Олег Меньшиков |
Во вторник с театральной гастролью в Самару прибыл Олег Меньшиков. На этот раз публика обновленного оперного театра увидела кинозвезду в моноспектакле «Novecento 1 900». Сменив насквозь мокрый костюм, Олег Вячеславович отправился на творческую встречу в театральный буфет. Артист выглядел франтом, на кармане куртки сверкала корона из страз, на шее – ворох цепочек разной толщины и легкий шарфик, руки украшал огромный циферблат от «Lanwin», изысканные перстни и браслеты. Сомнений не было - звездное лицо одной из модных марок одежды явилось на встречу с самарскими випами. Пообщаться с артистом пришло около сотни человек, включая местную прессу. Актер около часа рассуждал на всевозможные темы, и был предельно откровенен и раскрепощен. После двухчасового спектакля на лице 51-летнего Меньшикова - ни тени усталости. Только горящие глаза и фирменная улыбка. Гламурные красавицы не выдержали и напрямую спросили.
- Почему так молодо выглядите, Олег Евгеньевич?
- Никаких хирургических вмешательств не было, - отрезал Меньшиков, поблескивая угольками глаз. – Наверное, потому что только-что закончился спектакль. Не верю своим коллегам, когда говорят, что выжаты как лимоны после и хочется полежать, прийти в себя. На самом деле, когда ты высказался зрителю – становится легче. Ну, может потому, что курить бросил, два раза в неделю играю в футбол, люблю ездить на рыбалку, снял дом в Испании и отдыхал летом вместе с женой…
|
- Как вы считаете, фильм Никиты Михалкова «Цитадель», выдвинутый на «Оскар», достоин этого?
- Я видел «Цитадель» всего дин раз, обращал внимание в основном на себя, как любой актер - признался Олег. – Могу сказать, что фильм мне понравился, в отличии от первого. А нападки эти мне не очень понятны. Не надо путать человека - Михалкова и режиссера - Михалкова, это две разные истории. По тому как к человеку к нему – масса претензий, и как к общественному деятелю тоже, да я могу сам много чего ему предъявить… Но он один из самых талантливых режиссеров в России, и от этого никуда не деться, ребята. А то, что он с мигалками ездит или без… совсем другая статья его жизни, дру-га-я. Но кино он делает грандиозное! Правда, считаю, что нельзя так долго работать над фильмами, а «Цитадель» Михалков снимал семь лет.
Меньшиков признался, что к кино и театральным премиям охладел и потерял всякий интерес. Потому как много наград уже получил и знает всю подноготную этих конкурсов не понаслышке.
- Однажды после спектакля «1 900-ый» ко мне пришел организатор одной из театральных премий и объявил дату, когда собирается вручить мне статуэтку за лучшую мужскую роль, - начал актер. – Я объяснил, что прийти не смогу, буду в Италии. «Тогда ничего не получится» - отрезал организатор. Вот и все! А если бы я был – мне бы вручили!
|
- А на вручение «Оскара» если бы пригласили?
- Для начала я должен сняться в американском фильме, а так – съездил бы, конечно, - захохотал Меньшиков.
- Вы сотрудничаете с крупным домом моды, являющимся мировым брендом, а по жизни вы модник, или вам по-барабану, что носить?
- Я страшный модник, жутко люблю ходить по магазинам. Но сейчас так много всяких марок развелось, раньше ведь был один «Армани», вот его и носил. А сейчас и голландцы и япошки продвинулись несусветно, чего только нет! Напал как-то в Испании в магазин японской одежды, там был «sale» и смел там буквально все! Причем, в магазине не было ни одного человека. Такие вещи классные! В последнее время хочется чего-то повеселее.
- А в спектаклях и кино можете что-то советовать костюмерам или художникам?
- Нет, каждый должен заниматься своим делом. На спектакли я собираю людей, которым я доверяю. Меня спросили: «Зачем позвал Гребенщикова писать музыку к спектаклю «Кухня»? Потому что я знал, что только Боря сможет это написать и не стал прослушивать сырой материал. То же самое было с Игорем Чапуриным, эскизы не смотрел, принял уже готовые костюмы, но я же понимал, что он сделает то, что мне нужно!
- Как персонаж, которого вы играете в спектакле «1900-ый» соотносится с вами?
- Я играю пианиста-гения, также, как когда-то играл Нижинского…давайте не будем про них…это глубоко несчастные люди. Моцарт, Пушкин, Вангог….все жили ужасно. Пушкин всю жизнь по ссылкам скитался, умер в муках, Нижинский - в сумасшедшем доме, Моцарт – в полной нищите. Не дай бог родиться гением – значит, обречен на несчастье! Я счастливый человек, не гений точно!
|
- Над чем сейчас работаете?
- Снимаюсь в фильме «легенда №17» о Харламове, играю роль тренера сборной СССР Анатолия Тарасова. Роль получил неожиданно. Сначала мне предложили роль, от которой сразу отказался, но когда отдавал сценарий, отметил, что Тарасов – отлично выписанная роль, не имея ввиду себя. И сценарий мне очень понравился. Проходит два месяца, мне предлагают играть Тарасова. «Вы что, офонарели! – я же не похож на него вовсе?» В итоге меня уговорили и я на два летних месяца уехал сниматься.Единственная проблема была, что я слишком хорошо выглядел в кадре. Режиссер посоветовал мне много есть и мало спать.
- Есть роль-мечта?
- Я лет 20 назад сказал себе, что мечтать о ролях артисту дело гибельное. Что толку сидеть и мечтать на кухне о роли Сирано де Бержерака, а тебе его не дают играть и ты сидишь и злишься на всех подряд. Надо работать над тем, что тебе предлагают.
- Что лучше для вас сейчас, снимать кино или сниматься в нем?
- Еще лет десять назад даже не думал о том, что буду режиссером кино, мне было совершенно неинтересно. Пока не получается по непонятным для меня причинам, хотя пробовал несколько раз, должен был снимать «Статский советник». Возможно, скоро к этому приду….
|
- Несколько дней назад в Москве вы открыли свой ресторан, как это произошло?
- Идея родилась на гастролях в Красноярске, я зашел в ресторан «Чемодан», мне там понравилось, познакомился с его хозяином – молодым парнем, мы подвыпили и я предложил открыть ему такой же ресторан в Москве. Он взял да и согласился. Это будет не ресторан-рестораныч, а гастрономический театр с эстрадой, место где будут проходить поэтические и джазовые вечера. У нас будет выступать Борис Гребенщиков, Игорь Губерман, Женя Гришковец, молодые артисты.
Рубрики: | Актеры/Звезды советского и российского кино Есть повод |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |