Парад вcадников в деревне Ральбиц |
![]() art ma-zaika |
Пасхальная конная процессиЯ |
|
Лужицкие сербы, проживавшие в Саксонии и Бранденбурге имели традицию пасхальной конной процессии, которую именовали как остеррайтен. Обряд проводился в католической Верхней Лужице, в районе между городами Баутцен, Хойерсверда и Каменц. С конца 1990-х годов традиция возродилась и в лютеранской Нижней Лужице в районе города Люббенау. Также проводится в Острице и в монастыре Мариенталь.
В ходе данной религиозной процессии конники с хоругвиями и другими религиозными атрибутами (распятия, статуи), верхом на лошадях отправляются в соседнюю деревню или несколько деревень с вестью о воскресении Христа.
Впервые о пасхальном конном шествии было упомянуто в 1541 году. Оно проходило между городком Виттихенау и деревней Ральбиц. Своими корнями обряд уходит в дохристианское время к древней традиции местного крестьянского населения ранней весной объезжать на лошадях вокруг своих наделов земли, совершая тем самым ритуал изгнания с полей злых духов зимы.
Как и многие другие обряды, этот обряд с течением времени приобрёл новое значение, но и в начале XXI века можно наблюдать картину, к примеру, в районе Остро, когда рано утром, ещё до начала традиционного конного шествия, местные мужчины в одиночку на лошадях объезжают вокруг своих полей.
Одновременно в пути может находиться несколько процессий. Количество участников пасхальных процессий с течением времени значительно колебалось, так в 1974 году в шествиях принимало участие 487 всадников, а к 2007 году их количество было уже около 1700.
В пасхальное воскресенье перед началом шестия в церкви населённого пункта, в котором собираются конники, проводится служба, на которой они получают благословение, после чего и отправляются в путь.
Мужчины одеты в чёрные фраки, на головах цилиндры. Впереди процессии находятся всадники с хоругвиями, статуями Христа и крестами.
Как правило организуется также встречное шествие, поэтому одновременно можно наблюдать сразу несколько процессий.
Маршруты процессий, каждая из которой может составлять до сотни всадников, не должны пересекаться, поскольку, по поверию, это может принести несчастье.
По дороге всадники поют традиционные пасхальные песни на сорбском, иногда на немецком или латинском языке.
В каждом населённом пункте, находящемся на пути, процессия обязательно подъезжает к церкви, а при отсутствии проезжает через центральную площадь селения.
Молитвы перед обедом.
По прибытии в пункт назначения всадники получают пасхальные угощения. Перед отбытием процессии домой в церкви или же на кладбище проводится служба, в заключение которой священник благословляет всадников на обратный путь.
С 1983 года по окончании пасхальных празднеств во вторник в церкви в Ральбиц-Розенталь проводится совместное торжественное богослужение всех участников конных процессии.
Фото: © Copyright AP,Getty,Reuters
Рубрики: | В мире События, репортажи, обзоры Праздники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |