Недавно знакомые, уже не в первый раз попросили забрать девочку (7 лет) из музыкальной школы - ДМШ № 99. Вестибюль там крошечный, нередко мест не хватает. Место занимают в основном мамашки, поджидающие своих отпрысков - чинно сидят на банкеточках, сгинающихся под их весом и вполголоса переговариваются, или молча пялятся в пространство - атмосфера откровенно стремная.
Сегодня прихожу, мест как обычно нет - скромненько встаю у стенки. Мамашки - от норковых шубок до пуховых курток сидят на банкетках. Ни одного ученика. Молчание, с редкими шепотками.
Вбегает радостный отпрыск, мамашка вскакивает как ужаленная в одно место, усаживает дитятко, одевает, уходят. Ее место занимает другая мамаша.
Проходит некоторое время. Вбегает девочка лет десяти. Видит, мест нет - стоит, оглядывается. Мамашки на нее посмотрели, своего отпрыска не признали - продолжают болтать. Девочка ставит сумку, берет пальто и сапоги и кое-как, стоя их натягивает.
Еще через некоторое время входит мальчик - маленький совсем, сумка здоровенная - чуть не больше него. Ребенку, видно, тяжело. У меня просыпается жалость - я б уступила, но на кой ему место у стенки?.. Мамашки, вновь не признав своего отпрыска, сидят. Малыш переодевается, смотреть смешно - жалко - сумка перевешивает, один рукав куртки одет, другой рукой натягивает шапку... Через некоторое время прибегает его мать, отбирает портфель и семья идет к выходу.
Через пять минут входит мужчина, с палкой, хромает... Ну, думаю, хоть сейчас уступят...
Все сидят. Писец.
Когда мы с девочкой шли обратно, вспомнился стишок Михалкова:
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела -
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать!
Невольно задаешься вопросом, нужно ли уважать старость, если эта самая старость превозносит себя выше других? Если этой самой старости, до лампочки, тяжелая ли у тебя сумка, или нет, ведь им удобно сидеть, и они не поднимут свой удобно расположенный зад, даже если войдет человек, которому с его сломанной ногой это дерьмовое место нужнее в десять раз.
PS: Я может и не борец за справедливость, но существуют события, оставляющие неприятный осадок на душе. Не обижайтесь. Не все люди такие.