Сегодня посетил данную выставку. Традиционное место проведения ЦДХ.
Как обычно уже на дорожках, ведущих к зданию, стоят в фирменных куртках ловкие раздатчики рекламы. В ход идет все - газеты, пакеты, листовки, календарики, воздушные шарики и пр. В припаркованных перед входом газелях тоже проводятся консультации, рядом стойки с раздаточными материалами. Для особо горящих желанием - можно проехать на место будущего жилья и оценить его.
Очередь за билетами начинается уже с первой колонный здания (правый угол). Стояние занимает порядка 20 минут. Дует ветер. Для особо нетерпеливых одним дядечкой предлагается пройти отдельным входом на выставку за 50 рублей (цена билета 30 рублей). В очереди появляются раздатчики рекламы, предлагая листочки со скидкой на жилье (разве не смешно видеть скидку в 1% на 1-2 недели после выставки-ярмарки при росте цен 3-4% в месяц). Роптание начинается при подходе к кассе (ветер сделал свое дело) - "на рекламу у них деньги есть (агентства недвижимости), а вот за билеты заплатить не могут", "почему и на художественные выставки и на недвижимость все в одну кассу?" и пр. Как оказалаось на практике, работало 1 окошко кассы (на втором красовался "перерыв на 10 минут"). Что было правдой- судить не берусь. Время пол второго дня.
Прохожу через металлодетектор (ключи, метал.визитница, мобильник и пр.) - он даже не пискнул. Проходят все быстро, никого не останавливают. Охрана внимательна и вежлива. Отдельная дверь работает на выход. Напротив дверей уже стенды с журналами и рекламой. В гардероб очереди нет. На лестнице, ведущей на второй этаж начинается раздача рекламы. Иду мимо.
Подъем на третий этаж организован по эскалатору (в прошлый раз его не включали). Возле него сидит дежурный. Выход - по обычной лестнице с противоположной стороны. Раздатчиков рекламы на ней нет. На самой выставке идет ажиотаж (у входа вручается все что можно вручить еще и пригласить к себе на стенд), далее поток людей медленно растекается по стендам.
При входе стенды крупных строительных компаний, агентств недвижимости и т.п. Шагаю вдоль и по периметру обхожу всю выставку. Впечатления.
Из банков представлен только Сбербанк - 3 сотрудника отдела кредитоования физ.лиц дают консультации (кредиты на неотложные нужды, на ипотеку и по программе жилье молодой семье). Ответы звучат четко и грамотно, перебиваеются лишь вопросами неторопливых - а вы все также требуете поручителей?! 3 рекламных проспекта содержат общую информацию и адреса, телефоны отделений СБ РФ.
Минусы. Больше рекламы банков на выставке нет. Где Дельта со своей программой, Внешторгбанк, АИЖК? АУ!? Чего нет еще? Небольших агентств недвижимости, работающих в Подмосковье. Нет стендов с градостроительной перспективой развития районов Москвы. Вставка выглядит менее информативной на фоне прошлых лет (посещаю с осени 2000 года), выставка проходит 2 раза в год.
Плюсы.Появились финансовые консультанты (по ипотеке). На листках приложены схемы расчетов, перечень документов, необходимых для банков. Рекламируется оказание помощи при отсутствии документов, подтверждающих доход. На мой вопрос - сколько стоят ваши услуги называется цена от 1% суммы кредита, все индивидуально. Есть реклама ЖСК и фирм, предлагающих физ.лицам работать на паях в приобретении товаров. притягательной звучит только процентная ставка 7% годовых в рублях, взносы 2,5 - 0,5% от ссуды и т.п. Читая внимательно замечаешь детали - сумма взноса на квартиру 40-50% ее стоимости. На рабосчих материалах, которые не выдаются на руки идут уже расчеты. При вступлении в общество 3% уходит на орг.расходы фирмы, сбор 0,5% и т.п., т.е. потенциально низкие ставки нивелируются доп.расходами. Кто умен - спрашивает и считает сам. Появились книги и издания по ипотеке (справочник по потеке и нормативке в РФ, с примерами программ в городах России), актуализация февраль 2004 заинтересовал. Правда цена высока 180 рублей, даДума скоро еще 30 законов поправит. Подождем. На выставке одна из компаний (по изучению общественного мнения) проводила опрос, девушки были вежливы и анкету-опросник заполняли сами. Послушав со стороны, я отказался от приглашения.
Недоуменение. Из интернет-проектов представлен портал Рамблер с рекламой недвижимости. Ряд стендов пуст, например журнал "Прямые инвестиции". На столе разбросаны материалы выставки других компаний. К чему стенд газеты "Ведомости"? Кому нужен в раздатке журнал "Элитный персонал"? Вопрос питания решен одной стойкой, продающей пирожки, соки и воду. Столиков нет. Да и особой активности на выставке нет.
Заключение. Очередное весеннее мероприятие, вероятно осенью будет более представительным. Особой заинтересованности и ажиотажа нет. "Покупайте сейчас, завтра будет дороже" - звучит как лейтмотив.
Кто интересуется индивидуальным жильем - в апреле 23-25 (по-моему), будет выставка по коттеджам здесь же в ЦДХ.
p.s.из полезного приобрел диск "Все отели России и ближнего зарубежья". Диск содержит: карты 70 городов России, телефонную книгу и карту Москвы 2004 года, пансионаты, мотели, кемпинги, базы отдыха. Обрастать грудой ненужных рекламных материалов не стал.