-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IraBoloban

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2014
Записей: 3509
Комментариев: 175
Написано: 4032




 

  


Белая Церковь

Суббота, 18 Января 2014 г. 06:11 + в цитатник
Это цитата сообщения natyn4ik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

http://r-naumov.livejournal.com/66065.html

110824319809 (700x463, 230Kb)
Рубрики:  Украина/Путешествуем

Белая Церковь

Суббота, 18 Января 2014 г. 06:09 + в цитатник
Это цитата сообщения natyn4ik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

http://r-naumov.livejournal.com/58227.html

123236156488 (514x700, 135Kb)
Рубрики:  Украина/Путешествуем

"Уроки домашнего парикмахера"

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:42 + в цитатник
Это цитата сообщения piskla [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Уроки домашнего парикмахера»



Программа «Уроки домашнего парикмахера» - это практическое руководство для желающих в домашних условиях освоить и усовершенствовать свои знания и навыки в области парикмахерского искусства. В программе рассматриваются основные мужские и женские стрижки для различных типов и длинны волос. Видеопрограмма будет полезна как начинающим, так и опытным парикмахерам...



Содержание курса:
01. Вводный курс (инструменты, принадлежности, деление головы на зоны)
02. Мужская короткая стрижка "Канадка"
03. Мужская шапочка - "Вояж"
04. Женская короткая стрижка "Ритм"
05. Женская короткая стрижка "Блюз"
06. Женская стрижка на полудлинные вьющиеся волосы "Каскад"
07. Женская стрижка "Каре"
08. Женская стрижка на полудлинные прямые волосы "Елена"
09. Стрижка бритвой "Молодежная"
10. Короткая стрижка филировочными ножницами
11. Химическая завивка
12. Окраска волос химическими красителями, мелирование.
4360286_1367265823nsZrm4K6Q_009037PELEiEtEizEiEjEaP300 (101x36, 4Kb)
Рубрики:  Для себя

Пасажири електрички Тернопіль-Львів вразили красивим виконанням "Щедрика"

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:35 + в цитатник
Пасажири електрички Тернопіль-Львів вразили красивим виконанням "Щедрика" | Суспільство | Новини на Gazeta.ua http://gazeta.ua/articles/life/_pasazhiri-elektric...m-vikonannyam-schedrika/535106 через @gazetaua_twit
Рубрики:  Украина/Львов

Історія про Котигорошко стала інтерактивною

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:28 + в цитатник
Рубрики:  Видео/Мультики

За двома зайцями

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:25 + в цитатник
Рубрики:  Видео/Фильмы

Черновцы

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Koblenz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Черновцы. Город, который перевернул мое представление об Украине.

Это Черновицкий Национальный университет - всего лишь одна из многих достопримечательностей этого города. Масштабы его строительства в свое время не имели аналогов в Европе. Вероятно, именно поэтому все приезжие до сих пор удивляются и восторгаются богатству и роскоши университетского здания. Весь комплекс похож на праздничный замок или дворец, украшенный множеством башен и куполов.



Университет внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а Кабинет министров на радостях выделил 12 млн. грн. на реставрацию уникальных черепичных крыш университета, которая начнется в ближайшее время. Еще бы! Ведь теперь в Украине стало три архитектурных памятника, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. Два других — это Киево-Печерская Лавра и старая часть Львова.


Читать далее...
Рубрики:  Украина/Путешествуем

My land -Ukraine .Часть 1

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Sergey1958 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

My land - Ukraine. Часть 1.
 




1 (700x465, 43Kb)

>>>>>>>>
Рубрики:  Литература/Обычаи

My land -Ukraine .Часть 2

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Sergey1958 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

My land - Ukraine. Часть 2.
 




58 (700x560, 113Kb)

>>>>>>>>>
Рубрики:  Литература/Обычаи

Зиновій Квіт.КАЗКА ПРО УКРАЇНСЬКУ МОВУ.

Суббота, 18 Января 2014 г. 05:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Капельдудкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зиновій Квіт. КАЗКА ПРО УКРАЇНСЬКУ МОВУ
 

Багато тисяч літ тому жила в Україні прекрасна дівчина. Була вона добра, ласкава, щира і привітна, готова всім допомогти. А коли глянула на кого своїми чарівними очима, то відразу відчували до неї прихильність та любов. Співала вона так гарно, що здавалось — неначе то соловейко співає. Маленькі діти і молодь прагнули бути з нею разом. А вона розказувала діточкам про чудові речі, співала їм українські пісні і тим вливала любов до України й українського народу в їхні юні душі. Всім, хто був з нею разом, було дуже приємно, привітно і радісно. Всі чулися незвичайно щасливими. А називалася ця красуня УКРАЇНСЬКА МОВА. Жила вона в народі нашому і з народом нашим — ніколи з ним не розлучалась. Бог наділив її не тільки красою, але й розумом. Що скаже і як скаже кому, то все те таке приємне і розумне, немовби розкидає поміж людей прекрасні перли. Любила вишивати та й вбиратись у вишиванку.
Дівчина любила писати писанки і роздавати їх всім-всім, щоб поширювати цю красу і робити людей щасливими. З українською мовою наш нарід ріс, розвивався і творив чудову культуру, яку передавали з покоління в покоління аж донині.
Все було гарно, приємно і радісно. Хотілось жити життям вільним — по-Божому.
Та знали люди, що є багато зла на світі, яке змагає, щоб робити людям кривду.
Україна мала багато сусідів. Вони приглядалися щасливому життю українського народу і стали заздрісними, що у них не так, як у нього. Деякі почали зазіхати на нашу землю, щоб собі її підкорити і панувати над нашим народом. Почались війни, і вороги мали багато успіхів та поневолювали наш нарід. Вони забороняли українську мову, а накидали свою—чужу.
Український нарід розбігався по широкому світі, щоб рятувати себе і свою рідну мову. Та чужина руйнувала їх ще більше, і наш нарід ставав погноєм для чужих народів. Свої діти відрікались від рідного слова і ставали чужинцями для свого народу.
З частиною українського народу помандрувала й Українська Мова, шукаючи доброї долі на чужині. Мандрує Українська Мова по світі, де зустрічає своїх земляків, яких не раз і не впізнає: чи це свої люди?
Одного разу потрапила в Америку та й побачила золоті бані церкви. Аж серце врадувалось! Добилась до церкви і побачила вмуровану кам'яну плиту з написом рідною мовою, коли цю церкву наші добрі люди побудували. "Ось тут, — подумала, — відпочину у своїх рідних". Стукає до дверей. Великі двері відчиняються і виходить священик. Української Мови він не прийняв, бо тут, каже, вже господарить англійська мова і тебе, Українська Мово, тут не потрібно. І великі тяжкі двері з гуркотом зачинились! Ще відвідала деякі хати, але й там через англійську мову її не прийняли. Те ж саме і в Канаді. В Аргентині в українській хаті панує еспанська, в Бразилії — португальська, а в Москві в українській хаті панує московська мова. Та найгірше, що вже і в рідній Україні викидають з хат українську мову, а дають першенство московській.
Іде, іде Українська Мова доріжкою і вже знеможена. Хотілось би відпочити. Ось і бачить хатину під стріхою, стіни біленькі, а перед нею ростуть барвисті, пишні квіти. А збоку — садок вишневий. На верху хати гордо стоїть лелека. Як узрів лелека Українську Мову, то радісно заклекотав — наче її привітав. Подумала та, що це, напевно, українська хата, бо лелек на Московщині нема — вони люблять Україну. Застукала до дверей. Двері відчинилися. Проситься Українська Мова до хати на відпочинок по довгій дорозі. Аж тут чує голос з хати: що й тут говорять по-московськи. Ти, Українська Мово, нам і тут не потрібна! І двері гучно зачинились! З жалю мало не трісло серце Української Мови. Все кругом українське, а в хату вже чужі люди не впускають. Думає Українська Мова: невже ж доведеться мені десь на світових роздоріжжях загинути? Де ж мені, бідній, подітись?
Іде, іде полями, лісами, тернистими дорогами, аж тут натрапила на крислату липу. Подумала: під липою в холодочку відпочину. А як приємно було там! Пахло духмяним медом. Чулось радісне дзижчання працьовитих пчілок, що збирали нектар. Повівав легкий літній вітерець. Шуміло збіжжя на недалеких полях. Як тут гарно, привітно, легко на душі! Неначе на правдиво рідній землі. Ніхто тебе не кривдить, ніхто не насміхається. Всюди так свобідно! Всяка комашня виграє свої мелодії. Час від часу і пташинка зацвірінькає на липі. Тут, як у раю, — рідна країна, рідна земля. Положилась Українська Мова на зелену м'яку травичку і під липою заснула, бо ж по такій непривітній подорожі було чого втомитись та й зажуритись. Заснула твердим сном!...
Аж ось їй сниться: над нею літають ангелики. Всі повбирані у вишиванки. А кожна вишивка — інша красуня. Ось вони всі взялись за ручки і літаючи співають: "Гей у лузі червона калина похилилася, чогось наша славна Україна зажурилася. А ми тую червону калину підіймемо, а ми нашу славну Україну гей-гей розвеселимо". І тут вони стали рядочком перед сплячою Українською Мовою і всі гуртом сказали: "Не журись, Українська Мово, ми тебе понесемо на наших крилах до всіх українських дітей цілого світу, бо ми є їхніми ангеликами-хоронителями, і покажемо їм твою красу, яка прийшла до українського народу з далеких тисячоліть. Але сусіди-вороги стали заздрісними за твою красу і велич і намагались тебе знищити, а українському народові нав'язали свою чужинську мову. Наших людей нищили і вивозили з рідної землі на чужину на погибель. Але українські діточки мають добрі і щирі серденька і вони тебе, Українська Мово, приймуть".
Тут Українська Мова пробудилась. Відчула, що відпочила. Розплющила очі і не віриться їй у те, що побачила у сні: перед нею стояв гурт гарних дітей, вбраних у ви шиванки. Вона не знала, що й сказати, тільки дивилась і дивилась на тих чудових діточок і думала, що це знову якийсь сон. В ту хвилину один з хлопчиків відважно запитав її: "А що ви тут робите на самоті?". Українська Мова розповіла діточкам про своє горе і запитала, хто вони такі. Діти дружно відповіли: "Ми ГПУМ-ці — члени Гуртка Плекання Української Мови. Нас уже багато по широкому світі. Ми з'їжджаємось до столиці Києва на спільні зустрічі і прийшли до тебе, Українська Мово, щоб тобі допомогти і щоб ти завжди була з нами. А коли ми молились до наших ангеликів, то вони сказали нам, що блукаєш самітня по широкому світі. Вони післали нас до тебе, щоб тобі допомогти. Ось і ми, Українська Мово, з тобою і не дамо тобі загинути та ще й розбудимо любов до тебе у тих українських дітей, які від тебе відцурались".
З того часу Українська Мова вже не блукала сиріткою по широкому світі. Українські діти взяли її до свого товариства і присягнули ніколи і нікому не дати знущатись над нею. Між собою розмовляли українською мовою і співали українськи х пісень. А коли глянули на ту прекрасну дівчину, що зветься Українська Мова, то побачили, як вона зраділа і як краса її заясніла незрівнянними кольорами, а з нею зрадів увесь український нарід, розкинений по широкому світі, а особливо — славні ГПУМ-ці, які, взявшись за руки, вигукнули: "Слава і честь українській мові на віки вічні і життя вічне!"

Зиновій Квіт — уродженець міста Поморяни Львівської області. Проживає в Америці. Вчителює в американській середній школі (м. Філядельфія). Очолює Українську Світову Спілку Професійних Учителів (УССПУ), якої є засновником.

Малюнок Людмили Корж-Радько

Рубрики:  Литература/Обычаи

Львовские "Ромео и Джульетта"

Суббота, 18 Января 2014 г. 04:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Писанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Львовские "Ромео и Джульетта".

0_45fb2_e58162f7_L (488x66, 49Kb)

В центре Львова на улице Лазневой открылся музыкальный Фонтан влюбленных. Окруженные струями воды юноша и девушка протягивают друг к другу руки. В скульптурах воплощены черты реальных людей. Украинка Пелагея и итальянец Ромуальдо Микеллини, жившие во Львове в ХVI веке, стали прототипами знаменитой шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта».
4437240_8 (700x465, 229Kb)

*****
Рубрики:  Украина/Львов

Не спи, моя рідна земля!

Суббота, 18 Января 2014 г. 04:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Писанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не спи, моя рідна земля!
 


Ми унікальна нація. У нас хліборобів морили голодом. Режисери ставили спектаклі у концтаборах. Поетів закопували у вічну мерзлоту...

© Ліна Костенко "Записки українського самашедшого"



4437240_394 (700x437, 102Kb)

 

разделитель для текста
*****
Рубрики:  Литература/Поэзия

Белая Церковь

Пятница, 17 Января 2014 г. 20:07 + в цитатник
Originally posted by at "Александрия" (парк Браницких в Белой церкви)
Едем в Белую Церковь. Я когда-то бывала по работе в Белой Церкви пару раз. Встречи и презентации обычно происходили на окраинах города. Сложилось впечатление, что это почти село и ничего интересного в городке нет. Знала еще, что есть здесь завод, выпускающий шины «Росава». Не стоит складывать мнение о городе, побывав лишь на его окраинах. В этот раз мы проехались по центру Белой Церкви, и она поразила и умилила нас. Город находится в 84 км от Киева, проживает в нем сейчас 208 тысяч человек. История города началась в 1032 году, когда Ярослав Мудрый основал на берегу Роси крепость и назвал ее в честь себя любимого Юрьев (Юрий – имя, Ярослв Мудрый Ярослав Мудрый данное князю при крещении). Одной из заслуг Великого князя было то, что о
Рубрики:  Украина/Путешествуем

Дендропарк "Александрия" г. Белая Церковь

Пятница, 17 Января 2014 г. 18:35 + в цитатник








 
 

Рубрики:  Украина/Путешествуем

История города Белая Церковь

Пятница, 17 Января 2014 г. 18:08 + в цитатник





 

Белая Церковь - город в Киевской области на реке Рось. Районный центр. Население - свыше 200 тысяч жителей. Город был основан в 1032 году князем Ярославом Мудрым.

Начало ХІ столетия охарактеризовалось постоянными набегами печенегов на южные окраины Киевской державы. В результате границы Руси были смещены на север - к берегам Стугны. В 1017 году киевский князь Ярослав Мудрый одержал победу над печенегами и оттеснил их на юг. Для укрепления южных рубежей государства вдоль р.Роси в 1032 году началось строительство оборонной линии - системы сторожевых крепостей, соединенных между собой массивными насыпями и рвами.

Именно в 1032 году появились Корсунь, Богуслав, Стеблив, Володарка (летописный Володарев) и другие населенные пункты Поросья. И именно в этом году на скалистом левом берегу Роси появился военно-феодальный замок, который получил название Юрьев (в честь христианского имени Ярослава Мудрого - Юрий). Замок позднее "оброс" городком, который в конце ХІ столетия стал кафедральным центром Поросской епархии.

Сердцем города была гора с размещенным на ней детинцем (замком). Также на горе стоял белокаменный собор - обязательный атрибут епархиального центра.

Юрьев жил в постоянном напряжении. Набеги печенегов сменились давлением половцев, а позже - монголо-татар. Город был для кочевников "как кость в горле", постоянно препятствуя их походам на север. Не раз его полностью разрушали. Последний раз Юрьев был опустошен кочевниками в ХІІІ столетии для того...чтобы воскреснуть с новым названием - Белая Церковь.

Сгоревший Юрьев оставил после себя только высокий полуразрушенный епископский собор. Это сооружение, построенное из белого камня, долгое время служило переселенцам ориентиром среди густых и диких лесов, которые покрывали тогда долину Роси. Поэтому место, где стоял собор, а потом и город, который восстал из руин княжеского Юрьева на скалистом берегу, получил название Белая Церковь.

Собор, которому город обязан своим названием, исчез в урагане исторических событий. Сейчас вряд ли кто-то скажет, кем и когда он был полностью разрушен. Во время археологических раскопок, произведенных уже в ХХ столетии, на Замковой горе были найдены остатки этого сооружения.

В 1362 году Белая Церковь вместе с Киевским княжеством была присоединена к Литве, а после Люблинской унии (1569 год) вошла в состав Речи Посполитой. Городок стал центром староства (административная единица) и приобрел значение важнейшего стратегического пункта на юге государства.

В середине XVI столетия для защиты государства от татар в Белой Церкви был построен замок, в котором находился постоянный польский гарнизон, который насчитывал до 2 тысяч солдат и офицеров. Замок построил Симеон Глебович, князь Пронский. Он стоял на Черном (татарском) шляхе и был главным форпостом на юге Речи Посполитой. Под стенами белоцерковского замка в последующие столетия пролилось столько крови, что наверное можно было бы всю Рось, на скалистом берегу которой он стоял, раскрасить красным. Гора, на которой когда-то размещался замок, называется Замковой.

В конце ХVІ столетия Белая Цековь впервые стала знаменитой на всю Речь Посполитую. Этому поспособствовало восстание горожан, разгневанных отменой старостой, Янушем Острожским, Магдебургского права в городе. В 1589 году жители города захватили замок с оружием и боеприпасами и почти год удерживали город в своих руках.

 

Не прошло и двух лет со времени подавления восстания горожан, как в городе произошли события, которые в будущем повлияли на ход истории не только Украины и Польши, но, возможно, и всей Центральной и Восточной Европы. В 1591 году захватом именно белоцерковского замка началось крестьянско-козацкое восстание, которое стало предвестником периода постоянных войн между Украиной та Польшей. Во главе восстания встал Христофор (Криштоф) Косинский. Это выдающееся выступление было подавлено усилиями князя Василия-Константина Острозького.

Прошло некоторое время и Польшу всколыхнуло новое, значительно более мощное, восстание, которое возглавили Северин Наливайко, Григорий Лобода и Матвей Шаула. Во время этого восстания неподалеку от Белой Церкви, в урочище Острый Камень состоялась значительная битва между польским и казацким войском.

Во время освободительной войны 1648-54 гг. Белая Церковь, которая была уже довольно большим городом - центром староства и полка и имела более 1000 дворов, стала одним из важнейших опорных пунктов казацкого войска. Долгое время Богдан Хмельницкий с основными своими силами располагался в белоцерковском замке, рассылая отсюда по всей Украине призывы к борьбе. 18 (26) сентября 1651 года тут было подписано соглашение между польско-шляхетским правительством и гетманом Богданом Хмельницким, которое получило название - Белоцерковский договор.

В 1663 году во время битвы между польским войском и отрядами Ивана Сирка замок в Белой Церкви был практически разрушен. Но уже в следующем году его отстроили снова, укрепив по современнейшим в то время правилам крепостной техники - он, казалось, стал практически неприступным. Его не смогли взять ни войска Ивана Брюховецкого в 1665 году, ни Петра Дорошенко в 1667, 69 и 72 годах.

С 1660 года Белая Церковь попеременно принадлежала то России, то Польше, некоторое время Поросье даже было нейтральной территорией.

Начало XVIII столетия в Украине обозначилось крупным восстанием казаков под руководством белоцерковского и фастовского полковника Семена Палия против Польши. Палий в 1702 году с10-тысячным отрядом взял в осаду Белую Церковь. После нескольких неудачных штурмов полковник прибегнул к хитростям - взяв в плен коменданта, он заставил замок капитулировать. Город стал центром восстания, к нему отовсюду потянулись обездоленные крестьяне. Население Белой Церкви в то время достигло 70 тысяч, замок постоянно укреплялся. В 1703 году полякам удалось подавить восстание, и в том же году Правобережье оккупировали российские войска. Палий был арестован и выслан в Сибирь. Далеко не последнюю роль в этом сыграл гетман Мазепа.

Иван Мазепа родился рядом с Белой Церковью в родовом имении - селе Мазепинцы и считал этот край своей родиной. В 1703 году он поселился в белоцерковском замке и задумал сделать город своей собственностью. В белоцерковском замке гетман чувствовал себя в абсолютной безопасности. Именно тут он провел значительную часть своей жизни, нажил львиную долю своих капиталов и стал одним из самых богатых феодалов в Европе; тут казнил Кочубея и Искру и, возможно, именно тут вынашивал идеи о независимости Украины. По некоторым источникам в белоцерковском замке была найдена казна гетмана.

Иван Мазепа переправлял значительную часть доходов со своих 20 тысяч имений на строительство культовых сооружений. По всей Украине по его указам было возведено большое количество пышных церквей в стиле украинского барокко. В 1706 году строительство большой каменной церкви начал Мазепа на родине - в Белой Церкви. Кровавые события 1708 года и последующая передача города Польше так и оставили это сооружение недостроенным. До наших дней дожила только часть той церкви, которая имеет название Никольская.

До 1774 года Белая Церковь "варилась" в котле смут и восстаний, венцом которых стала Колиивщина. За подавление Колиивщины польский коронный гетман - граф Ксаверий Браницкий - в 1774 году получил в подарок одно из богатейших в Польше Белоцерковское староство, а в 1793 году город окончательно присоединили к России. На долгое время (до ХХ столетия) Белоцерковщина стала вотчиной семьи Браницких.

"Белая Церковь и "Александрия" были настоящим феодальным герцогством с двором, с огромным количеством людей, которые питались вокруг двора, с большими конюшнями породистых коней, с охотами, на которые съезжалась вся аристократия Юго-Западного края" - вот что писал про времена Браницких в Белой Церкви Николай Бердяев в своем "Самопознании".

Браницкие имели неоднозначное влияние на свою главную резиденцию. Они сделали Белую Церковь провинциальным городом, который потерял административное значение для государства. По указу Екатерины ІІ и не без "указки" Браницких замок был разрушен, Белоцерковское староство ликвидировали, уездный центр перенесли в Васильков, город из казенной собственности перешел в частную.

)В 1806 году Браницкие подписали договор с еврейской общиной, которой дали разрешение на поселение и строительство в городе. Евреи принесли в Белую Церковь большую торговлю и ремесло. Город стал узлом важных транспортных путей, через него проходили многочисленные правительственные, военные, почтовые эстафеты и купеческие караваны. В 1809-14-х годах Браницкий в центре города устроил торговые ряды, чем стимулировал дальнейшее расселение евреев в Белой Церкви и обусловил коренное изменение этнического состава городского населения.

В 1918 году Белая Церковь вновь в полный голос заявила о себе. В этом городе сгруппировалась значительная сила, которая позже всколыхнула всю Украину.

"Еще в сентябре никто в Городе (Киеве) не представлял себе, что могут сотворить три человека, которые имеют талант появиться вовремя, даже в таком ничтожном месте, как Белая Церковь," - эти обидные для Белой Церкви слова из "Белой гвардии" Михаила Булгакова относятся к Торопцу, Петлюре и Винниченко. Они подтверждают тот факт, что именно этот город сыграл основную роль в создании Директории Украинской Народной Республики.

В ноябре 1918 года в Белой Церкви началось вооруженное восстание под руководством Семена Петлюры и Владимира Винниченко. Тут происходило формирование основных сил Директории. Тут впервые было напечатано уведомление о возвращении власти независимой УНР.

Больше месяца город над Росью был штабом сил повстанцев, фактически второй столицей Украины. Именно отсюда выступило 60-ти тысячное войско, которое 14 ноября 1918 года захватило Киев.

Долгое время после этих событий Белая Церковь была обычным провинциальным городком, пока в 1972 году тут не построили промышленный гигант "Белоцерковшина". Именно тогда в городе начали, как грибы после дождя, расти промышленные предприятия - он стал значительным индустриальным центром, одним из мощнейших узлов химической промышленности Украины. В 70-х годах начало огромными темпами расти население города: за два десятилетия оно выросло почти на сто тысяч, то есть практически вдвое!

Современная Белая Церковь - город с более чем 200 тысячным населением - раскинулась в долине Роси с обеих сторон реки. С правого борта долины открывается прекрасная панорама города (выезд из Белой Церкви в Таращанском направлении ). Далее простирается один из новых микрорайонов многоэтажной застройки - Таращанский массив. Самая низкая часть долины Роси занята районом частной застройки, который совершенно не похож на сельский. Тут нет больших "огородных" пространств. Средние по размерам, преимущественно кирпичные, домики прижимаются один к другому и окружены тесными, уютными двориками. Дальний план панорамы занимает сплошная многоэтажная застройка, над которой местами выскакивают трубы многочисленных предприятий.

Ценр города сформировался давно. Тут размещены основные достопримечательности: Преображенский собор, Никольская церковь, костел Ивана Крестителя, торговые ряды (БРУМ). Но центр жизни Белой Церкви расположен не в историческом центре, а километров на пять восточнее. Это наибольший жилищный массив города, который население называет массивом Леваневского в честь одной из его первых улиц. По площади он занимает около восьмой части города, но тут проживает больше трети его населения.

 

Текст  Романа Маленкова

Рубрики:  Украина/Путешествуем



Процитировано 2 раз

Православные соборы Санкт-Петербурга. Часть 1.

Пятница, 17 Января 2014 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Православные соборы Санкт-Петербурга. Часть 1.

Храмы и соборы Санкт-Петербурга являются неотъемлемой частью истории города. Санкт-Петербург с момента своего возникновения был важным культурным центром России, здесь находятся известные на весь мир музеи, театры, дворцово-парковые ансамбли, храмы и соборы Петербурга, в свою очередь представляют не только культурно-исторический интерес, они служат духовными центрами православной веры, вновь возрождающейся в наше время.
 




Читать далее...
Рубрики:  Украина/Путешествуем

Красивый город Каменец-Подольский

Пятница, 17 Января 2014 г. 17:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивый город Каменец-Подольский

Дорогие друзья, я уже ставила пост про этот старинный украинский город, но попались на глаза новые фото и я не смогла пройти мимо.
Первый пост можно посмотреть здесь


Старинный город Каменец-Подольский - город с мировой славой, который называют жемчужиной Подолья, знаменитый как город-крепость, исторический музей под открытым небом, культурно-туристический центр Подолья.
Читать далее...
Рубрики:  Украина/Путешествуем

Пархомовка — Покровская церковь.

Пятница, 17 Января 2014 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пархомовка — Покровская церковь.

Читать далее...
Рубрики:  Украина/Путешествуем

Ланшафтный парк в селе Буки, Киевской области.

Пятница, 17 Января 2014 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ланшафтный парк в селе Буки, Киевской области.

Читать далее...
Рубрики:  Украина/Путешествуем

Львів

Пятница, 17 Января 2014 г. 01:23 + в цитатник


Рубрики:  Украина/Львов


Поиск сообщений в IraBoloban
Страницы: 175 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь