-ћетки

2012 ¬авилон ангел ангелы антихрист библи€ бог боги будущее вера вирус война воскрешение второе пришествие геноцид гибрид грех демон демоны дети днк дух дух св€той духи евреи египет знак звер€ зомби израиль иисус иллюминаты инопланет€не ислам истори€ исцеление исцелени€ катастрофа китай контроль космос лечение ложь любовь мировой молитва нефилим нибиру нибуру нло нова€ эпоха новый мировой пор€док обама обман оон опасность откровение падшие ангелы пасха план планы подготовка пока€ние пор€док потоп похищени€ правительство пришельцы пропаганда пророчества пророчество прощение разум рак рецепт росси€ сатана сатанизм свидетельство св€той дух смерть создание сознание спасение суд сша убийство украина хаарп христианска€ песн€ христианство царство небесное церковь цивилизаци€ человек черти чип чипизаци€ чудеса эволюци€ юмор

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Irina_Ball

 -»нтересы

бог вера истори€ цивилизаций мифологи€ и всЄ спасение что происходит в мире.

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 4) AVON “емы_дн€ »нтересные_Ѕлоги MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13015


ћожно ли молитьс€ мысленно?

—реда, 09 —ент€бр€ 2009 г. 08:20 + в цитатник

¬опрос из почты: [/quote] я редко бываю один. ѕоэтому молюсь, а точнее разговариваю с Ѕогом мысленно. Ќичего не произношу. „то об этом говорит Ѕибли€?[/quote]

ќтвет: Ѕибли€ говорит, что Ѕог "знает тайны сердца" (ѕсалм 43:22), поэтому разговаривать с Ѕогом мысленно можно, однако проговаривать свои молитвы необходимо тоже. "ќт избытка сердца говор€т уста" (ћат.12:34). "√ласом моим взываю ко √осподу, и ќн слышит мен€" (ѕсалм 3:5). —казано также: "≈сли устами твоими будешь исповедовать »исуса √осподом и сердцем твоим веровать, что Ѕог воскресил ≈го из мЄртвых, то спасЄшьс€. ѕотому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (–им.10:9,10).
«начит, мысленных молитв недостаточно, нужно молитьс€ устами тоже.

–убрики:  ќ вере
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



»Ќ÷»   обратитьс€ по имени —реда, 09 —ент€бр€ 2009 г. 17:05 (ссылка)
«дравствуйте!

ћен€ поражает как вы, »рина, во всем находите то, чего нет.

¬от мо€ трактовка отрывков:
"ќт избытка сердца говор€т уста" (ћат.12:34).
я так понимаю, что голос - это отрибут сильных чувств, причем необ€зательный. Ќеоб€зательный - значит сильные чувсвтва (и искренн€€ молитва) возможны, но голос не об€зателен.

"√ласом моим взываю ко √осподу, и ќн слышит мен€" (ѕсалм 3:5).
Ќаписано:
"5 √ласом моим взываю к √осподу, и ќн слышит мен€ со св€той горы —воей.
6 Ћожусь €, сплю и встаю, ибо √осподь защищает мен€".
–азве в отрывке сказано что надо молитьс€ голосом?! –азве не услышит √осподь и мол€щего молча?! Ёто ваша додкумка относительно смысла этих слов.

"≈сли устами твоими будешь исповедовать »исуса √осподом и сердцем твоим веровать, что Ѕог воскресил ≈го из мЄртвых, то спасЄшьс€. ѕотому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (–им.10:9,10).
я так понимаю, что слово "исповедовать" - это не совсем то, что "молитьс€". »споведовать - это значит признавать перед другими людьми √оспода и "пропогандировать" (исповедовать) √оспода. “о есть недостаточно просто верить, надо еще и говорить другим люд€м о √осподе.

ќднако, не признава€ библейских подтверждений указанных вами о том, что молитьс€ надо вслух, € лично считаю, что молитьс€ надо вслух. ћолитьс€ на вслух по той причине, что не проговарива€ слова можно мыслью "улететь" куда-то и "не присутствовать" в молитве. ѕроговоренное слово держит нить молитвы и помогает сосредоточитьс€.

я так думаю! :)

—лава »исусу ’ристу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 09 —ент€бр€ 2009 г. 23:06ссылка
Ќо ведь здесь и не сказано, что нельз€. —казано - недостаточно.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 11:38ссылка
ƒа что же это такое! :)

¬от »рина написала: "«начит, мысленных молитв недостаточно, нужно молитьс€ устами тоже".
"Ќужно" - это не то же самое что "можно".
Ќужно - это зависит от человека: нужно человеку проговораивать - пусть прогововаривает, не нужно - пусть не проговаривает.
”казанные ссылки из Ѕиблии не указывают однозначно на то что надо молитьс€ вслух, а »рина говорит что указывает.
¬ообще, и это даже не вопрос. :)))
¬опрос другой: зачем приводить выдержки из Ѕиблии, которые по мнению протестантов что-то подвтерждают?! Ќу, Ѕибли€ - Ё“ќ Ќ≈ —¬ќƒ «ј ќЌќ¬! Ќе нас все в ней есть указани€ как и что надо делать! ѕерестаньте делать из Ѕиблии поведенческий кодекс!
√осподь дал нам достаточно воли чтобы в небольших вопросах самим разобратьс€ как и что нам лучше делать!

ћир вам!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 12:33ссылка
”казанные ссылки из Ѕиблии не указывают однозначно на то что надо молитьс€ вслух, а »рина говорит что указывает.
ѕокажи мне пожалуйста ссылку в библии где говоритс€ за мертвых надо молитьс€,только не приводи примеры там где говоритс€ о живых.√де говоритьс€ о мытарствах приведи пример?
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 13:44ссылка
—разу к делу. ѕеречислю главные причины, по которым протестанты отказываютс€ поминать умерших в своих молитвах Ц три штуки.
1) уверенность в спасении всех членов церкви (даже в первоапостольской ÷еркви не всЄ было столь однозначно).
2) окончательность определени€ посмертной участи сразу же после смерти.
3) отсутствие пр€мого указани€ в —в€щенном ѕисании.
— самого начала хотел бы напомнить одно важное библейское обсто€тельство: дл€ Ѕога нет умерших. ” Ќего все живы (Ћк. 20,38), и потому живЄм ли или умираем - всегда √осподни (–им. 4,8). ≈сли трезво рассудить, то и дл€ нас "мЄртвые" не €вл€ютс€ мЄртвыми, а также живыми, как и дл€ Ѕога. ћы твЄрдо веруем, что умирает и разлагаетс€ в человеке только тело. ƒуша же (грешна€ или праведна€) продолжает свое сознательное существование. ѕоэтому обвинение православных в Ђмолитве за умершихї можно смело назвать безграмотным. ¬ рамках христианской религии умерших просто нет. Ёто нека€ условность, почему-то принимаема€ протестантами за какое-то кардинальное изменение существа жизни человека. ѕлот€ность нашей мысли принуждает нас иллюзию смерти принимать за реальность. Ќо если эта иллюзи€ вли€ет на догматику, то не плотские ли вы? (1 ор. 3,11).
ѕротестанты призывают молитьс€ только за живых? „то ж, и ѕравославна€ ÷ерковь призывает к тому же! ћы не молимс€ ни о мЄртвых душах (таковых нет), ни о мЄртвых телах (это бесполезно). ћы молимс€ за живых, ибо дл€ Ѕога нет умерших. “аким образом, Ђмолитвы за умершихї есть ничто иное, как те же Ђмолитвы за живыхї.
ѕротестантский взгл€д на смерть христианина трудно назвать отражением апостольского мировоззрени€. √ораздо трезвее на это смотрели апостолы. ќни, будучи христианами не менее протестантов, о той же перспективе высказывались скромнее: “олько бы нам и одетыми не оказатьс€ нагими (2 ор. 5,3). ”смир€ю и порабощаю тело мое, дабы, проповеду€ другим, самому не остатьс€ недостойным - говорит апостол ѕавел (1 ор. 9,27). ¬ этих словах апостола совершенно отчетливо видно осознание своей греховности и отсутствие той гарантии спасени€, о которой так самозабвенно говор€т протестанты.
Ќе молитьс€ за умерших, на наш взгл€д, так же неестественно, как и, вер€ в Ѕога, не верить в ≈го милосердие. ѕротестантам на похоронах, к сожалению, приходитс€ вести себ€ подобно атеистам, разве что к надгробной речи приплетаетс€ и религиозна€ нотка.
»так, “от же Ѕог, та же душа, и те же мы... что изменилось? ѕочему € не имею права помолитьс€ за ту душу, за которую молилс€ всю жизнь? ѕо той ли причине, что она разрешилась от тела? Ќеужели потому, что она стала беспомощной? Ќо ведь в христианстве не грех молитьс€ за беспомощных. ѕосему мол€сь о прощении грехов своих братьев во ’ристе, не лишним было бы пом€нуть и ныне бестелесных (что не значит совершенных) братьев и сестЄр.
„то можно сказать о христианине, который многие годы помогал своему другу во всех его делах, но когда настал час наибольшего испытани€, когда друг его оказалс€ беспомощен, он принципиально оставил его? “ы, мол, брат, имел шанс быть в лучшем положении! (со ссылкой на √ал. 6,7).  ак назовем такого? ѕредатель, бездушный? Ќет, - это обычный протестант, отказывающийс€ помолитьс€ за умершего брата!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 05:29ссылка
»зложенные тобою причины, по которым протестанты не мол€тс€ за умерших, ты €вно нашЄл на православных сайтах. ќни не верны хот€ бы потому, что уже подгон€ют все протестанские течени€ (включа€ секты) под одно определение. ѕоэтому спорить о том, как учат Ђпротестантыї по тому или иному вопросу, просто безграмотно. » € не знаю, как учат Ђпротестантыї. я знаю, как этому учит Ѕибли€. ќ том и поговорим.
ѕоскольку это совершенно отдельный вопрос, то перемещаю его в новую статью.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 07:45ссылка
ѕавел (1 ор. 9,27) "”смир€ю и порабощаю тело мое, дабы, проповеду€ другим, самому не остатьс€ недостойным" - говорит о ÷арствии Ќебесном, а не о спасении. ќ том, что он прощЄн,т.е. спасЄн, он знал (1“им.1:12).
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 ћа€ 2010 г. 20:01ссылка
"ћы молимс€ за живых, ибо дл€ Ѕога нет умерших. " - то есть, вы молитесь за умерших, счита€ их живыми? ј о чем вы молитесь? „то вы просите дл€ этих душ? –азве не дана была им цела€ жизнь дл€ того, чтобы "организовать" свою вечность?
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 15:43ссылка
≈щЄ немного добавлю...
¬от как молит јпостол ѕавел об ќнисифоре: ƒа даст ему √осподь обрести милость у √оспода в оный день (2“им. 1,18). —ледует внимательно отнестись к тому, что милости у √оспода апостол просит в оный день, т.е. в день —трашного —уда. ¬ том же послании апостол дважды выражает заботу о доме ќнисифора, о нЄм самом говор€ в прошедшем времени (2“им. 1,16; 4,19). ясно, что ќнисифора во врем€ написани€ послани€ уже не было в живых. Ќе без основани€ в этих словах вид€т доказательство того, что апостол ѕавел верил в дейтвенное значение молитвы за умерших. ¬ысказанное им желание, раз оно обращено ко ’ристу, есть не что иное, как молитва. «начит, в апостольском мировоззрении, смерть ближнего не может служить оправданием равнодушного к нему отношени€.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 17:29ссылка
ћногие стихи библии понимаютс€ с двойным смыслом,но тогда в библии есть дополнительные стихи в других местах писани€,которые дают пон€ть истинный смысл.“ы игнорируешь многие места писаний.я на многое не могу дать ответ,потому что не хватает мудрости котора€ от Ѕога и котора€ тебе открывает многое не пон€тное.Ѕиблию не каждый может пон€ть правильно(это уже зависит от теб€ самого насколько ты допустил Ѕога к себе) ты больше цитируешь ответы православных авторитетов,как они пон€ли этот смысл и передали другим,но это еще не значит,что Ѕог так же передал этот смысл.≈сли ты трактуешь вод€сь собственным духом,то это опасно дл€ каждого человека,и мы ответим за это.я чувствую ответственность когда что то пытаюсь трактовать, но € всегда надеюсь на Ѕога,что он мне даст пон€ть.” нас тут разногласи€ вы православные понимаете библию так мы по другому,но на сколько мы знаем Ѕога,насколько ’ристос знает нас?ћожешь ли ты за€вить с уверенностью со мной пребывает Ѕог и € говорю истину во ’ристе?я хочу отойти от темы и хочу вспомнить свидетельство »рины о крещении духом св€тым (у вас оп€ть у православных ответ другой будет,дух сходит при крещении на всех)это удивительно, она единственна€ крещена духом Ѕожьем из нас (€ имею виду нас которые оставл€ли свои комментарии о кротчайшей истории христианства) “огда получаетс€ или она врет или говорит правду,а если правда, то значит она истинно верующа€.ј как узнать,что она от Ѕога.Ѕибли€ говорит по плодам их узнаете их,какие же плоды у »рины. ¬се мы видим что ответы ее разумные и трудно ответить по другому основыва€сь библии конечно. ƒаже ваш православный защитник это признал. ÷итата его;“акже хочу сказать, »рина, что все ответ ваш понравилс€. ѕрихожу к мнению что вы все таки не злой человек! :)   чему € это,а к тому что бы задуматьс€,что ты защищаешь и кому не веришь,мне понравились ее ответы все библией, а если не согласны опровергните библией.» € верю »рине,потому что она верит библии и дает свои ответы библией (может € конечно иногда мысли передаю не достаточно точно и правильно)ѕока »рина будет со ’ристом и признавать авторитет библии, € буду верить ей.я не нахожу пока ни чего плохого в ее понимании библии,€ имею виду не то что € лучше все понимаю,а потому что дл€ мен€ пока не показалось не чего странным когда € сравнивал сам с библией.¬от это сестра во ’ристе и € надеюсь что она будет верна во ’ристе до конца.я похвалил »рина теб€,потому что в моих глаза ты истинно верующа€.Ѕлагослови теб€ √осподь,да даст тебе еще больше мудрости, что бы люди видели в тебе свет √осподень
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 06:04ссылка
Igorj_P, спасибо тебе большое и за твои слова обо мне, и за твою поддержку, за твоЄ врем€ и мудрые ответы. —пасибо. ќчень признательна.
ќжидаю, что ёрий на эти мои слова сразу отреагирует с ехидством. ќн сейчас в патриотическом запале.))
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 08:11ссылка
ќ том, что ќнисифор был к тому времени мЄртв - смелое предположение. ƒа и ѕавел вовсе не молилс€ о нЄм, а выразил свою надежду на это.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 18:23ссылка
верхнее предложение своего комментари€ € использовал как цитату »Ќ÷»
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 12:35ссылка
 огда € молюсь мысленно, мне этого иногда не достаточно и хочетс€ порой кричать взывать ко √осподу,такое ощущение что в тот момент духу тесно и он хочетс€ больше и сильней молитьс€,с этим я согласен с »риной ,что от избытка сердца говор€т уста.«начит друг € думаю жарких молитв ты не возносил √осподу.» не чувствовал в свое сердце избыток.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 17:35ссылка
:)
"«начит друг € думаю жарких молитв ты не возносил √осподу."!!!
√ордын€ вр€д ли €вл€етс€ лучшим качеством человека. ѕоговаривают, что сначала сатана возгордилс€, а уж потом стал врать. ѕервое вы, »горь, уже сделали.  огда следующа€ ступенька? ;)
—порить не буду, ваша молитва сама€ пылка€ и гор€ча€. :))
ј вы плакали во врем€ молитвы? » так тихо-тихо, чтобы никто р€дом даже слуачйно не услышал, потому что вам настолько было плохо и больно, что сказать даже слово было т€жело?
ћолитва - это не только благодарение, но и большое пока€ние перед √осподом.
Ќо у вас, конечно же, грехов нет. ¬ы себ€ уже назначили безгрешным.
¬ ѕравославии чуство безгрешности - первый шаг к греху. ѕотом грех. ѕотом испытание во искупление. ¬ы готовы выдержать во им€ √оспода испытани€?
“олько не торопитесь с ответом. ћне ваш ответ не нужен. я его знаю наперед, и знаю что это будет неверный ответ.
¬ы гордый и надменный, здоровый, перспективный, не голодный, нравитесь девушкам, уверенный в себе.
 аким вы станете когда вас постигнет несчастье?
Ѕудете таким же гордым и надменным? ѕоверьте, сделать из человека свинью очень просто. Ќедел€ в концалегере - и вы помен€ете свое мнение обо всем на свете.
Ѕудет ли тогда ваша молитва такой же пылкой?!
«ачем же тогда расписыватьс€ за пылкость молитв других людей?!
ќткуда вы знаете что выпало другим люд€м и как они мол€тьс€?!
ƒавайте оставим √осподу решать кто и насколько гор€чо молилс€.

—паси √осподи!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 18:14ссылка
¬о первых € не назвал себ€ безгрешным,
¬о вторых € не сказал,что мо€ молитва сама€ гор€ча€ и пылка€
¬ третьих € не сказал,что ты не когда гор€чо не молилс€,а сказал(€ думаю) сделал вывод такой,потому что мне кажетс€ уста говор€т от избытка сердца,когда человек чувствует что мысленной молитвы ему не достаточно,привел свой пример.
¬ четвертых € за теб€ не отвечаю,
¬ п€тых у мен€ жизнь не сладка€,и горе (€ назову это искушений и попытки сатаны) в моей жизни не мало,€ верующий около года и мне приходитс€ отказыватьс€ от всего,от того образа жизни который € вел , все мен€ помн€т старым »горем,и сейчас даже не все знают мой выбор ,€ живу в √олландии и последние где-то 11 мес€цев € не был дома ,некоторые знают что € стал верующим со слов других.Ёто долга€ истори€ и тебе сейчас не разобратьс€ с этих коротких строчек.
¬ шестых € пересмотрю свой ответ и приму обличение если виноват,если ты обличал а не судил. Ѕог знает
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 18:17ссылка
даже если судишь,€ все равно приму обличение,если виноват
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 19:48ссылка
»горь, никто теб€ не судит. » € теб€ не сужу. » оправданий мне от теб€ не нужно. :) ќправданий от теб€ мне не надо не потому что € к тебе плохо отношусь, а потому что оправдываешьс€ ты верой в »исуса.
√овори что хочешь. “ы же свободный человек. Ќо в тебе € замечаю гордыню. я сам гордый. ƒа и все гордые.
ј зачем?!
:)
ѕросто прими мое замечание, и все.
ѕравильно было бы после того, как € тебе написал о твоем недостатке, рассказать тебе о моих недостатках, так как их очень много. Ќо за неимением времени писать этого каждый раз не могу.
ѕоэтому после каждого моего коммента можешь считать что € написал "я грешный человек!", и облича€ теб€, € признаю тоже самое в себе.  ак € могу сказать что ты горд? “олько будучи сам горд. я мир узнаю через себ€. » € горд. » € грешен.

я√„

—паси √осподи!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 20:08ссылка
ƒл€ того, чтобы приобрести способность принимать обличени€, нам полезно вы€снить: желаем ли мы быть св€тыми или только казатьс€ таковыми? —пособность принимать обличени€ ведет нас к достижению св€тости. ќбличение, прежде всего, сигнализирует нам о том, что со стороны в нас не видно ее. ≈сли к тому же мы отвергаем обличение, этот недостаток в нас увеличиваетс€.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 20:15ссылка
ќправдание и прин€ть обличение это два разных слова,
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 20:22ссылка
“ак,что если увидишь в себе не правду то принимай обличение в следующий раз,это будет разумно,а то в гордости будешь преуспевать.≈сли будешь иметь в себе гордость и будешь искать как обличить другого, то это уже перерастает в лицемерие.Ёто тебе совет.–аз уж имеешь в себе такие качества.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 06:12ссылка
»Ќ÷», ну почему ¬ы вдруг решили, что »горь - "гордый и надменный"? ƒо этого € почему-то ¬ам казалась злой. я не думаю, что это правильно, делать подобные предположени€ о люд€х, которых ¬ы вообще-то не знаете, только потому, что они не согласны с ¬ами.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 14 —ент€бр€ 2009 г. 19:34ссылка
»рина, здравствуйте!

ѕочему »горь гордый и и надменный € писал! :)
ѕотому что он считает что его молитва ќ—ќЅ≈ЌЌјя, она ќ—ќЅќ гор€ча€ и ќ—ќЅќ привильна€. :) »горь он что, на место √оспода себ€ ставит и определ€ет чь€ молитва лучше?!
 акой мне надо вывод делать и что мне думать?

ќносительно же Ѕиблии считаю, что не на все что надо делать там есть указани€. ѕоэтому считаю, что не надо на все на свете искать в ней какие-то подтверждени€.

я подтвердил тот факт, что молитьс€ вслух мне легче, и не согласен с тем что что-то об это мсказано в Ѕиблии.

¬опрос на самом деле не настолько важный, чтобы его обсуждать так много.

¬ажный вопрос другой - »рина, напишите поведенческий свод законов дл€ верующего (протестанта) согласно ≈вангели€.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 04:41ссылка
я не слышала ни о каком "поведенческом своде законов" дл€ протестантов, а делать что-то подобное не вижу смысла (каждый имеет представление, что хорошо, что плохо), и времени на такие вещи у мен€ нет.
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 —ент€бр€ 2009 г. 17:29ссылка
ƒоброго вам здоровь€, »рина!

я тоже не слыхал о повденеческом кодексе. ј вы его напишите, чтобы сразу было пон€тно чего делать и чего нет протестантам. ¬ таком случае можно было целиком оценить ваше учение.
ќтносительно ѕравослави€ - то написано много книг о том чего и как делать, все разъ€снено и подкреплено текстом и духом Ѕиблии. ¬ы же пишите разрозненные объ€снени€ основ вашего понимани€ Ѕиблии. Ќапишите какую-то цельную книгу дл€ того, чтобы было пон€тно как и что вы трактуете.
“акое же пишут огромное количество протестантских течений. ƒа, могли бы вы указать какие именно из протестанатских учений € мог бы вз€ть за образец? Ќасколько € знаю их огромное количество (несколько сотен).
≈сли только ваша трактовка правильна€, то сколько человек €вл€ютс€ вашими сторонниками во всех вопросах?

¬опрос: какое именно из протестанатских учений € мог бы вз€ть за образец?

—паси √осподи!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 03:04ссылка
»Ќ÷», в Ѕиблии нет пр€мого указани€ на то, нужно молитьс€ мысленно или вслух. » € совершенно согласна с ¬ами в том, что и данные цитаты впр€мую не указывают на это. ќднако они говор€т о молении вслух. ≈сли бы € сказала "можно молитьс€ устами", это бы значило, что "можно и не молитьс€ устами", тогда бы это "можно" было бы в противоречии с данными цитатами. ¬ы и сами признаЄте, что предпочитаете молитьс€ вслух. » € тоже. я очень ответственно отношусь к своим советам, касающимс€ вопросов Ѕиблии, чтобы рекомендовать что-то, что находитс€ в противоречии с Ѕиблией.
MSTKRFT   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 00:15 (ссылка)
¬от поэтому мне и не охота дискутировать с »горем. —оздаЄтс€ такое впечатление, что мы говорим на разных €зыках: € ему Ђпро ‘омуї - он мне Ђпро ≈рЄмуїЕ
√де € утверждал, что протестанты Ц грешники? ¬се Ц грешники. я говорю: протестанты наглейшим образом Ќј¬я«џ¬јё“ всем —¬ќ® “ќЋ ќ¬јЌ»≈ Ѕиблии, которое к тому же, не достаточно верное и базируетс€ на идеалистическом отрицании всего, что вы не способны Ђвместитьї. —о свойственной потомкам римл€н агрессией вы вторглись со своими Ђтараканамиї в наши пределы. ¬ор влез в окно, и обвин€ет хоз€ина дома: Ђ“ы чего шумишь? Ц —оседей ведь разбудишь!ї
я не стану отвечать на вопрос Ђкто сектант?ї Ёто Ц глупо: ещЄ не хватало врем€ тратить, на то, что уже не раз обсуждалось. Ќужно старатьс€ всесторонне охватить вопросы много важнее, и раз уж речь зашла о молитвеЕ

√овор€т, что православные сами не мол€тс€ Ѕогу: за них вычитывает молитвы св€щенник, который и €вл€етс€ посредником между Ѕогом и прихожанами, в то врем€ как в протестантизме каждый молитс€ сам от себ€. ≈сли речь идет о молитвенных собрани€х, а не о домашних и частных молитвах (где любой человек молитс€, конечно, вполне самосто€тельно), то все выгл€дит ровно наоборот.
—в€щенники и чтецы в православных храмах сознательно читают молитвы бесстрастно, без эмоций Ц на одной ноте. ѕономари так читают не потому, что им надоело сотый раз читать одни и те же молитвы, а потому, что их специально учат читать именно так Ц нараспев (то есть без УрасстановкиФ), бесстрастно (то есть без УчувстваФ) и без подчеркнутой назидательности (то есть без УтолкаФ).
ƒело в том, что в храм приход€т разные люди, с разными нуждами и чувствами. ÷ерковные молитвы (и прежде всего Ц библейские ѕсалмы) содержат в себе всю палитру человеческих чувств Ц от гнева до умилени€, от славослови€ до пока€ни€.  аждое богослужение несет в себе и радостные, и скорбные слова. ќдновременно и равно глубоко прочувствовать все их практически невозможно. ѕоэтому человек, пришедший в храм с радостью Ц будет соразмер€ть движени€ своего мол€щегос€ сердца с радостными и благодарственными словами службы. “от же, в чьем сердце в этот час слышнее звучит пока€нный вздох Ц будет в сердце своем слагать те слова пока€ни€, которые также рассыпаны по всей службе. “ак вот, если пономарь будет читать Ђс выражениемї Ц он будет подчеркивать в молитвах именно те места, которые лучше соответствуют его сиюминутному состо€нию, а оно может отнюдь не совпадать с молитвенным настроем всех остальных прихожан. ≈му сегодн€ грустно Ц и он будет наскоро проглатывать радостные восклицани€ и акцентировать пока€нные. ≈му стало веселее Ц и вот уже пока€нна€ боль не доноситс€ им до прихожан. ¬ыделение любой из тем в симфонии богослужени€ неизбежно приведет к тому, что кто-то из пришедших окажетс€ лишним в этот день. ќн пришел с пока€нным сокрушением Ц а ему нав€зывают только Ђјллилуйюї. ¬ообще же цель православного богослужени€ не в том, чтобы возбуждать какие-то чувства, а в том, чтобы преображать их.
–овное течение православной службы предполагает, что каждый вошедший сам выбирает дл€ себ€ тот р€д образов, который ближе к его сегодн€шним духовным нуждам. »з него не выдавливают слезу и не исторгают восторги. ќн погружаетс€ в медленно текущую реку смыслов и от слуха в сердце проводит те струйки, которые ему лично нужны сейчас. ѕравила православной храмовой молитвы разрешают не вслушиватьс€ в весь ход церковных чтений Ц если кака€-то одна мысль встретилась сейчас с твоим сердечным чувством, можешь УотстатьФ от хода службы, остатьс€ с этой именно мыслью наедине в своей молитве, а затем уже вернутьс€ к общей молитве.
Ќапротив, на протестантском собрании идет посто€нное эмоциональное давление на слушателей (люб€т они вс€кие Ђдавлени€ї, они же Ђѕ–ќ“≈—“антыї). “от, кто сейчас читает свою молитву, придыхани€ми, интонаци€ми, жестами выдавливает именно ту эмоцию, котора€ ему кажетс€ сейчас важнейшей. ¬сем приходитс€ соучаствовать в чувствах пастора или произносител€ данной молитвы.
¬ протестантском молитвенном доме, мне кажетс€, гораздо труднее осуществить желание, знакомое многим и многим люд€м Ц зайти на будничную службу на дес€ть минут, незаметно и тихо посто€ть, собратьс€ с мысл€ми, побыть в храме один на один с Ѕогом, помолитьс€ о своем и столь же незаметно уйти. –овное и неброское течение будничной православной службы не мешает человеку обращатьс€ пр€мо к Ѕогу со своими думами. ј то, что здесь тише, чем на улице, и тише не только физически, но и духовно, поможет мне получше загл€нуть в самого себ€Е ј в протестантских храмах слишком громкие гимны, слишком громкие и настойчивые слова молитв, слишком императивные и самоуверенные проповеди. ≈сть, конечно, и минута тихой молитвы Ц но если ты переступил порог не точно в эту минуту, то свою тишину будет сохранить уже трудно. ћолитьс€ к Ѕогу от себ€ и независимо от того, что происходит в собрании, здесь гораздо труднее.
√овор€т, что православные мол€тс€ заученно по книжке, а протестанты Ц от сердца, своими словами.  аноническа€ молитва св€щенника в храме охран€ет молитвенный труд остальных. —в€щенник может быть бесталанен, неискренен, малодуховен. Ќо он говорит слова, отфильтровавшиес€ за тыс€челети€. “акими же малопривлекательными качествами может обладать и протестантский пастор. ≈го прихожане, однако, в этом случае обречены выслушивать его потуги Увдохновенной молитвыФ.
Ќе на себе центрирует внимание православный св€щеннослужитель. Ќапротив, протестантский проповедник вынужден ставить самого себ€ в центр внимани€. ќн понуждаетс€ говорить с аффектацией, чрезвычайно нат€нутым голосом, сильно жестикулиру€, поворачива€сь из стороны в сторону, повтор€€ на разные лады общие, всеми употребл€емые фразы.
ѕрисмотритесь к человеку, который громко молитс€ в присутствии других людей, в публичных молитвенных возвещени€х протестантов. ќн ведь думает не Ђк Ѕогуї Ц а о том, как бы получше сказать Ђпро Ѕогаї. ќн думает не столько о своих кровных духовных нуждах, а о том, как поэффектнее высказатьс€ в присутствии своих собратьев. ≈му некогда молитьс€ Ц он Ђтворитї, мучительно рождает экспромт.

Ќу вот, оп€ть слишком Ђдлинныйї комментарий получилс€Е
 стати, ¬асилий, ещЄ раз благодарю за поддержку - отличные комментарии!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 00:45ссылка
ј православные свое.только кто то все библией доказывает
ѕерейти к дневнику

—уббота, 19 —ент€бр€ 2009 г. 12:03ссылка
ѕравославные все Ѕиблией доказывают.
ѕросто несколько тыс€ч протестантских деноминаций читают и объ€сн€ют Ѕиблию по-разному. „итаете вы все одну книгу, а объ€сн€ете ее по-разному. ¬—≈ (!!!) что поддерживает ѕравославие объ€сн€етс€ Ѕиблией или преданием. Ёто раз.
¬торое. ≈сть дух Ѕиблии, и в Ѕиблии не все описано. ѕредани€ - это то, что не написано в Ѕиблии но соответствует духу Ѕиблии.
“ретье. ≈сли вы заметили, то все кто пишет в этом блоге с православной стороны - €вл€ютс€ людьми малознакомыми со многими вопросами. ќтчасти это просиходит потому что мы молоды и недавно стали изучать Ѕиблию. ќтчасти потому что православие никогда не учит своих прихожан как —ѕќ–»“№ с протестантами и католиками. ¬ этом отличие ѕравославие от протестантизма. ¬ы часто изучаете предмет дл€ того чтобы ќѕ–ќ¬≈–√Ќ”“№ что-либо. » конечно же, обычный православный не "настроен" на вашу волну "проповедовани€".
Ќо ничего. Ѕлагодар€ вашей, »горь, помощи, мы действительно больше узнаем о том, как с ами спорить. :)
—пасибо вам за то, что вы у нас есть!

—пасибо √осподи!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 05:35ссылка
ёра тебе нравитс€ обр€довость, и она, конечно, грехом не €вл€етс€. ќ том, как проводить служени€, у каждого может быть сво€ точка зрени€, поскольку в Ѕиблии об этом не говоритс€. “еб€ эта обр€довость приближает к Ѕогу, дл€ мен€ - это мишура. Ќо это - дело вкуса. ќ чЄм же все эти "громы и молнии"?
Nataiv   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 09:28 (ссылка)
»нтересный пост,особенно комменты к нему)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
--Ёлентари--   обратитьс€ по имени —уббота, 12 —ент€бр€ 2009 г. 21:18 (ссылка)
тут така€ словесна€ батали€ в комментари€х развернулась...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 19 —ент€бр€ 2009 г. 12:06ссылка
Ќебесна€ воительница, здоровь€ вам!

Ёта батали€ длитс€ уже несколько тыс€ч лет. ј с по€влением протестантов несоклько сотен лет.
“ут нет ничего нового.
¬се о чем мы тут спорим давно переспорено.
ћы тут просто балуемс€. :)
јлександра-9   обратитьс€ по имени —реда, 20 ќкт€бр€ 2010 г. 19:39 (ссылка)
"«начит, мысленных молитв недостаточно, нужно молитьс€ устами тоже.".
„то означает слово "значит"? ¬ы сделали ¬џ¬ќƒ на основании приведенных выше цитат? Ёти цитаты не подтверждают, что нужно молитьс€ вслух. Ќе умничайте и делайтесь учителем,»рина, а в смирении исследуйте ѕисание.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку