УРОКИ ИЗО: краски для живописи, их Особенности. часть 2.
Хром-кобальт сине-зеленый - (Chromium-Cobalt Blue-Green). Соединение закиси кобальта, окиси хрома и окиси алюминия - CoO, Cr2O3, Al2O3. Очень прочные и светосткойкие пигменты. Применяются во всех видах живописи. Производятся на Невской Палитре в Ст.Петербурге. В других компаниях почти не встречаются. Их заменяют бирюзовые тона.
Изумрудная зеленая - (Emerald Green). Гидрат окиси хрома, где вода химически соединена с окисью хрома - Cr2O3 x 2 - 3H2O. Удельный вес 3.3. Выпускается с середины 19 века. Один из самых прочных и светостойких пигментов в чистом виде и в смесях красок. Стертая на масле, она имеет лессировочные свойства (прозрачность). Имеет большую маслоемкость,но сохнет на масле быстро - примерно 2 суток. Применяется во всех видах красок. Недостаток. В акварели она довольно трудно ложится на бумагу и имеет свойства затвердевать в тюбиках и кюветах, если связующее вещество сделано на гуммиарабике. Несмотря на это, в акварели она необходима. К сожалению в разных компаниях изумрудная зеленая имеет разные цветовые тона и насыщенность, от насыщенного темного голубовато-зеленого в русских красках до светлого желтовато- зеленого в голландских, немецких и французских. Потому нельзя ее выбыирать только по названию.
Окись хрома - (Chromium Oxide Green, Chromium Green). Безводная окись хрома - Cr2O3. Удельный вес около 4.7 - тяжелый пигмент. Очень прочный и светостойкий пигмент. На масле имеет большую укрывистость и силу цвета, быстро высыхает. Применяется во всех видах красок.
Кобальт зеленый - (Cobalt Green). Закись кобальта и цинка - CoO, ZnO. Цвет от светлого до темно-зеленого нейтрального зависит от соотношения этих компонент. Добавление в поизводстве алюминиевых квасцов придает пигменту холодный голубоватый оттенок. Высыхает на масле быстро. Очень прочный во всех видах жмвописи. Кобальт зеленый темный в акварели ложится на бумагу немного неровно.
Зеленая земля - (Green Earth). Природный минеральный пигмент. Зеленый цвет с серовато-коричневым оттенком определяется присутствием в минерале закиси железа. Встечается не часто в составе профессиональных масляных красок и используется для лессировок. Недостатки. Стертая на масле краска плохо кроет и скользит по поверхности грунта. Стертая на клеевом связующем краска имеет слабый мутный оттенок и плохо ложится на бумагу.
Волконскоит - (Volchonskoite). Природный минеральный пигмент - водный силикат окиси хрома, глинозема и железа. Очень маслоемкая краска серовато-зеленого холодного цвета. Имеет очень высокие лессировочные свойства (прозрачность). Недостатки. Неравномерная пастозность на масле. Бывает слишком жидким и иногда толстые мазки начинают скользить по вертикальному холсту и сползать. Потому его используют в основном тонкими слоями в лессироваках. В акварели волконскоит плохо ложится на бумагу. Встречается в профессиональных масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге. В других компаниях волконскоит почти не известен.
Охра желтая, светлая, золотистая, темная (Yellow Ochre, Ochre Light, Gold Ochre). Природный земляной железный пигмент. Охры по составу - это водные и безводные окиси железа. Удельный вес от 2.7 до 3.4. Охры известны с древнейших времен. Цвет от коричневато-желтого (глинистого) до светло-коричневого теплого желтоватого тона. Охры очень прочны и светостойки, устойчивы к атмосферным явлениям и свету. Применяются во всех видах живописи и во всех типах красок. Укрывистость зависит от количества окислов железа в составе охры, от глинистых веществ и дисперсности пигмента. Охра темная имеет склонность к загустеванию, "зарезиниванию" при хранении в тубах.
Сиена натуральная (Raw Sienna). Смесь водной окиси железа (50 - 60%) с кремнеземом в присутствии окислов марганца и магния и при почти полном отсутствии глинистых веществ. Цвет светло-коричневый теплый с желтым оттенком, очень близкий к охре золотистой. Применяется с древнейших времен. Прочный и светостойкий пигмент. В тонких слоях прозрачная или полупрозрачная в зависимости от сырья.
Марс желтый - (Mars Yellow). Искуственный железный пигмент. Водная окись железа Fe2O3, H2O в смеси с гидратом окиси алюминия. Прокаливание Марса желтого при 400°C дает марс оранжевый (Mars Orange). Прокаливание при температуре до 700°C дает марс красный (Mars Red).
Марс коричневый - (Mars Brown). Содержит в своем составе окислы железа и окислы алюминия. Может содержать еще марганец. Вариация компонентов дает марсы разных оттенков - от темных до светлых. Все марсы являются пигментами прочными и светостойкими. Недостаток марсов на масле - иногда наблюдается загустевание в тубах, чаще всего марсов коричневых.
Охра красная (Red Ochre). Природный земляной железный пигмент. Безводная окись железа. Цвет красновато-коричневый светлый. Очень прочный и светостойкий пигмент.
Английская красная, Железоокисная светло-красная - (English Red). Искуственный железный пигмент. Чистая безводная окись железа - Fe2O3. Цвет красновато-коричневый. Применяется в живописи с 15 века. Очень прочный и светостойкий пигмент с большой кроющей силой.
Сиена жженая (Burnt Sienna). Безводная окись железа. Цвет красновато-коричневый теплый. Прочный и светостойкий пигмент. На масле бывает полупрозрачной в тонких слоях.
Умбра натуральная (Raw Umber). Глина и кремнезем, окрашенные окислами железа (25 - 30%) и марганца. Цвет темно-коричневый с зеленоватым (болотным) оттенком. Применяется в живописи очень давно. Прочный и светостойкий пигмент.
Феодосийская коричневая (Feodosian Brown). Российский аналог умбры. Не имеет зеленоватого оттенка, как в настоящей умбре натуральной. В смеси с волконскоитом может имитировать умбру натуральную. Маслоемкая краска, но высыхает на масле быстро. В акварели несколько неровно ложится на бумагу.
Архангельская коричневая - (Arkhangelskaya Brown). Земляной железный пигмент. Цвет нейтральный темно-коричневый. Выпускалась в СССР. В настоящее время почти не встречается.
Капут-мортуум - (Caput Mortuum). Искуственный железный пигмент. Безводная окись железа. Цвет коричневый с фиолетовым оттенком. Используется в живописи с 16 века. Очень прочный и светостойкий пигмент, имеет большую укрывистость.
Умбра жженая (Burnt Umber). Безводная окись железа. В состав входят также марганец и кремнезем. Цвет темно-коричневый с красным оттенком или нейтрально-коричневый темный. Применяется во всех типах красок.
Вандик - (Vandyke Brown). Природная земляная краска. Содержит окислы железа и некоторые органические вещества. Цвет коричневый средний нейтральный. Известен также как Кассельская земля (в Германии) с 17 века. Пигмент назван в честь фламандского художника Ван-Дэйка, но в назании русской краски устоялось название Вандик (видимо транслитерация с 18 века, а не перевод).
Кость жженая - (Ivory Black). В настоящее время используют термин "Клавишная черная", имея ввиду черные клавиши рояля. Состоит из углерода с небольшим количеством фосфорнокислых и углекислых кальциевых солей. Цвет черный нейтральный или с коричневатым оттенком в зависимости от сырья (пианино или рояль :-). Углерод замедляет процесс окисления масла и тем самым задерживает высыхание масляных красок. Поэтому кость жженая на масле сохнет довольно медленно. Она частично растворяется в кислотах, а при прокаливании сгорает, образуя белый остаток. Пигмент светостойкий укрывистый. Применяется во всех типах красок.
Виноградная и Персиковая черная - (Grape Black, Peach Black). Углерод с примесью углекислых солей кальция и калия. Эти пигменты имеют черный цвет с холодным зеленоватым оттенком. Высыхают на масле медленно.
Шунгит - (Shungit). Углерод почти на 98%. Природный пигмент - разновидность антрацита. Используется в масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге. Почти не встречается у других производителей.
Сажа газовая или Ламповая копоть - (Lamp Black). Почти чистый углерод. Цвет глубокий черный - наиболее темный из всех черных тонов. Пигмент имеет высокую укрывистость. При прокаливании полностью сгорает. Производится во всех типах красок. Недостатки. Высыхает на масле крайне медленно - около 3 недель. Из-за малого удельного веса и большого срока высыхания, сажа газовая в смесях с другими более тяжелыми масляными красками может "всплывать" на поверхность и загрязнять живопись. Поэтому в масляной живописи применение сажи газовой не рекомендуется. В других типах красок этот недостаток не проявляется.
В заметке использован личный опыт, описания красок и пигментов разных фирм и книга:
Школа изобразительного искусства в 9 вып. Вып.3. М., Искусство. 1965 - 212 с, ил.
Составитель: Виталий Васильевич Ерёменко
УРОКИ ИЗО: краски для живописи, их Особенности. часть 2.
Хром-кобальт сине-зеленый - (Chromium-Cobalt Blue-Green). Соединение закиси кобальта, окиси хрома и окиси алюминия - CoO, Cr2O3, Al2O3. Очень прочные и светосткойкие пигменты. Применяются во всех видах живописи. Производятся на Невской Палитре в Ст.Петербурге. В других компаниях почти не встречаются. Их заменяют бирюзовые тона.
Изумрудная зеленая - (Emerald Green). Гидрат окиси хрома, где вода химически соединена с окисью хрома - Cr2O3 x 2 - 3H2O. Удельный вес 3.3. Выпускается с середины 19 века. Один из самых прочных и светостойких пигментов в чистом виде и в смесях красок. Стертая на масле, она имеет лессировочные свойства (прозрачность). Имеет большую маслоемкость,но сохнет на масле быстро - примерно 2 суток. Применяется во всех видах красок. Недостаток. В акварели она довольно трудно ложится на бумагу и имеет свойства затвердевать в тюбиках и кюветах, если связующее вещество сделано на гуммиарабике. Несмотря на это, в акварели она необходима. К сожалению в разных компаниях изумрудная зеленая имеет разные цветовые тона и насыщенность, от насыщенного темного голубовато-зеленого в русских красках до светлого желтовато- зеленого в голландских, немецких и французских. Потому нельзя ее выбыирать только по названию.
Окись хрома - (Chromium Oxide Green, Chromium Green). Безводная окись хрома - Cr2O3. Удельный вес около 4.7 - тяжелый пигмент. Очень прочный и светостойкий пигмент. На масле имеет большую укрывистость и силу цвета, быстро высыхает. Применяется во всех видах красок.
Кобальт зеленый - (Cobalt Green). Закись кобальта и цинка - CoO, ZnO. Цвет от светлого до темно-зеленого нейтрального зависит от соотношения этих компонент. Добавление в поизводстве алюминиевых квасцов придает пигменту холодный голубоватый оттенок. Высыхает на масле быстро. Очень прочный во всех видах жмвописи. Кобальт зеленый темный в акварели ложится на бумагу немного неровно.
Зеленая земля - (Green Earth). Природный минеральный пигмент. Зеленый цвет с серовато-коричневым оттенком определяется присутствием в минерале закиси железа. Встечается не часто в составе профессиональных масляных красок и используется для лессировок. Недостатки. Стертая на масле краска плохо кроет и скользит по поверхности грунта. Стертая на клеевом связующем краска имеет слабый мутный оттенок и плохо ложится на бумагу.
Волконскоит - (Volchonskoite). Природный минеральный пигмент - водный силикат окиси хрома, глинозема и железа. Очень маслоемкая краска серовато-зеленого холодного цвета. Имеет очень высокие лессировочные свойства (прозрачность). Недостатки. Неравномерная пастозность на масле. Бывает слишком жидким и иногда толстые мазки начинают скользить по вертикальному холсту и сползать. Потому его используют в основном тонкими слоями в лессироваках. В акварели волконскоит плохо ложится на бумагу. Встречается в профессиональных масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге. В других компаниях волконскоит почти не известен.
Охра желтая, светлая, золотистая, темная (Yellow Ochre, Ochre Light, Gold Ochre). Природный земляной железный пигмент. Охры по составу - это водные и безводные окиси железа. Удельный вес от 2.7 до 3.4. Охры известны с древнейших времен. Цвет от коричневато-желтого (глинистого) до светло-коричневого теплого желтоватого тона. Охры очень прочны и светостойки, устойчивы к атмосферным явлениям и свету. Применяются во всех видах живописи и во всех типах красок. Укрывистость зависит от количества окислов железа в составе охры, от глинистых веществ и дисперсности пигмента. Охра темная имеет склонность к загустеванию, "зарезиниванию" при хранении в тубах.
Сиена натуральная (Raw Sienna). Смесь водной окиси железа (50 - 60%) с кремнеземом в присутствии окислов марганца и магния и при почти полном отсутствии глинистых веществ. Цвет светло-коричневый теплый с желтым оттенком, очень близкий к охре золотистой. Применяется с древнейших времен. Прочный и светостойкий пигмент. В тонких слоях прозрачная или полупрозрачная в зависимости от сырья.
Марс желтый - (Mars Yellow). Искуственный железный пигмент. Водная окись железа Fe2O3, H2O в смеси с гидратом окиси алюминия. Прокаливание Марса желтого при 400°C дает марс оранжевый (Mars Orange). Прокаливание при температуре до 700°C дает марс красный (Mars Red).
Марс коричневый - (Mars Brown). Содержит в своем составе окислы железа и окислы алюминия. Может содержать еще марганец. Вариация компонентов дает марсы разных оттенков - от темных до светлых. Все марсы являются пигментами прочными и светостойкими. Недостаток марсов на масле - иногда наблюдается загустевание в тубах, чаще всего марсов коричневых.
Охра красная (Red Ochre). Природный земляной железный пигмент. Безводная окись железа. Цвет красновато-коричневый светлый. Очень прочный и светостойкий пигмент.
Английская красная, Железоокисная светло-красная - (English Red). Искуственный железный пигмент. Чистая безводная окись железа - Fe2O3. Цвет красновато-коричневый. Применяется в живописи с 15 века. Очень прочный и светостойкий пигмент с большой кроющей силой.
Сиена жженая (Burnt Sienna). Безводная окись железа. Цвет красновато-коричневый теплый. Прочный и светостойкий пигмент. На масле бывает полупрозрачной в тонких слоях.
Умбра натуральная (Raw Umber). Глина и кремнезем, окрашенные окислами железа (25 - 30%) и марганца. Цвет темно-коричневый с зеленоватым (болотным) оттенком. Применяется в живописи очень давно. Прочный и светостойкий пигмент.
Феодосийская коричневая (Feodosian Brown). Российский аналог умбры. Не имеет зеленоватого оттенка, как в настоящей умбре натуральной. В смеси с волконскоитом может имитировать умбру натуральную. Маслоемкая краска, но высыхает на масле быстро. В акварели несколько неровно ложится на бумагу.
Архангельская коричневая - (Arkhangelskaya Brown). Земляной железный пигмент. Цвет нейтральный темно-коричневый. Выпускалась в СССР. В настоящее время почти не встречается.
Капут-мортуум - (Caput Mortuum). Искуственный железный пигмент. Безводная окись железа. Цвет коричневый с фиолетовым оттенком. Используется в живописи с 16 века. Очень прочный и светостойкий пигмент, имеет большую укрывистость.
Умбра жженая (Burnt Umber). Безводная окись железа. В состав входят также марганец и кремнезем. Цвет темно-коричневый с красным оттенком или нейтрально-коричневый темный. Применяется во всех типах красок.
Вандик - (Vandyke Brown). Природная земляная краска. Содержит окислы железа и некоторые органические вещества. Цвет коричневый средний нейтральный. Известен также как Кассельская земля (в Германии) с 17 века. Пигмент назван в честь фламандского художника Ван-Дэйка, но в назании русской краски устоялось название Вандик (видимо транслитерация с 18 века, а не перевод).
Кость жженая - (Ivory Black). В настоящее время используют термин "Клавишная черная", имея ввиду черные клавиши рояля. Состоит из углерода с небольшим количеством фосфорнокислых и углекислых кальциевых солей. Цвет черный нейтральный или с коричневатым оттенком в зависимости от сырья (пианино или рояль :-). Углерод замедляет процесс окисления масла и тем самым задерживает высыхание масляных красок. Поэтому кость жженая на масле сохнет довольно медленно. Она частично растворяется в кислотах, а при прокаливании сгорает, образуя белый остаток. Пигмент светостойкий укрывистый. Применяется во всех типах красок.
Виноградная и Персиковая черная - (Grape Black, Peach Black). Углерод с примесью углекислых солей кальция и калия. Эти пигменты имеют черный цвет с холодным зеленоватым оттенком. Высыхают на масле медленно.
Шунгит - (Shungit). Углерод почти на 98%. Природный пигмент - разновидность антрацита. Используется в масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге. Почти не встречается у других производителей.
Сажа газовая или Ламповая копоть - (Lamp Black). Почти чистый углерод. Цвет глубокий черный - наиболее темный из всех черных тонов. Пигмент имеет высокую укрывистость. При прокаливании полностью сгорает. Производится во всех типах красок. Недостатки. Высыхает на масле крайне медленно - около 3 недель. Из-за малого удельного веса и большого срока высыхания, сажа газовая в смесях с другими более тяжелыми масляными красками может "всплывать" на поверхность и загрязнять живопись. Поэтому в масляной живописи применение сажи газовой не рекомендуется. В других типах красок этот недостаток не проявляется.
В заметке использован личный опыт, описания красок и пигментов разных фирм и книга:
Школа изобразительного искусства в 9 вып. Вып.3. М., Искусство. 1965 - 212 с, ил.
Составитель: Виталий Васильевич Ерёменко
В первой части книги читатель познакомится с богатым и увлекательным миром масляной живописи и получит основные сведения, необходимые для освоения этой техники. На последующих страницах он получит ответы на вопросы, непременно возникающие у начинающего художника, которого чаще всего интересует какой минимум обязательных материалов требуется на начальном этапе, каково их назначение, как выполняются первые мазки, каковы основные и наиболее часто используемые технические приемы масляной живописи. Полученные знания и приобретенные навыки позволят художнику-новичку наиболее эффективно использовать материалы, которыми он располагает, в соответствии с их назначением и возможностями.
– Господи, как хочется шоколада!
Такими словами нас встретила пограничница в аэропорту Санто-Доминго. Местное время – почти час ночи.
– А у меня, кстати, есть, – говорю я.
Снимаю рюкзак, расстегиваю его и достаю половину шоколадки. Разбирая холодильник перед отъездом, зачем-то захватила её с собой, думая съесть в дороге, но так и не съела.
– О!! – кричит пограничница, проставляя въездной штамп. – Это мне? Шоколад! Спасибо, я 10 часов на посту, сил нет.
Очень часто в процессе вязания возникает необходимость прибавить петли, причём в некоторых случаях нужно скрыть прибавки, чтобы не испортить внешний вид изделия.
Способы прибавления петель разные, от их выбора зависит будет ли аккуратно выглядеть вязаное полотно.
Я очень люблю технику картонаж, по роду своей деятельности, мне приходилось выполнять заказы в этой технике. Это всегда было удовольствием. В ближайшее время выложу пост со своими работами в технике картонаж. А еще буду выкладывать мастер-классы и идеи для творчества. Фото моих работ будут доступны ТОЛЬКО моим Постоянным Читателям. А пока немного фото для "затравки"
1. Правило зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонна к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.
Розы из лент своими руками: МК+секреты изготовления
По многочисленным просьбам хочу показать моим соседушкам как я делаю такие розочки. Знаю, что МК розочек из лент в стране уже миллион, но именно такие мне тоже не попадались ни разу и нигде