-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Резюме

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Все о каббале
Все о каббале
01:29 26.12.2008
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Мои фото
Мои фото
01:14 26.12.2008
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Каббала
Каббала
16:10 16.10.2008
Фотографий: 18

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2104

Если не я себе то кто мне ? Если я только себе, то кто я ?


ВИДЕО

Четверг, 22 Января 2009 г. 04:57 + в цитатник

Метки:  

НАС ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ?!

Четверг, 22 Января 2009 г. 04:16 + в цитатник
Невидимая рука заранее расписала наши мысли и чувства, а также иллюзию свободного выбора, которая убаюкивает человека, не позволяя ему восстать против произвола.

Эта проблема настолько сложна и запутана, что ученые просто не решаются вынести ее на публичное обсуждение. Ведь тогда сразу же поднимутся вопросы, которые способны расшатать психику людей и основы общества.

Кем написана Программа?

ЧИТАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ:
Сенсация: нас запрограммировали на смерть

Метки:  

ВИДЕОРОЛИК

Вторник, 20 Января 2009 г. 21:44 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ!

Вторник, 20 Января 2009 г. 20:07 + в цитатник
Наше кли состоит из двух частей: материальной (желание) и духовной (намерение). У каждого свое место в общей системе Адам Ришон, но по удельным усилиям все равны. Будучи разными, мы спаиваемся в одно кли, в цельный сосуд для раскрытия Творца.

Каждый добавляет к картине Бесконечности свои краски, вносит в нее свой вклад — и тем самым все мы объединяемся. К исключительности каждого прибавляется намерение, и все мы становимся равны по отраженному свету. В результате Бесконечность, с одной стороны, своя для каждого, а с другой стороны, единая для всех.

Веру нельзя вносить туда, где нужна работа, а работу — туда, где нужна вера. Эта путаница всегда была характерна для всевозможных религий и верований.

Каббалистическая методика отличается от всех остальных. Не опуская человека в бесплодный анализ и не унося в облака, она поднимает его над эгоизмом, придает импульс к развитию. Каббала не причесывает всех под одну гребенку, а обеспечивает универсальной методикой, которая подходит каждому.

Труды Рабаша, “Даргот Сулам”, статья 39

Дневник Каббалиста

Метки:  

ЧЕЛОВЕК - ЦЕНТР МИРА!

Вторник, 20 Января 2009 г. 02:53 + в цитатник
Из сообщений NASA: Аэростатный радиометр ARCADE выявил аномально мощный шумовой спектр реликтового излучения, пронизывающего Вселенную. Открытие может свидетельствовать о том, что Земля расположена во Вселенной уникальным, заранее обусловленным образом, который и дает нам возможность видеть то, чего в Космосе быть не должно. Это может означать подтверждение геоцентрической системы мира, уникальность Земли во Вселенной и неслучайное происхождение нашего мира. Шансы доказать существование Бога сегодня велики как никогда, сообщает CNews.
Реплика: Раскрывается истина: мы одни во Вселенной, нечего искать иные цивилизации в просторах Вселенной, нет зелёных человечков, никто нас не навещает, нет во Вселенной ничего, кроме мертвой материи, а всё есть только на нашей Земле, и человек, являясь центром этого мира, поднимает его к миру духовному.

Блог Михаэля Лайтмана

Метки:  

К чему стремится душа?

Понедельник, 19 Января 2009 г. 22:05 + в цитатник
 (253x450, 18Kb)
«Если только обратим внимание на всем известный вопрос, уверен я, что все ваши сомнения в необходимости изучения Каббалы исчезнут с горизонта, вопрос горький, справедливый, задаваемый каждым, родившимся на земле: «В чем смысл моей жизни?...»

(Раби Йегуда Ашлаг «Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот», параграфы 2,12-17,44-57)



...Поколения продолжают сменять друг друга на этой планете, но каждое поколение, каждый человек спрашивает себя о смысле жизни, особенно во время войн, глобальных страданий или полос неудач, проносящихся над каждым из нас. Во имя чего наша жизнь, так дорого нам стоящая, с незначительными ее радостями, когда отсутствие страданий, уже кажется нам счастьем?

«Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь, не по своей воле ты умираешь» – сказано в Торе. Каждому поколению предназначена его горькая чаша, а последнему и не одна.

Но и здесь я встречаю мое поколение, полное забот и страданий, неустроенности – не нашедшее себя. И потому, пока еще не устроились и не увязли в привычной рутине, вопрос о смысле нашей жизни ощущается особенно остро. Воистину наша жизнь тяжелее смерти, и не зря сказано: «Не по своей воле ты живешь».

Природа нас сотворила, и мы вынуждены существовать с теми свойствами, которые в нас есть, как полуразумные существа: разумные в том только, что можем осознать, что действуем в силу тех черт характера и свойств, с которыми мы созданы, но идти против этого не можем. И если мы отданы во власть природы, то неизвестно, куда еще заведет нас эта дикая, неразумная природа, сталкивая постоянно друг с другом людей и целые народы в злобной борьбе между собой, как диких зверей, во имя победы инстинктов. Но где-то подсознательно с этим взглядом не согласно наше представление о себе как о разумных существах.

Если же существует Высшая сила, создавшая нас, почему мы не ощущаем ее, почему она скрывается от нас? Ведь если бы мы знали, чего она от нас желает, мы бы не делали ошибок в жизни и не получали бы в наказание страданий!

Насколько проще было бы жить, если бы Творец не скрывался от нас, а явно был ощутим или видим каждому. Не было бы никаких сомнений в Его существовании, можно было бы видеть и чувствовать на себе и на окружающем мире его управление, осознать причину и цель нашего сотворения, видеть следствия наших поступков, Его реакцию на них, заранее в диалоге с ним выяснять все наши проблемы, просить помощи, искать защиты и совета, жаловаться и просить объяснения, зачем Он так поступает с нами, спрашивать совета на будущее, постоянно в связи с Творцом и в совете с ним изменять себя, что было бы угодно Ему и хорошо нам.

Как дети с момента рождения ощущают мать (а Творец ощущался бы не менее близко, потому что человек чувствовал бы Его как источник своего рождения, своего родителя, причину своего существования и своих будущих состояний), так уже «с пеленок» мы могли бы постоянно общаться с Творцом и учиться правильно жить, видя Его реакцию на свои поступки и даже на свои намерения.

...Отпала бы потребность в правительствах, школах, воспитателях, все свелось бы к прекрасному, простому существованию народов во имя всем явной цели – духовного сближения с явно ощущаемым и видимым Создателем.

Все бы руководствовались в своих действиях явно видимыми духовными законами, законами действия духовных миров, называемых заповедями, которые бы все естественно выполняли, так как видели бы, что иначе они наносят вред себе, как, например, человек не бросится в огонь или с высоты, зная что этим немедленно навредит себе.

Если бы все явно видели Творца и его управление нами, миром, мирозданием, нам не было бы трудно выполнять самую тяжелую работу, видя какие большие выгоды она нам приносит. Например, бескорыстно отдавать все, что у нас есть, незнакомым и далеким от нас людям, совершенно не думая о себе ни в настоящем, ни о нашем будущем. Потому что мы бы видели управление свыше, видели бы, какие полезные следствия есть у наших альтруистических поступков, насколько все мы во власти доброго и вечного Творца.

Насколько было бы естественно (и как это противоестественно и невозможно в нашем настоящем состоянии скрытого управления) всей душой отдаться Творцу, отдать в его власть свои мысли, желания, без оглядки и проверки быть такими, как Он захочет, абсолютно не заботиться о себе ни на мгновение, полностью оторваться мысленно от себя, как бы вообще перестать себя ощущать, перенести все свои чувства вне себя, как бы на Него, попытаться вселиться в Него, жить Его чувствами, мыслями и желаниями.

Из всего вышесказанного ясно, что в нашем мире нам не хватает только одного – ощущения Творца!

И только в этом человек должен видеть свою цель в нашем мире и только во имя этого приложить все свои усилия, потому что только ощущение Творца является его спасением, как от всех несчастий этой жизни, так и от духовной смерти, во имя душевного бессмертия, без возвращения в этот мир. Методика поиска ощущения Творца называется Каббалой.

Ощущение Творца называется верой. Характерно массовое заблуждение в понимании этого слова, ибо практически все считают, что вера означает путь в потемках, не видя и не ощущая Творца, т.е. понимают это слово в прямо противоположном смысле. По Каббале, свет Творца, наполняющий человека, свет связи с Творцом, ощущение слияния (ор хасадим) называется светом веры или просто вера.

Вера, свет Творца, дает человеку ощущение связи с вечным, понимание Создателя, чувство полного ясного общения с Создателем, чувство абсолютной безопасности, бессмертия, величия и силы.

Из вышесказанного ясно, что только в достижении ощущения веры, т.е. ощущения Творца, есть наше спасение от полного страданий и утомительной погони за преходящими наслаждениями нашего временного существования.

В любом случае вся причина наших несчастий, никчемности, временности нашей жизни – только в отсутствии ощущения Творца. Сама Тора призывает нас: «Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Творец!» (Тааму ве рэу ки тов Ашэм).

Цель этой книги – помочь читателю преодолеть несколько предварительных этапов на пути к ощущению Творца. Тот, кто осознает подлинно жизненную необходимость в ощущении Творца, придет к решению изучать Каббалу по первоисточникам: книге «Зоар» с комментариями «Сулам», сочинениям Ари, Талмуду десяти сфирот.

...Мы видим, сколько страданий и боли, страшнее смерти, вынесло человечество со дня сотворения мира. И кто, если не Творец, – источник этих страданий, больших чем смерть, кто, если не Он, посылает нам это!

...А сколько было за историю человечества личностей, готовых на любые страдания ради постижения высшей мудрости и духовного восхождения, добровольно взявших на себя невыносимые тяготы и боль, ради того, чтобы найти хоть каплю духовного ощущения и опознать высшую силу, слиться с Творцом и найти возможность быть его рабом!..

... Но все они безответно прожили свою жизнь, ничего не достигнув, покинули этот мир, как и пришли в него, ни с чем...

...Но почему не ответил Творец на их молитвы, отвернулся от них, пренебрег их страданиями?..

...И они чувствовали, что Он пренебрегает ими! ...Ведь они неявно ощущали, что есть высшая цель вселенной и всего происходящего, называемая каплей слияния человека с Творцом в единое, и они, еще погруженные в глубины своего эгоизма, в моменты испытания ими невыносимых страданий, чувствуя, как отвергает их Творец, вдруг ощущали, как раскрывается в их сердце – закрытом со дня творения для ощущения истины и чувствующем только свои боли и желания – некое отверстие, благодаря которому они удостаиваются ощутить эту вожделенную каплю слияния, проникающую внутрь сердца сквозь его разбитую стенку...

...И изменяются все их качества на противоположные, подобные Творцу, и начинают видеть сами, что именно в глубине этих страданий, и только в них, там лишь можно постичь единство Творца, там находится Он и капля слияния с Ним...

...И в момент постижения этого чувства, раскрывающегося им и заполняющего их раны, и благодаря этим ранам ощущаемого и осознаваемого, именно благодаря ужасным, раздирающим душу противоречиям – именно их, все их, Сам Творец заполняет бесконечно прекрасным блаженством. Настолько, что невозможно осознать нечто более совершенное, настолько, что кажется им, что есть какая-то ценность в перенесенных для ощущения этого совершенства, страданиях...

...И каждая клеточка их тела убеждает, что каждый в нашем мире готов сам отрубать себе конечности по нескольку раз в день, дабы постичь хоть раз в жизни подобное ощущаемому ими блаженству, когда они становятся частью Творца...

...А причина молчания Творца в ответ на призывы – в том, что человек заботится только о своем продвижении вперед, а не о возвеличивании Создателя в своих глазах. И поэтому подобен плачущему пустыми слезами... и уходящему из жизни, как и пришел, ведь конец любого животного в забиении, а не постигшие Творца подобны животным. В то время как, если человек заботится о возвеличивании Творца в своих глазах, Творец открывается ему.

...Ведь капля единства, цель творения, вливается в сердце заботящегося о величии и любви Творца, утверждающего из глубины сердца, что все, что создал Творец, создал для него, а не вливается в сердце эгоистически жалующегося на несправедливость Высшего управления.

...Духовное не делится на части, но человек постигает из целого какую-то часть, пока не постигнет все целое... Поэтому все зависит от чистоты стремлений, и в очищенную от эгоизма часть сердца, в нее-то и вливается духовный свет.

Если человек попытается посмотреть на окружающие его ситуации и состояние человечества со стороны, то сможет более правдиво оценить творение.

И если действительно существует Творец, как утверждают каббалисты, те, кто с Ним, якобы непосредственно общается, и Он управляет всем, и Он создает нам все те жизненные ситуации, которые мы постоянно на себе ощущаем, то нет ничего более здравого, чем постоянно быть связанным с Ним, и как можно теснее.

Но если мы попытаемся внутренне напрячься и ощутить такое состояние, то ввиду скрытия Творца от наших чувств мы ощутим себя как бы повисшими в воздухе, без точки опоры. Ведь не видя, не ощущая, не слыша, не получая никакого сигнала в наши органы ощущений, мы как бы работаем в одну сторону, кричим в пустоту.

Зачем же Творец сотворил нас такими, что мы не можем ощутить Его? Более того, зачем Ему надо скрываться от нас? Почему, даже если человек взывает к Нему, Он не отвечает, а предпочитает действовать на нас скрыто от нас, за ширмой природы и окружающих объектов.

Ведь если бы Он хотел нас исправить, т.е. исправить Свою «ошибку» в творении, то мог бы это уже давно сделать, скрыто или явно. Если бы Он раскрылся нам, то мы бы все увидели и оценили Его, так, как можем оценить теми чувствами и разумом, с каковыми Он нас сотворил, и, наверное, знали бы, что и как делать в этом мире, который Он создал якобы для нас.

И более того, как только человек начинает стремиться к Творцу, желая ощутить Его, сблизиться с Ним, он чувствует, что его стремления к Творцу исчезают, пропадают. Но если Творец дает нам все наши ощущения, то зачем Он отбирает у желающего Его постигнуть это желание, и наоборот, еще добавляет ему всевозможные препятствия в его попытках обнаружить своего Создателя?

Такие попытки со стороны человека сблизиться с Творцом, и ответные отказы Творца пойти на сближение, и причинение страданий ищущим Его, могут продолжаться годами! Человеку представляется подчас, что та гордость и высокомерие, от которых, как ему говорят, он должен избавиться, проявляются у Творца в бесконечно большей степени!

А на слезы и призывы человек не получает ответа, вопреки утверждению, что Творец милосерден, особенно к ищущим Его. Если мы что-то можем сами изменить в нашей жизни, значит, Он дал нам свободу воли, но не дал достаточных знаний, как избежать страданий нашего существования и развития.

А если свободы воли нет, т.е. ли более жестокое обращение, чем заставлять нас десятки лет бессмысленно страдать в созданном Им жестоком мире? Подобные жалобы можно, конечно, продолжить до бесконечности, потому что, если Творец является причиной нашего состояния, то нам есть за что Его критиковать и обвинять, что наше сердце и делает, если ощущает такие чувства.

Ведь если человек недоволен чем-либо, этим своим чувством он уже, даже не обращаясь к Творцу, обвиняет Его. Даже если не верит в существование Творца, Творец ведь видит все, происходящее в сердце человека.

Каждый из нас прав в том, что он утверждает, что бы он ни утверждал. Потому что утверждает то, что чувствует в тот момент своими чувствами и анализирует своим разумом. Имеющие большой жизненный опыт знают, насколько менялись их взгляды в течение прошедших лет.

И нельзя сказать, что ранее он был неправ, а сегодня прав. Он должен понять, что его сегодняшняя точка зрения тоже неверна, в чем он убедится завтра. Поэтому в каждом своем состоянии человек делает выводы, и они правильны для этого состояния и могут быть совершенно противоположны его выводам, сделанным в других состояниях.

Так и мы не можем рассуждать о других мирах, их законах, судить об их качествах с точки зрения своих сегодняшних критериев, критериев нашего мира. В нас нет неземного разума, неземных ощущений, неземных понятий, и поэтому мы не можем судить о чем-то неизвестном и выносить решения. Ведь мы видим, что даже в рамках нашего мира мы постоянно ошибаемся.

Судить о неземном может тот, кто обладает неземными свойствами. Если он одновременно знает и наши свойства, то может хотя бы приблизительно как-то рассказать нам о неземном. Таким может быть только каббалист – человек нашего мира, сотворенный с теми же свойствами, как каждый из нас, и в то же время получивший свыше иные свойства, позволяющие ему рассказать о том, что же там, в том ином мире происходит.

Вот почему Творец разрешил некоторым каббалистам раскрыться перед широкими слоями общества для того, чтобы помочь еще некоторым приобщиться к Нему. Каббалисты объясняют нам языком, понятным нашему разуму, что в духовном, неземном мире, разум построен и действует по другим законам, и эти законы противоположны нашим.

Нет никакой стены между нашим и неземным, духовным миром. Но именно то, что духовный мир – это антимир по своим свойствам, и делает его не ощущаемым для нас, настолько, что рождаясь в нашем мире, т.е. получая его природу, мы полностью забываем о своем предыдущем антисостоянии. Естественно, что ощутить этот антимир можно, если человек приобретет его природу, его разум, его свойства. Как и в чем мы должны поменять нашу природу на противоположную?

Основной закон духовного мира – абсолютный альтруизм. Как может человек приобрести это свойство? Каббалисты предлагают совершить этот внутренний переворот действием, называемым эмуна лемала ми даат – вера выше разума: поскольку наш «здравый разум» является основным инструментом наших поступков, то кажется, человек не в состоянии полностью аннулировать его доводы и пытаться, вместо этого, когда ноги без опоры в виде здравого смысла повисают в воздухе, схватиться двумя руками за Творца. Ибо не видит в таком состоянии своим разумом, как он может спастись от надвигающихся обстоятельств, которые ему «подбрасывает» Творец, а в безнадежной попытке решить вопросы, повисает в воздухе, без опоры и разумного ответа на вопрос, что же с ним происходит.

Но если человек в состоянии мысленно, двумя руками, несмотря на критический подход разума и радуясь представляющейся возможности ухватиться за Творца, может хоть на мгновение выдержать подобное состояние, то он видит, как оно прекрасно, что именно в таком состоянии он находится в истинной, вечной правде, которая не изменится назавтра, как все его взгляды в прошлом, потому что связан с вечным Творцом, и только через эту истину смотрит на все события.

М.Лайтман

Далее:Постижение высших миров

Метки:  

Душа потемки... , а если заглянуть?

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 20:21 + в цитатник
 (320x170, 28Kb)
В научно-популярных и учебных фильмах объясняют устройство и принципы работы различных органов человека, например сердца, показывая путешествие в маленькой капсуле по сосудам, вливающимся в сердце. Мы видим, как по этим сосудам импровизированный кораблик попадает в само сердце, и изнутри можем увидеть, как оно работает. Попытаемся и мы воспроизвести такое же путешествие, но не внутрь тела, а внутрь души человека.

Любой орган тела можно извлечь из него, препарировать, и каждый может изучать, как он функционирует. Но как взять в руки душу, показать ее, разделить на части, показать, что находится внутри?

Ведь мы будем говорить о том, что никто не видит и не может пощупать. И все же мы попытаемся ощутить в себе части души и их взаимодействия.

В Каббале сказано, что поначалу душа человека представляет собой маленькую черную точку – она, вообще-то, не маленькая сама по себе, но относительно духовного она, как маленькая точка, потому что в ней, хотя и есть все огромное желание самонасладиться, созданное Творцом, но по шкале духовных свойств ее как бы не существует, потому что никаких духовных свойств у нее нет, она вся эгоистична.

Поэтому, если мы представим себе пространство, в котором находятся только духовные, альтруистические силы, желания, объекты, то в нем нет даже этой точки.

Почему же мы говорим, что она в нем существует? Да потому что с нее начинается переход из нашего пространства – пространства эгоистических сил, желаний, которые рисуют в наших ощущениях этот мир, – в мир иной, в пространство иных ощущений и иной реальности.

Эта черная точка появляется в человеке не просто так, сама по себе, а начинает ощущаться им только по мере его усилий в правильном изучении Каббалы. Я говорю «правильном», потому что если человек изучает Каббалу по настоящим источникам (Книга Зоар, сочинениям Ари и Ашлага) с настоящим учителем, (получившим, в свою очередь знания от своего учителя-каббалиста), в группе, (собрании стремящихся идти по пути, указываемом их учителем по книгам), то поначалу человек постигает свое «Я» как «абсолютно черное тело». Есть такой термин в физике, говорящий о том, что такое тело ничего не отражает, а только получает внутрь себя.

Такое поглощающее тело физики изображают в виде полой сферы, измазанной внутри сажей, которая полностью поглощает луч, входящий в нее и не выпускающий никакого отраженного света из себя.

Эта физическая модель подобна той духовной модели, которую каббалисты называют «черной точкой» – это ощущаемое человеком в себе свое «Я» как абсолютно эгоистическое свойство, которое стремится только все поглотить, но ничего не отдать.

А даже если и кажется постороннему наблюдателю, что человек что-то отдает, человек, уже ощущающий себя как черную точку, способен увидеть, что это только закамуфлированная форма получения, в ином виде – по принципу «я тебе, а ты мне», то есть обмен, как в купле-продаже. А самого себя он ощущает как абсолютный эгоизм. Даже если и стал из «невоспитанного» эгоиста «воспитанным».

Но поскольку это уже начальная, отправная точка его развития, находящаяся на грани этого мира, нынешних ощущений человека, и будущего мира, будущих ощущений в иной сфере, то относительно духовного пространства это состояние уже считается существующим в нем.

Можно себе представить, что человек находится в одной сфере, которая называется «этот мир», а рядом с этой сферой находится другая сфера, называемая «будущий» или «духовный мир». Обе сферы соприкасаются в одной точке одна с другой. И вот эта их общая точка и есть «черная точка», которую начинает ощущать будущий каббалист.

Какими же свойствами обладает эта черная точка, т.е., что ощущает в себе человек, достигший ее ощущения в себе.

Для начала необходимо пояснить, что все миры – и этот, который мы сейчас ощущаем, и тот, который еще не ощущаем, все, что только относится к человеку, что он когда-либо получал, получает или получит, ощущал, ощущает или ощутит в этом или в ином мире, во всех состояниях, нынешнем и после своего ухода из этого мира, во всех своих кругооборотах, от начала и до конца мироздания, – все это существует в каждом из нас уже сейчас, но только скрыто от нас!

Где же это скрыто? Мироздание устроено очень просто. Но именно эта простота и недоступна нашему осознанию. Есть только созданный Творцом, Высшей силой, человек. Человек ощущает Творца, а больше-то и некого ощущать. Ощущение Творца называется «свет». В человеке ощущение света, Творца, вызывает наслаждение. Нет ничего, кроме Творца, Высшей силы, наслаждения и человека, его ощущающего.

Поэтому все, что только способен ощутить человек – это ощущение Творца – закамуфлированное, скрытое всевозможными «переодеваниями» Его в объекты нашего мира, от которых мы получаем наслаждение, или явное, когда человек создает в себе особый орган явного ощущения Творца.

Поэтому нет никакого отличия между нахождением человека в нашем мире и в ином: всегда он ощущает только Творца – скрыто или явно.

Каждый человек, даже будущий великий каббалист, рождается в нашем мире только в эгоистических желаниях самонасладиться тем, в чем видит наслаждение. Если он ощущает стремление к духовному: неудовлетворение этим миром, отсутствие наслаждения во всем его окружающем, если он никак не может успокоить себя ничем, никакими занятиями – это означает, что Творец желает, чтобы данный человек начал сближаться с Ним. Поэтому Он и создает в человеке это состояние неудовлетворенности, приводящее его к вопросу: «Какой есть смысл во всей моей жизни?»

Если этот вопрос стоит перед человеком во всей своей остроте и ничем его не «смыть» и не заглушить, человек ищет и постепенно находит то место, где ему объясняют, как найти ответ на этот вопрос. Творец приводит человека к этому вопросу тем, что меньше проявляет себя во всех окружающих человека объектах.

В итоге человек начинает ощущать меньшее наслаждение, меньшее присутствие Творца, хотя еще не понимает, что все это от Творца и что Творец вообще существует. Это подгоняет человека искать источник наслаждения, т.е., подсознательно, Творца.

В зависимости от того, насколько остро стоит перед человеком этот вопрос, он находит более или менее правильное место, более или менее истинный ответ на свой вопрос о смысле жизни: или оказывается в каком-то «духовном» кружке, примыкает к какому-то религиозному движению масс, успокаивается какой-то теорией. Чем сильнее ощущение отсутствия Творца в человеке, тем вернее он находит источник своего духовного питания. Возможно, что еще не в этом кругообороте положено человеку явиться, достичь явного ощущения Творца, еще должен перебрать в себе множество различных желаний, стремлений.

Возможно, что на это уйдет еще не одна его жизнь в этом мире. Но если желание человека истинное, а это поначалу зависит только от Творца, то человек попадает в группу каббалистов. А далее он уже развивает данное ему Творцом желание под влиянием группы. Впрочем, в каждой группе, в любом сообществе, человек проникается его желаниями и стремлениями.

А затем оказывается, что один остается и находит там свое место, а другой продолжает после некоторого времени своего пребывания в этой группе свои дальнейшие поиски. Так и в каббалистической группе постоянно меняются люди – одни приходят, другие уходят, но те, кто остаются и проявляют свои желания, свои бойцовские качества, – идут в атаку на препятствие внутри себя, отделяющее их от ощущения Высшего мира, самого Творца, – и достигают цели.

Так же, как Творец подталкивает человека к поиску выхода из этого мира в духовный тем, что даже во всех объектах нашего мира убирает себя, – и человек не находит наслаждения ни в чем окружающем, – так и вход во вторую сферу происходит через ощущение отсутствия – только уже не просто наслаждений этого мира, – а ощущение отсутствия Творца. Это ощущается в сердце. Но ведь сердце всего лишь мышечный орган, помпа, как же оно может ощущать наслаждения или страдания?

Поскольку сердце реагирует своими нервными узлами на самочувствие человека, то мы ощущаем как бы сердцем, но вообще орган ощущений любых наслаждений, даже самых низменных и простых – это духовный орган. И называется он «черная точка», потому что человек воспринимает свое состояние, как черное, из-за абсолютного отсутствия духовного наполнения, а величину своего желания к духовному – как ничто, точку.

Именно на грани обоих миров, этого и того, находится эта точка: по своему эгоистическому качеству она относится еще к нашему миру, по тому, как оценивает ее человек в своих дальнейших стремлениях, она находится уже в том мире – там, где его желания.

А теперь представим себе фильм, в котором мы показываем наше путешествие: как мы, разместившись в капсуле, въезжаем внутрь ощущений человека.

Вначале мы путешествуем по абсолютно эгоистическим желаниям, перед нами широкие зеленые поля, необъятные просторы человеческих желаний получить все возможные удовольствия, постоянно то тут, то там появляются новые рекламы о том, каким образом можно получить удовольствие даже от домашней работы, купив особое устройство, как можно дополнить свое удовольствие от еды, питья, секса, езды в автомобиле, даже в состоянии болезни больше насладиться или меньше страдать. Только об этом люди говорят, пишут, думают, все заняты поиском источников наслаждений, бурят скважины, чтобы оттуда выкачивать наслаждение, как нефть из земли, летят куда-то далеко за добычей новых наслаждений, как охотники, уходят на поиск источников наслаждений геологи и исследователи, ученые тяжело работают в своих лабораториях, чтобы узнать побольше о нашем мире, чтобы человек мог меньше страдать и больше наслаждаться, чтобы за минимальные усилия мог получить максимум наслаждения, – все усиленно думают и ищут пути решения этой глобальной человеческой проблемы. Мы видим, как человек в каменоломне вгрызается в породу, от нее летят осколки – он пытается извлечь из своей работы на предприятии хоть маленькое удовлетворение, иначе он не сможет двинуть рукой. Все стараются дать друг другу совет: как бы им лучше прожить, получить удовольствие, как глоток воздуха, необходимый каждому.

А когда уже исчерпаны возможности, люди идут войной друг на друга: авось это принесет им дополнительные возможности насладиться, насытить свои желания власти, славы, гордости, – и в этих видах наслаждение господствует над людьми.

Самые лучшие люди думают над тем, как развить человечество до такой степени, чтобы никто не желал наслаждаться за счет страданий другого, весь мир ищет, как бы максимально получить от всех, при этом ничего не дать от себя, но чтобы не вызвать в обездоленных жажды возмездия, иначе «наслаждение выйдет боком».

В нашем фильме мы показываем не одеяния наслаждений, а сами наслаждения – коробочки, на которых написано качество и количество наслаждения. Например: «обмениваю десять грамм наслаждения от секса на десять грамм наслаждения от порции героина», – такого вида – оголенные от внешней оболочки наслаждений, от одеяний, – объявления помещаются в газетах.

В судах осуждают тех, кто захватил без спросу чужие наслаждения, а не обменял их, отдав свои. В магазинах стоят продавцы наслаждений и покупатели, желающие эти наслаждения получить. Можно даже и не показывать одеяния, например, кровать в обмен на деньги.

«Я считаю, – говорит продавец, – что эта кровать должна доставить вам больше наслаждения, чем вы готовы за нее отдать. В том количестве ваших денег, которое вы мне предлагаете, нет того количества наслаждения, которое вы получите от кровати».

Картины – как в фильме, показывающем последствия атомной катастрофы, – остались и выживают те, кто находит крупицу удовольствия среди разрушенных остатков, гор разочарований.

Люди бродят по миру, летят в самолетах, кричат на всех углах только для того, чтобы обменяться наслаждениями. Именно так устроено Творцом, что каждый может в этом мире дать наслаждение другому, как сказано Творцом: «Идите и обеспечивайте друг друга».

В итоге мы видим, как весь мир как бы толпится у прилавка под вывеской «люблю себя», и каждый выбирает то, что ему приглянулось в каждый момент. Так же ведут себя и животные: когда голодны – озираются в поисках добычи, а когда сыты – лежат не двигаясь, во время случки – не спят, бегают по улице, подчиняясь зову инстинкта, когда проходит это время – спокойны и ленивы.

Человек приходит к врачу и просит отключить ему центр сексуальных удовольствий, чтобы спокойнее жить, он подсчитал, что страдания от этих стремлений больше, чем наслаждения. А сколько человек тратит времени и сил на то, чтобы получить еду и насладиться ею, а сколько он платит за наслаждение сексом!

Если подсчитать, стоит ли прилагать такие усилия, когда наслаждения исчезают в несколько мгновений?

Эти кадры проходят перед зрителем во всевозможных вариациях, показывая ему, и как вследствие страдания, отсутствия наслаждения, ищут друг друга молекулы, стремятся к слиянию атомы, отторгаются однородные и притягиваются разнородные поля, свойства, элементы, люди…

Потому что в общем законе мироздания все сводится только к недостатку и его наполнению, а они по своей природе противоположны.

Человек ищет способы проголодаться, чтобы почувствовать большее наслаждение, чтобы больше оценить удовольствие, потому как оно пропорционально предварительному желанию.

Все в этом мире устроено так, что необходим голод, ощущение страдания, и только в меру этого недостатка, страдания, ощущается наслаждение от его наполнения. Само страдание не создано, не существует как самостоятельная категория, а просто отсутствие наслаждения есть страдание.

Поэтому сказано, что Творец создал творение, наполнив нечто Собой, а затем удалившись из этого нечто. В итоге осталось ощущение отсутствия наслаждения, называемое страданием. Желание наполниться наслаждением называется творением.

Не физиологическое тело называется творением, не весь материал нашего мира, неживое, растительное, животное, человек – не это называется в Каббале творением. Творением называется только ощущение отсутствия Творца, желание наполниться – насладиться Им.

Поэтому, когда мы добираемся до этого ощущения в человеке, которое называется черной точкой, мы можем сказать, что обнаружили творение. А до того все, с чем бы мы ни сталкивались, – это все силы и действия Творца, потому что вся природа находится под Его властью, действует в силу тех законов, которые Он в нее вложил, и потому не может называться творением. Творение – это существующее кроме, вне Творца. Поэтому только одно можно называть творением – ощущение отсутствия Творца.

Итак, мы уже видим в человеке эту черную точку. Вот она всплывает прямо перед нашей капсулой, в ней человек ощущает отсутствие Творца, и потому в ней он ощущает все свое «Я», свой эгоизм, свое стремление только насладиться всем, чего можно пожелать, в этой точке он ощущает, каким его создал Творец.

Нет в этой точке никаких свойств – есть в ней чернота, отсутствие всякого света Творца, а потому человек ощущает в ней самого себя, свои свойства, без примеси света. Поэтому он ощущает два противоположных состояния: свое желание самонасладиться, отсутствие в себе Творца и стремление к Творцу. Он ощущает свои желания относительно Творца, как самые низкие и ничтожные, а Творца – как высшего и совершенного. Он не впадает в депрессию от ощущения своего ничтожества, а осознает, что это Творец специально создает в нем эти ощущения для того, чтобы человек почувствовал в себе полное стремление к Нему.

Вся совокупность этих и других – подобных, следующих из условия отсутствия Творца, – ощущений называется черная точка в сердце – некуда ше ба лев.

Но как человек может в таком состоянии ощущать свойства Творца и ощущать свои свойства как противоположные Творцу? В черной точке отсутствует ощущение наслаждения светом, Творцом, но не ощущение осознания себя и Творца.

Творец именно в таких состояниях раскрывается человеку, но не как источник наслаждений, а как источник Высших свойств, величия, совершенства. Именно в таких критических состояниях боли, отчаяния человек может оценить свойства Творца, а не попасть под ощущение наслаждения, в сыто-идиотское состояние опьянения наслаждением.

Итак, наша капсула находится внутри черной точки, а наш гид объясняет нам, всем сидящим в капсуле, что ощущает человек, если он достигает такого состояния. На наш вопрос: «А в каком месте организма мы находимся», гид отвечает, что черная точка называется «точкой в сердце», но это только потому, что когда человек что-то чувствует, неважно что, адреналин воздействует на сердце, и через тело, как через проводник, мы реагируем на все ощущения.

Но, начиная с ощущения черной точки и далее, уже вступая в духовные состояния, человек осознает, что он уже ощущает не свое тело, а нечто внутри себя, своего нетелесного «Я». И даже если вдруг лишится тела, выйдет из него, как исходит душа в момент смерти, ничего от этого не изменится, он только как бы разденется, снимет платье, но останется сам по себе.

Если человек достигает ощущения духовного мира еще при жизни, то переход и ощущения его в этой жизни и после нее не отличаются, как у простого человека, который всю жизнь чувствует свое физиологическое тело, и вдруг оставляет его, и переходит в совершенно незнакомые ему ощущения.

Мы продолжаем кружиться по черной точке. Мы переходим из одного состояния-ощущения человека в другое, по мере нашего перемещения гид поясняет нам все изменения в мыслях и желяниях человека – что он делает и что в ответ получает.

Весь путь человека состоит из четырех стадий слияния с Творцом, к которому и плывет наша капсула с наблюдателями. Только вот объяснения мы слышим нашими ушами, а вот если бы могли одновременно и почувствовать, что же ощущает себя человек, находящийся в том состоянии, в котором мы сейчас, сидя внутри нашей капсулы, находимся?

Но гид говорит, что наша капсула защищает нас от ощущения этих состояний, потому что неподготовленному человеку невозможно их пережить, как невозможно нам, например, согласиться с тем, что самое наилучшее для нас, это все отдать и вообще о себе не думать.

Поэтому наша капсула – это особое устройство, которое специально придумали каббалисты, для того, чтобы объяснить человеку, что в нем вечно, кто он такой на самом деле, что всю жизнь в этом мире он думает только о своей внешней рубашке, которая хоть и близка к телу, но это вовсе и не тело.

Как каббалисты смогли создать такую капсулу? Существует такой прием у каббалистов, что они могут своими силами поднять человека в Высший мир, в ощущения Творца, но затем вынуждены будут его опустить, чтобы он достиг этого сам.

С. Винокур

Из книги:Путешествие в душу человека

Метки:  


Процитировано 6 раз

ВИДЕОРОЛИК

Суббота, 17 Января 2009 г. 23:20 + в цитатник

Метки:  

ДЕФЕКТ БАБОЧКИ?! (СКАЗКА)

Суббота, 17 Января 2009 г. 23:07 + в цитатник
Ты у них самая модная тема, только и слышно: дефект бабочки, да дефект бабочки...

- Дефект? - не на шутку перепугалась бабочка. - Какой же у меня дефект? Ведь я такая, какой мне и следует быть!
- Ну не знаю, - протянула стрекоза, - вроде бы да... А их послушать, так выходит, что все проблемы из-за тебя: и экология, и перебои с продуктами, и увольнения, и... разве все упомнишь?

Читайте полностью:А бабочка крылышками......

Метки:  

В БАЛАНСЕ С ПРИРОДОЙ

Пятница, 16 Января 2009 г. 23:22 + в цитатник
 (270x326, 34Kb)
Проблема перехода к интегральному обществу - психологическая. Потому что человек ищет блага, наполнения. А это возможно только в интегральном обществе, потому что благо нисходит от Природы, именно как результат гармонии. Но необходимо помочь друг другу преодолеть этот психологический барьер.

Но и здесь Природа подготовила нам эту возможность: разделив и отдалив нас, она оставила нам зависимость каждого от общества, окружения. И если мы создадим искусственное окружение, общественное мнение, в котором величие отдачи и любви провозглашается как высшая ценность и поощряется обществом, то каждый поневоле, под влиянием общества, пожелает стать таким. А общество, понимая, что иначе не выжить, будет поддерживать такое искусственное воспитание. А затем мы обнаружим, как оно становится естественным (от "ради себя", ло ли шма, - к "ради Творца", ли шма).

Можно возразить, а где же в таком навязанном всем и детям, и взрослым, свобода выбора? Где здесь Человек? - А как можно себе представить свободу поведения в обществе, существующем в жестких законах природы? Свобода - не более, чем в преодолении эгоизма и в достижении гармонии с Природой. Поэтому свобода сводится к созданию общества, в котором человек обучается законам природы и правильному поведению, в борьбе со своим эгоизмом. (см. статью Бааль Сулама "Свобода воли")
Интегральное общество будущего, потребляющее в балансе с природой "необходимое" для существования, представляется нам, как общество армейского типа, существующее в лишениях. Слова "ограничение потребления, необходимым для существования" вызывает неприятные ассоциации о жизни в страданиях, мысли о жизни в пещерах, полуголодном существовании, лишении себя разумных благ цивилизации.

Но речь идет не о возврате в прошлое, а о скачке в будущее, со всем знанием и технологией нашего времени. Необходимо избавление от лишнего, которое вредит всем нам, поскольку нарушает гармонию природы.

Блог Михаэля Лайтмана

Метки:  

Рисуем вместе!

Пятница, 16 Января 2009 г. 22:57 + в цитатник
 (85x110, 3Kb)
Окружающий свет действует только на тех, у кого есть точка в сердце. Действует до тех пор, пока эта точка не «раздуется» и не вместит в себя десять сфирот. Тогда внезапно человек начинает ощущать новую реальность.

Однако для этого нам нужно объединиться. Только в объединении мы раскроем духовный мир. Ведь у каждого в сердце есть лишь черная точка, в которой не проявится ничего. Нам необходимо сплотить наши точки, чтобы они обрели мощь, объем, в котором раскроется свет.

Штрихи рисунка слагаются из множества точек — вот и мы не можем обойтись одним зачатком духовного желания — ведь в нем ощущается только тьма. Но я начинаю присоединять к нему другие точки, и они складываются в линии, в очертания. Набирая силу, они загораются разными цветами: красным, зеленым, синим — в соответствии с мирами Брия, Ецира и Асия.

Только вместе наши желания прорисовывают духовную картину, расцвеченную полным спектром миров АБЕА на каждой ступени. Эту картину я создаю в себе сам по ходу духовного развития.

Из урока по статье “Наука Каббала и ее суть”

Избранное с уроков, Точка в сердце, М. Лайтман

Дневник Каббалиста

Метки:  

МОЖНО ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ КРИТЕРИЙ!

Пятница, 16 Января 2009 г. 21:54 + в цитатник
Кризис – это раскрытие испорченности. Я смотрю на него, наблюдая, как постепенно общее желание, которое управляет миром, поднимается немного выше этого животного уровня существования, этой погони за деньгами. Чем большая напряженность возникает в людях, чем большее отчаяние они испытывают, чем больше погружаются в наркотики и чем большую безнадежность ощущают, - тем сильнее задаются вопросом о смысле жизни.

В этих вопросах, которые сейчас пробуждаются в обществе наряду со страхом перед будущим, потерей денег и т.д., я бы хотел увидеть, что человека не так уж сильно волнует потеря денег. Это само собой разумеется. Но когда страдает все общество, это уже половина утешения! Мне хотелось бы, чтобы он спросил, есть ли какая-то польза от его жизни или ее нет, приносит ли она какие-то результаты, или их нет. Неужели эта жизнь настолько убога, что главное в ней это количество имеющихся у людей денег, а сейчас они вдруг видят, что им нечем заполнить свою душу?

Читайте полностью:Капитал и власть

Метки:  

НЕТ ПЛОХОГО

Четверг, 15 Января 2009 г. 23:21 + в цитатник
 (180x240, 44Kb)
Кризис во благо.Как во всём мире сегодня все люди в конечном счёте теряют, нет никого выигрывающего.

Если ему пока что кажется, что он выиграл, – это пройдёт, через короткое время пройдёт, пускай успокоится. И мы должны только правильно принять, воспринять, что приходит волна, омывает всех нас и даёт познать нам низменность в материальном. Вот эта низменность, находящаяся в материальных келим: что всё-таки я не могу насладиться в них, что это не цель, что я нахожусь во временном животном виде, и скрывают от меня более высокое. Постепенно придём к этому. И из этого осознания люди начнут оправдывать этот кризис, что в конечном счёте он всего лишь раскрывает мне глаза. Это то что нам дают сейчас. Это помощь. Почему надо думать об этом, что это плохо? Нет плохого. Любые раскрытия, одно за другим приходят только для того, чтобы продвинуть нас.

Вопрос: То есть невозможно почувствовать радость сразу же, а должны сделать действия, и тогда придёт радость?

Ну конечно, конечно. Если он прежде чувствует печаль, затем чувствует, что хорошо, что это почувствовал. А затем тебя ещё посадили в тюрьму, поскольку ты не платишь ипотечной ссуды. Если мы не почувствуем боли … Я не смеюсь над этим, я знаю – это очень трудные состояния, несущие в себе тревогу, гораздо большую, чем сами эти состояния, поскольку так устроено наше решимо. Но мы должны почувствовать их, мы должны почувствовать эти состояния. И на самом деле это всё только воображаемо. Но состояние – это состояние, и ничего не поделаешь.

И пока ты не почувствуешь его, то ты не можешь преобразовать его в хорошее, иначе будет недоставать у тебя кли. Или же сделай из этого состояния, сожаление и страдание, благодаря свету, со стороны света. Не со стороны, что плохо тебе со стороны кли, что не чувствуешь материального; а оттого что ты не находишься в духовном. Пожалуйста. Но здесь уже нужна учёба и группа. И мы почувствуем от всего мира, как из этих страданий они начнут понимать так изнутри, инстинктивным образом, как можно прийти к наполнению. Не важно, что к другому наполнению, но к наполнению. Проявления его уже не важны в этом.

Из урока «Сочинения Рабаша, Даргот Сулам, ст.42» от 15.01.2008.

Метки:  

КТО Я И ЗАЧЕМ Я?!

Четверг, 15 Января 2009 г. 22:56 + в цитатник
В свое время, когда я спросила свою маму, в чем смысл ее жизни, зачем, ради чего она живет? Она мне ответила, что ради детей, ради меня. Для меня это было серьезным потрясением, поскольку это означало, что за все беды в ее жизни и за весь это несчастный, суетный мир должна отвечать я. Еще это означало, что она не знает, зачем родила меня, вообще не думает, кто я и зачем я.

Читайте полностью:Зачем ты меня родила?

Метки:  

Моё отношение к другим.

Среда, 14 Января 2009 г. 20:05 + в цитатник
Моя связь с другими заключается в том, что в них я начинаю видеть присутствие Творца, именно в этом моя связь с ними. Если бы не Творец, которого я ищу, я бы не нуждался в них – а зачем, кто они такие? Я просто начинаю видеть, что Он прячется в них. Не то, чтобы Он прятался именно внутри них, я просто начинаю понимать, что я могу раскрыть Его только в своём отношении к ним.

Что означает «присутствие Творца в них»?

Присутствие Творца не в них, а в том, что я раскрываю в своём отношении к ним. Если я отношусь к другим с уважением, в распростёртыми объятиями, с любовью, то в моём стремлении к ним я раскрою что-то, что называется Творцом, какое-то качество, какое-то ощущение, называемое Творцом. И это находится не в них, а в моём отношении к ним.

М.Лайтман
(Из статьи дня 1 января 2009 г.)

Метки:  

ПЕРЕСТРАИВАЕМСЯ ГЛОБАЛЬНО

Среда, 14 Января 2009 г. 18:22 + в цитатник
Пример природы: В нашем теле каждая молекула, клетка, орган и весь организм в целом, обладает своим личным интересом. Когда каждая часть единого организма демонстрирует другим заинтересованность в своей выгоде, это вынуждает всех вести между собой переговоры. Каждую секунду эти переговоры в нашем теле ведут систему к состоянию гармонии. Интерес всей системы превалирует над интересом менее масштабного уровня, включая его в себя. Все строится по иерархии, но включает интересы всех. Таким образом, находится место для собственной выгоды каждой части внутри высшей части. Представьте себе единое целое, и вы поймете, что каждый уровень нашей системы должен оставаться здоровым и иметь возможность заботиться о своих личных интересах в рамках всего организма.
Пример нашей экономики: Если бы тело вело себя, как мы ведем экономику мира: представьте, что мы обратились к сердечной системе (промышленным органам), и наделили их властью использовать ресурсы всего остального организма. Они поставляли бы все сырье в сердечную систему, добавляли кислород, очищали кровь, и т.о. производили полезный продукт потребления - кровь. Но торговый отдел сердечной системы объявляет сегодняшнюю цену на кровь для организма, и поставляет ее тем органам, которые могут себе это позволить. Но позволить могут не все органы… Смог бы наш организм оставаться здоровым?
Глобализация - это естественный биологический (природный) процесс, направленный на формирование единой человеческой семьи. Уже сейчас мы наблюдаем взаимодействие, которое происходит в различных областях жизни. Мы уже подготовлены природой стать всемирной семьей.
Но одна проблема: наша экономика агрессивна, выражение собственных интересов на всех уровнях единого целого означает, что мировые торговые организации не смогут диктовать локальным экономическим системам, что для них плохо, а что хорошо. Они будут обязаны считаться с интересами каждой локальной экосистемы и экономики. Все это означает, что нам нужен мир, который станет хорошим для каждого. Это эволюционное поручение - создать устойчивую всемирную экономику и стать всемирной семьей.
Переход: Старая и новая цивилизации какое-то время должны сосуществовать вместе. Мы должны создать Форум Новой Цивилизации, на котором сможем обсуждать наши новые связи, чтобы построить новую цивилизацию. Не надо переживать за отмирающую старую систему. Мы должны уважать прежнюю эгоистическую цивилизацию, которая сейчас порождает новую, глобальную, и стараться, чтобы она не рухнула прежде, чем мы достаточно окрепнем в связях новой цивилизации.
(использован материал д-ра Э.Санторис, моей коллеги по Всемирному Совету Мудрецов).

Глобальная перестройка

Метки:  

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Среда, 14 Января 2009 г. 17:25 + в цитатник
М. Лайтман: Обычно человек чувствует, что перед ним открывается нечто гораздо более глубокое и значительное, чем он ожидал. Ему даже трудно это осознать. Он вдруг понимает, что до сих пор видел этот мир замкнутым, темным, в котором нет ничего, что стоило бы посмотреть, раскрыть, от чего можно получить удовольствие. И вдруг перед ним открылась невидимая до сих пор дверь, в которую он вошел и… замер от восторга. Перед ним открылся новый мир, наполненный знанием, новыми ощущениями, перспективой развития, новым пониманием его собственного будущего и прошлого. В этот момент он чувствует себя растерянным, как ребенок, который попал в игрушечный магазин и не знает, какую игрушку выбрать. Так он ощущает себя достаточно долго.

Читайте полностью: Начало пути

Метки:  

РЕАЛИЗОВАТЬ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

Среда, 14 Января 2009 г. 01:14 + в цитатник
 (120x110, 8Kb)
Поручительство — это закон взаимодействия всех частей природы, закон совершенной системы, а не трафарет искусственного общежития.

Творение должно постичь единство и единственность Творца. С этой целью Он демонстрирует обратную картину: разобщенность и обособленность. Теперь мы должны реализовать закон поручительства в человеческом обществе, пока не достигнем любви к ближнему, как к себе. Творец готов помочь нам в любую секунду, нужно только согласиться с исправлением.

Человек, отвергающий поручительство, вредит всем, подобно больному органу тела.

Праотцы не должны были выстраивать поручительство, они пребывали в нем благодаря малому авиюту. Тогда духовная работа еще не велась в трех линиях, и души объединялись естественным образом. Только после осознания зла и беспричинной ненависти, когда народ ушел в египетское изгнание, он лишился возможности поддерживать поручительство без соответствующей методики.

Чтобы правильно выстроить материальную жизнь, нам нужно духовное исправление. Оно ведется поэтапно, в соответствии с уровнями и масштабами современных желаний. В конечном итоге все будут равны, однако процесс идет от легкого к трудному и зависит также от назначения тех или иных душ. Общая картина многогранна, и полностью описать ее не представляется возможным.

Как объяснить поручительство детям? Возможно, с помощью игр, которые ненавязчиво подведут их к верным выводам. Детям нужны реальные примеры из жизни.

Мы готовы реализовать поручительство на Конгрессе, потому что понимаем: без этого нам не выйти в духовный мир. Человек обязан быть взаимосвязанным со всей системой, для этого предназначены всего его келим-желания. Подхватив просьбу товарищей по группе, он выходит из себя самого наружу, к Творцу. Только эту просьбу мы и ищем.

Нынешний кризис — это раскрытие недостатка в поручительстве, и потому он глобален. Сегодня все зависят друг от друга, запутавшись в сплетении нарушенных взаимосвязей. Будем надеяться, что на Конгрессе мы сумеем показать пример всему миру.
Поручительство Бааль Сулам

Дневник Каббалиста

Метки:  

АНТИКРИЗИСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Вторник, 13 Января 2009 г. 23:39 + в цитатник
Непонимание того, что весь наш мир стал интегральным (одной связанной системой), вызвало заявления некоторых политиков, что, дескать, "это кризис у них, а не у нас". Независимо от уровня развития страны и любой ее экономической или промышленной особенности, поскольку мир стал одним целым, все, что происходит в любой его части, теперь будет отзываться везде. Причем, неизвестно у кого с какой силой. Ведь мы не знаем истинного устройства каждой страны, народа в общей системе душ. Кризис начался с ощущения нами самого общего, объединяющего всех, - денег. Но мы также скоро обнаружим свою полную взаимозависимость во всем! Можно только советовать всем от правительств и до обывателей - не делайте ничего против других, принизьте свою гордыню, уступайте, помогайте. По крайней мере, эти действия - антикризисные!
Блог Михаэля Лайтмана

Метки:  

Миллиард голодных представляет реальную опасность.

Вторник, 13 Января 2009 г. 23:33 + в цитатник
Думаю, нам важно, что читают, смотрят люди, чем восхищаются, что любят, что ненавидят… Волею судьбы, нажимаю на броское название "фотографии, которые всколыхнули мир", и мой ко всему привыкший взгляд скользит по страшным, но ничего не говорящим снимкам. Читаю описания и понимаю, что это реальные художественные работы, которые получили широкое мировое признание и по-настоящему трогают людей.
Истории фотографий раскрывают и очерчивают границы испорченности человечества, углубляя осознание изъянов нашего такого близкого и такого чужого общества.

Читайте полностью:Что делать с голодными людьми?

Метки:  

Поиск сообщений в Инна_я
Страницы: 62 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь