим Армстронг.
Продажа AOL сервиса ICQ именно Digital Sky Technologies выглядит логичным шагом.
Думаю, что для DST сделка интересна тем, что позволит компании существенно нарастить свои позиции на рынке интернет-рекламы России и Восточной Европы. Успешному развитию проекта будет способствовать опыт работы на интернет-рынке, причем как участие в российских, так и в иностранных проектах.
Увеличению рекламных сборов ICQ будет способствовать продолжение процесса плавного перетока рекламодателей в сегмент интернет-рекламы (и соответственный рост объемов рынка), дальнейшее восстановление российской экономики, а также высокий потенциал увеличения числа пользователей ICQ по мере роста уровня проникновения интернета в РФ.
Интерено знать, что ICQ была создана совсем недавно, в 1996 году, несколькими израильскими школьниками, а в 1998 году уже была продана американской AOL. Но на американском рынке ICQ не смогла конкурировать с "сестринским" проектом AOL Instant Messenger. В декабре AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн. "Профмедиа" предлагала за нее около $120 млн. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний - сотовых операторов и "Яндекс", но они отказались.
ICQ является самым популярным в Рунете интернет-мессенджером, его совокупная мировая месячная аудитория составляет 32 миллиона пользователей. Основной конкурент ICQ - "Mail.ru Агент", принадлежащий порталу Mail.Ru. Значительная доля последнего, в свою очередь, принадлежит DST. Также фонд владеет долями в социальных сетях "Одноклассники.ру", "В контакте", Facebook и рядом других активов.
Рубрики: | Интернет и компьютеры В России Бизнес Реклама События, репортажи, обзоры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |