ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАРТВЕЛСКИХ ПЛЕМЕН |
Метки: ИСТОРИЯ ГРУЗИИ |
Аудио-запись: ЛИВЕНЬ |
Музыка |
![]() ![]() 835 слушали 25 копий |
ИГОРЬ_НАДЖИЕВ
![]() |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
Без заголовка |
СЛАВЯНСКИЕ СИМВОЛЫ - скульптуры
|
КРЕСТ-ПЛЕТЕНКА реплика Южные славяне, Хорватия Оригинал: 14,5×14 см Крест — основной символ не только христианской, но и любой религии древности. Все народы и культуры знали этот священный символ как ключ жизни, ключ таинства победы над смертью и преображения души. Вертикальная ось креста обозначает связь человека с небом, с вечной жизнью; горизонтальная — его земное существование от рождения до смерти. Чтобы стать целостным, человеку необходимо уподобиться кресту, объединить два начала — божественное и человеческое. |
![]() |
ДРАКОН реплика Южные славяне. Хорватия Оригинал: Сплит, Музей хорватских археологических памятников 8,5×22 см Выс. с подставкой 12 см Дракон — древнейший символ, встречающийся в мифологии многих культур. Дракон символизирует таинства жизни, в которой переплетены добро и зло, жизнь и смерть, вечное и преходящее. Дракон связан с миром небесным, откуда проистекает добро и свет, и с миром подземным, с трансформацией и перерождением. Он всегда был символом того, что скрыто за пределами видимого. Тело дракона изображено в виде «узла бесконечности», символизирующего бессмертие и вечную жизнь. |
![]() |
ПЕНТАГРАМА реплика Южные славяне, Хорватия Оригинал: Рельеф из церкви Св. Петра и Моисея в Солине 23×16 см Выс. с подставкой 28 см Пентаграмма, вписанная в круг, в древних традициях обозначала совершенного человека. Пентаграмма, как и пирамида, связывает небо и землю, а окружность, описывающая её, напоминает колесо жизни. Внутри колеса изображены птицы — вестники неба. В верхней части рельефа расположен древний славянский орнамент, образующий «узлы счастья», символизирующие одухотворённую материю, преображённого человека. |
![]() |
ПТИЦЫ реплика Южные славяне Оригинал: Сплит, Музей хорватских археологических памятников 14×28 см Выс. с подставкой 19 см Фрагмент, на котором изображены две птицы, пьющие из сосуда живую воду. |
![]() |
КРЕСТ ИЗ БРЕСТЬЯ реплика Южные славяне, Хорватия Оригинал: Сплит, Музей хорватских археологических памятников 13,5×8,5 см Выс. с подставкой 17 см Крест — основной символ не только христианской, но и любой религии древности. Все народы и культуры знали этот сакральный символ, ключ жизни, таинства победы над смертью и преображения души. Вертикальная ось креста обозначает связь человека с небом, с вечной жизнью; горизонтальная — его земное существование от рождения до смерти. Чтобы стать целостным, человеку необходимо уподобиться кресту, объединить два начала — божественное и человеческое. |
![]() |
СТЕЛА «ПОДНЯВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК» реплика Южные славяне Оригинал: Стела из церкви богумилов в Хорватии 17×8 см На каменной стеле, являющейся частью древнего некрополя в Боснии, изображён человек, приветствующий солнце. Местонахождение и название стелы говорит о том, что человек, уходящий в мир иной, оказывается перед Богом, и весь его дальнейший путь зависит от того, сможет ли он воспринять, наполниться его светом. Лук и стрела, также изображённые на стеле, — атрибуты многих мифологических героев, это символы умения направлять свою волю прямо к цели. На возрождение и вечную жизнь указывает цветущая лоза над головой человека. |
![]() |
ВЫШЕСЛАВОВ КРЕСТ реплика Хорватия IX в. Оригинал: белокаменная резьба Сплит, Музей хорватских археологических памятников Южные славяне 16,5×14 см Крест — основной символ не только христианской, но и любой религии древности. Все народы и культуры знали этот священный символ как ключ жизни, ключ таинства победы над смертью и преображения души. Вертикальная ось креста обозначает связь человека с небом, с вечной жизнью; горизонтальная — его земное существование от рождения до смерти. Чтобы стать целостным, человеку необходимо уподобиться кресту, объединить два начала — божественное и человеческое. |
|
Самые впечатляющие ландшафты в мире. |
|
Без заголовка |
Представляем вашему вниманию подборку «двойного удовольствия»: факты в картинках! И факты очень любопытные и увлекательные. Вперёд, друзья, к новым открытиям!
«Поцелуй природы» является единственным в своем роде, и больше нигде в цветочном мире не встречается чего-то подобное. Это психотрия возвышенная (Psychotria Elata) — цветок в форме алых губ.
Глянцевые красные листья являются идеальным привлечением главных опылителей растения — бабочек и колибри, которые пьют нектар и передают пыльцу с цветка на цветок. «Губы» растут в лесах Колумбии, Коста-Рики, Панамы и сейчас находятся под угрозой исчезновения из-за вырубки лесов.
|
антикварное серебро Faberge |
Продолжаю тему антикварного серебра Faberge.
Начало можно посмотреть ЗДЕСЬ
Kleine Dose, St. Petersburg, vor 1900. Von Carl Fabergé.
|
антикварное серебро Faberge |
Фёдор Рюкерт, немец по происхождению, мастер Фаберже, родился и работал в Москве. С 1877 начал делать изделия с перегородчатой эмалью. Сигнатура Фаберже часто предшествует пробе с инициалами Рюкерта. Он продавал свои изделия самостоятельно, поэтому на некоторых его работах нет клейма Фаберже.
Russian silver punch set,1896-1908
|
Антикварная посуда |
Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
|
Антикварная посуда |
|
Антикварная посуда |
|
ИЗЫСКАННАЯ МЕБЕЛЬ |
Андре Шарль Буль
родился 11 ноября 1642 г. во Франции в семье столяра Jean Boulle (настоящее имя Johan Bolt ). Первоначально семья жила в Голландии. Его отец был чернодеревщиком и в 1653 году открыл свой магазин.
|
АНТИКВАРИАТ XVIII В. |
Мебель со вставками из фарфора была очень популярна в 18 веке,
особенно столики, но были так же и книжные шкафы, секретери,витрины и комоды украшенные фарфоровыми фигурками и плакетками.
|
Старинная мебель |
|
Антикварная мебель |
Антикварная мебель с эмалью и вставками из фарфора,
конец XVIII- начало XX столетия
|
Антикварная мебель |
|
приметы по дням недели |
Древние трактаты алхимиков, говорят, что у каждого дня недели есть свой управитель: своя планета. И именно планета задаёт определённый характер дню недели. На то время люди знали о существовании только семи планет Солнечной системы: Луна, Солнце, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий.
А может, остальные планеты имели небольшое влияние на человека, поэтому древние оставили их в стороне. И по сей день, мы слышим и наблюдаем сакральное число в музыке (7 нот), религиях (7 дней творения), радуге (7 цветов) и т.д. Следует сказать и о том, что четверть Лунного месяца составляет 7 дней, и люди раньше определяли день недели по внешнему виду луны.
|