-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IrenII

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2013
Записей: 2380
Комментариев: 143
Написано: 3100


Кристина Робертсон (Christina Robertson), 1796-1854, Эдинбург - Санкт-Петербург

Суббота, 21 Марта 2015 г. 09:35 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Кристина Робертсон (Christina Robertson), 1796-1854, Эдинбург - Санкт-Петербург

Кристи́на Ро́бертсон (урождённая Са́ндерс, родилась в 1796 году в Кингхорне близ Эдинбургa — умерла в 1854 году в Санкт-Петербургe) — шотландская художница-портретистка, работавшая при дворе Николая I в 1839—1841 и в 1849—1851 годах. Портрет великой княгини Марии Николаевны1840 Портрет великих княжон Ольги Николаевны и Александры Николаевны у клавесина1840-1841 Портрет императрицы Александры Федоровны

4964063_0_5881a_c82a3d88_L (400x200, 14Kb)

1841 Портрет великой княжны Ольги Николаевны, 1822-1892 

    1840 (ок) Портрет Зинаиды Ивановны Юсуповой, 1810-1893

Императрица Александра Федоровна

1850 Портрет великой княгини Марии Александровны

Портрет императрицы Александры Федоровны1840-е Портрет императрицы Александры Федоровны1849 Портрет великой княгини Марии Александровны1841 Портрет великой княжны Марии Николаевны, 1819-18761841Портрет великой княжны Ольги Николаевны, 1822-1892 1850 Дети с попугаем 1851 Императрица Александра ФедоровнаПортрет Мэри Милнес Гаскелл 

 

Кристина Робертсон — племянница лондонского художника Джорджа Сандерса. Вероятно, он и обучил Кристину живописи, и помогал ей найти заказчиков в начале её пути.
С 23 мая 1822 года - супруга портретиста Джемса Робертсона, венчание состоялось в церкви Мэрилебон в Лондоне.
В браке родила восьмерых детей, но зрелого возраста достигли лишь четверо детей - два сына, Джон и Уильям, и две дочери, Агнесс и Мэри.
 

 

В 1823 году работы Кристины Робертсон демонстрировались лондонской публике в залах Королевской Академии, а в следующие десять лет она приобрела солидную клиентуру среди аристократии и предпринимателей.
С 1829 года - почётный член Королевской академии в Эдинбурге.
Гравюры с портретов Робертсон, напечатанные в журналах и иллюстрированных альманахах, стали хорошо известны в континентальной Европе и в России.
По мнению биографа Робертсон Елизаветы Ренне, эти портреты мало чем отличались от работ современников, публиковавшихся в тех же журналах, но именно следование духу времени сделало Робертсон модной среди петербургской знати.
 
В первый раз Робертсон приехала в Санкт-Петербург в 1839 году. Вначале она писала портреты знати, некоторые из которых тиражировались в гравюрах Генри Робинсона, также жившего тогда в России.
Весной 1841 года Робертсон была приглашена ко двору писать портреты Николая I и его семейства.
В том же году серия ростовых портретов императрицы Александры Фёдоровны и её дочерей выставлялась в Академии художеств, а сама Робертсон стала почётным вольным общником Академии (второй женщиной — членом Академии после Виже-Лебрён).
Граф М.Д.Бутурлин, описывая художественную жизнь Петербурга, писал:
 
            Госпожа Робертсон отобрала почти всю практику у своих собратий. У петербургской тогдашней знати вошло в моду списывать свои портреты заморскою этою артисткою, которая брала за них неслыханные цены, по 4000 или даже по 5000 рублей серебром, если портрет был в натуральный рост, по 2000 (помнится мне) за поясной и по 700 (или около того) рублей за головной, с одними плечами...
Модная Британская артистка написала, поочередно всю царскую семью во весь рост и получила за то около ста тысяч рублей серебром... не прошло и шести лет, как все эти знаменитые произведения перешли из дворцовых зал в полутемные коридоры, и о г-же Робертсон едва ли кто ныне помнит.  
 
Бутурлин был не вполне прав в своих оценках — акварельные портреты, написанные Робертсон, продолжали украшать рабочие кабинеты Александра II в течение всей его жизни.
Парадный портрет Александры Фёдоровны оставался вывешенным в ротонде Зимнего дворца до Октябрьской революции, и пострадал во время переворота.В 1847 году Робертсон вернулась в Санкт-Петербург.
 
В январе 1849 года её вновь пригласили в Зимний дворец писать портреты невесток Николая I — Марии Александровны и Александры Иосифовны. В феврале 1850 года Робертсон известили о том, что Николай I «не удовлетворён» новыми портретами и приказали исправить уже написанное.
В сентябре 1851 года двор повелел хранителю эрмитажных портретов Ф. А. Бруни вернуть все копии Робертсон без оплаты.
 
В конце жизни бедствовала, из-за отсутствия средств не могла вернуться в Англию. Смерть Робертсон во время Крымской войны, когда большинство британской колонии в Петербурге уехало из России, осталась незамеченной. Художницу похоронили на Волковском кладбище.
 
После Октябрьской революции портреты работы Робертсон, хранившиеся в частных собраниях, были рассеяны по провинциальным музеям. В Государственном Эрмитаже хранятся тринадцать работ Робертсон, из которых двенадцать атрибутированы точно, а одна — предположительно.
Это семь портретов семьи Романовых, четыре портрета представителей семьи Юсуповых из собрания Юсуповского дворца, портрет Ю. Ф. Куракиной и, по мнению Е. П. Ренне, одна из лучших работ Робертсон — «Дети с попугаем». Кто именно изображён на этом двойном портрете 1850 года — так и не известно. Вероятно, что лицо Марии Александровны на эрмитажном портрете было переписано в манере Франца Винтерхальтера уже после смерти Робертсон. Три портрета, вызвавшие в 1850 году недовольство Николая I, хранятся в музеях Петергофа.Во время пребывания в России шотландской художницы К. Робертсон ее основными заказчиками были члены семьи императора Николая I. В 1841 г. за большие (в рост) портреты императрицы Александры Федоровны и трех ее дочерей художницу избрали почетным вольным общинником санкт-петербургской Академии Художеств.
 
По характеру своего дарования К. Робертсон была миниатюристкой: она умела тонко выписать лицо, передать фактуру тканей, хрупкость цветов, прозрачность стекла. Эти особенности ее стиля в полной мере проявилось в камерном портрете дочерей Николая I Ольги и Александры.
 
Ольга Николаевна (1822-1892), великая княжна, с 1846 г. супруга Карла Фридриха Александра, принца Вюртембергского, изображена сидящей у клавесина. Рядом стоит Александра Николаевна (1825-1844), великая княжна, с 1843 г. супруга Фридриха Георга Адольфа, принца Гессен-Кассельского. Идеализация и сентиментальность образов позволяли строгим критикам говорить о "льстивой кисти британки". Тем не менее, К. Робертсон оставалась одной из самых популярных и высокооплачиваемых портретисток в 40-е гг. XIX в.
источник http://vechnost7.blogspot.ru/

Серия сообщений " **женский образ в живописи":
Часть 1 - Louis Icart.
Часть 2 - Louis Icart 2часть
...
Часть 38 - Картины женского очарования.
Часть 39 - Томные дамы эпохи Ар Нуво.Художник Henry Hutt.( Генри Хатт, 1875 - 1950 г.)
Часть 40 - Кристина Робертсон (Christina Robertson), 1796-1854, Эдинбург - Санкт-Петербург

Серия сообщений "**по авторам (р)":
Часть 1 - Jean-Baptiste Robie (1821-1901)
Часть 2 - Репях Николай.
...
Часть 12 - Daniel Van Der Putten 1 часть
Часть 13 - Ришар Райан (Richard Ryan), род в 1974. Чили
Часть 14 - Кристина Робертсон (Christina Robertson), 1796-1854, Эдинбург - Санкт-Петербург

Серия сообщений "Картинки.Картины.Портреты":
Часть 1 - Царственные особы Европы середины XIX столетия : Англия (1) | Старые принты - Franz Xaver WinterhalterБез заголовка
Часть 2 - Царственные особы Европы середины XIX столетия : Англия (2) | Старые принты - Franz Xaver Winterhalter
...
Часть 17 - МАТЕРИНСТВО.
Часть 18 - Giacomo Ceruti (Italian Baroque Era Painter, 1698-1767).
Часть 19 - Кристина Робертсон (Christina Robertson), 1796-1854, Эдинбург - Санкт-Петербург
Часть 20 - Женское
Часть 21 - Кружева, кружева... на атласной, пленительной коже...
...
Часть 26 - АукционноЖанровое... Emil Brack (German, 1860-1905)
Часть 27 - СКАЗАЛ, ЧТО У МЕНЯ СОПЕРНИЦ НЕТ. Я ДЛЯ НЕГО НЕ ЖЕНЩИНА ЗЕМНАЯ... ХУДОЖНИЦА БРЕНДА БЕРК (BRENDA BURKE)
Часть 28 - АНРИ ГАСКАР (HENRI GASCARD), 1634-1701. ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку