* * * Смерть не так уж страшна и зловеща. Окончательной гибели нет: Все явленья, и люди, и вещи Оставляют незыблемый след. Распадаясь на микрочастицы, Жизнь минувшая не умерла, — И когда-то умершие птицы Пролетают сквозь наши тела. Мчатся древние лошади в мыле По асфальту ночных автострад, И деревья, что срублены были, Над твоим изголовьем шумят. Мир пронизан минувшим. Он вечен, С каждым днём он богаче стократ. В нём живут наши давние встречи, И погасшие звёзды горят. 1957 === Художники: Роже Сюро, М.А.Гельман. |
Метки: стихи |
"...Парк 200 Будд был создан относительно недавно одним из религиозных лидеров Лаоса Бунлыа Сулитатом. Работа заняла много времени, и сам Сулитат её закончить так и не смог, поскольку сошёл с ума. Тем не менее, парк поражает воображение: на относительно небольшой территории собрано более 200 скульптур Будд, змей, богов и героев индуистской и буддийской мифологии. Благодаря тщательно продуманной планировке, посетитель может вплотную подойти к каждой каменной статуе, изучить все особенности резьбы, или же, если захочет, вглядеться в каменные лики издали. Удивительно то, что каждому высеченному в камне герою присуще своё собственное выражение лица. Абсолютно все статуи проработаны до мелочей: чешуйки на змеиных телах, складки на одеждах героев, атрибутика, лица… Высота некоторых статуй достигает 20 м, а некоторые в высоту не превышают рост пятилетнего ребёнка. Парк находится всего в пяти км от города Нонг Кхаи, и при желании туда легко можно добраться на велосипеде или даже пешком. Кроме статуй, в нём есть живописные пруды, ухоженные клумбы, а также открытая для посетителей стеклянная сфера, где покоится забальзамированное тело создателя парка Бунлыа Сулитата. |
Метки: фото |
|
Метки: живопись |
"...Карл Фаберже всегда шёл в ногу со временем, поэтому в магазине фирмы на Большой Морской улице клиенты могли приобрести различные электроприборы. Именно фирма Фаберже одной из первых в России начинает создавать электрические звонки и настольные лампы." Звонок настольный с ветками сирени, декорирован эмалью гильоше. Санкт-Петербург, 1904–1908, мастер К.-Г.-Я. Армфельд. Серебро, агат, кость, золочение." |
Метки: музеи |
Интервью скульптора: view-source:https://kamnemir.ru/articles/mikelandzhelo_sovremennosti_yago_yakopo_kardilo/ |
Метки: скульптура |
|
Метки: кино |
* * * Когда для смертного умолкнет шумный день, И на немые стогны града Полупрозрачная наляжет ночи тень И сон, дневных трудов награда, В то время для меня влачатся в тишине Часы томительного бденья: В бездействии ночном живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья; Мечты кипят; в уме, подавленном тоской, Теснится тяжких дум избыток; Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток; И с отвращением читая жизнь мою, Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю. === Я вижу в праздности, в неистовых пирах, В безумcтве гибельной свободы, В неволе, бедности, в гонении, в степях Мои утраченные годы. Я слышу вновь друзей предательский привет На играх Вакха и Киприды, Вновь сердцу . . . . . наносит хладный свет Неотразимые обиды. Я слышу . . . . жужжанье клеветы, Решенья глупости лукавой, И шепот зависти, и легкой суеты Укор веселый и кровавый. И нет отрады мне — и тихо предо мной Встают два призрака младые, Две тени милые, — два данные судьбой Мне ангела во дни былые. Но оба с крыльями и с пламенным мечом, И стерегут — и мстят мне оба, И оба говорят мне мертвым языком О тайнах счастия и гроба. Я вижу в праздности, в неистовых пирах, В безумстве гибельной свободы, В неволе, в бедности, в изгнании, в степях Мои утраченные годы. И нет отрады мне — и тихо предо мной Встают два призрака младые, Две тени милые — два данные судьбой Мне ангела во дни былые. Но оба с крыльями и с пламенным мечом, И стерегут… и мстят мне оба, И оба говорят мне мертвым языком О тайнах счастия и гроба. === Художник: А.Махов |
Метки: пушкин а.с. |
|
Метки: видео |
"...Эль-Сапоте — это карстовая воронка, заполненная водой, глубиной несколько десятков метров. Вместо обычной для этих образований удлинённой заостренной книзу формы, свисающей с крыши пещер, сталактиты в Эль Сапоте имеют коническую и полую форму. Больше всего они по виду напоминают колокольчики или абажуры. (...)Они располагаются в пределах узкого шестиметрового прохода. В этом месте сталактиты покрывают почти всю поверхность пещеры. Зловещие адские колокола имеют круглую или эллиптическую форму. Обычно они не образуют полного кольца. Большинство из них имеют открытый сегмент от четверти до одной трети стенки кольца. Это делает их похожими на подковы. Открытая часть конуса всегда обращена к стенам пещеры. Сталактиты похожи по форме на подкову, они не образуют полную окружность. Эти специфические пещерные образования могут достигать очень больших размеров. Они бывают более двух метров в длину и почти метр в ширину. Стенки достигают толщины три сантиметра. (...)Пещерные системы Юкатана затоплены солёной морской водой. Она просачивается снизу и насыщается также и пресными грунтовыми водами, которые поступают сверху. Интересно то, что эти два слоя не смешиваются. Они разделены между собой промежуточным слоем, который называется галоклин. (...) Адские колокола очень древние. Радиометрическое датирование показывает, что они начали расти примерно 5000 лет назад. Этот невероятно любопытный процесс продолжается по сей день. «Адские колокола Эль Сапоте представляют собой загадочную экосистему, обеспечивающую условия для формирования крупнейших подводных образований в мире», - заключает доктор Стиннесбек. «Они морфологически уникальны и, возможно, были образованы при гидрохимическом посредничестве колоний полиспецифических микробов, которые, по-видимому, всё ещё активны и сегодня». https://kulturologia.ru/blogs/210221/49070/ |
Метки: видео |
|
Метки: живопись |
В глубине джунглей Перу расположен каменный артефакт, который выглядит как голова гиганта |
Метки: видео |
|
Метки: видео |
|
Метки: россия |
|
Метки: музыка |
|
Метки: кино |
|
Метки: музыка |
Эта фотография Petera Dombrovskisa, стала главной в проекте по отмене строительства плотины на реке Франклин в Тасмании. Сначала фотография была опубликована в "The Australian", позже суд объявил, что строительство плотины незаконно. |
Метки: фото |