Художник Karl von Blaas |
Portrait einer Dame und Portrait eines Herrn, im Hintergrund die Römische Campagna, beide Bilder signiert, bezeichnet und datiert C. Blaas Rom 1846 (аукционное)
Portrait einer Dame und Portrait eines Herrn, im Hintergrund die Römische Campagna, beide Bilder signiert, bezeichnet und datiert C. Blaas Rom 1846 (аукционное)
Карл фон Блаас или Карл де Блаас (нем. Karl von Blaas; 28 апреля 1815, Наудерс в Тироле — 19 марта 1894, Вена) — известный австрийский художник, работавший в историческом жанре позднего бидермайера. Педагог, профессор академий изобразительных искусств Вены (1851) и Венеции (1855).
Родился в небогатой семье. Заметив ранние таланты Карла в рисовании, родственники, в первую очередь, его дядя по матери — барон Франц Ксавьер Путшер фон Ешенбург (1768—1841), в будущем покровитель молодого художника, смогли отправить его в 1832 году на учёбу в Инсбрук, а затем в Италию, где он окончил Венецианскую академию изящных искусств (итал. L'Accademia di Belle Arti di Venezia). Ученик Людовико Липпарини.
В марте 1837 года Карл написал в Венеции свою первую большую историческую картину «Моисей на горе Синай» за которую получил Римский приз Академии Вены и пятилетний грант для поездки в столицу Италии. В том же году художник отправился в Рим.
Dame mit Schirm und Zeichenmappe, signiert C. v. Blaas (аукционное)
Несколько лет он прожил во Флоренции и Риме, где на него большое влияние оказало творчество Иоганна Фридриха Овербека, особенно фрески, выполненные мастером.
Уже в 20-тилетнем возрасте, благодаря нескольким наградам, полученным на художественных выставках Венеции, стал пользоваться широкой популярностью, как талантливый портретист и мастер исторической живописи.
В 1851 году К. Блаас принял предложение занять должность профессора исторической живописи Венской академии изобразительных искусств. В этот период им созданы фрески для столичного костела Altlerchenfelder Pfarrkirche и Военно-исторического музея в Вене.
В 1855 году картина художника «Карл Великий посещает школу мальчиков» была удостоен премии на Всемирной выставке в Париже. В том же году семья художника переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором Королевской академии изящных искусств Венеции.
К. Блаас — исторический живописец и жанрист, писал полотна также на мифологические и религиозные темы, портреты. Исторические картины художника пользовались большим успехом у австро-венгерской аристократии и представителей императорской габсбургской семьи, а также итальянских заказчиков.
Главным трудом Карла фон Блааса являются фрески с важнейшими сценами из истории Австрии в Зале славы венского Военно-исторического музея.
Среди его учеников в Венской академии был художник-ориенталист Леопольд Карл Мюллер.
Его сыновья Эжен де Blaas (1843—1931) и Юлиус фон Blaas (1845—1922) были также жанровые и исторические живописцы.
В 1895 году одна из улиц девятнадцатого района Вены — Дёблинга была названа в его честь Blaasstraße.
Julius von Blaas
В Риме Карл фон Блаас попал под влияние Назарян и посвятил себя религиозным темам.
Ulyssus and Sirens
Das Rosenwunder der Hl. Elisabeth
Gravure de Karl von Blaas représentant Charlemagne visitant une école d'enfant
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |