-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iov

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

душа изобразительное искусство; легенды литература музыка предания религия философия человек; психология

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Город

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2005
Записей: 92
Комментариев: 342
Написано: 783




"Смертельная усталость сменяется животной бодростью. После крепкого сна приходят свежие, умытые сном мысли; среди бела для они могут показаться дурацкими, эти мысли. Лжёт белый день."

Александр Блок.


Без заголовка

Среда, 02 Ноября 2005 г. 18:41 + в цитатник
Просто вамп.
Haunted Shadows_Ara0258_Bolton.JPG (405x699, 96Kb)

Без заголовка

Среда, 02 Ноября 2005 г. 18:28 + в цитатник
Каковы музыкальные аспекты Black Metal?
Своим названием Black Metal обязан британской группе VENOM, образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды (1982) так и именовался - Black Metal. VENOM играли довольно жесткую и хаотичную по тем временам музыку, в принципе близкую к Thrash стилистике. Фактически VENOM явились прародителями современного Black Metal. Практически в то же время появились следующие команды - HELLHAMMER (1982) из Швейцарии, преобразовавшийся в 1984 году в CELTIC FROST, BATHORY (1983) из Швеции, SODOM (1983) из Германии. Позднее CELTIC FROST и SODOM отошли от Black cтилистики. Это команды так называемого первого легиона Black Metal. Музыка была жесткой, грязной и агрессивной. В основном использовался стандартный для экстремальных команд тех времен набор музыкальных иструментов - барабаны, ритм и соло гитары, басс. Вокальные партии были в принципе типичны для ранних Thrash/Speed/Death групп. Новатором среди этих групп был Quorthon Seth - который со временем стал использовать разнообразные инструменты и эффекты. Но на начальной стадии своего зарождения Black Metal был близок к Thrash/Speed/Death стилистики, с более размытым и жестким звучанием.
Группы второго легиона. Скандинавия - эта часть нашей планеты под конец 80-х - начало 90-х годов разразилась такой силы громом и молниями, что отголоски оных будут отдаваться еще не одно десятелетие и навсегда войдет в историю Black Metal. DARKTHRONE (c 1986 по 1987 как BLACK DEATH, далее как DARKTHRONE), BURZUM (c 1987 по 1990 под названием URUK-HAI, с 1991 как BURZUM), MAYHEM (1984), IMMORTAL (1990), BEHERIT (1989) из Финляндии. Эти команды, основываясь на корнях своих прародителей - VENOM, CELTIC FROST, BATHORY, внесли еще больше энергетики и злобы, добавив к этому ледяного Скандинавского холода. Гитарные рифы стали более плотнее, ударные партии намного жесче и быстрее, вокал видоизменился до сверхвысокого, истеричного, хотя и грубый-низкий применялся не менее часто. Следует отметить что DARKTHRONE и IMMORTAL на начальном этапе играли музыку, близкую более к Death Metal стилистике, чем Black. Фактически первым Black'овым альбомом DARKTHRONE является "A Blaze In The Northern Sky", выпущенный в 1992 году на английском лейбле PEACEVILLE, поэтому эта команда скорее относится к группам третьего легиона. Такой тип музыки приобрел название Скандинавского Black Metal'a. В это время блэковые коллективы зарождались практически во всех уголках мира - MASTER'S HAMMER (1988) из Чехии, MORTUARY DRAPE (1984) из Италии, MYSTIFIER (1989) из Бразилии, NECROMANTIA (1989) и ROTTING CHRIST (1987) из Греции, SIGH (1989) из Японии. На данном временном этапе это был все тот же жесткий, сметающий все на своем пути, злобный cтиль в основном использующий стандартный набор муз.инструментов, хотя уже тогда начали встречаться элементы клавишных партий.
Третий легион Black Metal групп (первая половина 90-х). Начало расцвета. EMPEROR (1992), ENSLAVED (1991), GORGOROTH (1992) и SATYRICON (1991) из Норвегии, ABIGOR (1993) и SUMMONING (1993) из Австрии, DISSECTION (1989), MARDUK (1990) и LORD BELIAL (1992) из Швеции и многие другие замечательные коллективы поставили Black Metal на качественно новый уровень. Новаторство, оригинальность, разнообразие эффектов, атмосфера клавишных, основанные на старых корнях блэка сделали свое дело. Именно этот легион взялся за разрушение стен и оков, сдерживающих группы в рамках определенного музыкального направления. Инструментальное разнообразие, применение различных вокальных способов - от ультра-высокого и грубых до распевного и чистых хоралов. Многие команды стали образовывать side-проекты, обычно фольклорной направленности (ISENGARD, STORM, WONGRAVEN, VOND, e.t.c.) с качественно новой музыкой - применяются фольлорные инструменты и нагнетается соответствующая атмосфера клавишными, вокал - преобладающе чистый, распевный, появились женские вокальные партии.
И наконец четвертый легион Black Metal - отражающий его современное музыкальное состояние (с 1995 года и по настоящее время). Окончательное крушение всех границ, рамок и оков. Воистину вершина музыкального расцвета этого Искусства. Характерные черты - симфоничность, использование практически любых музыкальных инструментов и способов игры, вокальные партии используются в абсолютно немыслимых вариациях - любых тонов и частот. Наиболее яркие представители - ARCTURUS (ex.MAYHEM), CRUACHAN, CRADLE OF FILTH, PAZUZU, PARNASSUS, FALKENBACH, EMPYRIUM, BAL-SAGOTH и другие.
История имеет продолжение - и просто невозможно представить, что будет из себя представлять это величайщее из искусств XX века в ближайшем будущем - нам остается только ждать и следить за событиями в этом мире.
4. Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal?
Самый сложный и объемный из всех вопросов. Охватить все духовные и идеологические стороны Black Metal просто невозможно, поэтому здесь будут представлены лишь самые известные из них.
Итак, изначально Black Metal выражал сугобо сатанинскую идеологию в христианском понимании этого смысла. Группы первого легиона - VENOM, ранний BATHORY, HELLHAMMER воспевали Сатану и его окружение, силы Тьмы и Зла. Позднее Quorthon (BATHORY) перешел на описывание жизни Викингов, в основном затрагивая их воинские качества - силу, отвагу и гордость, в последствие многие современные скандинавские группы пошли именно по этой тропе.
Команды второго и части третьего легиона поставили своей целью изничтожить христианство и восстановить власть древних темных богов - и первыми перешли от злобы и угроз в лирике к реальным действиям - тому можно привести многочисленные факты - поджоги церквей (Count Grishnackh, BURZUM), "...Небо затянуто мpачными сеpыми облаками, здесь, в часе езды от Осло, лежат останки цеpкви Holen - только фундамент из pозового гpанита и несколько камней. Посpеди pуин пожаpа летают по воздуху обгоpелые стpаницы хоpальных гимнов. Кованые гвозди валяются в пеpемешку с костями служителей, похоpоненных сотни лет назад под хpамом. Сожженная дотла пpошлым маем цеpковь Holen - наиболее недавняя в списке этой национальной ноpвежской катастpофы: 22 цеpкви, и несколько дpугих памятников сpедневековой хpистианской культуpы были уничтожены поджогами за последние четыpе года..." (cтатья в норвежском журнале SPIN за февраль 1996). Норвегия - страна, название которой с содроганиям произносят многие фэны, прославилась своими террористическими актами против христианства. Случайному гостю Ноpвегия покажется сказочной стpаной деpевянных pыжебоpодых домов, кpужевных зановесок и бутылок из голубого стекла на подоконниках. Пихтовые pощи покpывают фьоpды, и почти все люди вокpуг - светловолосые, скуластые кpасавцы. Осло, столица Ноpвегии, пеpеполнена зданиями пастельных тонов и подаpочными магазинами, тоpгующими игpушечными тpоллями, викингскими амулетами и теплыми свитеpами из шеpсти ноpвежских оленей. Это страна, в которую сегодня желает попасть практически каждый блэкстер, чтобы ощутить дух гордости, силы и мужества викингов.
В pанних восьмидесятых такие бpитанские команды как Venom видели себя только как музыкальный компонент индустpии ужасов и игpали свою pоль последователей Сатаны с опpеделенной долей юмоpа. Но что-то пpоизошло, когда блэк пpеодолел севеpное моpе. Для ноpвежских блэковых гpупп их стиль - нечто большее, чем сценическое действо, они считают, что своей деятельностью помогают изгнать хpистианство из Ноpвегии и веpнуть античное язычество. Наиболее яркие представители - BURZUM, MAYHEM, EMPEROR, DARKTHRONE, IMMORTAL.
В других странах, таких как Греция, Швеция, Финлдяндия, Австрия, Италия, Япония, (в которых также это искусство зародилось рано) Black Metal нес в себе атмосферу оккультизма, зла, Черной Магии, с примесью сатанизма. Позже начали проявляться национальные и этнические элементы.
Группы третьего легиона, наряду с уже традиционным духом сатанизма, антихристианства и оккультизма, стали активно использовать языческие, фольклорные и этнические традиции своих народов. Так, ENSLAVED (Норвегия) даже название стиля изменили с Black Metal на Viking Metal (хотя музыкально это норвежский блэк третьей эпохи), в своих произведениях отдают дань красотам своей родины, свому народу (викингам) - его былой силе, мужеству и гордости, который к сожалению уже многие позабыли. В свою очередь такие группы как GRAVELAND, BEHEMOTH (Польша), PRIMORDIAL (Ирландия), VARATHRON (Греция) и другие прославляют свои древние культурные корни и обычаи, своих языческих богов. В России также существуют прекрасные команды, возвеличивающие традиции и историю Россов, их человеческие качества и культуру, но к сожалению они не имеют возможности для записи компакт-дисков (как западные команды), но будем надеяться что в скором времени это несправедливое положение измениться в лучшую сторону. Из бывшего СССР - Литвы уже выпустила в 1996 году великолепный фолк-блэк компакт-диск группа POCCOLUS, повествующая о своей национальной культуре. Фольклорные проекты известных норвежских команд SATYRICON, DARK THRONE также поражают глубиной изложения и четкой картиной передаваемых чувств - это ISENGARD, STORM, WONGRAVEN. Каждый народ имеет свои глубокие корни, свою культуры и наследие - и искусство Black Metal взяло на себя ответственность за сохранение этих реликвий, которые так жестоко поругало и растоптало христианство - самое страшное из всех бедствий человечества, поднявшее руку на самое святое - свободу, гордость и независимость. И тому не может быть никаких оправданий.
Хочется отдельно отметить группу из Австрии SUMMONING (проект ABIGOR), которое в своих эпосах повествует о фэнтезийных мирах Толкиена, отдавая дань его творчеству. Мир книг фэнтези оказывает огромное влияние на многие блэковые коллективы, и поэтому было бы грубым упущением оставить без внимание этот факт. Оформление компакт-дисков некоторых Black Metal групп отражает действительность фэнтезийных миров. Уход от обыденной жизни, полное отчуждение от современного мира и погружение в мир фантазий, где каждый сам себе Властелин - вот основа этих произведений.
И наконец, современные Black Metal команды сочетают в себе практически все мыслимые и немыслимые идеи, имевшие корни в первых коллективах. Это и развитие идей сатанизма (уже в различных его аспектах), антихристианства, и сохранение своего древнего наследия, культуры, и выражение своего внутреннего духовного мира, восстановление величия человека - его свободы, гордости, силы и многое другое. Никаких границ и рамок здесь уже не существует. Мы можем наблюдать и непосредственно принимать участие в возврате старых традиций - как и воинских, так и духовных - куются мечи, подковываются кони, в лесах порой разворачиваются красочные сражения. Да, Искусство Black Metal многогранно и воистину величественно. И на этом мы не будем ставить точку - история его вершится на наших глазах и нашими руками, мыслями, действиями...

Низкий поклон всем.

Суббота, 01 Октября 2005 г. 18:03 + в цитатник
Я возвращаюсь.Уверен, что не ждали. Навязываться не буду, но говорить собираюсь с удовольствием.
Хотелось бы взглянуть, что здесь изменилось.
Не волнуйтесь, долго не задержусь.
Посмотрим на Вас.
Иов.

Чудно

Пятница, 03 Июня 2005 г. 13:38 + в цитатник
Чудно.

Верно,пришло моё время умирать.Сегодня впервые у

Пятница, 03 Июня 2005 г. 13:32 + в цитатник
Верно,пришло моё время умирать.Сегодня впервые у меня болит сердце.Наверное,в жизни вампира самое трудное-выстоять.Сотни лет прошло,даже ничем не оставшись в памяти.

Сатанизм

Среда, 01 Июня 2005 г. 17:48 + в цитатник
САТАНИЗМ:
1. Поклонение Сатане или силам Зла.
2. Пародия на христианские ритуалы, в которых объектом поклонения становится Сатана.
3. Дьяволистические или сатанинские действия, поведение или позиция.
(Webster's Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language, 1989)
Но не все так просто... Существует несколько групп исповедающих Сатанизм. Поскольку не существует набора доктрин или письменого Источника с которыми были бы согласны большинство Сатанистов, образовавшиеся группы должны были определить Веру для себя самостоятельно, базируясь на минимуме информации. Наводит на размышление факт, что исторически, большинство свидетельствований о имевшем место или воображаемом Сатанизме записано традиционными врагами Сатанистов - христианами...
Однако несколько обобщение все-таки можно сделать: средний Сатанист не согласен с большинством догм христианства; полагает, что не существует абсолютного морального мерила и ставит акцент на индивидуальность. Если это звучит для Вас как синоним слова Свобода - Вы во многом правы: многие Сатанисты либо считают себя людьми свободными, либо полагают, что встали на этот путь.
Существует несколько основных Сатанинский групп. Их примерное деление проводится, в основном, на основании деталей парадигм Веры, нежели по принадлежности к той или иной группе. Вообще, взаимопроникновение учений достаточно велико и четкое деление течений провести непросто.
1. Любители: принимают Сатанинское учение (в основном в виде символики) на короткийц период времени, в основном ради развлечения, нежели с серьезными намерениями. Многие молодежные группы относятся именно к этой категории...
2. Церковь Сатаны: спектр последователей учения Антона Шандора ЛаВея. Эти группы верят в индивидуализм, удовлетворение Эго, опору на себя и идеал Ницшеанского Сверхчеловека. Эти группы пользуются Магией как средством к власти в земной жизни. Они видят Сатану как силу, ведущую человечество за определенные ему (человечеству) пределы. К этой категории относятся две основные организации: Церковь Сатаны Антона Шандора ЛаВея и Храм Сета (Temple of Set) Майкла Аквино. Эти группы различаются как организационно, так и философски...
3. Гностики: их опять же можно разделить на две основные категории:
o Прометеевские гностики: Считают своим богом сатану, но полагают, что создатель мира (Иегова) является злым божеством. Сатана же по их понятиями - "Носитель Света", великодушный бог. Верования этой относительно старой группы берут начало в дохристианских культах (например культ Изиды).
o Гностики Тьмы: поклоняются темным силам в природе. Эта группа следует "прихотям капризного бога", в котором по христианским понятиям можно видеть Зло. К этой группе также можно отнести представителей некоторых христианский ересей и последователей культа Кали.
4. "Вторичные" Сатанисты: доморощенные христиане и современные последователи христианства, идущие вне основных ветвей этого учения. Большинство из них не считают себя Сатанистами и очень сильно такие утверждения оспаривают (как, впрочем, и некоторые Гностики), что не мешает христианской церкви зачастую их так квалифицировать. В эту же группу можно отнести практикующих колдунов и т.п.
5. Клубы Адского Пламени: были феноменом XVIII века. Первый из них был основан в начале XVIII века герцогом Вартоном (Warthon). Наиболее известным был клуб сэра Фрэнсиса Дэшвуда. Дэшвуд был близким другом Бенджамина Франклина, хотя его членство в клубе недоказано. В любом случае, Дэшвуд и Франклин являются соавторами "Молитвенной книги Франклина". Эти клубы были закрытыми группами на политических интригах как разновидности оккультизма.

Гот или нет

Среда, 01 Июня 2005 г. 17:44 + в цитатник
В интернете существует множество сайтов с различными тестами, чаще всего юмористическими, для определения "готичности" отвечающего на вопросы, но реальностью является то, что не существует однозначного ответа или определения для выявления кто является готом, а кто нет. К сожалению, в отличие от большинства субкультур, с определением принадлежности индивидуума к готической субкультуре все очень непросто, если мы можем назвать металлистом любого человека слушающего музыку в одном из metal стилей, то с готами все немного сложнее. Проблема заключается в крайне большом обхвате субкультуры, не существует "стандартного" гота и поэтому невозможно привести какой-либо общий критерий для "выявления готов". Наиболее часто упоминаются четыре критерия: 1. Посещение мест "сбора" готов 2. Готическое мировоззрение 3. Готический имидж 4. Любовь к Готической музыке Рассмотрим каждый из этих критериев в отдельности.
4. 1 - Посещение мест сбора готов
Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием локальной/глобальной "сцены" (к сожалению, мы не знаем адекватного перевода термина scene на русский язык, поэтому в дальнейшем мы будем использовать дословный перевод, хотя, скорее всего, наиболее близким понятием в русском языке является термин "тусовка"), даже при минимальном развитии местной готической субкультуры (например, в России или в маленьких городах на западе) существуют места, где готы встречаются друг с другом. В городах с развитой готической сценой это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, etc, соответственно, если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене" например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической "тусовки", и автоматически - "готом". Данный критерий мне кажется, крайне ненадежным - он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать того, что данный индивидуум действительно может разделять большинство "пристрастий" готов.
4. 2 - Готическое мировоззрение
Характеризуется пристрастием к "темному" восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам, но, по крайней мере, это дает понять, что мы имеем в виду под готическим мировоззрением. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более "тяжелые стадии". Характерными чертами готов являются "артистичность" и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта). Естественно мы понимаем что "темное" восприятие мира не является вполне корректным объяснением для такого понятия как готическое мировоззрение, но думаем что весь Gothic Subculture FAQ в целом, сможет дать вам достаточное представление о субкультуре. В принципе наличие у индивидуума готического мировоззрения вполне корректное основание, для того чтобы считать его готом, даже если он и не отвечает остальным критериям.
4. 3 - Готический имидж
Это наиболее часто используемый и распространенный критерий - действительно, если мы видим девушку в черном бархатном платье, с характерным макияжем мы с уверенностью можем назвать ее готом, так как она выглядит как гот, естественно в данном случае возможны и ошибки, хотя в большинстве случаев имидж готов таков что ошибиться тут трудно, скорее можно не признать какого либо "невзрачного гота", чем назвать готом какого-либо "обычного" индивидуума. Наиболее часто встречающиеся виду готов рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет ну и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов готов мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению. В настоящее время это самый часто используемый критерий, и вы уж точно не ошибетесь, назвав готом того, кто выглядит как гот.
4. 4 - Любовь к готической музыке
На начальной стадии развития субкультуры пристрастие к готической музыке значило очень много, пожалуй, это и было основным критерием в те времена, но сейчас роль музыки в готической субкультуре несколько снизилась, по крайней мере, существует много людей слушающих готическую музыку и не являющихся готами и наоборот, готов не слушающих готическую музыку. Первые существуют по причине того, что это меломаны, которым не близки ни готический внешний вид, ни готическое мировоззрение, вторые существуют по причине широкого развития субкультуры и ассимиляции оной арта, литературы, и т. д. Хотя следует отметить что готы, не слушающие готическую музыку, встречаются не так часто. Роль музыки в готической субкультуре остается немаловажной, но если раньше музыка для готов была основным "объединяющим фактором" то сейчас является всего лишь одним из многих. Существуют готические арт и литературные клубы, куда готы приходят на литературные чтения, а не послушать музыку, в интернет арт и поэтических готических сайтов не на много меньше, чем музыкальных станиц, и т. д. Естественно большая часть готов любит и хорошо разбирается в готической музыке (все же goth субкультура это порождение музыкальной сцены), и часто от степени "продвинутости" в области готической музыки зависит степень признания индивидуума в готической субкультуре, но все же данный критерий не может использоваться без наличия других. Одно очевидно, называть готом человека "просто слушающего готическую музыку" - нельзя, если он не подходит по основным критериям - готическому мировоззрению и внешнему виду. Для определения этого типа людей мы используем термин "люди слушающие готическую музыку", а готами называем только тех, кто кроме этого критерия удовлетворят также и двум основным.
Как видим все упомянутые критерии, имеют право на существование, но в основном готами считают индивидуумов удовлетворяющих критериям 2 и 3, в частных случаях удовлетворяющих критерию 4 (при попадании в 2 или 3 критерий тоже).

История и развитие готики

Среда, 01 Июня 2005 г. 17:40 + в цитатник
Зарождение
В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, etc сформировали готическую пост-панк волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (для удобства классификации в данном FAQ мы будем называть ранних готов - "dark punks"). Dark Punks были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) "Goth's Undead" напрямую перекликается с девизом панков "Punks Not Dead". Имидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного цвета" часто ставились при помощи обувного гуталина), а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа "взрыв на макаронной фабрике", на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней gothic сцене - часто и участники групп и фэны носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор), etc. Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается "женственность" облика гота мужского пола.
Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. По легенде многие dark punks тусовались в s&m клубах, где и был создан пирсинг в современном виде. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники это деталь "одежды" характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках. Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus "Bela Lugosi's Dead" - по множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами, но об это ниже). В припеве песни есть слова "Undead, undead, undead" (именно благодаря этому припеву и появился "девиз" готов "Goth's Undead"). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фэны Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка - египетского символа вечной жизни, именно благодаря использованию в фильме The Hunger анк стал символом готов используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин "гот" как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении (см. ниже).
Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом, "модном" музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так.


Развитие

Как было сказано выше, в конце 80-х интерес масс-медиа к gothic субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была тихо загнуться. Однако развитие субкультуры пошло по другому пути - культура замкнулась в себе, и именно по этому выжила, став еще "сильнее" и целостней. С середины / конца 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется формация людей называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследую - художественной готической литературе, мрачному арту в самом широком диапазоне - он творчества прерафаэлитов до работ HRGiger.
Культовую популярность приобретает писательница Anne Rice, автор вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры - процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х, естественно мы не хотим сказать, что в середине 90-х развитие goth субкультуры приостановилось - просто с этого момента процесс развития культуры выходит на новый уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готов часто называют Gruftie, а саму готическую сцену - "schwarze scene" - черная сцена), Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые gothic стили - darkwave, ethereal, dark folk, etc, соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов (см. ниже). В целом этот период характерен достаточной замкнутостью культуры по отношению к "внешним раздражителям". В результате к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины, и т. д. , результатом была возможность абсолютно автономного существования субкультуры и не зависимость от милости масс-медиа и реакции общества.

3. 3 - Настоящее

Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture, в целом под этим термином имеют в виду общую "темную" субкультуру включающую в себя goth, vampyre, fetish, etc. Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло развитие internet. Готы активно включились в интернетовскую жизнь практически с самого начала активного распространения интернет - основная конференция в Usenet для общения готов - alt. gothic была создана еще в 1991 году (в ней наблюдается гигантская активность - иногда до нескольких тысяч писем в день и до сих пор), основной готический сайт в интернет - Dark Side of the Net (http://www.darklinks.com), являющийся индексом готических ресурсов в интернет появился в 1994 году, в настоящее время в базе линков Dark Side of the Net содержится более 8000 сайтов. Естественно развитие субкультуры шло не только в "виртуальном" виде - в реальной жизни происходили также существенные изменения, в частности именно в этот период стали регулярными различные крупные готические фестивали - в Германии Wave Gotik Treffen, в Англии Whitby Gothic Weekend, в США Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран - подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается вширь, привлекая новых людей преимущественно из metal культуры, возникает феномен под названием gothic metal, как вариант металлической музыки приближенной к готической эстетике. Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки.

При всём моём уважении к людям,ценящих подобных

Суббота, 28 Мая 2005 г. 16:30 + в цитатник
При всём моём уважении к людям,ценящих подобных мне,некоторые "сочинения" наводят на меня злость и просто бешенство.Что ешё за "Библия Вампиров"?Что вообще за ерунда?Страстно желаю заглянуть в глаза этому человеку!Это просто оскорбление.Откуда этот "познавший кровь"?Выдумка недоразвитого ребёнка?Это ешё хуже,чем Библия для людей.Та просто смешная,но это просто переходит все границы.Вампиры не убивают людей для удовольствия!Нет!Это-выживание,нет иного шанса выжить.Каждый из Вампиров пытается прожить на крови животных,но,поверьте,это просто Ад.И потом,я стараюсь не убивать людей чистых,хотя жалости во мне нет,я стараюсь действовать из принципа.Когда я прочёл несколько страниц,то просто понять не мог..Откуда?За что?Кто мне объяснит это?Учитесь по Ла Вею,если не можете или у Вас просто нет способности думать,но не надо этого!Мы-монстры,отвратительные создания,но чувствуем.Мы более чуткие,чем люди.Мы больше,чем люди.Но если это-вампиры,то люди?Кто они?Из каких целей убивают они?Вы скажете,люди разные,НО и мы такие же!Этот закон во всей Вселенной!
Прошу Вас,люди,учитесь на ошибках других,чтобы самим не было совестно после.

Для ненавидящих меня

Суббота, 28 Мая 2005 г. 16:14 + в цитатник
Мои милые ненавистники,я прошу Вас подписывать свои антипатии.Можете выразить мне их повторно.Я не занимаюсь этим,от меня Ваш ранг не пострадает.Разве только наоборот,отдам голос "за",за догадливость.
Ваш Ио.

Глаза

Вторник, 26 Апреля 2005 г. 16:44 + в цитатник

И вновь мой личный интерес.Виной вновь мой эгоизм.
Мне интересно,не видите ли Вы во мне странностей?Может,я кажусь Вам чем-то..фальшивым?Невероятно наигранным?

Почему люди не дорожат жизнью?

Четверг, 21 Апреля 2005 г. 14:15 + в цитатник

Мне всегда это было интересно.Я прихожу к выводу,что дело в системе ценностей.Для людей чувства временами дороже,чем их целое обитание,где они и находят то,что считают важнейшим.Практически каждый задумывается о смерти,о способе,которым можно достичь,как они думают,желаемого "освобождения"-о Самоубийстве.Просматривая дневники людей,я часто вижу откровения подобных деяний.Многие считают это практически "похвальным".Можно ли видеть в лице человека-самоубийцы существа сильного?Вопрос спорный.С одной стороны-он на это решается,значит есть воля,стремление к завершению.С другой-это ничтожно слабо.Самоубийство говорит о жалкости,как таковой.Отчаянные действия всегда вызваны тяжёлой ситуацией,переполохом в Душе,но ..если это припятствие непреодалимо,то чего Вы хотите достичь?Чаша весов остаётся в равновесии только в своей относительности.Для всех существ и для каждого она перевесит так,как того захочет кто-то:судья или судимый.

Мне понравилось это.Рецидив вампиризма

Пятница, 08 Апреля 2005 г. 20:08 + в цитатник
О, Как Ты Одинок! Ту Силу Зла,
Которой Ты Исполнен От Рожденья,
Тот Гнев Войны, То Страсти Вдохновенье,
В Тебе Не Любят. Так Мала,
Душа Любого Смертного. Презренье -
Вот Все, Чего Достоин Человек!
А Ты, Свободы Воплощенье,
Ты, Вечный Символ Мудрости - И Власти,
То Жарок, Словно Ад, То Холоден, Как Снег,
Внутри Себя Обрек Ты Смерти Счастье.
Ты - Не Для Всех... Ты Слишком Храбр Для Всех.

Не грустить по осени...

Понедельник, 04 Апреля 2005 г. 17:31 + в цитатник

Становится жарко для моих ночей.Я скучаю по холоду осени и зимы.Наверное,люди дня счастливы?Помню,они всегда радовались.Я никогда не мог этого понять.
Может,среди Вас есть те,кто это понимает?
Ночью осень всегда красива.Луна ясно отражается в водянистой дороге,смешавшись с пламенными листьями...Воздух влажен и необыкновенно чист.Лёгкий ветер,шуршание последней листвы...,сердечная грусть,раздерающая и обнажающая Душу.Может ли что-нибудь быть столь же необыкновенным?
Осень-это ещё невинная девушка или уже взрослая женщина?Думаю,ещё девушка.Она часто плачет,часто скучает одна.
Осенью всегда ощущаешь пустоту и благодаришь за неё.Это ощущение непреодалимо дорого.
Как тяжело не грустить по Осени...

Чернь прекрасного

Четверг, 24 Марта 2005 г. 14:41 + в цитатник
Должно быть,Боги смеялись,творя чёрные Розы.Словно олицетворение разности.Опасная и с тем прекрасно-мятежная красота.

Вложение: Черная роза.jpeg


Возможно и во мне...

Пятница, 11 Марта 2005 г. 16:38 + в цитатник

Я не прошу себя любить и даже слушать.И признайтесь,вы ненавидете меня также,как я себя...Хотя вряд ли.Моё существование ничтожно.
Но,возможно и во мне осталось что-то живое.Это и мешает мне стать немыслящим.Но,может разум не отвечает за это?Но я живу им.Поэтому вижу вас только на этом уровне.А Вы?Вы в своих страстях?Я для вас бесчувственный?Диковинка?
Интересно посмотреть и сказать:"Ещё один дурак".Сами Вы этого не замечаете,а мне только это и остаётся.

Личный интерес

Четверг, 10 Марта 2005 г. 13:59 + в цитатник
На сей раз расписываться не буду.Вопрос к Вам,милые Дамы:Почему Вас притягивает Зло?Таже причина тому,что вы ко мне пришли.Должны быть мотивы.По существу,вампиры-патенциальное Зло,что Ва находите в нас?Налёт романтизма?

Предания и Верования

Среда, 09 Марта 2005 г. 12:25 + в цитатник
Я люблю этот вопрос.
Вы верите в существование магических существ?Поверьте,вопрос совсем не детский,всё серьёзно.Мы все входим в число созданий Божьей книги,но по простоте своей не верим в ...волшебство.Я считаю,что это своеобразный рефлекс защититься,отгородиться от неизвестного.Когда человек не верит он не подвержен таким страхам.
Почти каждый может попытаться доказать мне,что он не верит....Но как же ваши страхи?Страхи темноты,высоты...?Довольно банально,но не лишено смысла.
Магия вызывает страх,не так ли?Наводит ужас.Именно из-за этого люди сочиняют истории о том,что волшебники помогают.Почти правда.Они всегда жалели людей.
А я из отрядов "нечисти".Мы обычно не жалеем,но иногда...У меня проколов не было,пока что.
Мир магии тянет.Каждому хочется когда-нибудь прикоснуться к нему.
И в каждом есть свой такой мирок.

О жалкости бессмертия

Понедельник, 28 Февраля 2005 г. 17:31 + в цитатник
Как не печально,но бессмертие-жалкий дар.Не обладающие им никогда,возможно,этого и не поймут.Как печалоно следить за погибающими душами и не иметь возможности следовать за ними путём смертных.Это воистину свет Создателя.Смерть не так ужасна,как казалось бы.Это не зло,скорее естество.
Есть ли среди вас те,кто отдал бы душу Владетелю от тягот жизни?Пытайтесь,но Владыка не примет вас,он отрекается от оступившихся.В чём же рознь двух вечных Покровителей?Согласен,она очевидна.Но зла в Создателе мы не видим.Отчего же?Лишь потому,что он дарит жизнь?
А если она вечна?
Вы станете молиться Владетелю,чтобы он забрал вас?
Что же теперь станет для вас "Добром"?

Дневник Iov

Понедельник, 28 Февраля 2005 г. 16:55 + в цитатник
Добро пожаловать в мою обидель,нечестивые!
Позвольте представиться:Я-вампир Ио,проживший в таком облике уже 7 с лишним столетий.Рад знакомству с вами,смею надеяться на взаимность.


Поиск сообщений в Iov
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь