Эти события произошли на одном из самых старых кладбищ города Перми, а конкретно Егошихинском кладбище 17 века. С одной его стороны протекает река Стикс, названная в честь мифической реки, отделяющей мир мертвых от мира живых, и через которую Харон перевозил души умерших в Ад. А 17 тысяч лет назад в районе Стикса располагалась стоянка людей палеолита.
На Егошихинском кладбище находится очень загадочная могила, которая получила в народе название «Могила проклятой дочери».
Но на самом деле могил было две. Метрах в полутора-двух от правого дальнего угла церкви Успения Божьей матери (Старокладбищенская) на Егошихинском кладбище (если стоять прямо перед входом) была могила с надгробием в виде круглой плоской плиты с изображённой на ней девочки со змеёй. Сейчас этого надгробия нет, исчезло неизвестно куда в конце 60-х или начале 70-х, но люди все еще его помнят. До сих пор в крупные церковные праздники, когда на кладбище много народу, кто-нибудь подходит к этому месту и показывает присутствующим, где была эта могила.
Чем же была примечательна эта могила, кроме необычного надгробия? А тем, что надпись на могильной плите гласила:
«Здесь покоятся муж с женой, брат с сестрой и отец с дочерью».
Итак, сама история.
Могила родителей проклятой дочери куда-то исчезла в 60-х или 70-ых годах двадцатого века. А могила их дочери сохранилась.
В разное время о загадочной могиле писали Авенир Крашенинников, Юрий Липатников, Леонид Юзефович. Аркадий Гайдар, когда проживал в Перми, тоже заинтересовался местной легендой и написал рассказ, который так и назвал «Проклятая дочь». В рассказе Аркадия Гайдара «Проклятая дочь» услышанная и описанная им легенда выглядит весьма правдоподобно. Вот только Аркадий Петрович несколько исказил факты, изменив дату смерти и имя на надгробии, а также не указав истинный возраст девочки.
Сейчас могила проклятой дочери существует до сих пор. А неприкаянная душа девочки, по легенде, с тех пор плачет по ночам. Каждый может лично увидеть могилу проклятой дочери в Перми по адресу: г. Пермь, ул. Тихая, 23.
Каких только кладбищ нет на белом свете! От самых больших в мире - Пискаревского (Санкт-Петербург), Нью-йоркского и Ольфсдорского (Германия) - до неприметной пары-тройки захоронений в оградке какой-нибудь русской провинциальной церквушки. И какое приличное кладбище может обойтись без каких-то легенд, преданий и поверий, с ним связанных?. Вообще кладбищенский фольклор, честно говоря, имеет право претендовать быть отдельным особенным разделом устного народного творчества. Как появляются эти легенды и предания? Скорее всего, их складывают сами посетители кладбищ. Верно же говорят: с легендами интереснее жить. И многим, наверное, хочется, чтобы кладбище, на котором лежат их близкие, и на котором когда-нибудь окажутся они самые, было местом легендарным, способным заинтриговать доверчивых потребителей информации.