-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irma11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2010
Записей: 389
Комментариев: 200
Написано: 684


Новые идеи для пасхального творчества от Марты Стюарт

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 22:38 + в цитатник

Приближается Светлый праздник Пасхи, и декораторы считают его отличным поводом проявить ваши способности к творчеству. Причем, в миниатюре, ведь украшение пасхальных яиц и сервировка стола – занятие не только увлекательное, но и очень простое. Потребуется только фантазия, чтобы результат выглядел необычно.

Новые идеи для пасхального творчества от Марты Стюарт

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Серия сообщений "ПАСХА":
Часть 1 - Пасхальные яйца.Чудеса своими руками.
Часть 2 - Новые идеи для пасхального творчества от Марты Стюарт
Часть 3 - Как украсить дом на Пасху: идеи
Часть 4 - Украшение пасхальных яиц: просто и быстро
...
Часть 28 - Пасхальные ретро-открытки.
Часть 29 - СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!
Часть 30 - С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ !




Процитировано 2 раз

Пасхальные яйца.Чудеса своими руками.

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 21:41 + в цитатник

Старинная и прекрасная традиция – превращать обычные яйца в пасхальные. Наши бабушки и прабабушки красили их в основном с помощью луковой шелухи. Теперь, когда «крашенки» стали не просто атрибутом Пасхи, но и праздничным сувениром, их стараются «принарядить»: покрасить в яркие цвета, украсить росписью, аппликациями, создать «мраморный» эффект и многое другое.

Сделать яйца синими, желтыми или зелеными можно с помощью искусственных красителей. Но гораздо лучше и безопаснее – использовать естественные краски природы. А чтобы пасхальные яйца получились яркими, нужно просто соблюдать несколько правил.

окрашивание пасхальных яиц

Подготовка пасхальных яиц к окрашиванию

  • Перед окрашиванием яйца нужно достать из холодильника и дать им согреться при комнатной температуре или в теплой воде.
  • Чтобы краска легла ровно, яйца сначала нужно обезжирить, протерев их водкой или мылом. В красящий раствор добавьте пару ложек соли и 1 ч. л. уксуса. Соль не даст яйцам лопнуть, а уксус сделает цвет ровным и более насыщенным.

окрашивание пасхальных яиц

Способы окрашивания пасхальных яиц в различные цвета

Самый известный и популярный способ окрашивания яиц — в луковой шелухе. С ее же помощью можно сделать пасхальные яйца «мраморными». Для этого нужно обернуть их в луковую шелуху, обвязать сверху хлопчатобумажным материалом и варить, как обычно.

Если же смоченные водой яйца обвалять в сухом рисе, завернуть в марлю (а ее концы плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и сварить в луковой шелухе, получатся пасхальные яйца в крапинку.

окрашивание пасхальных яиц

Можно перед окрашиванием обмотать яйца разноцветными нитками или кружевом — тогда на них получатся разводы. Еще один интересный способ: приложите различные листики (петрушка, листочки деревьев) к яйцу, обмотайте его чулком и туго завяжите. Затем опустите в отвар луковой шелухи или другой краситель и долго варите. В итоге получатся крашеные яйца с растительным рисунком белого цвета.

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

Теперь-о том, в какие цвета можно «принарядить» пасхальные яйца с помощью натуральных красителей.

Коричневый цвет можно получить при варке яиц в воде с 10 пакетиками черного чая, в отваре коры дуба или натуральном кофе.

Желтые яйца получатся при варке в воде с добавлением куркумы (20 г порошка на 1 л воды).

В малиново-красный цвет яйца можно окрасить при помощи свеклы: варить яйца в одной кастрюле с мелко нарезанной свеклой с добавлением 1 ч. л. столового уксуса. Время варки — 15-20 минут, но для большей насыщенности цвета не вынимайте яйца из красящей жидкости до остывания.

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

Синий цвет придаст яйцу красно-кочанная капуста. Мелко нарежьте 2 кочана, сложите в кастрюлю, залейте 500 мл кипятка, добавьте 1 ч. л. уксуса и сварите в этом отваре яйца. Таким же способом можно сварить яйца вместе с морковью (для окраски в оранжевый цвет), шпинатом или крапивой (зеленый), лимонами и апельсинами (желтый). Количество ингредиентов определяется просто: чем их больше, тем насыщеннее будет оттенок.

Еще один великолепный натуральный краситель — это сок (голубики, свеклы, шпината и т.д.). Используемые для окраски яиц соки не разбавляют (лишь добавляют немного уксуса), а нагревают в кастрюле и поддерживают горячую температуру, не доводя до кипения. Яйца погружают в этот отвар и держат в нем, пока они не приобретут нужный цвет (15-45 минут).

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

Если вы хотите, чтобы цвет был очень ярким, оставьте яйца в красителе на всю ночь. И не забудьте после окрашивания протереть пасхальные яйца растительным маслом для придания им глянца.

окрашивание пасхальных яиц

Декорирование пасхальных яиц после окрашивания

Украшать яйца можно и после окрашивания: обвязать их ленточками, кружевами, обмотать декоративной пряжей, креповой бумагой, оплести бисером.

Можно оклеить пасхальные яйца крупой. Для этого нужно сварить натуральный клейстер: в 200 мл воды размешать вилкой 1 ст. л. (с горкой) муки, поставить на медленный огонь и варить, помешивая. Когда вода закипит, масса начнет густеть. Прокипятите ее минуты три — и клейстер готов.

При помощи этого клейстера можно украсить пасхальные яйца декупажем, осколками разноцветной скорлупы или скелетированными листьями.

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

Праздник Пасхи: украшаем дом и праздничный стол

Праздник Пасхи символизирует воскрешение, возрождение, а значит, его атрибутами также являются оживающие деревья и цветы.

Дом можно украсить веточками вербы. Очень красиво будет смотреться и пасхальный венок из веток березы, оформленный цветами и декоративными яйцами. Несложно сделать и пасхальное дерево — композицию из веточек, установленных в вазы и украшенных декоративными яйцам, цветами и фигурками.

окрашивание пасхальных яиц

Обязательно украшают цветами иконы. Веночками из сухоцветов можно обвить куличи.

Не забудь про корзинки, предназначенные для яиц! Их можно украсить лентами, тонко нарезанной зеленой бумагой (имитация гнезда), посадить в корзинку кролика и поставить всю эту композицию на праздничный стол.

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

окрашивание пасхальных яиц

Как видите, есть масса способов сделать праздничной атмосферу в вашем доме. Но главное — это, конечно, состояние души, а оно в этот светлый день Пасхи обязательно будет прекрасным!

http://urokizo.ru/svoimi-rukami/pashalnyie-yaytsa-chudesa-svoimi-rukami/



 

Серия сообщений "ПАСХА":
Часть 1 - Пасхальные яйца.Чудеса своими руками.
Часть 2 - Новые идеи для пасхального творчества от Марты Стюарт
Часть 3 - Как украсить дом на Пасху: идеи
...
Часть 28 - Пасхальные ретро-открытки.
Часть 29 - СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!
Часть 30 - С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ !




Процитировано 3 раз

Таганрог. Неизвестные страницы

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:50 + в цитатник

"Старый Таганрог". Cайт посвящен истории г.Таганрога

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:22 + в цитатник
http://oldtaganrog.net.ru/

Сайт посвящен истории г.Таганрога, видам города на старых почтовых открытках...

История г.Таганрога раскрыта с помощью грандиозной коллекции старых почтовых открыток и фотографий - на текущий момент это 2537 фотографий в 118 категориях. Представлены известные издательства, известные люди, связанные с Таганрогом, исторические эпизоды: А.П.Чехов, Петр 1, Александр 1, Крымская война и многое другое. Фотографии из фотоателье. Ценные бумаги: боны, акции, векселя. Документы, книги, жетоны... Материалы сайта постоянно обновляются и дополняются.

babochka (400x256, 22Kb)

Серия сообщений "МОЙ ГОРОД":
Часть 1 - Таганрог в прошлом и настоящем
Часть 2 - Подземные тайны старого Таганрога
Часть 3 - Свидетельства о том, что старец Феодор Кузьмич — это Император Александр I
Часть 4 - "Старый Таганрог". Cайт посвящен истории г.Таганрога
Часть 5 - Таганрог. Неизвестные страницы
Часть 6 - Домик Чехова в Таганроге
...
Часть 17 - С днём рождения!
Часть 18 - В Таганроге 120 лет отметила «Лечебница Гордона»
Часть 19 - "Ночь музеев-2017": программа мероприятий в Таганроге


Свидетельства о том, что старец Феодор Кузьмич — это Император Александр I

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 14:32 + в цитатник

старец-феодор (342x481, 99Kb)

Святой старец Феодор Кузьмич Томский  многими православными справедливо почитается, как Император Александр I.



Сведения о том, что Император не умер, но инсценировал свою смерть, уйдя скитальцем по России появились уже в первые недели после этой инсценировки.  В частности в народе говорили, что «Государь бежал под скрытием в Киев и там будет жить о Христе с душею и станет давать советы, нужные теперешнему государю Николаю Павловичу для лучшего управления государством».


 Позднее в 30-40-х годах XIX века появилось предание о том, что Александр, измученный угрызениями совести (как соучастник убийства своего отца императора Павла), инсценировал свою смерть, будучи вдалеке от столицы и начал скитальческую, отшельническую жизнь под именем Феодора Кузьмича. Сторонники этого предания утверждали, что вместо императора в Петропавловском соборе был погребён другой человек (часто называется фельдъегерь Масков, в семье которого из рода в род передавалось, что их предок похоронен в императорской усыпальнице).

 Первое известие о Феодоре Кузьмиче относится к 4 сентября 1836 года: он проезжал на лошади, запряжённой в телегу, в неизвестном направлении через Кленовскую волость  Пермской губернии. Остановился у кузницы подковать лошадь, вызвал своим поведением и уклончивыми ответами подозрения у кузнеца, который доложил о нём властям.

 Старец был задержан как бродяга, на его спине были следы ударов кнутом, каких-либо документов при себе он не имел. 10 сентября его дело было рассмотрено судом: задержанный назвался шестидесятилетним Фёдором Козьмичем Козьминым (после этого данная фамилия, как и какая-либо другая, старцем никогда не называлась), не смог назвать своего происхождения. По возрасту он был непригоден для отдачи в солдаты и поэтому, как бродяга, получил 20 ударов кнутом и был сослан в Сибирь.

 

 Когда же Феодор Кузьмич получил свободу перемещения, начал странствовать по деревням Мариинского уезда. Источником его дохода было обучение детей (грамоте, Священному Писанию, истории), в качестве платы Феодор Кузьмич брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. В этот же период возникает мнение, что он царского рода.

 Причины считать Феодора Кузьмича Александром I были следующие: 1) В доме казака Сидорова, приютившего старца, появился казак Березин, долгое время служивший в Петербурге, в Феодоре Кузьмиче он опознал покойного императора. 2) В начале XX века появилось свидетельство казака Антона Черкашина, который сообщал, что местный священник Иоанн Александровский, сосланный в Сибирь из Петербурга, также опознал в старце царя и утверждал, что не мог ошибиться, так как неоднократно видел Александра I в столице. 3) Казак Сидоров говорил о высказывании Феодора Кузьмича, которое было расценено как наличие у него связей в петербургском обществе. Вспоминая однажды в разговоре Красноярск и его начальство и будучи чем-то недоволен, старец сказал: «…Стоит мне только гаркнуть слово в Петербурге, то весь Красноярск содрогнётся от того, что будет». 4) У старца имелся «раскрашенный вензель на бумажном листе, изображающий букву „А“, с короной над ней и летающим голубком вместо горизонтальной перемычки в букве».

 

 К этому можно присовокупить, что Феодор Кузьмич  особо отмечал день памяти князя Александра Невского, небесного покровителя императора Александра I. В этот день он посещал своих знакомых Анну и Марфу, которые готовили праздничный обед, после которого старец рассказывал: «Какие торжества были в этот день в Петербурге — стреляли из пушек, развешивали ковры, вечером по всему городу было освещение и общая радость наполняла сердца человеческие…». Своим почитателям старец рассказывал о событиях Отечественной войны 1812 года, о жизни Петербурга, воспоминания об Аракчееве, Суворове, Кутузове.

 Незадолго до смерти Феодор Кузьмич посетил казака Семёна Сидорова, а затем вернулся в Томск, где прожил некоторое время, страдая от некой болезни. Перед смертью его посетил для исповеди отец Рафаил из Алексеевского монастыря. Сообщается, что на исповеди старец отказался назвать имя своего небесного покровителя («Это Бог знает»), а также имена своих родителей («Святая Церковь за них молится»). Сохранился известный со слов купца Хромова его разговор с Фёдором Кузьмичом накануне его смерти: «Благослови, батюшка, спросить тебя об одном важном деле». «Говори. Бог тебя благословит», — ответил старец.«Есть молва, — продолжал Семён Феофанович, — что ты, батюшка, не кто иной, как Александр Благословенный… Правда ли это?…» Старец, услышав эти слова, стал креститься и говорит: «Чудны дела Твои, Господи… Нет тайны, которая бы не открылась».

 

Скончался Фёдор 20 января 1864 года, согласно метрической записи 80-ти лет от роду. Был похоронен в ограде Богородице-Алексеевского мужского монастыря. После смерти старца купец Хромов разбирал оставшиеся после него вещи. Среди них им были обнаружены: документ о бракосочетании императора Александра I: «толстый лист синеватого цвета, где часть слов была отпечатана типографским способом, а часть написана от руки. Внизу листа находилась белая печать с изображением церкви». Небольшое резное распятие из слоновой кости. Цепь ордена Андрея Первозванного. Нарисованный вензель в виде буквы «А». Также были найдены короткие шифрованные записки, получившие название «тайна Фёдора Кузьмича».

А вот что говорит современный православный историк, философ Виктор Тростников об императоре Александре I, ставшем старцем Феодором Кузьмичем. «Споры о том был ли старец Феодор Кузьмич Императором Александром I ведутся больше полутора столетий, но их пора кончать. В принципе их следовало бы прекратить уже в 1913 году, после опубликования исследования В.В. Барятинского «Царственный мистик», где он привел шесть таких аргументов в пользу идентичности царя Александра Первого и сибирского старца Феодора Кузьмича, что каждого из них самого по себе было бы достаточно, если подходить к делу беспристрастно. Но до революции правящая династия не отваживалась раскрыть свой обман. Великий князь Николай Михайлович даже издал в 1907 году книгу, «разоблачающую» неприятные для двора слухи. А когда к власти пришли большевики, сказать правду нельзя было уже по другой причине: это облагородило бы образ царя, которого советские авторы рисовали мракобесом и душителем всего живого. Но я приведу еще два свидетельства, ставших мне известными чисто случайно.

 

Новосибирский архиепископ Тихон (Емельянов) однажды рассказал мне, что несколько лет назад распорядился эксгумировать останки Феодора Кузьмича, захороненные на кладбище Томского Богородице-Алексеевского монастыря его епархии. Результат поразил всех во гробе лежал скелет без черепа! Представить себе, что «честную главу» старца тайно похитил кто-нибудь из его поклонников, трудно — это ведь кощунство, а предположить, что ее затребовали в Зимний Дворец племянники, вполне логично.

Но это все-таки косвенный аргумент, а есть и прямой. В 1990 году в Сан-Франциско я познакомился с сыном младшей сестры Николая Второго Ольги Александровны Тихоном Николаевичем Куликовским-Романовым. В течение двух недель мы встречались почти ежедневно и порядком сблизились. Перед отъездом я прямо спросил его о Феодоре Кузьмиче, и он ответил, что это был Александр Первый. Это сказала ему мать, а ей — ее отец, Александр Третий. Видно, к тому времени продолжать хранить тайну, чтобы не повредить престижу династии, уже не было смысла, так как не было самой династии».

 

Источник

 

 



 

Серия сообщений "МОЙ ГОРОД":
Часть 1 - Таганрог в прошлом и настоящем
Часть 2 - Подземные тайны старого Таганрога
Часть 3 - Свидетельства о том, что старец Феодор Кузьмич — это Император Александр I
Часть 4 - "Старый Таганрог". Cайт посвящен истории г.Таганрога
Часть 5 - Таганрог. Неизвестные страницы
...
Часть 17 - С днём рождения!
Часть 18 - В Таганроге 120 лет отметила «Лечебница Гордона»
Часть 19 - "Ночь музеев-2017": программа мероприятий в Таганроге


Подземные тайны старого Таганрога

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 14:09 + в цитатник

F12 (500x324, 91Kb)
Старый Таганрог овеян легендами, связанными с известными людьми, которые здесь жили, старинными вещами, хранящимися ныне в музеях, тайнами старинных особняков…

И всё же больше всего загадок таят таганрогские подземелья. Однако многие до сих пор сомневаются: а были ли на самом деле эти подземелья, или это всего лишь ещё одна городская легенда?



Таинственными галереями интересовался сам Чехов

 

Самый знаменитый таганрожец — Антон Павлович Чехов горячо интересовался подземельями Таганрога и даже писал о них: «Ещё о легенде и притом — таинственной и заманчивой легенде. Дело идёт о подземных ходах и галереях, прорытых некогда под Таганрогом… Одни приписывают их туркам, другие идут дальше и утверждают, что эти ходы прокопали ещё древние римляне в ту отдалённую эпоху, когда их многочисленные колонны были рассыпаны по побережью всего Чёрного и почти всего Азовского морей… Легенда утверждает также, что известны и начало, и конец этих галерей. Начинаются они где-то в крепости недалеко от Троицкой церкви (а по другой версии — в одной из казарм) и кончаются какой-то пещерой у Карантина». Итак, легенды о таганрог.ских подземельях бытовали уже в пору детства великого писателя и уже тогда обросли многочисленными слухами. Конечно, версия насчёт древних римлян — слишком смелое предположение, и оно далеко от истины. Но всё же были ли таганрогские подземелья в действительности? И если были, то что собой представляли?

 

Таганрогские подземелья — реальность!

 

— Подземелий не может не быть, потому что, когда строилась Петровская крепость, сооружались и подземные переходы от бастионов к равелинам, из бастионов в крепость, чтобы во время осады по ним могли перебегать защитники крепости, — говорит старший научный сотрудник Таганрогского крае.ведческого музея Алла Цымбал. — И эти подземелья никуда не делись, ведь когда крепость разрушили, уничтожили только наземную часть. Существовали даже обширные подземные казематы под бастионами, куда заключали преступников и военнопленных. Впо.следствии эти подземелья использовались контрабандистами. В общем, существование крепостных подземелий не вызывает сомнений. В отчёте краеведческого музея за 1926 год сообщается, что «в одном из разрушенных валов Петровской крепости обнажилась верхняя часть входа, выложенная камнем на извести». Такого же вида подземные ходы, с каменными сводами, находили возле здания Таганрогского ра.ди.отехниче.ского института (ныне Южного федерального университета). В 1927 го.ду во дворе жилого дома близ остатков старой крепости вырыли яму для извести. Под тяжестью воды дно ямы неожиданно провалилось, и на глубине пяти метров открылся подземный ход высотой 1,5 метра и шириной 1,75. По этому ходу удалось пройти чуть больше 20 метров. Дальше был завал… После упразднения крепости её постройки, укрепления и валы были разрушены. Ныне на месте бывшей крепости стоят университетские корпуса. Во время строительства общежития № 5 у переулка Гарибальди были найдены круглый старинный пороховой погреб и полузасыпанный подземный ход. К сожалению, их не оставили как музейные объекты. Известно, что во время Первой мировой войны в этом пороховом погребе находилась дез.инфекционная камера госпиталя, располагавшегося в Алексеевской гимназии. Ныне о крепостных подземельях напоминают только провалы в земле, время от времени происходящие во дворе пятиэтажного дома по улице Чехова, возле университетского корпуса «А».

 

По подземным ходам доставляли контрабанду

 

Однако, помимо крепостных подземелий, были и другие.

— Когда строилась биржа у моря, там соорудили огромные подземные склады в несколько этажей, — рассказывает Алла Августовна. — Я росла на Греческой улице и помню, что все наши местные мальчишки с увлечением лазили по этим многоярусным лабиринтам. До сих пор там сохранились арочные входы, но своды самих подземных складов осыпались и ходить туда небезопасно. По сей день в районе Богудонии, рыбачьего посёлка, расположенного над морем близ Никольской церкви, образуются провалы земли — напоминание о многочисленных подземных сооружениях. Огромные подземные ледники для хранения рыбы были у владельцев рыбозаводов и складов на бывшей Рыбной площади. В середине прошлого века при раскопке котлована в одном из ледников даже были обнаружены остатки рыбы. А в 1962 году на бывшей Рыбной площади, на пересечении Энгельса и Добролюбовского, провалилась земля и образовалась гигантская воронка диаметром 4 метра и глубиной 12 метров. Лет двадцать назад мы осматривали с археологами остатки этих ледников. Говорят, они были просто огромные, тянулись на километры и у них были ещё какие-то продолжения типа подземных галерей. Возможно, что-то от них и сохранилось, но уже тогда они были в таком состоянии, что лазать по ним было просто опасно.

По одной из легенд, от макаронной фабрики Машетти (ныне территория троллейбусного управления на улице Александровской) до самого порта шёл огромный подземный ход, по которому ездили возы с мукой. А на бывшей Греческой улице в домах были глубокие подвалы, соединённые подземным ходом с набережной, где находились каменные амбары для хранения прибывших грузов. Но самыми захватывающими легендами, конечно, были рассказы о таганрогских контрабандистах и прорытых ими до самого порта подземных туннелях. Один из таких ходов принадлежал известному в городе дельцу Марку Вальяно. Туннель от подвалов его дома выходил прямо к морю. О делах этого контрабандиста писали в своих рассказах Антон Чехов и Сергей Званцев. Упоминали они и про подземный ход. Удивительно, весь город, даже вездесущие мальчишки, знали о «вальяновском подкопе», и, тем не менее, знаменитому контрабандисту всегда удавалось выходить сухим из воды. Но это уже совсем другая история… Как бы там ни было, таганрогские подземелья действительно существовали. И многие из них существуют до сих пор. Хотя они по-прежнему остаются неизученными и оттого не менее загадочными, чем в чеховские времена.

 

Галина ТИМОФЕЕВА.

http://don.aif.ru/issues/748/09

Серия сообщений "МОЙ ГОРОД":
Часть 1 - Таганрог в прошлом и настоящем
Часть 2 - Подземные тайны старого Таганрога
Часть 3 - Свидетельства о том, что старец Феодор Кузьмич — это Император Александр I
Часть 4 - "Старый Таганрог". Cайт посвящен истории г.Таганрога
...
Часть 17 - С днём рождения!
Часть 18 - В Таганроге 120 лет отметила «Лечебница Гордона»
Часть 19 - "Ночь музеев-2017": программа мероприятий в Таганроге



Понравилось: 2 пользователям

Таганрог в прошлом и настоящем

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 23:40 + в цитатник
Таганрог сегодня - второй по величине город в Ростовской области. Расположен на северном побережье Таганрогского залива Азовского моря. Удаленность от устья реки Дон, с одной стороны, и от границы с Украиной, с другой стороны, составляет порядка 50 км, от Москвы - 950 км, Ростова-на-Дону - 60 км. Площадь города - 80 км2, население - более 260 тысяч человек.

Peter_der-Grosse_1838 (245x320, 32Kb)

Таганрог был основан в 1698 году Петром Первым и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье, а также первым в России городом, построенным по регулярному плану. Дальнейшее развитие города тесно связано с именами Екатерины Второй, Александра Первого, других известных государственных деятелей, которые оказали на становление и развитие города заметное влияние. После присоединения Крыма к России Таганрог из города-крепости становится богатым городом-портом, игравшим, несмотря на острую конкуренцию со стороны Одессы и Ростова-на-Дону,, главенствующую роль в торговле России на её южных направлениях.


1392 (258x320, 33Kb)

С конца 19-го века в городе создается ряд важных и крупных промышленных предприятий, в том числе с участием иностранного капитала. Затем, в 20-30-е годы ХХ в. промышленная база города была значительно расширена. Во время Великой Отечественной войны Таганрог 2 года был оккупирован немцами. В городе действовала крупнейшая на юге страны подпольная организация, борьбе которой с фашистами посвящена широко известная книга Г. Гофмана «Герои Таганрога». 30 августа 1943 года с освобождением Таганрога завершилось освобождение Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.


showImage (240x320, 21Kb)

После войны быстрыми темпами шло восстановление городского хозяйства. В 60-90 годы вместе с промышленностью значительное развитие получили коммуникационная сеть Таганрога, социально-бытовая и культурная сферы. Был построен целый ряд крупных объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта и инженерной инфраструктуры города.


024 (640x480, 141Kb)

Современный Таганрог - это крупный индустриальный центр, научный и культурно-исторический, один из главных морских портов на южных рубежах нашей родной страны. Лидирующие позиции среди городских предприятий занимают: «Тагмет», «Красный котельщик», «Тагаз», ТАНТК им. Г. М. Бериева и ряд других. Значительную роль в экономике Таганрога играет также малый и средний бизнес, даю-щий примерно одну треть доходов городского бюджета. Значительное внимание в последние годы уделяется и развитию сферы сервиса и туризма. Богата культурная жизнь Таганрога. Город, является родиной великого писателя и драматурга А. П. Чехова. Здесь созданы и успешно работают литературный и историко-архитектурный музей-заповедник им. А. П. Чехова, а также художественный музей, драматический театр и старейший на Юге России парк культуры и отдыха, где любят быть жители. Регулярно проводятся и различные конкурсы, фестивали, соревнования областного, всероссийского и даже международного значения.


1242218922_chekhovgl_1 (250x320, 24Kb)

Таганрог дал России и миру немало выдающихся людей. И в первую очередь, А. П. Чехова, 150-летие со дня рождения которого будет отмечаться в 2010 году. С городом также связаны имена актрисы Ф. Г. Раневской, художников К. А. Савицкого, А .К. Куинджи, писателей К. Г. Паустовского, И. Д. Василенко; дрессировщика А. А. Дурова, певицы Е. В. Образцовой, поэта-песенника М. И. Танича; авиаконструкторов Г. М. Бериева, Р. Л. Бартини, В. М. Петлякова; литератора и общественного деятеля Н. В. Кукольника, хирурга Н. А. Богораза, математика А. А. Самарского и других известнейших в стране и за её рубежами организаторов производства, деятелей науки, культуры и искусства. Таганрожцы гордятся выдающимися земляками и чтят их память, хранят и преумножают богатое историческое и культурное наследие города.


s09803042 (277x320, 30Kb)

В истории Таганрога было много событий и фактов, которые мало известны всей России, но они являются предметом гордости жителей этого малого городка на берегу Азовского моря, который не зря называют Лукоморьем. В городе неоднократно бывал Александр Сергеевич Пушкин, о чём знают даже школьники Таганрога. На набережной уж много лет стоит памятник великому поэту, сохранился и дом, в котором останавливался А. С. Пушкин.


zss-010 (224x320, 23Kb)

С Таганрогом связана и полудетективная, полуфантастическая история с «превращением» Императора Александра I в сибирского старца, по смерти которого в келии были найдены государственные бумаги, подписанные Императором. Загадка всей этой истории в том, что смерть Александра I в Таганроге была инсценирована самим Царём, решившим (или давшим обет) уйти в монахи, передать таким странным образом власть своему брату. Об этом была написана книга, которая даёт подтверждения такой версии.


pt (261x320, 47Kb)

В 1998 году в Таганроге Русской Православной Церковью был прославлен в лике святых старец-мирянин, человек праведноой жизни - блаженный Павел, проживший большую часть своей жизни именно здесь, на берегу Азовского моря. Святого Павла не зря называли ещё при его жизни блаженным: все видели, что он явно не от мира сего, что он провидец и прорицатель человеческих судеб; очень строгой и молитвенной жизни человек, к которому шли за помощью и наставлениями…


0_11679_aa0a06aa_XL (320x176, 28Kb)

Канонизированный Церковью святой Павел Таганрогский является покровителем и заступником города и его жителей, которые чтут память любимого старца, содержат в порядке и чистоте его келию, часовню и раку со святыми мощами, обретёнными перед прославлением блаженного старца. Трижды в год местные верующие и многочисленные паломники собираются в Таганроге и чтут память святого Павла, молятся в Никольском храме возле раки со святыми мощами, в келии и часовне (на могиле) великого старца.


0_1179_2a8c59fa_XL (320x213, 40Kb)

Подробный рассказ о Таганроге, истории города и сегодняшнем дне размещён на сайте www.taganrog.su Страницы, специально посвящённые святому блаженному Павлу Таганрогскому, размещены на одной из ссылок, следующих за «Таганрог - детище Петра», информацию с которой вы и читаете.


medvedev4_200_auto (200x200, 9Kb)

Информация подготовлена редакцией сайта http://www.blagievesti.narod.ru/

Автор: blagievesti

Серия сообщений "МОЙ ГОРОД":
Часть 1 - Таганрог в прошлом и настоящем
Часть 2 - Подземные тайны старого Таганрога
Часть 3 - Свидетельства о том, что старец Феодор Кузьмич — это Император Александр I
...
Часть 17 - С днём рождения!
Часть 18 - В Таганроге 120 лет отметила «Лечебница Гордона»
Часть 19 - "Ночь музеев-2017": программа мероприятий в Таганроге



Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Nickelback - When We Stand Together

Четверг, 19 Января 2012 г. 16:06 + в цитатник

Аудио-запись: КОРОЛЬ И ШУТ - ВОСПОМИНАНИЕ О БЫЛОЙ ЛЮБВИ

Четверг, 19 Января 2012 г. 15:44 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С КРЕЩЕНИЕМ ГОСПОДНИМ !

Среда, 18 Января 2012 г. 22:29 + в цитатник
f951baa2b3f5 (600x400, 456Kb)



Дрожит морозная округа
От звона всех колоколов,
И мы спешим, тесня друг друга,
На их призывный медный зов.

Сияет солнце после вьюги;
Обедня кончилась; народ,
Подняв иконы и хоругви,


К реке за батюшкой идет.

Сверкает купол неба синий,
В алмазных искрах белый снег,
И на ветвях деревьев иней -
Как вставший дыбом белый мех.

Нет, нам не холодно сегодня -
Крещение празднуя Господне,
Не платим мы морозу дань!
А вот и прорубь — Иордань.

Идет большое водосвятье,
И хоть вокруг снега и льды,
Здесь золоченое распятие
Крест-накрест чертит гладь воды.

И вот, невидимый народу,
Из синевы, что так чиста,
Нисходит Дух Святой на воду,
Как нисходил Он на Христа!

Словарик вышивальщицы-4 (часто встречающиеся английские термины)

Среда, 18 Января 2012 г. 22:00 + в цитатник
0a072c218245ac46f98cbe95c8652d56 (575x700, 132Kb)

За рукодельем. 1887 Ю.Я. Леман


Half cross stitch
- половинный стежок - стежок 1/2.

Handiwork
- ручная работа, рукоделие, работа, изделие.

Handmade
- изделие, сделанное руками, вручную.

Japan thread
- вид металлизированной нити. Выпускаются Kreinik в 4 цветах (2 оттенка золотого - обычный и темный, серебристый и медный), в трех толщинах и трех качествах - нить, коса, лента.

Kreinik
- американский производитель некоторого ассортимента товаров для рукоделия. В основном, это металлизированные нити, а также шелковые нити и аксессуары.

Lanarte
- голландский производитель наборов для вышивки.

Metallic thread
- металлизированные нити - используются как отдельно, так и вместе с мулине для придания вышитой картине особых эффектов и текстур.

Needle
- иголка.

Needlepoint
- вид вышивки, чаще всего шерстью с различной техникой выполнения стежка.

Needlework
- ручная работа, рукоделие, шитье, вышивание.

Notes
- замечание, примечание, поясняющая запись.

Number
- номер нити, иглы, канвы (по классификации).

No Count Cross Stitch
- несчетный крест – когда на ткань нанесены границы участков. И каждый из них вышивается каким-то одним цветом. В прилагаемой схеме указывается каким именно цветом следует заполнять тот или иной участок.

Pattern
- схема вышивки.

Pattern area
- область рисунка, схемы.

Pattern Maker (РМ)
- известная компьютерная программа для составления схем, перенабора схем для вышивки крестом.

Palette
- палитра, набор цветов, цветовая гамма.

Q-Snap
- запатентованное название рамки для вышивания, в которой ткань для вышивки крепится специальными зажимами.

Quarter stitch
- четверть стежка крестом (из угла до центра ячейки, в границах полного стежка).

Ribbon Embroidery
- вышивка лентами.

Stamped Cross Stitch
- печатный крест – крестики или рисунок напечатаны на ткани.

Stranded cotton
- еще из вариантов названия мулине.

Sampler
- стиль вышивки, перешедший в отдельную разновидность вышивки, совмещающую, как правило, рисунок, текст и являющуюся повествованием о событии. Часто сочетает в себе разные виды стежков.

Size
- размер.

Skein
- моток пряжи.

Skein Length
- длина мотка ниток.

Square filling
- тип сложного, декоративного стежка.

Stitch, stitches
- стежок, стежки (в нашем случае - крестик), шов.

Stitch craft
- умение (мастерство) вышивать.

Strands
- сложение (во сколько сложений нить). Обязательная пометка в большинстве вышивальных наборов и схем.

Strands Per Skein
- во сколько сложений моток пряжи (часто применяется для подсчета расхода ниток в программах).

Symbol
- символ на схеме, значок, обозначающий тот или иной цвет.

Textured threads
- текстурные нити - нити с самой различной текстурой, которые используются в вышивке крестом для придания особых эффектов.

Tapestry
- гобелен.

Texture
- текстура ткани (грубая, плотная, тонкая…).

Thicknesses stitch
- толщина стежков. Термин часто используется в программах для вышивки.

Three quarters
- три четверти креста (диагональ + четверть).

Type
- тип (канвы, палитры ниток и пр.).

Tweeding
- вышивка двумя или более цветами нитей, вставленных одновременно в иглу. Создает интересный эффект в работе, который обусловлен тем, что нити в крестиках ложаться каждый раз по-разному, и тем самым цвет получается очень живым и естественным. Очень часто используется в дизайнах Dimensions и других известных фирм.

Variegated thread (меланж)
- разноцветное мулине, в котором на протяжении всей длины нити в пасме цвет меняет свой оттенок от светлого до темного и обратно.

Waste canvas
- вид канвы, нити которой склеены специальным водорастворимым клеем. Используется при вышивке крестом на ткани, не предназначенной для этого. Waste canvas накладывается на другую ткань и вышивается рисунок, затем ткань увлажняется (при этом клей растворяется) и нити канвы аккуратно вытаскиваются. Вышитый рисунок остается на ткани.

Zweigart
- немецкий производитель качественных и разнообразных тканей для вышивки.



Читать больше: http://stitchmaker.ucoz.ua/index/0-10#ixzz1jpk53nwG
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Словарик вышивальщицы-3 (часто встречающиеся английские термины)

Среда, 18 Января 2012 г. 21:46 + в цитатник
016 (403x539, 160Kb)

Каменев И. "Вышивальщица"

Aida
- это общее название для тканей,
используемых в вышивке крестом, которые сотканы из так называемых блоков (blockweave). Выпускаются в широкой цветовой гамме и бывают разных счетов (6", 8", 11", 14", 16", 18", 20", 22"). Считается, что для первых работ лучше использовать именно эту ткань, но при этом нужно иметь ввиду, что если на вашей схеме встречаются неполные крестики (3/4, 1/2 или 1/4), то лучше использовать ткани evenweave или linen. Так как в этом случае достоинства и удобства ткани Aida превращаются в значительные недостатки. Среди продукции Zweigart к тканям этого типа относятся: Aida, Brenda, Damask Aida, Hardanger, Hearthstone Aida, Herta, Oslo, Regina, Rustico Aida, Yorkshire Aida, Wool Hardanger.

Assisi
- вид счетной вышивки, родом из итальянского города Assisi. Особенность заключается в том, что крестом вышивается фон, а рисунок остается незашитым, только очерчивается стежком Back Stitch.

Banded cross
- тип сложного, декоративного стежка

Basting
- намётка.

Basting thread
- нитка для намётки.

Blends
- смесь, смешение (имеется ввиду смешанная, составленная из нескольких цветов нить, применяемая для более плавного перехода цветов или при замене недостающего цвета).

Band
- узкая лента ткани для вышивки (Aida, Linen или Evenweave) с красиво оформленными краями. Бывает различной ширины, которая может указываться в сантиметрах, дюймах или количестве клеточек.

Blackwork
- вид счетной вышивки, в которой используется только один цвет нити - черный - на белой или другой светлой ткани.

Beading needle (бисерная игла)
- длинная, очень тонкая, чаще острая игла с маленьким круглым ушком. Используется в работе с бисером. Бывают с тупым или острым кончиком. В вышивке удобнее использовать первые.

Back Stitch
- стежок "назад иголку" - в вышивке крестом это, как правило, контурный стежок, который используется, чтобы придать завершенный вид вышивке. Прокладывается чаще всего поверх вышивки или используется как отдельный вид вышивки.

Cotton
- хлопок (в случае вышивки - хлопковая нить).

Craft
- рукоделие, ремесло, мастерство.

Cross
- пересечение, наискось, косо, зачеркивать.

Cross stitch
- перекрестный стежок, вышивка крестом.

Crossstitch
- вышивка крестиками.

Current palette
- текущая, используемая палитра ниток.

Custom
- произвольный, взятый на выбор без классификации.

Check list
- так называемый контрольный лист, который удобно использовать при покупке мулине и для контроля за тем какие номера мулине у вас есть, а каких нет.

Count (счет)
- это единица измерения, с помощью которой указывается сколько отверстий на дюйм имеется на ткани и обычно обозначается hpi (has per inch). Чем выше это число, тем меньше будут ваши стежки. Например: Aida 18 hpi обозначает, что это ткань Aida, которая имеет 18 отверстий на дюйм (или 18 отверстий в 2,54 см.). Ткани evenweave и полотно (linen) имеют обычно более высокий счет из-за того, что вышивают на них через две нити. Т.е. полотно 28 hpi и aida 14 hpi будут иметь одинаковое количество стежков в одной единице измерения.

Counted Cross Stitch
- счетная вышивка крестом - самая обычная вышивка крестом с использованием схемы и ткани для вышивки на которой не напечатаны символы, крестики, границы.

Crewel
- вышивка гладью.

Double pekinese
- тип сложного, декоративного стежка.

Dove's eye
- тип сложного, декоративного стежка.

Evenweave
- общее название для тканей, которые могут быть использованы в вышивке крестом кроме ткани Aida и полотна. Вышивка на ткани этого типа выполняется, как правило, через две нити полотна. Сама ткань намного мягче, чем Aida. Может быть изготовлена из любых естественных волокон (как правило, кроме льна), искусственных волокон или их смешения.

Eyelet Hardanger
- тип сложного, декоративного стежка.

Floss
- американское название для мерсеризованного хлопчатобумажного мулине.

Frame (рамка)
- в зависимости от контекста пяльцы или станок для вышивания.

Flexi-hoop
- пяльцы для вышивки, которые можно впоследствии можно использовать как рамку для вышитой работы. Именно для этого на каждой такой рамке имеется петелька. Бывают различных размеров и форм - круглые, овальные, квадратные.

French knot
- "французский узелок" - стежок, который довольно часто можно встретить в схемах для вышивки крестом. Скорее напоминает узелок. Этим стежком можно с заменить бисер, если он используется в дизайне. Либо, наоборот, бисерные элементы вышить такими узелками.

Fabric
- ткань, сетка, основа, канва.

Fabric type
- тип канвы, основы (Aida, Linen, Tapestry, Plastic).

Fancy-work
- вышивка, вышивание.

Floss color
- цвета ниток.

Floss palette
- палитра ниток.

Full stitch
- полный стежок, полный крест.

Gaps between stitches
- промежутки между стежками.

Grid
- сетка, разбиение стежков (обычно в программах).


Читать больше: http://stitchmaker.ucoz.ua/index/0-9#ixzz1jphh1u8o
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Словарик вышивальщицы - 2

Среда, 18 Января 2012 г. 21:36 + в цитатник
73702927_Georg_Friedrich_Kersting__Vuyshivalschica_u_okna (468x600, 136Kb)

Керстинг Георг Фридрих
«Вышивальщица у окна». 1812


Неполные стежки
- общее название для стежков 1/4, 1/2, 3/4, которые используются для придания более естественного вида вышитой картине. Стежок 1/2 обычно обозначается отдельным символом в ключе, а стежки 1/4 и 3/4 - более мелким значком по сравнению с обозначением полного стежка.

Нить основы
- нити, параллельная кромке. Если ее выдернуть из ткани, то она будет практически ровная.

Нить утка
- нить, перпендикулярная кромке. Если ее выдернуть из ткани, то она будет волнистая.

Перфорированная бумага
- бумага с отверстиями, напоминающая ткань Aida - используется в качестве основы для вышивки крестом вместо ткани. 14 count (или 54 клеточки в 10 см.) - это обычный размер для такой бумаги. Для вышивки лучше использовать три нити мулине. Необходимо довольно осторожно обращаться с ней - может порваться. Использование этой бумаги вполне уместно, например, при вышивке книжных закладок или новогодних украшений.

"Петля"
- способ закрепления нити в начале вышивки, который используется для того, чтобы избежать образования узелков. Удобнее использовать, когда в иглу вставлено четное количество нитей.

Полотно (linen)
- это ткань для вышивки, изготовленная из льна. Нити, из которых изготовлена ткань могут быть неравномерной толщины, но это не столь заметно на готовой работе. Зато вышивка на полотне выглядит очень благородно. Так же как и на тканях типа evenweave, вышивать нужно через две нити полотна.

Орнамент
– в переводе с латинского означает «украшать». Орнаментом может быть украшена вся поверхность предмета
(например, ковёр) или какая-либо его часть (края салфетки или середина наволочки) и т. д.

Счетный крест
– метод отсчитывать крестиков при вышивке. Используется при наличии схемы вышивки, по которой сначала отсчитываются крестики одного цвета, затем такое же количество крестиков переносится на ткань, и располагается в том же порядке, что и на схеме.

Несчетный крест
– метод, при котором нет подсчета стежков. Когда на вышивальное полотно сразу нанесены контуры каждого фрагмента рисунка. Необходимо только определить по схеме цвет, число нитей и вид стежка, а затем заполнить фрагмент нитками внутри контура.

Мешковина
– ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей.

Хлопчатобумажная ткань
– прочная и мягкая ткань, используемая для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.

Лен
– ткань с толстыми нитями. Чаще всего используется для вышивки крестом.

Страмин
– материал, используемый для счетной вышивки, в основном при изготовления гобелена.



Читать больше: http://stitchmaker.ucoz.ua/index/0-8#ixzz1jpfCLRuo
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Словарик вышивальщицы - 1

Среда, 18 Января 2012 г. 21:27 + в цитатник
2a028960699bbe3bfbc8485116a4bb45_h (550x344, 217Kb)

Харченко Виктория. Вышивальщицы в провинции Сычуань


Вышивка
- вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются на тканях, коже и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, металлическими нитями, а также волосом, бисером, жемчугом или блестками. Вышивка выполняется вручную или посредством вышивальной машины.

Английский метод вышивки
- способ вышивки крестом, при котором каждый крестик вышивают сразу и только после этого приступают к следующему.

Датский метод
- способ вышивки крестом, при котором сначала прокладываются нижние стежки, а затем, возвращаясь назад, верхние стежки.

Игла, иголка
- основной инструмент вышивальщицы.

Гобеленовая игла
- это игла с тупым концом, который проходит между нитями ткани не повреждая их, и довольно большим ушком, в которое удобно вставлять нити мулине. Используется при вышивке крестом практически на всех тканях. Бывает разных размеров (наиболее часто используемые - от 18 до 26, при этом как и в счете ткани, чем больше номер, тем меньше и тоньше игла).

Двусторонняя игла
- игла с ушком посередке и двумя рабочими концами. Позволяет делать стежки по лицевой и изнаночной стороне работы, не переворачивая иглы. При некоторой сноровке позволяет увеличить скорость вышивания. Очень удобна при вышивке обеими руками.

Позолоченная игла
- игла, которая имеет специальное покрытие, которое защищает ее от окисления и ржавчины.

Гобелен
- вытканный вручную ковёр-картина (шпалера). В узком смысле — изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 и названной по имени красильщиков Гобеленов (Gobelins). Гобелены ткутся из цветных шёлковых и шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются.(РЭС). У современных вышивальщиц - картина, вышитая гобеленовым швом.

Гобеленовый шов
- метод зашивания фрагмента рисунка так, чтобы не оставалось просветов ткани. Гобелен выполняется на ткани полотняного переплетения по счету ее нитей.Стежок гобеленового шва с лицевой стороны можно принять за полукрест: основное отличие шва ясно видно с изнанки, которая укрыта сильно косыми стежками. При вышивке гобеленовым швом рекомендуют натягивать полотно на раму или станок, чтобы не произошло деформации (перекоса) ткани.

Мулине
– это хлопковые или льняные вышивальные нитки, чаще всего мерсеризованные, которые состоят из нескольких тонких ниток (чаще всего - шести). Продаются обычно в моточках, т.н. пасмах по 8 метров, но встречаются и другие упаковки и другие метражи.

Пасма
- неразделенные на отдельные нити мулине, моточек мулине.

Монохромная вышивка
- вышивка одноцветного сюжета, нарисованного с помощью различных оттенков одного цвета.

Мерсеризация
- процесс в ходе которого нить подвергается специальной обработке концентрированным йодным раствором с целью придания ей блеска, повышения способности окрашиваться и увеличения прочности. Зачастую подвергают мерсеризации мулине.

Пяльцы
- круглая рамка, выполненная из дерева или пластмассы, которая состоит из внешнего и внутреннего колец. Ткань для вышивки зажимается внешним кольцом на нижнем, тем самым натягивая ткань и позволяя стежкам при вышивании ложиться ровно, не стягивать ткань.

Канва
– это трафарет или основа для вышивания, используемая для изготовления, как отдельных изделий, так и для украшения одежды, полотенец и пр. По окончании вышивки может удаляться.

Пластиковая канва
– канва, применяемая в качестве основы для вышивки, ее не нужно удалять после вышивки. Удобна для создания различных вещей, декорированных вышивкой и требующих достаточной жесткости и прочности: закладок, обложек для книг, елочных украшений, подстаканников и пр.

Накладная канва
– канва, которая наметывается на ткань неравномерного плетения и выдергивается после окончания работы.

Плотная канва, "рогожка"
- используется для постоянного назначения.

Читать больше: http://stitchmaker.ucoz.ua/index/0-7#ixzz1jpcyzlGP
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Как праздновать Крещение Господне

Среда, 18 Января 2012 г. 20:05 + в цитатник
Крещение Господне

Крещение Господне один из самых древних и почитаемых праздников среди христиан. Иисус пришел к Иоанну Предтече и просил крестить его. Но Иоанн не соглашался, говоря, что это «ты должен крестить меня». На что Иисус отвечал, что такова Воля Божья. После обряда крещения, разверзлись небеса, и Бог сказал, что Иисус его сын, и в качестве подтверждения с небес прилетел голубь.
После этого считается, что сам Иисус и его ученики пошли проповедовать слово Божье по разным городам и странам. А сам обряд Крещения стал не столько обрядом очищения, а обрядом причащения к таинству Святой Троицы, и каждый причастившийся должен был проповедовать Слово Божье по странам и весям.

07-kreschenie-03 (450x538, 179Kb)

Как праздновать Крещение Господне

Празднование Крещения Господня начинается еще в Навечерие или в Сочельник. Люди поют песни, зажигают свечи.
Главным событием Крещения Господня является водосвятие. На реке или на озере, во льду заранее вырубается крестообразная полынья, называемая иорданью. С наступлением полночи священники освящают воду в полынье, и верующие совершают Крещение, как когда-то это сделал Иисус Христос. Кроме иордани, вода освящается в других источниках. Во всех освященных источниках, вода становится святой и целебной. Верующие берут ее с собой в различных сосудах. Ею лечат и окропляют жилища для изгнания нечистой силы.


i-4684 (500x390, 402Kb)

Когда над миром в полночь пролетая,
Посланник Божий вам взмахнет крылом,
Морозная искрится ночь святая,
Тут освятится каждый водоем!

Ни ветерка, а рябь по глади ходит,
То Ангел омочил своё крыло,
Крещенский свет над миром всходит,
Чтоб было в нем нам всем тепло!

Крещение Господне (Богоявление)

Среда, 18 Января 2012 г. 19:43 + в цитатник
55d8746a8dbb (700x525, 553Kb)

Этот день, наверное, известен каждому так же, как Рождество и Пасха. Это один из церковных праздников, которые в силу своего особого значения не могут оставаться в стенах храма, а как бы выплескиваются наружу. В селах торжественные крестные ходы направляются к рекам и озерам, где совершается Великое освящение воды; в больших городах у храмов выстраиваются многолюдные очереди, желающих приобщиться к святыне. Желание это настолько велико, что люди не хотят подождать следующего дня, когда Крещенскую воду можно будет взять без очереди.
В богослужебных книгах праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда Богочеловек Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения крестился в Иордане, Отец Небесный явил себя голосом с неба, а Господь Святой Дух явился в виде белого голубя. Поэтому и мы, приобщаясь к Таинству Крещения, трижды погружаемся в воду и крестимся во имя Отца и Сына, и Святого Духа.




362166 (500x595, 475Kb)

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Среда, 18 Января 2012 г. 19:01 + в цитатник
index (320x231, 21Kb)
Многим поколениям людей, простых и ученых, известны удивительные свойства Крещенской Воды - прежде всего, ее сохранность свежей в течение многих лет, реальные факты исцелений при употреблении с верой. Однако, как показывает практика, большинство тех, кто приходит за этой святыней в храмы, почти ничего не знают о ней. Для "ликвидации безграмотности" в этом вопросе в Отделе Катехизации Русской Православной Церкви был разработан буклет, текст которого приводится ниже:

19 января Русская Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня. Крещением началось служение Господа нашего Иисуса Христа, Его крестный путь ради спасения мира. Предвестником этого события Бог послал пророка Иоанна Крестителя, или Предтечу (предшественника), дав ему повеление идти в долину реки Иордан и возвещать всем людям о скором пришествии в мир Спасителя. Иоанн призывал всех к покаянию и крещению для достойной встречи Христа. Празднуя Крещение, мы вспоминаем, как люди, ожидавшие скорого пришествия Спасителя, приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, вспоминаем, как пришел к нему Иисус Христос. Зримо представляем себе, как Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», а Христос настоял: «Оставь теперь», - то есть, не удерживай, - «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», тем самым исполняя пророчество Ветхого Завета и показывая пример людям (Евангелие от Матфея, гл. 3, ст. 14-15). Вспоминаем, как Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа, как сошел на Него Святой Дух в виде голубя и раздался глас Бога Отца с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Евангелие от Луки, гл. 3, ст. 22).

Чем отличалось Иоанново крещение от Таинства крещения, которое сейчас совершается в Церкви?

Крещение от Иоанна Предтечи было прообразом христианского крещения и означало, что, как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов. Приходившие к Иоанну люди погружались в воды реки Иордан и каялись в своих грехах. Иоанн в своей проповеди подчеркивал, что мало просто признать свои грехи. Необходимо принести «плоды, достойные покаяния» - то есть добрые дела, противоположные совершённым грехам. Но Иоанново омовение не могло дать людям очищение, которое совершается благодатью Христа в Его Церкви. Ныне в крещении человек получает прощение грехов (даже первородного греха) и возможность для новой, духовной жизни в Церкви Христовой, и надежду после земной жизни, в вечности, пребывать вместе с Богом. По слову Священного Писания, в Таинстве Крещения человек умирает для греха и воскресает для Бога. С принятием Крещения человек становится членом Церкви Христовой, и ему открыта возможность участвовать в Таинствах, подающих благодать (то есть помощь Божию), причащаться Святых Таин Тела и Крови Христовых.

Крещение Господне и Богоявление – это разные праздники или один и тот же?

Крещение Господне также называется Богоявлением, потому что при Крещении на Иордане явился Бог в трёх лицах, Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца, Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

Слышал, что праздник Крещения Господня, или Богоявления, еще называется Просвещением. Что это означает?

Название праздника «Просвещение», или иначе, «Праздник Светов», выражает ту мысль, что Бог есть свет и явился «просветить сидящих во тьме и тени смертной» (Евангелие от Луки, гл.1, ст.79). Раньше накануне праздника Богоявления крестили оглашенных (то есть, прошедших подготовку к принятию Таинства Крещения). При этом зажигались многие светильники, знаменующие свет познания истинного Бога.

Чем отличается богоявленская вода от крещенской?

Существует ошибочное мнение, будто бы это разная вода: та – богоявленская, а та – крещенская. И в Сочельник 18-го, и в день праздника 19-го января вода освящается одним и тем же торжественным великим чином, проникнутым воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане. Где возможно, совершается торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями при колокольном звоне и праздничном песнопении к водным источникам. Освященная таким образом вода называется «агиасма», что в переводе с греческого языка означает «святыня».

Как употреблять крещенскую воду?

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Из благоговения к святыне обычно принимают крещенскую воду натощак. Однако в скорбях или болезнях пить ее можно для укрепления в любое время. Святой водой можно также окроплять жилище.

Верно ли, что вода освящается, если в неё добавить крещенскую?

Да, верно.

Нужно ли стараться набрать Крещенскую воду именно в Богоявленском храме?

Благодатная сила крещенской воды, освященной в праздник Богоявления в любом православном храме, совершенно одинакова. Освящением воды, Церковь свидетельствует христианскую истину о всепроникающем и спасительном присутствии Божественной энергии в физической природе нашего мира. Святая вода есть великий символ присутствия благодати Божией во вселенной, и всякое прикосновение к ней освящает и дарует благодатную помощь верующему человеку для совершения благих дел и выздоровления от болезней.


R - Kreshenie0362 (682x549, 175Kb)

Молитва для друзей

Среда, 18 Января 2012 г. 00:28 + в цитатник
МОЛИТВА !!!

Тема: Религия
Автор плэйкаста: liudmyla
Создан: 3 мая 2009 22:59

Видео-запись: БАРБАРИКИ - Друзья

Вторник, 17 Января 2012 г. 23:50 + в цитатник


Поиск сообщений в Irma11
Страницы: 19 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь